7


  • Учителю
  • Конспект урока по технологии на тему: Из истории ландшафтного искусства. Профессии, связанные с ландшафтным дизайном (10 класс)

Конспект урока по технологии на тему: Из истории ландшафтного искусства. Профессии, связанные с ландшафтным дизайном (10 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Тема  урока: «Из  истории  ландшафтного  искусства.  Профессии,  связанные  с  ландшафтным  дизайном». Цель: ознакомить  с  понятием  и  историей  ландшафтного  дизайна,  ознакомить  со  стилями  ландшафтного  дизайна,  ознакомить  с  профессиями связанными  с  ланд
предварительный просмотр материала

Тема урока: «Из истории ландшафтного искусства. Профессии, связанные с ландшафтным дизайном».


Цель: ознакомить с понятием и историей ландшафтного дизайна, ознакомить со стилями ландшафтного дизайна, ознакомить с профессиями связанными с ландшафтным дизайном, расширить кругозор в искусстве ландшафта, развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать.


Ход урока.

1.Вводно-мотивационный этап урока.

А) знакомство с разделом, темами,

Б) темы для презентаций.


2.Операционно-познавательный этап урока.

А) изучение нового материала - лекция с презентацией (Слайд №2):

-история ландшафтного дизайна,

-классические приемы оформления ландшафта,

-профессии ландшафтного дизайна (Слайд № 47) .

Б) закрепление изученного материала (фронтальный опрос):

-Что общего в стиле Древнего Рима и в регулярном стиле?

- Какие общие черты прослеживаются в стиле кантри и пейзажном стиле?

- Найдите отличия в японском и пейзажном стилях.

- Какие стили можно наблюдать на наших приусадебных участках?

3. Оценочно-рефлексивный этап урока.

А) итог урока:

- Что нового узнали на уроке?

- Что запомнилось?

- О чем хотелось бы узнать еще?

Б) домашнее задание: - записи в тетради,

- составление презентаций по выбранной теме.


Ландшафтный дизайн

«Счастье дорожить прекрасным.
Счастье стремиться к прекрасному.
Счастье дарить прекрасное.
Счастье создавать прекрасное.»
Софу Тэсигахар

Культура ландшафтного дизайна развивается с каждым днем все больше и больше. На выставках демонстрируются новые дизайнерские идеи, строительные фирмы предлагают огромный ассортимент строительных материалов на любой вкус, а питомники стремятся приобрести все больше новых и интересных сортов и видов растений. Это можно объяснить растущим спросом людей иметь грамотно организованное место, как для отдыха, так и для работы. Любому человеку приятно жить в красивом месте и наслаждаться природой.


Основной характерной особенностью ландшафтного дизайна и архитектуры являются «живые строительные материалы» - вода, растительность, камни, почва, особенности природного рельефа и даже животного мира. Главная задача при создании ландшафтных композиций - гармонично соотнести и употребить эти материалы в совокупности с искусственной средой. В зависимости от этого созданный ландшафт каждый сезон будет динамично развиваться и приобретать новую, загадочную и удивительную форму. Впервые термин «ландшафтный дизайн» появился чуть больше чем сто лет назад в США, когда там началась закладка первых национальных парков, но это не означает, что история ландшафтного искусства такая короткая. Отнюдь, своими корнями она уходит в далекое прошлое и имеет богатый опыт и бесценное наследие, которое дошло до наших дней. Первые садовые и полевые опыты (приблизительно 10 тыс. лет назад) возникли в долинах Междуречья. Там появились одни из первых очагов коренного земледелия. Затем появились и другие (Эфиопский, Среднеазиатский, Индийский, Китайский, Среднеземноморский, Индонезийский, Западносуданский, Мексиканский, Перуанский) очаги земледелия, так возникли первые антропогенные ландшафты (это ландшафт, созданный человеком или природный ландшафт подвергнувшийся сильному изменению). Затем эти очаги земледелия стали и основными населенными центрами и люди больше внимания стали уделять эстетической части ландшафта.

Создавались сады для отдыха и целые комплексы озеленения, но стоит учитывать, что это делалось преимущественно знатными особами или в религиозных целях. Уже в то время ценились три основные вида человеческой деятельности - наука, техника и искусство.(Слайд №3)

Именно эстетическое восприятие ландшафта оказывает самое сильное влияние на человека, поэтому не удивительно, что всегда стремились выделить чем-либо сад или поразить сдержанной красотой. Ландшафтный дизайн - это искусство, которое является отображением культуры общества, которое его создало, например, академик Д. С. Лихачёв подходит «к садовым стилям, как к проявлениям художественного сознания той или иной эпохи, той или иной страны». (Д. С. Лихачёв, Поэзия садов, Ленинград, 1982). Ландшафтная архитектура - это огромное творческое и общекультурное наследие всех людей.Область садово-паркового искусства включает в себя множество видов работ. Начиная от разработки простого цветника и до проектирования опытными ландшафтными дизайнерами озеленения города. Сегодня можно на улице залюбоваться витиевато выполненным цветником, который так удачно дополняет местность. А как же не сказать про модное «озеленение крыш», с помощью которого не только экономится городская площадь, но и создается место для отдыха жителей дома или работников офисов. С каждым годом преображаются сады и парки прошлых лет, производится создание новых.

( Слайд №4)

История ландшафтной архитектуры

О древности ландшафтного искусства мы можем судить по немногочисленным раскопкам археологов и исследованиям историков. Из анализа их работы можно сделать вывод, что ландшафтная архитектура, в виде декоративного садоводства, появилась на ранних этапах развития человечества и связанна с развитием материальной и духовной жизни общества. В Шумере, Ассирии и Вавилоне ещё за 20 веков до н. э. существовали города с правильным геометрическим планом улиц и системой каналов. (Слайд №5)

Древнейшие из известных садов находились в Египте. Они принадлежали знатным вельможам либо фараонам, либо жрецам. Это были регулярные сады с бассейнами, декоративными насаждениями и зонами для отдыха. Уже тогда начали применяться эффектные элементы ландшафтного планирования, например «Аллеи сфинксов», аллеи из пальм. (Сайд №6)

Для Древнего Египта характерны следующие черты:

- широкие улицы имели прямоугольный рисунок, соединяющий дворцы и храмы;

- применение аллей из пальм и рядовых посадок; использование экзотических растений (инжир, гранат, розы, жасмин), ценились деревья, дающие благовонные масла, из травенистых распространены гвоздики, васильки, маки;

- ближе к храмам устанавливались фигуры сфинксов;

-наличие водоемов (иногда это главная часть сада).

Известны всему миру Висячие сады Семирамиды в Южном дворце Вавилона, которые считаются одним из семи чудес света. Строительство их велось приблизительно в VII в. до н. э. На месте раскопок были обнаружены массивные кирпичные столбы, на которых, по всей видимости, находились сами сады. (Слайд №7)

Для Ассиро-Вавилонского садово-паркового строительства характерно:

- строительство храмов и дворцов велось на искусственно созданных насыпных платформах;

- выступающие края платформ озеленялись, образуя висячие сады (озеленение по вертикали).

Относительно больше информации имеется об античном мире градостроительства, ландшафтной архитектуры и садоводства (VIв до н.э. - IVвнэ.).
Акрополи, театры, форумы, террасы агор как бы вырастают из ландшафта. Умело используются открытые пространства для создания площадей, рассчитанных на большое количество людей. Например, Афинский акрополь выглядит как скульптурное завершение скалы, на которой он расположен. (Слайд №8)

Известно, что греческие сады устраивали часто в учебных заведениях - для размышления и созерцания природы. Существуют упоминания о садах Александрии, Олимпии, Афин и других городах. Особенностью их ландшафтного виденья можно считать стремление повторить природные контуры композиций, постараться не вмешиваться в природную красоту и ничего не нарушать. Греки также умело использовали вертикальное планирование своих площадей - агор. Они рассекали пространство с помощью низких подпорных стенок, протяженных лестниц, и изящных границ зданий. Иногда вдоль улиц ставили статуи выдающихся людей (примером может служить улица Куретес в Эфесе), а к числу известных памятников можно отнести статую Афины Промахос на Афинском Акрополе и знаменитый Колосс Родосский. (Слайд №9)

Для садово-паркового искусства Древней Греции характерны следующие типы озелененных территорий:

- Священные рощи - герооны (посвящались героям и носили мемориальный характер), это лесные массивы с источниками, скульптурами, архитектурными сооружениями;

- философские сады предназначались для ученых бесед и занятий;

- зеленое оформление городских площадей, улиц складывалось из рядовых посадок вдоль дорог и сооружений;

- частновладельческие сады носили чисто утилитарный характер, в них широко использовались цветочные растения.

Основной принцип - функциональность насаждений. Понятие о красоте складывалось исходя из полезности и качества самого устройства.

Римское садово-парковое искусство отличается от греческого многими элементами, например, они использовали монументальные и грандиозные конструкции ландшафтной архитектуры в композициях, то есть они как бы старались «подчинить природу». Многочисленные виллы у состоятельных людей включали большое разнообразных декоративных работ: фонтаны, каскады воды, разбитые цветники, искусство стрижки деревьев и кустарников, перголы, крытые аллеи, декоративная скульптура, скамьи и многое другое. Широким был и ассортимент сажаемых кустарников, деревьев, цветов. Свидетельством высокого развития ландшафтной архитектуры может являться тот факт, что на рубеже нашей эры родственник императора Августа Агриппа возвел в Риме большие термы (банные комплексы) с садами, построил около 700 бассейнов, 500 фонтанов и акведуки. Даже до сих пор многие мосты и акведуки служат для транспортных перемещений. Многие приемы создания регулярных садов, парков, работ с землей, растениями и водными конструкциями берут начало в античности и служат основой создания искусственной среды.

(Слайд №10 и 11)

В садах Древнего Рима сформировались как отдельные приемы - перголы, аллеи, фи­гурная стрижка, так и целые садовые компо­зиции - сад-ксист, сад-ипподром и сад-пери­стиль.

- Сад-ксист (плоский сад) имел вид парте­ра и был связан с портиком дома.

- Сад-ипподром был заимствован из Гре­ции. Он представлял собой плоское открытое пространство газона с цветами, обрамленное регулярными аллеями и стриженым кустар­ником. По периферии размещались фонтаны, беседки, цветники, древесно-кустарниковые композиции. Открытое пространство в цент­ре давало возможность для их обзора.

Сад перистиль - жилой дом, в объеме которого находились внутренние дворы, ок­руженные колоннадой, оформленные скуль­птурой, кустарниками, цветниками и снаб­женные водой.

В целом для садово-паркового искусства Древнего Рима характерны следующие черты:

- совершенствование приемов Античной Греции и создание своих(фигурная стрижка, использование скульптуры в
убранстве садов, пергол, аллей);

- создание новых типов садов (обще­ственные сады, сады-перистили, сады-ипподромы, сады при виллах);

-отсутствие композиционного единства в садах.

Средневековье

В истории архитектуры средневековье де­лят на три периода: раннесредневековый (IV- IX в.), романский (X-XII в.), готический (конец XII-XIV в.). Смена архитектурных стилей су­щественно не отражается на паркостроении, поскольку в этот период садово-парковое искусство, являющееся самым уязвимым из всех видов искусства и более других требующее для своего существования мирной обстановки, приостанавливает свое развитие. Оно суще­ствует в виде небольших садов при монасты­рях и замках, т. е. на территориях, относитель­но защищенных от разрушения.

Монастырские сады. В них выращивали травянистые лекарственные и декоративные растения. Планировка была простая, геомет­рическая, с бассейном и фонтаном в центре. Часто две крестообразно пересекающиеся дорожки делили сад на четыре части; в цент­ре этого пересечения, в память о мученичес­кой смерти Христа, устанавливался крест или высаживался куст роз.

Сады при замках устраивали внутри. Они были небольшими и замкнутыми. Здесь вы­ращивали цветы, имелся источник - колодец, иногда миниатюрный бассейн и фонтан и почти всегда скамья в виде выступа, покры­того дерном, - прием, получивший широкое распространение в парках.

Сад-лабиринт - прием, сформировав­шийся в монастырских садах и занявший прочное место в последующем паркострое­нии. Первоначально лабиринт представлял собой узор, рисунок которого вписывался в круг или шестиугольник и сложными путя­ми подводил к центру. В раннем средневеко­вье этот рисунок выкладывали на полу храма, а позднее перенесли в сад, где дорожки раз­делялись стенами стриженой изгороди. Впос­ледствии сады-лабиринты получили широкое распространение в регулярных и даже пей­зажных парках.

Позднее средневековье характеризуется открытием первых университетов (Болонья, Париж, Оксфорд, Прага). Садоводство и бо­таника достигли высокого уровня развития, появились первые ботанические сады (Аахен, Венеция и др.).


Мавританский стиль ландшафтной архитектуры.

Стиль в ландшафтном дизайне - это определенная трактовка основных правил и приемов планировки, оборудования, колористики сада. В понятие стиля входит планировочное решение сада, использование определенных растительных форм и их сочетаний, тип декоративного мощения и даже форма садового оборудования. (Слайд № 12)

Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. У каждого стиля есть своя история возникновения и формирования. Рассмотрение стилей ландшафтной архитектуры можно начать с мавританского стиля, так как он является одним из самых древних и несёт глубокий смысл.


Существует большое разнообразие садов Востока, которые можно разделить на две большие группы. Одна часть принадлежит ареалу мусульманства, а ко второй относятся мировоззрение Дальнего Востока. Иногда сады могут передать большую информацию о миропонимании и культуре данного народа, потому что сад можно прочитать как книгу, понять образ мышления, почувствовать эмоции, ценности, настроения и душу…

Сады ислама (Слайд № 13) - это творения из сказки «Тысяча и одна ночь», имеющее чарующее благоухание цветов, тихое журчание воды, текущее по мраморным ложам, экзотические деревья и бродящих в садах павлинов. Эти сады расположены преимущественно в субтропической зоне, поэтому можно объяснить пышные убранства садов и присутствие экзотических птиц и животных. Особое место отнесено культуре отношения к воде. Сады ислама формировались в странах, где к воде имело место бережное отношение, так как от правильного орошения зависел урожай, а следовательно жизнь. Традиционные мусульманские сады можно узнать по особенным приемам, например чёткая геометричность планов, основу которых составляют «чор-бак» - четыре сада. Таким образом, получается, что план разбит на один или несколько квадратов, причем большой делится на 4 части, а они в свою очередь также могут быть разделены на более мелкие. В центрах квадратов располагаются небольшие фонтаны, а сами квадраты разделены дорожками из камня или растительности. Сама форма мусульманского сада является отражением легенды о первозданном райском саде, откуда в четырех направлениях вытекают четыре реки. И земной сад, символизирующий уголок рая, точно так же делится на четыре части. Полная идея «райского сада» чор-бака была воплощена в репрезентативных гробницах. Такими были сади сады Мавзолея Хумаюна (XVI в.) и известной гробницы Тадж-Махала в Индии (XVII в.). Планирование их предельно просто: квадрат плана делится проходящими по его осям каналами на 4 меньших квадрата, такое деление продолжается и дальше. В Тадж-Махале, при общем размере сада 300х300 м. наименьший квадрат составляет 35 м. Квадрат и куб относятся к числу священных символов ислама. Ведь именно такую форму имеет Кааба - древнейшая мусульманская святыня, расположенная в Мекке. (Слайд № 14)

В VIII в. арабы (мавры) обосновались на Пиренейском полуострове и пробыли здесь почти семь веков. Заимствовав опыт Египта и Рима по уст­ройству ирригационных сооружений, арабы сумели использовать таяние снегов на горных вершинах и создали мощную гидротехничес­кую систему, превратив безводную Испанию в цветущий край. Здесь сформировался новый тип сада - испано-мавританский. Это не­большой дворик (200~1 200м2) окруженный стенами дома или оградой, представляет собой продол­жение парадных и жилых покоев под откры­тым небом.

Связь между внутренним замкнутым пространством сада и открытыми внешними видами достигается путем устройства видо­вых точек, оформленных аркадами. Этот прием взаимосвязи получил в дальнейшем широкое развитие в ландшафтном искусстве.


Вода - основной мотив сада. Она присут­ствует в каждом ландшафте в виде каналов, бассейнов, источников, бьющих из-под земли. Вода то стекает по каналам, сделанным в пе­рилах лестниц, то узкой полосой пронизывает плоскость сада, то растекается обширным зер­калом, то образует фонтанные струи. Во всем ее многообразии прослеживается стремление показать ценность каждой ее капли.

Растительность (Слайд № 15) используется таким обра­зом, чтобы продемонстрировать индивидуаль­ные достоинства каждого экземпляра. Кипа­рисы, апельсиновые и мандариновые деревья, жасмин, миндаль, олеандр, розы высаживали свободно. Как архитектурный элемент стриж­ка применялась редко. Жаркий климат не позволял использовать газон, поэтому большая часть территории оформлялась декора­тивным мощением.

В цветовом решении характерно сочета­ние общей сдержанной цветовой гаммы стен, зелени деревьев и кустарников с яркими вкраплениями красивоцветущих растений или цветных покрытий. Декоративное моще­ние - один из важных элементов испано-мавританского сада. Иногда цветной майоли­кой облицовывали подпорные стены и скамьи сада. Основные цвета - голубой, желтый, зе­леный.


Например, дворец-замок Альгамбра (Слайд № 16) (от арабского «аль-хамра» - красная) был построен для правителей Гранадского эмирата. Когда-то сады Альгамбры произвели ошеломляющее впечатление на европейцев, и подобные ощущения может испытать каждый, кто войдет под сень современных композиций мавританского стиля, в которых скрупулезно и умело воссоздана атмосфера Древнего Востока. Одной из своих вершин мавританское искусство достигло в прославленном архитектурном комплексе "Альгамбра", с которым ассоциируется множество поэтических легенд о любви, воинах и рыцарстве. Дворцовый ансамбль Альгамбры складывался в разное время и, конечно, не имел первоначального общего плана, а вместе с тем он отличается удивительным архитектурным единством. Именно здесь мавританская культура пережила свой расцвет, свой короткий "золотой век". Позднее этот стиль зданий и садов стал называться мавританским.


Характерные особенности мавританского стиля (Слайд № 17):

- небольшие по площади внутренние дворики представляли собой своего рода комнаты на открытом воздухе;

- их обрамлением служили галереи, увитые виноградом, розами и другими вьющимися растениями;

- главное украшение мавританских садов - вода. Фонтаны, бассейны, небольшие водоемы, падающие струйки и потоки оживляли пространство сада.

- деревья и кустарники не подвергались стрижке и высаживались свободно, также выращивали множество цветов и пряных трав.

Регулярный стиль в ландшафтной архитектуре.

Регулярный стиль (Слайд № 18) предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. И сейчас ее используют там, где хотят подчер­кнуть воздействие человека на природу, вне­сти в композицию ощущение порядка, стро­гость и торжественность. Эмоциональная особенность стиля - приподнятость, торже­ственность, обилие скульптур, театральность.


Регулярный стиль достиг своего расцвета в XVII веке во Франции и связан с именем Людовика XIV. (Слайд № 19) Необычайно благоприят­ное сочетание большого таланта художника А. Ленотра (1613-1700) и великодушного покровительства Людовика XIV (время правле­ния 1643-1715) сделало Францию законода­тельницей в садоводстве. Работая с 1632 г. ко­ролевским садовником, А. Ленотр создал ряд парковых ансамблей - Тюильри, Версаль, Марли, Со, Шантильи, Сен-Клу и др. До него при строительстве садов подражали итальян­цам. После создания им таких замечательных творений, как парки Тюильри, Марли, Сен-Клу и особенно Версаль весь мир начал подра­жать его идеям. Своими ансамблями Ленотр создавал прекрасную обстановку дворцовых резиденций, блестящие декорации для двор­цовых торжеств. Архитектура его парков раз­вивалась по единым законам, законам регу­лярного стиля. (Слайд № 20)

Обширные регулярные сады, которые закладывались в XVII - XVIII веках в Италии и Франции содержат элементы садово-паркового искусства Древней Греции и Рима. Правильные формы и пропорции античных зданий нашли свое отражение в симметричной планировке садов, окружавших дома. Роскошные ландшафты нередко повторяли формы террас, соединявшихся лестничными маршами, искусственными водопадами и фонтанами, устроенными между парковыми аллеями, которые также были украшены античными статуями и деревьями в вазонах. (Слайд № 21) Стилю присущи прямые линии и осевая композиция, что позволяет использовать этот стиль, когда хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, привнести ощущение порядка, придать театральность окружающей среде. Рабатки и цветочные композиции узорчатой формы, прямые аллеи из стриженых деревьев, фонтаны, бьющие из символических статуй, все придаёт атмосферу возвышенности и праздничности. А. Э. Регель считал, что "… искусственность не только выставлялась на первый план, но обязательно вытесняла всякую естественность". Сад образовывал обособленный мир и уединялся посредством высоких стен или густой изгороди». Значительным элементом регулярного сада являлась вода: бассейны с фонтанами чётких форм, многочисленные каскады, пристенные фонтанчики, затейливые водоёмы и многое другое. Для создания «зелёных комнат» использовались различные приёмы, например боскеты - ровно подстриженные в виде стенок деревья и кустарники. Ими разграничивали как места для прогулок, так и смысловые территории, например, их использовали для создания театра на природе, или живого коридора. Материал, который использовали для озеленения, должен был хорошо стричься, создавать чёткую форму за относительно короткий срок, иметь красивый, монолитный вид и устойчивость к заболеваниям. Большого ассортимента не наблюдалось, так как основной акцент делался на форме, симметрии и геометрии. Иногда было модно сочетать экзотические виды растений, что подчёркивало роскошность этого стиля. Особенной гордостью и неотъемлемой частью этого стиля является наличие ровных, зелёных газонов. Они могут придать партерной части сада парадность, а отдаленной части - порядок и уравновешенность. Так же, довольно часто в регулярном стиле использовались пропорциональные, удачно размещенные скульптурные украшения. Скульптуры и статуи в античном стиле придавали саду изящность и красоту, располагали к размышлению над жизнью и историей. (Слайд № 22) Для создания таких садов требовалось много средств, а главное то, что без постоянного грамотного ухода за ним садовниками - он прекращал свою жизнь. Поэтому можно сделать следующий вывод: человек, пытаясь показать своё превосходство над природой, доказывает, что он может создать красоту, только прислушиваясь к окружающему миру… (Слайд № 23).

Пейзажный стиль в ландшафтной архитектуре.

Пейзажный стиль на сегодняшний день очень популярен. Многие люди предпочитают иметь на своих участках уголки природы, которые похожи на естественный ландшафт. Это отличительная черта стиля. Он наполнен живописными элементами сада: звонкими ручьями, березовой рощей, поляной цветов, тихим озером… (Слайд № 24)

История пейзажного стиля берет свое начало из Китая, где регулярные сады никогда и не существовали. Трепетное отношение к природе в Японии легло в основу создания ландшафтов для созерцания красоты, раздумий и духовного отдыха. Это искусство создания садов будет влиять на сады всего мира. В Англии, приблизительно в 18 веке, начали создавать сады в стиле, максимально приближенном к естественной природе. Сады в этом стиле ещё называют английскими, они были предшественниками садово-паркового искусства в Европе. Ландшафт, выполненный в этом стиле, наполнен взаимосвязанными элементами рельефа, чередованием очертаний местности, контрастами водной глади и небольшого водопада. Этот приём широко используется садоводами для создания пространства на маленькой территории. Пишет А. Э. Регель: «…искусственность преследуется здесь так же, как в регулярном стиле естественность…». Композиции должны располагать на участке, так что бы смена картин сада должна быть продумана не только в настоящий момент, но и во все сезоны, вплоть до окраски осенних листьев. Например, цветов в английских садах высаживалось не много, их можно было наблюдать около дома и разбросанными пятнами по всему участку, акценты делались на сочетания определённым образом формы, текстуры, цвета. Деревья должны были иметь несколько ярусов (как в природе), около липы рос куст боярышника, а их стволы изящно прикрывали небольшие кусты кизильника, пузыреплодника… Дорожки бежали извилистой линией, исполнялись с помощью мелкой гравийной отсыпки или натурального камня, также широко использовалась тротуарная плитка. Зелёные просторы радовали глаз своей разнородностью, ненавязчивостью и там можно было увидеть самые различные сочетания трав. (Слайд № 25) Так как этот стиль преимущественно создаётся на основе существующего ландшафта, то он требует более малых затрат, но иногда и наоборот, требуется так преобразить невзрачный ландшафт, что придётся не только создавать природные композиции, но также продумать и регулярность, и гармоничность. Для этого необходимо отличное знание растительности этой местности, чувство эстетической красоты и стремление к совершенству.



Русская национальная идея, ее проявление в декоративном оформлении

Обязательной принадлежностью сада в царской России являлись искусственно со­зданные рощи из кедра, березы, дуба, сосны. Регулярные элементы в виде цветников, плодовых и огородных участков удачно сочета­лись со свободными контурами рощ, лугов, прудов, расположение которых диктовалось характером местности. При этом красота плодовых и других хозяйственных растений ценилась так же высоко, как и декоративных. Эстетическая значимость садов не противо­поставлялась их хозяйственной ценности, представление о красоте сада нерасторжимо связывалось с его полезностью. (Слайд № 26, 27, 28,29)

В садах устраивались потешные сооруже­ния-,беседки («чердаки»), терема, шатры, га­лереи-гульбища, скамьи («сиделки»), кресла («троны»), богато расписанные и украшенные резьбой. Сады окружали высокими стенами, окрашенными или расписанными «обманны­ми перспективами» (обманками).

К концу XVIII века окончательно сформи­ровались каноны русского паркостроителъства. (Слайд № 30)



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал