7


  • Учителю
  • Проект по технологии 'Вязаная мода для Барби'

Проект по технологии 'Вязаная мода для Барби'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МОУ

«КРАСНОХОЛМСКАЯ СОШ № 2

имени Сергея Забавина»









ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


НА ТЕМУ: «Вязаная мода для Барби»











Выполнила

Ученица 8-А класса

Шураева Анастасия

Руководитель: учитель технологии

Львова С.Ю.



г. Красный Холм


2011 год

Содержание

I.Поисковый этап

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………… 3

  2. Тема проекта…………………………………………………... 3

  3. Цели проекта…………………………………………………... 3

  4. Параметры и ограничения………………………………….... 3

  5. Схема направления………………………………………….... 4

  6. Идеи……………………………………………………………. 5

  7. Планирование деятельности…………………………………..5-6

I I. Конструкторский этап

  1. Модели…………………………………………………………. 7

  2. Выбор оптимального решения………………………………. 7

  3. Выбор техники вязания….……………………………………. 8

  4. Выбор нитей……………………………………………………. 8

  5. Выбор инструментов и приспособлений……………………... 8

I I I. Технологический этап………………………………………...9-11

IV . Заключительный этап

  1. Экологическая оценка………………………………………… 12

  2. Экономическая оценка…………………………………………12

  3. Самооценка……………………………………………………...12

  4. Правила безопасности при вязании………………………….. 13

  5. Санитарно-гигиенические требования при вязании…………13

  1. Список используемой литературы…………………………...14

  2. Реклама…………………………………………………………15

  3. Приложения

1. из истории вязания крючком……………………………...16-20

2. практические советы для начинающих…………………..21-23

3. советы для рукодельниц………………………………………24

4. фото выбранной модели…………………………………...25-26

I.Поисковый этап


  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности


Мы все любим игры и игрушки. Игрушки появились рядом с человеком очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой: из кожи, дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Иногда игрушкам приписывалась магическая сила - своим звуком свистульки, трещотки, погремушки «отгоняли» злых духов. Куклы в древности участвовали в магических заклинаниях, могли защитить человека от несчастий, принять на себя болезни, помочь хорошему урожаю. Современные игрушки, куклы - это скорее сувениры, с ними неохотно играют дети. Я всегда мастерю что-нибудь. Недавно разбирая коробки со старыми вещами, я нашла своих кукол Барби, которыми уже давно не играю. Отдать кому-то - они уже старые, выкинуть - стало жалко. Ведь, сколько времени я провела в их компании несколько лет назад и я решила подарить им вторую жизнь, сделав их сувенирными игрушками. Для этого мне пришлось, немного потрудится, и связать им модные наряды, зато теперь они украшают полки моей комнаты.

  1. Тема проекта


Вязаная мода для Барби.

  1. Цель проекта


Моей целью стало:

  • Изучить историю вязания крючком;

  • Выбрать интересную модель;

  • Хорошо овладеть техникой вязания крючком;

  • Увлечь других людей вязанием крючком.


  1. Параметры и ограничения


  1. изделие должно быть красиво и аккуратно выполнено, не должно занимать много места.

  2. Иметь низкую себестоимость.

  3. Время работы минимальное.

  4. Должно быть, наличие материалов и оборудования.



5

Технология

изготовления.Схема направления


Проблема,

потребностьЧтобы удобнее мне было вязать, я составила поэтапную схему направления изготовления платья

6.Идеи


  1. квадратная салфетка (фото-приложение № 4)

  2. вязаный шарф (фото приложение № 4)

  3. платье для Барби (фото приложение № 4)



  1. Планирование деятельности


Сроки работы

Этапы проекта

результаты

18.11.2011г.

поисковый

  1. обосновать проблему

  2. определить тему

  3. цель проекта

  4. выявить основные параметры с планированием

  5. составить схему направления работы

  6. идеи

  7. спланировать деятельность

  8. изучить литературу

  9. собрать нужный материал


21.11.2011г.

конструкторский

  1. выбор модели

  2. выбрать оптимальное решение

  3. выбор техники вязания

  4. выбор материала

  5. выбор нитей

  6. выбор инструментов и приспособлений

25.11.2011

технологический

  1. придумать конструкцию изделия

  2. разработать схему

  3. изготовление модели

  4. выполнить влажную и тепловую обработку изделия

30.11.2011

заключительный

  1. экологическая оценка

  2. проверить экономическую оценку

  3. провести самооценку

  4. оформить проект

  5. разработать рекламу изделия

  6. советы для начинающих

  7. подготовить защиту проекта




























I I. Конструкторский этап


1. Описание моделей


Модель 1: Салфетка - квадратной формы, связанная нитками «Ирис»

Модель 2: Вязаный шарф из шерстяных ниток двух цветов.


Модель 3: Платье для куклы Барби, связанное крючком из ниток «Ирис»

2. Выбор оптимального решения


№ п/п

Критерии

ОПТ

работ

Модель

1

Модель

2

Модель

3

1

2

3

4

5

6

1.

назначение

нужна

+

+

+

2.

стоимость

минимальная

+

-

++

3.

трудоемкость

минимальная

-

--

+

4.

эстетичность

Современная,

оригинальная

+

+

+

5.

Оборудование

Материалы

Иметь

++

++

++

6.

Значение и умение

уметь

+

+

+

7.

Технология

знать

+

+

+


итого


7+

1-

6+

3-

9+

0-


Вывод: Исследуя три модели, я остановила свой выбор на модели 3, так как она меня заинтересовала. Она мне нужна, имеет минимальную стоимость. Модель 3 оригинальная, я имею оборудование и материалы, знаю и владею техникой ее выполнения, затраты времени минимальные. Для платья я выбрала модель из ниток красного цвета. Эта модель мне показалась интересной и не очень сложной. Когда рассматриваешь кукол в таких платьях, то улучшается настроение, и, кажется, что ты попал в другую эпоху. Когда я начала вязать я рассчитывала связать это платье до Нового года, чтобы не оставлять не законченных дел в Новом году, а в итоге у меня получилась целая коллекция и не только из своих кукол. Увидев первые платья, мне отдали девочки своих кукол, в которых они тоже не играют.

  1. Выбор техники вязания


Платье вяжется столбиками без накида ,столбиками с накидом и столбиками с двумя накидами, для обвязки полустолбики.

4. Выбор нитей


Нитки: шерстяные, шелковые, ирис, мулине, синтетические, катушечные.

При выборе ниток я остановилась на хлопчатобумажных нитках «Ирис» - они самые практичные, яркие, при стирке не меняют цвет и у них всегда ровная толщина нитки.


  1. Выбор инструментов и приспособлений


Приступая к вязанию, необходимо иметь несложные, но удобные в работе инструменты и приспособления:


  • Нитки;

  • Крючки разных размеров;

  • Ножницы для обрезания нитки;

  • Рабочая тетрадь, линейка и карандаш;

  • Гладильная доска и утюг;

  • Крахмал и воздушный шарик (на некоторые модели, чтобы их накрахмалить, и они держали форму)










I I I. Технологический этап


Технологическая карта

  1. Подготовить и выбрать нитки;

  2. Выбрать модель;

  3. Определить направление вязания;

  4. Изделие выстирать и отутюжить по изнаночной стороне и если необходимо, то накрахмалить;

  5. Оформить готовое изделие.

Лиф.

Вязать нитью красного цвета и крючком № 3. Набрать 32 в.п.(далее воздушных петли) и вязать столбиками без накида.

1 ряд: 1 ст. без нак. во вторую в.п. от крючка, 1 ст. без нак. в каждую в.п. до конца, повернуть.2-3 ряд: 1 в.п., 1 ст. без нак. в каждый ст. до конца, повернуть.

4 ряд: 1 в.п., 4 ст. без нак., 2 ст. без нак. в след. ст., 12 ст. без нак., 2 ст. без нак. в след. ст., 4 ст. без нак., повернуть.

5 ряд: 1 в.п., 5 ст. без нак., 2 ст. без нак. в след. ст., 12 ст. без нак., 2 ст. без нак. в след. ст., 5 ст. без нак., повернуть.

6 ряд: 1 в.п., 6 ст. без нак., 2 ст. без нак. в след. ст., 12 ст. без нак., 2 ст. без нак. в след. ст., 6 ст. без нак., повернуть.

7 ряд: 1 в.п., 7 ст. без нак., 2 ст. без нак. в след. ст., 12 ст. без нак., 2 ст. без нак. в след. ст., 7 ст. без нак., повернуть.

8 ряд: 1 в.п., 13 ст. без нак., 2 ст. без нак. в след. ст., 2 ст. без нак., 2 ст. без нак. в след. ст., 13 ст. без нак., повернуть.

9 ряд: 1 в.п., 2 ст. без нак., * пропустить след. ст., 8 ст. с нак. в след. ст., пропустить след. ст. *, 9 ст. без нак., 2 ст. без нак. в след. ст., 2 ст. без нак., 2 ст. без нак. в след. ст., 9 ст. без нак., повторить от * до *, 2 ст. без нак., повернуть.

10 ряд: 1 в.п., 2 ст. без нак., * пропустить след. ст., 7 ст. с нак., пропустить след. ст. *, 22 ст. без нак., повторить от * до *, 2 ст. без нак., повернуть.

11 ряд: 1 в.п., 9 ст. без нак., пропустить след. ст., 20 ст. без нак., пропустить след. ст., 9 ст. без нак., повернуть.

12 ряд: 1 в.п., 9 ст. без нак., 10 в.п., пропустить след. 4 ст., 12 ст. без нак., 10 в.п., пропустить след. 4 ст., 9 ст. без нак., повернуть.

13 ряд: 1 в.п., 7 ст. без нак., пропустить след. 2 ст., 1 ст. без нак. в каждую из след. 10 в.п., пропустить след. ст., 10 ст. без нак., пропустить след. ст., 1 ст. без нак. в каждую из след. 10 в.п., пропустить след. 2 ст., 7 ст. без нак., повернуть.

14 ряд: 1 в.п., 7 ст. без нак., пропустить след. ст., 8 ст. без нак., пропустить след. ст., 10 ст. без нак., пропустить след. ст., 8 ст. без нак., пропустить след. ст., 7 ст. без нак., повернуть.

15 ряд: 1 в.п., пропустить след. ст., 5 ст. без нак., пропустить след. 2 ст., 6 ст. без нак., пропустить след. 2 ст., 8 ст. без нак., пропустить след. 2 ст., 6 ст. без нак., пропустить след. 2 ст., 4 ст. без нак., пропустить след. ст., 1 ст. без нак. Закрепить нить.

Юбка

Берем связанный лиф и начинаем вязать юбку.(в скобках указывается количество петель которое будет)

1ряд:Провязываем 2 петли ст.без нак. ( 2 ст. без нак. На одной петле, 1пр. ст.) (46ст.)

2-6 ряд: просто ст. без нак.(46)

7-15 ряд: просто ст. без нак.(50)

16 ряд: вяжем просто ст.без нак.,соединяем полотно боковыми краями и скрепляем пр. ст. (48). Далее работу вяжем по кругу и не разворачиваем.В начале каждого ряда в.п. для подъема.

17ряд: 46 ст. без нак.

18 ряд:45 ст.без нак.

19-23ряд:43ст.без нак.

24 ряд:41 ст.без нак.

25 ряд: 40 ст. без нак.

26-30ряд: 38 ст. без нак.

31-35 ряд: 36 ст.без нак.

36-38 ряд: 34 ст.без нак.

39-41 ряд:32 ст.без нак.

42 ряд: 64 ст. с нак. ( в каждый ст.без нак. По 2 ст. с нак.)

43 ряд:64 ст. с нак.

44-46 Ряд: 128 ст. с нак.

47-50 ряд: 256 ст. с нак.обрываем нить.

Кружево по низу юбки

51ряд: Работаем с изнанки розовыми нитками: прикрепить нить к 50-му ряду арки из5 в.п. по кругу.

52ряд:работаем с лицевой стороны розовыми нитками:прикрепляем нитку к 50-му ряду, арки из 5-ти в.п. по кругу.


Кружево №1:

Работаем с лицевой стороны изделия розовыми нитками: прикрепляем нитку к 41-му ряду по 3 ст. с нак. в каждый ст. предыдущего ряда.

Обвязать красными нитками ст. без нак.


Кружево №2:

Работаем с лицевой стороны изделия розовыми нитками: прикрепляем к 42-му ряду по 4 ст. с 2-мя нак. Из одной петли по кругу.

Обвязать красными нитками ст. без нак.


Шляпка:

Ниткой красного цвета набрать 6 в.п. и соединить в круг.В каждом следующем ряду делать 1 в.п. для подъема.

1ряд:16 ст.с.нак.

2 ряд:24 ст.с нак.

3 ряд:32 ст.с нак.

4 ряд: 40 ст. с нак.

5 ря-7 ряд: 48 ст.с.нак.

8 ряд: 96 ст. с нак.

9 ряд: 120 ст.с нак

10Ряд: обвязать ниткой розового цвета.

Присоединить нить розового цвета к 8-му ряду 96 ст. с нак.

10-а ряд: 140ст. с нак.

Обвязать ниткой красного цвета.


Когда наряд на куклу был одет, было ощущение, что чего-то не хватает. Я долго не могла понять чего, а потом решила связать легкий шарфик из ниток красного цвета. И когда шарфик был, накинут на плечи, и руки куклы я поняла, вот теперь наряд готов.











IV. Заключительный этап.



  1. Экологическая оценка


Вязание - это экологически чистое производство, так как оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.

  1. Экономическая оценка


№ п/п

Наименование используемых материалов

Необходимое

Количество

Цена за единицу

Стоимость

Руб.

1.

Нитки «Ирис»

2

33

66

2.

крючок

1

20

20


Итого



86.

Себестоимость одного платья составила 86 руб. Но поскольку крючки у нас были дома, то мы только покупали 2 катушки ниток «Ирис» красного цвета, а розовые нитки тоже нашлись дома, значит итоговая себестоимость 66 рублей. Стоимость моей модели невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке.


  1. Самооценка


Положительная оценка:

За время работы над проектом я усовершенствовала свои знания и умение в области вязания крючком, узнала много интересного об истории вязания, платье для Барби очень понравилась моим родным и подругам, произвела на меня хорошее впечатление, я научилась читать схемы и я получила удовольствие от своей работы. Оказалась, что вязание положительно действует на нервную систему а, следовательно, и на здоровье.

Отрицательная оценка:

Вязание крючком требует большей усидчивости и внимательности, от долгого сидения устает спина.

4. Правила безопасности при вязании крючком и спицами

Народная пословица гласит: «Что в порядке лежит, само в руки бежит».

  • Следует обращаться осторожно и умело с острыми предметами - крючками и ножницами, нельзя их разбрасывать;

  • У каждой хозяйки должны быть шкатулка или коробочка для хранения швейных принадлежностей;

  • Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах;

  • Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы;

  • Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками - они портят пряжу, нитки;

  • Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

  • Начиная гладить, надо обязательно провести утюгом по чистой сухой тряпке - проверить, чистый ли утюг, не перегрелся ли он;

  • Нельзя перекусывать нитку зубами;


5. Санитарно-гигиенические требования при вязании:


  • Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны;

  • Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула;

  • Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа;

  • Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон;

  • Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.





V. Список используемой литературы:


  1. В.Д.Симоненко. Технология, учебник для учащихся 8 класса- М:Винтана Граф.,2001год.

  2. В. П. Гирич. 1000 узоров. - М.: Легкомбытиздат. - 1993.

  3. Укрась свой дом. - Киев: Техника. - 1990







VI. РЕКЛАМА:



Вязаная радость


Из-за шкафа кот Тимошка

Пряжи выкатил клубок.

Что ж клубка того? Немножко...

Не связать и кофты бок.


Долго думала, гадала

Делать что с клубочком тем...

Незаметно я связала

Куклу на потеху всем.


(Агния Барто)














VII Приложения

Приложение 1


Из истории вязания крючком.


Вязание крючком - вид рукоделия, зарождение и первые опыты которого теряется в глубинах истории. Период развития этого ремесла был, без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи и трикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные изделия и их изображения дают нам некоторое представление о древности промысла.

В одной из египетских пирамид было найдено изображение женщины, надевающей носки, датируемое историками 1900 г. до н. э. В усыпальнице другой пирамиды сохранились детские вязаные чулки, отнесённые учёными к III - IV в. н. э. Они учитывали форму обуви - большой палец отделён от остальных пальцев, между ними проходит ремешок сандалии. При изготовлении таких носков и чулок большой палец вывязывался отдельно, как на варежках, что говорит о владении сложной техникой вязания. Находки хранятся в Музее императора Фридриха в Берлине и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Позже, в IX - XI вв. н. э. искусные вязальщицы украшали изделия не только абстрактными узорами, но и письменами. В музеях Детройта и Баделя можно увидеть образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабскими текстами.

В застывшей лаве Помпеи был обнаружен отпечаток вязаного чулка, отнесённый археологами к 79 г. н. э. Древнейшие находки вязаных изделий Нового Света (Перу) датируются III в. н. э. К эпохе перуанской культуры Прато-Наска относится редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. Сложность рисунка, тонкость деталей и расцветки свидетельствуют о высочайшей технике вязания. Оригинал хранится в Текстильной галерее Института Искусств в Детройте.

Древнейшие сохранившиеся экземпляры ручного вязания Старого Света и Востока датируются IV - V вв. н. э. и свидетельствует о высокоразвитой технике вязания, составления узоров и подборе цвета. Триумфальное шествие по Европе трикотаж начинает примерно в IX в. н. э. Вязаные изделия поначалу стоили очень дорого и были по карману лишь очень состоятельным людям. Мастера Испании в XVI в. достигли большого успеха в вязании шелковых чулок. Получив в подарок одну пару, Английский король Генрих VIII был счастлив - воистину королевский подарок! А шведский король Эрик IV выложил за пару шелковых чулок сумму, равную годовому жалованию королевского сапожника…

В XV - XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и постепенно превращается сначала в кустарное домашние ремесло, а затем и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты, шляпки. Организовываются вязальные цеха. Именно в это время появляется и быстро становится популярным знаменитый шотландский головной убор - вязаный берет. Изделия, как правило, выполняют из однотонной пряжи, украшая изнаночными петлями лицевое полотно. А ведь арабы ещё пару тысяч лет назад владели техникой многоцветных сложных узоров!

Интересно, что на протяжении длительного времени, вязанием в Европе занимались именно мужчины, я не женщины.

В 1589 г. гальвертонский помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрёл первую вязальную машину. Английской королеве Елизавете I изобретение не понравилась - чулки мастера показались ей значительно грубее шелковых. Она отказала священнику в патенте и посоветовала зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане открыл первую трикотажную мастерскую.

В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вывязывающую полотно в виде трубы. Дешёвые чулки, производимые на таких машинах, быстро вытеснили из массовой продажи дорогие изделия ручной работы.

Однако чем больше рынок заполняли изделия машинного производства, тем более ценилась ручная работа.

Особо выделялись вещи, выполненные крючком, поскольку оригинальные техники сплетения нитей совершенно не подвластны машинному производству. Вязаные шедевры мастеров признаются искусством и попадают в музеи. В Швеции, в Северном музее Гетеборга, хранятся два ценнейших экспоната - вязаные кофты XVII века. Ещё в 30-40-е годы XX в. наши бабушки вязали крючком так же, как в старину - из тонких льняных и хлопчатобумажных ниток, украшая скромный быт тончайшим ажурным плетением.

Современные женщины предпочитают работать с менее трудоёмким материалом - с шерстяной или полушерстяной пряжей. Из мягких объёмных ниток можно довольно быстро связать обновки для пополнения гардероба - кофты, платья, жакеты, юбки, шарфы, пончо.

Да и вещи для домашнего интерьера - пледы, диванные подушки, игрушки - получаются яркими, красивыми и приятными в обращении.

Для летних и ажурных изделий (топов, маек, накидок, болеро, салфеток, скатертей, занавесок) в наше время, как раньше, используют льняные и хлопчатобумажные нити, но гораздо толще, чем те, из которых вязали наши бабушки и прабабушки в своё неторопливое время. Из тонких нитей вяжут лишь особенно изысканные украшения - воротнички, жабо, брошки.

Головные уборы - особые изделия. В отличие от платьев, костюмов и кофточек, нередко скрытых под верхней одеждой, они всегда на виду.

Шапочки, шарфы и перчатки - наиболее актуальное и очень выразительное дополнение к одежде в любое время года. В зависимости от назначения и фасона для их изготовления используют самую разнообразную пряжу.

Иногда чтобы подчеркнуть свой стиль, добавить изюминку в образ и внести разнообразие в гардероб, бывает достаточно создать всего несколько оригинальных вещей. Немного кружев, ажурный воротничок, шаль - и одежда выглядит более изящно, элегантно и женственно. Проявив немного фантазии можно очень удачно «вписать» моду в свой гардероб и «оживить» старые вещи, потратив на это минимум времени!

В современных работах широко используется смешение стилей, узоров, сочетания различных нитей, техник работы спицами и крючком. Большинство узоров сами по себе не новы, но их комбинаций может быть бесконечное множество, а творческая мысль позволяет создавать всё новые и новые формы.

И всё же очень важно соблюдать чувством меры - каждый элемент должен соответствовать замыслу и гармонировать с остальными, чтобы ваши модели не выглядели аляповато и безвкусно.

В современном вязании крючком различают три основных техники - тунисское вязание (выполняется длинным крючком), обычное вязание (плотное или тамбурное, выполняется коротким крючком) и филейное вязание (отдельные элементы вывязываются коротким крючком, а затем с помощью определённых техник собираются в готовое изделие.)* В зависимости оттого, что именно вы собирайтесь вязать, и следует выбирать крючок. Крючки бывают металлические, деревянные, костяные и пластмассовые. Они различаются по длине: короткие (12-15 см) - для обычного вязания, и длинные (20-40 см) - для тунисского. Для работы очень важна толщина крючка. Она бывает от 1,0 до 15,0 мм и отражается номером, соответствующим толщине головки. Например, у крючка № 3 головка 3 мм в диаметре, а № 5 - соответственно 5 мм.

Деревянными крючками вяжут изделия из очень толстой, мягкой и эластичной пряжи. О грубые жёсткие нитки они легко ломаются. Костяные и пластмассовые крючки легки и приятны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу. При вязании большого изделия - костюма или покрывала - из-за стачивания постепенно уменьшается размер петель, по сравнению с первоначальным. Это искажает общий вид узора и изделия в целом. Тонкие алюминиевые крючки гнуться, а когда стирается защитное покрытие, пачкают руки и пряжу. Очень хороши в работе стальные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой - их удобно держать в руке. Можно использовать крючки с плоской частью стержня в 3-4 см от головки - опоры для большого и среднего (указательного) пальца. Стержень длинного крючка должен быть гладким и ровным (без утолщений). Иногда вместо длинного стержня для тунисского вязания используют капроновый тросик. Для вязания тесьмы или прошвы в сочетании с крючком используют специальные приспособления - «вилки» и палочки.

Очень важно проследить, чтобы выбранный вами инструмент был хорошо отшлифован. Если бородка крючка великовата, с глубоким острым вырезом, она будет цепляться за пряжу, плохо протаскивать петли при вязании и травмировать палец. Конечно, недостатки можно устранить, отточив или притупив головку на бруске - но при этом наверняка повредится покрытие крючка. Так что лучше сразу выбирать готовый к работе инструмент. И самое важное правило: при выборе инструмента необходимо помнить, что диаметр крючка для обычного вязания подбирают в два раза больше диаметра нити. Если для тонких ниток взять толстый крючок, полотно будет ажурным, с большими просветами. Провязывая толстые нити толстым крючком, или тонкие нити тонким, вы получите плотное однородное вязание. Фактура полотна, связанного крючком, из-за своеобразного переплетения нитей и плотности мало растягивается. Эти свойства позволяют широко применять в работе не только шерстяные нити, но и хлопчатобумажные. Для вязания изделий из толстой шерстяной пряжи, ириса, мулине, хлопчатобумажных нитей в основном используют крючки диаметром 4-5 мм. После окончания работы крючки рекомендуется протереть сухой шерстяной или льняной тканью и хранить в сухом месте

























Приложение 2


Практические советы для начинающих.


Как научиться вязать крючком?

Большинство девушек рано или поздно хотят "творить", и, вязание крючком как раз подходящее занятие! Ведь при помощи этого навыка можно, к примеру, украсить дом, сделать подарок, да, в конце концов, занять себя чем-то интересным и творческим! Но немногие девушки умеют это, поэтому наш сегодняшний обзор посвящен вопросу: "Как научиться вязать крючком?".

Учимся вязать крючком

Все основные моменты по подготовке к вязанию - подбор инструментов и пряжи, их подготовка к работе. Имеет смысл уточнить лишь самую малость: крючки диаметром 3-6 мм употребляйте для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи; для ириса, мулине, гаруса берите более тонкий крючок (1,5-2,5 мм в диаметре). Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязаное полотно получится ажурным, с большими просветами- Плотное вязание можно получить, если взять толстые нитки и тонкий крючок.

Если толщина крючка почти в 2 раза больше толщины нитки, крючок подобран правильно.

Готовим крючок. Большое значение имеет хороший, умело подобранный крючок. При подборе крючка необходимо проверить его. Он должен быть хорошо отшлифован. Головка не должна быть слишком острой, чтобы при вязании она не втыкалась в крученую нить и не разделяла ее. Она не должна быть и излишне округлой (тупой), так как тупая головка плохо входит в петлю и задерживает работу. Эти недостатки легко устранить, отточив или притупив головку на бруске или наждачной бумаге. Если бородка крючка подрезана мелко и нитка соскальзывает с нес при протягивании через петлю, то ее можно углубить ножом или напильником. Образующиеся при этом заусеницы нужно счистить мелкой наждачной бумагой. Лучше не использовать крючок с деревянной ручкой - она увеличивает его вес, и это утомляет руку.

Вязать крючком можно научиться разными способами и разными инструментами. В частности, есть вязание коротким и вязание длинным крючками. Это совершенно разные техники вязания, хотя они и имеют много общего: при различных способах вывязывания узоров основные их элементы и приемы их выполнения одинаковы (начальная цепочка, вывязывание петель и столбиков и пр.).

Положение рук и крючка при вязании

Крючок можно держать в руке 2-мя способами: как карандаш (нерабочий конец крючка над рукой) и как нож (конец крючка под рукой). Выберите тот, который более удобен для Вас.

Способ «над рукой». Конец нитки от клубка перекиньте через указательный палец левой руки к себе и прижмите его большим пальцем. Нитка к клубку проходит между ладонью и остальными пальцами левой руки. Ее натяжение регулируйте средним и безымянным пальцами. Крючок держите между большим и указательным пальцами правой руки так же, как карандаш или ручку. Указательный палец несколько вытянут вперед и лежит на крючке. Крючок поверните бородкой влево и движением от себя вводите его в петлю с левой стороны. При таком положении крючок не очень устойчив, и это иногда затрудняет работу. Держа крючок подобным образом, удобно вязать кружева и другие ажурные изделия.

Для вывязывания плотных узоров равномерной структуры из толстой пряжи лучше пользуйтесь 2-м способом. Крючок необходимо держать, как рабочую спицу при вязании спицами. Сожмите крючок большим и средним пальцами правой руки - он лежит в полости ладони. Ладонь обращена книзу, тыльная часть кисти руки - вверх. Безымянным пальцем и мизинцем поддерживайте крючок, помогая большому и среднему пальцам. Указательный палец должен быть свободным - им нужно удерживать петли на рабочей части крючка при вязании. При таком положении крючок не крутится в пальцах, рука не утомляется. При вязке тяжелых громоздких вещей очень удобно то обстоятельство, что крючок имеет точку опоры. Это помогает удерживать работу на весу. Вывязываемую вещь нужно держать в левой руке. Этой же рукой держите, расправляйте и подтягивайте нитку, идущую от клубка.

Довольно распространенным считается способ подхватывания нитки с указательного пальца левой руки. Для вязальщиц, привыкших к такому положению рук, не обязательно учиться другому способу, но для начинающих можно порекомендовать его, так как он ускоряет темп работы. Кроме того, при этом способе нет опасности наколоть крючком указательный палец левой руки, потому что нитка захватывается крючком на весу. Поступление нити от клубка контролируйте средним и указательным пальцами. Старайтесь не напрягать руки во время вязания, и со временем научитесь свободно отпускать нитку с клубка и вязать ровную цепочку из воздушных петель.

































Приложение 3



Советы для рукодельниц


  • Работая, никогда не торопись. На эту тему существует немало русских пословиц и поговорок, они вам наверняка известны: «Поспешишь - людей насмешишь», «Тише едешь - дальше будешь». Сначала хорошо обдумай всю работу, потом разбей ее на этапы, постепенно иди от первого ко второму, затем к третьему и т.д.

  • Не жди, что любая работа получится у тебя сразу хорошо, но помни: после ста неудач тебя обязательно ждет удача.

  • Готовь заранее свое рабочее место и содержи его в порядке.

  • Неторопливость, упорство и аккуратность без четвертой сестрицы могут сделать твою работу неинтересной. Имя этой сестрицы - фантазия.


Приложение 4

Модель №1



Модель № 2


Модель № 3

27



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал