7


  • Учителю
  • Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 17

Богородицкого района Тульской области





Творческий проект по технологии

Автор: Гасанова Сабина,

Ученица 10 класса

Руководитель: Гречишкина Ольга Валентиновна

Содержание

Введение

Цель проекта ………………………………………………….3

Задачи проекта ……………………………………………………..3

Обоснование выбора проекта …………………………………………4

Основная часть

Из истории происхождения кокошника …………………………….5

Правила техники безопасности ……………………………………7

Материалы и инструменты ……………………………………………7

Технология выполнения кокошника ………………………………….8

Украшение изделия ……………………………………………………8

Итоговый этап

Экономическое обоснование проекта ……………………………… 10

Экологическая оценка изделия ……………………………………….10

Эстетическая оценка изделия ………………………………………..10

Анализ готового изделия …………………………………………….12

Самооценка деятельности …………………………………………….12

Реклама изделия ………………………………………………………13

Заключение

Список используемых источников ……………………………………14

Цель работы:



Освоить технику выполнения кокошника и его украшение из бисера.

Задачи:



Изучить приёмы изготовления формы кокошника.

Подобрать бисер, ленты, пайетки, камни, ткань по цветовому сочетанию.

Сделать основу кокошника и украсить его, оформить изделие в конечную работу.



Обоснования выбора темы проекта.

Я занимаюсь народной хореографией уже несколько лет, на уроках

мы не только разучиваем новые движения и танцевальные композиции, а также узнаем, как выглядят танцевальные костюмы народов мира.

Главным атрибутом русского народного танца является кокошник (у женщины). Однажды мы получили домашнее задание, которое заключалось в том, чтобы самим сделать кокошник. Недолго думая, я решила попросить помощи у моего учителя по технологии.

Мы долго выбирали камни, бисер, ткань, ленты и наконец- то, определившись, принялись за работу.

Работа была нелёгкая, но мы справились. У нас получился довольно красивый кокошник. На уроке хореографии мне поставили 5 и предложили станцевать сольный русскиий народный танец в кокошнике.



История происхождения кокошника.

Коко́шник (от слав. «кокош», обозначавшего и , от древнерусского «кокошь» - курица-наседка, в отличие от «кокот» - петух, диалект. кокошка, кокуй, златоглав, головка, наклонник, наклонка, шеломок, ряска) - старинный русский в виде гребня (опахала, полумесяца или округлого щита) вокруг головы, символ .

Кокошник представляет собой лёгкий из толстой , металлической ленты или венца, пришитых к шапочке или ; он состоит из убранного начельника и донца, или же начельника и волосника, со спуском позади . Основа изготавливалась из штофа и бархата, на твердой основе из проклеенного или простеганного холста, картона, картузной бумаги. Сверху гребень украшали орнаментом: искусственными или живыми цветами, , , , , речным (с XVI века добывался в озере ), золотыми нитями, фольгой, стеклом, у наиболее богатых - . Вышивкой золотыми нитками часто покрывалась и затылочная часть. А сзади кокошник фиксировался с помощью лент. По краям кокошника могли быть пущены (спадающие на плечи жемчужные нити), сам он мог быть обшит поднизью (сеткой) из жемчуга. При надевании кокошник обычно слегка сдвигали на лоб, а затылок закрывали позатыльником из холста с надставкой из малинового бархата, закрепленным с помощью тесемок. Поверх кокошников часто носили шелковые или шерстяные платки, плотно вышитые орнаментом из золотых и серебряных нитей - убрус; тонкое легкое покрывало, украшенное вышивкой, кружевом или позументом - фата, дымка, вуаль. Платок складывали по диагонали и закалывали под подбородком; длинное покрывало из кисеи или шелка закалывали под подбородком или спускали с вершины кокошника на грудь, плечи, спину.

Изготавливался на заказ профессиональными мастерицами - «кокошницами», владевшими навыками шитья жемчугом, бисером, золотой нитью и умением обращаться с фабричными тканями. Цена некоторых изделий доходила до 300 руб. ассигнациями, поэтому кокошники тщательно хранили в семье и передавали по наследству.

Обычно кокошник надевали в праздники, в будни ограничиваясь ношением . В отличие от и , которые носились только замужними женщинами, кокошник мог носиться в том числе и незамужними (хотя некоторые этнографы оспаривают это утверждение). Кирсанова указывает, что «кокошником» со временем стали называть традиционный головной убор с высоким очельем и покрывалом, даже если его носила незамужняя девица.

Кокошник плотно охватывал голову, закрывая волосы, заплетенные в две косы и уложенные венком или пучком. «В художественном строе русского национального костюма кокошник играл значительную роль, венчая собой монументальные формы праздничного женского костюма, акцентируя лицо, подчеркивая торжественность тех ситуаций, при которых надевали богато украшенные кокошники».

Известен со времен Древней Руси (по крайней мере, с XVII века, когда впервые задокументировано употребление слова). Хотя точное время его возникновения неизвестно. Уже в погребениях Новгорода, относящихся к X-XII веку встречаются некоторые подобия кокошника: твёрдого головного убора, низко сидящего на лбу и закрывавшего голову полностью до ушей. В Новое время вплоть до 1920-х сохранялся как часть традиционного обрядного убора невесты (девичья прическа торжественно заменялась кокошником или кикой). Жемчужный кокошник молодая надевала на свадьбу после венчания, носила его до появления первого ребёнка, а затем - только по праздникам и особо торжественным случаям. Небогатым семьям приходилось заказывать кокошник бисерный, но появиться в таком, скажем, в день свадьбы считалось зазорным и приходилось на время торжества занимать у соседей «жемчужный». В старину девицы молились о своем замужестве в день такими словами: «Покров Пресвятая Богородица, покрой мою буйную голову жемчужным кокошничком, золотым подзатыльничком!». В некоторых местностях кокошник носили только новобрачные в течение трех дней после свадьбы - это было характерно для тех местностей, где кокошники уже исчезали, заменяясь простыми платками или же городскими шляпками.

В бытовал в купеческой, мещанской и крестьянской среде, а в допетровской Руси - и в боярской. В XIX веке распространился с севера России на юг, вытеснив сороку. В конце XIX века во многих губерниях России кокошники как праздничный головной убор стали исчезать, заменяясь головными уборами другого типа: сборниками, повойниками, наколками и т. д.

Историк моды указывает, что в «русском» течении мировой моды между двумя Мировыми войнами самым популярным элементом народного костюма оказался именно кокошник, который «в 1919-29 годах входил в арсенал модниц всего мира». Многие участницы Костюмированного бала 1903 года оказались в эмиграции и, чтобы найти средства для пропитания, основывали дома моды, где использовали опыт русского костюма. В этот период на Западе утверждается форма кокошника-венца как свадебного убора - в подобном венце выходила замуж даже будущая английская королева . Вольно переосмысленный кокошник становится элементом повседневной одежды. делает коллекцию «русских» шляп, парижский дом «Огюст Боназ» в начале 1920-х выпускает пластмассовые кокошники.

в своей коллекции Paris-Moscou (2008/9) создал исключительно фантазийные образцы кокошников.
Современные кутюрье и мир моды давно не могут обойтись без русского кокошника - подкупающее сочетание роскоши и простоты заставляет снова и снова обращаться к этому символу русского традиционного костюма, придавая ему новые формы.

Правила техники безопасности при плетении бисером

  1. До начала работы нужно положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

  2. Во время работы нужно быть внимательной.

  3. Следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки.

  4. Класть ножницы и плоскогубцы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

  5. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

  6. Нельзя оставлять проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.

  7. Нельзя проволоку брать в рот.



Материалы и инструменты

Бисер, ленты, пайетки, камни, ткань по цветовому сочетанию, картон, ткань органза или шифон, ножницы, проволока, нитки белые и синие.



Технология выполнения кокошника

1.Беру лист бумаги и рисую на нём форму будущего кокошника, далее вырезаю шаблон и складываю его пополам, чтобы он был симметричен. Форму и высоту кокошника замеряю с помощью линейки. Край кокошника вырезаю согласно ранее сделанному рисунку.

2. Из картона (твёрдого) по готовому шаблону вырезаю основу будущего кокошника. Затем из ткани, выкроила по шаблону выкройку с припусками на швы. Наложила ткань с лицевой стороны картона. Загибая припуски, прошила края по периметру с внутренней стороны.

3. С внутренней стороны сделала то же самое, подгибая припуски внутрь и соединяя швом через край.

4. Соединила швом через край, пользуясь нитками в тон.

5.На задней части кокошника по бокам я пришиваю ленты ,для закрепления его на голове.



Украшение изделия.

6. По шаблону из органзы выкроила выкройку с припусками. Затем закрепила ткань с помощью клея.

7. Далее беру декоративные ленты и начинаю украшать края изделия.

8.По нарисованному эскизу (карандашом) начинаю пришивать декоративные ленты.

9. Для украшения кокошника плету сеточку из бисера, начиная с середины по схеме. Сетка в таком стиле придаст кокошнику оттенок купеческого стиля 19 века.





10. Украшаю корону бисером (серебряными, белым, жемчужным), пайетками в форме листиков и цветочков, а также массивным камнями и бусинами синих и белых цветов.

11.Из белого шифона выкроила длинную вуаль. Украсила её декоративной лентой серебряного цвета по краям. Прикрепила к кокошнику.



Экономическое обоснование проекта.



№ п/п

Наименование используемых материалов.

Цена (руб.)

Расход материалов.

Затрата на материалы.




1.

Бисер, камни, паетки, декоративные ленты.

620

Бисер( 5)

Камни(10)

Паетки(3)

Декоративные ленты(4)

625 руб.

2.

Картон

_




4 листа

Имелся в наличии

3.



Ткань ( шифон).



2х2 метра

350 руб.

4.



Нитки (белые, синие).

_

2

Имелись в наличии

Итого:

975 руб.

Эстетическое обоснование

Изделие имеет законченный вид. Оно самобытно и красиво. Точно подобраны цвета бисера. Гармонично сочетается с образом русского стиля и моим костюмом для выступления. Выполнено качественно с соблюдением всех требований к работе.



Экологическое обоснование

Данная проектная работа выполнена из экологически чистого материала. Изготовление и эксплуатация кокошника не повлечёт за собой изменений в окружающей среде, нарушений жизнедеятельности человека.



Самооценка деятельности

Спецификация

Оценка

Пояснение

Экономичность

Высокая

Аналогичная работа в магазине стоит намного дороже (от 2000 руб.)

Эстетичность

Высокая

Изделие красиво и уникально, точно подобраны цвета бисера

Сложность

Высокая

Плетение и оформление требует большой внимательности, аккуратности и терпения

Быстрота изготовления

Высокая

Требует определённых затрат времени

Анализ готовой работы

Мне очень понравилось работать над данным проектом, так как познакомилась с новой для меня техникой плетения и изготовления кокошника. Овладела навыками изготовления цветов из камней и бисера, оформления их в готовую композицию. По отношению к работе я стала аккуратной, усидчивой, терпеливой, трудолюбивой. Я считаю, что этот проект удался. Мне очень нравится моя работа. Она будет являться украшением моего костюма для русского танца.

Реклама



Кокошник праздничный
Россия на себя одела.
Кокошник сотканный
Энергией Любви,
Где брат за брата
И, где Свято Дело,
Священных Уз и Огненной Крови.

Лик Богородицы сияет Солнца светом
Из темноты, безвремения лет
И злато осени, и изумруды лета
Укрыл священный белоснежный снег.

Покров Любви молитвами и сердцем,
Мы сотворяем в благости чудес,
России -матушке и Богородице
Поем торжественно златую песнь.

Кокошник праздничный Россия на себя одела,
Сегодня праздник Сердца и Души,
И смотрит небушко на сказку белую,
В глаза Россиюшке, в синь витражи.




Список используемой литературы

  1. Н. В. Малиноваю. Основы создания костюма. Изд-во «Книжный клуб» 2007.

  2. Дороти Вуд. «Украшения своими руками». Изд-во Книжный клуб 2008.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал