7


  • Учителю
  • Разработка по технологии для 6 класса Юная швея

Разработка по технологии для 6 класса Юная швея

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала







МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа»













Игра - конкурс



«Юная швея.



Путешествие в страну «Тряпландия».



Предмет - технология

5-6 классы.











Разработала: Еременко Наталия Петровна,

учитель технологии, высшая категория.



























Федотово 2015



Игра - конкурс «Юная швея» путешествие в страну «Тряпландия».

(4 команды по 5 человек).

Цели: Систематизировать знания по предмету «Технология».

Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.



Структура мероприятия:

1. Представление команд;

2. Объявление состава жюри;

3. Вступительное слово;

4. Разминка капитанов;

5. Викторина «Волокнистые джунгли»;

6. Конкурс для швей «Лоскутная равнина»;

7. Подведение итогов (слово жюри);

8. Загадки для болельщиков;

9. Кроссворд «Умный портняжка» - путешествие по «Клубковому» лесу;

10. «Вышивальное» озеро выставка работ по вышивке;

11. Подведение итогов;

12. Конкурс для болельщиков «Заверши пословицу»;

13. «Ярмарка идей» демонстрация швейного изделия;

14. «Ленивое болото» попадает команда без демонстрации швейного изделия;

15. «Мост безопасности» проверка правил по Т.Б. при швейных работах;

16. «Игольчатый лес» практическая работа по обработке текстильных материалов;

17. Подведение итогов (слово жюри);

18. «Атласное озеро» домашнее задание;

19. Подведение итогов (слово жюри);

20. Награждение победителей (слово жюри).



Ход мероприятия.



1. Представление команд (название - девиз, эмблема, форма команды).

Ведущий. Представляем команды и их капитанов.



2. Объявление состава жюри. Приложение №1.

Для жюри, команд и всех присутствующих в зале звучит песня.



3.Вступительное слово;

Ведущий. Дорогие друзья, приглашаем вас, совершить увлекательное путешествие в страну «Тряпландия». Перед вами стоят большие испытания. Добраться до города «Портняжек» не так то просто, по дороге «Ровного стежка» путь лежит через - «Вулканистые джунгли». По «Лоскутной равнине», мимо «Клубкового леса», «Вышивального озера», «Ленивого болота» вам необходимо зайти на «Ярмарку идей». По мосту «Безопасности» перейти речку «Ниточка». На пути встретится «Игольный лес» его надо пройти аккуратно. С удовольствием покачаться на волнах «Атласного» моря и благополучно войдёте в город «Портняжек».

Обойти стороной эти места никак нельзя. Как и всякого путешественника, вас ожидают трудности и неожиданные открытия, вы увидите и узнаете что-то новое. В дороге вам помогут смекалка, настойчивость, любознательность и желание научиться тому, что вы ещё не умеете. Что нужно приготовить для путешествия по стране «Тряпландия»: это ножницы, иглы, напёрсток, пяльцы, ткань, портновский мел.

И так в путь!

4. Разминка капитанов.

Ведущий. В страну «Тряпляндия» мы пойдём по дороге «Прямого стежка» определим очерёдность выхода команд на дорогу. Капитаны должны пройти испытания (1 балл за правильный ответ).

Для капитана 1 команды.

- С буквы Н - можно ткань получить (нить).

- С буквы Н - можно палец от травмы уберечь (напёрсток).

- С буквы Т - называется урок (технология).

- С буквы Л - яркую сторону ткани назовём (лицевая).

- С буквы М - начинаем обмер фигуры (мерки).

Для капитана 2 команды.

- С буквы Д - нить вдоль кромки идёт (долевая).

- С буквы Д - часть швейного изделия назовём (деталь).

- С буквы Т - кто-то изделие из неё пошьёт (ткань).

- С буквы Ф - рабочую одежду назовём (фартук).

- С буквы О - можно украсит своё швейное изделие (отделка).

Для капитана 3 команды.

- С буквы У - нить основу переплетёт (уток).

- С буквы К - край ткани назовём (кромка).

- С буквы З - нить долевую определяет (звук).

- С буквы С - детали швейного изделия можно соединить (строчка).

- С буквы Ю - поясную одежду назовёт (юбка).

Для капитана 4 команды.

- С буквы Н - результат прядения (нить).

- С буквы Н - край ткани обрезает (ножницы).

- С буквы Х - волокна из него получают (хлопок).

- С буквы М - автор швейного творения (модельер).

- С буквы С - край ткани осыпает (срез).



5. Ведущий. Определили порядок выхода на дорогу «Прямого стежка» и попадаем в «Волокнистые джунгли». Викторина «Волокнистые джунгли» (1 балл за правильный ответ).

Вопросы для 1 команды.

  • Волокна в плодах растений (хлопок).

  • Край ткани который не осыпается (кромка).

  • Нить идущая вдоль кромки (основа).

  • Лёгкая и очень редкая х/б ткань, применяется в медицине (марля).

  • Ткани я цветной кусок, называюсь (лоскуток).

Вопросы для 2 команды.

  • Растение, дающее волокну тоже название (лён).

  • Осыпающая сторона ткани (срез).

  • Нить идущая поперёк основы (уток).

  • Редкая похожая на сетку х/б или льняная ткань, применяется при вышивании (канва).

  • Определённое чередование стежков (строчка).

Вопросы для 3 команды.

  • Гибкое и прочное тело для изготовления пряжи (волокно).

  • Сторона ткани с ярко выраженным рисунком (лицевая).

  • «Рукав» это деталь (швейного изделия, швейной машины).

  • Нитки для вышивания (мулине).

  • Тонкая но очень прочная х/б ткань, применяется при пошиве постельного белья (бязь).

Вопросы для 4 команды.

  • Материал для изготовления различных швейных изделий (ткань).

  • Пряжа скрученная в несколько сложений (нитка).

  • Часть рабочей нитка между двумя проколами иглы (стежок).

  • Приспособление в виде двух колец надеваемое друг на друга, для закрепления ткани (пяльцы).

  • Лёгкая х/б ткань полотняного переплетения (ситец).









6. Конкурс для швей «Лоскутная равнина» (1 балл за правильный ответ).

Ведущий. Без тканей жизнь невозможна, так как они нас одевают, согревают, наряжают. Капитанам надо подойти к столу и выбрать образец х/б ткани для своей команды.

- убедитесь, что это точно х/б ткань;

- определите лицевую сторону образца ткани;

- определите ДН образца ткани;

- определите вид ткани.



7. Подведение итогов. Слово жюри.



8. Загадки для болельщиков.

1. То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе.

Продырявит море. (Утюг).

2. Из этого ведёрка, нельзя воды напиться. (Напёрсток).

3. Голубой глазок, золотой стебелёк,

Скромный на вид, на весь мир знаменит,

Кормит, одевает и дом украшает. (Лён).

4. В высоком дворце маленькие ларцы.

Кто их открывает, белое золото добывает. (Хлопок).

5. Маленького роста я

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою - хвост тащу. (Иголка с ниткой).



9. Кроссворд «Умный портняжка» - путешествие по «Клубковому лесу». Приложение №2

(1 балл за правильный ответ).

Для жюри, команд и всех присутствующих в зале звучит песня.



10. «Вышивальное озеро» выставка работ по вышивке (1 балл за работу, 2 балла за понравившуюся работу).

Ведущий. Вышивание - это старинное искусство. Им занимались и крестьянские девушки, и знатные дамы. Были и среди мужчин великие мастера. Английские моряки во время долгих плаваний вышивали своим любимым девушкам сувениры. Ручная вышивка делала сказочно прекрасными самые простые вещи. Вышивание очень увлекает, развивает фантазию, вкус, воспитывает аккуратность. А какую радость доставляете вы тем, кому сможете подарить исполненную своими руками вышивку.

11. Подведение итогов. Слово жюри.

12. Конкурс для болельщиков «Заверши пословицу».

Ведущий. Умение мастерить, рукодельничать ценилось с древних времен. В народе сложилось очень много пословиц и поговорок об этом.

- Знаете ли вы их? И - так конкурс «Заверши пословицу» начинаем. Каждой команде по очереди зачитываю начало пословицы, а вы её продолжите. Каждый правильный ответ принесет 1балл команде, за которую вы болеете.

Для болельщиков 1 команды.

  • Красна птица пером, (а человек делом).

  • Сделал дело, (гуляй смело).

  • Дело мастера (боится).

  • Лучший клад (ремесло).

  • Что посеешь, (то и пожнёшь).

Для болельщиков 2 команды.

  • Трудиться - (всегда пригодиться).

  • Делу время - (потехе час).

  • Скоро сказка сказывается, (да не скоро дело делается).

  • Терпение и труд - (всё перетрут).

  • Глаза боятся, (а руки делают).

Для болельщиков 3 команды.

  • Животину водить, (не разиня - рот ходить).

  • Поспешишь - (людей насмешишь).

  • Скучен день до вечера, (коли делать нечего).

  • Длинная нитка - (ленивая швея).

  • Кончил дело - (гуляй смело).

Для болельщиков 4 команды.

  • Семь раз отмерь - (один раз отрежь).

  • Где родился, (там и сгодился).

  • Тише едешь - (дольше будешь).

  • Что посеешь, (то и пожнёшь).

  • Дружно - не грузно, (а врозь хоть брось).



13. «Ярмарка идей» демонстрация швейного изделия (5 баллов).

- Название изделия.

- Техника исполнения.

- Использование материалов, отделки.

- Область применения.

- Сколько времени заняла работа.



14 «Ленивое болото» попадает команда без демонстрации швейного изделия (из общего количества баллов вычитается 5 баллов).



15. «Мост безопасности» проверка правил Т.Б. при швейных работах. Приложение №3.



16. «Игольчатый лес» практическая работа по обработке текстильных материалов.



17. Подведение итогов. Слово жюри.



18. «Атласное озеро» домашнее задание. Команды демонстрируют номер художественной самодеятельности тема: «Рукоделие» (песня, частушки, стихи, дефиле, игра, сценка).



19. Подведение итогов. Слово жюри.

20. Награждение победителей. Слово жюри.









ЛИТЕРАТУРА:



- «Азбука мастерства» Н.Ю. Крапивина. Издательство «лицей» 2004 год.



- «Азбука мастерства» С.В. Колесник. Издательство «лицей» 2004 год.



- «Лён в русском фольклоре» А.В. Рогачёва, Н.В. Уваров, В.М. Шестаков. Академия МУБи НТ Вологодский филиал 2010г г. Вологда.



- Тесты по технологии «Обслуживающий труд» 5-7 классы С. Э. Маркутская. Издательство «Экзамен» Москва 2009 год.





Приложение 1



Представление команд (4 б ).

- название команды;

- девиз;

- эмблема;

- форма команды.















4

Разминка капитанов (5б ).

1, 2, 3, 4, 5.

















5

Викторина «волокнистые джунгли» (5б ).

1, 2, 3, 4, 5.

















6

Конкурс для швей «лоскутная равнина» (4б).

- определение х/б ткани;

- определение лицевой стороны ткани;

- определение ДН ткани;

- определение вида ткани.















7

Подведение итогов 4-х конкурсов.















8

Загадки для болельщиков (1б).















7

Кроссворд «умный портняжка» (11б).

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

















10

Выставка ДПИ (1б за изд, 2б за лучшее

конкурс «вышивальное» озеро.















11

Подведение итогов 2-х конкурсов.

Общий счёт команд:















12

Конкурс для болельщиков (5б).

1, 2, 3, 4, 5.

















13

Конкурс «ярмарка идей» (5б).

- оригинальность названия изделия;

- техника исполнения;

- используемые материалы;

- область применения;

- время на изготовление изделия.















14

«Ленивое болото» без демонстрации швейного изделия (- 5б).















15

«Мост безопасности» проверка правил ТБ при швейных работах (4б).

1, 2, 3, 4.















16

«Игольчатый» лес практическая работа по обработке текстильных материалов (3б).

- качество выполненной работы;

- подбор ткани;

- время выполнения работы.















17

Подведение итогов 5-ти конкурсов.

Общий счёт команд:















18

«Атласное» море домашнее задание (3б-5б).















19

Подведение итогов 1-го конкурса.

Общий счёт команд:















20

Награждение победителей.

























Приложение 3







Разработка по технологии для 6 класса Юная швея

Разработка по технологии для 6 класса Юная швея

Разработка по технологии для 6 класса Юная швея Приложение 3.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал