7


  • Учителю
  • Методические рекомендации 'Креативное рукоделие'

Методические рекомендации 'Креативное рукоделие'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала




МКУ «Управление образования администрации

Беловского муниципального района»

Координационно-методический центр

МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»








методические рекомендации

для учителей технологии и педагогов дополнительного образования,

реализующих нетрадиционные подходы в обучении,

методические аспекты проектной деятельности

обучающихся на уроках и во внеурочное время



Автор работы:

Зернаева Татьяна Даниловна

учитель технологии МБОУ «Старопестеревская СОШ»



-2015-


Автор-составитель:

Зернаева Т.Д., учитель технологии высшей квалификационной категории.




«Креативное рукоделие» - методические рекомендации для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, реализующих нетрадиционные подходы в обучении, методические аспекты организации проектной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности для учащихся 8 классов. Методические рекомендации содержат материал по нетрадиционному виду рукоделию «Декупаж» и «Тенериф».




Креативное рукоделие [Текст]: методические рекомендации / автор-сост.: Зернаева Т.Д., .- Старопестерево, 2015.


8-384(52)53-3-45, TKeer@mail.ru


Содержание


Введение …………………………………………………………………………...…4


  1. Пояснительная записка

    1. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность методических рекомендаций……………………………………………………………......6

    2. Цели и задачи ……………………………………………………………….7

    3. Условия реализации поставленных задач………………………………..8

    4. Формы и методы реализации……………………………………………....8

    5. Основные знания, умения, навыки характеризующие усвоение

материала…………………………………………………………………..….…9

  1. Примерное поурочно-тематическое планирование …………………….10


  1. Методические рекомендации к урокам

    1. Вязание «Тенериф» …………………………………………………...……11

    2. «Декупаж» …………………………………………………….………….....32


Заключение …………………………………………………………………………..51


Литература

для педагога…………………………………………………………………..52

для учащихся ………….……………………………………………………..52


Приложение ………………………………………………………………………….53


ВВЕДЕНИЕ

Мы живем в период кризисов - политических, социальных, экономических, экологических и смены ориентиров.

Однако самый страшный кризис-

нравственный.

В качестве основы устойчивости воспринимаются лишь ценности культуры,

её достижения, ставшие символом

О.И.Сгибнева.

В настоящее время общеобразовательная школа выступает как общественное учреждение, которое самым непосредственным образом отвечает за качество человеческой жизни. И от того, как будет функционировать школа, зависят не только настоящие, но и будущие условия жизни людей.

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды. Для достижения успеха в XXI в. уже недостаточно академических знаний и умения критически мыслить, а необходима качественная подготовка выпускника школы как саморазвивающейся творческой личности, готовой к дальнейшей жизнедеятельности.

В связи с этим на первый план выходят: развитие индивидуальных личностных потенциалов ученика, его творческих способностей и ведущих психических качеств. Система образования на современном этапе предполагает интеграцию педагогической науки и практики, интенсификацию учебного процесса, внедрение творческих, исследовательских форм обучения, ориентацию на личностно - деятельностный и системно - целостный подход.

Образовательная область «Технология» входит в базовое ядро основного общего образования, обеспечивая учащимся минимально необходимый круг технико-технологических знаний и умений, без которых невозможны полноценное становление личности, сохранение и возрождение лучших традиций народной культуры, мастерства, профессиональное самоопределение, экономический и социальный прогресс страны. [Марченко.c 91]

Обучение школьников технологии строится на освоении конкретных процессов преобразования и использования материалов. Одним из базовых модулей в программе по направлению «Технология. Обслуживающий труд» является «Создание текстильных и поделочных материалов». Этот раздел позволяет осваивать технологические знания, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.

Методические рекомендации содержат материал по не традиционному виду рукоделию «Декупаж» и «Тенериф». Их можно использовать для подготовки урочной и внеурочной деятельности, а также при выполнении творческих проектов.




  1. Пояснительная записка


  1. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность методических рекомендаций


Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, целесообразно всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности - это актуальная проблема современной жизни, на решение которой ориентированы методические рекомендации «Креативное руководство».

Разработка - актуальна, особенно в ограниченных условиях сельского социума, поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, которая дает возможность каждому учащемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои замыслы.

Собранный в пособии материал научно обоснован, так опирается на достижения отечественной дидактики и методики. При написании работы были использованы работы Гурбиной Е.А., Кульневич С.В., Никишиной И.В., Меркуловой О.Н. Чижик Т.Б. и др.. В работе представлен теоретический материал по выполнении работ в технике «декупаж» и «тенериф», дает возможность использовать вариативные приемы активизации творческой деятельности обучающихся, зависящие от способностей обучающихся.

Педагогическая целесообразность реализации и практическая значимость заключается в том, что на занятиях ребенок получит не только теоретические знания, а также социально значимые практические умения, которые сможет воплотить при исполнении любого изделия, развивая логическое мышление, выполняя творческие проекты. Особенностью данного методического пособия является то, что оно доступно для изучения и использования при выполнении творческого проекта обучающимися и педагогами для организации внеурочной деятельности в школе.


  • Создание ситуации успеха для каждого учащегося - один из значимых принципов, обеспечивающих условия, способствующие самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности.


  1. Цели и задачи

Цель занятий:

Формирование творческих способностей учащихся расширении обще культурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка в социуме.


Задачи занятий:

обучающие:

  • формирование интерес к декоративному творчеству, к освоению опыта познавательной творческой проектной деятельности; развивать стремление к углублению знаний;

развивающие:

  • содействовать формированию всесторонне развитой личности;

  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность;

  • создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся;

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, целеустремленность, прививать навыки работы в коллективе;

  • воспитывать нравственные качества детей;

  • воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.

мотивационные:

  • создавать комфортную обстановку на уроках, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;

социально-педагогические:

  • формирование общественной активности, реализации в социуме;


  1. Условия реализации поставленных задач

Успешная реализация поставленных задач, даст хорошие результаты только в том случае, если обучающиеся определять значимость выполняемой работы.

Занятия рекомендуется проводить в помещении, которое должно отвечать условиям, необходимым для организации трудовой деятельности учащихся.

Для проведения занятий требуется оборудование: рабочие столы; подвесная доска для показа технологии выполнения рабочих приёмов, наглядные пособия и т.д., инструменты и приспособления.

При работе необходимо строго соблюдать правила безопасности труда.


  1. Формы и методы обучения

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные формы и приемы обучения (традиционные: лекции, беседы, рассказы, семинары, практические занятия; нетрадиционные: проектные, бинарные занятия и др.).

Специфика занятий такова, что кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует - основной формой занятий является практическая работа.

  1. Основные знания, умения, навыки характеризующие усвоения материала


Обучающиеся должна знать:

  • начальные сведения о свойствах материалов, инструментов и приспособлений применяемых при работе в технике декупаж, при работе вязания тенерифа;

  • иметь представление о пропорции;

  • начальные сведения о цветовом сочетании;

  • различать понятия: шаблон, орнамент, настил, «раппорт узора», «ажур», «цепочка воздушных петель», «столбик с накидом, без накида», «натягивание сетки».

  • иметь представление о народных традициях;


Обучающиеся должны уметь:

  • соблюдать правила гигиены и безопасного труда;

  • планировать свою работу;

  • приобрести навыки работы с клеем и кистью, с крючком и шаблонами;

  • работать с круглым, квадратным шаблоном;

  • пользоваться схематичным описанием рисунка;

  • овладеть способом плетение кружев при помощи линейки;

  • изготавливать сувенирные изделия;

  • работать с ножницами;

  • овладеть способом росписи изделия;

  • в процессе работы ориентироваться на качество изделий;

  • в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности.


  1. Примерное поурочно-тематическое планирование


Название

раздела


Номер и тема урока

Кол-во часов

В том числе

Теорет-кие занятия

Прак-кие

занятия

Вязание

«Тенериф»

1. История вязания «Тенериф».

2 . Инструмент и материалы для вязания кружев тенериф.

2

1

1

3. Технология последовательности изготовления изделий связанных крючком в стиле тенериф.

4. Вязание круглого мотива.

2

0,5

1,5

5-6. Основные приемы плетения мотивов тенерифа на четырехугольном шаблоне.

2

0,5

1,5

7. Плетение кружев тенерифа при помощи линейки

8. Техника вязания ажурного полотна

2

0,5

1,5

Итого

8

2,5

5,5


«Декупаж»

9-12. Декупаж - вид рукоделия. Технология выполнения работ в технике декупаж.


4

1

3

13. Художественный декупаж.

14.Окончательная обработка работ в технике декупаж.

2

0,5

1,5









Итого:

6

1,5

4,5


Всего:

14

4

10


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ

    1. Вязание «Тенериф»

  • К стилю тенериф относится плетение на шаблоне-сетки с закреплением её ячеек нитками, затягиванием узелков и переплетением штопальным швом различной конфигурации. Плетение, возможно, осуществлять и на линейке, которая также обвивается нитками, скрепленными крючком. Крючком же соединяются и отдельные мотивы в единый узор на полотне. Для создания моделей из кружев тенериф вам следует видеть перед собой рисунок кружева. Красота такой одежды вне времени - так можно сказать об одежде, связанной на тенерифе. Старинные узоры выглядят современно и поэтому используются, сегодня как знаменитыми мастерами-дизайнерами, так и простыми рукодельницами.


Урок 1-2. История вязания «Тенериф».

Инструмент и материалы для вязания кружев тенериф

Цель урока: сформировать первоначальные знания о виде рукоделия, познакомить учащихся с инструментами, материалами и приспособлениями, дать общие представления о понятиях «круглый шаблон», «квадратный шаблон»; сформировать навыки по организации рабочего места, научить правильным приемам работы; развивать познавательную активность; содействовать воспитанию художественного вкуса.

Оборудование: рабочая тетрадь, рисунки и образцы вязания рукоделия, шаблоны (круглый, четырехугольный, линейка), иглы, крючки, нитки, ножницы.

Методические рекомендации

В начале изучения темы «Вязание Тенериф» учитель знакомит с нетрадиционном видом рукоделия. При этом необходимо обратить особое внимание, что овладения приемами и навыками работы доступны для разного возраста обучающихся, по простоте изготовления этих кружев нет равных. В форме беседы с учащимися можно выяснить, какие материалы для вязания они знают и чем они отличаются друг от друга. Познакомить с приспособлениями и шаблонами для вязания, научить натягивать нити на шаблоны.

  • Информация для учителя

Из истории вязания.


рис 1

Все гениальное просто. Эта мысль еще раз подтверждается при вязании моделей, которые создаются на маленьком аппарате (рис 2) известным с очень давних пор.

рис 2 рис3

В XVI-XVII вв. в Южной и Центральной Америке плели бразильские и боливийские мастера свои знаменитые кружева под названием «Sols» (исп. sol - солнце). В начальном варианте эти кружева исполнялись на основе полотна и считались видом ажурного плетения изделий на полотне с выдергиванием нитей по сетке (рис. 3). Постепенно способ плетения изменился и усовершенствовался, стал называться в Европе кружевным вязанием тенериф. Эти кружева больше не плетутся на полотне, теперь они представляют собой обособленный метод вязания всевозможных мотивов с многорядовым положением нитей.

Инструмент и материалы для вязания кружев тенериф

  • Круглый шаблон

В настоящее время эти приспособления продаются в магазине и выполнены они из пластмассы (шаблоны можно изготовить самостоятельно из подручного материала), в комплект входит круглый шаблон, состоящий из основания, пластмассовой шайбы и 24 штырьков. Штырьки при работе вставляются в отверстия шаблона, которые располагаются по окружности с радиусами от 4-5,5 см, 7 см и 10 см.

рис.4 рис.5

Отверстия пронумеровывают против часовой стрелки от 1 до 12 (рис. 4) или от 1 до 24 (рис. 5).

Данное приспособление можно без проблем изготовить из дерева дома (рис. 6). Для этого вам следует иметь чертеж доски основания - квадрат- и круглый диск, сделанный отдельно. На диске высверливают отверстия по размеру штифтов. Штифты располагают по кругу, на котором перевиваются нити в виде цветочка или квадрата.

В этом варианте изготовления шаблона количество отверстий для штифтов может быть больше, это расширяет диапазон перевива нитей. рис.6

  • Четырехугольный шаблон.

Шаблон тенериф может иметь форму квадрата (рис.7), состоящего их двух квадратных рамок с внешним размером 11х11 см, и внутреннем размером 5,5 х 5,5 см. По периметру обеих рамок располагают 12 штырей на внутренней стороне и 12 - на внешней. Количество отверстий и штырей

может быть увеличено до семи штук на каждой стороне шаблона. На квадратном шаблоне изготавливают только квадратные цветочки


рис.7

  • Иглы

Перевив внутренних нитей, намотанных на шаблон, закрепляется различными способами при помощи иглы и нити. Игла для переплетения нитей мотивов тенерифа имеет специальную форму - она очень длинная, с одинаковой толщиной по всей длине, немного сплющена на конце и загнута, что позволяет легко поднимать натянутые нити между штифтами. Можно использовать и швейную иглу для вышивания филейной сетки - эти иголки имеют продолговатое ушко и тупой конец (рис.8).


рис.8


  • Крючки

Для вязания вам понадобится крючок с ручкой. Для образования ровных петель нужно иметь крючок, имеющий одинаковую толщину по всей длине.

Для наружного обвязывания края понадобятся крючки всевозможных размеров. Размер определяется толщиной рабочей нити. Так как для вязания кружев этим стилем вязания требуются нити разной толщины, то и крючки должны иметь соответствующий номер (рис.9).

  • Рис.9
    Нити

Нити для плетения кружевных мотивов тенерифа нужно выбирать в соответствии с фасоном. Для более мелких и ажурных мотивов требуются тонкие льняные нити белого или кремового цвета. Для выполнения ажурных блуз рекомендуется толстая крученая шелковая нить (в 6,сложений), лен или хлопок. Эти нити требуются для изготовления сети оплёта шаблонов. Для переплетения натянутых нитей штопальными швами (рис. 10) используют нити со слабокрученым перевивом типа мулине, лен или шелк.


рис 10


В магазинах можно найти бесчисленное множество видов пряжи для плетения. Различные по толщине и фактуре нити позволяют современным рукодельницам создавать большое количество вариантов плетения одного того же узора за счет его выполнения разными нитями. Если к ним всего- навсего приложить немного вашей фантазии - результат не заставит разочароваться.


Практическая работа на уроке:

Подготовка к вязанию. Учащиеся выполняют работу по подготовке шаблонов и материалов к работе. Шаблоны возможно выполнить из деревянной дощечки и маленьких гвоздиков.

Учитель показывает приемы изготовления шаблонов.


Для заметки: к следующему занятию необходимо иметь: шаблоны разных диаметров и формы, материал (нитки) и инструменты (иглы, ножницы, крючки).

Урок 3-4. Технология последовательности изготовления изделий связанных крючком в стиле тенериф. Вязание круглого мотива.

Цель урока: изучить технологическую последовательность вязания, приемы безопасного труда, сформировать навыки по выполнению натягивания нитей на шаблоне, выполнению приемов вязания круглого мотива; формировать интерес к виду рукоделия, логическое мышление; воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: рабочая тетрадь, рисунки и образцы вязания рукоделия, шаблоны (круглый, четырехугольный,), иглы, крючки, нитки, ножницы.

Методические рекомендации

Начать изложение темы можно с пока одежды или её элементов выполненных из мотивов вязания. Затем рассказать с демонстрацией последовательности изготовления круглого мотива. Обратить внимание на выбор основных вариантов способов закрепления центра мотива ( штопка; обметка стебельчатым швом; закрепление середины стежками крест-накрест).

  • Информация для учителя

  • Вязание круглого мотива.

Выполняется способом перевива нитей между штифтами, таким образом, плетут всевозможной формы снежинки и цветочки с одним или двумя рядами лепестков. При таком плетении следует применять скрученную пряжу, чтобы мотивы имели выразительный фактурный вид.

Рис.11.1


Для этого через всю форму из 12-16 штифтов (количество штифтов определяется количеством лепестков в розетке) натягивают нити - получается мотив с 12-16-ю лепестками, которые следует закрепить в центре мотива. Делают это непосредственно на шаблоне.

Рис.11.2


  • Натягивание нитей сетки на круглом шаблоне



Делают петлю из нити клубка и набрасывают на первый штифт. Длина конца отлета нити должна быть равна диаметру формы шаблона, для того чтобы перекрыть его в центре с закреплением нескольких предварительно вывязанных стежков. В стороне от этого узла остается конец нити, которая впоследствии служит для фиксации последнего натянутого кончика нити. Нить с клубка берут в правую руку и ведут через всю форму, с противоположной стороны зацепляют за шип, противоположный первому. Затем нить поднимают кверху и зацепляют за следующий шип (рис. 12), и так далее по кругу против часовой стрелки (рис. 13), пока весь круг не закроется перекрещенными нитями. В конце обвива нити начала и конца работы завязывают плоским узлом.

рис.12 рис.13

После этого определяют вид обвива середины и длину нити этой работы, нить обрывают и вдевают в ушко иглы. Сплетенный мотив закрепляют, прошивая середину мотива. Толщина нити для закрепления может соответствовать толщине нити в мотиве, а может и не соответствовать, это зависит от вашего желания.

Для начала работы вам следует определиться с тем, каким рисунком будете заполнять фон кружева, сколько нитей натяжек будет использовано при нанесении рисунка на прошву.

Существует три основных варианта для закрепления центра мотива:

- штопка;

  • обметка стебельчатым швом;

  • закрепление середины стежками крест-накрест.
    Для плетения маленького круглого мотива в центре вам следует переплести

нити на штифтах, крест-накрест по диаметру расположения штифтов в круге, равном размеру мотива. После выполнения однорядной намотки нитки обрезают, оставив конец длиной примерно 40 см, и этим концом, вдетым в иглу, закрепляют середину цветка.

  • «Штопка»

Иголку с ниткой продевают поочередно под лепестки розетки (рис. 14). Если при переплетении использовать утолщенную нитку (приложив вторую к первой в начале обвива), то стежки образуют выпуклую середину мотива. Добавочная нить может быть контрастного цвета - это усилит колорит внутреннего переплетения середины (рис. 15).

рис14 рис15
Для правильного понимания видов швов, используемых в тенериф, привожу несколько примеров.

  • Обметка стебельчатой или тамбурной строчкой



Стежок делают сразу на две протяжки нитей, а снизу иглу вводят с отступом назад на одну протяжку стебельчатой строчкой (рис. 16, 17),

рис.16 рис.17

тамбурной строчкой (рис. 18) или швом назад (рис.19) нить при этом затягивать не следует.



рис.18 рис.19

  • Закрепление середины, стежками крест-накрест

Для этого каждый лепесток прошивают по середине 12-ю стежками крест-накрест по верху мотива (рис. 20).


При выполнении объемного двухрядового цветка (рис. 21) количество наружных (1-й ряд) обвивов равно количеству внутренних обвивов (2-й ряд). Закрепление обоих рядов в центре розетки производится одной ниткой и одним перевивом.


рис.20 рис.21


Практическая работа на уроке: разработка эскиза изделия, изготовление круглых мотивов вязания, а затем соединение их в изделие.

Для заметки: к следующему уроку необходимо иметь квадратный шаблон, материалы и инструменты.


Урок 5-6. Основные приемы плетения мотивов тенерифа на четырехугольном шаблоне.

Цель урока: сформировать у учащихся знания и умения плетения мотивов на четырехугольном шаблоне; развивать творческое мышление; воспитывать культуру труда.

Оборудование: рабочая тетрадь, рисунки и образцы вязания рукоделия, шаблоны (четырехугольный), иглы, крючки, нитки, ножницы.

Методические рекомендации

В начале урока следует устроить мини выставку работ, узнать мнение учащихся о данном виде рукоделия. Далее познакомить с плетением на четырехугольном шаблоне, способах оплетение шаблона в прямом и косом направлении, закрепления перевива на шаблоне.

  • Информация для учителя



Плетение на четырехугольном шаблоне позволяет выполнять как четырехугольные мотивы (рис. 22), так и скругленные книзу (рис. 23).

рис.22 рис.23

  • Оплетение шаблона в косом направлении

1-й способ



Для выполнения розетки мотива косым способом перевива штырьки обвивают так, чтобы каждый из них обхватывался рабочей нитью против часовой стрелки (рис. 24,25)


рис 24 рис 25

2-й способ

Для выполнения розетки косым способом нитка должна последовательно обвивать против часовой стрелки каждую пару противолежащих штырьков (рис.26,27).




рис.26 рис.27


3-й способ




Для выполнения сетки с прямым перевивом рамки (рис. 28) следует соблюдать осевую симметрию горизонтальных и вертикальных нитей (рис. 29). Штырьки можно обкручивать сразу несколько раз или по одному разу, но обязательно нужно обходить при перевиве полный круг (рис. 30).

рис.28 рис.29 рис.30

4-й способ

Этот способ представляет собой выполнение сетки с двухрядовым (объемным) перевивом. Перевивают сначала большой диаметр (рис. 31, 32), затем маленький диаметр между штырями тенерифа (рис. 33).



рис. 31 рис.32

рис.33


  • Закрепление нитей перевива

1-й способ Переплетенная сетка закрепляется в местах пересечения ниток путем стягивания иглой нитей обвива шаблона (рис. 34) и связывания их ниткой в узелок (рис. 35).

рис.34 рис.35

2-й способ

рис.36, 37
Закрепление мест переплетения способом обвива нитей (рис. 36).

3-й способ

Выполнение цветка из воздушных петель в разделке путем обвива скрепленных столбиков (рис. 37).

4-й способ

Представляет собой выполнение цветного перевива нитей на шаблоне и его скрепления путем плетения четырех цветочков в каждой клетке мотива (рис. 38) и закрепления нити с изнаночной стороны мотива.

5-й способ

рис.39

рис. 38
Закрепление способом перевива столбиков выполнением большого цветка в середине мотива, связанного по схеме (рис 39).

6-й способ

рис. 40

рис.41
Закрепление перекрещенных нитей в мотиве крест-накрест (рис. 40,41).


Практическая работа на уроке:

Задание 1. Натягивание нитей на четырехугольный шаблон.

Задание 2. Закрепление нитей перевива.


Для заметки: к следующему уроку необходимо иметь линейку-шаблон, нитки, крючки, ножницы.

Урок 7-8. Плетение кружев тенерифа при помощи линейки

Техника вязания ажурного полотна

  • Плетение при помощи линейки - очень увлекательное занятие, для создания такого рода полотна требуется гладкая планшетка-линейка, которую обвивают петлями, а затем при помощи крючка соединяют мотивы между собой. В этом виде рукоделия существует особый прием вязания, он напоминает вязание бахромы крючком. Для начала вам следует приобрести несколько линеек-планшеток с закругленными концами разной ширины, помня, что ширина каждой линейки определяет высоту петель, соединенных между собой.


Цель урока: расширить знания учащихся о нетрадиционном методе вязания, научить приемам вязания на линейке; развивать навыки работы крючком; содействовать воспитанию аккуратности, добиваться качественного выполнения работы.

Оборудование: рабочая тетрадь, рисунки и образцы вязания рукоделия, шаблоны (линейка с закругленной стороной), крючки, нитки, ножницы.

Методические рекомендации

В начале занятия необходимо вспомнить технику безопасной работы при вязании с крючком. Повторить о свойствах материалов применяемых при вязании. Далее познакомить с нетрадиционным видом вязания при помощи линейки. Продемонстрировать изделия связанные этим способом. Используя демонстрационно-объяснительный метод научить технике вязания ровного полотна из воздушных петель, ажурного полотна, круглого мотива.


  • Информация для учителя

Основные приемы вязания мотивов тенерифа на линейке-планшетке

  • Техника вязания плотного ровного полотна из воздушных петель.

рис.42
Этот вид вязания имеет плотный двусторонний узор в виде вытянутых петель-столбиков, находящихся между двумя цепочками-основами каждого ряда вязания. Применяется он для вязания спортивной одежды, а также для вязания пледов и легких накидок.

рис 43


Для начала вяжут воздушную цепочку, которая определяет длину полосы вязания изделия. К этой цепочке прикрепляют бахрому, обвитую рабочей нитью через линейку-планшетку (рис. 43), где каждый очередной виток прикрепляют крючком к задней стенке воздушной петли цепочки (рис. 42). Затем вывязанные и прикрепленные воздушные петли соединяют между собой одной воздушной петлей (рис. 44). Процесс вязания рядов повторяют (рис. 45). Для разнообразия высоты воздушных петель в рядах в ходе вязания следует менять ширину линейки.

рис.44 рис.45




Между рядами для создания красивого фона можно выполнять ажурную прошивку с переплетением нитей игольным кружевом из узоров (рис. 46-49) или вывязанных крючком цепочек в виде сеточки (рис. 48)

рис. 46 рис.47





рис. 48 рис.49

Техника вязания ажурного полотна

Вязание такого узора производится по схеме



1 -и ряд

Вязание начинается набором воздушной цепочки из 5-ти петель основания, фрагмента из 5-ти навивных петель с поочередным их закреплением соединительным столбиком. По ходу вязания к воздушной цепочке из 5-ти петель прикрепляют петли навива. Затем вывязывают воздушную петлю основания (рис. 187) для вязания следующих 9-ти петель (рис. 188). Далее вяжут следующий фрагмент на 5-ти петлях предварительно связанной цепочки. Здесь каждую петлю навива прикрепляют основанием и соединяют с 1-5-й петлей на воздушной цепочке петли захватывают поочередно. После выполнения 2-го фрагмента 1-го ряда в вашем вязании должно остаться 5 разделительных воздушных петель ряда между фрагментами, к которым следует прибавить еще 5 лепестков, вывязанных из листочков и петель основания для следующего третьего фрагмента, и т. д. до конца ряда (рис.50).


рис 50

Техника вязания круглого мотива

Вязание производится по схеме (рис. 51).

рис 51

Техника вязания круглого мотива с зубчиками

Вязание производится по схеме (рис. 52).

рис.52



Практическая работа на уроке:

Задание 1. Выполнить образец вязания прямого полотна.

Задание 2. По выбору учащегося выполнить небольшую салфетку на игольницу одним из способов вязания (прямого полотна, ажурного, круглого мотива).

Для заметки: к следующему уроку необходимо иметь декоративную салфетку, ножницы, клей ПВА, бумажную тарелку.


  1. «ДЕКУПАЖ»

  • Одним из видов креативной творческой деятельности является Декупаж - это новый для нашей страны вид декоративного искусства, стремительно завоевывающий сердца рукодельниц, это искусство преображения предмета вырезанными мотивами с помощью различных художественных средств, благодаря которым работа может выглядеть как профессиональная роспись. Каждый человек хотя бы раз в жизни хотел почувствовать себя художником и творцом. Декупаж, являясь одновременно увлекательным и доступным видом искусства, позволит реализовать вам эту мечту, ведь заниматься им можно, не имея специального художественного образования и профессиональных навыков. Работая в технике декупажа, вы сможете создавать настоящие произведения искусства из обычных вещей, ведь с помощью этой техники можно преобразить до неузнаваемости практически все: цветочные горшки, вазы, декоративные тарелки, стаканы, разделочные доски, комоды, рамки для фотографий и многое другое, взлета человеческой мысли, творчества.


Урок 9-12. «Декупаж» - вид рукоделия.

Технология изготовления работ в технике «Декупаж».

Цель урока: показать преимущества современной технологии для экономичного создания декоративных предметов быта, познакомить с особенностями и основными приемами декупажа; развивать познавательную , творческую активность; воспитывать воспитывать трудолюбие, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своего труда.

Оборудование: рабочая тетрадь, декоративные салфетки, клей ПВА, ножницы, кисти, декорируемую поверхность (бумажную тарелку).

Методические рекомендации

В начале урока продемонстрировать декорируемые предметы быта (два предмета: один выполненный в технике роспись, другой в технике декупаж). Сделать аналитическое сравнение. Подвести к итогу, что работа в технике «Роспись» более дорогостоящая, в техника «Декупаж» - имеет небольшие затраты по изготовлению по времени и финансовым возможностям.

Далее познакомить с инструментами и приспособлениями для рукоделия. С историей возникновения техники. О способах подготовке декорируемой поверхности.

  • Информация для учителя

Технология работы в декоративной технике декупаж

Декупаж (фр. decouper - вырезать) - декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются на различные поверхности для декорирования. Эта техника крайне кропотлива, требует большого времени, терпения и предусматривает множество попыток, прежде чем результат станет удовлетворительным.

Кратко о декупаже…

Декупаж это еще один способ добавить вашего творческого индивидуального стиля в вашем доме.

Декупаж может заставить предметы ваше интерьера выглядеть так как-будто ни созданы настоящим художником.

Декупаж требует относительно небольших капитальных затрат.

Декупаж можно сделать дома и может быть сделан людьми всех возрастов.

Декупаж можно сделать на чем угодно.

Декупаж можно сделать с помощью практически любой салфекти, картинки, кусочка ткани.

Все мы любили в детстве делать аппликации и рисовать. Во-первых, нам доставляла удовольствие сама техника выполнения, во-вторых, мы чувствовали себя творцами, в третьих - наградой была сделанная своими руками вещь! Дети становятся взрослыми, а желание делать прекрасное остается. Не смотря на то, что в магазинах продается масса необычных и интересных вещей, нас самих тянет смастерить что-то оригинальное. На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декупаж.

Из истории техники

Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.

Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.


Баночка Кракелюр в декупаже


В Англии декупаж вошёл в обиход широких слоёв населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились доступные листы с отпечатанными коллекциями для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.

Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.

В России всплеск интереса к декупажу возник в начале XXI века, однако, эта техника в нашей стране пока не получила подлинно массового распространения.

Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедренные компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на ксероксе картинки различного содержания.

Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор фантазии.

Декупаж не стоит на месте. Разработаны методы создания изделий с объемным декупажем, техника sospeso trashfrente - декупаж на гибких пластиковых листах. Специально разработанные клеи позволяют делать декупаж на ткани, свечах, фарфоре, пластике и металле так, что изделиями после декупажа можно свободно пользоваться.

Инструмент и материалы для декупажа

  • Бумажные салфетки

Можно использовать однослойные, двухслойные и трехслойные салфетки. У двухслойных и трехслойных салфеток удаляются нижние слои, а при декупаже используется верхний - декоративный слой.

  • Ножницы

Вам пригодятся ножницы средних размеров с прямыми короткими лезвиями. Ножницы маленькие нужны с прямыми и загнутыми лезвиями. Воспользуйтесь маникюрными ножницами для вырезания деталей со сложной конфигурацией. Этими ножницами с загнутыми лезвиями удобно вырезать из салфеток небольшие детали с округлой формой. Подберите удобные для работы ножницы, испытав их при нарезке бумаги и салфетки. Ход лезвий ножниц должен быть свободным, а сами лезвия хорошо наточены.

  • Кисти

Кисти используются в декупаже при нанесении клея, краски и лаков.

Для работы с клеем применяйте плоские кисти из синтетических волокон средней жесткости. Если клей наносится на небольшую вырезанную из салфетки деталь, то используйте кисти № 3-6.

Если клей наносится на поверхность декорируемого изделия, то лучше использовать кисти №10, № 12. Для работы с красками и лаками лучше использовать плоские полумягкие кисти шириной не более 2 см, а для тонких прорисовок круглые кисти из волоса животных (пони, белка, колонок) № 1-2. Для покрытия краской широкой поверхности можно использовать плоскую с мягкой щетиной кисть-флейц, которую можно заменить малярным валиком.


  • Клеи, краски и лаки

Универсальный и, пожалуй, самый доступный клей ПВА.

  • Клей ПВА (поливинилацетатный) подходит для декупажа на бумаге, картоне, дереве, стекле, пластмассе и многих других материалах. При использовании следует учесть, что его необходимо применять в разбавленном виде или на хорошо увлажненной поверхности.

Специальный клей для декупажа из салфеток в некоторых случаях может быть одновременно лаком. При его использовании сначала кисточкой покрывается вырезанная деталь из салфетки, затем вся поверхность основы и только после этого наносятся два защитных покрытия.

Существует специальный клей для керамики и фарфора. Используя такой клей при фиксации салфеточных деталей на посуде, ее можно использовать по прямому назначению и мыть даже в посудомоечной машине.

  • Акриловые краски на водной основе легко накладываются, быстро сохнут, а после высыхания не растворяются в воде. При их использовании необходимо учитывать, что промывать кисточку после нанесения краски следует сразу же после работы. Бесцветная акриловая краска на водной основе может не только заменить клей, но и стать защитой от влаги. В этом случае даже не стоит покрывать изделие лаком.

  • Акриловый лак в некоторых случаях потребуется на самом первом этапе, при подготовке основы, например, картонной. На последнем этапе после декорирования этот лак защитит поверхность от механических повреждений и влаги. Алкидный лак может понадобиться для грунтовки керамических и стеклянных поверхностей, если не достаточно их обезжиривания для дальнейшей работы.

  • Валики

При работе с красками используйте малярный валик, если нужно окрасить большую поверхность. При наклеивании больших деталей на декорируемую плоскую поверхность удобно прокатывать ее резиновым валиком для обоев.

  • Линейка, угольник, сантиметровая лента

Все эти предметы пригодятся при измерении параметров рамок, размеров деталей и самих объектов для декорирования.

  • Наждачная бумага

Как правило, наждачная бумага понадобится уже на первых этапах работы для зачистки и шлифовки декорируемой поверхности, сделанной, например, из дерева и картона. Используйте наждачную бумагу с разной зернистостью.

  • Малярный скотч

Лента из креповой бумаги с односторонним покрытием клеящего состава понадобится для ограничения декорируемой поверхности при ее окрашивании или покрытии лаком. Малярным скотчем закрывают места на поверхности, на которые не должны попасть краска или лак.

  • Фен

Этот инструмент применяют для ускорения процесса просушивания краски или лака.

  • Ватные палочки и ватные диски

Излишки клея можно удалить с декорируемой поверхности с помощью ватной палочки.

Ватная палочка нужна для удаления нанесенных фломастером отметок на декорируемой поверхности. Ватные диски пригодятся при обезжиривании поверхности растворами спирта, уксуса и ацетона.

  • Зубочистки

Они помогут расправить загнутые края пропитанной клеем детали салфетки на декорируемой поверхности. Зубочистка поможет разделить слои салфетки.

Основные требования к декорируемой поверхности: она должна быть не только гладкой, но и удобной для наклеивания на нее деталей из салфетки.

Подготовка бумажной или картонной поверхности

Если основа используется для декорирования изделий с последующим оформлением их под стекло, то просто протрите бумагу ватным диском, смоченным водой. Таким образом, удаляются жирные, незаметные для глаз пятна. Картон с пористой поверхностью загрунтуйте готовой акриловой шпатлевкой или гипсом, разведенным водой до пастообразного состояния. Шпатлевку наносите на поверхность шпателем, а раствор, полученный из гипса и воды, с помощью плоской кисти или губки. После высыхания обработайте поверхность мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы она стала гладкой.

Подготовка металлической поверхности

Если декорируется предмет, на котором есть признаки ржавчины, то вначале удалите ее с поверхности. Для этого существует специальное средство «Очиститель ржавчины».

Если поверхность предмета не повреждена, а имеет лишь всевозможные надписи или наклейки, то уже на этом первом этапе пройдитесь по декорируемой поверхности наждачной бумагой. Обработайте подготовленные таким образом участки грунтовкой по металлу.

После этого закрасьте загрунтованную поверхность акриловой краской.

Подготовка стеклянной, фарфоровой, керамической, пластмассовой поверхностей

Предметы из перечисленных выше материалов, прежде всего, обезжирьте. Для этого лучше всего подойдет разбавленный спирт. Для стеклянной, фарфоровой и керамической поверхностей можно использовать уксус, ацетон. Никогда не используйте ацетон при обезжиривании пластмассовой поверхности.

ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ САЛФЕТОК

1.Вырежьте выбранные вами для декупажа элементы орнамента или орнаментальный блок, состоящий из не скольких элементов, вместе с фоном салфетки. Используя эти вырезанные детали, можно представить
композицию изделия с декупажем. Для этого приложите эти детали на декорирующую поверхность, которая в будущем будет декорирована в технике декупаж, и определите их расположение на плоскости.

2.После этого вырежьте детали салфетки уже точно по контуру рисунка. Особая точность при вырезании потребуется, если вырезанная деталь будет в последующем наклеена на поверхность, фон которой отличается от фона самой салфетки. Если цвет основы декорируемого изделия идентичен с цветом фона
салфетки, то можно вырезать деталь, оставляя при этом небольшой контур вокруг самого орнамента.



3. Можете воспользоваться другим методом. Положите вырезанную деталь на гладкую поверхность декоративным слоем вниз. Затем немного смажьте пальцы клеем и дайте ему немного высохнуть. Придерживая деталь пальцами одной руки, пальцами другой руки прикоснитесь к нижнему слою салфетки и отделите его от основного декоративного слоя. Если салфетка трехслойная, то отделятся сразу два ее нижних слоя.

НАКЛЕИВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ САЛФЕТОК НА ПОДГОТОВЛЕННУЮ ОСНОВУ

Наносить клей при выполнении декупажа из салфеток можно тремя основными способами:

  1. Нанести клей на основу, а затем приложенную салфеточную деталь разгладить.

  2. Нанести клей на изнаночную сторону салфеточной детали, приложить ее к основе и разгладить.

  3. Приложить к основе салфеточную деталь, нанести сверху клей.

Наклеивание деталей салфетки на бумагу. Иногда для работы может потребоваться вся салфетка или ее большая часть.

1-й способ

  1. Используйте клей типа спрей. Нанесите клеевое покрытие на основу. Не накладывайте сразу деталь салфетки на покрытую клеем поверхность, так как в самом начале этот клей обладает наиболее высокой способностью сцепляться с материалом.

2.Подождите совсем немного, а затем наложите деталь салфетки и плот но прижмите ее к основе пальцами. Одновременно прижимайте и разглаживайте поверхность детали салфетки до исчезновения складок.

3. Дайте клею подсохнуть, а затем прогладьте поверхность основы с наклеенной деталью разогретым утюгом, проложив между ними лист кальки или бумаги для выпечки.

2-й способ

  1. Если для работы потребуется небольшая деталь салфетки, то сначала вырежьте ее по контуру.

  2. На листе бумаги наметьте границы для наклеивания этой салфеточной детали.

  3. Нанесите на этот участок бумаги плоской кисточкой слой клея или воспользуйтесь клеевым карандашом. Имейте в виду, что при использовании этого клея на окончательном этапе оформления нельзя использовать акриловый лак. Необходимо, чтоб хотя бы один слой лака был не на акриловой основе.

  1. Наложите на покрытую клеем поверхность деталь салфетки. Аккуратно разгладьте крупные морщины, если они образовались, прижав салфетку руками.

  2. Дайте клею немного схватиться, а затем наложите сверху лист целлофана. Теперь вы можете смелее разглаживать любые неровности. Для разглаживания можете воспользоваться резиновым валиком.

6.Убедившись в том, что на салфетке не осталось ни одной морщины, аккуратно снимите целлофан.

Наклеивание деталей салфетки на изделия из фарфора, керамики, пластмассы для использования их в декоративных целях

1-й способ

1. Увлажните обезжиренную поверхность водой из пульверизатора.



2.Разместите на ней вырезанную из салфетки деталь. Аккуратно расправьте наклеенную деталь пальцем, начиная от ее центра. Постарайтесь уже на этом этапе разгладить небольшие складочки и морщины. Можете ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ кистью, но делайте это очень осторожно.

3.Кисточкой нанесите на деталь сверху немного клея и распределите его по всей ее поверхности. Деталь из салфетки, пропитанная клеем, под действием кисти начинает растягиваться и поэтому при малейшем неверном движении может просто порваться. Это самый ответственный момент, от которого зависит качество работы.

  1. Уберите излишки клея сухой салфеткой.

  2. Ватной палочкой, смоченной в воде, уберите клей, оставшийся у контура наклеенных деталей.

2-й способ

  1. На обезжиренную поверхность наложите подготовленную деталь из салфетки.

  2. Удерживая одной рукой эту деталь на основе, другой рукой с помощью пульверизатора сбрызните ее водой.

  3. Капните на увлажненную деталь клеем, а затем распределите его пальцем по всей ее поверхности. Для этого подходит клей ПВА во флаконе с тонким наконечником.

Клей ПВА не используют при декупаже в неразбавленном состоянии, так как он достаточно густой.

4. Излишки клея уберите салфеткой. Не дожидаясь, пока клей окончательно высохнет, положите сверху наклеенной детали лист целлофана и уже смелее разровняйте пальцами даже самые маленькие морщинки на поверхности.

3-й способ

1.Положите вырезанную деталь на декорируемую поверхность и прикрепите ее кистью, набрав на нее небольшое количество клея.

  1. Залейте деталь клеем, но так, чтобы она не смещалась с заданного участка.

  2. Осторожно расправьте пальцем пропитанную клеем деталь, растягивая ее до исчезновения образовавшихся морщин.

  3. Излишки клея уберите салфеткой.

Если вы предполагаете использовать декорированную посуду в бытовых целях, то следует наклеивать детали салфетки другим способом и применять специальный клей для керамики и фарфора:

  1. Нанесите этот клей на вырезанные детали сверху и оставьте для просушивания на сутки.

  2. После этого поставьте изделие в духовой шкаф и лишь затем включите его для нагрева. Температура для запекания изделий может быть разной. Это, как правило, зависит от марки применяемого клея.

Не вынимайте сразу же изделие из духового шкафа, а оставьте его в нем до полного высыхания. После такой обработки изделие можно использовать для пищевых продуктов и мыть даже горячей водой.

Наклеивание деталей салфетки на изделия с прозрачной поверхностью Декупаж на прозрачных предметах разделяют на прямой, когда вырезанные детали из салфетки наклеиваются на наружную сторону поверхности стекла или пластмассы, и обратный, когда детали наклеиваются на внутреннюю сторону.


1-й способ (прямой декупаж)

1. На обезжиренную поверхность наложите вырезанные детали и закрепите их, смочив небольшим количеством воды.

2. Увлажните поверхность и временно наклеенные на него детали салфетки водой из пульверизатора. Расправьте детали от образовавшихся морщин и складок.

  1. Нанесите на детали немного клея и сразу же начните распределять по их поверхности.

  2. Удалите остатки клея у контуров наклеенных деталей с помощью ватной палочки.

  3. Прокатайте поверхность валиком, если площадь с наклеенными деталями позволяет это сделать.

  4. Переверните изделие и с обратной стороны нанесите тонкой кистью белой акриловой краской по всему периметру детали. Изнаночная сторона детали будет хорошо проглядываться сквозь прозрачную поверхность.

  5. На обратную сторону нанесите акриловую краску в аэрозольной упаковке, которая закроет нанесенный ранее слой белой акриловой краски.

2-й способ

  1. Подвесьте салфетку и на выбранный фрагмент с изнаночной стороны сбрызните белой акриловой краской-спреем.

  2. Подсушите салфетку на весу

  3. Вырежьте детали и лишь затем наклейте их на декорируемую прозрачную поверхность.

3-й способ (обратный декупаж)

  1. Нанесите клей на лицевую сторону вырезанной детали.

  2. Приложите деталь клеевым покрытием на изнаночную сторону изделия и приклейте, прижав ее пальцами к декорируемой поверхности.

  3. Для того чтобы цвет наклеенной детали казался ярче, нанесите на ее изнаночную сторону один слой белой акриловой краски.

4-й способ

1.Нанесите клей на лицевую сторону вырезанной детали и приложите ее клеевым покрытием на изнаночную сторону изделия.

  1. Прижмите ее пальцами к декорируемой поверхности.

3.Дайте клею хорошо высохнуть. Закройте всю декорируемую поверхность деталью из белой бумаги, предварительно промазав клеем ее края.

Таким способом можно оформить прозрачную крышку подарочной коробки из картона.



Практическая работа на уроке:

Задание 1. Подобрать декорируемое изделие.

Задание 2. Подготовить декорируемые салфетки материал к работе.

Задание 3. Выполнить декорирование предмета, одним из способов.


Для заметки: к следующему уроку необходимо иметь декоративную салфетку, ножницы, клей ПВА, акриловые краски.


Урок 13-14. Художественный декупаж. Окончательная обработка работ в технике «Декупаж».

Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся о декоративно-пракладном творчестве декупаже, научить выполнять дополнительные эффекты и окончательную обработку изделия; развивать художественный вкус, творческие способности; воспитывать трудолюбие, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своего труда.

Оборудование: рабочая тетрадь, декоративные салфетки, клей ПВА, ножницы, кисти, декорируемую поверхность (бумажную тарелку).

Методические рекомендации

В начале урока продемонстрировать декорируемые предметы быта (два предмета: один выполненный в технике роспись, другой в технике декупаж). Сделать аналитическое сравнение. Подвести к итогу, что работа в технике «Роспись» более дорогостоящая, в техника «Декупаж» - имеет небольшие затраты по изготовлению по времени и финансовым возможностям.

Далее познакомить с инструментами и приспособлениями для рукоделия. С историей возникновения техники. О способах подготовке декорируемой поверхности.


  • Информация для учителя

Основным принципом художественного декупажа является полная имитация художественной росписи предмета и придание некоторого обьёма и «реальности» приклеенному орнаменту.

Существует несколько разновидностей техники "художественный декупаж" и одна из них называется "дымчатый". Вот им-то мы с вами сегодня и займёмся, так как эта техника считается основной и заключает в себе базовые технические навыки, которые используют в других разновидностях художественно- декоративных приёмов при работе в технике "декупаж".Для этого нам понадобятся:

  • предмет для декорирования (в данном случае керамическая тарелка);

  • подходящий мотив для декупажа»

  • акриловые краски, замедлитель высыхания для акриловых красок;

  • акриловый лак, акриловый грунт;

  • губка, кисти, ножницы.

Шаг 1. Подготавливаем поверхность. Грунтуем, окрашиваем и приклеиваем декор, т.е делаем обычный декупаж.

При желании сделать нашу картинку более яркой и интересной можно подрисовать недостающие на Ваш взгляд детали (то есть веточки, листочки, завитушки и т.д).




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал