7


  • Учителю
  • Творческий проект 'Жгуты из бисера'

Творческий проект 'Жгуты из бисера'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №14» г. Магадана




Жгуты из бисера

Творческий проект выполнила

Учащаяся 10кл

Семенова Анастасия

Руководитель проекта

Семенова Валентина Валерьевна

Учитель трудового обучения

2014г.

Содержание

1.Актуальность, цели и задачи………….…….…3

2.История…………………………………………..4

3. Банк идей………………………………………..8

3. Технология изготовления…………………….10

4.Экономическое обоснование………………….11

5.Реклама, вывод………………………………….12

6.Приложение…………………………………….13

6.1. МК Изготовление жгута ……………. …..13

6.2. МК Изготовление совы ………..…………18

6.3. Схемы плетения жгута…………………....23

7.Литература………………………………………..26

Актуальность



Любой мужчина скажет, что лучший подарок для женщины - это украшение. И вроде бы выбор огромен, и точно можно не ошибиться с подарком. Но всем известно, что любая девушка хочет быть индивидуальной, чтобы то, что есть у нее, было в одном экземпляре, носить только вещи авторские, ручной работы. Самыми популярными украшениями являются украшения из бисера. У каждой женщины в жизни было хотя бы одно такое.

Многие из нас сейчас могут наблюдать на прилавках магазинов украшения из бисера, в том числе и вязаные жгуты из этого прекрасного материала. И выяснилось много интересного о бисере, к примеру, то, что он может быть не только ярким, но и весьма элегантным украшением.

Современные жгуты удивляют своей красотой, стилем, элегантностью и могут удовлетворить требования любой женщины. В этих украшениях можно пойти и на встречу, и на дискотеку.

Такое разнообразие объясняется тем, что очень велик выбор материала - бисера, кораллов, стекляруса. И все они различных размеров и отличаются по цвету. Каждый может сделать себе такой жгут из бисера, схемы можно найти и в журналах, и в интернете.

Цель проекта :

- изготовить изделие из бисера с использованием разных техник

- создание основного атрибута для награждения призеров на школьной «Неделе НАУКИ»

Задачи проекта:

- изучить технику вязания жгута из бисера крючком и выполнить изделие

- изготовление символа мудрости - совы

- создание полной композиции для презентации администрации школы



История

История возникновения бисера

Бисероплетение - один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д.

Бисер - это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения.

История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Искусство создания украшений появилось практически в то же время, как появились люди. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. Бусины были актуальны еще во времена первых цивилизаций и использовались нашими предками в качестве украшений, а также для того чтобы уберечь себя от злых духов. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками.

В качестве украшений использовались такие природные материалы, как семена, стручки, орехи, ракушки, когти и кости различных животных. Считалось, что ношение костей животных либо защищало носящего от нападения этого животного, либо придавало человеку дух животного, делая его мужественным и сильным. Некоторые наши предки делали бусины из глины, окрашивали их и обжигали. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. Бисер употреблялся при создании украшений, талисманов, служил разменной монетой и был символом богатства и власти.

Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно это было распространено среди коренных жителей Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. Бусинками украшали всё: налобные повязки, ритуальные пояса, колыбельные для детей, табакерки. В Северной Америке встречаются бусины, сделанные из перьев и раковин. Бусины для своих украшений индейцы изготавливали из различных материалов - в ход шли кораллы, серебро, бирюза и т.д. Майя и Ольмеки использовали нефрит. Также исследователями были найдены бусины из горного хрусталя и золота. В Древнем Египте в качестве материала использовали кристаллы.

Родиной бисера считается Древний Египет. Появление бисера неразрывно связано с появлением технологии изготовления стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные бусины из непрозрачного стекла. Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания, но впоследствии стали развиваться новые варианты его применения. После изобретения сетчатого низания стали изготавливать и самостоятельные изделия из бисера. Вскоре появились узоры и схемы, бисероплетение начало развиваться и набирать обороты. Египтяне сочетали бисер с драгоценными и полудрагоценными камнями, драгоценными металлами и пр. Бисер быстро оказался излюбленным материалом для изготовления украшений, какие стали продаваться и экспортироваться в разные страны.

Среди основных центров стеклоделия выделяется Венеция, которая после распада Римской империи приняла на своей территории многих греческих и византийских мастеров. В Х-XII вв. здесь изготовляли простейшие изделия бытового назначения и бусы.

С XIII в. стекольная промышленность Венеции интенсивно развивается. В 1291 г. с целью предохранения Венеции от пожаров издали указ о перенесении всех стекольных заводов из города на остров Мурано. Там изготовляли различного вида сосуды, зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. В эпоху Возрождения венецианский остров Мурано (Италия) стал «столицей» бусин и бисера, а вместе с тем и торговли этими предметами. В Неаполе веками обрабатывались кораллы. На протяжении многих веков Венецианская республика строго охраняла секреты производства стекла. Наиболее тщательно скрываемым секретом стеклоделия было производство соды обязательной добавки к песку, из которого варилась стекольная масса.

Венеция на многие века стала единственным центром бисерного производства. Она снабжала бисером Восток и Запад, где его обменивали на золото, пряности, шелка; у народов Африки его использовали как разменную монету.

Большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце 19-начале 20 веков. Из бисера изготавливали дамские сумочки, бумажники, чехлы для чубуков, подстаканники.



История бисероплетения

Изделия, снизанные из мелких бус и бисера, известные еще в Древнем Египте и Индии, досих пор украшают одежду народов Ближнего и Дальнего Востока, Африки и Индии, Американского континента и островов Тихого океана (Океания), Европы и Азии. Это эфиопские чале, индийские мала и хар, кубинские кояр и гаргантыя, ангольские миссанга, болгарские, румынские и молдавские гарданы и згарды, украинские герданы и сылянки, словацкие нагрделиики, русские гайтаны, цепочки и оже-релки, белорусские пляцёнки и гор-лячки, таджикские гулубанд и фарал, узбекские зебигардан, литовские каролинес и многие другие украшения. Разнообразные по форме, названиям, орнаментации, колориту, композиции и технике исполнения, они свидетельствуют о природном национальном таланте, художественном вкусе и мастерстве многих умельцев разных стран.
Носили украшения в разных странах по-разному: по одному или нескольку одновременно, каждый день или только в праздники, с детства и до старости или только в молодые годы. Во многих районах, где изготовляли украшения, они были неотъемлемой частью не только женского, но и мужского костюма.

Женщины и девушки низали ажурные воротники и длинные ленты подвесок, косоплеты и косники, пояса и сережки, украшали головные уборы бахромой и поднизями, ряснами и позаты-ленями. Разные по форме и размерам, орнаментальным мотивам и колориту, эти украшения придавали праздничность одежде, раскрывали неповторимый талант, вкус и мастерство их создателей - тысяч неизвестных самобытных мастериц.
Изготовляли украшения, нанизывая бисер на одну и более нитей (иногда до 30), вручную и ткали на специальном станке с нитяной основой. Набирали бисеринки на суровую вощеную нитку, конский волос или тоненькую проволоку. Переплетая нити с нанизанными по счету бисеринками, мастерицы создавали яркие, красочные узоры, чередуя геометрические, стилизованные растительные или зооморфные орнаменты.

Рисунки для украшений мастерицы придумывали сами и заимствовали из узоров тканых, плетеных и вышитых изделий.

Нагрудное украшение в виде кольца из тканой или ажурной ленты из бисера разной ширины и длины с концами, соединенными в медальон, называется гайтан (в переводе с древнегреческого и древнелатинского - тесьма, шнурок), итан, чопка, королеска, сетка, чапочка. На гайтане-шнурке носили нательный крест, гайтан-плетешок украшали монетами, ракушками, большими бусинами.

Узенькие полоски из бисера для украшения шеи и головных уборов называли цепочка. Круглые объемные шнуры - жгут или круглая цепочка. В праздники носили наручные украшения - заручья и браслеты.
Искусство низания украшений из мелких бус и бисера сохранилось у местного населения Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, отдельных районов Средней Азии и Закавказья. На Украине украшения из бисера герданы (от тюркского гардан, гер-ден - шея) и сылянки (от украйн: ского сылыты, сыляты - низать, нанизывать) наиболее популярны в западных областях республики - Закарпатской, Львовской, Ивано-Франковской, Черновицкой и в отдельных районах Тернопольской и Хмельницкой. В отличие от русских украшений из крупного бисера украинские плели и низали из очень мелкого как непрозрачного, так и прозрачного бисера ярких цветов. Орнаменты бисерных украшений перекликались с узорами вышивок и тканых изделий.

После революции, во время гражданской войны 1917-1922 гг. перестали существовать многие рукодельные мастерские и школы бисерщиц, но любовь к бисерным украшениям и умение их создавать сохранились у многих народов и до настоящего времени. В предвоенные и послевоенные годы увлекались вышиванием бисером и стеклярусом платьев, сумочек, кошельков, а в -70-е годы стало возрождаться низание.

Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений обрело новую жизнь. Следуя народным традициям, многие мастера создают украшения новых форм, узоров, расцветок. Изготовленные ими современные украшения из бисера и стекляруса, как и старинные, прекрасно сочетаются с одеждой, дополняя и украшая ее. Это длинные полосы гайтанов и герданов, похожие на кружева ажурные сетки воротников, узкие полоски шейных украшений, витые объемные шнуры, разнообразные цепочки, пояса, браслеты, сережки, бретели к платьям-сарафанам, налобные повязки и многие другие.













Банк идей









Технология изготовления

1.Материалы

  • Бисер золотистый

  • Бисер темно-медовый

  • Джинсовая нить

  • Кабошон овальный, природный авантюрин «Золотой песок»

  • Стразы золотистые

  • Бисер золотистый

  • Бисер кирпичный

  • Бисер ТОНО

  • Бусины

  • Бусины конусные черные

  • Штифты

  • Колечки

  • Колпачки золотистые



2. Инструменты

  • Ножницы

  • Схема

  • Круглогубцы



3.Поэтапное изготовление шнура. МК в фотографиях Приложение 1

4. Изготовление совы МК в фотографиях Приложение 2



Экономическое обоснование


Сс = С1+С2Сс - себестоимость проектного продукта

С1 - стоимость материалов С2 - стоимость коммунальных услуг


Расчёт себестоимости материалов


Наименование

Использованного

материала

Расход

Материалов

На изделие


Цена

1.

Бисер PRECIOSA золотистый(17050)

50 гр.

157.00 руб.

2.

Бисер PRECIOSA темно-медовый(19001)

50гр.

157.00 руб.

3.

Джинсовая нить (036)

1 шт.

75.00 руб.

4.

Кабошон «Золотой Песок» (30*20*7мм)


1 шт.

141.00 руб.

5.

Стразы золотистые

2 шт.

22.20 руб.

6.

Бисер китайский(№8)

золотистый

50 гр.

50 руб.

7.

Бисер китайский(№8)

кирпичный

80 гр.

50 руб.

8.

Бисер ТОНО (№15)

10 гр.

100 руб.

9.

Бусина металлическая «фигурная» бронза

3шт.

75 руб.

10.

Бусина биконус черная

1 шт.

20 руб.

11.

Штифты

2 шт.

15 руб.

12.

Колпачки золотые

2 шт.

15 руб.

Итого: 877,2 руб.


На выполнение работы у меня ушло 3 дня, произведем расчет:

  • Затраты на электроэнергию Сэ= 4руб*5кв = 20руб

  • Стоимость отопления Со=80руб (за м2 отапливаемой площади)

16м2 * 80руб=1280 :30=42,7*3дня=128руб

877,2+20+128=1025,2


Итого себестоимость моего изделия 1025,2руб

На просторах интернета подобные жгуты продают от 1000 до 4000 руб (без подвески)

Итог моей работы

Вывод:

1. Мой вариант награждения призеров «Совой» на школьной «неделе НАУКИ» получил одобрение администрацией школы и принят за основу для награждения в следующем учебном году

2. На данный момент жгуты очень популярны среди мастериц.

Я увидела такой жгут в интернете

за 1200 рублей,

а мой получился за 256,08руб. Поэтому

вязать такие жгуты не только красиво,

но и выгодно.

Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравилось работать в этой новой для меня технике.

И я буду продолжать делать такие жгуты

для родных и друзей.

Реклама

Из бисера колье, серёжки

Украсят женское лицо,

А вот - герданы, браслеты, брошки,

Цветы, пасхальное яйцо.

Какие вещи- загляденье!

От них исходит чудо-свет,

Недаром бисероплетение

Так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа,

Он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода,

Но бисер все, же не забыт

Он может вышивкой стать гладкой,

Цветком прекрасным и жгутом.

И остаётся он загадкой -

Волшебной, сказочной притом.

Возрос вновь интерес к дизайну,

К вещам красивым и словам.

Пусть бисероплетенья тайны

Откроют эти руки вам.

Приложение 1

Мастер класс

2.Изготовление жгута

Набираем бисер на нить, чередуя золотистый и темно-медовый цвет. Закончите набор темно-медовой бисериной, в вязке она будет первой.

1.Делаем 2 воздушные петли, пока без бисера.

2.Придвигаем 6 бисеринок к петлям (именно такой толщины будет наш жгут - на 6 бисерин).

3.Провязываем следующую воздушную петлю, но уже с первой бисериной - темно-медовой.

4.Также провязываем все 6 бисерин. Старайтесь вязать достаточно туго.

5.Замыкаем колечко. Для этого вводим крючок во вторую воздушную петлю (которая без бисера), протягиваем нить через обе петли на крючке и затягиваем потуже.

6.Когда колечко готово, придвигаем следующие 6 бисерин.

7.Далее в петлю с первой темно-медовой бисериной (под нить, на которой висит бисерина) вводим крючок - слева от бисерины

8.Подвигаем по нити следующую бисерину, седьмую по счёту (она у нас тоже темно-медовая).

9.Далее очень важный момент - новая бисерина должна лечь поверх первой.

10.Протягиваем нить через обе петли на крючке.

11.Далее тоже самое делаем со второй по счёту бисериной - золотистой:

- в петлю со второй, золотистой бисериной вводим крючок слева от бисерины

- придвигаем по нити новую золотистую бисерину - восьмую по счёту

- кладем ее поверх второй

- провязываем



12.Поэтому же принципу вяжется весь жгутик. Не забывайте, что все темно-медовые бисерины ложатся только над темно-медовыми, а золотистые- над золотистыми.

13.Если Вы все вяжете правильно, то во всех рядах, кроме последнего,

бисерины будут расположены вертикально (т.е. отверстием вверх) и только в последнем ряду бисерины располагаются горизонтально (отверстием вбок).

14.Чтобы закончить жгутик и поставить бисерины последнего ряда вертикально, провяжите последний ряд точно также, но без бисера.

15.Отрежьте нитку, затяните петлю.

Приложение 2

3. Изготовление совы

1.Выбираем картинку совы, которую представляем в виде кулона.

2.Перерисовываем сову на ткань.



3.Пришиваем стразы (глаза).





4.Оплетаем бисером:

  • Первый ряд - 32 бисерины темного цвета (№10), замыкаем кольцо.

  • Второй ряд - 16 бисерин золотого (№10).

  • Третий ряд и четвертый ряд - бисеринами светлого оттенка (№15).

5.Пришиваем носик, используя цилиндрическую бусину черного цвета.

6.Приклеиваем кабошон из авантюрина.

7.Оплетаем кабошон:

  • Первый ряд - 52 бисерины золотистого цвета (№10).

  • Второй и третий ряд - 26 бисерин светлого оттенка (№15).

8.Вышиваем оставшийся живот бисером золотого и коричневого цвета.

9.Крылышки совы вышиваем параллельно телу в три ряда бисером коричневого цвета.

10.Обрезаем аккуратно по краю вышивки.

11.Приклеиваем кожу к основе, а затем обрезаем по контуру нашей совы.

12.Обшиваем край по схеме №1 начиная с крыла. Наметьте сразу где будут находится лапки.

13.Затем пришиваем лапки используя железные бусинки.

14.На ушки вдеваем колечки.

15.Цепляем штифт на жгут и закрываем колпачком.



Работа завершена!!!





Приложение 3

Схемы плетения жгута

Литература



1.http://bicerinka.com/History.html

2.http://hobbylive.ru/Content/handmade/biser/istoriya_bisera.html

3.



[Введите текст]




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал