7


  • Учителю
  • Проектная работа 'Лоскутная техника. Сумка-конверт' (7 класс)

Проектная работа 'Лоскутная техника. Сумка-конверт' (7 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Проектная работа по технологии «Лоскутная техника. Сумка-конверт»

Автор проекта: ученица 7 класса МБОУ Бекасовской сош Моховая Анастасия

Руководитель проекта:

Иванова Ирина Валентиновна



г. Наро-Фоминск

2014 г.


План:

1. Обоснования возникшей проблемы и потребности.

2. Цели и задачи.

3. Конструкторский этап:

Исследование 1: Основные требования к изделию.

Исследование 2: Выбор изделия.

Исследование 3: Техника изготовления.

Исследование 4: Материалы.

4. Краткая справка о лоскутном шитье.

Исследование 5: Разработка вариантов изделия.

Исследование 6: Выбор оптимального решения проблемы.

Исследование 7: Экологическая справка.

Исследование 8: Экономическое обоснование.

5. Технологический этап.

Исследование 9: Выбор рисунка. Разработка идей.

Технологическая карта.

6. Последовательность изготовления и сборки.

7. Самооценка и вывод.

8. Использованная литература.



1. Обоснования возникшей проблемы и потребности.

Осень в самом разгаре и так хочется свой гардероб обновить чем-то красивым, необычным, запоминающимся. Это можно сделать, добавив оригинальные аксессуары, которые привлекут внимание и будут полезными каждый день.

У моей младшей сестры в этом месяце день рождения. И на её праздник, мне хотелось бы, сделать ей подарок своими руками. На улицу она всегда берёт много мелких безделушек, чтобы поиграть с подругами.

Сумка, выполненная своими руками - это то, что нужно! Она будет украшать и дополнять гардероб. Этот аксессуар к тому же можно сделать не только красивым, но и удобным, функциональным, и, что наверно, не менее важно, единственным в своем роде!

2. Цели и задачи проекта.

1. Сделать сестре такой подарок, чтобы она почувствовала мою любовь и внимание к ней.

2. Сделать его красивым, оригинальным, полезным и недорогим.

3. Изучить технику пэчворка.

4. Исследовать свои возможности в решение данной проблемы.

5. Рассмотреть возможные варианты узоров для изготовления сумочки-конверта, разработка идеи изготовления данного узора, выбор материалов, составление технологической последовательности изготовления схем узоров.

6. Развивать художественные способности, формировать познавательный интерес, трудолюбие.



3. Конструкторский этап

Исследование 1: Основные требования к изделию.


Перечень элементов

Комментарии

Назначение изделия

Как аксессуар, красивый, функциональный

Конечный пользователь

Моя младшая сестра

Функциональное назначение

Декоративное, для временного хранения мелких вещей

Материалы:

Вторичное использование материала

Способ производства

Ручная работа с использованием швейной машины и инструментов

Внешний вид

Оригинальный, привлекательный, красивый, аккуратный

Стоимость

Минимальная

Эксплуатационные требования

Удобство в использовании, надежность в эксплуатации, небольшой размер

Экологический фактор

Максимальный срок эксплуатации изделия, использование вторичного сырья

Человеческий фактор

Изделие, благоприятно воздействующее на эмоциональное состояние человека, передающее ему ощущения заботы, любви, естественности, раскованности, удобства

Колорит

вызывающий положительные эмоции






Исследование 2: Выбор изделия.


шаль ЧТО? сумочка

( изделие)



Исследование 3: Технология изготовления.


вязать КАК? шить

( технология изготовления)


Исследование 4: Технология изготовления.


нитки ИЗ ЧЕГО? мех

( материалы)

ткань

Вывод: Я решила, что шить буду из ткани старых вещей, в лоскутной технике, которая является старинным видом рукоделия.


4. Краткая справка о лоскутном шитье.

Шитьё из лоскутов (пэчворк) - один из традиционных видов народного творчества. Как художественная работа лоскутное шитьё по сути своей очень близко к древнему искусству мозаики. Сшивание лоскутков (пэчворк) и простегивание изделий (квилт) в том или ином виде присутствовали во всех культурах мира.

Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI в. Ткань - материал недолговечный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. «Пэчворк» в переводе на русский язык означает «лоскутная работа», и в его истоках лежит штопка, лоскуты для которой брали из старой одежды. Именно бедность вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. В этой технике шили одеяла, одежду, сумки, подушки, занавеси. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций.

Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков: ведь недаром шитье из лоскута называют также "лоскутной мозаикой".

Если раньше лоскутные изделия были признаком простоты и бедности, то в настоящее время пэчворк и стежка превратились в своеобразный вид искусства. Особенно красивые произведения - впечатляющие по оригинальности и разнообразию материалов, структур, форм и цветовых сочетаний - принято вешать на стены как картины или ковры. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира. Экспозиции музеев США, Германии, Швеции, Швейцарии, Австралии содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники - Patchwork.


Исследование 5: Разработка вариантов изделия.


Вариант № 1.

Вариант № 2.


Сумка №1: Яркая и интересная, но нельзя повесить через плечо, чтобы не падала. Да и для меня очень сложная, т. к. я только осваиваю технику пэчворка.
Сумка №2: Подходит идеально. Она цветная, с длинным ремемешком, небольшая и по технике выполнения значительно проще №1. Сумочка-конверт представляет собой квадрат, поэтому для него подойдёт практически любой узор. Выбор ткани обусловит назначение сумочки.

Исследование 6: Выбор оптимального решения проблемы.


Требования к проектируемому изделию

Варианты

1

2

  1. Человеческий фактор

+

-

  1. Функциональность

+

+

  1. Эстетичность

+

+

4. Материалы (ограниченность в сырье)

+

-

5.Технология изготовления

+

-

  1. Экономические

+

-

  1. Экологичность

+

+

  1. Эксплуатационные

+

+

Итого: 8 4

Вывод: Для изготовления сумочки наиболее оптимальный вариант 2, т. к. это я ограничена материалом, средствами, временем и своими собственными способностями.

Исследование 7: Экологическая справка.

Для изготовления изделия требуется вторичное сырьё.


Исследование 8: Экономическое обоснование.

Для изготовления сумочки-конверта:

блоки пэчворка и ткань для подкладки - вторичное использование (б/у шторы и др. лоскуты из б/у ткани).

Ткань для подкладки - вторичное использование (б/у ватин).

Шнур средней толщины (0,5 см) для ручки длина 140 см - вторичное использование.

Декоративная пуговица - вторичное использование.

Нитки - 1 катушка стоимостью 20 руб., использовано 0,5, значит затрачено 10 руб.

Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, иголка, картон (всё имелось в наличии дома), портновский мел, простой карандаш.

Вывод: расчеты показали материальные затраты незначительные (10 руб.), что отвечает требованию потребителя, экономически выгодно для изготовления своими руками, т. к. во много раз дешевле аналогичных изделий на рынке.

  1. Технологический этап

Исследование 5: Выбор рисунка. Разработка идей.

Идея 1. Сборка блоков узором «Бревенчатый домик»

Идея 2. Сборка блоков узором «Ёлочка» («Паркет»)

Идея 3. Сборка блоков узором «Русский квадрат»

Вывод: Я выбрала рисунок «Бревенчатый домик», т. к. рисунок интересный, хорошо смотрится, но в тоже время не очень сложный. На него идёт больше ткани различных цветов, что поможет мне сделать изделие более ярким и поиграть цветами, а также, если каких-то тканей будет немного, их можно комбинировать с другими. Узоры из полос довольно таки простая техника. Тем не менее, при различных комбинациях цветов и фактур тканей получаются неожиданные эффекты.





  1. Инструкционная карта

    сборка блоков узором «Бревенчатый домик»

    1.


    Общая последовательность сборки блока с узором «Бревенчатый домик» в форме квадрата со стороной 12,5 см. Выкроите детали из ткани согласно шаблонам. Ширина всех полос одинаковая 2,5 см. Ко всем деталям не забывайте добавлять припуск на швы не менее 0,5 см. Соедините блоки пэчворка между собой, следуя следующим инструкциям.

    2.


    Начальными элементами композиции являются два центральных квадрата размером 2,5х2,5 см (без припусков). Сложите их лицевыми сторонами друг к другу. Проложите строчку на ширину припуска. Разутюжьте припуски.

    3.


    Полосу 3, равную по длине двум сторонам квадрата с припусками, уложите в край с готовым блоком 1 и 2 лицевыми сторонами друг к другу. Проложите строчку на ширину припуска. Разутюжьте припуски.

    4.


    Полосу 4, равную по длине полосе 3, уложите в край с готовым блоком 1 и 2 параллельно третьей лицевыми сторонами друг к другу. Проложите строчку на ширину припуска. Разутюжьте припуски.

    5.

    Полосу 5 уложите в край с готовым блоком 1, 3 и 4 (перпендикулярно данным полосам) лицевыми сторонами друг к другу. Длина полосы равна 7,5 см плюс припуски на швы. Проложите строчку на ширину припуска. Разутюжьте припуски.

    6.

    Полосу 6, равную по длине полосе 5, уложите в край с готовым блоком 2, 3 и 4 (перпендикулярно данным полосам и параллельно блоку 5) лицевыми сторонами друг к другу. Проложите строчку на ширину припуска. Разутюжьте припуски.

    7.

    Полосу 7 уложите в край с готовым блоком 5, 3 и 6 (перпендикулярно данным полосам) лицевыми сторонами друг к другу. Длина полосы 10 см плюс припуски на швы. Проложите строчку на ширину припуска. Разутюжьте припуски.

    8.


    Полосу 8, равную по длине полосе 7, уложите в край с готовым блоком 5, 4 и 6 (перпендикулярно данным полосам и параллельно блоку 7) лицевыми сторонами друг к другу. Проложите строчку на ширину припуска. Разутюжьте припуски.

    9.


    Полосу 9 уложите в край с готовым блоком 8, 5 и 7 (перпендикулярно данным полосам) лицевыми сторонами друг к другу. Длина полосы 12,5 см плюс припуски на швы. Проложите строчку на ширину припуска. Разутюжьте припуски. Блок готов.

    10.


    Рисунок «Бревенчатый домик» используйте как составляющий модуль композиции. Выполните четыре одинаковых блока. Когда блоки будут готовы, разложите их, чтобы иметь возможность смотреть издалека, подбирая варианты их расположения.

    11.

    изнаночная сторона

    лицевая сторона

    Сшейте все блоки в один, попарно соединяя их.Последовательность изготовления и сборки.

В этой работе рассмотрены варианты сборки блока для маленькой дамской сумочки-конверта. Общий блок представляет собой квадрат, поэтому для него подойдёт практически любой узор. Выбор ткани обуславливает назначение сумочки. В зависимости от того какая ткань по цвету и качеству взята, зависит, будет ли повседневной эта сумочка или идеально подойдёт для каких-то торжественных случаев.


Также важны и такие мелочи, как подбор шнурка, используемого вместо ремешка, подбор пуговицы или кнопки, которые могут придать ей либо большую романтичность, либо удобство и быстроту обращения. Практичность и надёжность здесь не менее важны, чем красота. Внешнее оформление оставляет простор для фантазии. Свои изделия можно украсить вышивкой, бисером, кнопками, пуговицами.

Сшить сумку помогут подробные инструкции. Зная основные лоскутные техники, сочетая разные модели или изменяя их дизайн, можно создать собственную уникальную сумку.

Для изготовления сумки понадобится:

- 4 блока пэчворка узора «Бревенчатый домик;

- ткань для изнанки, квадрат со стороной 13 см (флизеин);

- Материал для подбивки (ватин), квадрат со стороной 13 см;

- Ткань для подкладки, квадрат со стороной 13 см;

Ткань для подкладки, квадрат, сторона 5 см, выкроенный по косой;

- Шнур средней толщины для ручки, длина 140 см;

- Декоративная пуговица;

- Нить для шитья в тон тканям пэчворка.

Последовательность сборки:

1. Следуя схеме на рис 1 и инструкциям, соберите 4 блока пэчворка с узором в форме квадрата со стороной 13 см. В центре используйте лоскут кремового/белого шёлка. Для тёмных элементов используйте лоскуты из гладкого шёлка, для светлых - из шёлка с золотой набивкой.

2. Соедините блоки пэчворка между собой, следуя схеме на рис. 2 (обратите внимание на расположение тёмных и светлых элементов). Сложите блок пэчворка, ватин и ткань для изнанки, простегайте. Простёгивайте машинной или ручной стёжкой.

3. Приметайте ручку-шнурок и петлю для пуговицы к получившейся развёртке.

4. Сложите развертку и подкладку лицевой стороной друг к другу, прострочите, оставив отверстие длиной 7-8 см, чтобы потом вывернуть изделие.

5. Надрежьте углы, при этом не повредите строчку. Через оставленное отверстие выверните изделие, особое внимание уделите углам. Зашейте отверстие потайным швом.

6. Поверните изделие подкладкой вниз, соедините нижние углы. От точки их соприкосновения вниз выполните шов через край, захватывая только ткань подкладки. Снаружи это даст симпатичный эффект - вдоль шва будет видна узкая полоска подкладки. В начале и в конце шва закрепите нить, сделав несколько стежков в обратном направлении. То же самое повторите на другой стороне изделия.



7. Квадрат ткани для подкладки со стороной 5 см, выкроенный по косой, сложите треугольником, лицевой стороной внутрь, так чтобы вдоль его основания шла прямая нить. Края треугольника прострочите, оставив открытым отверстие длиной приблизительно 2,5 см. Надрежьте углы и выверните. Зашейте отверстие потайным швом. Швом через край пришейте треугольник к V-образному углублению на передней части сумки. Пришейте пуговицу.

7. Самооценка и выводы.

1. Удовлетворяет ли изделие потребность?

Изделие, выполненное мною, удовлетворяет потребности потребителя. Оно красивое и полезное. Можно в неё , когда идёшь гулять, класть мелкие безделушки .

2. Соответствует ли оно требованиям потребителя?

Изделие отвечает эстетическим критериям: оригинально, неподражаемо, гармонично сочетание цветов, выполнено качественно. Материалы используются вторично, что экономически выгодно и экологически безопасно т.к. отходы не засоряют окружающую среду.

3. Как его можно улучшить?

Попробовать поиграть с другими цветовыми гаммами, проложить отделочные строчки, выполнить вышивку.



Вывод: Поставленные цели я достигла, исследовала свои возможности в решение данной проблемы; выработала требования; разработала идеи, что помогло мне решить поставленную передо мной задачу. Разработанное мною изделие является примером решения проблемы утилизации вещей бывших в употребление, которое послужит человеку еще долгие годы.

Мне очень понравилось выполнять эту работу, так как изготовление сумок я делаю не впервые. Я довольна тем, что у меня получилось, время было потрачено не впустую. Мне очень нравится получившаяся работа, и я думаю, что моей сестре она тоже очень понравится. Эта сумка будет оригинальной и необычной вещью в гардеробе.





  1. Использованная литература.


1. Сьюзан Бриско. Сумки в стиле пэчворк. АРТ-РОДНИК.

2.

3.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал