7


План урока 'Дизайн одежды'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

УРОК ТЕХНОЛОГИИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ,

МЕТОДА ПРОЕКТОВ


ТЕМА УРОКА: «ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ»

ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с основами художественного оформления одежды.

  1. Развивать умения по выбору модели с учетом зрительных
    иллюзий в одежде.

  1. Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.

ТИП УРОКА: комбинированный.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный (рассказ, беседа),

наглядные (компьютер, рисунки), практические (тестирование, работа в группах), компьютерная презентация.

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ: компьютер, рисунки.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: создание модели с учетом зрительных иллюзий

в одежде и особенностей фигуры.

Выполнение проекта «Создание праздничной модели».

ХОД УРОКА:

I. ВВОДНЫЙ НСТРУКТАЖ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  1. Подготовка рабочих мест.

  2. Подготовка учащихся к занятию.

  3. Получение сведений об отсутствующих.


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.


(Учебные ситуации)

Тестирование: 1. Одежда для повседневной носки - это:

а) одежда для занятий спортом;

б) одежда, предназначенная для работы на произ­водстве;

*в) одежда, которую человек носит дома и на работе.

2. По целевому назначению одежда делится на:

а) легкую; в) летнюю;

*б) бытовую; г) женскую.

3. В зависимости от сезона одежда делится на:

а) легкую; в) национальную;

*б) всесезонную; г) пляжную.

4. Вечернее платье относится к одежде:

а) верхней; * в) бытовой торжественной;

б) нательное белье; г) форменной.
5. Одежда шахтера относится к одежде:

*а) производственной; б) форменной.

Работа по карточкам (решение кроссвордов):

По горизонтали: 1. Одежда, состоящая из нескольких частей, сшитых из

одной ткани. (Костюм).

  1. Юбка длиной до середины икры. (Миди).

  2. Женская блузка из трикотажа. (Кофта).

По вертикали: 4. Поясная одежда, состоящая из двух частей-штанин. (Брюки).

5. Плечевая одежда, состоящая из лифа и юбки. (Платье).

4


5

1

М

3

О

2


Д

а


Ответы на вопросы:

1. Какие требования предъявляются к одежде? (Гигиенические, эстетические,

эксплуатационные, экономические).

  1. Дать характеристику этим требованиям.

  2. Расположите требования, начиная с самого важного,

для торжественной одежды (эстет., эконом., гигиен., эконом.), для одежды, предназначенной для повседневной носки (экспл.,

эстет., гигиен., эконом.),

для производственной одежды (экспл., гигиен., эконом.,

эстетич.).

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

- В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
мысли. Встречая человека, мы можем знать его душу, мысли? (Нет).

Мы сначала обращаем внимание на его внешность, одежду.


Тема нашего урока «Дизайн одежды». Сегодня мы с вами поговорим об одежде, о ее функциях, об основах композиции одежды; поговорим о том, какие стили существуют и как правильно выбрать одежду, учитывая особенности фигуры.

(Беседа с учащимися об одежде и ее функциях).

- Что такое одежда?

(Совокупность покровов на теле человека).

- Для чего служит одежда?

(Функции одежды: утилитарная (практическая) - защита тела человека от неблагоприятных воздействий окружа­ющей среды; одежда связана с какой-либо практической деятельностью человека, имеет определенное назначение, помогая человеку приспосабливаться к окружающему миру;

эстетическая - украшает человека, становится частью личной культуры;

социальная - становится видом художественного творчества).


(Используя компьютер, подтвердить ответы учащихся на экране).



- Как мы уже сказали, что одежда становится видом художественного творчества. Каждый человек вкладывает в свой костюм изюминку, т.е. художественно оформляет ее.

(Используя компьютер, познакомить учащихся с понятиями: «художественное оформление одежды», «костюм»).

Художественное оформление одежды - это создание по определенным законам красоты отдельных предметов или сочетание предметов, составляющих костюм.

Костюм - совокупность предметов, формирующих облик человека: одежда, обувь, головной убор, украшения и т. д.

(Определения записать в тетрадь).

- Каждый из нас сейчас находится в костюме, который создан нами. Может
ли костюм рассказать окружающим о человеке? (Может).


- Костюм формирует наш облик. Он тесно связан с образом, поведением
конкретного человека, выражая его индивидуальность. Костюм сообщает
окружающим о человеке: о его социальном статусе, политических
пристрастиях, религии, эстетическом вкусе, культуре.

О СТИЛЯХ.

(Беседа с учащимися о стилях).

  • Костюм существовал всегда. В каждую историческую эпоху костюм был свой. Историческое развитие костюма обусловлено стилем эпохи.

  • Что такое стиль?

Стиль - это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру.

(Выступления учащихся по стилям разных эпох).

- Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем.

СТИЛИ:

1. Древнегреческий - характерно выявление пластических свойств тканей в сложных ритмах драпировок. Прямоугольные куски ткани, скреплённые в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела. Эти одеяния назывались: хитон, гиматий, тога, туника.

  1. Готический - заключается в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платья средневековых женщин имело высокую линию талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава, юбку, собранную в складки с одной стороны. Юбка расширялась к низу и переходила в шлейф. Дополняли наряд конусообразный головной убор, который напоминал башни готического собора, и остроносая обувь.


  1. Ренессанс - характерно усиленное внимание к устойчивости и монументальности фигуры. Женская одежда становилась широкой и удобной, обнажаются шея "и руки. Образцом для подражания становится испанский костюм. Мягкость силуэта исчезает. Женские платья туго натягивались на металлический корсет и плотную нижнюю юбку с металлическими обручами. Удобством эта одежда не отличалась.

  2. Барокко - характеризовался сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной, куполообразной юбкой.


  1. Рококо - одежда не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали ещё более изящными.

  2. Классицизм - характеризуется строгостью линий, чёткостью пропорций, простотой форм.

  1. Ампир - освободил женское тело от корсета. Платье лёгкое, прозрачное, из воздушных батистовых тканей плотно облегало талию под грудью, подчёркивая стройность фигуры.

  2. Романтизм - вновь в платье появляется кринолин - бёдра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти не видно.

  3. Модерн - характеризует стремительное изменение форм платья - от лёгкого, полуприлегающего к тяжёлому, плотному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивали нижнюю часть торса.

- Это стили исторических эпох. Существует современный стиль.

(Выступление учащихся о современном стиле).

  1. Классический - строгий, деловой, элегантный. К этому стилю относят наиболее устойчивое, "отобранное" веками, почти не меняющееся, то, что "вне моды". Классикой считается: костюм-пара или тройка, плащ, платье с рукавами, костюм "шанель" с юбкой прямой и в складку, брюки прямые.

  2. Спортивный (не обязательно для занятий спортом) - одежда, удобная для движения, для разнообразной работы, для активного отдыха.

3. Романтический - это область "фантазий",
"воспоминаний", "поисков". Здесь используются элементы исторического,
национального (фольклорного) костюма.

(Беседа с учащимися).

(Учебная ситуация)

- Есть ли в современном стиле черты костюмов различных эпох?

(Учащиеся называют элементы костюмов разных эпох, которые присутствуют в современном стиле).

- В каждое десятилетие характеризовалось своим стилем.

В 70-е годы XX века существовало множество стилей. Это давало возможность каждому человеку сделать свой выбор, проявить индивидуальность. Стиль панков (необычные прически, цепи), экологический (реакция на экологические проблемы. В моде натур, ткани). В 90-е годы в моде стиль «Тату» - имитация татуировок на футболках, на майках.

  • Как вы думаете: какой сейчас стиль является ведущим? (Джинсовый).

  • Но какие бы стили не были модными, ведущими остаются: классический романтический, спортивный.


«Мода проходит, стиль остается»

Коко Шанель.


  • Все названные стили могут в различной мере сочетаться в одежде одного человека. В связи с этим современный стиль называют «диффузным». Один стиль проникает в другой.

  • Вы прослушали информацию о стилях исторических эпох, о современном стиле.

  • Как вы думаете, какие черты будут характеризовать современный стиль?

(Современный стиль характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов).

(Учебная ситуация)

(Практическая работа: найти ошибки в стилях).


О КОМПОЗИЦИИ В ОДЕЖДЕ.

- Мы с вами познакомились с понятиями «костюм», «стиль».

Создавая костюм, художник-модельер работает над композицией костюма. Композиция - сочетание элементов одежды, объединенных в единое целое замыслом художника-модельера.

- Композиция костюма включает ряд понятий.


О СИЛУЭТЕ.


- Просматривая в журналах мод статьи, надписи к рисункам, мы, прежде всего, встречаемся с понятием "Силуэт".


Силуэт - плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды, чётко

ограниченных контурам Силуэт характеризуется степенью прилегания изделия к фигуре по линии талии, высотой и шириной плеч, длиной и шириной изделия внизу. Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами.

Силуэт: 1. Прямой - универсальный, рекомендуется для всех возрастов и фигур, так же как и "трапеция".

2. Полуприлегающий и прилегающий - интересен тем, что есть контраст между тонкой талией и свободными формами верха и низа одежды.

3. В виде треугольника - лучше выглядит на фигурах высокого роста, худощавых.

4. Реальный - предлагается модой редко и долго не удерживается, т. к. он противоречит естественным пропорциям телосложения, зрительно выглядит неустойчивым.

( Зарисовать в тетради виды силуэтов).

(Учебная ситуация) (Практическая работа: «Определить силуэт»).

О ЦВЕТЕ И ЗРИТЕЛЬНЫХ ИЛЛЮЗИЯХ В ОДЕЖДЕ.

- Сильное влияние на композицию одежды оказывают цвет и рисунок ткани. С помощью цвета можно зрительно увеличить или уменьшить рост и объём фигуры, скрыть недостатки телосложения, также изменить оттенок кожи, увеличить интенсивность цвета глаз, волос, лица. Цвет влияет на гигиенические свойства одежды и на работоспособность человека.

(Выступление учащихся о классификации цвета).


ЦВЕТА: тёплые (красный, желтый, оранжевый),

холодные (зеленый, голубой, синий),

хроматические (окрашенные),

ахроматические (неокрашенные),

промежуточные (желто-зеленый...).


- При создании модели необходимо учесть то, что светлые тона
увеличивают фигуру, но делают ее легче, темные - уменьшают, но делают ее
тяжелее.

При создании модели художник-модельер учитывает не только закономер­ности цветовых сочетаний, но и рисунок ткани, за счет которого могут создаваться зрительные иллюзии.

(Познакомить учащихся с понятием "Зрительные иллюзии").

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ - это искаженное восприятие глазом

действительности.

(Рассказать о законах зрительных иллюзий в одежде).

- Зная законы зрительных иллюзий, можно зрительно изменить фигуру
человека: уменьшить или увеличить,

расширить или сузить, скрыть какие-то недостатки.

Например, частые горизонтальные полосы зрительно расширяют фигуру и делают ее ниже;

редкие вертикальные полосы зрительно уменьшают ширину и увеличивают высоту фигуры.

Учитывая зрительные иллюзии, можно зрительно расширить плечи, увеличив вырез горловины. Расширение бедер можно создать за счёт применения острого угла кокетки юбки платья, а также за счёт складок. При небольшом росте и широких бёдрах не следует носить юбки клёш и применять складки, воланы.

(Беседа с учащимися).

- Какие понятия включает композиция костюма?


(Силуэт, зрительные иллюзии).


ХАРАКТЕРИСТИКА ФИГУР ПО ТИПАМ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ.

- При создании модели художник-модельер учитывает не только стиль,
силуэт, ткань, моду, но и тип телосложения человека, тип его осанки.


Брахиморфный тип - широкое длинное туловище и короткие конечности.


Мезоморфный тип - нормальное сложение.


Долихоморфный тип - узкое короткое туловище и длинные конечности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИГУР ПО ОСАНКЕ.

Кифотический тип - сутулая фигура.


Равновесный тип - нормальная фигура.


Лордотический тип - перегибистая фигура.


(Записать в тетради типы осанок, типы телосложений ).


(Показать рисунки с различными типами фигур, рассказать, как можно при помощи зрительных иллюзий изменить фигуру).


4. Закрепление.

Ответы на вопросы:

- Что учитывает художник-модельер при создании модели?

(Стиль, силуэт, назначение одежды, возраст человека, ткань, направление моды).

- Как вы думаете, на каком месте в этом списке будет стоять мода?

(Не на первом).

  1. Назначение модели;

  2. Возраст и занятие человека;

  3. Формы и пропорции одежды;

  4. Структуру ткани, цвет, размеры рисунка;

  5. Особенности фигуры;

  6. Гигиенические, экономические, эстетические и эксплуатационные требования;

7. Направление моды.

'■

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.


(Учебная ситуация)

Создать модель с учетом типа телосложения

(использование элементов метода проектов)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.

  1. Подведение итогов.

  2. Выставление оценок.

  3. Д/з: Выполнить проект «Создание праздничной модели».

9




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал