7


  • Учителю
  • 'Технология ручной обработки металлов. Изделие из проволоки 'Птичка'

'Технология ручной обработки металлов. Изделие из проволоки 'Птичка'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №169 г. Казани

Советского района г. Казани



Творческая проектная работа по технологии

/ тема «Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов /



Декоративная елочная подвеска « Птичка».



Казань - 2013

Обоснование темы проекта.

« В ожидании варваров» - название первой галереи, открытой Фредериком де Люка в 1983 году в Париже. Варвары и варварство, считал де Люка, - та гигантская волна примитивных по замыслу и грубых по исполнению вещей, которая грозит захлестнуть нас. В галерее были выставлены предметы, выполненные разными дизайнерами наперекор индустриальной эстетике. Нарочито примитивные или вычурно - барочные , они отличались уникальностью и выражали индивидуальность создавшего их автора. Еще недавно казалось, что высокие технологии окончательно одержали верх над индивидуальным мастерством автора. Однако к концу 70-х годов триумф массового производства вызвал скептическое отношение к «штамповке». Изменилось восприятие вещей. Потребитель захотел иметь вещь уникальную, «HEND - MADE».

Фредерик де Люка порой выставлял у себя произведения молодых художников из дешевых материалов, таких как проволока и папье - маше.

Прошло немного времени и творчество отдельных художников было востребовано крупными производителями. Тем не менее, маленькие уютные арт - галереи не уступают и сейчас своих позиций, так как представляют уникальные авторские изделия, пользующиеся большим спросом у ценителей индивидуальности.

В то же время в Советском Союзе и социалистических странах Восточной Европы возникло новое течение авангардного искусства

Арт - дизайн ( от лат. artis - искусство и англ. design от лат. desighare-определять назначение). В композициях арт - дизайна соединялись приемы авангардного изобразительного искусства и промышленного дизайна.

Это были странные произведения, составленные из бытовых предметов, обломков механизмов, промышленных деталей, фрагментов политических плакатов, фотографий, манекенов, муляжей, и т.д. - самых нелепых сочетаниях. Они имели целью выявить неявные, нетрадицинные стороны обычных, утилитарных вещей и , тем самым вскрыть абсурдность, банальность массовой культуры. Главным выразительным средством был шок, вызов.

Арт - дизайн - это дизайн штучный, концептуальный, элитный.

«Блестящие монеты имеют вид рыбьей чешуи, а из банок из-под содовой я сделала великолепные цветные композиции» - рассказала одна француженка. Ее друзья после окончания вечеринки « становятся на четвереньки, чтобы собрать все металлические проволочки из-под шампанского». Пробки и проволочки идут на создание прекрасных рамок для фотографий и зеркал.

Сейчас, в отличие от 80-х годов Советского Союза( время рождения арт-дизайна в нашей стране), у творческих натур гораздо больше возможностей выразить себя и украсить свой мир благодаря неограниченному количеству новых разнообразных материалов, и, главное, более простой и доступной технологии изготовления всяких «стильных штучек».



Магазинчики товаров «HEND-MADE»



Работы американского дизайнера Брайана Маршалла





Туфли « HEND-MADE»



Заколки « HEND- MADE»

Браслет «HEND-MADE»



Проволока - один из материалов, на мой взгляд, из которого можно создать эксклюзивные винтажные изделия, используя механические свойства проволоки различных металлов и сплавов.

ИЗ ИСТОРИИ ПРОВОЛОКИ


Создание изделий из проволоки - древнее искусство, возникшее, вероятно в Египте примерно 3 000 лет до н. э. Археологические находки говорят о том, что в 2600 г. до н. э. проволока использовалась в Шумере для изготовления золотых и серебряных лент, которыми придвоные дамы украшали свои прически. Постепенно это ремесло распространилось в Азии и через Константинополь дошло до Европы.

Проволоку вначале получали, отрезая от металлического листа узкие полоски, которые либо перекручивали и затем прокатывали между двумя плоскими поверхностями, чтобы сгладить их острые кромки, либо спирально навивали на круглый сердечник.

Ныне проволоку производят волочением. Суть этой технологии - протягивание металлических прутьев через конические сужающиеся отверстия. Такой способ был изобретен в Персии в VI веке до и. э., но до Европы он дошел лишь в X веке н. э., когда проволоку впервые начали изготавливать в промышленных масштабах. Стальная проволока использовалась для изготовления кольчуг, а также щеток для чесания шерсти, для конской сбруи, цепей, рыболовных крючков и иголок. Золотая и серебряная проволока до этого времени выпускалась почти исключительно для производства ювелирных изделий, но в Средние века ее основным предназначением стала вышивка.

К середине XVI века в одном только Лондоне было не менее 6000 волочильщиков, и примерно в это время в Англии появились первые механические волочильные станки. Волочильная машина с приводом от водяного колеса была изобретена Рудольфом Нюрнбергским в XIV веке, но в Англии она не применялась до 1564 года. Изготовление золотой и серебряной проволоки процветало до Великой французской революции, после которой мода па вышивку золотом прошла, и эта отрасль промышленности начала приходить в упадок.



Проволочные изделия изготовлены в Мексике. Очаровательный жираф может служить корзинкой. Ажурный кухонный шкафчик имеет высоту около 60 см.

Из-за того что железо ржавеет, очень немногие предметы, некогда изготовленные из железной проволоки, дошли до наших дней. К началу XIX века приобрели популярность такие способы защиты проволочных изделий от ржавчины, как лужение и покрытие черным лаком.

Америка ввозила проволоку из Англии и Германии до 1812 года, когда война с Англией привела к прекращению снабжения. С этого времени американцы начали строить собственные волочильные фабрики. К середине XIX века с появлением паровой машины стало возможно массовое производство проволоки, проволочной сетки и проволочных изгородей. Отрасль процветала, достигнув наибольшего развития в Европе и Америкев конце века, и тогда стало доступно широкое разнообразие самых разных изделий, от веничков и корзинок до балконных ограждений. Из проволоки делали всевозможные предметы домашнего обихода, пока появление пластмассы не привело к постепенному угасанию этого ремесла.


Мотоцикл и «фольксваген» были сделаны в Зимбабве.

Сегодня искусство плетения из проволоки процветает во многих регионах, например в Африке и Мексике. А в Европе с возобновлением интереса к народным промыслам оно переживает второе рождение.

В 1920-е годы американский художник Александр Кальдер ввел проволоку в мир изящных искусств, создав из нее произведения, которые и ныне выглядят так же выразительно и оригинально, как восемьдесят лет назад. И в наши дни ее используют многие художники.

Возможности применения проволоки и способы работы с ней многообразны.


Композиция BЕHEРA


Женский браслет бронзового века


Подвески бронзового века

Современные изделия из проволоки, созданные мастерами авангардного искусства.



В канун НОВОГО ГОДА мне бы хотелось сделать новогоднюю подвеску - елочную игрушку из проволоки.

Каким же требованиям должно удовлетворять данное изделие? Думаю, что критерии должны быть следующими:

1. Малый расход материалов (экономичность).

2. Простота конструкции (мало деталей).

3. Простота технологии изготовления (все технологические операции доступны пятикласснику).

4. Небольшие затраты времени на изготовление.

5. Красивый внешний вид (эстетичность).

6. Небольшая масса.

7. Экологичность (не загрязняет окружающую среду).

8. Безопасность в эксплуатации.

Чтобы выбрать возможные для изготовления варианты изделий, я посмотрела различные журналы, книги, сайты Интернета о изделиях из проволоки, о конструкциях и дизайне елочных украшений, а также просмотрела подобные готовые изделия в магазинах ( разновидности и цены). По итогам исследования я сделала три эскиза возможных вариантовподвески и оценила каждый в соответствии с выбранными критериями. Результаты записала в таблицу, оценивая каждый вариант (в баллах) на соответствие выдвинутым критериям: соответствует - 1 балл, не соответствует - 0 баллов.

Выбор лучшего варианта изделия

Номер варианта изд.

Оценка по критериям, баллы

Сумма баллов

1

2

3

4

5

6

7

8


1

0

0

0

0

1

0

1

0

2

2

0

0

0

0

1

0

1

1

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Наименьший расход материалов у варианта 3, поэтому по первому критерию 1 балл присваиваем именно этому варианту, а остальным - 0 баллов. Такая же ситуация по степени простоты конструкции, простоте технологии изготовления, времени затраты на изготовления. Эстетичный внешний вид, на мой взгляд, у всех вариантов изделия. Требованиям экологичности соответствуют все три варианта изделия. Безопасности эксплуатации не соответствует вариант 1, так как имеет остроконечные элементы.

Подсчитываем сумму баллов для каждого варианта и записываем ее в правую колонку таблицы. Большее количество баллов у варианта 4, поэтому он является лучшим.

Инструменты и материалы



Техника безопасности для детей и подростков при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, ножницами, круглогубцами, бокорезами, стеками, зубочистками и др.)

1.Общие требования безопасности

1.1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования электроустановками.

1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

1.4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.

1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.

1.6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.

2.Требования безопасности перед началом работы

2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

2.2. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии.

2.3. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы,

надеть фартук.

2.4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

3.Техника безопасности во время работы

3.1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.

3.2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3.3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

3.4. При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.

3.5. Ножи, сверла и шило направлять острием от себя.

3.7. Не стараться резать заготовку с одного раза.

3.10. Игла шила должна хорошо держаться в ручке..

3.15. Соблюдать порядок на рабочем месте.

3.16. При работе с иглой пользоваться наперстком.

3.17. При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.

3.18. Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.

3.19. Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.

3.20. Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка,

3.21. Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.

3.22. Нельзя перекусывать нитку зубами.

3.23. Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.

3.24. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

3.25. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

3.26. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.

3.27. Передавать ножницы, круглогубцы, бокорезы нужно кольцами или рукоядками вперед с сомкнутыми лезвиями.

3.28. Нельзя резать на ходу.

3.29. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

4.Требования безопасности при аварийных ситуациях

4.1. Если произошел несчастный случай или работающий почувствовал недомогание, то следует прекратить работу, сохранить обстановку место происшествия, если это не угрожает окружающим, сообщить педагогу о случившемся.

4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки) и покинуть помещение.

4.3. При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу и покинуть помещение.

Приемы работы с проволокой



Разработка эскиза изделия



На этом варианте я остановила свой выбор.



Технологическая карта изготовления изделия

№ операции

Последовательность

выполнения работ

Изображение (эскиз)

Инструменты(присп.)

1

Выбрать заготовку проволоки для ободка туловища птички


Бокорезы, сантиметр

2

Сделать по эскизу ободок туловища птички




Круглогубцы

3

Нарезать заготовки для деталей хвостика




Бокорезы, линейка, сантиметр

4

Нарезать заготовку для крепления глаза-бусинки




бокорезы

5

Закрепить бусину проволокой


Круглогубцы

6

Нарезать заготовки для филигранных элементов




Бокорезы

7

Закручивая спиральки поочередно, присоединяем по эскизу детали филигранной поверхности




Круглогубцы

Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия



Общая длина заготовки для ободка туловища птички 34см, заготовки для хвостика 4 по 12 см, детали для филигранных деталей (общая длина 32см).

Моток проволоки длиной 3 метра стоит 174 рубля, следовательно, материал для изготовления стоит 152 рубля 63 копейки.

Бусина для глаза ничего не стоит, так как я нашла ее дома среди пуговиц.



Окончательный контроль и оценка проекта

Итак, подвеска - игрушка на новогоднюю елку готова. В целом, она соответствует разработанным критериям. Изделие экономичное, так как на его изготовление ушло не много материалов. Технология изготовления включает операции, которые мы освоили на уроках технологии: нарезка, скручивание, закрепление проволоки и т.д. Поскольку эти операции не сложные, на изготовление елочной игрушки ушло не много времени.

В магазине «Подарки и сувениры» я ознакомилась с ценами на аналогичную продукцию ручного производства и убедилась, что моя подвеска стоит значительно дешевле. Но, конечно же, не стоит забывать, что цена готового промышленного изделия включает также затраты на электроэнергию, заработную плату рабочим, продавцам, доставку товара в магазин и др.

Изделие экологичное, так как сделано из натуральных природных материалов - металла и янтаря.

Внешний вид подвески - елочной игрушки не идеальный, но это моя первая работа, и я надеюсь, что в дальнейшем сделанные мною изделия будут выглядеть лучше.

Когда мы наряжали в канун НОВОГО ГОДА елку, я повесила ее на самое видное место.

Защита проекта

При работе над творческим проектом я пользовалась компьютером: для поиска необходимой информации об объекте проектирования, при выполнении технологической карты, при подготовке к презентации проекта.

К защите творческого проекта я подготовлю доклад, в котором:

  • обосную выбор темы творческого проекта « Декоративная елочная подвеска «Птичка»;

  • расскажу о вариантах различных конструкций изделия и обосную выбор лучшего варианта;

  • поясню эскизы изделия и технологию изготовления;

  • расскажу об особенностях изготовления;

  • укажу стоимость материалов для изделия.

После этого я представлю готовое изделие и отвечу на вопросы учителя и одноклассников. Если мое изделие будет высоко оценено, я сделаю фотографию подвески - новогодней игрушки «Птичка» и помещу ее в портфолио, а также украшу ей новогоднюю елку.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал