7


  • Учителю
  • Внеклассное мероприятие для 9 кл. по профориентации Мир профессий и труда

Внеклассное мероприятие для 9 кл. по профориентации Мир профессий и труда

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



КВН «Мир профессий и труда»



Цель: закрепление знаний о труде, профессиях и профессиональном выборе.

Задачи.1.Развитие интереса к людям труда и профессиям.

2. Расширение знаний о профессиях и профессиональном выборе.

3.Профессиональное самоопределение выпускников Центра.



Место проведения КВНа: класс, актовый зал.



Конкурс состоит из восьми туров:

1.Разминка капитанов «Азбука профессий».

2. «Четвертый лишний».

3. «Психологический практикум».

4. «Анаграммы»

5. «Пантомима».

6. «Это интересно».

7. «Задания на повторение».

8. Конкурс пословиц и поговорок.



В конкурсе принимают участие учащиеся 9 классов . Классы делятся на две команды, каждая из которых выбирает капитана. Ученикам объявляются название, цель и задачи КВНа. Победителем в нашей игре будет тот класс, кто даст больше правильных ответов, а для этого важна ваша внимательность и дисциплина. Игру проводит ведущий - учитель технологии. Желательно участие ещё одного - двух педагогов в качестве жюри.



I тур. Разминка капитанов. «Азбука профессий».

Ведущий на карточке показывает какую-либо букву и задает вопрос о профессии, которая должна начинаться с этой буквы. Капитаны по очереди отвечают. Например, буква А - специалист, оказывающий юридическую помощь гражданам и организациям (адвокат); Б - рабочий-строитель, участвующий в закладке фундамента здания (бетонщик); В - работник, управляющий машиной (водитель) и т.д. Тот капитан, который даст больше вариантов правильных ответов, зарабатывает балл своей команде. Буквы В-врач, З-закройщик, И-инспектор, К-кондитер, М-монтажник, О-оператор, Р-резчик, Э-электрик.

Команда, набравшая большее количество баллов, имеет право первого ответа в последующих турах.

Время тура - 5 мин.



IIтур. «Четвертый лишний».

Ведущий предлагает определить из четырех предложенных слов каждой команде одно лишнее (по смыслу). Например, программист, компьютер, закройщик, оператор. Здесь лишнее слово - компьютер, так как оно обозначает средство труда, а остальные слова - профессии.

Примеры связок слов:

Связист, режиссер, кинофильм, кинооператор;

Трамвай, троллейбус, электровоз, автобус;

Дрель, коловорот, рубанок, буравчик;

Педагог, математик, терапевт, токарь.

Каждая правильная связка дает команде по 1 баллу.

Время тура - 2 мин.



III тур. «Психологический практикум».

Командам по очереди предлагается объяснить смысл следующих пословиц. Образцы приведены ниже.

1.Всякий мастер на свой лад.

2.На все руки мастер.

3.Каков уход, таков и плод.

4.Больше дела - меньше слов.

5.Всякий человек у дела познается.

6.Без дисциплины жить - добру не быть.

7.Без работы пряников не купишь.

8. Глаза бояться - руки делают.

9.Где ученье - там уменье.

10.Бегает от работы, как собака от мух.

Верное пояснение пословицы дает балл команде.

Время тура - 6 мин.



IVтур. «Анаграммы».

Каждой команде предлагается по 2 карточки с анаграммами. Анаграммы - слова, преобразованные путем перестановки по определенному признаку входящих в них букв. Например, рбкадоле - бракодел, чунеки - ученик.

  1. Качество личности:

НИЕТЕРЫС - интересы

ОВЯЛ - воля

ПССОБООНТСИ - способности

2.Профессии:

ЕФМРРЕ - фермер

ЕЛЧТКИ - летчик

РПДОВАЦЕ - продавец

3.Понятия прикладной экономики:

ЮБЖДТЕ - бюджет

ЕРТНА - рента

ЫРОНК - рынок

4.Понятия экологии:

РПРИДОА - природа

ИБСОЕФАР - биосфера

АЗРГЗЯИНЕТИЛ - загрязнители

Правильно расшифрованные анаграммы на каждой карточке дают команде по 1 баллу.

Время тура - 6 мин.



V тур. «Пантомима».

В этом конкурсе каждой команде выдаются карточки, где перечислено несколько профессий. Загадывающая команда спрашивает: «Вам работники нужны?» В ответ её спрашивают: «А что вы умеете делать?» Участники загадывающей команды начинают изображать задуманное: действия, которые выполняют люди этой профессии. Задание выполняется попеременно представителями каждой команды. За каждую разгаданную пантомиму дается 1 балл. Примеры профессий: повар, почтальон, официант, плотник, водитель, парикмахер, маляр, дворник.

Время тура - 7 мин.



VIтур. «Это интересно».

Командам предлагается ответить на вопросы викторины. Каждый правильный ответ дает команде по 1 баллу.

1.Кем была создана впервые швейная машина? (Леонардо Да Винчи)

2.Кто первый - мужчина или женщина начали вязать на спицах? (Мужчины)

3.Из приведенного списка назовите те профессии, которые

А) почти исчезли;

Б) появились только в XXвеке.

Оператор ЭВМ, тракторист-моторист, полевод, трубочист, редактор, столяр, извозчик, маляр, врач, летчик, бухгалтер, экскурсовод, клоун, гувернер, педагог.

4.Из перечня приведенных понятий выберите те, которые обозначают специальности:

1.Токарь;

2.Хирург;

3.Директор школы;

4.Литературный критик;

5.Пианист;

6.Преподаватель;

7.Столяр;

8.Шахтер;

9.Летчик - испытатель;

10.Судья;

11.Химик - теоретик;

12.Маляр;

13.Ткачиха.

Время тура - 10 мин.



VIIтур. «Задания на повторение».

Каждой команде дается карточки со словами. Необходимо подумать и объяснить, какие черты характера и умения из нижеперечисленных помогают покупателю на рынке в приобретении товаров по более низким ценам:

Слова 1 команде: Слова 2 команде:

Хитрость образованность

Предприимчивость добродушие

Умение рисковать застенчивость

Настойчивость жадность

Умение вести диалог чувство юмора

Конфликтность эгоизм

Хвастливость болтливость

Целеустремленность напористость

Грубость экономность

Время тура - 5 мин.



VIIIтур. «Конкурс пословиц и поговорок».

Выясняется, какая команда знает больше пословиц и поговорок. Конкурс проводится по принципу аукциона: команды по очереди называют пословицы и поговорки о труде, трудолюбии, отношении человека к труду. Выигрывает команда, назвавшая большее количество пословиц и поговорок.

Время тура - 7 мин.



Ориентировочное время проведения КВН -50 мин.



Подведение итогов



Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов .

Примерный текст ведущего:

- «В ходе данной игры каждый из вас имел возможность показать свои знания. Победители этой игры подтвердили свои знания о труде и профессиях. Проигравшие, не отчаивайтесь, у вас всё ещё впереди. Спасибо за игру. До свидания».

























 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал