7


  • Учителю
  • Проектная работа'Вышивка лентами картины по гобелену - 'Полевой букет'

Проектная работа'Вышивка лентами картины по гобелену - 'Полевой букет'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ МОРДОВИИ»


Проектная работа по технологии

«Вышивка лентами картины по гобелену

«Полевой букет»




Автор : Исаева Даша 7 кл


Научный руководитель:

Малышина Наталья Алексеевна


Атемар 2013

МОУ « Атемарская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирский муниципальный район


Директор школы: Баулина Галина Петровна


Почтовый адрес: РМ, Лямбирский район, с.Атемар, ул.Центральнаяя, д.71


Телефоны школы: 8(241) 3-52-33

8(241) 3-52-о2

8(241) 3-52-77


Автор работы ученица 7 класса

Исаева Дарья Александровна

Почтовый адрес: РМ, Лямбирский район, с. Атемар, ул .Центральная , д. 75 ,кв.31


Телефон: 8(241) 3-48-39

Руководитель работы: учитель технологии

Малышина Наталья Алексеевна








Аннотация

Проектная работа « Вышивка лентами картины по гобелену «Полевой букет», выполненная ученицей 7 класса Исаевой Даши, состоит из трех глав, заключения, приложения и списка используемой литературы

В первой главе она подробно излагает историю гобелена и вышивания лентами, приводит много интересных фактов, дает обоснование своей работе, выбору материалов, инструментов и приспособлений

Во второй главе работы представлена технология выполнения вышивки лентами, правила вышивания, использование цветовой гаммы в вышивке, техника безопасности, полезные советы при вышивании лентами.

Третья глава - экономическое обоснование проекта. Автор делает необходимые расчеты по себестоимости выполненной работы.

Исаева Даша детально изучила литературу, пользовалась ИНТЕРНЕТ - источниками и отработала технику вышивания лентами. Свои мысли Наталья излагает ясно, убедительно, лаконично.



















Содержание


Введение 5 - 7

Глава I. Конструкция изделия

  1. Обоснование проекта 8 -9

1.2 Выбор материалов, инструментов и приспособлений 10 - 14

Глава II Технология изготовления изделия

2.1Технология выполнения вышивки 15 - 18

2.2.Техника безопасности вышивания 19

2.3.Общие правила работы с лентами 20 2.4.Технологическая последовательность выполнения работы 21- 24

2.5. А знаете ли вы, что? 25 - 27


Глава III. Экономическое обоснование проекта

3.1.Расчет себестоимости 28

3.2.Экологическая оценка проекта 29

Заключение 30

Список используемой литературы 31

Приложение 32

ВВЕДЕНИЕ

История возникновения гобеленов



Когда красильщик Жиль Гобелен построил в предместье Парижа свою красильню, он ещё не знал, что тем самым вписал свою фамилию в мировую историю на многие годы. Шел ХVI век. Его наследники пристроили к красильне ткацкую фабрику, на которой изготавливались ковровые изделия. В XVII веке фабрику купил в казну Людовик XIV, и теперь она стала называться «Королевская гобеленовская мануфактура». Эта мануфактура существует и в настоящее время. Фамилия красильщика. Жиля стала нарицательной.

А что же такое гобелен? «Гобелен (фр. gobelin) - один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной без ворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей». Брокгауз и Эфрон: «Гобелен - это тканый ковёр ручной работы, на котором разноцветной шерстью и отчасти шёлком воспроизведена картина и нарочно приготовленный картон более или менее известного художника». Сами же мастера гобеленов называли свои произведения шпалерами.

Нельзя сказать, что история гобеленов началась в XVII веке, т.к. ещё при фараоне Тутмосе IX была известна техника изготовления ковров, в Древней Греции гобелены вешали на стены государственных зданий и даже у инков были изделия, подобные гобеленам.

Но всё же расцвет шпалерного или гобеленового ткачества

приходится на конец XIV-XVI века. А в XVII веке гобелены стали пользоваться огромным успехом.

В Европе впервые гобелены стали изготавливать немецкие монахи для утепления своих каменных зданий. Да и красиво было. В отличие от восточных знатных особ, в Европе тех лет гобелены вешались на стены замков и помимо красоты служили неким утеплителем. В наши дни шпалеры служат только как украшение, хотя некоторые из них повесить на стену практически невозможно. Вот, например, мастер-гобеленист из Белоруссии Александр Кищенко (1933-1997)сотворил самый большой в мире гобелен, который весил 300 кг и имел размер 19х14 метров. На его изготовление ушло 7 лет и 806 км нити. Ну и где такой гигант разместится? Стоит отметить, что огромную роль в изготовлении гобеленов играет ткач-мастер, т.к. техникой овладеть может любой, но не каждому удается сотворить шедевр, который будет радовать людей на протяжении многих лет. Содержание гобеленов стало совершенствоваться с наступлением Ренессанса. Заказчики хотели видеть сюжеты на мифологические и религиозные темы, портреты. Этюды для гобеленов стали заказывать известным художникам - Рафаэлю, Гойе.

В конце XX начале XXI века искусство создания гобеленов вышло на новый уровень. Старинные гобелены обрели огромную ценность в глазах ценителей классического искусства, а новые работы с самыми смелыми и неожиданными сюжетами очаровали умы прогрессивных людей.

Гобелен - это классика. Это то, что всегда будет украшать дом, радовать сердце и наполнять его независимо от того создаете ли вы классический интерьер или украшаете ультрасовременный офис. Сегодня гобелен снова становится модным и актуальным элементом оформления интерьера как жилых зданий, так и офисов.


История вышивки лентами


С древних времен вышитые изделия занимают преобладающее место в декоративно прикладном творчестве. Этот вид рукоделия, изменяясь и совершенствуясь параллельно историческим этапам развития человечества, отражает прогресс культуры.

Создавалось вышивальное мастерство веками. Тысячелетиями покрывались шитыми узорами предметы быта и одежда. Технология вышивки вырабатывалась многими поколениями мастеров, бережно сохранявших все ценное.

Самые первые элементы вышивания возникли в эпоху первобытной культуры. Для вышивки в древности использовали жилы животных, волос, а в более поздние времена, - льняную, шерстяную, конопляную, хлопковую пряжу. Для украшения использовали перламутровые ракушки, жемчуг, драгоценные камни, монеты, блестки, бусинки, бисер.

Впервые ленты для украшения одежды применялись в Древней Греции и Древнем Риме. Гречанки и римлянки использовали разнообразные ленты для украшения одежды и причесок, декорировали ими гобелены.

Широкое применение лент для украшения одежды и интерьера наблюдается в XIV в. В этот период ленто ткачеством славились лионские ткачи. В XV-XVI вв. прогресс текстильного производства в Европе позволил обеспечить многочисленных желающих качественными шелковыми лентами.

В ХVII в. Европейский костюм в стиле Барокко отличался пышностью и огромным количеством вышитых украшений. Эпоха Рококо следующего века носила черты хрупкости и утонченности. Мода тех времен диктовала применение множества элементов в одежде. Платья украшали ленточными рюшами, бантами, цветами. В этот период популярной становится вышивка лентами. Вспыхнув своим блеском и разнообразием в середине ХIХ в., этот вид ленточного творчества в последующие периоды становится менее популярным.

История вышивки нашей страны отличается особым фольклорным колоритом.

Тесно сплетаясь с модными европейскими и восточными тенденциями, этот вид творчества, прогрессивно развиваясь, сохраняет свою самобытность и многообразие.

История вышивки развивалась и совершенствовалась многими поколениями искусных творцов. Фантазия талант, оригинальность, опыт мастеров воплотились в украшениях вышивкой одежды и предметов интерьера.

О декоративном применении шелковых лент свидетельствуют многочисленные музейные экспонаты, репродукции, литературные произведения и песни. В старинном напеве невесты есть строка: «Да не дали мне ленту алую доносить». В давние времена «красотой» назывался венок, украшенный лентами, который надевала засватанная невеста. Очень нарядным был старинный девичий убор «ленты», который расшивался золотой нитью, бусинками и отделывался лентами.

В праздничных рубахах узорами расшивались не только рукава, но и ворот, а подол обшивался двумя полосками шелковых кумачовых лент. Подол сарафанов вышивался ажурной строчкой и «обкладывался» шелковыми лентами.

После Второй мировой войны интерес публики, ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последующих десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Стал вызывать восторг изделий декоративно-прикладного творчества, демонстрируемых во многих музеях. В вышитых экспонатах прослеживаются самобытность и мастерство, умелый подбор материала по цвету и фактуре, рукотворное изящество и неповторимость орнаментов, разнообразие применяемых технологий. Поклонники вышивки заимствуют из сокровищниц народного наследия элементы старинных орнаментов, разрабатывают современные узоры и создают новые произведения вышивального искусства, в том числе и отделанные шелковыми лентами. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!


Наша история вышивки лентами

Не отставали от других стран и наши мастерицы. Достаточно вспомнить наши национальные наряды, как женские, так и мужские - в их отделке всегда использовались шелковые ленты. А что уж говорить о старинных головных уборах - они просто немыслимы без богатой вышивки и лент.

Сейчас у нас, так же как и на Западе, хотя и не так широко, принято украшать лентами букеты цветов, подарки, свадебные кортежи. А вновь входящая в моду вышивка лентами позволяет применять такую технику украшения предметов очень широко - начиная от одежды (например, тех же свадебных платьев), до предметов обихода (подушек, одеял) и декора (декоративные панно вышитые шелковыми лентами).


Глава I Конструкция изделия


  1. Обоснование проекта


Какое наслажденье для души,

Когда в тиши сижу за рукодельем!

Давно уж за полночь

И сон стоит за дверью.

Над пяльцами, склонясь сижу

С атласной канителью.


Цветы все ярче расцветают,

Пускай таких в природе нет.

Атласной лентой вышиваю

Неувядающий букет.


Вышивание - болезнь неизлечимая


Желание вышивать приходит внезапно и остро, как болезнь, и так же быстро переходит в хроническую неизлечимую форму. Но это самая приятная болезнь, если можно ее так назвать, а еще лучше назвать занятия вышивкой анти болезнью, анти стрессом и лучшим способом самовыражения, отдыха и отключения от всех проблем и от всего мира.

Ко мне эта «болезнь» нагрянула три года назад, когда я почувствовала непреодолимое желание вышивать, причем вышивать лентами, и чем быстрее, тем лучше. Благо, у нас в городе есть замечательный магазины, которые в мгновение ока снабдит вас всем необходимым для занятий. С нетерпением я ждала момента, когда можно будет спокойно сесть и начать вышивать свою первую работу. С первых же стежков я поняла: нашла! Вот оно, то, к чему стремилась моя душа от повседневной суеты и беготни. Эти счастливые минуты, а иногда и часы, проведенные за вышивкой, стали для меня драгоценным временем, когда я принадлежу только себе. Чтобы удовольствие было полным, я превратила любимое занятие в священный ритуал, который никогда не нарушаю.

Самым подходящим местом для вышивки оказалась, конечно же, кухня. Ничего, зато светло и никто не мешает. Сделав уроки, я освобождаю кухонный стол и накрываю его белой скатертью. На стол ставлю красивую шкатулку с лентами, нитками, иголками, фломастерами, ножницами и всеми другими нужными для работы вещами. Включаю любимую музыку и сажусь вышивать. Время летит незаметно. Никакие мысли не докучают, потому что надо постоянно считать крестики и разбираться в схеме. Это непередаваемое блаженство, которого всегда мало.

Интересно, что уже в первые месяцы интенсивных занятий вышивкой я заметила, что стала гораздо спокойней, а еще у меня улучшилось зрение. Это кажется парадоксом, но на самом деле это факт. Если случаются большие перерывы, и я долго не вышиваю, то зрение опять падает. Возможно, зрение улучшается оттого, что приходится постоянно менять фокус зрения, а это тренирует глазные мышцы. А может, общий положительный настрой творит такие чудеса. Но это неважно. Важно, что я обрела любимейшее занятие, которое лечит душу и приносит радость не только мне, но и окружающим.

Спустя месяц "родилось" мое первое творение - смешные, неказистые букетики цветов, смотрящими в разную сторону. Но меня просто распирало от счастья, что я смогла. После второй работы ко мне пришло "признание" в лице моей мамы и моего педагога.

Решила самостоятельно глубже изучить интересующий меня материал. Тема исследования, несомненно, актуальна.

Во- первых, в настоящее время этот вид вышивки становится более популярным. Вышивка лентами позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.

Во - вторых, вышивка доступна, ведь ленточки можно приобрести в любом магазине.

Цели:

  • · ознакомление с историей возникновения вышивки шёлковыми лентами;

  • · изучение опыта применения вышивки в современном творчестве;

  • · освоение технических условий и приёмов выполнения вышивки шёлковыми лентами;

  • · овладение приёмами и способами работы по технологии вышивки шёлковыми лентами

  • · развитие творческих способностей, навыка работы с компьютером

  • · развитие творческого отношения к труду

Для достижения цели наметила выполнение следующих задач:

  • исследовать источники информации литературных данных об истории создания вышивки лентами;

  • освоить технические условия и приёмы выполнения вышивки шёлковыми лентами;

  • овладеть приёмами и способами работы по технологии вышивки шёлковыми лентами;

  • описать материалы и инструменты, которые понадобятся для выполнения данной работы;

  • изучить требования основ художественного конструирования при дизайне создания новых изделий;

  • аргументировать достоинства вышивки;

  • разработать и провести мастер-класс среди обучающихся начальных классов

  • используя основные приёмы техники вышивки лентами, придумать новые варианты графических рисунков и составить с ними разные композиции.

Гипотеза: если глубже изучу технику и приемы работы с шелковыми лентами, то смогу научить сверстников этому рукоделию.

Методы:

поисковый: побор литературы;

исследовательский: изучение литературы по данной теме;

практический: изготовление изделий, проведение мастер - класса.

1.2 Выбор материалов, инструментов и приспособлений

Для вышивки шелковыми лентами сейчас в продаже имеется большой выбор всевозможных шелковых и атласных лент различной ширины, и имеющих самую разнообразную расцветку. Шелковые ленты можно использовать для вышивки, взяв за основу любой вид ткани (главное, чтобы переплетение волокон не было слишком плотным). Ленты из органзы и капрона используют для создания объемного, полупрозрачного рисунка. Ленты для вышивки могут иметь ширину от 4 до 13 мм. Использовать их следует в зависимости от вида рисунка. Например, при использовании тонких лент, рисунок получится менее объемным. Часто такие ленты используются при вышивке на подушках.



Ленты для вышивки могут быть различного качества и текстуры. Например, при получении более выпуклого рисунка используют шелковые ленты, рисунка средней объемности - атласные. Так же бывают ленты, изготовленные из капрона, бархата, органзы и т.д. При выборе лент, следует учитывать то, что двусторонние ленты тяжело протягиваются через ткань. Поэтому начинающим рукодельницам лучше всего выбирать односторонние матовые ленты. При вышивании такой лентой использовать её нужно небольшими отрезками, так как в результате протяжек через ткань она может быть повреждена.






Иглы для вышивания




. Иглы для вышивки шелковыми лентами должны быть очень острыми и свободно проходить через ткань, не оставляя при этом затяжек. Позолоченная игла имеет специальное покрытие, защищающее её от ржавчины. Ушко у иглы должно быть удлиненным, чтобы можно было легко вдеть ленту, она должна не скручиваясь скользить по нему. Необходимо так же иметь очень тонкие иглы с маленьким ушком для нанизывания бисера, бусин, для вышивания нитками мулине.

Чтобы постоянно не вставлять в иглу новую ленту, необходимо имеет несколько игл для вышивания шелковыми лентами, в каждую из которых будет вставлена лента нужного цвета, необходимого для вышивки конкретного изделия.

Иглы «синель». Иглы с очень большим ушком, толстым стержнем и острым концом. Имеют размеры 13 - 24. Подходят для выполнения большинства швов. Незаменимы при вышивке лентами. Чем шире лента, тем меньше размер используемой иглы. Таким образом, можно избежать вероятных разрывов. Для лент шириной 7,9,12 мм подбирают иглы №18 - 22, для ленты в 3 мм рекомендуется № 24.


Размер игл обозначают номером. Чем меньше номер, тем толще игла. Лента должна легко проходить через отверстие, проделанное иглой в ткани, и полностью расправляться после выполнения шва. Вышивание слишком тонкой иглой подвергает ленту сильному износу.

Гобеленовы иглы. Иглы с длинным широким ушком, толстым стержнем и тупым концом. Идеально подходят для швов, при выполнении которых игла проходит между ленточным стежком и тканью. Тупой конец иглы не расщепляет нити ткани и ленты.

Иглы «крюил». Универсальные иглы с коротким широким ушком, тонким стержнем и острым концом. Используются для шитья и вышивания. Самые крупные иглы «крюил » подходят для вышивки лентами.

Если вы вышиваете по ткани с редким переплетением нити или трикотажу, используйте гобеленовые иглы, у которых притуплённый кончик. В других случаях лучше подходят иглы типа «синель» с острым кончиком и длинным ушком, удобным для вдевания лент разной ширины.

Чем меньше номер иглы, тем больше сама игла! Самые маленькие иглы №24 используются для вышивки шелковыми лентами шириной не более 4мм, а иглы №16 можно использовать для вышивки сантиметровыми атласными лентами, а большие синельные иглы можно, даже, использовать как шило. Основой для вышивки лентами может быть абсолютно любая ткань и даже кожа, но для нее и для некоторых тканей с плотным плетением придется использовать шило - для прокола в точках стежков, иначе переломаете иглы




Вышивальные нитки - мулине.


Мулине, как и другие виды ниток, требуются для создания основы (контура) при выполнении некоторых швов или для закрепления ленты на изнаночной стороне изделия в конце работы. При вышивке шелковыми лентами так же часто используют всевозможную фурнитуру - бусины, бисер, пайетки и т.д. Они применяются для украшения и придают вышивке особое изящество.






Ткань для вышивки шелковыми лентами.



Для основы при вышивке лентами можно использовать самые различные ткани.

Хлопковые: рогожа, батист, плис, муслин, сатин, гобелен.

Льняные: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина

Шелковые: шифон, чесуча, капрон, панбархат

Шерстяные: креп, твид, джерси

Главное - чтобы цвет и фактура основы соответствовали вашему замыслу. Чем плотнее ткань, тем сложнее провести через неё ленту. Поэтому на плотных тканях лучше использовать швы в прикреп.

Вышивка лентами тяжёлая, на тонкой ткани могут возникать складки. Кроме того, через тонкую ткань, особенно светлую, будут видны концы лент, закрепленные на изнаночной стороне. Поэтому для тонких и светлых основ нужно использовать ткань-прокладку. Подойдёт тонкая смесовая ткань, например, такая, которая используется для мужских рубашек. При вышивании она практически не затрудняет прохождение ленты через основу, хорошо держит вышивку и делает основу непрозрачной. Ткань прокладку желательно подбирать в тон основе.

Ткань для вышивки лентами должна быть настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и эластичной, чтобы сквозь неё проходила лента.


Желательно ткань запяливать в пяльца. Можно в круглые как для вышивки нитками. Можно в пяльца в виде рамы. Можно вместо пялец использовать деревянную рамку для картинок, прикалывая ткань кнопками. Не забывайте, что от пялец могут на ткани оставаться следы, которые невозможно удалить. А можно использовать пяльца, которые будут сразу выполнять роль рамки в готовой картине.

Сейчас в распоряжении вышивальщиц появилось множество удобных приспособлений, облегчающих процесс вышивки и делающих его более удобным! Но что выбрать при таком разнообразии?

Каждый выбирает то, что ему удобнее и привычнее, могу сказать только о плюсах и минусах этих двух приспособлений:


Плюсы гобеленовых рам:

1. Не надо всё время вынимать и перетаскивать работу, следовательно, канва не растягивается вдоль и поперёк, не остаётся следов от пялец, не зажимаются и не деформируются уже вышитые крестики.

2. На раме канва натягивается ровно, без перекосов, поэтому крестики ложатся очень ровно.

3. За счёт первых двух плюсов , скорость работы увеличивается почти вдвое!

4. На раму можно прикрепить схему, лампу, органайзер для ниток, что очень удобно, в отличие от пялец! На пяльцах схему и пр. элементы не прикрепишь как надо!

5. Одна рука свободна, что тоже очень облегчает работу.

6. Если работа большого размера, то широкая рама - просто не заменимая вещь, канва не пачкается и не мнётся в процессе длительной работы !

7. Не торчат и не свисают "хвосты" свободной канвы, в которых всё время запутываешься.

8. Не распускается сама канва по краям, что тоже очень удобно, мулине не запутывается с вытащенными нитями канвы.


Минусы гобеленовых рам:

1. Более тяжёлые, чем пяльцы и лучше крепить раму на станок или ножки- держатели.

2. Более габаритные размеры, чем у пялец - при хранении занимают больше места.

3. Канву к раме надо пришивать или прикалывать, но есть рамы со специальными держателями-защёлками для канвы (клипами).


Обручи, из которых состоят пяльцы, предназначены для того, чтобы во время работы ткань была хорошо натянута. Это гарантирует, что ткань во время вышивания не будет стянута, и стежки лягут ровно. Ленту не нужно затягивать слишком сильно, иначе вышитый рисунок не будет объемным. Чтобы избежать появления на таких легких тканях как органза, шелк или бархат заломов (следов от пялец) от которых потом очень сложно избавиться, можно обмотать обручи пялец мягкой тесьмой, или узким бинтом.

Как правильно обращаться с шелковой лентой в процессе вышивания7

Одним из самых важных моментов при вышивке шелковыми лентами, является правильное обращение с лентой. При выполнении стежков лента должна лежать ровно, плоско и свободно. Для того, чтобы она не скрутилась и не испортила рисунок, придерживайте и выравнивайте её с помощью большого пальца левой руки и иглы. Протаскивайте ленту через ткань легко и осторожно, чтобы стежки мягко ложились на поверхность. Если лета все же скрутилась, достаточно вывести иглу на изнаночную сторону изделия, свободно отпустить её, чтобы она повисла перпендикулярно полу, и лента сама раскрутится.


Ножницы.

Здесь все просто. Существуют ножницы - цапли и с позолоченными ручками, но нам вполне подойдут обычные с тупыми концами.

Глава II Технология изготовления изделия

2.1Технология выполнения вышивки

Приступая к работе, необходимо подготовить все инструменты, которые могут пригодиться для дальнейшей работы. Для начала подготовим ткань. Прежде чем начать вышивать ее нужно закрепить в пяльцах. Пяльцы не должны иметь никаких дефектов: зазубрины, поверхность должна быть ровной и гладкой, чтобы не повредить ткань.
Пяльцы необходимы для натяжения ткани, если она будет не натянута, то стежки могут получиться неравномерно.
Сейчас в магазинах можно увидеть большой выбор пялец, разной формы и размеров: круглые, прямоугольные. Выбор зависит, от того, что вы хотите вышивать и для каких целей.
В пяльцах, один обруч надевается на другой, и затягивается винтом. Круглые пяльцы используются для вышивки небольших размеров. Они просты и удобны в обращении.
Ткань заправляется в пяльцы следующим образом. Ее кладут на меньший обруч, сверху кладем второй обруч. Закручиваем винт до тех пор, пока ткань не натянется. Не следует подтягивать ткань, когда большой обруч уже затянут, в противном случае, вы можете повредить ткань.
Натягивая ткань, смотрите, чтобы не было перекоса рисунка, но при слабом натяжении шов может не получиться.
Необходимо учитывать особенности ткани: если она растягивается, ее нужно заправлять в маленькие пяльцы и подтягивать только по долевой нити. От натяжения материала зависит рельеф и красота вышивки.
Если ткань, которую вы используете для вышивки маленького размера, и не подходит по размеру даже к самым маленьким пяльцам , делаем следующее. По краям пришиваем полосы другой ткани, которые после завершения вышивки отпариваем.


Подготовка ленты


Как нам известно, чтобы композиция имела шикарный вид. Нужно правильно подготовить ленты. Хотя шелковые ленты достаточно прочный материал, но при каждом протягивании через ткань их структура нарушается, поэтому, нужно вышивать короткими лентами, не длиннее 30 см. К тому же концы ленты надо срезать под углом, тогда она не будет распускаться, да и в иголку ее продеть гораздо проще. Гладить ленту не обязательно, но если вы ее прогладите, она начнет блестеть.

Работа с иголкой

Работая иглой, необходимо правильно протаскивать ее сквозь ткань при каждом стежке, тогда ленточка будет смотреться эффектнее, и будет ровно лежать по всей ширине.

Основные виды стежков



Стебельчатый Шов.

Является одним из основных швов в вышивке. Иголку с лентой надо вытянуть на лицевую сторону и сделать стежок. Затем осторожно вытянуть иголку с лентой на изнаночную сторону, придерживая ленту другой рукой. Сделать на лицевую сторону прокол в середине стежка и затем выполнить второй стежок так же, как и первый. Лента во время осуществления стежков должна быть расправленной и прямой, а иглу нужно немного наклонить. В этом случае шов получится очень объемным



Стебельчатым швом можно обшивать контуры мотива, создавать настил, как основу для других швов. Кроме того, им можно воспользоваться для создания стебельков и различных завитков.


Прямой Стежок.


Это один из самых распространенных и универсальных стежков. Он применяется при вышивании лепестков, листочков и стебельков; кроме этого, используется и в шитье. Иголку с лентой требуется вытянуть на лицевую сторону. Затем пропустить ленту с иглой на изнаночную сторону, отступив нужную длину и придерживая левой рукой ленту, чтобы она не запуталась . Нужно заполнить этим стежком весь рисунок

Вытянутый Перекрученный Стежок.


Этим стежком обычно выполняют стебельки. Иголку с лентой предстоит вытянуть на лицевую сторону. Ленту перекрутить несколько раз и вытянуть на изнаночную сторону .




Закрепление узелка в начале и конце работы:

сложить конец ленты совместить лицо с лицом. Проколоть сложенную ленту иглой, протянуть иглу через ленту. На конце ленты образуется узелок. По завершении работы конец ленты закрепляется в цветке или в другом участке работы. Отрезанный конец ленты закрепить прямыми стежками ниткой мулине

Ленточный стежок - вывести иглу на лицевую сторону ткани. На длину стежка проколоть ленту и ткань иглой. Медленно протянуть ленту в точке прокола на изнаночную сторону до формирования лепестка с загнутым завитком.

Французский узел - в точке 1 вывести иглу на лицевую сторону. Не затягивая перевить иглу лентой, ввести иглу в ткань в точке 2 рядом с точкой 1, медленно протянуть иглу на изнанку, формируя узелок на лицевой стороне.


Существует еще много разнообразных стежков, но в данном случае нам достаточно тех, что мы описали.
































2.2.Техника безопасности вышивания


Риски при выполнении работы: повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами, травма глаз.

До начала работы учащийся должен:

1) хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;

2) хранить иголки и булавки в игольнице;

3) не приносить на урок большое количество иголок и булавок;

4) не приносиь на урок ножницы.

Во время работы учащийся должен:

1) бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;

2) не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;

3) для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;

4) во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы клать на стол с сомкнутыми лезвиями;

5) передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;

6) следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;

7) не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;

8) не размахивать ножницами, спицами и крючками.

По окончании работы учащийся должен:

1) проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;

2) сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбрасить в мусорный контейнер;

3) убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место;

4) убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.

















2.3.Общие правила работы с лентами


Одним из самых важных моментов при вышивке шелковыми лентами, является правильное обращение с лентой.

Вышивка лентами, в отличие от других видом вышивки отличается своей простотой. Тем не менее, чтобы получить очень красивую и качественную вышивку, начинающему мастеру, нужно придерживаться определенного набора правил, которые позволят сделать данный процесс предельно приятным и простым.

1)Для работы отрезаем кусок ленты длиной 20-25 см, более длинная лента может обтрепываться.

2)Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.

3)Узелок на ленте: подогните кончик на 0,5 см, вколите иголку по центру и протяните иглу с лентой через оба слоя. Образуется мягкий плоский узелок.

4)Чтобы лента удерживалась в игле, вденьте ленту в ушко, оставив хвостик длиной 5 см. Проколите хвостик ленты иглой на расстоянии 0,5 см от кончика. Потяните за длинный хвост ленты, чтобы она зафиксировалась на игле.

5)Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.

6)Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.

6)Если игла плохо проходит сквозь ткань, то ее можно подтянуть плоскогубцами.

7)Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, по чаще закрепляйте ленту.

8)Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.

9)Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся.

10) при продевании иглы в избранный материал, нельзя допускать того, чтобы происходило прокалывание нитей ткани, так как через скрученную пряжу ваша лента проходит достаточно туго, и это может стать причиной разрыва волокна. Старайтесь просто пропускать иголку между уточными и основными нитями, между которыми собственно и образуется отверстие для протягивания ленты.

11) Стремитесь к тому, чтобы не происходило захватывание иголкой концов ленты с изнанки, так как двойной слой материала будет ещё сложнее проколоть, а тем более потянуть сквозь рабочую ленту в образовавшемся проколе.

12) При выполнении специальных ленточных стежков, пленок и жгутов, нужно следить за тем, чтобы ваши атласные ленты находились кверху лицевой стороной. Причина в том, что у таких лент лицевая сторона блестит, а изнаночная является матовой.

13) При выполнении перекрученных стежков, закрепляйте их на основе ниточными потайными стежками в конце и начале жгута, иначе вам грозит то, что витки станут перемещаться на изнанку и просто распускаться.

14) вышивка лентами схемы, которых поражают своей элегантностью, подразумевает использование длинных иголок, так как, если на игле остается короткий кончик ленты, то завершать узор весьма проблематично. В этом случае есть простой выход - чтобы перенести на изнанку ткани ваш короткий конец ленты, просто выньте его из иголки, а после этого вколите иглу без ленты до самого ушка в предполагаемое место конца стежка. А затем просто вденьте в ушко ленту и проведите её на изнаночную сторону.





2.4.Технологическая последовательность выполнения работы


Чем мне нравится вышивать по гобелену, так это тем, что не нужно переводить рисунок на ткань. На гобелене уже есть красота все оттенков и красок. Нужно только оживить сам рисунок.


Вышивать лентами довольно просто, самое главное - фантазия и терпение. Прежде чем начинать работу нужно очень внимательно изучить строение предполагаемого цветка, только тогда он будет максимально похож на настоящий.


Для того чтобы вышивка ленточками была аккуратной, необходимо соблюдать определенную последовательность.


1).Сначала обычно вышивают все крупные цветы. Если все цветки будут одного цвета, то начинать вышивку следует с самого крайнего цветка, постепенно перемещаясь к другому краю. Если промежутки между цветками больше 3-4 см, то ленту следует обрезать и следующий цветок начинать вышивать другой лентой.


2).После цветов надо выполнить листья. При этом можно все хвостики лент с изнанки прихватить лентой, которой вышиваются листочки.


3).В последнюю очередь выполняют самые мелкие детали.


4). Вышитую картину укрепила на фанере. Края на тыльной стороне хорошо натянула и стянула катушечными нитками.


5).Вставила картину в рамку без стекла. Работы, вышитые лентами под стекло не вставляют, потому что теряется объемность.


Для вышивки лентами красных маков понадобится:

- широкая красная лента (для самого цветка);

- темно-зеленая тоненькая лента (для стебельков и листьев);

- шнурок такого же темно-зеленого цвета (для серединки цветка);

- красная нитка для пришивания широкой ленты;

- черная нитка для усиков вокруг серединки;

- две иголки (одна обычная, а вторая с широким ушком для тоненькой ленты);

- ткань, на которой будет производиться вышивка (это может быть канва для вышивания, либо любая другая ткань, сквозь которую возможно протянуть тонкую ленту);


Когда все, что необходимо для работы, собрано, можно приступать к работе. Сначала вышиваются сами цветки полностью, а потом стебли и листья.


Количество и размер выбираем сами, к тому же это могут быть не только уже распустившиеся цветочки, но и бутончики или полу раскрывшиеся маки.

Закрепить пиала вокруг цветка.

Вокруг намеченной серединки пришиваем широкую красную ленту, делая сборки у основы (гармошкообразно). Для удобства работы края ленты можно аккуратно опалить. Пришиваем по кругу, когда дошли до начала, ленту отрезать, а край тоже слегка стянуть.



Закрепляем пиала вокруг следующего цветка и аналогично вышиваем второй мак.


Для того, чтобы сделать бутончик, нужно сначала таким же образом гармошкой пришить красную ленту. Но делать это нужно не по кругу, а в одну сторону. Тогда оформить бутончик тоненькой темно-зеленой лентой, прошивая ее немножко накладывая каждую следующую и на предыдущую.


Когда все цветки и бутончики уже вышиты, нужно в намеченных местах пришить стебельки и сделать листья. Ленту можно слегка свернуть, будет более правдоподобно.


Для ромашки потребуется:


- Лента белая толщина 1см. длиной 40см.

- Лента желтая, толщиной 0,5 см, длина около 40см.

- Игла для вышивки лентами

- Сама ткань, на которой мы будем вышивать


1. Вдеваем в иглу белую ленту. Вставляем иглу в центр нашего будущего цветка и выводим ленту наружу. Делаем небольшой отступ и прокалывая полотно, уводим ленту на изнанку. Таким образом у нас получился обычный стежок. Это и будет первый лепесток ромашки.


2. С помощью таких стежков можно выполнить всю ромашку. А можно сделать и другие лепестки. Для этого мы выводим иглу наружу. Отступаем некоторое расстояние, как и в п.1. Но не выводим сразу иглу на изнанку, а сначала прокалываем ленту по центру и выводим иглу через нее. Ленту затягиваем, но не очень туго. Такой лепесток получается острым.


Для серединки мы будем использовать узелки. Для этого желтую ленту выводим на лицевую сторону и наматываем ее на иглу, делая 1-2 оборота. После этого выводим ее на изнанку. Ленту затягиваем не очень туго.



Таким образом, вышиваем всю сердцевину ромашки.


2.5. А знаете ли вы, что?


Ромашка

Все мы в курсе, что ромашка это обычный полевой цветок. С обычными, показывается на первый взгляд характеристиками. Но каждый из нас при звучании слова "ромашка", на ум сразу же выплывает воспоминание о простом, обычном гадании "любит, не любит..". Все мы когда-то таким ребячеством занимались и самое главное, что верили в это, и очень огорчались, если выходило не так, как ожидалось, и гадали снова. Не каждый из нас, но большинство знает, сколько полезного и лечебного есть в этом маленьком, хрупком и нежном цветке. И мне кажется, что немногие люди знают, о том, что в Древнем Египте этот цветок был посвящен Ра, богу солнца. Потому, что уже тогда люди узнали о его лечебных свойствах. Но все-таки интересно знать, откуда появился цветок, под название ромашка?

Давным-давно, в небольшой затерянной деревне росла прекрасная девушка со светлыми волосами, небесно-голубыми глазами и сияющей солнечной кожей. Был у девушки и возлюбленный - молодой человек Роман из деревни по соседству. Пара все время проводила вместе, гуляя по лесам, лугам, собирая цветы и ягоды. Одной ночью Роман увидел странный сон - один мудрец подарил ему удивительный цветок - с желтой сердцевиной и белыми лепестками вокруг. Утром, проснувшись, Роман увидел цветок из сна у себя на кровати. В жизни цветок был еще более прекрасен, чем во сне. Роман подарил его своей любимой, которая назвала цветок нежным именем - Ромашка.

Как гласит миф о цветке, влюбленные любовались прекрасной ромашкой, и однажды девушка попросила Романа вернуться в страну снов, чтобы собрать огромный букет ромашек и подарить его людям. Роман отправился в далекий путь, в течение нескольких лет он блуждал по дальним странам и, наконец, на самом краю света отыскал царство сна. Царь предложил подарить Роману целое поле ромашек в обмен на то, что юноша навсегда останется в его владениях и не вернется домой. Роман ради любимой был согласен на все и остался в царстве сновидений. Прекрасная девушка долго ждала его возвращения, и как-то утром рядом с домом обнаружило поле прекрасных ромашек. Она догадалась, что Роман жив и любит ее, но они не смогут быть вместе. С тех самых пор ромашка считается символом влюбленных.

Мак


Прототипом мака в Греческой мифологии выступает Гипнос - бог сна. Богиня Нюкта - мать Гипноса - олицетворяет власть ночи, а брат Тантас (Танатос) - бог смерти. Гипноса изображают крылатым юношей, в руках которого большой красный цветок мака и рог изобилия. Мак наравне с рогом изобилия служил у древних греков символом плодородия. Сын Гипноса - греческий бог Морфей - бог сновидений - носит венок из красных маков на голове. Древние греки верили, что сон и смерть наступают в результате прикосновения богов к человеку цветком мака. Богиня Гера (Персефона или Юнона у Римлян) - считалась у греков богиней плодородия и супружества, и тоже изображалась обвитой гирляндами маковых цветов, а храм и статуя богини на острове Самосе были всегда украшены маковыми цветками. Мак был посвящен также богине жатвы Церере (Деметре). По легенде, Юпитер разбросал маковые зерна среди хлебных злаков, которым она покровительствовала, чтобы погрузить ее в сон, успокоить от душевных терзаний, когда она оплакивала свою похищенную богом ада Плутоном (Аидом) любимую дочь Прозерпину.


Символ плодородия мак. Легендарный мак - самосейка. Славяне часто ассоциируют цветок мака с головой, верхушкой. Считается, что слово макушка имеет общей корень со словом мак. Часто купола церквей тоже называют маковками. Маковая коробочка символизирует богатство, родовитость и плодородие, а с маковым зернышком мы связываем все самое мелкое и незначительное. Многие христианские обряды имеют корни с языческими, освященные в церкви семена мака используют в борьбе с нечистой силой, рассыпая зернышки по углам дома с верой в магию растения. Существует и христианский праздник, называемый маковей, или маковый спас. Историческое его происхождение связано с днем памяти семи ветхозаветных мучеников Маккавеев, умерших в 166 г. до Рождества Христова. В этот день язычники устраивали проводы лета и готовили угощения из поспевшего к этому времени мака - пекли постные пироги, рулеты, булочки и пряники с маковой начинкой и ели с мёдом. Мак растирали в специальной посуде, которая получила название макитра.


Древние египтяне готовили маковое зелье, и даже культивировали целые маковые плантации близ города Фивы с лекарственной целью. Древние греки еще за 416 лет до н. э познали снотворное действие мака - врач Гиппократ применял его в качестве болеутоляющего и усыпительного средства, но передозировка часто приводила к смерти больного. Позднее Теофраст, его ученик, описал лекарственные свойства мака и процесс получения опиума сгущением на воздухе млечного сока мака в своей книге.


Курение опиума начали мусульмане в рамазан. Сгущенный на воздухе сок мака - опиум. На восток мак попал лишь в IX веке. В Иране, Индии и Китае мак стали употреблять как ценную вкусовую приправу, как пищевое растение в кулинарии. Обычай курения опиума возник в мусульманских странах, и главным образом в Аравии. Мусульмане выяснили, что опиум утоляет чувство голода, стали применять его во время поста рамазан. Ожидая ночи, когда можно перекусить, в течение дня мусульмане употребляли пилюли опиума. Это привело к наркомании. С X века в Китае мак стали выращивать с целью получения опиума, здесь стало известно о его наркотических свойствах, и в Китае началось пагубное пристрастие к курению опиума. Индия пристрастилась к опиуму в XIII веке. Когда в Китае в XVIII веке началось поголовное употребление опиума, император Юнг-Чанг наложил запрет на выращивание и ввоз мака. Но английские колониаторы в Индии продолжали поставлять опиум в Китай, несмотря на запрет, удовлетворяя неимоверно возросший спрос. Правительство Китая оказало сопротивление Англии, и началась "опиумная" война (1840-1842 гг.), в результате которой Китай снова легализовал импорт опиума.


Поголовное злоупотребление опиумом началось в средние века. Император священной Римской империи Карл Великий издал приказ возделывать мак в каждом крестьянском саду. Мак взымался в качестве налога - для уплаты которого каждый двор должен был внести по четверику мака - на сегодняшний день эта мера объемов сыпучих продуктов составила бы 26,239 л. Увлечение наркоманией вызвало всплеск случаев отравления. Средневековый врач Якоб Теодор Табернемонтанус (1520-1590) написал о свойствах мака книгу «Сок маковых семян», в которой пытался донести до людей страшные последствия от пристрастия к опиуму.


Танатос и Гипнос. Цветок сна. Уже в 1804 году ганноверский аптекарь Сертюрнер в соке мака отыскал химический алкалоид - морфин, из которого в современной медицине получают лекарство морфий. К его применению прибегают лишь для наркоза - избавления самых страшных и мучительных болей при тяжких травмах. Результатом частого употребления морфия является прежде всего привыкание, вызывающее серо-зеленый цвете лица, кожные нарывы, нарушение умственных способностей, и в конечном итоге смерть. Но применение его бывает единственным выходом в страшных случаях, временно спасающим людей от боли и мучений, но непременно ведущим к вечному сну.





Глава III Экономическое обоснование проекта


3.1 Расчет себестоимости

Для того чтобы изготовить работу мне понадобилось:


Прямые материальные затраты:


Наименование

Первоначальная

цена

Потрачено

Всего


  1. Гобеленовая наволочка

150 руб.

1

150 руб.

2.Нитки «Ирис»

23 руб за шт

4шт

92 рубля

4.Рамка

250 рублей

1 шт.

270рублей


3.Атласные ленты шириной 12 мм

Атласные ленты шириной 7мм

4 рубля за метр



3руб. за метр

10 метров



15 метров

40рублей


45руб.


















3.2.Экологическая оценка проекта


Загрязнение окружающей среды человеком - нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений.

Главный источник загрязнения - возвращение в природу той огромной массы отходов химических веществ, которые образуются в процессе химического производства.

Например, для производства ниток и тканей используются различные вещества, при производстве которых применяется химия, что неблагоприятно влияет на экологию окружающей среды. Основными загрязнителями являются: окись углерода, сернистый газ, оксиды серы, фосфора, свинца. Сернистый газ служит источником кислотных дождей, кислотные осадки снижают урожайность, губят леса и другую растительность, уничтожают жизнь в водоемах, отрицательно сказываются на здоровье людей.

Я думаю, при решении этой проблемы нужно создать разного рода очистные сооружения, уничтожать и перерабатывать мусор, но даже самые современные сооружения не обеспечивают полного очищения.

Значит, главное решение экологической проблемы состоит в разработке и применении новой природоохранительной технологии производства, в переходе к малоотходному и безотходному производству.

Это и является главным путем, поскольку он не просто уменьшает, но и предупреждает загрязнение окружающей среды.

Я надеюсь, что в будущем эта проблема решится, и, глядя на свою картину, мне не придется задумываться о том, что даже от такой безобидной вышивки страдает окружающая среда.


Заключение


В наше время, когда рукоделие вообще испытывает новое рождение не только в нашей стране, но и во всем мире, вышивка лентами тоже не осталась в стороне. Причем технология осталась та же: нынешние мастера пользуются абсолютно такими же приемами, тканями, иглами и лентами, как первооткрыватель этого увлекательнейшего занятия, Его Величество Людовик XV. Конечно, ленты вообще превратились в неотъемлемую часть нашего быта, они стали дешевле, их теперь производят не только из шелка, но еще из атласа, муара, хлопка и всевозможных искусственных тканей - такое изобилие рукодельному монарху и не снилось. Но именно со времен пышных балов при французском дворе осталось впечатление необычайно праздничного настроения, связанного с бантами, да и просто с самими лентами. Достаточно вспомнить отечественный обычай украшать ими автомобили свадебного кортежа и постельку новорожденного малыша. И, конечно, даже самое простое платье, обычная блузка или неприметная шляпка могут превратиться в нарядный и неповторимый предмет торжественного туалета, если добавить к ним иглу, ленты, умелые руки и немного творчества.

Что значит для меня вышивка? Это часть меня, моей души. Ведь в каждую свою работу я вкладываю столько вдохновения, тепла, нежности, что кажется любая моя картина словно "живая". Я дарю им жизнь, как они дарят мне свою любовь. Делая эту работу, я пришла к выводу о том, что вышивать ленточной пряжей проще и быстрее, она меньше скручивается.

О вышивке можно рассказывать бесконечно, особенно когда родные и близкие тобой гордятся. Тогда только и успеваешь записывать, кому и что нужно вышить. И очень больно бывает, когда люди тебя не понимают… НО ЭТО УЖЕ СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ.


Список используемой литературы

  1. Популярная скрия « Вышивка от А до Я» - Ниола 21-й век

  2. Донателла Чиотти « Украшения из шелковых лент», Москва 2007.

  3. Элен Эриксон « Шелковые фантазии.Искусство вышивки ленточками», Москва « Альбом».

  4. Мелинда Косс « Искусство вышивки»- М. ЭКСМО- ПРЕСС, 2000

  5. Уильямс М. 2 Шелковая лента» ( Перевод с английского Н.Рейн- М: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000, серия « Школа изящных рукоделий».

  6. Интернет - источники:

http://delfineja- needle.narod.ru /

http//deoss.narod.ru/

http.//masterica.narod.ru/index.htm

http://www.rukodelie.h15.ru/

Приложение


































35




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал