7


  • Учителю
  • Проектная деятельность на уроках технология. Проект учащейся 9 класса.

Проектная деятельность на уроках технология. Проект учащейся 9 класса.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МБОУ НОВОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по технологии

Изготовления платья «Лето романтики»



Выполнила: ученица 9 «А» класса

Лепаслаускайте Яна

Руководитель: учитель технологии

Гаврилюк Л.М.

2015



СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

  1. Основная часть

1. История возникновения платья.

2. Дизайн-анализ проектируемого изделия.

3. Конструирование и моделирование.

4. Выбор материалов, предварительный расчет себестоимости изделия.

5.Технологическая последовательность изготовления.

6. Расчет полной себестоимости изделия.

II. Рекламный проспект.

1. Самооценка.

Заключение.

Список используемой литературы.



Введение.



Современный рынок готовых изделий вполне насыщен и даже переполнен красивыми изделиями. Красивое платье - одна из составляющих уверенности в себе, без которой в жизни не обойтись. Мода может меняться, с ней меняются длина платья, его крой, ткань. Но само платье, как жанр не исчезнет никогда, по крайней мере, до тех пор, пока ценится женственность.

Нередко на школьных вечерах, праздничных мероприятиях можно увидеть абсолютно одинаковые платья на девочках. Даже если эти платья невероятно красивы, мне не хотелось бы выглядеть так, как мои одноклассницы или сверстницы. Это стало основанием выбора моего творческого проекта по технологии. Индивидуальность, творческий подход, практичность и экологичность изделия, а также экономия бюджета семьи является решающими в выборе моей работы.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  1. Сшить необычное платье

  2. Усовершенствовать навыки и умения изготовления платья.

Задачи проекта:

1.Озакомиться с историей возникновения платья.

2.Разработать модель платья.

3. Изготовить изделие.

Этапы работы:

  1. Выбор модели изделия.

  2. Подборка ткани, прикладных материалов и фурнитуры.

  3. Изготовление выкройки изделия.

  4. Раскрой изделия.

  5. Первичная обработка деталей кроя и подготовка изделия к первой примерке.

  6. Нанесение изменений после первой примерки.

  7. Изготовление лифа изделия.

  8. Изготовление нижней части платья.

  9. Соединение лифа с нижней частью изделия, втачивание молнии..

  10. Проведение второй примерки.

  11. Нанесение изменения после примерки.

  12. Окончательная отделка изделия.

  13. Расчет себестоимости изделия.

  14. Самооценка выполненной работы.



  1. Основная часть.



  1. История платья.

В древности слово «платье» означало совершенно любой предмет гардероба, причем как женского, так и мужского, и только со временем это название закрепилось именно за любимым нами атрибутом женской одежды.

История платья насчитывает сотни лет, в течение которых менялись как его материалы, так и силуэт. Интерпретация этого наряда варьируется от простого, похожего на рубашку, носимого египтянами, до богато украшенных платьев восемнадцатого века.

В Древнем Египте самой распространенной одеждой был хитон (длинная рубашка, подпоясанная с напуском), основной деталью костюма древних римлян являлась тога, древних греков - туника.

Вплоть до XIV века платье считалось нейтральным нарядом, который могли носить как женщины, так и мужчины.

В течение средних веков платья дам становились все более роскошными, благодаря восточным тканям и украшениям, привезенным крестоносцами. Также усложняются крой и форма платья, на женском платье появляются всевозможные шнуровки; в моду входят платья, полностью скрывающие женскую фигуру.

В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) в моду вошли стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе. В начале XVIII в. наступила эпоха рококо, торжественную парадность барокко сменили грациозность, легкость и игривость. Красавица эпохи рококо имела узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастировал с огромной округлой юбкой. Декольте увеличилось, а юбка несколько укоротилась.

В XVIII в. появилось несколько стилей женского костюма. Сначала в моде было манто - длинное платье, приталенное сзади, а спереди открывающее нижнюю юбку. Затем был создан контуш - элегантное платье с крупными складками на спинке, ниспадавшими с плеч. Также появляется платье полонез, которое состоит из нижней юбки и лифа, поверх которых надевали распашное драпированное платье со спинкой из 3 частей. Этот покрой платья был фаворитом в гардеробе Марии Антуанетты.

На рубеже XVIII - XIX века в моду снова стала входить естественность. Подражание античной одежде изменило силуэт платья. Оно приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз - полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь.

Сегодня дизайнеры используют высокий пояс в крое платья для создания романтического образа, например, многие платья женственного бренда «Майская роза» имеют завышенную линию талии, что визуально делает силуэт более хрупким и изящным.







2. Дизайн-анализ проектируемого изделия.

Каким я вижу мое будущее платье:

а) романтичным, соответствующим современному направлению моды;

б) качественно изготовлено с применением современных материалов и методов обработки, возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием;

в) оно должно хорошо «сидеть» на моей фигуре, подчеркивая достоинства и скрывая ее недостатки;

г) имеет смысловую нагрузку и символику;

д) доступно по себестоимости.

Работу над своим проектом начну с изучения творчества известных отечественных и зарубежных Кутюрье: В. Зайцева, В. Юдашкина, Кати Леонович, М. Джакобса, Жана Поля Готье, К. Лагерфельда, Ф. Москино и других.

ВЫБОР МОДЕЛИ

Модель № 1. Молодежное платье прямого силуэта с заниженной линией талии без рукавов с капюшоном. Застежка спереди на тесьму «Молния» выполняет утилитарную и декоративную функции. По лицевому срезу капюшона, линиям талии и низа кулиска. Платье выполнено в спортивном стиле. Оно очень удобно, практично, соответствует современному направлению моды, но в качестве нарядной одежды использование его весьма проблематично.



Модель № 2. Нарядная одежда может быть выполнена в виде брючного костюма. Классические брюки дополнены блузой приталенного силуэта с коротким втачным рукавом. Вырез горловины углублен и дополнен воротником покроя «Апаш». В зависимости от используемого материала модель подойдет, как для деловой встречи, так и для школьного бала.



Модель № 3. Нарядное вечернее платье приталенного силуэта, отрезное по линии талии. Лиф платья в виде корсажа на тонких бретелях. Фантазийная юбка состоит из короткой прямой юбочки, объемной вставки «Баллон» и густой оборки. Цветовое сочетание, фасонные особенности позволяют отнести эту модель к авангардному направлению в моде.



Модель № 4. Нарядное платье приталенного силуэта. Углубленный вырез горловины «Декольте», втачной укороченный рукав расширен к низу. Волан по линии бока и низу рукавов придает романтический стиль модели.

Анализируя их модели, я пришла к выводу, что при разработке эскизов платья необходимо учитывать следующие факторы: композицию изделия, пропорции, форму, зрительные иллюзии, декор и рисунок, цветовое сочетание и у меня возникли следующие идеи:

  1. Молодежное романтичное платье должно быть выполнено из легких струящихся тканей.

  2. Учитывая особенности фигуры, платье должно подчеркивать достоинства и скрывать недостатки.

  3. В соответствии с названием творческого проекта «Лето романтики», рекомендуется выбирать яркие цветовые сочетания.

В данном случае смысловую нагрузку этому платью придает изумительное цветовое сочетание однотонной ткани приталенного лифа с цветной расклешенной юбкой.

Могут возникнуть сомнения в практичности моего будущего изделия. Ведь авангардная и романтичная мода не для всех, а лишь для избранных. Но именно она является очень плодородной почвой для новых идей. Это, своего рода, сила портновского искусства и здесь рождаются на свет уникальные изделия. Мое платье, я надеюсь, займет достойное место в моей будущей коллекции изделий сшитых своими руками. Кроме этого, я смогу надеть свое платье на школьный осенний бал, творческие вечера и выступления на различных школьных и внешкольных мероприятиях.

Швейное оборудование и инструментарий, которые необходимы для изготовления платья, имеются в нашей школьной мастерской и у меня дома. Ткань и нитки я приобрету после изготовления выкройки, когда определю точный расход материалов.



3. Конструирование и моделирование.

Выкройку для платья я пересняла из журнала « ВURDA». Согласно моим измерениям фигуры мне подойдет размер - 36.

Учитывая то, что мне не нравится копировать изделие с журнала. Я в журнале беру лишь идею, добавляю свои идеи и видение готового изделия и меняю выкройку в соответствии с выбранным эскизом. После переноса чертежа на кальку мне необходимо нанести изменения на выкройке, учитывая мои размерами и изменения в эскизе.

Детали выкройки снятые с чертежа журнала «Бурда»

Мерки, необходимые для корректировки выкроек из журнала «Бурда»

  1. Сг-42см

  2. Ст-33см

  3. Сб-45см

  4. Дст-41см

  5. Дсп-44см

  6. Вг-26см

  7. Цг-9см

  8. Ди-53см

Нанесение изменения на деталях выкройки в соответствии размерами индивидуальной фигуры и модели изделия.

Определение расхода материалов: 2 м. цветной ткани на нижнюю часть изделия, 90см. однотонной ткани на изготовление двухстороннего лифа, 50 см. клеевого дублерина для укрепления лифа платья, молния потайная 40 см, нитки в цвет ткани.

4. Выбор материалов, предварительный расчет себестоимости изделия.

Для моей модели подходит материал, который хорошо драпируется, струящийся. Я остановила свой выбор на синтетическом атласе, стоимость которого меня устроила. Так же эта ткань эластичная, мягкая, комфортная, лёгкая. Она гигроскопична, не дает усадку. Хорошо сохраняет цвет в процессе ноки и стирки.

Ориентировочная стоимость моего платья 700 рублей. В салонах готовой одежды подобное платье стоило бы более 2000 рублей. Стоит потрудиться для реализации своей мечты.



5.Технологическая последовательность изготовления.

1.Декотировка ткани.

2.Раскладка выкройки на ткани.

3.Обмеловка выкройки. Нанесение припусков на швы.

4.Раскрой изделия. Перенос линий на симметричные детали.

5.Дублирование клеевым материалом лицевую часть лифа.

6.Сметывание верхних и нижних частей лифа.

7. Проведение примерки. Нанесение изменения после примерки.

8. Стачивание верхних и нижних деталей лифа.

9. Разутюживание срезов, соединение лицевой и подкладочной частей лифа по верхнему срезу.

10.Стачивание деталей юбки, обметывание срезов на спецмашине.

11. Обработка нижних срезов юбки швом вподгибку с открытым срезом.

12.Соединение двух воланов юбки, присборивание верхнего среза двойной строчкой.

13. Соединение лифа с нижней частью изделия. Проведение второй примерки.

14. Втачивание застежки «молния».

15. Окончательная обработка изделия. ВТО, проверка качества.

6. Расчет полной себестоимости изделия.



Наименование

Цена

Стоимость

1.

Ткань «Атлас»(цветной)

180р.*2м

360р.

2

Ткань «Атлас»(однотонный)

200р*0,90

180р

3

Дублерин

50р*50см

25р

4.

Нитки 3 шт.

15р*3

45р

5

Молния

25р

25р


Итого


635р


Свою работу, как швеи, я оцениваю в 300 рублей. Значит, полная стоимость платья составила 935 рублей. И это, все равно, дешевле 2000 рублей - цены платья в магазине.



II. Рекламный проспект.

«Мечты формируют действительность»

Юзеф Бестер.

В таком платье любая девушка будет чувствовать себя, как Золушка в ожидании своего первого бала. Мечтайте, творите, фантазируйте, превращайте свою жизнь в сказку и тогда платье обязательно принесет вам удачу.



Шейте с нами, шейте как мы, шейте лучше нас!





ООО «Леди»



ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА



Мое платье сшито ручным способом, по индивидуальным меркам значит, при его изготовлении:

  1. Не пострадало ни одно животное

  2. Не загрязнялись водоёмы

  3. Не было затрат природной чистой воды

  4. Не было выбросов вредных веществ в атмосферу

  5. Экология планеты не пострадала



САМООЦЕНКА



Выполненным проектом я осталась довольна. Платье получилось действительно необычное, символическое. Учитывая подбор теплой летней цветовой гаммы, у меня действительно получилось платье «Лето романтики». Я уверена, что смогу организовать для него достойный выход. Для формирования целостности образа к модели необходимо добавить обувь и аксессуары. Все этапы работы над проектом были для меня интересны и познавательны. Я познакомилась с творчеством известных отечественных и зарубежных Кутюрье, с основами композиции костюма, изучила рекомендации по созданию своего собственного стиля, совершенствовала свои навыки и умения по обработке легкого платья.

Главное, получила подтверждение тому, что осуществление любой мечты- дело наших собственных рук. А впереди у меня новые мечты, новые платья: выпускные, вечерние, праздничные и, конечно, свадебные.



Заключение


Учитывая свои внешние данные (по сезонному типу я - «зима», которому подходят яркие, насыщенные цвета, черный цвет и стальной), я выбрала кораловый цвет, который свидетельствует о нежности и страсти. Этот цвет придает женственности каждой из нас.

Т.к. одежда романтического стиля отличается большим разнообразием, декоративностью, нарядностью отделки (лентами, бантами, рюшами), то я выбрала:

Платье романтического стиля, прилегающего силуэта, отрезное по линии талии. Юбка солнце-клеш.


Мне очень нравится моделировать и шить различные вещи для себя своими руками, потому, что в этом можно выразить свою фантазию. В магазине платья очень дорогие, и почти все одинаковые. Я хочу, чтобы я выглядела лучше своих соперниц, и такое платье было бы только у меня. Немаловажное значение имеет стоимость сшитой вещи - оно стоит на много дешевле, чем готовое изделие, т.к. я шью его сама. Я советую всем своим подругам шить и поражать всех окружающих своей неповторимостью.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Женщина и ее платье. И. Кононова. Москва. Агенство моды

« ATELIER» « ИНКОМБУК» 2000г

2. Журналы мод «Бurda» 2000-2012гг

3.История моды. Эндрю Такер. АСТ. Астрель Москва 2003г

4. .Рослякова Т. А. Аванта + Москва 2005 г.
5.Современная энциклопедия. Мода и стиль. Аванта+ Москва 2002г

6.Технология 5-9 класс. В.Д. Симоненко Москва «Вентана- Граф»

7.. Боганова Т.А. Астрель. Москва 2002 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ткани, рекомендуемые для изготовления платьев романтичного стиля.

ФОТО ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал