7


  • Учителю
  • ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕСЕЛЫМ СТАНЦИЯМ

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕСЕЛЫМ СТАНЦИЯМ

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Одной из приоритетных задач начального образования во все времена была задача «научить учиться». То есть, вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, который обеспечивал бы успешный процесс обучения в средней школе. ФГОС НОО выдвигает требования к форми
предварительный просмотр материала

«Формирование учебных универсальных действий в процессе внеурочной деятельности в начальной школе»

Одной из приоритетных задач начального образования во все времена была задача «научить учиться». То есть, вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, который обеспечивал бы успешный процесс обучения в средней школе.

ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов - универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Вся сущность ребенка проявляется в играх. И если эти игры подбирать продуманно, проводить правильно, то именно в играх можно достичь многого, чего очень трудно добиться путем бесед, собраний и других методов и приемов воздействия на ребенка, очень утомляющих его. Наблюдая за детьми во время игры, педагог-психолог может вовремя поправить ребенка, помочь ему. В играх дети открывают свои положительные и отрицательные стороны, видя и сопоставляя которые, психолог получает огромную возможность влиять должным образом на всех вместе и каждую в отдельности.

В данном материале представлен практический материал по формированию универсальных учебных действий в процессе внеурочной деятельности в начальной школе.

Тема: «ИГРА-ПУТИШЕСТВИЕ ПО ВЕСЕЛЫМ СТАНЦИЯМ»

Участники: учащиеся 3-4 х классов.

Форма проведения: игра-путешествие.

Предварительная работа:

Для участия в путешествии класс делим на команды по 5-7человек.

Предлагаем выбрать капитана команды. Придумать название и девиз для своих команд.

Ход игры:

Ведущий: Сегодня мы с Вами отправляемся в необычное путешествие по веселым станциям.

Первая остановка в путешествии: Игра «Отгадай задуманное». (Игра направлена на развитие мышления: на умение обобщать, выделять существенное, анализировать свойства предметов.)

Приглашаются капитаны для жеребьевки.

Одна команда загадывает слово. Две другие по очереди задают вопросы, чтобы отгадать загаданное слово. Ответ может быть только «да» и «нет». Команда, которая отгадала слово, получает карточку приз и загадывает слово.

Примечание: на первом этапе загадываются слова, обозначающие предметы, затем постепенно можно переходить к абстрактным понятиям.

Ведущий: Молодцы! Первая остановка завершилась удачно.

Вторая остановка в путешествии. Задание «Письмо ежа».

(Игра направлена на развитие зрительного внимания.)

Задача прочитать фразу, собирая буквы по стрелке.

«Однажды Еж гулял по лесу и встретил на своем пути очень много букв. Из них он составил пожелание для вас. Чтобы его прочитать, проследи за дорожками, по которым шел ежик (они указаны стрелками), и собери буквы в точно такой последовательности».

Команда, которая первой правильно прочитала послание, получает карточку приз.

Третья остановка в путешествии - творческая. Сочините синквейн на тему «Новый год».

(Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданости каждой строки)

Слово "синквейн" происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн - это стихотворение, из 5 строк, где:

Первая строка. 1 слово - понятие или тема (существительное).

Вторая строка. 2 слова - описание этого понятия (прилагательные).

Третья строка. 3 слова - действия (глаголы).

Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

Пятая строка. 1 слово - синоним, который повторяет суть темы.

ПРИМЕР:1. Будущее.

2. Счастливое, богатое.

3. Задуматься, работать, создать.

4. Будущее надо строить самому.

5. Счастье.

ВОТ И ДОБРАЛИСЬ МЫ ДО ПОСЛЕДНЕЙ СТАНЦИИ

Подведение командных итогов по количеству призовых карточек. Объявление команды победителей.



Заключительная часть - рефлексия: «Паровозик настроения»

Необходимый инструментарий: ватман с изображением локомотива и железнодорожного полотна, цветные бумажные вагоны, клей.

Желтые вагоны настроение отличное, зеленые - обычное, фиолетовые - настроение плохое.

Учащиеся решают, какой вагон-настроение выбрать, и приклеивают рисунки на железнодорожное полотно в произвольном порядке.

Примечание. Дети подписывают вагончики по желанию.

Алгоритм

1. Определить свое настроение.

2. Соотнести настроение с цветом вагона.

3. Взять нужный вагон.

4. Приклеить на железнодорожное полотно (рельсы).

Данная техника позволяет не только провести рефлексию настроения, но и определить в группе лидеров.





Дополнительную информацию упражнения и игры, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности для формирования УУД можно найти на следующих сайтах:

mirrosta.ru

www.psiholognew.com

www.vashpsixolog.ru

psymania.ru





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал