7


  • Учителю
  • Методическая разработка интеллектуальной игры Битва эрудитов

Методическая разработка интеллектуальной игры Битва эрудитов

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Методическая разработка интеллектуальной игры Битва эрудитов

НОУ ЦО «Школа Сотрудничества»

Составители: педагог-психолог Кацевич Н.Ф.

педагог-психолог Скарга Т.П.

Девиз игры:

«Успех решает не судьба, а только наши знания».



Познавательная игра «Битва эрудитов»» для учащихся 3 классов



Задачи:

Работать над:

- развитием логического, абстрактного мышления учащихся;

- воспитанием у учащихся умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь;

-формированием и развитием интеллектуальных способностей учащихся;

-повышением общей осведомлённости и образованности учащихся, их познавательной и творческой активности;

- поддерживаем одарённых и креативных детей.

Условия игры:

В игре участвуют 4 команды, всего (30 уч-ся третьих классов)

Формирование команд происходит путём вытягивания жетона с определённым цветом.

Красный, синий, жёлтый, зелёный.

Оборудование:

-столы, стулья;

-компьютер, флешка

-проектная доска (для презентации)





Материалы для игры:

-листы бумаги А 3;

-маркеры, карандаши, ручки;

-листы с заданиями для каждой команды;

-две пустые коробки : кастрюля с крышкой, тарелка, блюдце:

-конверты + цветная распечатка: помидор, гранат, банан, картошка

-4 квадрата зелёного цвета (сигнальная карта);

Для капитанов: 4 листа с заданиями ½ А4 + А 3

-грамоты (за места)+ отдельные грамоты за качества детей.

-блокноты с ручкой 10 штук

Дети рассаживаются в четыре команды (по 7-8 человек)



























Игровое поле (задания)



Название команды и выбор капитана.

2 минуты

1 раунд

Конкурс «Разминка» (сдаётся жюри)

8 минут

Баллы: по 10 б. (за каждое задание)

2 раунд

Конкурс «Волшебные корзины» (сдаётся жюри)

4 минуты

Баллы: по 3 б. (за каждый ящик)

3 раунд

Задачи с секретом (сдаётся жюри)

2 минуты

3 б.

4 раунд

Конкурс капитанов

«Найди автора»

1 минута

5 б.



5 раунд

Творческое задание для команд «Узнай сказочного героя»

1 минута на подготовку

2 б







Оценки жюри1 раунд

Разминка

(всего)

20 баллов

2 раунд

«волшебные корзины» (всего)

6 баллов

3 раунд

«Задачи с секретом»

3 балла

4 раунд

«Конкурс капитанов»

«Найди автора»

5 баллов

5 раунд

Творческое задание «Угадай героя» 2 балла

Итого:

Макс 36 баллов

1



















2



















3



















4

































Психолог:

Дорогие ребята, предлагаем вам поиграть в познавательную игру «Интеллект +» («Интеллектуальный калейдоскоп»). В нашей игре принимают участие четыре команды. Члены каждой команды должны выбрать капитана, придумать и записать название команды.

Впереди нас ждёт несколько конкурсов. При возникновении каких-либо вопросов или трудностей, команде необходимо поднять сигнальную зелёную карточку.

Все конкурсы оценивает жюри.



Представление членов жюри:





Жюри оценивает каждый конкурс и по итогам всех конкурсов определит команду-победительницу.

Но самое замечательное, мы узнаем, кто из нас:

Самый эрудированный участник

Самый сообразительный участник

Самый артистичный участник

Самый весёлый участник

Психолог:

Участники игры, постарайтесь максимально проявить свои способности, знания, изобретательность и выдумку, будьте сплочёнными, дружными, чтобы принести победу команде.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!





Сейчас мы познакомимся с нашими командами. Первой представляет себя команда №1. и т.д.

1. Конкурс «Разминка». В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность.

(8 минут за каждое задание). Вы можете заработать 10 + 10 баллов. Каждая команда получает листы с заданием и бланк, куда записываются ответы. У вас есть 8 минут, после чего по сигналу, капитан относит бланк с ответами жюри. Поехали

1 раунд (задание 1)

1-4 команда

9.Аппарат для дыхания человека под водой

акваланг

10. Как называется ближайшая к нам звезда?

Солнце





1 раунд (задание 2)

1-4 команда



5. Какими нотами можно измерить расстояние?

Ми ля ми

(путевая мера для измерения расстояния, введённая в Древнем Риме. Миля применялась в ряде стран в древности, а также во многих современных странах до введения метрической системы мер).

6. Кто из литературных героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами?

Гулливер

7.Что является символом государства?

Герб, флаг, гимн

8. Какой напиток самый распространённый в мире?

чай

9. Как называется прибор для определения сторон света?



компас

10.Что есть в мороженом, пироженом, торте, но нет в блинах и булках?

Буквы «р»





2 раунд

Ребята, задания сложные, рассчитаны на вашу способность глубоко мыслить. На решение задачи даётся 2 минуты. Если вы по истечению времени не имеете ответа, у вас есть право воспользоваться дополнительной минутой. Вы поднимаете зелёную карточку и получаете дополнительную минуту.

4 минуты (по 2 минуты на ящик)

Конкурс «Волшебные корзинки»

Обычно людям бывает

ужасно интересно

все, что неизвестно.



И мы не исключение. Пришла пора начать самый таинственный конкурс. Так хочется побыстрее узнать, что в «Волшебных корзинах»

1.На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки)



Вопрос: «Представьте себе, что эта кастрюля - самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в чёрном ящике?»

Ответ: крышка от кастрюли.

2.Об этом предмете известно следующее:

«Незнайка утверждал, что она меньше солнца.

Для Дюймовочки она была не меньше озера.

А для нас с вами она не больше блина.

Что находится в чёрном ящике?»

Ответ: тарелка

3 раунд

Задачи с секретом

1 команда

Это популярное овощное растение родом из Южной Америки. В Европе не знали о его съедобных качествах и сажали это растение на клумбах для красоты. Итальянцы дали ему звучное название, что в переводе означает «золотое яблоко». Португальцы, попробовав «золотое яблоко» переселили это растение в огород. Про него говорят «синьор» (ПОМИДОР)

2 команда

Это тропическое растение не куст, не дерево, а гигантская многолетняя трава, высотой до 15 метров. Плод этого растения - плод с кожистой оболочкой. (БАНАН)

3 команда

Это растение привезли моряки Колумба из Южной Америки. Индейцы называли его «папа». В Европе не знали, что с ним делать. Его выращивали на клумбах, а его цветы прикалывали к дамским шляпкам для украшения. Сейчас без этого растения мы не представляем своей жизни, называя его вторым хлебом. (КАРТОШКА)

4 команда

На латыни этот овощ называется «карота». Вещество, которое окрашивает его в оранжевый цвет, ученые назвали «каротин». В этом овоще много витамина А, он необходим для роста и хорошего зрения. (МОРКОВЬ)

4 раунд

Капитан + коллектив (группа)

4 парты на сцене

«Найдите автора»

Ведущий: Без сомнения, все знатоки сказок должны на зубок знать не только главных героев произведения и сюжет, но создателей, «родителей» сказочных героев. И сейчас командам будут выданы листы с названиями сказок и их авторами. Задача команд соотнести стрелками название сказки с автором произведения.



За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Первые две команды, справившиеся с заданием, получают дополнительный балл.

Таблица №1

Ответы:Таблица №2

Задание для команды









5 раунд

Творческий конкурс



Ведущий: Ребята, пока наше жюри подсчитывает баллы, проведем с вами творческий конкурс. Командам нужно выбрать одного человека, который обладает актерским мастерством, может показать героя так, чтобы другие смогли определить, что это за герой и какое чувство он сейчас испытывает.

"Отгадай героя сказки"

  1. Хитрый Буратино

  2. Гордый Чебурашка

  3. Радостный Айболит

  4. Грустная Красная Шапочка





Вот и настал момент подвести итоги нашей интеллектуальной игры "Умники и умницы". Задания были непростые, но вы все старались и успешно с ними справились. Посчитаем баллы. Наградим победителей и участников игры. Спасибо за интересное занятие!



Педагог-психолог Кацевич Наталья Феликсовна



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал