- Учителю
- Конспект занятия Психологическое казино
Конспект занятия Психологическое казино
Тренинг «Психологическое казино»
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
-
Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
-
Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
-
Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
-
Осознание себя командой.
Состав участников: 20-25 человек.
Режим работы: 50 минут.
Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь - это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.
Ход тренингового занятия:
С помощью жеребьевки класс разделяется на две команды: красные и черные. Каждой команде выдаются соответствующего цвета фишки. После выполнения каждого задания команда делает ставки на игровом поле, оценивая работу группы.
-
Упражнение «Возьми салфетки».
Упражнение создает в группе веселую позитивную атмосферу.
Необходимые материалы: бумажные салфетки.
Время: 5 минут.
Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.
-
Игра «Крокодил».
Игроки определяют, кто первым будет выполнять задания карточки. Ведущий от каждой команды берет из колоды карточку, затем демонстрирует все слова из списка карточки своей команде с помощью жестов и мимики в полном молчании. Порядок слов ведущий определяет самостоятельно. Можно начинать со сложных категорий и перейти к более легким. В это время игроки команды пытаются понять загаданные слова. Главная задача игроков - произносить как можно большее количество вариантов ответов. Это поможет ведущему сориентироваться. Действовать нужно оперативно, на демонстрацию ведущим одной карточки дается ровно 2 минуты.
Слово или словосочетание (фраза) считаются отгаданными только тогда, когда названы полностью точно так же, ка в карточке. Однако допускаются минимальные погрешности. Например, загадано словосочетание «не верить глазам своим». Правильный ответ засчитывается даже в том случае, если игроки произнесут «глазам своим не верить». Как только слово или словосочетание (фраза) названо, ведущий переходит к демонстрации следующего. Если игроки никак не могут угадать слово, то ведущий может перейти к выполнению более легкого задания. Использованная карточка откладывается в сторону.
По истечении времени команда выбирает нового ведущего. Каждый игрок обязан побывать ведущим во врем игры.
При выполнении задания ведущему разрешается:
-
Сообщить о количестве слов в карточке пальцами. Можно показать два или три пальца, если в карточке словосочетание (фраза);
-
Показать, какая часть речи загадана: существительное, прилагательное ли глагол. Для этого можно применить систему опознавания частей речи. К примеру, одна горизонтальная линия в воздухе рукой означает, что загадано существительное, две горизонтальные линии -глагол, волнистая линия - прилагательное.
-
Акцентировать внимание на слове, близком к правильному ответу. Ведущий может указать на игрока, вариант которого наиболее близок к ответу.
-
Мотать головой в стороны, выказывать всяческое недовольство, если игроки слишком далеки от правильного ответа. Можно скрещивать руки, закатывать глаза и тяжело вздыхать.
При выполнении задания ведущему не разрешается:
-
Произносить вслух или беззвучно загаданное слово;
-
Указывать на предмет. К примеру, если игроку выпало слово «стул», то он не может подойти к стулу и указать на него.
Обсуждение.
-
Упражнение «Вижу цвет!».
Выбирается один из участников - Глаз. Он осматривает комнату, выбирает какой - то предмет, видный всем, отмечает его цвет (например, сине - зеленый) и объявляет: «Вижу сине - зеленый!». Группа должна определить загаданный предмет.
-
Упражнение «Чепуха».
Участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передает дальше и т.д. Когда вопросы закончились, каждый участник разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нем ответы.
Перечень примерных вопросов:
-
Кто?
-
Где?
-
С кем?
-
Чем занимались?
-
Как это происходило?
-
Что запомнилось?
-
И что в итоге получилось?
Внешне упражнение напоминает шутку, однако получившиеся тексты иной раз оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.
</ Обсуждение:
Подробно обсуждать эту процедуру необходимости обычно нет. Достаточно попросить участников высказаться, какой из получившихся текстов показался им наиболее интересным и чем именно.