- Учителю
- Тренинг дифференциации образов Я (7 класс)
Тренинг дифференциации образов Я (7 класс)
Тренинг дифференциации образов «Я»
Тема занятия: «Я-реальное», «Я-виртуальное» и «Я-идеальное»
Цель: формировать адекватный образ «Я» и самооценку
Задачи:
1) Создать условия для формирования стремления к самопознанию, самосовершенствованию и самораскрытию, погружения в свой внутренний мир
2) Формировать первичные навыки самоанализа.
-
Организационное начало
"Я-концепция" - внутренняя картина себя, то, что известно индивиду о самом себе, каким он видит, чувствует и представляет себя сам. Сегодняшняя встреча нацелена на изучение внутренней картины себя и составление трехмерной модели образа «Я».
-
Согласование ожиданий
Насколько данная проблема интересна для вас?
Насколько данная проблема изучена вами?
Что хотелось бы получить от обсуждения данного вопроса?
-
Эксперимент
Распределите характеристики, которые мной сейчас будут прочитаны, по трем столбцам, выражающим ваше отношение к собственным качествам.
Меня это радует
Мне это безразлично
Мне это неприятно
Я счастливый
У меня ничего не ладится
У меня все получается
Я тугодум
Я неуклюжий
Я зануда
Я неудачник
Я добросовестный
Я обманщик
Я интроверт
Я фантазер
Я оптимист
Я человек надежный
Я раздражительный
Я хороший друг
Я подвержен настроению
Я общительный
Я религиозный
Я умный
Много ли нашлось характеристик, которые вас удовлетворяют? Будем надеяться, что большинство. В результате этой несложной процедуры вы получили набросок собственного портрета (весьма условный и фрагментарный), в котором отразились какие-то грани вашей Я-концепции.
-
Информационный блок
Я-концепция- целостное образование, все компоненты которого хотя и обладают относительно самостоятельной логикой развития, тесно взаимосвязаны.
«Я-виртуальное» - это представление человека о самом себе, осмысленное и презентуемое в виртуальном пространстве.
С момента возникновения ролевые игры, как во всем мире, так и в России, становятся все более популярными. Количество поклонников ролевых игр неуклонно растет. Для некоторых из играющих ролевая игровая деятельность становится ведущим видом деятельности. Ролевая игра в этот период призвана помочь решить главный вопрос: кто я? Кем и каким я хочу быть?
Играющий действует в условиях моделируемой при помощи костюмов, реквизита и/или текстов виртуальной реальности и принимает роль персонажа, иными словами, он играет, испытывая эффект "присутствия" в виртуальном мире ролевой игры, т. е. вовлечен в эту деятельность, интернализуя цели и ценности этой игры.
-
Практикум
Инструкция: Разделите страницу на три колонки, заполните каждую колнку предложенными качествами.
Анализ:
устойчивая дифференциация - образы четко дифференцированы, то есть у пользователя в описании личностных характеристик имеются статистические значимые различия в содержании образами «Я-виртуальное», «Я-идеальное» и «Я-реальное»;
диффузная дифференциация - образы частично дифференцированы, то есть содержание образа «Я-виртуальное» сливается либо с образом «Я-идеаль- ное», либо с образом «Я-реальное»;
аморфная дифференциация - образы слиты по всем модальностям.
-
Рефлексия
Оцените, насколько ваши ожидания и запросы были осуществлены.