7


  • Учителю
  • Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 132

с углубленным изучением иностранных языков» Ново-Савиновского района города Казани РТ





Рабочая программа

на 2016/2017учебный год

по литературе

для 10 А, 10 Б классов

учителя высшей квалификационной категории

Ерохиной Галины Александровны



























Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол № 1 от

29 августа 2016 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 № 413; с изменениями от 31.12.2015 № 1578

-Образовательной программы среднего общего образования МБОУ « Школа № 132»

- программы общеобразовательных учреждений «Литература для 5-11 классов общеобразовательной школы»

авторов-составителей Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева 2010 года.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

следующие задачи:1 (сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

2) осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

3) освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

4) овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

5)воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

6) использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Задачи учебного курса:1 сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

2) осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

3) освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

4) овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

5)воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

6) использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.



Учебным планом на 2016-2017учебный год предусмотрено изучение литературы в объеме 105 часов(3 часа в неделю).



Содержание учебного предмета

Литература XIX века ( 105час)



Введение

(1 час)

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Литература первой половины XIX века

(11 час)

Обзор русской литературы первой половины

XIX века (1 час)

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.

А. С. Пушкин (5 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Пиндемонти» (возможен выбор трех других стихотворений).

Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

Поэма «Медный всадник».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культу

М. Ю. Лермонтов (3 час)

Жизнь и творчество(обзор).

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Мой демон», «К» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» (возможен выбор трех других стихотворений).

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

Н. В. Гоголь (3 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть "Невский проспект" (возможен выбор другой петербургской повести).

Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Зачетная работа ( тест, развёрнутый ответ ) по произведениям русской литературы первой половины XIX в. (1 час)

Литература второй половины

XIX века (89 час)

Обзор русской литературы второй половины

XIX века (2 часа)

Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.

А. Н. Островский (8 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Драма «Гроза».

Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Изображение "жестоких нравов" "темного царства". Образ города Калинова. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.

Н. А. Добролюбов "Луч света в темном царстве"1.

Сочинение по драме А. Н. Островского "Гроза".

Ф. И. Тютчев (2 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).



Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и "поединок роковой". Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

А. А. Фет (2 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория "чистого искусства". "Вечные" темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

И. А. Гончаров (8 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Роман «Обломов».

История создания и особенности композиции романа. Петербургская "обломовщина". Глава "Сон Обломова" и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы ( Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

Сочинение по роману И. А. Гончарова "Обломов".

И. С. Тургенев (11 час)

Жизнь и творчество.

Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. "Вечные" темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. "Тайный психологизм": художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы.

Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).

Сочинение по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети".

А. К. Толстой (1 час)

Жизнь и творчество (обзор)

«Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…» (возможен выбор трех других произведений).

Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической тради

Н. С. Лесков (2 час)

Жизнь и творчество (обзор)

Повесть «Очарованный странник» (возможен выбор другого произведения).

Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

М. Е. Салтыков-Щедрин (4 час)

Жизнь и творчество (обзор)

«История одного города» (обзор).

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и "глуповцев". Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала "Истории". Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

Н. А. Некрасов (9 час)

Жизнь и творчество (обзор)

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

«Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы. Решение "вечных" тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и "народного заступника" Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл "бабьей притчи". Тема народного бунта. Образ Савелия, "богатыря святорусского". Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова.

Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.

Ф. М. Достоевский (11 час)

Жизнь и творчество.

Роман «Преступление и наказание».

Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его "двойники". Образы "униженных и оскорбленных". Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. "Преступление и наказание" как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных "точек зрения". Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".

Л. Н. Толстой (18 час)

Жизнь и творчество.

Роман-эпопея «Война и мир».

История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция "общей жизни". Изображение светского общества. "Мысль народная" и "мысль семейная" в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев ("диалектики души"). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".

А. П. Чехов (9 час)

Жизнь и творчество.

Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (указанные рассказы являются обязательными для изучения).

Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином» (возможен выбор двух других рассказов).

Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Комедия «Вишневый сад».

Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Сочинение по творчеству А. П. Чехова.

Обзор зарубежной литературы второй половины

XIX века (1 час)

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.

Г. де Мопассан (1 ча

(возможен выбор другого зарубежного прозаика)

Жизнь и творчество (обзор)

Новелла «Ожерелье» (возможен выбор другого произведения).

Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического анализа.

Г. Ибсен (1 час)

(возможен выбор другого зарубежного прозаика)

Жизнь и творчество (обзор)

Драма «Кукольный дом» (обзорное изучение) (возможен выбор другого произведения).

Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы. Особая роль символики в "Кукольном доме". Своеобразие "драм идей" Ибсена как социально-психологических драм. Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия.

А. Рембо (1 час)

(возможен выбор другого зарубежного поэта)

Жизнь и творчество (обзор)

Стихотворение «Пьяный корабль» (возможен выбор другого произведения).

Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу художника. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка.



Произведения литературы народов России и зарубежной литературы изучаются в связи с русской литературой. Наряду с федеральным компонентом программы, реализуется национально-региональный компонент: - При изучении темы «Философская лирика А.С. Пушкина» проводится сопоставление идейно-художественного содержания стихотворений «Подражание Корану» Пушкина и татарского поэта Г. Тукая, обращается внимание на интерес Пушкина к восточной культуре.

- При изучении тем «Человек и природа» в творчестве поэтов 2-ой половины 19 века А. Фета, Ф. Тютчева, А. Толстого выявляются сходные мотивы в творчестве татарских поэтов М. Джалиля и Г. Тукая.

- При изучении биографии Л.Н. Толстого учащиеся более подробно знакомятся с краеведческим материалом «Лев Толстой в Казани».





Планируемые результаты освоения учебного предмета « Литература» выпускников среднего уровня общего образования

(Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс X класса)



Учащиеся должны знать:



  1. Основные этапы жизненного и творческого пути писателей-классиков.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведения.

  5. Основные понятия по теории литературы.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи.



Учащиеся должны уметь:

  1. Анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия.

  2. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), жанровую принадлежность произведения.

  3. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно-выразительных средств.

  4. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  5. Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать.

  6. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  7. Составлять план и конспекты литературно-критической статьи.

  8. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему.

  9. Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу.

  10. Писать сочинение на публицистическую или литературную тему.

  11. Пользоваться словарями различных типов, справочниками.



Учебно-тематическое планирование по литературе



На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год





ИТОГО: 105 часов:

развитие речи -11 часов (уроки 21,22,40,41,50,56,62,78,79,91,102); сочинений- 6 ( классных-4, домашних-2) ;уроков внеклассного чтения-6 (уроки 39,57,58,103,104,105),конт.раб.-3 ( уроки 12,56,77)

УМК: Учебник Литература,10 класс, авторы: В.И. Сахаров, С.А. Зинин, учебник для общеюбразовательных учреждений. В двух частях. Москва. Русское слово,2009 год.



Литература для обучающихся

Обязательная

1.Учебник: Литература, 10 класс, авторы: В.И.Сахаров, С.А.Зинин. учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Москва. Русское слово, 2009 год.



Литература для учителя

1. Учебник: Литература, 10 класс, авторы: В.И. Сахаров, С.А. Зинин. учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Москва. Русское слово, 2009 год.

2. Ресурсы Интеренета

3. И.В. Золотарева. Поурочные разработки по русской литературе. Вторая половина 19 века. 10 класс. Москва. Вако. 2003 год.

4. Русская литература 19 века. Конспекты уроков для учителя литературы 10 класс. Москва. Олма-пресс. 2002 год.

Учебно-тематическое планирование по литературе для 10 класса



1





27

Любовная тема в романе. (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).

1





28

Ольга и Штольц.

1





29

Обломов и «обломовщина».

1





30

Защита творческих проектов «Один день из жизни И.И. Обломова»

1





31

Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор).

1





32

Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети».

1





33

Мир «отцов» в романе. Основной конфликт в романе.

1





34

Нигилизм Базарова. П.П. Кирсанов и Базаров

1





35

Евгений Базаров: протагонист или антигерой?

Базаров и псевдонигилисты.

1





36

Базаров и Одинцова. Любовный конфликт как идейное испытание героя.

1





37

Базаров в родительском доме. Базаров-философ. Противоречивость позиции Базарова

1





38

Причины одиночества Базарова. Полемика по поводу романа «Отцы и дети».

1





39

ВЧ. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе И.С. Тургенева.

1





40

РР Подготовка к написанию классного сочинения по творчеству И.С. Тургенева

1





41

РР Написание классного сочинения по творчеству И.С. Тургенева

1





42

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.

1





43

Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка» , «О погоде» «Еду ли ночью по улице тёмной…», «Вчерашний день…», «Элегия»).

1





44

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова ( «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «О Муза! я у двери…», «Мы с тобой бестолковые люди», «Внимая ужасам войны», «Блажен незлобливый поэт».

1





45

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика.

1





46

Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав.

1





3 четверть (10 недель) 30 уроков, РР-3, ВЧ-2, С-1

47

Образы крестьянок в поэме. Женская доля на Руси.

1





48

«Пел он воплощение счастия народного…»: философские итоги некрасовского эпоса.

1





49

Защита творческих проектов на тему «Фольклорные мотивы в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1





50

РР. Подготовка к написанию домашнего сочинения по творчеству Н.А. Некрасова.

1





51

Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия. Образ Родины и мир природы в лирике Тютчева («Эти бедные селенья…», «Умом Россию не понять», «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся…», «Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились» и др.).

1





52

Личность, любовь и мироздание в лирике Тютчева («Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах…» , «О, как убийственно мы любим», «Я встретил вас…»)

1





53

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Учись у них - у дуба, у березы…» , «Шёпот, робкое дыханье…»)

1





54

Тема любви в лирике А.А. Фета. (Стихотворения «Сияла ночь. Луной был полон сад…» , «Я пришел к тебе с приветом…», «Ещё майская ночь»).

1





55

Поэзия А.К. Толстого. Вечные темы в творчестве поэта.(«Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре», «Против течения», «Государь ты наш батюшка»).

1





56

РР Защита творческих проектов по поэзии 2-ой половины 19 века

1





57

ВЧ. Н.С. Лесков. Жизненный и творческий путь. Повесть «Очарованный странник». Изображение духовного пути личности.

1





58

ВЧ. Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник».

1





59

От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика.

1





60

«История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.

1





61

Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.

1





62

РР «Я проповедовал любовь волшебным словом отрицанья…»Особенности сатиры Салтыкова - Щедрина.

1





63

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.

1





64

История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир» . «Открывающие» страницы романа.

1





65

Испытание эпохой «поражений и срама». Тема истинного и псевдопатриотизма.

1





66

«Мысль семейная» в романе. Семьи Ростовых, Болконских, Курагиных.

1





67

Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав.

1





68

Красота истинная и ложная. Женские образы в романе.

1





69

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.

1





70

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

1





71

«Мысль народная» в романе. Анализ отдельных «военных» глав романа.

1





72

Платон Каратаев: русская картина мира.

1





73

Простой народ как ведущая сила истории и источник настоящих норм морали.

1





74

«Какая сила управляет всем?» Философия вещей в романе «Война и мир».

1





75

Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.

1





76

Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.

1





4 четверть(9,.5 недель) 29 уроков; Т-1,С-3, РР-4,ВЧ-3

77

Тестирование по биографии и творчеству Л.Н. Толстого

1





78

РР Подготовка к классному сочинению по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

1





79

РР Написание классного сочинения по роману Л.Н Толстого «Война и мир»

1





80

Защита творческих проектов «Ах, этот бал…»

1





81

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

1





82

Роман «Преступление и наказание». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе.

1





83

Мир «униженных и оскорбленных» в романе.

1





84

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

1





85

Урок-семинар. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова.

1





86

Сонечка Мармеладова как нравственный идеал автора.

1





87

Тема гордости и смирения. Библейские мотивы в романе.

1





88

Роль эпилога романа. Гуманизм романа Достоевского.

1





89

Роман «Преступление и наказание»: за и против.

1





90

Роман «Преступление и наказание»: за и против.

1





91

РР. Подготовка к написанию домашнего сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1





92

Жизнь и творчество А.П. Чехова.

1





93

Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник»)

1





94

Тема гибели души в рассказе «Ионыч»

1





95

Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»). Мастерство композиции в рассказе.

1





96

Новаторство А.П. Чехова. Жанровое своеобразие пьесы «Вишнёвый сад».

1





97

Система образов и конфликт комедии «Вишневый сад». Фабула пьесы. Раневская, Гаев, Лопахин.

1





98

Роль второстепенных персонажей в создании социально-психологического подтекста пьесы.

1





99

Образ сада и философская проблематика пьесы.

1





100

Чехов и театр. Защита творческих проектов «Спектакль по Чехову»

1





101

Обобщение материала историко-литературного курса . Итоговое контрольное сочинение.

1





102

РР Обобщение материала историко-литературного курса . Итоговое контрольное сочинение.

1





Зарубежная литература 2-й половины XIX (3 часа)

103

ВЧ.Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье».

1





104

ВЧ.Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом».

Проблематика пьесы.

1





105

ВЧ. А.. Рембо. Тема стихийности жизни в стихотворении «Пьяный корабль».

1

















































Приложение 1

Критерии оценивания сочинений по литературе

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».



Оценка "5" ставится за сочинение:

глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочёта.



Оценка "4" ставится за сочинение:

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логичное и последовательное изложение содержания;

написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.



Оценка "3" ставится за сочинение, в котором:

в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.

Оценка "2" ставится за сочинение, которое:

не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.



Критерии оценивания устных ответов



Оценка «5»

  1. Полно и последовательно раскрыто содержание материала в объеме программы.

  2. Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, точно использованы научные термины.

  3. Для доказательства использованы выводы и обобщения опытов.

  4. Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания, самостоятельно составленные примеры.

  5. Материал изложен правильно с точки зрения норм литературного языка.

  6. Возможны 1-2 неточности в вопросах второстепенного материала, которые исправляются с помощью учителя.



Оценка «4»

  1. Раскрыто основное содержание материала.

  2. Правильно даны определения понятий и точно использованы научные термины.

  3. Возможны ошибки в изложении выводов и обобщений из наблюдений и опытов.

  4. Ответ самостоятельный.

  5. Возможны неточности в вопросах второстепенного материала.

  6. Допускаются 1-2 неточности в определении понятий, незначительное нарушение последовательности изложения и единичные неточности в языке изложения.



Оценка «3»

  1. Содержание учебного материала изложено фрагментарно, недостаточно полно, не всегда последовательно.

  2. Не дано определение понятий.

  3. Не используются в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов.

  1. Недостаточно глубоко и доказательно обосновываются свои суждения, не приводятся свои примеры.

  2. Допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий.

  3. Допускаются ошибки в языковом оформлении изложения.

Оценка «2»

  1. Основное содержание учебного материала не раскрыто.

  2. Не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя.

  3. Допускаются грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в языковом оформлении изложения.





Критерии оценивания диагностических работ в форме тестирования



65-80% - высокий уровень «4»



40-64% - базовый уровень «3»



Ниже 40% - пониженный уровень «2»

















Приложение 2

Итоговое контрольное сочинение за курс 10 класса

1.Образ Катерины и трагедия совести в драме А.Н. Островского «Гроза».

2 «Жизнь моя началась с погасания» (по роману И.А. Гончарова «Обломов).

3. Смысл названия и основной конфликт романа «Отцы и дети».

4. Прав ли Л.Н. Толстой , сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»?

5. Какую роль в жизни человека имеет мечта?













































































1</</font>



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал