7


  • Учителю
  • Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы, Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008).

В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

В десятом классе формируется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в XIX веке в его связи с процессом историческим, что предполагает более серьезное представление об этапах и связях литератур разных эпох, о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе, осуществляется интенсивное овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук.

В центре анализа - литературный процесс в XIX веке, автор и художественное произведение в этом процессе. Теоретическое оснащение: овладение комплексом теоретических понятий, связанных с историко-литературным процессом: литературные направления, литературные школы, традиции и новаторство в литературе и др.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов обучающихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

В программу включён перечень необходимых видов работы по развитию речи.

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю)

Цели: изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.





Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.























































Содержание учебного материала



Введение.

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.



Литература первой половины 19 века.

Обзор русской литературы первой половины 19 века.

А.С. Пушкин. «Вечные темы в творчестве Пушкина. Лирический герой поэзии Пушкина. Поэма « Медный всадник».

М.Ю. Лермонтов.

Своеобразие художественного мира Лермонтова. Основные темы лирики Лермонтова.

Н.В. Гоголь.

Сборник «Миргород». Повесть «Невский проспект». Образ города в повести «Невский проспект».

Литература второй половины 19 века.

Образ русской литературы второй половины 19 века.

А.Н. Островский.

Жизнь и творчество. Творческая история и идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза». Образ Екатерины. Размышления над пьесой «Бесприданница».

Основные мотивы лирики. Философская лирика.

И.А. Гончаров.

Основные этапы жизни творчества. Роман «Обломов». История создания. Образ главного героя. «Обломов» в критике.

И.С. Тургенев.

Этапы творчества. Роман «Отцы и дети». Идейно-художественное своеобразие. Образ Базарова. Базаров и другие герои романа. Полемика вокруг романа.

Н. Г. Чернышевский.

Страницы жизни и творчества. Гражданская казнь. Творческая история романа «Что делать?». Значение романа в истории литературы и революционного движения. Композиция романа. Новые люди. Старые люди. Особенный человек-Рахметов. Четвёртый сон Веры Павловны.

Н.С. Лесков.

«Леди Макбет Мценского уезда» (образ). «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. «Тупейный художник»

Н.А. Некрасов.

Жизнь и творчество. Основные темы и идеи лирики. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Жанровое своеобразие. Система образов.

Ф.Ю. Тютчев.

Художественное своеобразие поэзии Тютчева. Философская и любовная лирика.

А.А. Фет.

Основные мотивы лирики. Философская лирика.

А.К.Толстой. Своеобразие художественного мира: фольклорные, романтические и исторические черты лирики

М.Е. Салтыков - Щедрин.

«История одного города» как сатирические произведение.

Ф.М. Достоевский.

Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание». Образ Раскольникова. Суть теории Раскольникова - её крушение. Петербург Достоевского. Мировое значение Достоевского.

Л.Н. Толстой.

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого (сочинение). Авторский замысел и истории создания романа «Война мира». Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Искания Пьера Безухова и А. Болконского. Изображение войны 12-года. Бородинское сражение. Наполеон и Кутузов. Партизанская война в романе. Образ Наташи Ростовой. «Мысль семейная». Семья в понимании Толстого.

Роман «Анна Каренина»

А.П. Чехов.

Этапы биографии и творчества (сочинение). Юмористические рассказы. Рассказы Чехова о любви. Рассказ «Ионыч». Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьеса. Тема прошлого, настоящего и будущего в пьесе



Зарубежная литература

Ги де Мопассан.

Образ жизни и творчества. Новелла «Ожерелье».

Г.Ибсен.

Драма «Кукольный дом». Образ героини. Вопрос о правах женщины.

А.Рембо.

Стихотворение «Пьяный корабль». Пафос отрицания устоявшихся норм.











































































Учебно - тематический план

по литературе 10 класс5

(3+2теор)





М.Ю. Лермонтов.



2





Н.В.Гоголь.



3

(2+1ВЧ)



1(Т)

3

Русская литература второй половины XIX в.

87

(71+14РР+2 ВЧ)







А.Н. Островский.



9 (4+3РР+

1ВЧ+1теор)

1 к/с

1 (Т)

И.А.Гончаров.



4

(3+1РР)



1 (Т)

И.С. Тургенев.



9

(6+3РР)

1 к/с

1 (Т)

Н.Г.Чернышевский



3





Ф.И.Тютчев.



3





А.А.Фет.



2





А.К.Толстой



2



1 (Т)

Н.А.Некрасов.



10

(9+1РР)

1 д/с

1 (Т)

М.Е. Салтыков - Щедрин



3





Ф.М. Достоевский.



8

(6+2РР)

1 к/с



Н. С.Лесков.



4





Л.Н.Толстой.



17

(14+2РР+1ВЧ)

1 к/с

1 (Т)

А.П. Чехов



13 (10+2РР+1теор)

1 к/с

2 (Т)

Контрольный тест за курс русской литературы 10 класса









4

Зарубежная литература.

3

1





Ги де Мопассан



1





Г.Ибсен



1





А.Рембо









5

Резерв

1









ИТОГО

102 часа



6 (5к/с+1д/с)

9













Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.

Знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей -классиков XIX века;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизни и культурой; раскрывать конкретно - историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

Выразительно читать изученные произведения (или из фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.



Виды контроля.

Промежуточный:

- устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

- выразительное чтение текста художественного произведения;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- устная словесное рисование;

- комментированное чтение;

- характеристика героя или героев (индивидуальное, групповая. сравнительная) художественных произведений;

- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иного роду и жанру;

- анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замесил и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликтов;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;

- работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и тд.);

- составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книги, фильму, спектаклю;

- участие в дискуссии, заседание круглого стола. Утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонентов.

Итоговый:

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

- письменный развернутый ответ на проблемные вопросы;

- творческий зачет;

- защита проектов;



























































































Критерии и нормы оценки

знаний, умений, навыков учащихся по литературе.



Виды и формы контроля:

  • развёрнутый логический ответ на вопрос (письменно и устно)

  • тестирование

  • сочинение

  • составление таблиц

  • конспекты

  • звучание наизусть

  • анализ лирических произведений

Оценка устных ответов учащихся.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.



При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1)полноту и правильность ответа;

2)степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

В соответствии с этим:

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9-11 кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается 1-2 неточности.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.



Оценка сочинения

Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, реферат и др.). Являясь составной частью системы работы по литературе, они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.

Объем сочинений должен быть примерно таким:

в V классе - 1-1-5 тетрадные страницы,

VI классе- 1,5-2,

VII классе-2-2,5,

VIII классе -2,5-3,

IХ классе - 3-4,

X классе -4-5,

XI классе - 5-7.

Уменьшение объема сочинения против примерных норм не влияет на отметку за содержание, если оно отвечает требованиям, предъявляемым для соответствующей оценки, также как превышение объема не ведет к повышению отметки.

Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в V-VIII и 10 дней в IX-XI классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая - за грамотность.

В V-XI классах оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая - к русскому языку.

Указанный объем сочинений является примерным потому, что объем ученического текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития и почерка.

Сочинение - основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.



Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (Нормы оценки знании, умений и навыков учащихся по русскому языку). Содержание и речевое оформление оценивается по следующим критериям:



Отметка "5" ставится, если: 1) содержание работы полностью соответствует теме;

2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета. 1 грамматическая ошибка.

Отметка "4" ставится, если: 1) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); 2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В работе допускается не более 2 недочетов и содержании, не более 3-4 речевых недочетов, 2 грамматических ошибок.

Отметка "3" ставится, если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы;

2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности;

3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

Отметка "2" ставится, если: 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей; 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними. часты случаи неправильного словоупотребления. нарушено стилевое единство текста. В работе допущено 6 недочетов в содержании, до 7 речевых недочетов и до 7 грамматических ошибок.



Примечание:

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки "4" на одну, а для отметки "3" на две единицы. Например, при оценке грамотности "4" ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2. 2-2-3; "3" ставится при соотношениях: 6-4-4. 4-6-4, 4-4-6. При выставлении отметки "5" превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях (Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку).



3. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 - 100 %;

«4» - 78 - 89 %;

«3» - 60 - 77 %;

«2»- менее 59 %.



4. Оценка творческих работ

Творческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений, эссе и т.п. Все перечисленные виды работы являются проектными.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.

С помощью творческой работы проверяется:

  • умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);

  • соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала;

  • широта охвата источников и дополнительной литературы.

Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия тема;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления учитываются:

  • разнообразие словарного и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число языковых ошибок и стилистических недочетов.

При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается

  • правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;

  • реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;

  • широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка "5" ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка "4" ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка "3" ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка "2" ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.



5. Критерии оценивания презентаций

Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе PowerPoint. При составлении критериев оценки использовалось учебное пособие «Intel. Обучение для будущего». - Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2008



Критерии

оценивания

Параметры

Оценка

Дизайн презентации

- общий дизайн - оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики и не противоречит содержанию презентации;



- диаграмма и рисунки - изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;



- текст, цвет, фон - текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;



- списки и таблицы - списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;



- ссылки - все ссылки работают



Средняя оценка по дизайну



Содержание

- раскрыты все аспекты темы;



- материал изложен в доступной форме;



- систематизированный набор оригинальных рисунков;



- слайды расположены в логической последовательности;



- заключительный слайд с выводами;



- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.



Средняя оценка по содержанию



Защита проекта

- речь учащегося чёткая и логичная;



- ученик владеет материалом своей темы;



Средняя оценка по защите проекта





Итоговая оценка



Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.

Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.

Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации.

Оценка «2» ставится во всех остальных возможных случаях.



6. Критерии оценивания публикации (буклет)



5 баллов

отлично

4 балла

хорошо

3 балла

требуется доработка

Содержание

Наличие фактической информации, идеи раскрыты, материал доступен и научен, литературный язык, цитаты.

Наличие дидактической информации, материал доступен, но идеи не совсем раскрыты.

Информация не достоверна, идеи раскрыты плохо.

Дизайн

Эффективно использовано пространство, ярко представлен иллюстративный материал, публикация легко читается.

Публикация легко читается, но пространство использовано не совсем эффективно.

Неэффективно использовано пространство, бедный иллюстративный материал.

Максимальная оценка - 10 баллов



7. Критерии оценивания коллективной работы над проектом

«5» - работал активно, самостоятельно добывал информацию, умело доказывал своё мнение, приготовил материал для большого количества слайдов.

«4» - работал активно, материал добывал с чьей-то помощью.

«3» - работал без интереса, только тогда, когда просили товарищи, но кое-что сделал для проекта.

«2» - несерьезно отнесся к общему делу, не выполнил поручения.

Накопление в тетради учителя четырёх-пяти оценок в каждой графе даёт право выставить отметку в журнале. Наличие отказов, если их более трёх, ведёт к снижению средней оценки на балл. Такой учёт деятельности ученика помогает учителю видеть индивидуальные способности каждого читателя и общее продвижение класса в той или иной сфере литературного развития.



































































Информационно-методическое обеспечение





Мультимедийные пособия.

CD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008

Оборудование и приборы

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентации.





Дидактический материал

Тексты контрольных и самостоятельных работ, тесты.

Раздаточный материал (карточки)



Интернет ресурсы

www. Pedsovet.su

www. Profistart.ru

www. Zavuch. Info

www. Proshkolu.ru

www. 1 september.ru

























































Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе.

Для учащихся:

  1. Зарубежная литература: 10-11 класс; Элективный курс: учебник/Авт.-сост.:И.О. Шайтанов, М.И. Свердлов; под ред. И.О. Шайтанова. - М.: Просвещение.

  2. Лебедев Ю.В. Литература: 10 класс: учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение.

  3. Лебедев Ю.В. , Романова А.Н. Литература:10 класс: Практикум (ЕГЭ). - М.: Просвещение.

  4. Литература 10 класс: Учебник в 2 Ч/Под ред. В.И. Коровина. - М.: Просвещение.

  5. Литература 10 класс: Учебник в 2 Ч/Под ред. В.Г. Маранцмана. - М.: Просвещение.

  6. Русская литература XIX века: Практикум 10 класс/ под ред. В.И. Коровина. - И.:Просвещение.

  7. Русская литература XIX века: вторая половина: 10 класс: Хрестоматия художественных произведений: в 2ч/сост. В.П. Журавлев.- М.:Просвещение.

  8. Русская литература XIX - XX веков: в 2 т Т.1:Русская литература XIX века. Учебное пособие для поступающих в МГУ им. М.Ю. Ломоносова/сост и науч ред Б.С. Бугров, М.Н. Голубков. - М.: Аспект Пресс, 2000

  9. Читатель и время: Рабочая книга по литературе: 10класс/под ред. В.Г. Марацмана. - М.: просвещение.



Для учителя:

  1. Аркин И. И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: книг для учителя.-М.: Просвещение, 2002

  2. Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е. Литература: 10класс: поурочные разработки. .-М.: Просвещение.

  3. Золотарёва И.В. , Михайлова Т.И. поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1 - е полугодие. - М.: Вако, 2003.

  4. Золотарёва И.В. , Михайлова Т.И. поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2 - е полугодие. - М.: Вако, 2003.

  5. Капитанова Л.А. Н.С. Лесков в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

  6. Капитанова Л.А. Л.Н. Толстов в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

  7. Капитанова Л.А. А.П. Чехов в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.

  8. Карнаух Н.Л. , Щербина И.В. Письменные работы по литературе: 9 - 11 класс.- М.: Дрофа, 2002.

  9. Кузина Л.Н., Ф.И. Тютчева в жизни и творчестве.- М.: Русское слово, 2007.

  10. Ю.Кучена Т.Г., Леденев А. В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс: Методическое пособие., М.: Дрофа, 2001.

  11. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 10класс: Методические советы: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.

  12. Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература 10 класс: поурочные разработки. - М.: Просвещение.

  13. Литература: 10 класс: Методические рекомендации/под ред. В.Г. Маранцмана. - М.: просвещение.

  14. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. М.: Просвещение.

  15. Сахарова В.И., А.Н. Островский в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008

  16. Семенов А. Н. Русская литература в вопросах и заданиях. XII - XIX вв. : 9-10 классы: пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 2000.

  17. Тодоров Л.В. поэзия: образы и понятия. - М.: Русское слово, 2009

  18. Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Русская литература XIX века: Материалы для подготовке к экзамену. - М.: Русское слово, 2003

  19. Чертов В.Ф. Тексты, вопросы, задания по русской литературе XIX века: 10 класс. :М.: Просвещение.

  20. Шайтанов И.О., Афанасьева О.В. Зарубежная литература: 10-11 классы Элективный курс: методические советы. -М,: Просвещение.

  21. Якушин Н.И., Ф.М. Достоевский В жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007

  22. Якушин Н.И., Н.А. Некрасов В жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008

  23. Якушин Н.И., И.С. Тургенев В жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007































































































Календарно-тематическое планирование

уроков литературы в 10 классе



1



4





А.С.Пушкин

Основные темы, мотивы лирики А. С. Пушкина. Историческая концепция пушкинского творчества .

3

1



5





Петербургская повесть А.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Проблема власти. Тема «маленького человека»



1

Наизусть отрывок

6





Образ Петра Первого как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».



1



7





М.Ю.Лермонтов.

Своеобразие художественного мира поэта, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Романтизм и реализм в произведениях писателя. «Молитва» как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова .

2

1

наизусть

8





М. Ю. Лермонтов «Демон». Образ Демона и Ангела в творчестве М.Ю.Лермонтова



1



9





Н.В.Гоголь.

Страницы жизни и творчества. Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород»

3 (2+1ВЧ)

1



10





«Невский проспект». Образ Петербурга. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести



1

Тест

11





Внеклассное чтение.

Н. В. Гоголь «Портрет» Место повести в сборнике «Петербургские повести».



1

Сочинение домашнее

Русская литература второй половины XIX в.

9 (5+3РР+1ВЧ)

12





Становление и развитие реализма в русской литературе 1830-1850 годов. Русская критика и литературный процесс второй половины 19 века. (Обзор)



1

Конспект статьи

13





А.Н.Островский.

Страницы жизни и творчества. А. Н. Островский - создатель русского театра.

8

(4+3РР+1ВЧ)

1

Презентация

14





«Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Приёмы раскрытия характеров героев. Смысл названия.





1



15





Город Калинов и его обитатели. «Жестокие нравы» «тёмного царства»



1

тест

16





Образ Катерины. Её душевная трагедия. Внутренний конфликт героини. Нравственная проблематика пьесы



1

Наизусть отрывок

17





Развитие речи.

Смысл названия и символика пьесы. Споры критиков вокруг «Грозы». Н.А. Добролюбов, А.А.Григорьев



1

Конспект статьи

18-19





Развитие речи.

Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза»



2

Сочинение

20





Вн. чтение.

А.Н.Островский. Драма «Бесприданница».



1



21





И.А.Гончаров.

Строки жизни и творчества. Место романа «Обломов» в трилогии. Особенности композиции, социальная и нравственная проблематика романа

4 (3+1РР)



1



22





Обломов - «коренной народный наш тип». Диалектика характера главного героя. «Сон Обломова». Характеристика эпизода.



1



23





«Обломов» как роман о любви. Обломов и О. Ильинская. Авторская позиция и способы её выражения в тексте



1

Тест

24





Развитие речи.

«Что такое обломовщина?» Роман И. А. Гончарова «Обломов» в русской критике



1

Конспект статьи

25





И.С.Тургенев.

Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» и их место в русской литературе

9 (6+3РР)

1



26





«Отцы и дети». Творческая история романа. Трагический характер конфликта в романе.



1



27







Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. Споры Базарова с Павлом Петровичем



1



28





Базаров - герой своего времени. Духовный конфликт героя.



1

Характеристики героев

29





«Вечные темы» в романе. Тема любви и особенности её раскрытия. Смысл финала



1



30





Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и смерть Базарова. Анализ эпизода.



1

Тест

31





Развитие речи.

Авторская позиция и способы её выражения. Полемика вокруг романа. Роман в русской критике.



1

Конспект статьи

32-33





Развитие речи.

Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»



2

Сочинение

34





Н. Г. Чернышевский.

Страницы жизни и творчества. Гражданская казнь. Творческая история романа «Что делать?».

3



1



35





Значение романа в истории литературы и революционного движения. Композиция романа. Новые люди. Старые люди.



1



36





Особенный человек-Рахметов. Четвёртый сон Веры Павловны.



1



37





Тютчев Ф.И.

Очерк жизни и творчества. Единство мира и философия природы в его лирике

3



1



38





Человек и история в лирике Ф.Тютчева. Раздумья о жизни, человеке, мироздании



1



39





Любовная лирика: любовь как стихийная сила, «поединок роковой»



1

наизусть

40





А.А.Фет.

Страницы жизни и творчества. Сочетание удивительной конкретности и точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека

2



1



41





Любовная лирика А.Фета. Волшебство ритмов, звучаний и мелодий. Метафоричность лирики Фета.



1

наизусть

42





А.К.Толстой.

Обзор жизни и творчества. Своеобразие художественного мира: фольклорные, романтические и исторические черты лирики

2

1



43





Проверочная работа (тест) Анализ стихотворений Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.



1

тест

44





Н.А.Некрасов.

Очерк жизни и творчества (обзор). Гражданственность лирики, обострённая правдивость и драматизм изображения жизни народа

10 (9+1РР)

1



45





Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова. Героическое и жертвенное в изображении разночинца-народолюбца. «рыцарь на час», «Надрывается сердце от муки», «Душно! Без счастья и воли» и др.



1



46





Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. Муза Некрасова. «Поэт и гражданин», «Музе», «Элегия» и др



1



47







Тема любви в лирике Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей» и др.



1



48





Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы



1



49





Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Образы крестьян и помещиков в поэме



1



50





«Люди холопского звания» и «народные заступники» в поэме (Гриша Добросклонов, Савелий, «богатырь святорусский», Матрёна Тимофеевна)



1

тест

51





Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказа о грешниках.



1



52





Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо»



1



53





Развитие речи.

Подготовка к сочинению по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»



1

Сочинение домашнее

54





М.Е.Салтыков-Щедрин.

Личность и творчество. Жизненная позиция писателя. Проблематика сказок.

3

1



55





«История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев».



1



56





Проблематика и поэтика сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина(обзор)



1

тест

57





Ф.М.Достоевский.

Очерк жизни и творчества. Идейные и эстетические взгляды писателя

8 (6+2РР)

1



58





Ф.М.Достоевский

Роман «Преступление и наказание». Образ Санкт-Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского



1



59





Раскольников. Духовные искания интеллектуального героя. «Ангелы» и «демоны» Р. Раскольникова.



1



60





Теория Р.Раскольникова. Социальные и философские истоки бунта.



1



61





Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов)



1



62





Роль эпилога. Достоевский и культура ХХ века



1

тест

63-64





Развитие речи.

Сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»



2

Сочинение

65





Н.С.Лесков.

Страницы жизни и творчестве писателя. Лесков как мастер описания русского быта. Национальный характер в изображении писателя «Очарованный странник».

4



1



66





Напряжённость сюжетов и трагизм судеб героев его произведений. «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие.



1



67





Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.



1



68





Н.С. Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда» (обзор)



1



69





Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

17 (14+2РР+1ВЧ)

1

сочинение

70





Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»



1



71





Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма солдат в «Севастопольских рассказах»



1



72





Роман «Война и мир» - роман-эпопея: история создания; проблематика, образы, жанр. Образ автора в романе



1



73





Художественные особенности романа «Война и мир», своеобразие композиции, особенности психологизма, «диалектика души».



1



74





Война 1805-1807 гг. - эпоха «неудач» и «срама» в изображении Толстого.



1



75





Духовные искания Андрея Болконского. Идея нравственной ответственности человека. «Дорога чести» Андрея Болконского в романе.



1

Наизусть отрывок

76





Этапы духовных исканий Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»



1



77





Женские образы в романе. Судьбы любимых героинь Толстого. Наташа Ростова на пути к счастью.



1



78





Семья Ростовых и семья Болконских



1

Тест

79





Исторические личности на страницах романа «Война и мир» Кутузов и Наполеон



1

Характеристика героев

80





Тема народа. «Дубина народной войны» - партизанское движение и его герои. Тихон Щербатый и Платон Каратаев



1



81





Проблемы истинного и ложного. Картины войны в романе. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа







1



82





Смысл и назначение эпилога в романе «Война и мир». Гуманистический пафос произведения.



1



83-84





Развитие речи.

Сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»



2



85





Внеклассное чтение.

Л.Н.Толстой. Роман «Анна Каренина»



1



86





Литература общественно-политической жизни России в 80-90 годы ХIХ в.



1

конспект

87





А.П.Чехов.

Жизнь и творчество. Основные черты чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя.

12 (10+2РР)

1



88





Особенности рассказов 80-90-х годов. «Маленький человек» в прозе Чехова. «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент»



1



89





Рассказы А. П. Чехова. «Дом с мезонином», «Палата №6»



1



90





Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»



1



91





Чехов-драматург. Общая характеристика «новой драмы»



1



92





Особенности драматургии А.П.Чехова «Вишневый сад»: история создания, жанр. Особенности сюжета и конфликта пьесы.



1



93





Система образов в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Разрушение дворянского гнезда. Раневская и Гаев - герои уходящего в прошлое усадебного быта. Тип героя -«недотёпы»



1



94





Сад как символ в комедии «Вишневый сад»



1

Тест

95-96





Развитие речи.

Сочинению по творчеству А. П. Чехова.



2

Сочинение

97-98





Итоговая контрольная работа за курс русской литературы 10 класса (тест)



2

Тест

Зарубежная литература

3

99





Ги де Мопассан.

Новелла «Ожерелье»



1



100





Г.Ибсен.

Драма «Кукольный дом». Образ героини. Вопрос о правах женщины.



1



101





А.Рембо.

Стихотворение «Пьяный корабль». Пафос отрицания устоявшихся норм



1



102





Резерв



1









ИТОГО



102 часа































































































 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал