7


  • Учителю
  • Рабочая программа 'Литература. 8 класс'

Рабочая программа 'Литература. 8 класс'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 имени Г.Т.Мещерякова»

Изобильненского муниципального Ставропольского края


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол №__

от ____________ года

Председатель педсовета

___________ С.Ю.Звягинцева


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе


Ступень обучения (класс) : основное общее образование, 8 класс





Срок реализации: 2015-2016 учебный год

Уровень базовый

Учитель Размашкина Наталья Викторовна


Программа разработана на основе Программы по литературе для 5-9 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, М: Просвещение, 2014 г






Пояснительная записка


Настоящая программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной и авторской Программы по литературе Коровиной В. Я.- М; Просвещение 2011 г и реализована в учебнике Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин; под ред В. Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2013.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.

Количество часов по программе - 68 (2 часа в неделю).

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

• освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

• овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.


Основная задача обучения в 8 классе - показать учащимся взаимосвязь литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности.

Ученики 7-8 классов владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и толкованию художественных произведений.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.






Основное содержание

Учебно-тематический план.


Раздел программы

Кол-во часов

Введение.

1

Устное народное творчество.

2

Из древнерусской литературы.

2

Из Русской литературы 18века Д. И. Фонвизин «Недоросль»

4

Из русской литературы 19 века И. А. Крылов, К. Ф. Рылеев

2

Творчество А. С. Пушкина

9

Творчество М. Ю. Лермонтова

4

Творчество Н. В. Гоголя

8

Из Русской литературы 2-ой половины 19 века

9

Из русской литературы 20 века

21

Из зарубежной литературы

5

Итоговое повторение в конце года

1

Итого

68


1. Введение.

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.


2. Устное народное творчество.

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темной лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).


3.Из древнерусской литературы.

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий - главное новшество литературы 17 века. Новые литературные герои - крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки. Комические ситуации с двумя плутами.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).


4. Из литературы 18 века.

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.


5.Из литературы 19 века.

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирики и баснописец. Краткий рассказ о писателе. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж.Руссо. Мораль басни. Критика вмешательства императора Александра 1 в стратегию и тактику Кутузова В отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич - главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф.Рылеева - основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).


Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения - зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая 1 («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А .С. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев - жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова - нравственная красота героини. Швабрин - антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.


Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).


Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора - высмеять «все дурное в России» (Н.В.Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает их характеров» (В.И.Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.


Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).


Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).


Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.


Поэзия родной природы.

А. С. Пушкин. «Цветы последние милей…», М. Ю. Лермонтов «Осень»; Ф. И. Тютчев «Осенний вечер»; А. А. Фет «Первый ландыш»; А. Н. Майков «Поле зыблется цветами…»


Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

6. Из русской литературы 20 века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.


Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).


Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).


Писатели улыбаются.

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М.Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.


Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина - сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия) Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).


Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.


Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин. «Дороги» и другие. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.


Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой - повествователь (развитие представлений).


Русские поэты о Родине, родной природе.

И.Анненский. «Снег»; Д.Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...»


Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.


7. Из зарубежной литературы.

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта - символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты - «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.


Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). 17 век - эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер - великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятия).


Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.


Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по литературе


Учащиеся должны знать:


• авторов и содержание изученных художественных произведений;

• основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальные представления); мораль, аллегория; дума (начальные представления); классицизм, историзм художественной литературы (начальные представления); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь,
антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).


Учащиеся должны уметь:

• видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

• обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

• видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

• комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

• различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

• определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

• сопоставлять героев и сюжеты разных произведений, находя сходства и различия в позиции авторов;

• выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

• осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и текстом в целом;

• видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

• находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

• сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

• выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

• сравнивать позиции автора в пьесе с трактовкой ролей актерами, режиссерской интерпретацией;

• редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

Литература.


• Программы по литературе для 5-9 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2014 г.

• Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учрежденийВ 2 ч./ В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин; под ред В. Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2013

• Золотарёва И. В., Крысова Т. А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. М.: ВАКО, 2008

• Читаем, думаем, спорим… Книга для учащихся. Вопросы и задания /Авт-сост. Г. И. Беленький. - М.: Просвещение, 2009

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе

№ п/п


Тема урока

Коли-чество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

1

Введение. Русская литература и история.

2

Устное народное творчество. Русские народные песни.Частушка как малый песенный жанр. Р.к. Казачий фольклор.

3

Предания. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

4

Из древнерусской литературы. Житийная литература.«Повесть о житии и о храбрости...князя Александра Невского».

5

Вн.чт. «Повесть о Шемякином суде».

6

Из русской литературы 18 века.

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль».Сатирическая направленность комедии.

7

Рр Анализ эпизода из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Фонвизин и классицизм.

8

Рр Сочинение «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века».

9

Из русской литературы 19 века.

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни.

10

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы.

11

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Р.к. А.С.Пушкин на Кавказе.

12

Историческая тема в произведениях А.С.Пушкина. «История Пугачёва».

13

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». История создания. Герои и их прототипы.

14

Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности.

15

Семья капитана Миронова. Маша Миронова - нравственный иедал А.С.Пушкина.

16

Пугачёв и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина.

17

Гуманизм и историзм романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Рр Сочинение по роману А.С.Пушкина.

18

А.С.Пушкин. Стихотворения «19 октября», «К***».

19

Вн.чт. А.С.Пушкин «Пиковая дама».

20

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Р.к. М.Ю.Лермонтов на Кавказе.

21

М.Ю.Лермонтов «Мцыри».

22

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Рр Анализ эпизода из поэмы.

23

Рр Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

24

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Историческая тема в творчестве Н.В.Гоголя.

25

Н.В.Гоголь «Ревизор». История создания комедии.

26

Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя.

27

Хлестаков и хлестаковщина.

28

Рр Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

29

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Шинель».Образ «маленького человека».

30

М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «История одного города»

31

Рр Анализ эпизода из романа «История одного города».

32

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

33

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Р.к. Лев Толстой на Кавказе.

34

Социально-нравственные проблемы рассказа Л.Н.Толстого «После бала».

35

Поэзия родной природы. Лирика А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.А. Фета, А.Н.Майкова.

36

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви».

37

И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Кавказ».

38

А.И.Куприн. Слово о писателе. «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье.

39

Рр Сочинение «Что значит быть счастливым?» (По творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна)

40

А.А.Блок. Слово о поэте.Историческая тема в творчестве.Образ России в лирике А.Блока.

41

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему.

42

И.С.Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем».

43

М.А.Осоргин. Слово о писателе. «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики.

44

Журнал «Сатирикон». Отрывок из «Всеобщей истории».

45

Тэффи. «Жизнь и воротник».

46

М.М.Зощенко. Слово о писателе. «История болезни».

47

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин».

48

Василий Тёркин - защитник родной страны. Правда о войне в творчестве А.Т.Твардовского.

49

Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Фольклорные мотивы.

50

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Возвращение».

51

Нравственные проблемы рассказа А.П.Платонова «Возвращение».

52

Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Урок-концерт.

53

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Фотография, на которой меня нет».

54

Рр Сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века».Р.к. Писатели Ставрополья о Великой Отечественной войне.

55

Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. Р.к. Тема Родины в поэзии Ставрополья.

56

Поэты Русского Зарубежья.

57

Из зарубежной литературы. У.Шекспир. Слово о поэте и драматурге.

58

У.Шекспир «Ромео и Джульетта».

59

«Ромео и Джульетта» У.Шекспира. Поединок семейной вражды и любви.

60

Сонеты У.Шекспира.

61

Ж.-Б.Мольер. Слово о драматурге. «Мещанин во дворянстве». Черты классицизма в комедии.

62

Сатира на дворянство и буржуа в комедии Мольера.

63

Джонатан Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера».

64

Роман Д.Свифта - сатира на государственное устройство.

65

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго».

66

Литература и история в изученных в 8 классе произведениях. Р.к.Литературная карта России.

67

Р.к. Мой любимый писатель Ставрополья.

68

Итоговый урок. Список литературы для летнего чтения.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения ____________/________________

учителей________________ ____________________________

от____________№________,

________________________

__________________________



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал