7


  • Учителю
  • Рабочая программа по литературе. 6 класс. ФГОС

Рабочая программа по литературе. 6 класс. ФГОС

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 48»

Приокского района г. Нижнего Новгорода





педагогического совета

«___» августа 2016 г.

Протокол № ____

Составлена на основе требований федерального государственного стандарта

УТВЕРЖДЕНА

приказом от _______2016 г. № ____

Директор школы

____________/А.В. Савенкова/



















Рабочая программа

по литературе

6 класс















Составитель: ___________________________





























Нижний Новгород

2016



















Содержание учебного предмета1. Введение.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

2

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

3

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА

Русские басни. Иван иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставленье труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка 18 века.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание.

3

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

45

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).



Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.



Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» - символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис­та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род - созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния)

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).



Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы, развитие представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.

Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления)

29

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

Василий Макарович Шукшин. Слово описателе. Рассказ «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских герое -чудиков, правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОСИИ

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книги в жизни человека.

5

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэия, обычаи. Поэт - вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

14

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея - борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей - мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот»

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь - герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).Теория литературы. Притча

ВСЕГО ЧАСОВ:

102







Результаты освоения предмета



Предметные результаты:

  • адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

  • знание изученных текстов;

  • обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

  • знание основных теоретических понятий, связанных с героем (литературный герой, имя героя, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка).

  • овладение техникой составления разных типов плана;

  • овладение различными способами пересказа;

  • обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;

  • умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;

  • умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.

  • знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

  • умение давать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

  • умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;

  • осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • умение свои действия соотносить с планируемыми результатами;

  • умение правильно оценивать выполнение учебной задачи;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения;

  • умение создавать и организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать в парах, в группе;

  • аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формировать свои способности в использовании ИКТ.

Личностные результаты:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, Отечеству, чувство гордости за свою страну;

  • формирование ответственного отношения к своему учению;

  • формирование доброжелательного, осознанного. уважительного отношения к другому человеку;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, и в различных видах деятельности.







Тема урока

Дата

Примечание

1.

Художественное произведение. Содержание и форма.





2.

Обрядовый фольклор.





3.

Пословицы и поговорки.





4.

Загадки.





5.

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество».





6

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представлений о русских летописях.





7.

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья.





8.

Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик».





9.

И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. Проект.





10.

Конкурс инсценированной басни (проект)





11.

А.С.Пушкин. «Узник».Вольнолюби-вые устремления поэта.





12.

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.





13.

Стихотворение А.С.Пушкина « И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.





14

Двусложные размеры стиха





15

Вн. чт. Лирика А.С.Пушкина





16

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»





17

Дубровский - старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский».





18.

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский».





19.

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский».





20.

Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».





21.

Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский».





22

Авторское отношение к героям повести «Дубровский».





23

Контрольная работа №4 по повести А.С.Пушкина «Дубровский».





24

А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка».





25

Вн. чт. А.С. Пушкин «Выстрел»





26

Проект : «Читательская конференция «Повести Белкина» А.С.Пушкина»





27.

М.Ю.Лермонтов «Тучи». Краткий рассказ о поэте





28.

М.Ю.Лермонтова «Три пальмы».





29.

М.Ю.Лермонтов «Листок». Антитеза как основной композиционный прием





30

М.Ю.Лермонтов «Утёс», «На севере диком». Особенности выражения темы одиночества.





31

Трёхсложные размеры стиха





32.

Контрольная работа №5 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова (анализ стихотворения)





33.

И.С.Тургенев «Бежин луг»: образы автора и рассказчика





34.

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг»





35.

Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»





36.

Вн.чт. И.С.Тургенев «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника»





37.

Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. «Неохотно и несмело…»





38.

Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стих-ях Ф.И.Тютчева «Листья», «С поля коршун поднялся…»





39

Жизнеутверждающее начало в стих-ях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них - у дуба, у берёзы…»





40.

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета.





41.

Р.р. Обучение анализу лирического произведения





42.

К.р. Анализ стихотворений Ф.И.Тютчева, А.А.Фета





43.

Н.А.Некрасов. Стих-ие «Железная дорога». Картины подневольного труда.





44.

Народ - созидатель духовных и материальных ценностей в стих-ии Н.А.Некрасова «Железная дорога».





45.

Своеобразие языка и композиции стих-я «Железная дорога» Н.А.Некрасова





46.

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя.





47.

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».





48.

Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша»





49.

Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова





50.

Вн.чт. Н.С.Лесков «Человек на часах»





51.

Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.





52.

Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали.





53.

Внеклассное чтение по рассказам А.П.Чехова





54.

Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущуния в стих-ях о родной природе.





55.

Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики. А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».





56.

Проект «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века»





57.

А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».





58.

Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».





59.

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».





60.

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса».





61.

Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса».





62.

«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас.





63.

Вн.чт. М.М.Пришвин «Кладовая солнца»





64.

Вн.чт. М.М.Пришвин «Кладовая солнца»





65.

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне





66.

Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний





67.

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».





68.

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.





69.

Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».





70.

Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».





71.

Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».





72.

Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского».





73.

А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.





74.

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.





75.

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»





76

Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова.





77

Контрольная работа №10 по стих-ям о природе поэтов 20 века.





78

Вн.чт. Железников В. «Чучело»





79

Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики».





80.

Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина





81.

Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».





82.

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».





83-84.

Проект по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).





85

Вн. чт. А.Лиханов «Последние холода»





86

Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю.





87

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа.





88

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».





89

Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».





90-91

Геродот. «Легенда об Арионе»





92-93.

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы.





94-95.

М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».

«Дон Кихот»»: нравственный смысл романа.





96.

Мастерство М.Сервантеса - романиста. «Дон Кихот».





97.

Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».





98-99.

Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе».

«Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства





100-101.

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке.





102.

Итоговый урок - праздник «Путешествие по стране Литературии

6 класса».









Перечень учебно-методического обеспечения.



Наглядные пособия, медиа ресурсы



Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред.В.Я. Коровиной



Учебник

Литература 6 кл. в2 ч. /авт.-сост. В.П. Полухина и др. - М.: Просвещение, 2016

Шадрина С.Б. - Литература. 6 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной, 2013



Трунцева Т.Н. «Рабочая программа по литературе 6 класс» к УМК В.Я.Коровиной, 2013



В.А. Малюгина «Игровые уроки по литературе 6 класс», Вако, 2009



В.П. Полухина «Читаем, думаем, спорим...» 6 класс, Просвещение, 2013



Черкезова М.В. «Проблемы преподавания русской литературы в инокультуной среде», 2007



Н.Ю. Кадашникова

«Уроки литературы: организация контроля и творческая работа»,изд. Учитель 2007

В.П. Полухина «Читаем, думаем, спорим...» 6 класс, Просвещение, 2013



А.В. Кудинова «Домашняя работа по литературе» к учебнику В.П. Полухина,

В.Я. Коровиной



М.Б. Ганженко «Доклады по литературе 6 класс»,-М.: Экзамен, 2013



www.wikipedia.ru - Универсальная энциклопедия «Википедия»

www.krugosvet.ru - Универсальная энциклопедия «Кругосвет»

www.slovari.ru - Электронные словари

www.feb-web.ru - фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

www.myfhlogy.ru - Мифологическая энциклопедия

портреты писателей, презентации



электронное приложение к учебному пособию Литература 6 кл.

в 2 ч. /авт.-сост. В.П. Полухина и др.]. - М.: Просвещение, 2012



Наглядное пособие к интерактивным доскам с тестовым заданием «Литература» 5-9 классы, «Экзамен», 2013



DVD к/ф «Уроки французского», «Левша», «Барышня-крестьянка», «Дубровский»



ПРИЛОЖЕНИЕ

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)

ВАРИАНТ 1Пословица - это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?



  1. Назовите имя русского баснописца:

  1. М.В.Ломоносов

  2. В.А.Жуковский

  3. И.И.Дмитриев

  4. А.П.Платонов



  1. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:

  1. Это повесть

  2. Это рассказ

  3. Это роман

  4. Это новелла

  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

  1. «Зимнее утро»

  2. «Узник»

  3. «И.И.Пущину»

  4. «Три пальмы.»

  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

  1. От лица самого Тургенева

  2. От лица охотника

  3. От лица крестьян

  4. От лица помещиков.

  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

  1. Автор, который повествует о событиях

  2. Крестьянские дети

  3. Взрослые крепостные крестьяне

  4. Помещики

  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

  1. А.А.Фет

  2. Ф.И.Тютчев

  3. А.С.Пушкин

  4. М.Ю.Лермонтов.

  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

  1. Дубровский и Маша

  2. Сильвио и графиня Б..

  3. Грей и Ассоль

  4. Ромео и Джульетта



11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»



12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»



13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»



14. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)



15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)



16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1- «Уроки французского»

2- «Кладовая солнца»

3- «Тринадцатый подвиг Геракла»

4- «Срезал.»



17 Кто автор «Илиады»:

1- Гомер

2- Софокл

3- Еврипид

4- Аристофан



18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты











</ ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)

ВАРИАНТ 21. Поговорка- это

1.меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1.хорей

2. амфибрахий

3. Ямб

3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

1.Сказка, 3. сказ

2. притча, , 4. рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога»

Н.А. Некрасова:

1.любовь к Родине

2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

3.тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца:

1- И.И.Дмитриев

2- В.А.Жуковский

3- А.А.Блок

4- В.М.Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1- «Тринадцатый подвиг Геракла»

2- «Маленький принц»

3- «Уроки французского»

4- «Срезал»

7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

1. Митраши 3.Насти

2.геологов 4.жителей деревни

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1- К романтическим произведениям

2- К реалистическим произведениям

3- К фантастическим произведениям

4- К приключенческим произведениям.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев г. « Срезал»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.



1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».



11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1- А.С.Пушкин

2- А.А.Фет

3- Ф.И.Тютчев

4- М.Ю.Лермонтов.

12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1- Дубровский и Маша

2- Алексей и Лиза

3- Ромео и Джульетта

4- Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в)«Дубровский»

4)Троекуров г) «Алые паруса»

14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)



15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

( М.Ю. Лермонтов)



16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1. «Зимнее утро»

2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4. «Утес»



17 Кто автор «Одиссея»:

1- Еврипид

2- Софокл

3- Гомер

4- Аристофан



18. Выберите определение, соответствующее понятию: «Антитеза»

  1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

  2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

  3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

























Тест по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"

1.Действие рассказа происходит:

а) после Гражданской войны;

б) после Великой Отечественной войны;

в) после Первой мировой войны.

2. Язык рассказа отличает использование:

а) диалектных и просторечных слов;

б) общеупотребительной лексики;

в) жаргонизмов.

3. Рассказчик - это:

а) мальчик, повествующий о своих приключениях;

б) взрослый, вспоминающий о своём детстве;

в) группа повествователей.

4. Дом («Стоял он сам собою, па просторе, и ничего - то ему не мешало смотреть на свет белый кое - как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни») характеризует дядю Леонтия как:

а) нерачительного хозяина;

б) безразличного человека;

в) ленивого человека.

5. Предложение: « Ничего - то ему не мешало смотреть на свет белый кое - как застеклёнными окнами» - содержит:

а) аллегорию;

б) антитезу;

в) олицетворение.

6. Персонаж: «... исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами» - это:

а) старшой, сын дяди Леонтия;

б) рассказчик;

в) Санька.

7.Изображение летнего дня, когда из города должна была вернуться бабушка, представляет собой:

а) рассуждение;

б) описание;

в) повествование.

8. В предложении: «Пока бабушка считала деньги, она (мать Саньки. -Авт.) перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только отпустят вожжи» - автором использовано:

а) олицетворение;

б) сравнение;

в) гипербола.

9. Обман, в который был втянут юный герой рассказа, сыграл важную роль в его жизни:

а) он приобрёл авторитет у сверстников;

б) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением;

в) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание.

10. Бабушка, купив внуку пряник, несмотря на его обман, проявила:

а) жалость,

б) бесхарактерность;

в) доброту и мудрость.









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал