- Учителю
- Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс по программе В.Я. Коровиной.
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс по программе В.Я. Коровиной.
</№п\п |
Тема урока. |
Кол-во ча-сов. |
Тип урока. |
Элементы содержания. |
Требования к уровню подготовки учащихся. |
Вид контроля. |
Практичес- кая. Лаборатор- ная работа. |
Использу- емое оборудова- ние. Спортив-ный инвентарь |
Домашнее задание. |
Дата проведения |
| |||||||||
по плану |
по факту | |||||||||||||||||||
9А |
9Б |
9А |
9Б | |||||||||||||||||
1. |
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. |
1 |
урок изучения нового
|
Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции,формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе. |
Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в обществен-ной и культурной жизни. Уметь аргументи-ровано отвечать на поставленные вопросы, строить монологич-еское высказыва-ние. |
Самосто-ятельная работа. |
Составле-ние плана лекции.Практическая работа. |
|
Стр.4-8 (читать, переска-зывать), составить план текста. |
|
|
|
| |||||||
2. |
Особенности древнерусской литературы. "Слово о полку Игореве». |
1 |
урок комплек-сного применения знаний
|
«Слово о полку Игореве»Открытие "Слова…", его издание и изучение. Вопрос о времени создания и об авторстве "Слова…". Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…". Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика "Слова", своеобразие авторского стиля. "Слово" и фольклорная традиция. Значение "Слова" для русской культуры. Переводы и переложения произведения. |
Знать историческуюоснову памятника, уметь строить монологичес-кое высказыва-ние. Знать приёмы создания характеров. |
Самосто-ятельная работа. |
Составле-ние плана, сопоставление с летопис-ным источни-ком. Практичес-кая работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
Прочитать текст "Слова..».
|
|
|
|
| |||||||
3. |
Художествен-ные особенности «Слова…»: жанр, образы, язык. |
1 |
урок изучения нового
|
Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…". Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика "Слова", своеобразие авторского стиля. "Слово" и фольклорная традиция. Значение "Слова" для русской культуры. Переводы и переложения произведения. |
Знать: жанр и композицию произведения, художествен-ное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве. Уметь: выделять смысловые части художествен-ного текста, формулировать идею произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литератур-ного произноше-ния.
|
Работа в группах. |
Сообще-ние, составле-ние характе-ристики героя, ответиты на вопросы. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Подгото-вить чтение наизусть фрагмен-та. |
|
|
|
| |||||||
4. |
Общая характерис--тика литературы XVIII века. |
1 |
урок изучения нового
|
Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…". Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика "Слова", своеобразие авторского стиля. "Слово" и фольклорная традиция. Значение "Слова" для русской культуры. Переводы и переложения произведения. |
Знать основные черты классицизма как литератур-ного направления. Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции. |
Самосто-ятельная работа. |
Составле-ние хронологи-ческой таблицы, викторина, работа со статьёй. Практичес-кая работа. |
Гравюры художников 18в. Просмотр репродук-ций с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. |
Знать лекцию, стр. 35-40. |
|
|
|
| |||||||
5. |
М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление…». Особенности содержания и формы. |
1 |
урок изучения нового
|
Развитие связанной письменной речи учащихся. Выработать навыки и умения учащихся по анализу произведения с применением цитат. |
Знать биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию
стихосло-жения, особенности жанра оды. |
Ответы на вопросы. |
Практи-ческая работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
С.45-46 пересказ, выразит. чтение. |
|
|
|
| |||||||
6. |
М.В. Ломоносов Ода как жанр лирической поэзии. |
1 |
урок изучения нового
|
Общая характеристика русской литературы 18 века. Жизнь и творчество (обзор).
|
Знать содержание оды, его особенность и форму. Уметь назвать отличитель-ные черты жанра оды, привести примеры прославления родины. Мира, жиз- ни и просвещения в оде. |
Самостоя-тельная работа. |
|
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Повторить биографию М. В. Ломоно-сова. |
|
|
|
| |||||||
7. |
Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р.Держави-на. |
1 |
урок изучения нового
|
Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки. Средства создания образа идеального монарха.
|
Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности
раскрытия темы поэта и поэзии, власти. |
Самостоя-тельная работа. |
Ответы на вопросы, выразите-льное чтение стихотворенийб |
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Выразит. чтение на выбор "Власти-телям и судьям". или "Памятник". |
|
|
|
| |||||||
8. |
Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. |
1 |
урок изучения нового
|
Жизнь и творчество (обзор). Традиция и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Жанры поэзии Державина. Отражение в лирике поэта представлений о подлинных жизненных ценностях. Философская проблематика произведений Державина. Взгляды Державина на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики. |
Знать, какую роль отводит поэту и поэзии. Уметь восприни-мать и анализиро-вать поэтический текст. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на вопросы. Практичес-кая работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
С.59-64, записи в тетрадях. |
|
|
|
| |||||||
9. |
Подвиг А. Н. Радищева. "Путешествие из Петербурга в Москву". |
1 |
урок изучения нового
|
Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Отражение в "Путешествии…" просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостнической Руси в книге Радищева, ее гражданский пафос. Черты классицизма и сентиментализма в "Путешествии…". Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни. |
Знать взгляды Радищева на крепостное право, на
самодержа-вие. |
Презента-ция. |
Практи-ческая работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
С.68-74, вопросы 1-6. |
|
|
|
| |||||||
10. |
Особенности повествования в «Путешествии…». |
1 |
урок изучения нового
|
Отражение в "Путешествии…" просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостнической Руси в книге Радищева, ее гражданский пафос. Черты классицизма и сентиментализма в "Путешествии…". Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни. |
Знать черты классицизма и сентимента-лизма в "Путешест-вии…". Понимать жанр путешествия как форму панорам- ного изображения русской жизни. Знать приёмы сжатия текста. Уметь анализиро-вать текст, выявлять авторскую позицию. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на вопросы. Практичес-кая работа. |
|
Прочитать из «Путешествия» главы, подгото-вить пересказ и коммен-тарии. |
|
|
|
| |||||||
11. |
Понятие о сентимента-лизме. Н.М. Карамзин - писатель и историк. |
1 |
урок изучения нового
|
Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме. |
Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентимента-лизма. Уметь строить монологи-ческое высказыва-ние, рабо- тать с литературо-ведческим словарем. |
Самосто-ятельная работа. |
Конспект лекции. Практичес-кая работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке.
|
Знать материал о сентиментализме, прочитать повесть «Бедная Лиза». |
|
|
|
| |||||||
12. |
«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. |
1 |
урок изучения нового
|
Сентиментальный сюжет повести "Бедная Лиза", ее обращенность к душевному миру героев. Образ природы и психологические характеристики героев. Авторская позиция и формы ее выражения. Особенности языка и стиля повести. |
Знать содержание произведе-ия. Уметь коротко пересказы-вать содержание произведе-ния, формулиро-вать его идею, находить черты сентимента-лизма в произведе-нии, давать характеристику героев, характеризо-вать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразитель-ых средств , выявлять авторскую позицию. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на вопросы. Практичес-кая работа. |
Просмотр к\ф.с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
С.103, вопросы. |
|
|
|
| |||||||
13. |
«Литература XVIII века в восприятии современного читателя» Подготовка к сочинению. |
1 |
повтори-тельно-обобщающий урок |
Новое понимание человека в его связях с национальной историей. Романтизм как литературное направление. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Формирование представлений о национальной самобытности. Роль литературы в формировании русского языка. |
Знать особенности литературы 18в. Уметь строить монологи-еское высказывание по теме. |
Самосто-ятельная работа |
Работа в группах. Практичес-кая работа. |
|
Написать сочинение. |
|
|
|
| |||||||
14. |
Золотой век русской литературы. Общая характерис-тика. |
1 |
урок изучения нового
|
Новое понимание человека в его связях с национальной историей. Осмысление ценностей европейской и мировой культуры. Романтизм как литературное направление. Воплощение в литературе романтических ценностей. Формирование представлений о национальной самобытности русской изящной словесности. Роль литературы в формировании литературного языка. Проблема личности и общества. Образ героя времени. Тип героя-индивидуалиста. |
Знать общую характеристика русской литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Особенностипоэзии, прозы и драматургии. |
Самосто-ятельная работа. |
Конспект лекции. Практичес-кая работа. |
|
Выучить лекцию, с.112 вопросы. |
|
|
|
| |||||||
15. |
Романти-ческая лирика начала века. В. А. Жуковский. |
1 |
урок изучения нового
|
Черты романтизма в лирике В.А. Жуковского. Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в стихотворении «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову |
Знать основные черты романтизма как литератур-ного направления, теоретико-литературные понятия: элегия, баллада,
лирический герой. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Проанали-зировать стихотво-рение поэта. |
|
|
|
| |||||||
16. |
В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. |
1 |
урок изучения нового
|
Баллада «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» - пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана - пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам. |
Знать жанровые особенности баллады, сюжет произведе-ния. Уметь воспринимать романтичес-кий характер баллады и анализиро-вать художествен-ное произведение. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
С.127-140, вопросы с.140 |
|
|
|
| |||||||
17. |
Творчество К.Н.Батюш-кова, Е.А.Баратын-ского. |
1 |
урок изучения нового
|
Е.А. Баратынский.Слово о поэте. Стихотворения: «Мой дар убог и голос мой негромок…», «Муза», «Разуверение». Баратынский как представитель «поэзии мысли». Русские корни и национальный характер поэзии Баратынского. Творчество как обитель души. Жанр элегии в лирике Баратынского. Осмысление темы поэта и поэзии. К.Н. Батюшков как представитель «легкой» поэзии, «поэт радости» (А.С. Пушкин). Свобода, музыкальность стиха и сложность, подвижность человеческих чувств в стихотворениях Батюшкова.
|
Знать факты жизни и творчества. Уметь выразительно читать текст. |
Самосто-ятельная работа. |
Анализ стихотво-рений. Практичес-кая работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Вырази-тельное чтение стихотво-рения. |
|
|
|
| |||||||
18. |
А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. |
1 |
урок изучения нового
|
Жизнь и творчество драматурга. История создания комедии «Горе от ума». |
Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.
Грибоедова. |
Тест. |
Практиче-ская работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
Прочитать 1 действие комедии "Горе от ума". |
|
|
|
| |||||||
19. |
Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия. |
1 |
урок изучения нового
|
Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт). Мастерство драматурга в создании характеров (Софья, Молчалин, Репетилов и др.). |
Знать понятия: комедия, конфликт, интрига. Уметь давать характеристи-ку персонажу, в том числе речевую. |
Самосто-ятельная работа. |
Анализ глав комедии. Практичес-кая работа. |
Просмотр фрагмен-тов комедии с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
Чтение II действия. |
|
|
|
| |||||||
20. |
2 действие комедии. Обучение анализу монолога. |
1 |
урок изучения нового
|
Смысл названия и проблема ума в комедии. Чацкий и фамусовская Москва. |
Знать экспозицию, завязку, имена персонажей, Уметь анализиро-вать монолог. |
Самосто-ятельная работа. |
Анализ глав комедии. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Чтение и анализ 3 действия. |
|
|
|
| |||||||
21. |
3 действие комедии. Анализ сцены бала. |
1 |
урок изучения нового
|
Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт). Мастерство драматурга в создании характеров (Софья, Молчалин, Репетилов и др.). |
Знать понятия кульминация,конфликт, экспозиция. Уметь анализиро-вать эпизод. |
Самосто-ятельная работа. |
Анализ глав комедии. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Перечи-тать 4 действие комедии. Выучить наизусть монолог. |
|
|
|
| |||||||
22. |
Смысл названия комедии "Горе от ума". Новаторство и традиции в комедии. |
1 |
урок изучения нового
|
Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность ее языка. "Открытость" финала пьесы, его нравственно-философское звучание. |
Знать текст комедии, определять этапы конфликта. |
Тест. |
Практиче-ская работа. |
|
Начать подготов-ку к классному сочинен-ию по комедии. |
|
|
|
| |||||||
23. |
И. А. Гончаров «Мильон терзаний». Обучение конспектированию. |
1 |
урок изучения нового
|
Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова "Мильон терзаний".
|
Знать основные положения статьи. Уметь давать характерис-тику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» и из заметок А.С. Пушкина о Чацком. |
Контроль-ная работа. |
Практиче-ская работа. |
|
Закончить конспект статьи. |
|
|
|
| |||||||
24. |
Подготовка к сочинению по комедии «Горе от ума». |
1 |
урок изучения нового
|
Разноречивые оценки образа Чацкого. Мастерство драматурга в создании характера героя. |
Знать содержание комедии составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. |
Самосто-ятельная работа. |
Практиче-ская работа. |
|
Написать сочине-ние. |
|
|
|
| |||||||
25. |
А. С. Пушкин: жизнь и судьба. |
1 |
урок комплек-сного применения знаний
|
Основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина. |
Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пуш-кина, основные черты реализма как литератур-ного направления. Уметь создавать презентацию информационного проекта. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
Подго- товить материалы о лицейских друзьях Пушкина. |
|
|
|
| |||||||
26. |
Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина. |
1 |
урок изучения нового
|
Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике. Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. |
Знать адресаты пушкинской дружеской лирики, историю
создания стихотворе-ний. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Наизусть стихотво-рение. |
|
|
|
| |||||||
27. |
Свободолю-бивая лирика А.С. Пушкина. |
1 |
урок изучения нового
|
Петербургский период творчества А.С. Пушкина. «К морю», «Анчар», «К Чаадаеву». Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. "Чувства добрые" как нравственная основа пушкинской лирики. |
Знать, что свобода предста- влена как политичес-кий,философ-ский и нравствен-ный идеал. Уметь анализи-ровать стихотворе-ния. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Анализ стихотво-рения. |
|
|
|
| |||||||
28. |
Любовная лирика Пушкина. Адресаты любовной лирики Пушкина. |
1 |
урок изучения нового
|
Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. "Чувства добрые" как нравственная основа пушкинской лирики. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…». |
Знать адресатов любовной лирики. Понимать образно-стилисти-ческое богатство любовной лирики. Уметь выразительно читать стихотворе-ния, комменти- ровать их, давать развернутые ответы на вопросы. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Анализ стихотво-рения.Чте-ние наизусть. |
|
|
|
| |||||||
29. |
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. |
1 |
урок изучения нового
|
Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. "Чувства добрые" как нравственная основа пушкинской лирики. «Пророк», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». |
Знать взгляды поэта на назначение поэта и поэзии.
|
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Ответ по плану с цитиро-ванием наизусть. |
|
|
|
| |||||||
30. |
Образы природы в лирике А.С.Пушкина. |
1 |
урок изучения нового
|
Место стихотворений о природе в лирике А.С. Пушкина. Красота пейзажей. Многообразие жанров. |
Знать природные мотивы в лирике. Уметь анализиро-вать стихотворе-ния, строить собственное высказыва-ние. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
«Евгений Онегин». Знание текста. |
|
|
|
| |||||||
31. |
«Евгений Онегин» История создания романа. Композиция. Сюжет. |
1 |
урок изучения нового
|
Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Творческая история произведения. Своеобразие жанра и композиции. Онегинская строфа. Осмысление высказывания Пушкина: «Евгений Онегин» - не историческая хроника: в нём речь идёт не об отрезке времени в шесть с половиной лет (1819-1825), а действительно о судьбе поколения, о её «концах и началах». |
Знать:творческую историю романа; что такое роман в стихах; реализм как литературное направление; понимать жанровые особенности романа в стихах; уметь: выразитель-но читать, стро- ить устные высказыва-ния. |
Тестиро-вание по тексту. |
Практиче-ская работа. |
Просмотр х\ф «Евгений Онегин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
День Онегина в Петербур-ге. |
|
|
|
| |||||||
32. |
Типическое и индивидуаль-ное в образах Онегина и Ленского. |
1 |
урок изучения нового
|
Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении. Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений. Образ Онегина и тип "лишнего человека" в русской литературе. Онегин и Ленский. |
Знать: содержание глав романа; оценку художест -венных открытии Пушкина в критике Белинского; понимать: нрав- ственно-философскую проблематику романа; уметь: давать характерис-тику литератур-ному герою, использовать в ответе оценку В.Г.Белинским художественных открытий А.С.Пушкина; лирических отступлений в романне. |
Сравни-тельная характеристика. |
Практиче-ская работа. |
Просмотр х\ф «Евгений Онегин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
Изобра-жение Москвы в гл.7. |
|
|
|
| |||||||
33. |
Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. |
1 |
урок изучения нового
|
Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала. Реализм и энциклопедизм романа. |
Знать авторское отношение к героиням, оценку Татьяны Белинским. Уметь давать характерис-тику героям произведе-ния. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
Просмотр х\ф «Евгений Онегин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
Стр. 248 (вопрос 8, 9). |
|
|
|
| |||||||
34. |
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. |
1 |
урок изучения нового
|
Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала. Реализм и энциклопедизм романа. |
Знать нравственно-философскую проблематику романа; смысл финала, смысл сопоставления героев. Уметь сопоставлять героев, давать характеристику, строить монологические высказывания, выявлять авторское отношение к героям, развернуто обосновывать суждения на основе критической статьи В.Г.Белинского, определять собственное отношение к героям. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
Просмотр х\ф «Евгений Онегин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
Письмо наизусть. |
|
|
|
| |||||||
35. |
Автор как идейно-композицион-ный и лирический центр романа. |
1 |
урок изучения нового
|
Образ автора. Роль лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Реализм и энциклопедизм романа. |
Знать идею произведе-ния, лирические отступления в романе, авторскую позицию. Уметь различать образ автора и героя. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
|
Стр. 248 (вопрос 4). |
|
|
|
| |||||||
36. |
Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» . |
1 |
урок изучения нового
|
Оценка художественных открытий А. С. Пушкина в критике В.Г. Белинского (фрагменты статей 8, 9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»). |
Знать:изобра-жение историчес-кого времени в романе. Уметь: соотносить события, изображён-ные в романе с конкретной исторической эпохой. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
|
Подгото-вить сообще- ние. |
|
|
|
| |||||||
37. |
Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману. |
1 |
урок изучения нового
|
Оценка художественных открытий А. С. Пушкина в критике В.Г. Белинского (фрагменты статей 8, 9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»). |
Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литератур-ного языка.. |
Самосто-ятельная работа. |
Практиче-ская работа. |
|
Написать сочинение |
|
|
|
| |||||||
38. |
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». |
1 |
урок изучения нового
|
«Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству. |
Знать содержание трагедии, уметь определять основную проблему: талант, труд. Вдохновение Уметь рассуждать по поднятым в произведении проблемам. |
Самосто-ятельная работа. |
Практиче-ская работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
С. 209-214 чтение учебника. |
|
|
|
| |||||||
39. |
М.Ю.Лермон-тов. Личность, судьба, эпоха. Мотивы вольности и одиночества в лирике. |
1 |
урок изучения нового
|
Жизнь и творчество. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «И скучно, и грустно», «Парус». Развитие в творчестве М. Ю. Лермонтова пушкинских традиций. Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии. |
Знать основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы, уметь находить их в тексте. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
Просмотр д/ф «М.Ю. Лермон-тов» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
стр. учебника 250-262.
|
|
|
|
| |||||||
40. |
Тема России в лирике М. Ю. Лермонтова. «Родина». «Дума», «Предсказа-ние». |
1 |
урок изучения нового
|
«Родина». «Дума», «Предсказание». Тема родины. Природа и человек в философской лирике Лермонтова. |
Знать основные признаки эпохи. Уметь выделять смысловые части текста. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.чте-ние стихотво-рений наизусть. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
«Выхожу один я на дорогу» Наизусть. |
|
|
|
| |||||||
41. |
Образ поэта-пророка в поэзии М.Ю.Лермонтова. |
1 |
урок изучения нового
|
«Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «И скучно, и грустно». Образ поэта в лермонтовской лирике. Поэт и его поколение. |
Знать основные мотивы лирики поэта. Уметь анализиро-вать стихотворе-ния по вопросам.
|
|
|
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Чтение учебника, статьи с.227-279. |
|
|
|
| |||||||
42. |
Адресаты любовной лирики Лермонтова. |
1 |
урок изучения нового
|
«Нет, не тебя так пылко я люблю», «Когда волнуется желтеющая нива…». Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии. |
Знать тексты стихотворе-ний, адресатов любовной лирики. Уметь выразительно читать и анализироать стихотворе-ния. |
|
Ответы на воросы.Чте-ние стихотво-рений наизусть |
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Наизусть стихотво-рение. |
|
|
|
| |||||||
43. |
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. |
1 |
урок изучения нового
|
Роман «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина. Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители "водяного общества", Вернер, Вуличас). Печорин в галерее "лишних людей". Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. |
Знать понятия: роман, психологический роман, содержание романа. Уметь характе-ризовать особен-ности сюжета и компози-ции.
|
Самосто-ятельная работа. |
Конспект лекции. Практичес-кая работа. |
Просмотр х/ф «Печорин» » с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
Прочитать главу "Максим Макси-мыч".
|
|
|
|
| |||||||
44. |
Печорин как представитель «портрета поколения». |
1 |
урок изучения нового
|
Роман «Герой нашего времени» Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина. Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители "водяного общества", Вернер, Вуличас). Печорин в галерее "лишних людей". Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. |
Знать текст главы «Бэла», «Максим Максимыч» . Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризо-вать персонажей.
|
Самосто-ятельная работа. |
Практи-ческая работа. Работа с текстом. |
Просмотр х/ф «Печорин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
Чтение и анализ повести "Княжна Мэри", «Тамань». |
|
|
|
| |||||||
45-46. |
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. |
2 |
урок изучения нового
|
Роман «Герой нашего времени» Жанр социально-психологического романа. Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. |
Знать содержание «Журнала Печорина». Уметь представлять психологический портрет героя в системе образов. . |
Самосто-ятельная работа. |
Практи-ческая работа. Работа с текстом. |
Просмотр х/ф «Печорин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
Чтение повести "Фата-лист," ст. Белинс-кого о «Герое…»
|
|
|
|
| |||||||
47. |
Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. |
1 |
урок изучения нового
|
Роман «Герой нашего времени» Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. |
Знать: текст повести; понимать: художественные особенности повести, способы создания психологического портрета; уметь: анализировать повесть с учётом особенностей художественного метода Лермонтова; выборочно пересказывать текст; определять границы эпизода.
|
Самосто-ятельная работа. |
Практи-ческая работа. Работа с текстом. |
Просмотр х/ф «Печорин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
Ответить на вопросы учебника. |
|
|
|
| |||||||
48. |
Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. |
1 |
урок изучения нового
|
Тема любви и женские образы в романе. |
Знать: систему женских образов романа.Отно-шение Печорина к любви. Уметь проводить сравнение:. . Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». |
Самосто-ятельная работа. |
Практи-ческая работа. Работа с текстом. |
Просмотр х/ф «Печорин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страци-онного экрана. |
Подгото-вить материал к сочине-нию. |
|
|
|
| |||||||
49.
|
Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Подготовка к сочинению |
1 |
урок изучения нового
|
Черты романтизма и реализма в романе.
|
Знать понятия «реализм» и «романтизм», оценку романа «Герой нашего времени» В.Г.Белинс-ким. Уметь выявлять элементы реализма и романтизма в романе, сопоставлять их. |
Самосто-ятельная работа. |
Практи-ческая работа. Сбор материала к сочинению. |
Презента-ция » с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страци-онного экрана. |
Написать сочинение |
|
|
|
| |||||||
50. |
Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова и роману «Герой нашего времени». |
1 |
конт-рольный урок
|
Развитие связанной письменной речи учащихся. Выработать навыки и умения учащихся по анализу произведения с применением цитат. |
Знать текст произведе-ния,его особенности. Уметь применять данные знания на практике. |
Контроль-ная работа. |
Работа с текстом. Практичес-кая работа. |
|
Стр.319-324. |
|
|
|
| |||||||
51. |
Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. |
1 |
урок изучения нового
|
Жизнь и творчество. Поэма «Мертвые души» (I том).
|
Знать страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». Гоголя Уметь выделять главное.
|
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
Презента-ция » с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страци-онного экрана. |
Чтение 1-5 главы. |
|
|
|
| |||||||
52-53. |
Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. |
2 |
урок изучения нового
|
Образы помещиков и чиновников и средства их создания |
Знать историю создания поэмы, компози-ционные особенности, жанровое своеобразие. Уметь воспринимать художественное произведение в контексте эпохи.
|
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
Просмотр х/,ф «Мертвые души» » с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страци-онного экрана. |
Подгото-вить характе-ристики героев. |
|
|
|
| |||||||
54. |
Образ города в поэме «Мертвые души». |
1 |
урок изучения нового
|
. Место в сюжете поэмы "Повести о капитане Копейкине" и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. |
Знать содержание поэмы. Уметь анализиро-вать эпизод, характеризовать образ города, определять позицию автора. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
Просмотр х/,ф «Мертвые души» » с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страци-онного экрана. |
Ответить на вопросы по характе-ристике Чичикова. |
|
|
|
| |||||||
55. |
Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. |
1 |
урок изучения нового
|
Место Чичикова в системе образов. |
Знать содержание поэмы, представи-телей помещичьей Руси: Манилов, Коробочка, Собакевич и Чичиков. Уметь анализиро-вать эпизод, характеризовать образ города, персонажей поэмы, определять позицию автора. |
Самосто-ятельная работа. |
Практи-ческая работа. Характе-ристика героя. |
Просмотр х/,ф «Мертвые души» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страци-онного экрана». |
Подгото-виться к диспуту. |
|
|
|
| |||||||
56-57. |
«Мертвые души» - поэма о величии России. Подготовка к сочинению. |
2 |
урок изучения нового
|
Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании). Своеобразие гоголевского реализма. Развитие связанной письменной речи учащихся. Выработать навыки и умения учащихся по анализу произведения с применением цитат. |
Знать текст произведе-ния, лирические отступления в нем, понятиие «чичиковщи-на». Понимать роль главного героя в системе образов. Уметь характери-зовать Чичикова и других героев в системе образов, использо- вать в характерис-тике критические замечания литературо-ведов.
|
Самосто-ятельная работа. |
Практи-ческая работа. Сбор материала к сочинению. |
Просмотр х/,ф «Мертвые души» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. |
Написать сочинение |
|
|
|
| |||||||
58. |
А.Н.Остров-ский. «Бедность не порок». Патриархаль-ный мир в пьесе и угроза распада. |
1 |
урок изучения нового
|
А.Н. Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных национальных характеров. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. |
Знать творческую биографию писателя, содержание произведе-ния. Понимать патриархаль-ный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев. Уметь характеризо-вать героев. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. Просмотр д/ф «Театр Островс-кого» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. |
«Бедность не порок». Чтение статьи. |
|
|
|
| |||||||
59. |
Любовь в патриархаль-ном мире и ее влияние на героев пьесы. |
1 |
урок изучения нового
|
Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных национальных характеров. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров |
Знать творческую биографию писателя, содержание произведе-ния. Понимать патриархаль-ный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев. Уметь характеризо-вать героев. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. |
|
Чтение статьи учебника. |
|
|
|
| |||||||
60-61. |
Ф.М.Досто-евский. Основные этапы жизни и творчества. |
2 |
урок изучения нового
|
Жизнь и творчество (обзор) Повесть «Белые ночи». Традиции сентиментализма в повести «Белые ночи». |
Знать содержание, уметь характери-зовать изобрази-тельно-выразитель-ные средства. Уметь определять элементы сентимента-лизма в повести, анализи-ровать произведение, выделять проблему. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. |
«Белые ночи». Мое предста-вление о главном герое. |
|
|
|
| |||||||
62. |
Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». |
1 |
урок изучения нового
|
Судьба Мечтателя и образ Петербурга. Особенности художественной манеры Ф.М. Достоевского. |
Знать содержание, уметь характери-зовать изобрази-тельно-выразитель-ные средства. Уметь определять элементы сентимента-лизма в повести, анализи-ровать произведение, выделять проблему. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Ответ на вопрос: "Актуаль-на ли проблема произве-дения в наши дни"? |
|
|
|
| |||||||
63. |
Личность Л.Н.Толстого. Замысел автобиографической трилогии и ее воплощение. |
1 |
урок изучения нового
|
Л.Н. Толстой: жизнь и творчество. Автобиографическая трилогия «Юность». Анализ и интерпретация произведений.
|
Знать особенности автобиогра-фического произведе-ния, содержание произведе-ния, о трех периодах жизни человека в трилогии. Уметь характери-овать внутренний мир героя через внешние проявления. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы. Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. |
Составить вопросы для анализа главы. |
|
|
|
| |||||||
64. |
Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». |
1 |
урок изучения нового
|
Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века. Жизнь и творчество (обзор). «Смерть чиновника». Комическое и трагическое в прозе Чехова. Трансформация темы «маленького» человека. Особенности авторской позиции в рассказах. |
Знать творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуаль-ную особенность рассказов писателя, эволюцию образа «маленького человека».. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Рассужде-ние-миниа-тюра. «Почему рассказ называется «Смерть чиновника», а не «Смерть Ивана Дмитри-евича»? |
|
|
|
| |||||||
65. |
А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. |
1 |
урок изучения нового
|
Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа. «Тоска». Комическое и трагическое в прозе Чехова. Трансформация темы «маленького» человека. Особенности авторской позиции в рассказах. |
Знать творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуаль-ную особенность рассказов писателя, эволюцию образа «маленького человека».. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Статья учебника о литера-туре ХХ века. |
|
|
|
| |||||||
66. |
Подготовка к сочинению «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» |
1 |
повтори-тельно-обобщающий урок
|
Анализ и интерпретация произведений. Развитие связанной письменной речи учащихся. Выработать навыки и умения учащихся по анализу произведения с применением цитат. |
Знать содержание произведе-ний, проблемы, которые поднимают в них авторы. Уметь создавать письменное сочинение.
|
Самостоя-тельная работа. |
Работа с текстом. Сбор материала к сочинению. Практичес-кая работа. |
|
Написать сочинение |
|
|
|
| |||||||
67. |
Лирика Н.А.Некра-сова, Ф.И.Тютчева А.А.Фета. |
1 |
урок изучения нового
|
Тема «невыразимого» в лирикеНекрасова, Фета и Тютчева. Неисчерпаемость мира и бессилие языка. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. |
Знать представи-телей русской поэзии второй половины ХIХ века: Н.А.Некра-сов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Уметь анализиро-вать поэтические произведе-ния.
|
|
Выразительное чтение. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Анализ стихотво-рений по выбору. |
|
|
|
| |||||||
68. |
Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. |
1 |
урок изучения нового
|
Человек и история в литературе. Личность и государство. Тема родины и ее судьбы. Образ России в поэзии ХХ века. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Обращение писателей второй половины ХХ века к острым проблемам современности. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных русских характеров. |
Знать особенности русской литературы ХХ века. Иметь представле-ние о многообразии жанров и литерных направлений. |
|
Конспект лекции. Практичес-кая работа. |
|
Анализ стихотврения по выбору. |
|
|
|
| |||||||
69. |
И. Бунин «Темные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. |
1 |
урок изучения нового
|
И. А. Бунин. Слово о писателе. Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». |
Знать о жизни и творчестве писателя, содержание рассказа «Тёмные аллеи». Уметь анализиро-вать произведение. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. |
Чтение рассказов |
|
|
|
| |||||||
70. |
Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествова-ния. |
1 |
урок изучения нового
|
И. А. Бунин. Слово о писателе. Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». |
Знать о жизни и творчестве писателя, содержание рассказа «Тёмные аллеи». Уметь анализиро-вать произведение |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Прочитать повесть Булгакова «Собачье сердце». |
|
|
|
| |||||||
71. |
М.Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. |
1 |
урок изучения нового
|
М.А. Булгаков.Повесть «Собачье сердце». «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Новая социальная обстановка и новая психология в повести М.Булгакова. |
Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщи-ны. Уметь раскрывать художествен-ное своеобразие рассказа. Уметь определять нравственную проблематику повести. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. |
Просмотр фрагмен-тов х/ф « Собачье сердце» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. |
«Собачье сердце» Примеры гротеска в повести. Работа с текстом. |
|
|
|
| |||||||
72. |
Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». |
1 |
урок изучения нового
|
М.А. Булгаков.Повесть «Собачье сердце». «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Новая социальная обстановка и новая психология в повести М.Булгакова. |
Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщи-ны. Уметь раскрывать художествен-ное своеобразие рассказа. Уметь определять нравственную проблематику повести. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. |
Просмотр фрагмен-тов х/ф « Собачье сердце» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. |
Ответить на вопросы. |
|
|
|
| |||||||
73. |
М.А.Шоло-хов. «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. |
1 |
урок изучения нового
|
Жизнь и творчество (обзор). Рассказ «Судьба человека». Гуманизм шолоховской прозы. Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова.
|
Знать особенности композиции рассказа «Судьба человека». Уметь характеризовать образ главного героя. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Дочитать рассказ |
|
|
|
| |||||||
74. |
Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». |
1 |
урок изучения нового
|
Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Проблема нравственного выбора в рассказе. Роль пейзажных зарисовок в рассказе. |
Знать особенности композиции рассказа «Судьба человека». Уметь характеризовать образ главного героя. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Пересказ. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
А.И. Солжени-цын. «Матре-нин двор». Прочитать рассказ. |
|
|
|
| |||||||
75. |
А.И. Солженицын«Матренин двор» Картины послевоенной деревни. |
1 |
урок изучения нового
|
Картины послевоенной деревни. Тема праведничества в рассказе. Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». |
Знать автобиографическую основу рассказа «Матренин двор». Уметь раскрывать художествен-ное своеобразие рассказа. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Пересказ. Практичес-кая работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. |
Ответить на вопросы. |
|
|
|
| |||||||
76. |
Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. |
1 |
урок изучения нового
|
Картины послевоенной деревни. Тема праведничества в рассказе. Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». |
Знать текст произведе-ния, понятие «праведни-чество», уметь объяснять смысл праведничес-ва в рассказе, поднятые писателем проблемы. |
|
|
|
Письм. ответ на вопрос: "О чем заставил меня задуматься рассказ А. И. Солжени-цына "Матренин двор"? |
|
|
|
| |||||||
77. |
Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX веков. |
1 |
конт-рольный урок
|
Анализ и интерпретация произведений. Развитие связанной письменной речи учащихся. Выработать навыки и умения учащихся по анализу произведения с применением цитат. |
Знать материал по произведе-ниям второй половины 19 и 20 века. Уметь применять данный материал на практике. |
Контроль- ная работа. |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
78. |
«Серебряный век» русской поэзии. |
1 |
урок изучения нового
|
Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX-начала ХХ вв. |
Знать содержание теоретико-литературных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале Уметь конспектировать лекцию. |
Самостоя-тельная работа. |
Конспект лекции. Практичес-кая работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. |
В чем уникаль-ность «Серебря-ного века»?Пи-сьменно ответить на вопрос. |
|
|
|
| |||||||
79-80. |
А.А.Блок. Основные этапы жизни и творчества.Своеобразие лирики. |
1-2 |
урок изучения нового
|
«Ветер принёс издалека» «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить». Лирический герой поэта. |
Знать основные факты творческого пути Блока, особенности его художествен-ного метода. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворе-ния, создавать историко-культурный и биографии-ческий комментарий стихотворе-ния. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Презентация на тему : «Основ-ные темы и мотивы лирики Блока:». Наизусть на выбор. |
|
|
|
| |||||||
81. |
С.А.Есенин. Своеобразие лирики. Тема Родины. |
1 |
урок изучения нового
|
«Вот уж вечер…», «Край ты мой заброшенный», «Разбуди меня завтра рано…». |
Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Анализ стихотворения. |
|
|
|
| |||||||
82. |
Размышления о жизни, любви, природе в лирике С.А. Есенина. |
1 |
урок изучения нового
|
«Вот уж вечер…», «Край ты мой заброшенный», «Разбуди меня завтра рано…». |
Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы. |
|
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Наизусть на выбор |
|
|
|
| |||||||
83. |
Новаторство поэзии В.В. Маяковского. |
1 |
урок изучения нового
|
Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю». Новаторство Маяковского - поэта. Своеобразие стиха |
Знать отдельные факты биографии поэта. Своеобразие ритма, интонации. Уметь выразительно читать стихотворе-ния Маяковского. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Наизусть на выбор. |
|
|
|
| |||||||
84. |
М.И.Цвета-ева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. |
1 |
урок изучения нового
|
Родина». Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. «Идёшь на меня похожий…», «Бабушке», «Стихи к Блоку». |
Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворе-ний. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворе-ния. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Наизусть на выбор. |
|
|
|
| |||||||
85. |
Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой «Стихи о Москве». |
1 |
урок изучения нового
|
Родина». Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. «Идёшь на меня похожий…», «Бабушке», «Стихи к Блоку». |
Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворе-ний. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворе-ния. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Чтение лирики Заболоцкого. Презента-ция о жизни и творчестве |
|
|
|
| |||||||
86. |
Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого. |
1 |
урок изучения нового
|
«Я не ищу гармонии в природе», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «Завещание». |
Знать факты биографии поэта.Тема-тику стихотворе-ий, их философский характер. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворе-ния. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Презента-ция о тв-ве А.А.Ахма-товой. |
|
|
|
| |||||||
87. |
Трагические интонации в любовной лирике А.Ахматовой. |
1 |
урок изучения нового
|
Слово о поэте. Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта. Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой. |
Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворе-ий, трагические интонации в любовной лирике, отношение к поэту и поэзии. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворе-ния. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Сообще-ние «Люби-мые страницы поэзии «серебря-ного века». |
|
|
|
| |||||||
88. |
Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики. |
1 |
урок изучения нового
|
Слово о поэте. Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта. Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой. |
Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворе-ний, трагические интонации в любовной лирике, отношение к поэту и поэзии. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворе-ния. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Выучить стихотворение по выбору. |
|
|
|
| |||||||
89. |
Вечность и современ-ность в стихах о природе и любви Пастернака. |
1 |
урок изучения нового
|
Слово о поэте. Философская глубина лирики Пастернака. Стихотворения «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу». |
Знать факты биографии поэта. тематику стихотворе-ний, их философский характер. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворе-ния.
|
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Выучить стихотво-рение по выбору. |
|
|
|
| |||||||
90. |
А.Т.Твардов-ский. Стихи о Родине и о природе. |
1+1 |
урок изучения нового
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. |
Знать факты биографии поэта. тематику стихотворе-ний, особенности творческого метода поэта. Уметь выразительно читать, пересказы-вать и анализиро-ать стихотворе-ния.
|
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Подгото-виться к семинару. |
|
|
|
| |||||||
91. |
А.Т.Твардов-ский. Проблемы и интонации стихов о войне. |
|
урок изучения нового
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. |
Знать факты биографии поэта. тематику стихотворе-ний, особенности творческого метода поэта. Уметь выразительно читать, пересказы-вать и анализиро-ать стихотворе-ния.
|
|
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. |
|
Подгото-виться к семинару. |
|
|
|
| |||||||
92. |
Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв. |
1 |
урок изучения нового
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. |
Знать песни и романсы на стихи поэтов 19-20 в.в. Понимать их гражданскую, патриотическую, духовно-нравственную напрвлен-ность для воспитания подрастаю-щего поколения. |
Самостоятельная работа. |
Реферат. Практичес-кая работа. |
Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. |
Подгото-виться к тестированию. |
|
|
|
| |||||||
93. |
Зачетное занятие по русской лирике XX века. |
1 |
конт-рольный урок
|
Выявление уровня усвоения полученных знаний. |
Знать материал курса литературы 20в. за 9 класс. Уметь применять знания в практической деятельности. |
Тест. |
Практичес-кая работа. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
|
|
|
|
| |||||||
94. |
Античная лирика. Катулл. |
1 |
урок изучения нового
|
Слово о поэте. Стихотворения: «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить иль признательность друга…» Поэзия Катулла - противостояние жестокости и властолюбию Рима. Любовь как приобщение к безмерности природы. Щедрость души поэта и мотивы отчаяния и гнева в его стихотворениях. Лаконизм образов и напряженность чувств в лирике поэтов Античности. |
Знать особенности взгляда римлян на человека, сложность эпохи и реакцию поэта на время. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворения, создавать историко-культурный и биографии-ческий комментарий стихотворе-ния; сопоставлять произведе-ия, выявлять авторскую позицию на назначение поэта и поэзии. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Реферат. |
|
|
|
| |||||||
95-96. |
Данте Алигьери. «Божественная комедия» Универсально-философский характер поэмы |
1 |
урок изучения нового
|
Слово о поэте. «Божественная комедия». Трехчастная композиция поэмы как символ пути человека от заблуждения к истине. Тема страдания и очищения. Данте и Вергилий. Данте и Беатриче. |
Знать о множествен-ности смыслов «Божествен-ной комедии». Уметь выразительно читать, определять аллегории-ческий и мистический смысл поэмы. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Чтение отрывков. |
|
|
|
| |||||||
97. |
Общечеловеческое значение героев Шекспира. |
|
урок изучения нового
|
Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Гамлет». Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия. Гамлет как рефлексирующий герой. Мысль и действие. Необходимость и бесчеловечность мести. Трагический характер конфликта в произведении. Гамлет в ряду «вечных» образов. |
Знать основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет»; о «вечных проблемах» в творчестве Шекспира. Уметь выразительно читать драматичес-кое произведение, характеризо-вать героя драматичес-кого произведе-ния, давать оценку его поступкам, сравнивать произведения разных эпох. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. |
Прочитать «Гамлет». |
|
|
|
| |||||||
98. |
Трагизм любви Гамлета и Офелии. |
1 |
урок изучения нового
|
Трагедия «Гамлет». Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия. Гамлет как рефлексирующий герой. Мысль и действие. Необходимость и бесчеловечность мести. Трагический характер конфликта в произведении. Гамлет в ряду «вечных» образов. |
Знать основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет»; о «вечных проблемах» в творчестве Шекспира. Уметь выразительно читать драматичес-кое произведение, характеризо-вать героя драматичес-кого произведе-ния, давать оценку его поступкам, сравнивать произведения разных эпох. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. |
Просмотр фрагмента спектакля «Гамлет» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
Ответить на вопросы. |
|
|
|
| |||||||
99. |
И.-В. Гете. «Фауст» как философская трагедия. |
1 |
урок изучения нового
|
Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Фауст» (фрагменты). Интерпретация народной легенды о докторе Фаусте. Диалектика добра и зла. Фауст и Мефистофель. Фауст и Маргарита. Жажда познания как свойство человеческого духа. |
Знать основные факты из жизни Гете, творческую историю трагедии, содержание фрагментов. Уметь выразительно читать, понимать философскую проблематику трагедии, давать характеристику персонажу драмы. |
Фронталь-ный опрос. |
Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
Чтение статьи учебника. |
|
|
|
| |||||||
100. |
Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. |
|
урок изучения нового
|
Интерпретация народной легенды о докторе Фаусте. Диалектика добра и зла. Фауст и Мефистофель. Фауст и Маргарита. Жажда познания как свойство человеческого духа. |
Знать основные факты из жизни Гете, творческую историю трагедии, содержание фрагментов. Уметь выразительно читать, понимать философскую проблематику трагедии, давать характеристику персонажу драмы. |
Самосто-ятельная работа. |
Практичес-кая работа. Сравнит-ельная характерис-тика. |
|
Подгото-виться к тестиро-ванию. |
|
|
|
| |||||||
101-102. |
Выявление уровня литературного развития учащихся. |
2 |
урок комплек-сного примене-ния знаний |
Подведение итогов изучения литературы в 9 классе; знакомство учащихся со списком литературы на лето. |
Знать материал курса литературы за 9 класс. Уметь применять знания в практической деятельности. |
|
Дискуссия. |
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
|
|
|
|
|