7


  • Учителю
  • Календарное планирование по литературе 10 класс

Календарное планирование по литературе 10 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Календарно-тематическое планирование по литературе 10-й 1 семестр

3 часа в неделю



Полугодие



Вид контроля



I



II

Развитие речи

1(п)

1 (у)

Внеклассное чтение

1

1

Контрольная тестовая работа

3

3

Контрольное сочинение

2

2

Литература родного края

1

1

Итого

8

8



16

































п/п

урока

в теме

Дата

Тема

Примечания

план

факт

1

1





Введение (1 ч)

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия второй половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы.

Теория литературы. Славянофильство и западничество. «Физиологический» очерк. «Чистое искусство». Антинигилистический роман.











Тема № 1.

Русская литература

первой половины XIX века. Часть 1. (10 ч)



2

1





Иван Сергеевич Тургенев (1818 - 1883). Жизнь и творчество. (Обзор.)

Ощущение неустойчивости времени и обозначение главных его проблем: крепостное право, новый тип героя. "Проверка любовью" как испытание положительного героя Тургенева. Особенности реалистического творчества. Идеологический, социально-психологический роман Тургенева. Монографичность и психологическая "тайнопись" его произведений, особенности пейзажного мышления.



3

2





«Отцы и дети». Духовный конфликт (различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа.



4

3





Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя.



5

4





Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе.



6

5





Критика о Тургеневе («Базаров» Д. И. Писарева).

Теория литературы. Углубление понятия о романе. (Частная жизнь в исторической панораме. Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).



7

6





Язык и стиль романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»



8

7







"Проверка любовью" как испытание для Евгения Базарова.



9

8





Николай Гаврилович Чернышевский (1828 - 1889)

Очерк жизни и творчества писателя. Роман «Что делать?». Творческая история романа. Жанровое своеобразие Значение романа в истории литературы и революционного движения. Диалоги с «проницательным читателем». Композиция романа.



10

9





Мир старых пошлых людей в романе. Новые люди. «Особенный человек».

Теория литературы. Углубление понятия о романе. (Частная жизнь в исторической панораме. Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).



11

10





Контрольное сочинение № 1 по теме «Русская литература

первой половины XIX века. Часть 1»











Тема № 2.

Русская литература

первой половины XIX века. Часть 2 (14 ч)



12

1





Иван Александрович Гончаров (1812 - 1891)

Жизнь и творчество. (Обзор.) Своеобразие художественного таланта И.А.Гончарова. Романы И.А.Гончарова, отражение в них взглядов и симпатий писателя. Характеры и судьбы героев.



13

2







Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика.



14

3







Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти.



15

4





«Обломовщина» как общественное явление.

Теория литературы. Обобщение в литературе.

Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное. Литературная критика.



16

5





Герои романа и их отношение к Обломову



17

6





Авторская позиция и способы ее выражения в романе.



18

7





Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» H.А.Добролюбова, «Обломов» Д.И. Писарева).



19

8





Внеклассное чтение № 1. И.А.Гончаров «Обыкновенная история», «Обрыв», «Фрегат «Паллада»



20

9





Александр Николаевич Островский (1823 - 1886) Жизнь и творчество. (Обзор.) Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара. Теория литературы. Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия). Реалистическая драма. Речевая характеристика в драматическом произведении.



21

10





Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту.



22

11





Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы



23

12





Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.



24

13





Р/Р. (п) № 1. Работа со статьей Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве». Составление тезисов критической статьи



25

14





«Бесприданница». Новый вариант темы "горячего сердца". Власть денег как движущий мотив сюжетного действия. Новый тип конфликта.

Наизусть: А.Н. Островский. «Гроза» или «Бесприданница» (монолог одной из главных героинь).

26

15





Система персонажей. "Денежные идолы" и жертвы современного "передела мира». Варианты их характеров и судеб, особенности отношения к жизни. Драматизм положения тех, кто вынужден утратить достоинство, сострадание, честь. Лариса Огудалова как главный драматический персонаж произведения.



27

14







Контрольная работа № 1: тестирование











Тема № 3.

Русская поэзия первой

половины XIX века. Часть 1 (11 ч.)



28

1





Фёдор Иванович Тютчев (1803 - 1873). Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, оморе ночное...», «Я встретил вас, и все былое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Природа - сфинкс...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...».

Наизусть: «Silentium!»,

29

2





Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева - слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно-реалистической детализацией).

Наизусть: «Как хорошо ты, о море ночное...»

30

3





Любовь в поэзии Ф.И Тютчева как стихийная сила и «поединок роковой». Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.



31

4





Основной жанр - лирический фрагмент («осколок» классицистических монументальных и масштабных жанров - героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых лирических или эпических жанровых форм). Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений



32

5





Николай Алексеевич Некрасов (1821 - 1877). Жизнь и творчество. (Обзор.) Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала

Наизусть: «Рыцарь на час»

33

6





Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки...», «Душно! Без счастья и воли...», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро...», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной...».

Теория литературы. Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия).



34

7





Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживанийстрадающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова.

Наизусть: «Я не люблю иронии твоей...»

35

8





Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие



36

9





Образы крестьян и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка.



37

10





Литература родного края № 1. Н.Е. Каронин-Петропавловский. Очерк жизни и творчества. «Очерки Донецкого бассейна». Тема Донбасса в творчестве писателя



38

11







Контрольная работа № 2: письменный зачёт.











Тема № 4.

Русская поэзия первой

половины XIX века. Часть 2 (8 ч)



39

1





Афанасий Афанасьевич Фет (1820 - 1892)

Жизнь и творчество. (Обзор) Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета - практичного помещика.



40

2





Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое».

Наизусть: «Шепот, робкое дыханье...»

41

3





Романтические «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На качелях».

Наизусть: «Сияла ночь. Луной был полон сад...»

42

4





Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения.



43

5







Контрольное сочинение № 2 по теме «Творчество А.А.Фета»



44

6





Алексей Константинович Толстой (1817 - 1875)

Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции.

Наизусть: «Слеза дрожит в твоем ревнивом

взоре...»

45

7





Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом

взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...»,

Теория литературы. Композиция лирического произведения.



46

8







Контрольная работа № 3 : тестирование.











Тема № 5.

Из русской литературы

второй половины XIX века (8 ч)



47

1





Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826 - 1889)

Жизнь и творчество. (Обзор.)

Теория литературы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя. Жанр памфлета (начальные представления). Литературная сказка, ее основные особенности. Сатирическая сказка. Понятие о гротеске.



48

2





«История одного города» - ключевое художественное произведение писателя.













II СЕМЕСТР





49

3





Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта.



50

4





Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.



51

5





Контрольное сочинение № 3 по теме «Творчество М.Е.Сальыкова-Щедрина»



52

6





Литература родного края № 2. Леонид Губин «Первопроходец».



53

7





Внеклассное чтение № 2. М.Е.Салтыков - Щедрин «Господа Головлевы». Сказки (по выбору учащихся и учителя).



54

8







Контрольная работа № 4: письменный опрос.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал