7


  • Учителю
  • Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под редакцией Коровиной В.Я.)

Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под редакцией Коровиной В.Я.)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

«Рассмотрено»

Руководитель МО _________

/Махмутова Г.Р./



Протокол № 1 от

« » августа 20____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Тат. - Сарсазская ООШ»



___________/Шайхутдинова И.Ш./



«__»________________20___г.



«Утверждено»

Директор МБОУ «Тат. - Сарсазская ООШ» __________ /Н.Х.Митаева/



Приказ № от « » августа 20___ г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





По литературе в 6 классе

учителя русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МБОУ «Татарско - Сарсазская основная общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Митаевой Наваль Хаматгалиевны





2016-2017 учебный год













1.Планируемые предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценки;

  • умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



Содержание тем учебного курса.

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Литература как художественное отражение жизни. Книга и ее роль в жизни человека.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни: колядки, масленичные, весенние, осенние. Эстетическое значение обрядового фольклора

Пословицы и поговорки.- малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА.

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца.

Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворений. «Зимнее утро». «Зимний вечер». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.Лицейские годы и лицейская лирика А.С.Пушкина. Искренняя, глубокая дружба. Жанр стихотворного послания. Период кишиневской ссылки в жизни поэта. Вольнолюбивая лирика Пушкина.



Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. « Метель». «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. Сюжет и герои повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Воспитание и характер Маши Троекуровой, ее взаимоотношения с отцом. Сцена объяснения с Дубровским. Второе свидание Маши и Дубровского.Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Тучи». Мотивы грусти, одиночества, тоски и любви поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Особенности поэтических интонаций стихотворений. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. Тема красоты и гармонии с миром в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Листок». «Узник», «Утес», «Три пальмы» Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Литературный портрет писателя. Тургенев -автор «Записок охотника». Цикл рассказов «Записки охотника. Иван Сергеевич» и их гуманистический пафос. И.С. Тургенев - мастер пейзажа. Роль детали. Смысл названия рассказа.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Народные верования и предания. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта в стих-ях «Листья», «Неохотно и несмело…» Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека «С поля коршун поднялся…»



Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Тема природы в творчестве А.А.Фета . Жизнеутверждающее начало в стих-ях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», « Люблю грозу в начале мая», «Учись у них - у дуба, у берёзы…». Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета.



Николай Алексеевич Некрасов -певец тяжелой доли русского народа. Картины подневольного труда и прекрасной осенней поры, изображенные в стихотворении «Железная дорога».

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Юмор чеховских рассказов. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. Разоблачение чинопочитания и лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Александр Иванович Куприн. Слово о писателе. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». Образ главного героя..Тема служения людям в рассказе .



Иван Алексеевич Бунин. Биография писателя. Проза. «Лапти». Сюжет рассказа. Мрачная обстановка хуторской избы. Работник Нефед, его доброта. Гуманизм рассказа.

Борис Леонидович Пастернак. Биография писателя. «Июль», «Золотая осень».Поэтические картины родной природы. Воздействие красоты природы на внутренний мир человека. Философское осмысление жизни. Образность и выразительность стихотворной речи.

Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Галоша»- сатира на бюрократов и мещан. Просторечная лексика и ее роль в рассказе. Авторская позиция .

Михаил Михайлович Пришвин. Биография писателя. «Кладовая солнца» (сказка-быль. В сокращении). Дружба и взаимопомощь людей. Приключения Насти и Митраши.Приключения Насти и Митраши. История Травки. Одухотворение природы, ее участие в судьбах людей. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе Одухотворение природы.

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин. Рассказы.

Андрей Платонович Платонов.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

В.М.Шукшин Рассказ «Критики». Особенности шукшинских героев - «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе



Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Внеклассное чтение.

В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям - доброе утро».



Родная природа в поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова

Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятия)



ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ



Габдулла Тукай. Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Стих-е «Родная деревня». Стихотворение «Книга». Книга в жизни человека. Книга- «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея - борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей - мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

М.Сервантес . Слово о писателе. «Дон Кихот» - пародия на рыцарский роман. Герой, живущий в воображаемом мире. Образ Санчо Пансы «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа.



Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).



Фридрих Шиллер - великий немецкий поэт и драматург. Жанр баллады. Повествование о феодальных нравах. Рыцарь - герой, отвергающий награду и защищающий достоинство и честь. Проблема благородства, достоинства и чести в балладе Шиллера «Перчатка».



Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Внеклассное чтение.Л. Кэрролл. Сказка «Алиса в стране чудес»

Антуан де Сент-Экзюпери. Удивительная жизнь удивительного писателя.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Большой мир маленького принца. Вечные истины в сказке.. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин.

Теория литературы. Притча (начальные представления).



Формы организации урока:

  • урок первичного предъявления новых знаний и УУД ;

  • урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД;

  • урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий;

  • урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД;

  • контрольный урок.



Основные виды учебной деятельности:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;

  • индивидуальная и коллективная проектная деятельность.



Учебно-тематический план.



70





Календарно-тематическое планированиеУстное народное творчество.(2ч.+1р.р.)

Обрядовый фольклор. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни: колядки, масленичные, весенние, осенние. Эстетическое значение обрядового фольклора







3.

1

Пословицы и поговорки. Малые жанры устного народного творчества. Краткость и простота ,меткость и выразительность. Многообразие тематики.Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки







4.

1

Литература 18 века.(1ч)

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца.

Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).







5.

1

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА.

И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басни «Листы и Корни», «Ларчик». Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна.







6.

1

И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображениие невежественного судьи, глухого к произведениям искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).







7.

1

Развитие речи. Выразительное чтение басен. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге.

Или ПРОЕКТ







8.

1

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. «И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. Лицейские годы и лицейская лирика А.С.Пушкина. Искренняя, глубокая дружба. Жанр стихотворного послания. Период кишиневской ссылки в жизни поэта. Вольнолюбивая лирика Пушкина.







9.

1

Народно-поэтический колорит стихотворений «Зимнее утро», «Зимний вечер». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. Стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». «Зимний вечер».

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).







10.

1

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. « Метель». «Повести Белкина» - книга (цикл) повестей. Сюжет и герои повести. Роль случая в композиции повести







11.

1

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»







12.

1

Дубровский - старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт двух помещиков. проблематика произведения.







13.

1

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина. . Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности







14.

1

Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Воспитание и характер Маши Троекуровой, ее взаимоотношения с отцом. Сцена объяснения с Дубровским. Второе свидание Маши и Дубровского.







15.

1

Развитие речи по повести А.С.Пушкина «Дубровский». Выразительное чтение фрагментов прозы. Составление письменного ответа на проблемный вопрос.







16.

1

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Тучи». Мотивы грусти, одиночества, тоски и любви поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Особенности поэтических интонаций стихотворений. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

Тема красоты и гармонии с миром в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Листок»







17.

1

«Узник», «Утес», «Три пальмы» . Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).







18.

1

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. Тургенев -автор «Записок охотника». Цикл рассказов «Записки охотника. Иван Сергеевич» и их гуманистический пафос. И.С. Тургенев - мастер пейзажа. Роль детали. Смысл названия рассказа.







19.

1

Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». Рассказ «Бежин луг». Изображение крестьянских детей в рассказе: портреты героев как средство изображения их характеров. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Народные верования и предания. Авторское отношение к героям.







20.

1

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг».Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений).







21.

1

Роль картин природы в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»







22.

1

Развитие речи. Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника». Устная и письменная характеристика героя или групповой характеристики героев







23.

1

Ф.И.Тютчев. . Литературный портрет поэта.

Тема природы в творчестве поэта. «Люблю грозу в начале мая»

Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта в стих-ях «Листья», «Неохотно и несмело…»

Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека «С поля коршун поднялся…»

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).







24.

1

Тема природы в творчестве А.А.Фета . Жизнеутверждающее начало в стих-ях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», « Люблю грозу в начале мая», «Учись у них - у дуба, у берёзы…»Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета.







25.

1

Н.А.Некрасов -певец тяжелой доли русского народа. Картины подневольного труда и прекрасной осенней поры, изображенные в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).







26.



Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова.







27.

1

А.П.Чехов. Слово о писателе. Юмор чеховских рассказов. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. Разоблачение чинопочитания и лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).







28.

1

Родная природа в стихотворениях Я.П.Полонского, Е.А.Баратынского, А. Толстого.

Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущуния в стих-ях о родной природе.

Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики

А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Проект

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений







29.

1

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА.

А.И.Куприн. Слово о писателе. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».







30.

1

Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».Тема служения людям в рассказе .







31



1



Иван Алексеевич Бунин. Биография писателя. Проза. «Лапти». Сюжет рассказа. Мрачная обстановка хуторской избы. Работник Нефед, его доброта. Гуманизм рассказа.







32.

1

Борис Леонидович Пастернак. Биография писателя. «Июль», «Золотая осень».

Поэтические картины родной природы. Воздействие красоты природы на внутренний мир человека. Философское осмысление жизни. Образность и выразительность стихотворной речи.









33

1

А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении.







34.

1

Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Галоша»- сатира на бюрократов и мещан. Просторечная лексика и ее роль в рассказе. Авторская позиция .







35.

1

Михаил Михайлович Пришвин. Биография писателя. «Кладовая солнца» (сказка-быль. В сокращении). Дружба и взаимопомощь людей.







36.

1

«Кладовая солнца». Приключения Насти и Митраши.Приключения Насти и Митраши. История Травки. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе.







37.

1

«Кладовая солнца». Одухотворение природы, ее участие в судьбах людей.







38.

1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин Рассказы







39.



1

Развитие речи. Подробный и краткий пересказ.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов







40.

1

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.«Неизвестный цветок» Прекрасное вокруг нас.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление)







41.

1

Внеклассное чтение

«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова







42.

1

Стихотворения о Великой Отечественной войне.

Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне







43.

1

Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений







44.

1

Развитие речи. Учимся читать выразительно.







45.

1

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга.







46

1

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа Юмор в рассказе.







47.

1

Развитие речи по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев. Составление планов речевых характеристик.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.







48.

1

Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». Слово о писателе.

Герой рассказа и его сверстники. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою.







49.

1

Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». Жизненные уроки. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни главного героя

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия)..







50.

1

Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект







51.

1

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.

А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.







52.







1

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» Поэтизация родной природы

Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова

Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятия)







53.

1

В.М.Шукшин Рассказ «Критики». Особенности шукшинских героев - «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе









54.

1

Ф.Искандер Краткий рассказ о писателе. Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»







55.

1

Ф.Искандер « Тринадцатый подвиг Геракла» .Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.







56.

1

Развитие речи..Полготовка к письменному ответу на проблемный вопрос по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору). Устная и письменная характеристика героев. Участие в коллективном диалоге







57.

1

Внеклассное чтение.В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям - доброе утро».







58.

1

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ

Габдулла Тукай. Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Стих-е «Родная деревня».







59.



1

Габдулла Тукай. Стихотворение «Книга». Книга в жизни человека. Книга- «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа







60.

1

Мифы Древней Греции - древнейшие произведения народного творчества, колыбель европейской культуры и литературы. Боги и герои древнегреческой мифологии. Отражение в древнегреческих мифах представлений об идеальном человеке.

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».







61.

1

Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».







62.

1

Геродот. «Легенда об Арионе»

Итоговый контрольный срез







63.

1

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы.Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея - борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей - мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).







64.

1

М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот» - пародия на рыцарский роман. Герой, живущий в воображаемом мире. Образ Санчо Пансы . «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа.

Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).







65.

1

И.Ф. Шиллер -великий немецкий поэт и драматург. Жанр баллады. Повествование о феодальных нравах. Рыцарь - герой, отвергающий награду и защищающий достоинство и честь. Проблема благородства, достоинства и чести в балладе Шиллера «Перчатка».

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления)







66.

1

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.







67.



Внеклассное чтение.Л. Кэрролл. Сказка «Алиса в стране чудес»







68.

1

А.де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. Удивительная жизнь удивительного писателя.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Основные темы и мотивы сказки.







69.

1

«Маленький принц» Большой мир маленького принца. Вечные истины в сказке. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин.

Теория литературы. Притча (начальные представления).







70.

1

Итоговый урок - праздник «Путешествие по стране Литературии

6 класса». Итоговая викторина по произведениям, изученным в 6 классе. Выявление уровня литературного развития учащихся 6 класса





















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал