7


  • Учителю
  • Рабочая программа и поурочное планирование к учебнику литераторы Коровиной 9 класс

Рабочая программа и поурочное планирование к учебнику литераторы Коровиной 9 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 483

с углубленным изучением информатики

Выборгского района Санкт-Петербурга









ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

Протокол №_ от _________.201___г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ школа № 483 Выборгского района Санкт-Петербурга

_____________ А.Г. Кучерова

Приказ № ____ от ___________ 201__ г.









Рабочая программа предмета/курса

литература

для 9 класса

Учитель: Вахонина Юлия Николаевна



Срок реализации рабочей программы 34 учебных недели



































Санкт-Петербург

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Нормативные правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа

Рабочая (учебная) программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) от 17 декабря 2010, № 1897;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО) от 17 мая 2012, № 413;

- Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012, № 273 - ФЗ;

- Федеральный перечень учебников, утверждённый Минобрнауки (приказ №253 от 31.03.14).

- Примерной программы по литературе под ред. В.Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 класс (базовый уровень). Под ред. В.Я. Коровиной. 11-е изд., дораб. и доп. - М.: Просвещение, 2013);

- Авторской программы по литературе. 5 - 9 класс / Сост. Т.Н. Трунцева. - М.: ВАКО, 2014 - соответствует линии учебников, утвержденных в Федеральном перечне учебников.

Рабочая программа по литературе создана с учетом «Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения». В ней также учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.

Рабочая программа ориентирована на базовый уровень подготовки школьников по литературе, однако ее насыщенность материалом предполагает возможность использования и при обращении к профильному уровню.

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета «Литература» в учебном плане школы, содержание тем учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся, перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения, планируемые результаты обучения.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9 классе начинается линейный курс на историко - литературной основе (древнерусская литература - литература XVIII в. - литература первой половины XIX в.), который будет продолжен в старшей школе. В этом классе активизируется связь курса литературы с курсами отечественной и мировой истории, МХК, идет углубление понимания содержания произведения в контексте развития культуры, общества в целом, активнее привлекаются критическая, мемуарная, справочная литература, исторические документы, более определенную филологическую направленность получает проектная деятельность учащихся. Содержание литературы - начало курса на историко-литературной основе.

В 9 классе начинается линейный курс на историко-литературной основе (древнерусская литература-литература 18 века- литература первой половины 19 века), который будет продолжен в старшей школе. В 9 классе активизируется связь курса литературы с курсами отечественной и мировой истории, МХК, идёт углубление понимания содержания произведения в контексте развития культуры, общества в целом, активнее привлекается критическая, мемуарная, справочная литература, исторический документы, более определённую филологическую направленность получает проектная деятельность учащихся.

Структура рабочей (учебной) программы представлена следующими разделами:

1. Устное народное творчество.

2. Древнерусская литература.

3. Русская литература XVIII в.

4. Русская литература XIX в.

5. Русская литература XX в.

6. Литература народов России.

7. Зарубежная литература.

8. Сведения по теории и истории литературы.

В разделах 1-7 для каждого класса даются: перечень произведений художественной литературы, краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Материалы по теории и истории литературы представлены в каждом классе и разделе программы.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета «Литература» в учебном плане ГБОУ школа № 483 отводится 102 ч (3 часа в неделю, 34 учебных недель).

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX-XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература

Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

1. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2008.

Словари и справочники:

  1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

  2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. - М.:Рус.яз., 1994. - 586с.

  3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

  4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 - е изд., испр. и доп. - М.: АЗЪ,1995. - 928 с.

  5. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. - М.: школа-пресс, 1994. - 384с.

  6. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова



Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

1. Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.:

Просвещение, 2008.

2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

3. Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

4. Зинина Е.А., Федоров А.В., Самойлова Е.А. Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. - М: Просвещение, 2006.

5. Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2008.

6. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2008.

7. Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс, -М.: Материк Альфа, 2004.

9. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. - М.:

Эскимо, 2008

10. Фогельсон И.А. Русская литература первой половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.



Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей www.it-n.ru/

3. rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. www.openclass.ru/



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Тематические разделы

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Устное народное творчество

-

3.

Древнерусская литература

2

4.

Литература XVIII века

7

5.

Литература XIX века

43

6.

Литература XX века

18

7.

Зарубежная литература

6

8

Повторение

2



Развитие речи

11



Контрольные работы

3



Резерв

10



ИТОГО

102



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

Введение (1 Ч)

Литература и её роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 Ч)

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». «Слово...» как величайший памятник литературы Древней Руси. История открытия «Слова...». Проблема авторства. Историческая основа памятника, его сюжет. Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Образ Русской земли. Авторская позиция в «Слове...». «Золотое слово» Святослава и основная идея произведения. Соединение языческой и христианской образности. Язык произведения. Переводы «Слова...».

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (10 Ч)

Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество (обзор). Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество (обзор).

«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Тема поэта и поэзии в творчестве Г. Р. Державина.

А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор).

Отражение в «Путешествии…» просветительских взглядов автора. Изображение русской действительности в книге Радищева. Нравственно-социальная проблематика.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (59 Ч)

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество (обзор).

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» - пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана - пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор).

Комедия «Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. Прототипы. Смысл названия и проблема ума в пьесе. Особенности развития комедийной интриги. Своеобразие конфликта. Система образов. Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного человека» в русской литературе. Своеобразие любовной интриги. Образ фамусовской Москвы. Художественная функция внесценических персонажей. Образность и афористичность языка. Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц. Конкретно-историческое и общечеловеческое в произведении. Необычность развязки, смысл финала комедии. Критика о пьесе Грибоедова.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар», «Во глубине сибирских руд», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Я вас любил; любовь ещё, быть может..., «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Мадонна», «Храни меня, мой талисман»

Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. Мотивы дружбы, прочного союза друзей. Одухотворённость и чистота чувства любви. Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике поэта. Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике. Любовная лирика. Особенности ритмики, метрики и строфики пушкинской поэзии.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» - роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна - нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика - В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика - А. А. Григорьев; «почвенники» - Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

"Цыгане" романтическая поэма А.С. Пушкина. Черты романтизма в произведении. Образ главного героя: переосмысление байроновского типа. Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. Смысл финала поэмы.

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворённые в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

«Пиковая дама» (Для внеклассного чтения).

Образ главного героя повести и «наполеоновская» тема. Нравственно-философская проблематика произведения. Особенности использования фантастического.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор).

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «Узник», «Выхожу один я на дорогу», «И скучно и грустно», «Родина», «Нищий», «Как часто, пестрою толпою окружен…»

Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. Чувство трагического одиночества. Любовь как страсть, приносящая страдания. Чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца.

Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Характер лирического героя лермонтовской поэзии. Тема Родины, поэта и поэзии.

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин - «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина».

Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество (обзор).

«Мёртвые души». История создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мёртвые и живые души. Чичиков - «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершённости поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора - от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издёвка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

А.Н. Островский. Слово о драматурге (обзор)

(Для внеклассного чтения) Пьеса "Снегурочка". Мотив любви и "сердечной остуды" в "весенней сказке". Власть природы и порывы человеческого сердца. Берендеи и Снегурочка. Гуманизм театра Островского.

Фёдор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Теория литературы. Повесть (развитие понятия). Психологизм литературы (развитие представлений).

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к «маленькому человеку». Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлении о жанровых особенностях рассказа.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (26 Ч)

Из русской прозы XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Тёмные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Теория литературы. Психологизм литературы (развитие представлений). Роль художественной детали в характеристике героя.

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Тема военного подвига, непобедимости человека. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе.

Рассказ «Матрёнин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория литературы. Притча (углубление понятия).

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Мастер». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.

Из русской поэзии XX века (обзор)

Общий обзор и изучение трёх монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принёс издалёка...», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...», цикл «Родина».

Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. Образ Родины в поэзии Блока.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Не жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшенный...», «Той ты, Русь моя родная...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России - главная в есенинской поэзии. Олицетворение как основной художественный приём. Своеобразие метафор и сравнений.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание».

Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.

«Во всём мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворённая предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).

Песни и романсы на стихи поэтов XIX-XX веков (обзор)

В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукою...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); Е. А. Баратынский. «Разуверение»; Ф. И. Тютчев. «К. Б.» («Я встретил вас - и всё былое...»); А. К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно...»; А. А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь...»; К. М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 Ч)

Античная лирика Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах - знакомство римлян с греческими лириками. Традиции античной оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворённого земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвёртой (4-й акт). «Гамлет» - «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Дж. Байрон. Фрагменты из поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда» (1809 - 1811) (пер. В. Левика).

Иоганн Вольфганг Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве Гёте. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя).

«Фауст» - философская трагедия эпохи просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамике бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверие, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» - ключ к основной идеи трагедии.

Основной смысл великой трагедии - «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастике. Фауст как вечный образ мировой литературы.

Теория литературы. Драматическая поэма (углубления понятия)







Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 483

с углубленным изучением информатики

Выборгского района Санкт-Петербурга









ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

Протокол №_ от _________.201___г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ школа № 483 Выборгского района Санкт-Петербурга

_____________ А.Г. Кучерова

Приказ № ____ от ___________ 201__ г.











Поурочно-тематическое

</ к рабочей программе предмета

литература

для 9 класса «В»







Учитель: Вахонина Ю.Н.

















Санкт-Петербург

2016/2017 учебный год



Дата урока

Фактическая дата

урока

Тема и тип урока

Виды и формы контроля

ЗУН(ы), формируемые в теме

Ключевые компетенции, формируемые в теме

Межпредметные связи

Примечание

Древнерусская литература - 6 часов

1.

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

2-6.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…».

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.

Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения. Золотое слово Святослава.



Проблематика авторства «Слова…». Поэтическое искусство автора в «Слове…»



РР Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны». Подготовка к домашнему сочинению По «Слову…».







Отрывок наизусть

Практикум

История открытия «Слова…», жанры древнерусской литературы

История Древней Руси

Литература XVIII века - 10 часов (9 + 1 час развития речи)

7.

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века. Особенности русского классицизма.

Формировать мировоззрение школьников;

уметь выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации; умение принимать решение в различных жизненных ситуациях; умение ставить цели, определять пути их решения, выделять главное, классифицировать, рефлектировать.

8.

М.В.Ломоносов - реформатор русского языка и системы стихосложения. «Петр Великий русской литературы» (В.Г. Белинский). «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

Практикум

Сведения об авторе, признаки классицизма в произведениях Ломоносова

9.

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова.

Наизусть отрывок

Характерные особенности оды как жанра лирической поэзии

История «Исторические личности»

10.

Новая эра русской поэзии. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р.Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

Сведения об авторе, максимализм, категоричность

11.

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта.

Практикум, наизусть

12.

Понятие о сентиментализме. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Сведения об авторе

История «Исторические личности»

13.

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

Практикум, сжатое изложение с творческим заданием

Понятие о жанре

14.

«Бедная Лиза». Внимание Н.Карамзина к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей.

Сведения об авторе, эпистолярный стиль

История «Исторические личности»

15.

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

Практикум

16.

Р.р. Подготовка и написание сочинения «Литература 18 века в восприятии современного читателя» (на примере одного-двух произведений)

Русская литература XIX века - 59 часов (51+8 часов развития речи)

17.

«Золотой век русской литературы». Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература.

Романтизм

осуществлять самооценку деятельности; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;

формировать пути здорового образа жизни, внутренней зкологической культуры

использование для решения познавательных задач справочных пособий,

отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

18-19.

Романтическая лирика начала 19 века. «Литературный Колумб России» (В.Г.Белинский). В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

Практикум

Сведения об авторе, субъективизм, жанр баллады

История «Исторические личности»

20.

Романтическая лирика начала века. К.Н. Батюшков, Е.А. Баратынский. Развитие представлений о лирическом герое. Элегический характер творчества. Понятие об элегии как романтическом жанре.

Наизусть

Понятие о жанре элегии

21.

Р.Р. Обучение анализу лирического стихотворения (урок-практикум).

Элегия, мироощущение

22.

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга (урок лекция).

Сведения об авторе, оригинальность, энциклопедизм

История «Исторические личности»

23.

Комедия «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии. Знакомство с героями. Чтение ключевых сцен пьесы (комбинированный урок).

Комедия, семантика фамилийконсерватизм, крепостничество, прогресс

24.

Фамусовская Москва в комедии. Обучение анализу монолога (комбинированный урок).

Кульминация конфликта

25-26.

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Анализ сцены бала (комбинированный урок).

Внесценические персонажи

27.

Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу драматического произведения (по комедии «Горе от ума»).

Урок развития речи

Новаторство, традиции

28.

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Домашнее сочинение по комедии «Горе от ума».

Урок развития речи (творческая работа)

Герой времени, антигерой

29.

А.С. Пушкин: жизнь и творчество (урок лекция). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина.

Наизусть

Сведения об авторе, вольнолюбивая лирика

История «Исторические личности»

30.

Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар». (Урок- анализ)

Наизусть

Пафос, идиллия

31.

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С.Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…». Адресаты любовной лирики поэта. (Урок-семинар).

Наизусть

Эволюция темы

32.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии.

Практикум

Сквозная тема, лирическая медитация

33.

Обучение анализу лирического стихотворения.

Урок развития речи, творческая работа

34.

А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров. Индивидуалистический характер Алеко. «Моцарт и Сольери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии.

Урок внеклассного чтения

Жанр романтической поэмы

35.

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

Урок -лекция

Жанр романа в стихах, «онегинская строфа»

36.

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

Урок-беседа с анализом

37.

Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Отрывок наизусть

Реализм

38.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Практикум

39.

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

Урок-беседа

40.

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

Урок-семинар

41.

Пушкинский роман в зеркале русской критики.

42.

Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Урок развития речи

план как вид информационной переработки текста;

адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

приведение примеров, подбор аргументов;

владение монологической и диалогической речью;

осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений;

самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст;

понимать и анализировать художественную роль стиля в произведениях художественной литературы,

отбирать нужный по теме материал, используя дополнительные источники информации;

делать сообщения;

43-44.

М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).

Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Парус», «И скучно и грустно…»

Урок-лекция, беседа

Сведения об авторе

История «Исторические личности»

45.

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк».

Практикум

Гражданский пафос

46.

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

Практикум

47.

Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя его поэзии.

Урок-семинар





48-49

Подготовка к классному сочинению. Судьба поколения 1830-х годов в Лирике М.Ю. Лермонтова.

Классное сочинение обучающего характера. Идейная взаимосвязь стихотворений М.Ю. Лермонтова «Бородино» и «Дума».











Урок обучения написанию сочинения.

Урок написания сочинения.







50.

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Печорин - «портрет поколения». Обзор содержания. Сложность композиции.

Урок-лекция

Сюжет, фабула, композиция

51.

Век Лермонтова в романе. Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

Урок-беседа с анализом

52-53.

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». Обучение анализу эпизода (на примере главы «Тамань»).

Урок-беседа с анализом

54.

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Практикум

55.

Печорин в системе женских образов. Любовь в жизни Печорина.

Практикум

56.

Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия и роман в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению.

Урок-семинар

57.

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.

Урок-лекция

Сведения об авторе

58-59.

Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. Деталь как средство создания образов.

Практикум

Поэма, система образов

60.

Образ города в поэме.

Урок-беседа

Художественная деталь

61.

Образ Чичикова. Чичиков как новый герой и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

Урок-диспут

62-63.

«Мертвые души» - поэма о величии России. Поэма в оценках В.Г.Белинского. Классное сочинение по произведению



Урок-семинар, урок развития речи





64-65.

Стихотворения разных жанров Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений.

Урок внеклассного чтения











66

И.С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Содержание повести «Первая любовь».











Урок-практикум







67.

А.Н. Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

Урок-лекция

Сведения о жизни драматурга

История «Исторические личности»

68.

«Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии. Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы.

Урок-беседа

Композиция пьесы, понятие конфликта

69.

Ф.М. Достоевский. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

Урок-лекция

Сведения о жизни писателя. Обучение монологическому высказыванию

История «Исторические личности»

70.

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.

Урок-беседа

Обучение аналитическому чтению

71.

Петербург Достоевского

Творческая работа

Особенности пейзажа

72 .

Личность Л.Н. Толстого. Автобиографическая трилогия «Юность». Обзор содержания. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Психологизм прозы Толстого

Урок внеклассного чтения

Обучение работе с учебником. Диалектика души героя

История «Исторические личности»

73.

А.П. Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.

Урок-лекция

Сведение о писателе, эпоха «Безвременья»

История «Исторические личности»

74.

«Маленькая трилогия». Художественное мастерство Чехова-рассказчика.

Философско-нравственная проблематика трилогии

75.

Подготовка и написание сочинения-ответа на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века? (На примере произведений А.Н. Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)».

Урок развития речи

Литература XX века - 27 часов (25+2 часа развития речи)

76.

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. Пути русской литературы XX века.

Урок-лекция

Конспектирование статьи, работа со словарем

77-78.

И.А.Бунин. «Танька». Мотивы русской литературы в новелле И.А. Бунина «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Урок-беседа, практикум

Мотивы и сюжеты литературы XIX века

79.

М.А. Булгаков. Жизнь и судьба. Повесть «Собачье сердце» как социально-философская сатира на человеческое общество. История создания и судьба повести. Сатира на общество шариковых и швондеров.

Урок-лекция, беседа

Сведения о писателе

История «Исторические личности»

80.

Поэтика повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия.

Практикум

Социальная психология, социальная позиция

81.

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

Урок-беседа

82.

Особенности авторского повествования в рассказе. Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.

Практикум

83.

А.И.Солженицын «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

Урок-беседа

84.

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

Урок-беседа

85.

Контрольная работа по произведениям второй половины 19 и 20 века.

86.

«Серебряный век» русской поэзии.

Урок-лекция

Декаданс, ренессанс, модернизм, символизм, акмеизм, футуризм

87.

А.А. Блок. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. «О доблестях, о подвиге, о славе…».

Наизусть

Сведения о поэте, символизм, мистика, трагизм, музыкальность

История «Исторические личности»

88.

Тема Родины в лирике Есенина. «Вот уж вечер…» и др. Размышления о жизни, природе, предназначении человека. «Разбуди меня завтра рано…», «Отговорила роща золотая…».

Наизусть

Сведения о поэте, лиризм, исповедальность, образность, имажинизм

История «Исторические личности»

89.

В.В.Маяковский. «Послушайте!» и другие стихотворения. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

Урок-беседа, практикум

Сведения о поэте, публицистичность, агитационность, лиризм

История «Исторические личности»

90-91.

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой. Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Наизусть

Сведения о поэтессе

92.

Н.А. Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого.

Наизусть

Сведения о поэте

История «Исторические личности»

93-94.

А.А. Ахматова Трагические интонации в любовной лирике. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

Наизусть

Сведения о поэтессе

История «Исторические личности»

95.

Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. Философская глубина лирики Пастернака.

Урок-беседа, практикум

Сведения о писателе, тематика

История «Исторические личности»

96.

А.Т. Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Образ Никиты Моргунка и его смысловая роль в поэме.

Урок-беседа, практикум

Сведения о писателе, тематика стихов

История «Исторические личности»

97.

Песни и романсы на стихи поэтов 19-20 веков.

Урок внеклассного чтения

98.

Контрольная работа. Зачет по русской лирике 20 века.

99.

Античная лирика. Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев.

Урок внеклассного чтения

Сведения о поэтах

100.

У.Шекспир. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира.

Урок-лекция

Сведения о поэте

101.

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

Урок внеклассного чтения

102.

Итоги года и задания для летнего чтения.









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал