7


  • Учителю
  • Рабочая программа по литературе 6 класс

Рабочая программа по литературе 6 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1»





УТВЕРЖДАЮ

И.о. руководителя

МБОУ «Средняя школа № 1»

____________ Бобков Г.Л..

Приказ №62 ОД

« 28 » августа 2015 года




Рабочая программа по литературе

(базовый уровень)

6«Б» класс


Составитель Гусарова Оксана Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории


2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Т.Ф.Курдюмовойдля общеобразовательных учреждений по литературе, программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, напечатана в «Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией Т. Ф. Курдюмовой . 4-е издание, переработанное и дополненное, «Дрофа» Москва 2007 г., соответствует государственному образовательному компоненту и базисному учебному плану 2004 года.

Содержание программы реализовано в соответствии с основной образовательной программой школы. В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа№1» программа рассчитана на 35 недель (70часов, 2 часа в неделю). Добавленные часы рассчитаны на повторение и закрепление изученных тем, что не отразится на изучении программного материала.


Цель литературного образования определяет характер конкретных

Задачи:

читать и изучают лучшие произведения родной и всемирной литературы. $k последовательно (поэтапно) формируют умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

$k осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению искусства слова;

$k овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью;

$k расширяют опыт коммуникации, совершенствуя собственную устную и письменную речь;

$k формируют представление о литературе как виде искусства, знакомятся с литературным процессом и осознают его связь с процессом историческим;

$k получают представление о месте литературного процесса в культуре страны и народа;

$k совершенствуя читательское мастерство, целенаправленно развивают способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;

$k овладевают общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулирование цели деятельности, ее планирования, осуществление библиографического поиска, умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.).

читают и изучают лучшие произведения родной и всемирной литературы. Эти произведения изучаются с учетом образной природы искусства слова, опираясь на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

$k последовательно (поэтапно) формируют умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

$k осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению искусства слова;

$k овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью;

$k расширяют опыт коммуникации, совершенствуя собственную устную и письменную речь;

$k формируют представление о литературе как виде искусства, знакомятся с литературным процессом и осознают его связь с процессом историческим;

$k получают представление о месте литературного процесса в культуре страны и народа;

$k совершенствуя читательское мастерство, целенаправленно развивают способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;

$k овладевают общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулирование цели деятельности, ее планирования, осуществление библиографического поиска, умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.).

В 6 классе в центре рассмотрения юного читателя находится герой, судьбу которого организует сюжет. Бесспорный герой устного народного эпоса - герой былин и сказок. Со знакомства с ним и начинается направленная работа по освоению представления о герое художественного произведения. Поскольку для подростка особенно интересен герой-ровесник, то именно он становится предметом обсуждения большинства программных произведений в этом классе. Особую роль при организации изучения этих произведений может играть обращение к ученическому творчеству: жизнь героя-подростка позволяет продуктивно использовать стихию прямого подражания.

Программа активно использует эти возможности. Так героиня повести В. Ф. Одоевского Маша (ровесница!) ведет дневник. Почему не попробовать создать собственный дневник одного дня или одной недели, глядя на то, как это делала героиня книги?

Герои прочитанных произведений участвуют в переписке. Почему не устроить состязание с ними в эпистолярном жанре?

Книга написана от лица героя-ровесника и повествует о годах его учебы. Почему не попробовать воспроизвести какой-то эпизод из жизни собственного класса?

Обращение к таким доступным и естественным вариантам деятельности принципиально важно. Мир литературы, который может показаться читателю-подростку чуждым миром взрослых людей, вместе с героем-ровесником приближается к каждому ученику. Ровесник предстает как важный участник событий, и, конечно, вокруг него присутствуют герои разных возрастов.

Программа этого класса знакомит учеников и с появлением в XIX в. специальной и увлекательной литературы для детей и юношества - детской и юношеской литературы, которая сразу же завоевала всемирное признание.

Основные цели:


  1. Воспитательные цели:

    • воспитывать любовь к книге как культурной ценности;

    • способствовать воспитанию нравственных качеств личности школьника;

  2. Развивающие цели:

    • развивать эмоциональное восприятие текста;

    • развивать образное и аналитическое мышление и творческие способности учащихся;

  3. Образовательные цели:

    • обучать школьников анализу художественных произведений;

    • способствовать запоминанию основных теоретических понятий: сюжет и герой.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. ежеурочно работать над выразительным чтением поэтических и прозаических текстов;

  2. продолжить обучение подробному пересказу, обучать творческому и выборочному пересказу;

  3. обучать приёмам анализа образа героя (анализ портрета персонажа, его имени, поступков и взглядов, составление речевой характеристики и т.д.);

  4. обучать аргументировано выражать своё мнение и участвовать в диалоге в процессе обсуждения произведения;

  5. формировать первичные навыки работы с теорией литературы;

  6. формировать первичные навыки работы со справочными материалами;

  7. способствовать развитию умения создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя (письма, дневники, «журналы», автобиографии и т.д.);

  8. учить проводить параллель между поступками героя литературного произведения и собственным поведением.


6 класс (70 часов)


Герой художественного произведения


Герой художественного произведения. Герой художественного произведения и его роль в сюжете. «Разновозрастный отряд» героев художественных произведений, знакомых ученикам. Подросток - герой художественных произведений. «Золотое детство» и «пустыня отрочества» (Л. Толстой).

На страницах автобиографических произведений.

М е т о д и к а. Беседа с учащимися о герое на страницах художественного произведения.


Былины


«Н а з а с т а в е б о г а т ы р с к о й», «И л ь я М у р о м е ц и С о л о в е й р а з б о й н и к», «Т р и п о е з д к и И л ь и М у р о м ц а». Былины и их герои. События на границах родной земли. Подвиг богатыря - основа сюжета былин. Илья Муромец - герой былин - защитник родной земли. Сила, смелость, решительность и отсутствие жестокости как характерные качества героя былин. Художественное совершенство былины.

Былины и их герои в живописи и музыке.

Т е о р и я. Былина. Сюжет былины. Гипербола.

А. Н. Островский. «С н е г у р о ч к а» (сцены). А. Н. Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора. Близость «весенней сказки» к фольклору. Идеальное царство берендеев. Герои сказки. Могучий мир природы и юная героиня - Снегурочка.

Т е о р и я. Пьеса-сказка в стихах. Главные герои сказки.


Литература XIX века


И. А. Крылов. «Д в а м а л ь ч и к а», «В о л к и Я г н е н о к». Школа жизни подростка в баснях Крылова («Мальчик и Змея», «Вороненок», «Два мальчика»). Федюша и Сеня в басне «Два мальчика», представляющие различные типы поведения, Осуждение эгоизма Федюши. Отсутствие чувства благодарности у этого героя. «Волк и Ягненок». Характер взаимоотношений в человеческом сообществе и его аллегорическое отражение в басне. Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана. Мораль басен Крылова.

Т е о р и я. Поступки героев и мораль басни.

В. А. Жуковский. «Л е с н о й ц а р ь». З а г а д к и в с т и х а х. Трагические события баллады «Лесной царь». Жуковский - мастер перевода («Лесной царь» - перевод баллады Гёте). Стихотворные загадки поэта. Роль метафоры в загадках.

Т е о р и я. Баллада. Герои и события баллады. Загадка в стихах.


Незабываемый мир детства и отрочества


С. Т. Аксаков. «Д е т с к и е г о д ы Б а г р о в а - в н у к а», «Б у р а н». Багров-внук в гимназии. Герой произведения как читатель. «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе XIX в. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия.

Т е о р и я. Герой литературного произведения как читатель. Пейзаж в прозаическом произведении.

В. Ф. Одоевский. «О т р ы в к и и з ж у р н а л а М а ш и» («Пестрые сказки»). Различные жанры прозы, объединенные в сборнике. Дневник Маши. Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

Т е о р и я. Дневник как жанр художественного произведения.

М е т о д и к а. Возможен конкурс на лучший дневник («Журнал») среди желающих учеников с последующей выставкой и обсуждением.

А. С. Пушкин. «К с е с т р е», «К П у щ и н у», «К Ю д и н у», «Т о в а р и щ а м». Годы учения великого поэта. Лицей. Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. Послания близким друзьям и родным. Радостное чувство от общения с близкими людьми. Совершенство и легкость формы пушкинских посланий. Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.

Т е о р и я. Гимн. Послание.

М. Ю. Лермонтов. «У т е с», «Н а с е в е р е д и к о м с т о и т о д и н о к о...», «К о г д а в о л н у е т с я ж е л т е ю щ а я н и в а...», «Т р и п а л ь м ы», «П а н о р а м а М о с к в ы», э п и г р а м м а. Тема одиночества в стихотворениях Лермонтова. «Три пальмы» - баллада о красоте и беззащитности мира живой природы. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта. Эпиграмма как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов (решение вопроса об эгоизме).

Т е о р и я. Место и роль пейзажа в художественном произведении. Эпиграмма.

И. С. Тургенев. «Б е ж и н л у г», «П е в ц ы». Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника. Павлуша, Ильюша, Костя, Ванечка и Федя - герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Особенности диалога в рассказе. Речевая характеристика героев. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Поэтический мир народных поверий в их рассказах: сказки, преданья, былички и их различие. Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков.

«Певцы» - роль искусства в жизни деревни. Песня как вид народного творчества. Герои рассказа и типы исполнителей народных песен. Тонкость и точность психологических характеристик героев.

Т е о р и я. Былички. Сравнительная характеристика героев. Герой литературного произведения и описание его внешности. Приемы, которые использует автор при создании портрета. Автор о своем герое.

М е т о д и к а. Рассказы И. С. Тургенева долгие годы используются для анализа литературных описаний и эту традицию нужно активно поддерживать. Так, при изучении рассказа «Бежин луг» стоит обогатить уроки тщательным изучением диалогов и использовать их для более полной характеристики мальчиков.

Н. А. Некрасов. «К р е с т ь я н с к и е д е т и», «Ш к о л ь н и к», «М о р о з, К р а с н ы й н о с». Тема детства в произведениях Некрасова. Яркость изображения крестьянских детей. Их жизнерадостность, любознательность и оптимизм. Крестьянская семья и дети. Тяга к знаниям и упорство как черта характера героя стихотворения «Школьник». «Мороз, Красный нос» - изображение крестьянского труда. Образ русской женщины. Фольклорные мотивы в произведении.

Т е о р и я. Сюжет в лироэпическом произведении. Речевая характеристика героев. Роль имени героя в художественном произведении. Трехсложные размеры стиха.

Л. Н. Толстой. «О т р о ч е с т в о» (главы). «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. «Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства». Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.

Т е о р и я. Автобиографическая трилогия.

Ф. М. Достоевский. «М а л ь ч и к и» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»). Герои эпизода и трагизм их судеб. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.

Т е о р и я. Эпизод в художественном произведении.

А. П. Чехов. «Х а м е л е о н», «Т о л с т ы й и т о н к и й», «К а н и к у л я р н ы е р а б о т ы и н с т и т у т к и Н а д е н ь к и N». Юношеские рассказы Чехова. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заголовков рассказов. Сатира в творчестве Чехова. Особенности композиции. Герои сатирических рассказов. Говорящие фамилии героев. Художественная деталь в рассказах. Рассказы о подростках. «Каникулярные работы институтки Наденьки N». Комментарий к творчеству Наденьки. Творческие состязания учеников с ровесницей Наденькой.

Т е о р и я. Герой и сюжет. Поступок героя и характер. Герой и его имя.

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Д е т с т в о Т ё м ы» (главы «И в а н о в», «Я б е д а», «Э к з а м е н ы»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

Т е о р и я. Диалог в прозе. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.


Мир путешествий и приключений


Далекое прошлое человечества на страницах художественных произведений (беседа по материалам самостоятельного чтения как указанных ниже, так и других книг). Интерес читателей к событиям и приключениям в жизни героев прошедших времен. Научная достоверность, доступная времени создания произведения, художественная убедительность изображения. Обзор произведений, прочитанных на уроках истории и на уроках внеклассного чтения. (Рони-старший. «Б о р ь б а з а о г о н ь»; Д. Эрвильи. «П р и к л ю ч е н и я д о и с т о р и ч е с к о г о м а л ь ч и к а» и др.). Природа и человек в произведениях о доисторическом прошлом.

Т е о р и я. Богатство литературы для детей и юношества. Жанры прозы: повесть, роман, рассказ.

Т. Х. Уайт. «С в е ч а н а в е т р у». Жизнь короля Артура и его рыцарей в зарубежной литературе. «Король былого и грядущего» ТеренсаХенбери Уайта, - одна из популярных тетралогий о легендарном короле. «Свеча на ветру» как часть этой тетралогии. Ее герои - король Артур и Ланселот. В ней Ланселот - подросток. Сочетание в произведении сказки и реальной истории, живого юмора и трагических событий. Решение нравственной проблемы соотношения Сильной руки и Справедливости. Решение вопроса о роли Красоты в жизни человека.

Т е о р и я. Тетралогия.

Марк Твен. «П р и к л ю ч е н и я Г е к л ь б е р р и Ф и н н а». Марк Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования. Странствия Гека и Джима по полполноводной Миссисипи. Гек и Том стали старше: становление и изменение характеров. Диалог в повести. Мастерство Марка Твена-юмориста. Природа на страницах повести.

Т е о р и я. Юмор.

Ж. Верн. «Т а и н с т в е н н ы й о с т р о в». Жюль Верн и 65 романов его «Необыкновенных путешествий». «Таинственный остров» - одна из самых популярных «робинзонад». Герберт - юный герой среди взрослых товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Названия романов и имена героев.

Т е о р и я. Научно-фантастический роман. Жюль Верн как создатель жанра научно-фантастического романа.

О. Уайльд. «К е н т е р в и л ь с к о е п р и в и д е н и е». Рассказы и сказки О. Уайльда. Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий. Ирония и веселая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений. Юные герои и воинствующее кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Остроумная и доброжелательная концовка «страшной» истории.

Т е о р и я. Пародия.

О. Генри. «Д а р ы в о л х в о в». Истинные и ложные ценности. Сентиментальный сюжет новеллы и ее герои. Особенности сюжета Рождественский рассказ и его особенности.

Т е о р и я. Рождественский рассказ.

А. де Сент-Экзюпери. «М а л е н ь к и й п р и н ц». Герой сказки и ее сюжет. Ответственность человека за свою планету. Философское звучание сказки.

Т е о р и я. Философское звучание романтической сказки.

М е т о д и к а. Насыщенность программы предполагает возможность выбора части этих произведений для самостоятельного чтения с последующим кратким обсуждением в классе.


Литература XX века


XX век и культура чтения


Юный читатель XX в. Чтение и образование. Роль художественной литературы в становлении характера и взглядов подростка. Литература XX в. и читатель XX в. (авторы и произведения по выбору учителя и учащихся). Любимые авторы. Путь к собственному творчеству. М. Эндэ «Б е с к о н е ч н а я к н и г а» - путешествие мальчика Бастиана по стране под названием Фантазия. «Бесконечная книга» в багаже читателя. «Бесконечная книга» и чтение.

А. Блок. «В е т е р п р и н е с и з д а л е к а...», «П о л н ы й м е с я ц в с т а л н а д л у г о м», «Б е л о й н о ч ь ю м е с я ц к р а с н ы й...». Отражение высоких идеалов в лирике поэта.

И. А. Бунин. «Д е т с т в о», «П о м н ю д о л г и й з и м н и й в е ч е р...», «П е р в ы й с о л о в е й». Мир воспоминаний в процессе творчества. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.

К. Д. Бальмонт. «З о л о т а я р ы б к а», «К а к я п и ш у с т и х и». Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и ее воплощение в музыке многих композиторов.

Б. Л. Пастернак. «И ю л ь». Необычность мира природы в стихах поэта.

Т е о р и я. Творчество читателя как исполнителя стихов и прозы.

М е т о д и к а. Урок-концерт или урок-собеседование. Возможно привлечение других авторов и произведений.

А. Т. Аверченко. «С м е р т ь а ф р и к а н с к о г о о х о т н и к а». Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность. Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарования увлеченного любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка.

Т е о р и я. Эпилог. Название произведения.

М. Горький. «Д е т с т в о» (фрагмент). Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.

Т е о р и я. Авторская позиция.

А. С. Грин. «Г н е в о т ц а». Преданность сына-отцу путешественнику. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость отношения взрослого к сыну.

Т е о р и я. Слово в рассказе.

К. Г. Паустовский. «П о в е с т ь о ж и з н и» (главы «Г а р д е м а р и н», «К а к в ы г л я д и т р а й»). «Далекие годы» как первая из шести» «частей «Повести о жизни». Глава «Гардемарин». Встреча героя с гардемарином. Благородство поведения гардемарина. Прав ли автор, утверждая, что «жалость оставляет в душе горький осадок»? Игра героя в свой флот. «Глава «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

Т е о р и я. Роль пейзажа в прозе.

Ф. А. Искандер. «Д е т с т в о Ч и к а» (глава «Чик и Пушкин»). Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная игра со словом в прозе Искандера (имя героя, название города детства и др.). Важность главы «Чик и Пушкин», как описания пути юного читателя к постижению тайны собственного творчества. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя. Герой и автор.

Т е о р и я. Инсценировка М е т о д и к а. Возможно активное использование инсценировок при обращении к изучению произведений, близких по мировосприятию читателя-школьника. Важно не забывать о том, что в центре курса этого класса стоит герой-ровесник.


Великая Отечественная война в лирике и прозе


Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигах в годы Великой Отечественной войны, в том числе и о подвигах подростков: Б. Лавренев. «Р а з в е д ч и к В и х р о в»; В. Катаев. «С ы н п о л к а», К. М. Симонов. «М а л ь ч и ш к а н а л а ф е т е», «С ы н а р т и л л е р и с т а»; Е. К. Винокуров. «В п о л я х з а В и с л о й с о н н о й...»; п е с н и в о е н н ы х л е т: «М о я М о с к в а» (стихи М. Лисянского, музыка И. Дунаевского) (чтение произведений по выбору учителя и учащихся).

Т е о р и я. Быстрота отклика искусства на события жизни. Изображение героизма и патриотизма в художественном произведении.

М е т о д и к а. Активное использование самостоятельного чтения. Возможна организация урока-концерта.


Итоги


Герой художественного произведения и автор.

Тема защиты природы в литературе нашего века. Произведения М. М. Пришвина и В. В. Бианки. Книга Б. Андерсена «Простите, где здесь природа?», созданная по письмам ребят Дании.

6 класс


Предметные результаты:

- адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

- знание изученных текстов;

- обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

- знание основных теоретических понятий, связанных с героем (литературный герой, имя героя, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка).

Метапредметные результаты:

- овладение техникой составления разных типов плана;

- овладение различными способами пересказа;

- обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;

- умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;

- умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.

Личностные результаты:

- знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

- умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

- умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;

- осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.

Требования к знаниям и умениям учащихся


Должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образом героев произведений. - литературных героев (герой литературный, имя героя, портрет, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка и др.).


Должны уметь:

  • характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с сюжетом произведения, а также с происходящими в нём событиями. Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;

  • воспроизводить сюжет прочитанного произведения;

  • использовать формы диалога, как при чтении художественного текста, так и в процессе обсуждения прочитанного;

  • отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения и др.);

  • использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;

  • работать со справочным материалом;

видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление.



















Календарно-тематическое планирование по литературе

6 класс


Тема урока

Дата

план

факт

Герой в мире художественного слова



02.09

Главные герои русского народного эпоса - былинные богатыри.



03.09

«На заставе богатырской»



08.09

в/чтение Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»



09.09

А.Н.Островский «Снегурочка» - «весенняя сказка» Островского



15.09

Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы



16.09

Р./речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»



22.09

Р./речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»



22.09Уплот

В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Лесной царь»



23.09

«Вечер», «Дружба», загадки в стихах.



29.09

в/чтение Баллада В. Жуковского «Светлана».



30.09

Незабываемый мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей 19 века



06.10

Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука».



07.10

в/чтение Главы из повести Аксакова, посвященные учению детей



13.10

С.Аксаков «Буран». Человек и стихия.


2 часа

14.10

Уплотн

16.

Басни И.А. Крылова. «Два мальчика». Волк и ягненок».



16.10

17.




18.

Суровые уроки басен И. Крылова и их мораль.


20.10



19

В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Герои и героини дневника Маши.

2 часа

21.10

Уплотн

20

Дневник как жанр художественного произведения.


23.10

21

А.С.Пушкин. Годы учения. Лицей.


2 часа

27.10

Уплотн

22

Стихотворения Пушкина «К Пущину», «К сестре», «Товарищам».

2 часа

28.10

Уплотн

23

М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в стихотворениях Лермонтова

2 часа

29.10

Уплотн

24

М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы», «Три пальмы».



25

И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа.



26

Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика.



27

Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков.



28

Н.А.Некрасов. Яркость изображения крестьянских детей.



28

Л.Н.Толстой Автобиографическая трилогия. «Отрочество»



30

Николенька и его окружение.



31

Формирование взглядов подростка.



32

Ф.М.Достоевский Фрагменты романа «Братья Карамазовы»



33

Эпизод в художественном произведении.



34

Юношеские рассказыА.П.Чехова. «Хамелеон»



35

Рассказ Чехова «Толстый и тонкий»



36

Н.Г.Гарин-Михайловский. Отрывки из книги «Детство Темы»



37

Годы учёбы как череда тяжких испытаний в жизни подростка.



38

Преодоление героем собственных слабостей.



39

Вн.чт.М.Твен и его биографические повести «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльбери Финна»



40

Роль дружбы и дружеской заботы о младшем.



41

Т.Х.Уайт «Свеча на ветру». «Король былого и грядущего».



42

Решение вопроса о роли Красоты в жизни человека.



43

Оскар Уайльд «Кентервильское привидение».



44

Ирония и весёлая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений.



45

Юные герои и воинствующее привидение, их забавный поединок.



46

Особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение»



47

О.Генри. «Дары волхвов».



48

А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц».



49

Двадцатое столетие. Юный читатель 20 века.



50

М.Эндэ и его «Бесконечная книга»



51

А.Т.Аверченко. «Смерть африканского охотника»




52

Автор и его герой в рассказе А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника»



53

в/чтение Юмористические рассказы А.Т.Аверченко




54

А.Блок. И.Бунин. К.Бальмонт. Б.Пастернак.




55

М.Горький «Детство»




56

р/речи Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде




57

А.С.Грин «Гнев отца»




58

К.Г.Паустовский «Повесть о жизни»



59

в/чтениеК.Г.Паустовский. «Телеграмма»



60

Фазиль Искандер .«Детство Чика»



61

Яркость изображения характера героя.



62

Великая отечественная война в лирике и прозе. К.Симонов «Сын артиллериста»



63

Песни о Великой Отечественной войне. Марк Лисянский «Моя Москва»



64

Урок-концерт.



65

Вн.чт.В.Катаев. «Сын полка»



66

Р/речи. Сочинение «Герой-ровесник.» Подготовка к сочинению.



67

Р/речи. Сочинение - рассуждение



68

Тема защиты природы в литературе. М.Пришвин. В.Бианки.






 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал