7


КТП по литературе 9 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

</<font face="Arial, serif">Предмет

Класс

Вариант

Литература

9

Литература 9 класс

Раздел

Описание раздела

Тема урока

Введение

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

Из древнерусской литературы

Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в слове

Из литературы ХVIII века

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…»

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы ХVIII века. Особенности русского классицизма

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. М.В. Ломоносов - реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в одах Ломоносова

В/ч. Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина

А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы: «Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение

Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма.

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей

«Призрак счастья» в произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Главные герои повести

Из русской литературы ХIХ века

Общая характеристика русской и мировой литературы ХIХ века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия ХIХ века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература

Романтическая лирика начала ХХ века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Жуковский и Тульский край. «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову

«Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир Светланы как средоточие народного духа и христианской веры. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы

А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга

«Горе от ума». Специфика жанра комедии. Особенности композиции. Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт)

«Век нынешний и век минувший». Чацкий и фамусовская Москва.

«Можно ль против всех!» Мастерство драматурга в создании характеров Софьи, Чацкого. Проблема ума в комедии

«Не образумлюсь… виноват…». «Открытость» финала пьесы, его нравственно-философское звучание. Чацкий в системе образов комедии

Черты классицизма и реализма в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Образность и афористичность языка

И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». «Горе от ума» в оценке Гончарова

Р/р. Подготовка к сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Европейская литература эпохи романтизма. Дж. Г. Байрон. Жизнь и творчество. Поэма «Корсар». Романтизм поэзии Байрона. Своеобразие «байронического» гения, загадочность мотивов его поступков. Вера и скепсис в художественном мире Байрона.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Пушкин и Тульский край. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С. Пушкина Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. «К морю», «Анчар».

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. Адресаты любовной лирики Пушкина («На холмах Грузии…», «Я вас любил; любовь ещё, быть может…»)

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии («Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»)

Р/р. Обучение анализу стихотворения в единстве формы и содержания (на примере стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»)

В/ч. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

«Евгений Онеги». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические истоки жизненного пути

Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

Р/р. Сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

В/ч. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Кропотово в жизни Лермонтова. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним

Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. Тема России и её своеобразие. Характер лирического героя в его поэзии

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Сложность композиции. Век М.Ю. Лермонтова в романе

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в повести «Бэла». Противоречивая сущность любви героя. Печорин и горцы

Печорин и Максим Максимыч. Психологический портрет главного героя как способ раскрытия «внутреннего человека»

Печорин в обществе «честных контрабандистов». Печорин и «ундина». Углубление образа главного героя в повести «Тамань»

Печорин и «водяное общество». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

Можно ли назвать Печорина фаталистом? Философско-композиционное значение повести «Фаталист». Художественные особенности романа «Герой нашего времени». Роман М.Ю. Лермонтова в оценке В.Г. Белинского

Р/р. Подготовка к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

К. Н. Батюшков. Слово о поэте. Батюшков как представитель «лёгкой» поэзии, «поэт радости». Свобода, музыкальность стиха и сложность, подвижность человеческих чувств стихотворениях Батюшкова. Стихотворения: «Мой гений», «Пробуждение», «Есть наслаждение и в дикости лесов…»

А.В. Кольцов. Слово о поэте. Одушевлённая жизнь природы в стихотворениях Кольцова. Близость творчества поэта народным песням и индивидуальный характер образности. Стихотворения: «Не шуми ты, рожь…», «Разлука», «Лес»

Е.А. Баратынский. Слово о поэте. Баратынский как представитель «поэзии мысли». Творчество как обитель души. Осмысление темы поэта и поэзии. Стихотворения: «Мой дар убог и голос мой негромок…», «Муза», «Разуверение»

Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя. «Мёртвые души». Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы Система образов помещиков. Авторская концепция омертвления души. Манилов и Коробочка.

Чичиков у Собакевича и Ноздрёва. Приёмы создания образов помещиков

Чичиков у Плюшкина. Эволюция Плюшкина в замысле поэмы

Образ города в поэме «Мёртвые души». Мёртвые и живые души: городские чиновники

Чичиков как новый герой эпохи как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы

«Мёртвые души» - поэма о величии России. Причины незавершённости поэмы. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал. Поэма в оценках В.Г. Белинского

Р/р. Сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

А.Н. Островский Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада

Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «белые ночи». Черты его внутреннего мира. Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

В/ч. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Автобиографическая трилогия «Юность». Духовный конфликт героя с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики в повести «Юность»

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе ХIХ века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора

А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе

Контрольное тестирование в формате ОГЭ

В/ч. Лирика Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений

Из русской литературы ХХ века

Русская литература ХХ века: многообразие жанров и направлений

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы

Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Тёмные аллеи». Лиризм повествования

М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов.

Поэтика повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести

М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Широта типизации

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе

Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи

Р/р. Проверочная работа по одному из произведений русских писателей ХХ века (по выбору учащихся)

Русская поэзия Серебряного века

А.А. Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта

С.А. Есенин. Слово о поэте. Есенин в Туле. Тема Родины в лирике поэта. Сквозные образы

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А. Есенина. Народно-песенная основа стихотворений поэта

В.В. Маяковский. Слово о поэте. Маяковский в Туле. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирике Заболоцкого

А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике

Стихи А. А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. Философская глубина лирики Пастернака

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки»

А.Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне

Р/р. Обучение анализу лирического произведения

Р/р. Анализ любимого стихотворения поэта ХХ века

В/ч. Песни и романсы на стихи русских поэтов ХIХ - ХХ веков

Литература народов России. Г. Тукай. Слово о поэте. Лиризм стихотворений поэта, использование традиционной формы газели. Вклад Тукая в развитие татарской литературы. Стихотворения из цикла «О, эта любовь!»

Из зарубежной литературы

В/ч. Античная лирика. Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта

В/ч. Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Традиции оды Горация в русской поэзии

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия». Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер

Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»

В/ч. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы

И.-В. Гёте. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни

В/ч. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы

Заключительные уроки

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Итоги года и задания для летнего чтения

Резерв







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал