- Учителю
- Рабочая программа по литературе для 8 класса
Рабочая программа по литературе для 8 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г)
-
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией Г. И. Беленького Москва «Мнемозина», 2009
-
С учётом рекомендаций Инструктивно- методического письма «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году» Департамента образования Белгородской области Белгородского института развития образования
По целям, задачам, методике изучения литературы 8 класс преемственно связан с предыдущими.
Сверхзадача курса- приобщение школьников к эстетическим богатствам классической и новейшей литературы, воспитание их вкусов, интереса к чтению, культуры переживаний.
Основой курса 8 класса остается чтение, эмоциональное восприятие и изучение художественных произведений. Вместе с тем 8 класс вносит новые существенные элементы в литературное образование учащихся. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, становятся более сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно- эстетической проблематике , способам выражения авторского сознания, особенностям родов и жанров. Произведения располагаются по хронологическому принципу (за исключением песен)- первый шаг к курсу на историко-литературной основе в старших классах.
Усложняются виды и формы самостоятельной работы учащихся: анализ художественного текста, сочинения, устные сообщения, развернутые ответы на вопросы.
Ко времени обучения в 8 классе школьники достигают такого уровня начитанности, который позволяет делать первые серьезные обобщения литературного характера. В предыдущих классах ученики познакомились с понятиями: литературный герой, литературный характер, сюжет и построение произведения, изобразительно-выразительные средства языка, пейзаж, портрет, интерьер, роды и жанры литературы , художественное пространство и время. В 8 классе все эти понятия уточняются, углубляются, дополняются важнейшими теоретическим понятием художественного образа. Художественное произведение рассматривается как целостный объект, элементы которого составляют неразрывное единство и связаны идейно-тематической основой и авторским отношением к жизни и искусству.
В 8 классе на первый план выходят задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; совершенствование умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Важной задачей литературного образования становится систематизация представлений о родах и жанрах литературы.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование первоначальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении произведений, развитии устной и письменной речи учащихся;
-усвоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы , выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.
К числу основных умений , навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:
-использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
-определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки, классификации объектов;
-поиск необходимой информации по заданной теме в источниках разного типа; отделение основной информации от второстепенной;
-умение развернуто обосновывать суждения, давать определения;
-выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;
-владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов. Так как в Федеральном базисном учебном плане на изучение литературы в 8 классе отводится 2 часа в неделю, а авторская программа под редакцией Г. И. Беленького рассчитана на 68 часов, в данной рабочей программе добавлены 2 часа на повторение изученного в конце учебного года
Общее количество контрольных работ: классных сочинений- 4, домашних сочинений-1
Требования к уровню подготовки
Оканчивая 8 класс, учащиеся должны:
знать и применять на практике:
-основные признаки понятий художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения;
-некоторые особенности выражения авторского сознания(лирическое «я», рассказчик, роль «обрамления»);
-средства изображения героев (портрет, речь, авторская характеристика); изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;
-родо-жанровые особенности эпических, драматических и лирических произведений (рассказ, повесть, поэма, комедия, трагедия, лирическое стихотворение).
Знать основные биографические сведения об авторах изученных произведений.
Понимать роль важнейших эпизодов изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев.
Характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении.
Сопоставлять героев одного или нескольких произведений.
Выявлять авторское отношение к изображаемому.
Пересказывать устно и письменно эпические и драматические произведения или их фрагменты.
Писать сочинения-рассуждения на доступную тему.
Писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением своего отношения к героям и событиям.
Календарно-тематическое планирование
№ П\П
Наименование разделов, тем
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Дата
(факт)
Примечания
1
Введение. Литература как искусство слова
1 ч.
2.
Литература и другие виды искусства
1 ч.
3
Народные исторические песни.
1 ч.
4.
Народные лирические песни.
1 ч.
5
Люди Древней Руси. «Житие Сергия Радонежского». Жанр «Жития…» Отражения в «Житии…» представления о нравственном эталоне. Иерархия ценностей православного человека. Способы создания характера в «Житии…»
1 ч.
6.
М. Сервантес. Слово о писателе. Роман «Дон Кихот» (фрагменты). Мастерство Сервантеса - романиста.Дон Кихот и проблема выбора нравственного идеала
1 ч.
7.
М. Сервантес. Иллюзия и действительность. Дон Кихот как вечный образ.
1 ч.
8.
У. Шекспир. Слово о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Драма как род литературы.
1 ч.
9.
У. Шекспир. «Ромео и Джульетта. «Основной конфликт в трагедии - конфликт «чистого сердца» и предрассудков.
1 ч.
10.
У. Шекспир. «Ромео и Джульетта. Судьба влюбленных в мире несправедливости. «Вечные темы» в трагедии. Смысл финала.
1 ч.
11
У.Шекспир Сонеты № 66, № 130. Мысль и чувства в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики
1 ч.
12.
Классное сочинение №1 по творчеству У.Шекспира
1 ч.
13.
Д.И. Фонвизин. Жизнь и творчество (обзор). Комедия «Недоросль».
1 ч.
14.
Д.И. Фонвизин «Недоросль».Сатирическая направленность комедии. Развенчание нравов Простаковых и Скотининых.
1 ч.
15.
Д.И. Фонвизин «Недоросль.Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников.
1 ч.
16.
Д.И. Фонвизин «Недоросль.Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе. Идея возмездия за безнравственность. Черты классицизма в комедии.
1 ч.
17.
Классное сочинение №2 по творчесту Д.И.Фонвизина
1 ч.
18.
Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза». Сентиментальный сюжет повести «Бедная Лиза», ее обращенность к душевному миру героев.
1 ч.
19.
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза».Образ природы и психологические характеристики героев.
1 ч.
20.
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза».Авторская позиция и формы ее выражения. Особенности языка и стиля повести.
1 ч.
21.
Александр Сергеевич Пушкин.
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворение «Песнь о вещем Олеге». Поэтическая интерпретация эпизода из «Повести временных лет». Тема судьбы и пророчества в «Песни…». Нравственная проблематика произведения.
1 ч.
22.
А.С.Пушкин Роман «Капитанская дочка».
Тема русской истории в творчестве А.С. Пушкина. Замысел и история создания романа. Соотношение исторического факта и вымысла.
1 ч.
23.
А.С.Пушкин «Капитанская дочка».Исторические события и судьбы частных людей.
1 ч.
24.
А.С.Пушкин «Капитанская дочка».Тема «русского бунта» и образ Пугачева.
1 ч.
25.
А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Гринев и Швабрин.
1 ч.
26.
А.С.Пушкин «Капитанская дочка».Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала.
1 ч.
27.
А.С.Пушкин «Капитанская дочка».ема милости и справедливости. Роль эпиграфов. Финал повести.
1 ч.
28,29
Классное сочинение №3 по творчеству А.С.Пушкина
2 ч.
30.
А.С.Пушкин Стихотворения «Туча» , «К» , «19 октября». Тема природы в лирике Пушкина, высокое звучание темы любви и дружбы в лирике.
1 ч.
31.
А.С.Пушкин Повесть «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и темы «маленького человека». Образ повествователя. Выразительность и лаконизм пушкинской прозы.
1 ч.
32.
Урок внеклассного чтения.
А.С. Пушкин « Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Переосмысление Пушкиным проблематики шекспировской трагедии. Преодоление преград на пути к счастью.
1 ч.
33.
А.С.Пушкин Повесть «Пиковая дама». Образ главного героя повести и «наполеоновская» тема.
1 ч.
34.
А.С.Пушкин.Нравственно-философская проблематика произведения. Особенности использования фантастического.
1 ч.
35.
Михаил Юрьевич Лермонтов.
Жизнь и творчество (обзор).
М.Ю. Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма. Философский смысл эпиграфа. Идейное содержание поэмы.
1 ч.
36.
М.Ю. Лермонтов «Мцыри».Судьба свободолюбивой личности в поэме. Трагическое противостояние человека и обстоятельств.
1 ч.
37.
М.Ю. Лермонтов «Мцыри».Тема природы. Особенности композиции и смысл финала.
1 ч.
38.
Классное сочинение №4 по творчеству М.Ю. Леронтова
1 ч.
39.
Николай Васильевич Гоголь.
Н.В. Гоголь - писатель-сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор». Ревизор в театре. Мастерство построения интриги в пьесе, особенности конфликта комедии. Смысл эпиграфа и сатирическая направленность комедии.
1 ч.
40.
Н.В.Гоголь «Ревизор».Образ города и тема чиновничества. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. «Ревизор» в современных постановках.
1 ч.
41.
Н.В.Гоголь «Ревизор».Мастерство Н.В. Гоголя-драматурга в создании образа Хлестакова. Хлестаков и хлестаковщина.
1 ч.
42.
Н.В.Гоголь «Ревизор».Авторские средства раскрытия характеров. Многозначность финала пьесы. Его идейно-композиционное значение.
Домашнее сочинение.
1 ч.
43.
Н.В.Гоголь Повесть «Шинель» как одна из «петербургских повестей». Тема города и «маленького человека». Мечта и действительность.
1 ч.
44.
Н.В.Гоголь «Шинель».Значение фантастического финала повести. Гуманистический смысл повести и авторская ирония. Роль детали в прозе Гоголя.
1 ч.
45,46
А.Н. Островский.
Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Снегурочка». Мотив любви. Власть природы и человеческого сердца. Берендеи и Снегурочка.
2 ч.
47.
А.Н.Островский.Гуманизм театра Островского.
1 ч.
48.
Лев Николаевич Толстой.
Л.Н. Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни. «После бала». Особенности композиции рассказа, рассказчик и автор в произведении Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Тема любви. Проблема смысла жизни.
1 ч.
49.
Л.Н. Толстой. «После бала». Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Тема любви. Проблема смысла жизни.
1 ч.
50.
Урок - обобщение по теме «Литература 19 века».
1 ч.
51.
Максим Горький.
М.Горький. Личность писателя. «Песня о Соколе».Романтизм раннего Горького. Приём контраста . Вопрос о смысле жизни. Проблема гордости и свободы. Тема подвига.
1 ч.
52.
А.А. Блок.
Слово о поэте. Стихотворения: «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О весна без конца и без краю…» (возможен выбор других стихотворений). Своеобразие лирики А. Блока, отражение в ней высоких идеалов. Тема любви и «страшного мира» в лирике поэта. Мотив отрицания и принятия жизни.
1 ч.
53.
А.А. Ахматова.
Слово о поэте.
«Сероглазый король» (возможен выбор другого стихотворения). Психологизм изображения чувств в лирике Ахматовой. Роль художественной детали.
1 ч.
54.
Б.Л. Пастернак.
Слово о поэте.
Стихотворения: «Июль», «Никого не будет в доме…» (возможен выбор других стихотворений). Картина природы, преображенная поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.
1 ч.
55.
М.А. Булгаков.
Жизнь и творчество (обзор).
Повесть «Собачье сердце». Особенности булгаковской сатиры. Сюжет и система образов повести.
1 ч.
56.
М.А.Булгаков «Собачье сердце».Авторская позиция и способы ее выражения. «Шариковщина» как социальное и моральное явление
1 ч.
57.
Философская проблема повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»
1 ч.
58.
А.Т. Твардовский.
Поэма «Василий Теркин». Главы: «Переправа», «Два бойца», «Поединок» (возможен выбор 3 других глав). Замысел и история создания поэмы, читательская судьба. Жанровое и идейно-композиционное своеобразие произведения.
1 ч.
59.
А.Т.Твардовский «Василий Тёркин».Тема человека на войне. Особенности сюжета поэмы. Отражение русского национального характера в образе Василия Теркина.
1 ч.
60.
А.Т.Твардовский «Василий Тёркин».Тема родины. Сплав трагического и комического, народность языка «Книги о бойце».
1 ч.
61.
Урок - повторение по творчетву Твардовского
1 ч.
62.
М. Карим (возможен выбор другого писателя).
Слово о писателе.
Стихотворения из сборника «Европа - Азия». Поэма «Бессмертие» (возможен выбор двух других произведений).
Воспевание дружбы между народами. Гуманистический пафос стихотворений, глубокий лиризм, отражение в них народной мудрости. Близость образа героя поэмы образу Василия Теркина.
1 ч.
63.
Н.А. Заболоцкий.
Слово о писателе.
Стихотворения: «Гроза идет», «Не позволяй душе лениться…» ( возможен выбор 2 других стихотворений).
Традиции русской философской поэзии в творчестве Заболоцкого. Мир природы и души человека. Непосредственность человеческих чувств.
1 ч.
64.
В.М. Шукшин.
«Микроскоп. Человек с «чудинкой» («Чудик») как характерный герой Шукшина. Тяга героя рассказа к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык. Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников
1 ч.
65.
К.Г.Паустовский «Телеграмма».Смысл названия рассказа
1 ч.
66.
Урок внеклассного чтения. К.Г.Паустовский «Солнце, старик и дедушка», «Дядя Ермолай».
1 ч.
67.
Б.Ш. Окуджава.
Слово о поэте.
Стихотворения: «Молитва Франсуа Вийона», «Арбатский романс» (возможен выбор других стихотворений).мудрость и душевная щедрость лирического героя поэзии Окуджавы. Авторская песня как жанр и как явление культуры.
1 ч.
68.
В.С. Высоцкий.
Слово о поэте.
«Охота на волков», «Я не люблю», «Кони привередливые» ( или 3 других).
Лирический герой поэзии Высоцкого. Исповедальный пафос и напряженность чувств в лирике Высоцкого. Влияние авторского исполнения на восприятие его произведений.
1 ч.
69,70
Повторение и обобщение изученного за год
2ч.
Содержание программы
Введение.
Литература как искусство слова
Литература и другие виды искусства
Русские народные песни.
Исторические песни.
«Житие Сергия Радонежского». Жанр «Жития…» Отражения в «Житии…» представления о нравственном эталоне. Иерархия ценностей православного человека. Способы создания характера в «Житии…»
М. Сервантес. Слово о писателе. Роман «Дон Кихот» (фрагменты). Мастерство Сервантеса - романиста.
Иллюзия и действительность. Дон Кихот как вечный образ.
У. Шекспир. Слово о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Драма как род литературы.
Основной конфликт в трагедии - конфликт «чистого сердца» и предрассудков.
Судьба влюбленных в мире несправедливости. «Вечные темы» в трагедии. Смысл финала.
Сонеты № 66, № 130. мысль и чувства в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики.
Д.И. Фонвизин. Жизнь и творчество (обзор). Комедия «Недоросль».
Сатирическая направленность комедии. Развенчание нравов Простаковых и Скотининых.
Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников.
Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе. Идея возмездия за безнравственность. Черты классицизма в комедии.
Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза». Сентиментальный сюжет повести «Бедная Лиза», ее обращенность к душевному миру героев.
Образ природы и психологические характеристики героев.
Авторская позиция и формы ее выражения. Особенности языка и стиля повести.
Александр Сергеевич Пушкин.
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворение «Песнь о вещем Олеге». Поэтическая интерпретация эпизода из «Повести временных лет». Тема судьбы и пророчества в «Песни…». Нравственная проблематика произведения.
Роман «Капитанская дочка».
Тема русской истории в творчестве А.С. Пушкина. Замысел и история создания романа. Соотношение исторического факта и вымысла.
Исторические события и судьбы частных людей.
Тема «русского бунта» и образ Пугачева.
Гринев и Швабрин.
Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала.
Тема милости и справедливости. Роль эпиграфов. Финал повести.
Стихотворения «Туча» , «К» , «19 октября». Тема природы в лирике Пушкина, высокое звучание темы любви и дружбы в лирике.
Повесть «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и темы «маленького человека». Образ повествователя. Выразительность и лаконизм пушкинской прозы.
А.С. Пушкин « Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Переосмысление Пушкиным проблематики шекспировской трагедии. Преодоление преград на пути к счастью.
Повесть «Пиковая дама». Образ главного героя повести и «наполеоновская» тема.
Нравственно-философская проблематика произведения. Особенности использования фантастического.
Михаил Юрьевич Лермонтов.
Жизнь и творчество (обзор).
М.Ю. Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма. Философский смысл эпиграфа. Идейное содержание поэмы.
Судьба свободолюбивой личности в поэме. Трагическое противостояние человека и обстоятельств.
Тема природы. Особенности композиции и смысл финала.
Николай Васильевич Гоголь.
Н.В. Гоголь - писатель-сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор». Ревизор в театре. Мастерство построения интриги в пьесе, особенности конфликта комедии. Смысл эпиграфа и сатирическая направленность комедии.
Образ города и тема чиновничества. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. «Ревизор» в современных постановках.
Мастерство Н.В. Гоголя-драматурга в создании образа Хлестакова. Хлестаков и хлестаковщина.
Авторские средства раскрытия характеров. Многозначность финала пьесы. Его идейно-композиционное значение
Повесть «Шинель» как одна из «петербургских повестей». Тема города и «маленького человека». Мечта и действительность.
Значение фантастического финала повести. Гуманистический смысл повести и авторская ирония. Роль детали в прозе Гоголя.
А.Н. Островский.
Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Снегурочка». Мотив любви. Власть природы и человеческого сердца. Берендеи и Снегурочка.
Гуманизм театра Островского.
Лев Николаевич Толстой.
Л.Н. Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни. «После бала». Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за происходящее вокруг. Тема любви. Проблема смысла жизни.
Л.Н. Толстой. «После бала». Особенности композиции рассказа, рассказчик и автор в произведении.
Максим Горький.
М.Горький. Личность писателя. «Песня о Соколе». Контраст. Вопрос о смысле жизни. Проблема гордости и свободы. Тема подвига.
А.А. Блок.
Слово о поэте. Стихотворения: «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О весна без конца и без краю…» (возможен выбор других стихотворений). Своеобразие лирики А. Блока, отражение в ней высоких идеалов. Тема любви и «страшного мира» в лирике поэта. Мотив отрицания и принятия жизни.
А.А. Ахматова.
Слово о поэте.
«Сероглазый король» (возможен выбор другого стихотворения). Психологизм изображения чувств в лирике Ахматовой. Роль художественной детали.
Б.Л. Пастернак.
Слово о поэте.
Стихотворения: «Июль», «Никого не будет в доме…» (возможен выбор других стихотворений). Картина природы, преображенная поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.
М.А. Булгаков.
Жизнь и творчество (обзор).
Повесть «Собачье сердце». Особенности булгаковской сатиры. Сюжет и система образов повести.
Авторская позиция и способы ее выражения. «Шариковщина» как социальное и моральное явление.
Философская проблема повести.
А.Т. Твардовский.
Поэма «Василий Теркин». Главы: «Переправа», «Два бойца», «Поединок» (возможен выбор 3 других глав). Замысел и история создания поэмы, Читательская судьба. Жанровое и идейно-композиционное своеобразие произведения.
Тема человека на войне. Особенности сюжета поэмы. Отражение русского национального характера в образе Василия Теркина.
Тема родины. Сплав трагического и комического, народность языка «Книги о бойце».
М. Карим (возможен выбор другого писателя).
Слово о писателе.
Стихотворения из сборника «Европа - Азия». Поэма «Бессмертие» (возможен выбор двух других произведений).
Воспевание дружбы между народами. Гуманистический пафос стихотворений, глубокий лиризм, отражение в них народной мудрости. Близость образа героя поэмы образу Василия Теркина.
Н.А. Заболоцкий.
Слово о писателе.
Стихотворения: «Гроза идет», «Не позволяй душе лениться…» ( возможен выбор 2 других стихотворений).
Традиции русской философской поэзии в творчестве Заболоцкого. Мир природы и души человека. Непосредственность человеческих чувств.
В.М. Шукшин.
«Микроскоп. Человек с «чудинкой» («Чудик») как характерный герой Шукшина. Тяга героя рассказа к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык. Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников
Урок внеклассного чтения. «Солнце, старик и дедушка», «Дядя Ермолай».
К.Г.Паустовский «Телеграмма» Смысл названия расказа
Б.Ш. Окуджава.
Слово о поэте.
Стихотворения: «Молитва Франсуа Вийона», «Арбатский романс» (возможен выбор других стихотворений).мудрость и душевная щедрость лирического героя поэзии Окуджавы. Авторская песня как жанр и как явление культуры.
В.С. Высоцкий.
Слово о поэте.
«Охота на волков», «Я не люблю», «Кони привередливые» ( или 3 других).
Лирический герой поэзии Высоцкого. Исповедальный пафос и напряженность чувств в лирике Высоцкого. Влияние авторского исполнения на восприятие его произведений.
Формы и средства контроля
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:
-
Анализ художественных произведений
-
Сообщения
-
Презентации
-
Классные сочинения:
Классное сочинение №1 по творчеству У. Шекспира (Приложение)
Классное сочинение №2 по творчеству Д.И.Фонвизина (Приложение)
Классное сочинение №3 по творчеству А.С.Пушкина (Приложение)
-
Домашние сочинения:
Домашнее сочинение по творчеству Н.В.Гоголя (Приложение)
Учебное и учебно-методическое обеспечение
1.Литература Начальный курс.8 класс.: Учебник -хрестоматия для общеобразовательных учреждений .В двух частях./Автор- составитель Г.И.Беленький.-4-е изд.- Мнемозина, 2007 год
2.Беленький Г.И. Уроки литературы в 8 классе:Методические советы к учебнику- хрестоматии «Литература Начальный курс.8 класс».- М.: Мнемозина, 2001 г.
3.Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс.-ВАКО, 2010г.(в помощь школьному учителю)
4.Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Гороховская Л.Н., Виноградова Е.А.
Литература в 8 классе: Урок за уроком.-М.:»Торгово- издательский дом «Русское слово - РС», 2000г.
5.Контрольно- измерительные материалы. Литература: 8 класс/Сост.Л.В.Антонова.- М.:ВАКО,2010 год
6.Тесты по литературе для 5 класса
7 Тексты художественных произведений
8.Критическая литература
Приложение
Классное сочинение №1 по творчеству У. Шекспира
Темы сочинений:
1.»Сила любви, способная победить даже смерть»( по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта)
2.Конфликт чувств и предрассудков в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта)
3.Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта)
Классное сочинение №2 по творчеству Д.И.Фонвизина
Темы сочинений:
1. «Сын, достойный своей матери» (по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»)
2.Один день в семье Простаковых (по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»)
3.Главный смысл комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»)
4. Проблема воспитания в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»)
Классное сочинение №3 по творчеству А.С.Пушкина
Темы сочинений:
1.Моё отношение к героям повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
2. Образ Савельича в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
3. Гринёв и Швабрин повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
4. Становление личности Петра Гринёва повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
5.Проблема чести и долга в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
6.Образ Маши Мироновой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Классное сочинение №4 по творчеству М.Ю.Лермонтова
Темы сочинений:
1.Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
2. Трагизм судьбы Мцыри
3. В чём видит Мцыри своё счастье?
4. Мцыри как романтический герой
-
Домашние сочинения:
Домашнее сочинение по творчеству Н.В.Гоголя
Темы сочинений:
1.Почему Н. Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»?
2.Чиновники в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
3.Тема города в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»