7


  • Учителю
  • Оценочный материал. Литература. 10 класс.

Оценочный материал. Литература. 10 класс.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Приложение №1

Оценочные материалы.



Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Диагностировать уровень знаний обучающихся 10 класса можно с использованием разнообразных форм и методов работы, а именно:

  • Тесты (типа ЕГЭ).

  • Сочинения разнообразных жанров (отзывы, рецензии, эссе, рассуждения) и типов.

  • Письменный или устный развёрнутый ответ на вопрос.

  • Изложения с творческим заданием.

Контрольно-измерительные материалы позволят системно повторять ранее изученные разделы, выявлять пробелы в знаниях, вести на уроках коррекционную работу.

Содержание контрольно-измерительных материалов соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и соотносится с требованиями к умениям и навыкам обучающихся. Их назначение - оценить уровень достижений школьников по литературе за данный курс обучения (тесты используются как элемент урока или как целый урок, дающий возможность быстро оценить знания обучающихся).

Контроль результатов обучения осуществляется через уроки по развитию речи, написания сочинений, а также через уроки-практикумы, уроки-тесты, предусмотренные примерной и программой.

При выполнении выше перечисленных работ проверяются глубина освоения изученных произведений и знаний о литературе, уровень развития речи школьников в процессе изучения литературы, степень знакомства обучающихся с кругом обязательного чтения. Особое внимание уделяется урокам развития речи, где школьники совершенствуют навыки устной и письменной речи.

Критерии оценивания.

Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся по литературе.

Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, устное сообщение и пр.). Они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.

Объем сочинений должен быть примерно таким: в 5 классе - 1 -1,5 тетрадные страницы, в 6 классе-1,5-2, в 7 классе - 2-2,5, в 8 классе - 2,5-3, в 9 классе - 3-4, в 10 классе - 4-5, в 11 классе - 5-7.

Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5-8-ом и 10 дней в 9-11-ых классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая - за грамотность. В 5-9-ых классах первая оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая - к русскому языку.

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

1.Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2.Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3.Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.

4.Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5.Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи.

6.Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

В соответствии с этим:

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, свободное владение монологической литературной речью.

Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью.

Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Отметкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание; низкий уровень техники чтения.

Оценка сочинений

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

- правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

- точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

Отметка «5» ставится за сочинение:

глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

Отметка «4» ставится за сочинение:

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логичное и последовательное изложение содержания;

написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:

в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.

Отметка «2» ставится за сочинение, которое:

не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Отметка «1» ставится за сочинение:

совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли; содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 - 100 %;

«4» - 78 - 89 %;

«3» - 60 - 77 %;

«2»- менее 59%.







Таблица контрольных работ

Контрольная работа

Тема

Сроки

1

Контрольная работа



Контрольная работа по творчеству А. Н. Островского.



2

Контрольная работа

Контрольная работа по творчеству Н. С. Лескова.



3

Контрольная работа

Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова.



4

Контрольная работа

Контрольная работа по творчеству А. П. Чехова.









Контрольная работа по творчеству А. Н. Островского.

Контрольная работа по творчеству А.Н.Островского

1. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды. Какой именно:

а) помещечье-дворянской б) купеческой в) аристократической г) народной

2. Кто сказал об Островском: «Если это не минутная вспышка, то этот человек есть талант огромный. Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор». На «Банкруте» я ставлю номер четвертый»?

3. Статью «Луч света в тёмном царстве» написал:

а) Н.Г.Чернышевский б) В.Г.Белинский в) И.А.Гончаров г) Н.А.Добролюбов

4. Творчество Островского можно условно разделить на 3 периода. Найдите соответствие названий произведений и основных конфликтов, положенных в их основу.

1 период: создание резко отрицательных образов

2 период: пьесы, отражающие жизнь послереформенной России, о разорившихся дворянах и дельцах нового типа

3 период: пьесы о трагической судьбе женщины в условиях капитализма, о разночинцах, артистах.

а) «Бешеные деньги» б) «Свои люди - сочтёмся!» в) «Беприданница»

5. Заполните схему « Система образов в пьесе А.Н.Островского «Гроза» :

1) самодуры_____________________

2) смирившиеся __________________________

3) приспособившиеся ____________________

4) Имеющие своё мнение _______________

6. Сатирическое обличение соединяется в пьесе «Гроза» с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор:

а) Катерину б) Тихона в) Варвару г) Бориса

7. Кого Н.А.Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»:

а) Варвару б) Катерину в) Тихона г) Кулигина

8. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины является проявлением:

а) духовной силы и смелости

б) духовной слабости и бессилия

в) моментного эмоционального взрыва

9. Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

а) Борис б) Кулигин в) Варвара г) Тихон

10. Кто из героев драмы А. Н. Островского «Гроза» носит «говорящую» фамилию, напоминающую фамилию знаменитого русского изобретателя?

11. В речи героев присутствует (найдите соответствие):

а) церковная лексика, насыщенная устаревшими словами, просторечием

б) народно-поэтическая, эмоциональная лексика

в) мещанско-купеческое просторечие, грубость

г) литературная лексика, научные слова

1.Катерина

2. Кулигин

3. Кабаниха

4. Дикой

12. Найдите соответствие приведённых характеристик героям пьесы «Гроза»:

а) «Кто ж …угодит, коли у…вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчёта без брани не обходится…А беда, коли по утру…кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается.»

б)»Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом ест».

1. Кабаниха 2. Дикой

13. Кому из героинь пьесы принадлежат слова, ярко её характеризующие: «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

а) Варвара б) Катерина

в) Глаша г) Феклуша

14. "Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев я здешних не знаю. Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак". Эти слова принадлежат:

а) Борису; б) Шапкину; в) Кулигину.

15.Какое условие поставила в завещании бабушка Бориса? Борис получит наследство, если:

а) будет почтителен к дяде;

б) получит хорошее образование;

в) покажет себя способным купцом.

16. Кто в пьесе мечтал изобрести вечный двигатель, получить за него миллион и обеспечить работой бедных?

17. Кто говорил, что возьмёт да и пропьёт свой последний ум, и пусть тогда маменька с ним, дураком, и мучится?

18. Кульминацией пьесы "Гроза" можно считать:

а) эпизод расставания Катерины с Тихоном

б) прощание с Борисом

в) признание Катерины перед жителями города в неверности мужу

г) эпизод с ключом

19. 2. Низке приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского «Гроза»:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да

бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

20. Кому принадлежат эти слова?

1) Кудряшу

2) Шапкину

3) Кулигину

4) Борису









Контрольная работа по творчеству Н. С. Лескова.

Первый вариант.

Часть №1.

  1. Среди произведений русских писателей выберите те, что написаны Лесковым6 «Шинель», «Человек на часах», «Старуха Изергиль», «Капитанская дочка», «Выстрел», «Левша», «Очарованный странник», «Бедная Лиза», «Запечатлённый ангел».

  2. О чём думает перед смертью Левша и что просит передать государю?

  3. Кто и за что предлагал Ивану Флягину 1000 рублей, а он ответил: «…а только я себя не продавал ни за большие деньги, ни за малые, и не продам…»?

  4. Перечислите профессии, занятия, работы, которые вольно или невольно исполнял Флягин в жизни.

  5. В конце повести уже немолодого Флягина спросят: «Разве вы и сами собираетесь идти воевать?» Что ответит герой?

Часть №2.

Дайте связный ответ на вопросы в объёме 5-10 предложений (каждый вопрос).

  1. Почему Иван Флягин отдал матери ребёнка, хотя давал слово поляку сберечь дитя?

  2. Чем похож герой повести Иван Флягин на героев фольклора?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Н.С.ЛЕСКОВА.

10 класс

Второй вариант.

Часть №1.

  1. В каком произведении Лескова хотели наказать солдата, спасшего тонущего человека? За что?

  2. Что означают эти слова, и в каком произведении встречаются: «мелкоскоп», «тугамент», «буреметр», «укушетка», «сугиб»?

  3. У героя в повести «Очарованный странник» много имён. Расположи их в той последовательности, в какой он их получал: Иван Флягин, Пётр Сердюков, отец Измаил, Голован, русский Иван, господин Флягин.

  4. Каким даром обладал Иван Северьянович?

  5. За что Флягин отрубил хвост кошке?

Часть №2.

Дайте связный ответ на вопросы в объёме 5-10 предложений (каждый вопрос).

  1. Почему Флягин сбежал от татар, хотя сам с ними бежал в стнпь?

  2. Чем история Груши и князя напоминает историю Бэлы и Печорина из романа «Герой нашего времени»?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Н.С.ЛЕСКОВА.

10 класс

Третий вариант.

Часть №1.

  1. Почему над подкованной блохе были имена мастеров, а фамилии Левши не было?

  2. Какой жанр у повести «Левша» и «Очарованный странник»?

  3. Почему композицию повести «Очарованный странник» можно назвать «рассказ в рассказе»?

  4. Каким русским именем татары звали женщин, которых давали Флягину в жёны? А детей?

  5. -А с вами что-же случилось?

-Я же вам объяснял, что выходы у меня бывали.

-А что это значит выходы?

Что за выходы бывали у Флягина?

Часть №2.

Дайте связный ответ на вопросы в объёме 5-10 предложений (каждый вопрос).

  1. Почему Флягин согласился помочь Груше уйти из жизни?

  2. Какие черты русского национального характера можно выделить в герое повести «Очарованный странник»?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Н.С.ЛЕСКОВА.

10 класс

Третий вариант.

Часть №1.

  1. Почему над подкованной блохе были имена мастеров, а фамилии Левши не было?

  2. Какой жанр у повести «Левша» и «Очарованный странник»?

  3. Почему композицию повести «Очарованный странник» можно назвать «рассказ в рассказе»?

  4. Каким русским именем татары звали женщин, которых давали Флягину в жёны? А детей?

  5. -А с вами что-же случилось?

-Я же вам объяснял, что выходы у меня бывали.

-А что это значит выходы?

Что за выходы бывали у Флягина?

Часть №2.

Дайте связный ответ на вопросы в объёме 5-10 предложений (каждый вопрос).

  1. Почему Флягин согласился помочь Груше уйти из жизни?

  2. Какие черты русского национального характера можно выделить в герое повести «Очарованный странник»?





Контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова.

  1. Из перечисленных стихотворений вычеркните названия тех, которые не принадлежат перу Некрасова. Какие сквозные мотивы и темы русской поэзии получили выражение в перечисленных стихотворениях Некрасова?

а) «Белинский В. Г», «На смерть Шевченко», «Смерть поэта», «Памяти Добролюбова»;

б) «Пророк» («Не говори: «Забыл он осторожность!»), «Поэту» («Где вы - певцы любви, свободы, мира...»), «Поэт и толпа», «Поэт и гражданин»;

в) «Еду ли ночью по улице темной...», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «В дороге», «Тройка».

  1. Среди перечисленных ниже названий литературных журналов середины 19 века найдите те, с которыми была связана литературная деятельность Некрасова. Расскажите об участии Некрасова в каждом из выделенных нами изданий: «Современник», «Русский вестник», «Пчела», «Отечественные записки».

  1. Лирические произведения Некрасова часто определяют как «стихотворные рассказы», «стихотворные новеллы»; тем самым внимание акцентируется на повествовательном начале поэтического текста. Обоснуйте эти жанровые характеристики, проанализировав стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом...», «Размышления у парадного подъезда», «Вор», «Утро». Обратите внимание на то,

  1. что составляет основу лирического сюжета стихотворения;

  2. где происходит описываемое в стихотворении действие;

  3. какие подробности происшествия попадают в поле зрения автора;

  4. каков ракурс изображаемых событий;

  5. как строится авторская позиция в стихотворении.

  1. Сопоставьте две картины Петербурга - пушкинскую и некрасовскую. Какие реалии попадают в поле зрения каждого из поэтов? Каков ракурс изображения Петербурга и эмоциональный колорит поэтической картины в каждом отрывке? В чем образ некрасовского Петербурга полемичен по отношению к пушкинскому?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц и светла

Адмиралтейская игла...

(«Медный всадник»)

Грязны улицы, лавки, мосты,

Каждый дом золотухой страдает;

Штукатурка валится - и бьет

Тротуаром идущий народ...

От природы отстать не желая,

Зацветает в каналах вода...

… С какой-то тоской безотрадной

Месяц с ясного неба глядит

На Неву, что гробницей громадной

В берегах освещенных лежит,

И на шпиль, за угрюмой Невою,

Перед длинной стеной крепостною,

Наводящей унынье и сплин...

(«Кому холодно, кому жарко!», из цикла «О погоде»)

  1. В каждой паре приведенных ниже стихотворных фрагментов только один принадлежит перу Некрасова. Найдите некрасовский отрывок (и назовите автора второго произведения); свой выбор обоснуйте. Выделите характерные особенности некрасовского пейзажа:

  • реалии природного мира, представленные в стихотворении;

  • сочетание точного изображения различных элементов пейзажа и их субъективной оценки;

  • эмоциональный тон пейзажной картины.

а) Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

И снег, до окошек деревни лежащий,

И зимнего солнца холодный огонь -

Все, все настоящее русское было,

С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы...

б) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна...

Грустную думу наводит она.

в) Ух, жарко!... До полдня грибы собирали.

Вот из лесу вышли - навстречу как раз

Синеющей лентой, извилистой, длинной,

Река луговая...

Но что?.. Какой вдали мелькнул волшебный луч?

Восточных облаков хребты воспламенились;

Осыпан искрами во тьме журчащий ключ;

В реке дубравы отразились.

  1. Обращения к Музе были традиционны в произведениях русских поэтов. Сопоставьте несколько фрагментов из стихотворений разных авторов. Какие из них написаны Некрасовым? Какие поэтические определения характеризуют некрасовскую Музу? Как в них изображается своеобразие поэтической позиции Некрасова?

а) Я Музу юную, бывало,

Встречал в подлунной стороне...

б) Как часто ласковая Муза

Мне услаждала путь немой

Волшебством тайного рассказа!

в) Но рано надо мной отяготели узы

Другой, "неласковой и нелюбимой Музы,

Печальной спутницы печальных бедняков...

Той Музы плачущей, скорбящей и болящей,

Всечасно жаждущей, униженно просящей...

г) О Муза! Наша песня спета.

Приди, закрой глаза поэта

На вечный сон небытия,

Сестра народа - и моя!

д) Не русский - взглянет без любви

На эту бледную, в крови,

Кнутом иссеченную Музу...

е) Я Музу резвую привел

На шум пиров и буйных споров...

ж) Замолкни, Муза мести и печали!

  1. Приведенное ниже «стихотворение» составлено из двух поэтических произведений (вспомните название текстов-оригиналов). Восстановите каждый поэтический текст. В чем сходство и различие позиций Пушкина и Некрасова в понимании роли поэта и назначения поэзии?

Я лиру посвятил народу своему,

Быть может, я умру, - душа в заветной лире

Мой прах переживет, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один поэт, неведомый ему.

Я лиру посвятил народу своему,

И долго буду тем любезен я народу,

Что я ему служил - неведомый ему,

Не требуя венца, восславил я свободу.









Контрольная работа по творчеству А. П. Чехова.

1. Укажите годы жизни А, П. Чехова.

а) 1824-1890 гг. б) 1860-1904 гг.

в) 1854-1902 гг. г) 1836-1901 гг.

2. Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А. П. Чехова:

а) «Стрекоза» б) «Современник»

в) «Отечественные записки» г) «Осколки»

3. К какому сословию принадлежал А. П. Чехов?

а) дворяне б) разночинцы

в) купцы г) крестьяне

4. Кого из героев Чехова прозвали «поляком надутым»:

а) доктора Рагина б) доктора Старцева

в) доктора Дымова г) доктора Коростелева

5. В каком рассказе писатель напоминает о том, что «надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда - болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других...»?

а) «Крыжовник» б) «Случай из практики»

в) «Дама с собачкой» г) «Дом с мезонином»

6. Откуда эта фраза: «Мисюсь, где ты?»:

а) из рассказа «Студент» б) из рассказа «Человек в футляре»

в) из рассказа «Дом с мезонином» г) из рассказа «О любви»

7. «Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых 15 лет! Да что гимназию? Весь город!» Назовите фамилию этого героя рассказа А. П. Чехова.

а) Коваленко («Человек в футляре») б) Старцев («Ионыч») в) Буркин («Человек в футляре») г) Беликов («Человек в футляре») д) Алехин («О любви»)

8. «Недоедал, недопивал, одевался Бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк». Кто этот герой А. П. Чехова?

а) Иван Иванович («Крыжовник») б) Николай Иванович («Крыжовник») в) Алехин

(«О любви») г) Старцев («Ионыч») д) Беликов («Человек в футляре»)

9. Соотнесите фамилии героев с рассказами:

1. Королев а) «Крыжовник»

2.Волчанинова б) «Дама с собачкой»

3. Чимша-Гималайский в) «Случай из практики»

4. Дидериц г) «Дом с мезонином»

10. Определите жанр пьесы «Вишневый сад» (авторское определение).

а) комическая драма б) комедия в) трагедия г) водевиль д) драма

11. Девичья фамилия Л. А. Раневской:

а) Гаева б) Раневская в) Заречная

12. В связи с чем Гаев обращается к шкафу с приветственной речью в пьесе «Вишневый сад»?

а) в связи с покупкой б) в связи со столетним юбилеем в) в связи с продажей вишневого сада г) в связи с поступлением на службу д) в связи с приездом в имение

13. Чей род, по словам его представителя, происходит от лошади, которую Калигула ввел в Сенат?

а) Симеонова-Пищика б) Лопахина в) Гаева г) Епиходова

14. «Его так и дразнят у нас: 22 несчастья». Кого так называют в пьесе «Вишневый сад»?

а) Гаева б) Трофимова в) Епиходова г) Яшу д) Фирса

15. Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны по-настоящему быть великанами...»?

а) Лопахину б) Гаеву в Трофимову г) Раневской

16. Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь»?

а) Лопахину б) Гаеву в) Фирсу г) Дуняше д) Епиходову

17. Кому принадлежат слова о вишневом саде: «О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя...»?

а) Варе б) Ане в) Раневской г) Гаеву

18. Кто о ком говорит следующие слова: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен»?

а) Трофимов о Лопахине б) Лопахин о Трофимове в) Фирс о Гаеве

19. Какова судьба Гаева в финале пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»?

а) уезжает с Раневской в Париж б) принят чиновником в банк в) остается жить в имении г) уезжает к ярославской тетушке д) кончает жизнь самоубийством

20. Пьеса «Вишневый сад» насыщена символами: вишневый сад; город, угадывающийся вдали; прохожий... Дополните этот ряд.

а) брошка в виде пчелки

б) звук лопнувшей струны

в) леденцы Гаева

г) бильярд

21. В каких произведениях А.П.Чехова поднимается проблема «футлярности» человека и как она раскрывается?

Контрольная работа по творчеству А.П.Чехова

Вариант II

1. В каком городе родился А. П. Чехов?

а) в Таганроге б) в Петербурге

в) в Москве г) в Орле

2. Какие временные рамки охватывает Мелиховский период в творчестве Чехова:

а) 1884-1890 б) 1892-1898 в) 1898-1904

3. Идеи какого политического движения разделял А. П. Чехов?

а) социализм б) либерализм

в) вне политики г) «почвенничество»

4. Какие рассказы вошли в «маленькую трилогию» А. П. Чехова?

а) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человеке в футляре»

б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

в) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»

г) «Крыжовник», «Палата №6», «Человеке в футляре»

5. В каком городе впервые встретились герои рассказа « Дама с собачкой»:

а) в Москве б) в Саратове

в) в Петербурге г) в Ялте

6. Герой какого рассказа так думает: «Моя жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник…»

а) «Случай из практики» б) «Крыжовник»

в) «Дом с мезонином» г) «Ионыч»

7. Кто из героев рассказа А. П. Чехова «постарел, обрюзг, щеки, нос и губы тянутся вперед - того и гляди, хрюкнет в одеяло»?

а) Иван Иванович («Крыжовник») б) Николай Иванович («Крыжовник») в) Буркин («Человек в футляре») г) Беликов («Человек в футляре»0 д) Алехин («О любви»)

8. «А приданого они дадут, должно быть, немало». Какому герою А. П. Чехова приходят в голову такие мысли перед тем, как он собирается делать предложение?

а) Старцеву («Ионыч») б) Николаю Ивановичу («Крыжовник») в) Буркину («Человек в футляре») г) Беликову («Человек в футляре») д) Алехину («О любви»)

9. Газета «Московские ведомости» писала: «Мы должны беречь школу как зеницу ока, не допуская в нее ничего, что в каком бы то ни было отношении было бы нечистым или сомнительным, и беспощадно удаляя из нее все нечистое и сомнительное, что так или иначе в нее может прокрасться» Кто из чеховских героев выражал идеи газеты и времени 90-х годов XIX столетия:

а) Дымов б) Беликов в) Буркин г) Рагин

10. Как называется первая пьеса А. П. Чехова?

а) «Вишневый сад» б) «Дядя Ваня» в) «Три сестры» г) «Иванов» д) «Чайка»

11. Первая постановка пьесы «Вишневый сад» была осуществлена Художественным театром в:

а) 1901 г. б) 1904 г. в) 1903 г. г) 1900 г.

12. Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишневый сад».

а) ярославская тетушка б) Симеонов-Пищик в) Даша, дочь Симеонова-Пищика

г) любовник Раневской д) Яша е) Шарлотта

13. «Облезлым барином» в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова называют:

а) Яшу б) Симеонова-Пищика в) Трофимова г) Лопахина д) Гаева

14. Комический персонаж из пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад», показывающий фокусы и обладающий даром чревовещания:

а) Лопахин б) Фирс в) Яша г) Симеонов-Пищик д) Шарлотта

15. Чьи это слова: «О природа, дивная, ты блещешь вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе бытие и смерть, ты живешь и разрушаешь...»?

а) Лопахина б) Гаева в) Трофимова г) Раневской

16. Кому принадлежат слова: «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна... В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья»?

а) Лопахину б) Симеонову-Пищику в) Епиходову

17. Кому из персонажей «Вишневого сада» принадлежат слова: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь»?

а) Раневской б) Лопахину в) Епиходову г) Гаеву

18. Кто и кому говорит: «Надо быть мужчиной, в ваши годы надо понимать тех, кто любит. И надо самому любить...»?

</ а) Раневская Трофимову б) Варя Епиходову в)Шарлотта Яше

19. В пьесе А. Чехова «Вишневый сад» сад - образ-символ:

а) молодости б) прошлого в) любви г) надвигающейся революции д) России

20. Укажите основной конфликт в пьесе «Вишневый сад».

а) конфликт между поколениями (Раневская - Аня, Петя Трофимов)

б) нет внешней интриги, борьбы

в) борьба вокруг продажи имения

г) столкновение между различными социальными группами (помещица Раневская - купец Лопахин

21. Каким видят будущее герои пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад"?







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал