7


  • Учителю
  • Тематическое планирование: литература 9 класс

Тематическое планирование: литература 9 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фроловская основная общеобразовательная школа»



«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор школы

______________/Лагунова А. В./ _____________/ И. Г. Старкова/

23.06.2016 г. (дата) 23.06.2016 г. (дата)





«Рассмотрено» «Утвержден»

Протокол педсовета Приказом МБОУ ФООШ

№ 6 от 23.06.2016 г. От 23.06.2016 г. №_________







Тематическое планирование

по предмету «Литература» для 9 класса

программа автора В. Я. Коровиной



Составитель: учитель О. С. Михайловых

















учебный год

2016 - 2017



Пояснительная записка



Тематическое планирование по предмету литература, 9 класс, составлено в объеме 3 часа в неделю, 102 часа в год в соответствии с учебным планом школы и учебной программой по предмету.



Программа:

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. В. Я. Коровиной. - 10-е изд. - М.: «Просвещение», 2008.

Учебник:

  1. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях / под ред. В. Я. Коровиной. - 17-е изд. - М.: «Просвещение», 2010 (с фонохрестоматией на электронном носителе).



Методическое обеспечение:

  1. Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 9 класс». - М.: «Просвещение», 2010.

  2. Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 9 класс. - 2-е изд., перераб. - М.: «Просвещение», 2010.

  3. Беляева Н. В., Еремина О. А. Уроки литературы в 9 классе. - М.: «Просвещение», 2009.

  4. Ромашина Н. Ф. Литература. 9-11 классы. Викторины. - Волгоград «Учитель», 2008.

  5. Миронова Н. А. Тесты по литературе. 9 класс. - М.: «Экзамен», 2007.

  6. Лейфман И. М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. - М.: «Материк-Альфа», 2005.

  7. Егорова Н. В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. - М.: «Вако», 2004.



























Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.



Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.



Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса



Обучающиеся должны знать:

  • Образную природу словесного искусства;

  • Общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  • Авторов и содержание изученных произведений;

  • Основные теоретические понятия: литература как искусство слова (углубление представлений), слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальные представления), романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представлений), роман в стихах (начальные представления), реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальные представления), психологический роман (начальные представления), понятие о герое и антигерое, понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии (развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.



Обучающиеся должны уметь:

  • Прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях;

  • Определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • Определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • Анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики;

  • Оценивать проблематику современной литературы в соотнесении с идейными исканиями художников прошлого;

  • Анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • Различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • Осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • Сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них.



Тематическое планирование предусматривает уроки внеклассного чтения - 9, уроки развития речи - 12, уроки контроля - 4.

Произведения для заучивания наизусть:

- Слово о полку Игореве (отрывок «Плач Ярославны» или «Золотое слово Святослава»)

- М. В. Ломоносов. Стихотворение «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» (отрывок)

- Г. Р. Державин. Стихотворения «Властителям и судиям», «Памятник» (по выбору)

- А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума» (монолог Чацкого)

- А. С. Пушкин. Стихотворения «К Чаадаеву», «Анчар», «Пророк», «Я вас любил…», «Мадонна» (по выбору)

- А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» («Письмо Татьяны» или «Письмо Онегина»)

- М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Смерть поэта», «И скучно и грустно», «Родина», «Пророк», «Молитва» (по выбору)

- А. А. Блок. Стихотворения «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…» (по выбору)

- С. А. Есенин. Стихотворения «Край ты мой заброшенный…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Разбуди меня завтра рано…», Отговорила роща золотая…» (по выбору)

- В. В. Маяковский. Стихотворение «Люблю» (отрывок)

- М. И. Цветаева. Стихотворения «Идешь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…» (по выбору)

- А. А. Ахматова. Стихотворения «Молитва», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Что ты бродишь неприкаянный…», «Муза», «И пало каменное слово…» (по выбору)

- Заболоцкий. Стихотворения «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «О красоте человеческих лиц», Можжевеловый куст», «Завещание» (по выбору)

- А. Т. Твардовский. Стихотворения «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом…» (по выбору)























урока

Тема

раздела / урока

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Кол-во часов

Введение (1 час)

1

Литература как искусство слова.

знать образную природу совестного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни, особенности литературного процесса; понимать историю литературы как совокупность произведений народа; связь литературы с общественной и культурной жизнью данной эпохи, наличие и развитие в литературе определенных традиций; уметь аргументировано отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание

1

Древнерусская литература (6 часов)

2

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

знать историческую основу памятника, историю его открытия, содержание произведения;

понимать жанровые особенности «Слова…»; уметь строить монологическое высказывание, составлять план прочитанного, выделять смысловые части, уметь сопоставлять произведения изобразительного искусства и летописные источники с текстом произведения

1

3

«За землю Русскую». Осмысление текста памятника.

знать жанр и композицию произведения, нравственно-патриотическую идею «Слова»; понимать, в чем заключается патриотизм произведения, какова роль изобразительно-выразительных средств в создании образа Родины в произведении; уметь выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения

1

4

Вечные образы «Слова…».

знать приемы создания характеров героев, художественные средства выразительности; понимать особенности воплощения автором образов князей, Ярославны, патриотическую идею произведения;

уметь характеризовать героя произведения, определять роль художественных средств выразительности для создания образа и выражения основной идеи произведения

1

5

Поэтическое искусство автора.

знать авторов поэтических переводов и переложений памятника, своеобразие авторского стиля; понимать образ автора в произведении; уметь выявлять авторскую позицию, выразительно читать наизусть, строить монологическое высказывание, находить устно-поэтические и книжные элементы в речи автора; сопоставлять художественный текст и оперу А.П. Бородина

1

6

Урок развития речи.

Анализ эпизода «Плач Ярославны».

знать содержание фрагмента, особенности композиционного строения эпизода; понимать роль эпизода «Плач Ярославны» в идейном содержании произведения; позицию автора и ее отражение в тексте; уметь комментировать эпизод; анализировать и интерпретировать текст с учетом авторской позиции; строить письменное высказывание; обосновывать собственную точку зрения

1



7

Урок контроля.

Литературная игра «Мир Игоревой песни».

знать текст произведения, художественные особенности, авторов поэтических переложений, значение памятника для истории русской культуры; уметь выражать свое отношение к прочитанному, понимать литературоведческий текст; сопоставлять «Слово…» с произведениями музыки и живописи

1

Русская литература XVIII века (9 часов)

8

Характеристика русской литературы 18 века. Классицизм как литературное направление.

знать признаки классицизма, особенности эпохи Просвещения, историческую обстановку, общую характеристику литературы 18 века; понимать роль литературы 18 века в последующем развитии культурных традиций; уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции; самостоятельно строить устное высказывание с опорой на критическую литературу

1

9

М. В. Ломоносов.

Особенности содержания оды «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».







знать факты жизни и творчества Ломоносова, характерные особенности оды как жанра лирической поэзии; понимать идейно-художественный смысл оды, восторженное отношение к тайнам природы; уметь выразительно читать, выявлять авторскую позицию, строить письменное высказывание; определять смысловые части оды, выявлять композицию текста, находить метафоры





1

10

М. В. Ломоносов.

Прославление Родины, мира, науки и просвещения в «Оде на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

1

11

Урок внеклассного чтения.

Г. Р. Державин.

Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

знать факты жизни и творчества Державина, черты классицизма, новаторство поэзии Державина; понимать особенности поэзии Державина, в чем он отходит от канонов классицизма, какую роль отводит поэту и поэзии; уметь воспринимать и анализировать поэтический текст; определять место стихотворения в творческой эволюции поэта; понять сущность мировоззрения автора, его взгляда на роль поэта и назначение поэзии

1

12

Г. Р. Державин.

Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник».

1

13

А. Н. Радищев.

Отражение в «Путешествие из Петербурга в Москву» просветительских взглядов автора.

знать черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, просветительские взгляды Радищева; понимать особенности стиля Радищева; уметь строить высказывание, определять тему, идею, выявлять авторскую позицию, особенности произведения

1

14

Урок развития речи.

Сжатое изложение с творческим заданием по главе «Любани».

знать приемы сжатия текста; понимать особенности сентиментализма; уметь письменно строить высказывание, редактировать текст

1

15

Н. М. Карамзин.

Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Сентиментализм как литературное направление.

знать основные факты жизни писателя, содержание повести «Бедная Лиза», признаки сентиментализма; понимать проблематику произведения, роль пейзажа и рассказчика в повести «Бедная Лиза»; уметь строить монологические высказывания; комментировать текст художественного произведения, определять роль художественных элементов в развитии сюжета, отношение автора к изображаемому, выявлять и объяснять позицию автора

1

16

Главные герои повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

1

Русская литература XIX века (59 часов)

17

Золотой век русской литературы. Романтизм как литературное направление.

знать общую характеристику развития русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы; понимать национальную самобытность русской литературы;

уметь развернуто обосновывать суждения; прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях; делать выводы; давать определение романтизму

1

18

В. А. Жуковский.

Тема человека и природы в стихотворении «Море», границы выразимого в слове и чувстве в стихотворении «Невыразимое».

знать факты жизни и творчества В.А. Жуковского; понимать поэтический текст; символический смысл стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, выборочно пересказывать текст, участвовать в диалоге, аргументировано выражать свою точку зрения; находить в тексте стихотворения черты романтизма

1

19

Нравственный мир героини баллады «Светлана». Особенности жанра баллады.

знать жанровые особенности баллады, сюжет произведения; понимать романтический характер баллады; уметь воспринимать и анализировать художественный текст; приводить доказательства; видеть авторскую модель мира и прослеживать по тексту, как рождается художественный образ

1

20

А. С. Грибоедов.

История создания комедии «Горе от ума».

знать основные факты жизни и творчества А.С. Грибоедова, историю создания комедии «Горе от ума»; понимать в чем заключается неповторимое идейно-художественное своеобразие личности А..С Грибоедова; уметь работать с разными источниками информации, строить развернутые устные монологические высказывания; составлять план статьи учебника; обосновывать суждения и приводить доказательства

1

21

«К вам Александр Андреевич Чацкий».

Анализ 1 действия.

знать литературоведческие понятия, (комедия, конфликт, интрига, сюжет), текст комедии, действующих лиц; понимать природу общественной комедии, условность «разговорного стиха»; уметь выразительно читать монологи, комментировать, воспринимать и анализировать текст комедии; выявлять черты характера персонажа через речевую характеристику

1

22

«Век нынешний и век минувший».

Анализ 2 действия.

знать значение понятий (экспозиция, завязка), имена внесценических персонажей, их роль в развитии конфликта; понимать термины «развитие действия», экспозиция, завязка; уметь обнаруживать связи и противоречия между персонажами, раскрывать различные черты характеров, определять основные конфликты; выявлять типические черты характера, присущие представителям «века минувшего»

1

23

«Можно ль против всех!».

Анализ 3 действия.

знать понятия: кульминация, конфликт, внесценические персонажи; понимать значение сцены бала в развитии конфликта; приемы создания коллективной характеристики фамусовского общества; уметь анализировать эпизод произведения, аргументировать, развернуто обосновывать свою точку зрения и строить монологические высказывания; выявлять типические черты, присущие представителям «века нынешнего»

1

24

«Не образумлюсь…виноват».

Анализ 4 действия.

знать текст комедии; определение развязки действия, открытого финала; понимать смысл названия, нравственно-философское звучание комедии; уметь определять основные конфликты; развернуто обосновывать суждения; объяснять понятие открытого финала

1

25

Урок развития речи.

Жанр высокой комедии.

знать текст комедии; специфику комедии: традиционные и новаторские черты, признаки классицизма и романтизма; понимать историческую истину конфликта, новаторское звучание комедии; уметь оценивать идейные искания Грибоедова в контексте эпохи; находить черты романтизма и классицизма в комедии; оценивать мастерство «разговорного стиха» поэзии

1

26

Урок развития речи.

«Горе от ума» в оценке И. А. Гончарова.

знать текс статьи Гончарова; понимать концепцию критической статьи; уметь работать с текстом критической статьи, определяя ее концепцию; составлять тезисный план и конспект статьи

1

27-28

Уроки развития речи.

Классное сочинение обучающего характера.

знать особенности конфликта комедии, философскую проблематику пьесы; понимать личностную драму Чацкого в единстве с идейным столкновением героя и фамусовского общества; уметь строить письменное высказывание по заданной теме; редактировать текст сочинения; определять собственное отношение к персонажам

2

29

Основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Пушкина.

Дружба и друзья в лирике поэта.

знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина; понимать значение Пушкина для русской литературы; уметь строить высказывание, пересказывать текст, представлять информационный проект; отбирать необходимый материал для составления летописи жизни и творчества поэта; развернуто обосновывать суждения

1

30

Тема свободы и власти в стихотворениях «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар», «Деревня».

знать какое воплощение в стихах А.С. Пушкина нашла тема свободы; понимать идейно-художественное своеобразие вольнолюбивой лирики АС Пушкина; уметь выразительно читать и анализировать стихотворения

1

31

Любовная лирика в стихотворениях «Я вас любил…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».

знать адресатов любовной лирики; понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики Пушкина; уметь выразительно читать стихотворения, в том числе наизусть, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге

1

32

Тема поэта и поэзии в стихотворениях «Я памятник воздвиг себе нерукотворный», «Пророк».

знать время создания стихотворений; особенности эпохи; понимать идейное содержание стихотворений о назначении поэта и поэзии, их религиозно-светский смысл; особенности жанра стихотворений; уметь создавать историко-культурный и биографический комментарии; находить ключевые образы; отвечать на вопросы, строить монологические высказывания и развернуто обосновывать суждения

1

33

Раздумья о смысле жизни в стихотворении «Бесы».

знать философские мотивы в лирике Пушкина; понимать образно-стилистическое богатство лирики Пушкина, философские раздумья о смысле жизни и мире; уметь выразительно читать стихотворения; находить в стихотворении ключевые образы и образы-символы; выявлять авторскую позицию; участвовать в диалоге, обосновывать свою точку зрения, сопоставлять стихотворения разных авторов; рецензировать ответы

1

34

Урок развития речи.

Интерпретация лирического стихотворения А. С. Пушкина.

знать способы переработки текста, его построение; понимать идейно-художественное своеобразие стихотворения; уметь разъяснять смысл текста; соотносить личностное отношение к тексту с его объективным смыслом; аргументировать свою точку зрения; находить ключевой образ-переживание; редактировать текст сочинения

1

35

Урок внеклассного чтения.

«Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы.

знать признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки; время и место создания произведения, жизненные впечатления, которые легли в основу поэмы; понимать идейно-художественные особенности поэмы; уметь находить признаки романтизма и реализма; давать сопоставительную характеристику; развернуто обосновывать суждения и приводить цитаты из текста для подтверждения точки зрения; работать с критической статьей

1

36

Урок внеклассного чтения.

Проблема «гения и злодейства» в «маленькой трагедии» «Моцарт и Сальери».

знать определение трагедии как жанра драмы, проблематику трагедии «Моцарт и Сальери», содержание произведения; понимать идейно-художественное своеобразие пьесы, символический смысл образов; уметь выразительно читать, выражать отношение к прочитанному; составлять сравнительную характеристику героев

1

37

«Собранье пестрых глав».

Творческая история романа «Евгений Онегин».

знать творческую историю романа; что такое роман в стихах; реализм как литературное направление; понимать жанровые особенности романа в стихах; уметь выразительно читать, строить устные высказывания

1

38

«И жить торопится, и чувствовать спешит». Онегин и столичное дворянство.

знать содержание 1-5 глав роман, знать наизусть строфы 1,2 первой главы; понимать что такое тип «лишнего человека», причины «хандры героя»; уметь давать характеристику герою, выразительно читать, развернуто обосновывать суждения; сопоставлять персонажей; выявлять типические черты, присущие главному герою

1



39

«И в голос все решили так, что он опаснейший чудак!». Онегин и поместное дворянство.

знать какое воплощение нашел тип «лишнего человека» в отечественной литературе, содержание глав;

уметь выявлять типическое и индивидуальное в судьбе героя, давать характеристику, сопоставлять произведения искусства; давать оценку характеру Евгения Онегина, используя критическую статью В.Г. Белинского

1

40

«От делать нечего друзья». Онегин и Ленский.

знать содержание глав романа; оценку художественных открытий Пушкина в критике Белинского; понимать нравственно-философскую тему проблематику романа; уметь давать характеристику литературному герою, использовать в ответе оценку В.Г. Белинским художественных открытий А.С. Пушкина; оценивать роль лирических отступлений в романе

1

41

«Татьяна, русскою душою…». Образ Татьяны в романе. Татьяна и Ольга.

знать авторское отношение к Татьяне, Ольге; оценку образа Татьяны В.Г. Белинским; понимать, почему Татьяна является «милым идеалом» Пушкина; уметь давать характеристику героям произведения, строить устные и письменные высказывания

1

42

«Бегут, меняясь, наши лета, меняя все,

меняя нас». Татьяна и Онегин.



знать текст художественного произведения, нравственно-философскую проблематику романа; понимать смысл финала романа; смысл сопоставления героев; уметь сопоставлять героев, давать характеристику, строить монологические высказывания на основе произведения изобразительного искусства; выявлять авторское отношение к героям; развернуто обосновывать суждения на основе критической статьи В.Г. Белинского; определять собственное отношение к героям

1

43

«…Мы неугомонно хлопочем,

судим обо всем…». Образ автора в романе.

знать лирические отступления, тематику лирических отступлений, оценку романа Белинским; понимать, в чем заключается реализм и энциклопедизм романа; уметь различать образ автора как героя произведения и автора как создателя романа, оценивать роль лирических отступлений в понимании смысла романа; сравнивать идеи, размышления автора в лирических отступлениях с основными проблемами его философской лирики; сопоставлять произведения живописи с тестом романа

1

44-45



Уроки развития речи.

Классное сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

знать текст романа, художественные особенности; нравственно-философскую проблематику произведения; понимать тему и основную мысль сочинения; уметь строить сочинение-рассуждение на выбранную тему; владеть навыками редактирования текста; обосновывать суждения и приводить доказательства; писать выступление, используя прием цепочки; уместно использовать цитаты

2

46

Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова.

знать основные факты биографии Лермонтова, основные мотивы его лирики; понимать идейный смысл стихотворения «Смерть поэта», его художественные особенности; уметь выразительно читать стихотворения, строить высказывания, отвечать на вопросы; сопоставлять творческие манеры А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова; развернуто обосновывать суждения; приводить доказательства собственной точки зрения; давать историко-культурный и биографический комментарий

1

47

Тема одиночества в лирике Лермонтова.

знать понятия: мотив, лирический герой, романтизм, скептицизм, основные мотивы лирики; понимать идейный смысл стихотворений, роль поэтической интонации, жанровые особенности; уметь анализировать стихотворения по вопросам, строить высказывания, оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи; создавать историко-культурный и биографический комментарий; выявлять место стихотворения в творчестве поэта

1

48

Раздумья Лермонтова о поколении.

знать время создания стихотворений, художественное своеобразие стихотворений, жанровые особенности; понимать идейный смысл стихотворений; уметь анализировать стихотворение по плану, оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи; выявлять чувства и настроения лирического героя

1

49

Урок контроля.

Раздумья Лермонтова о судьбе России.

знать способы переработки текста, его построение; понимать идейно-художественное своеобразие стихотворения «Родина»; уметь интерпретировать стихотворение в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний, интерпретировать форму ответов и вопросов в самостоятельный текст; редактировать текст сочинения

1

50

Тема любви в лирике Лермонтова.

знать тексты стихотворений Лермонтова, адресатов любовной лирики; понимать идейный смысл стихотворений, способы выражения любовного чувства; уметь выразительно читать стихотворения наизусть, развернуто обосновывать суждения; воспринимать произведения искусства

1

51

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова.

знать тексты стихотворений, их художественные особенности; историю создания и библейскую основу стихотворения «Пророк»; понимать идейный смысл стихотворений, отличие пушкинского взгляда на проблему от взгляда Лермонтова; уметь оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи; интерпретировать стихотворение в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний

1

52

«Герой нашего времени» -

первый психологический роман.

знать теоретические понятия: роман, психологический роман; проблематику и особенности композиции романа; уметь выявлять авторскую позицию, формулировать проблемы романа

1

53

Печорин и «горцы».

знать текст повести; понимать художественное своеобразие повести; уметь различать героя, повествователя и автора в повести «Бэла»; определять жанр повести и ее художественные особенности

1

54

Печорин и Максим Максимыч.

знать текст повести; понимать художественные особенности повести, способы создания психологического портрета; уметь анализировать повесть с учетом особенностей художественного метода Лермонтова; выборочно пересказывать текст; определять границы эпизода

1

55



Печорин в обществе «честных контрабандистов».

знать художественные особенности повести, признаки романтического сюжета, текста повести, признаки романтического сюжета, текст повести; понимать способы создания образа главного героя через самооценку; уметь различать героя, повествователя, автора в повести «Тамань»; развернуто обосновывать суждения; на основе текста повести давать характеристику герою; определять конфликт повести

1

56

Печорин и «водяное общество».

знать понятие «двойник», содержание повести; понимать способы создания образа главного героя через самооценку; уметь составлять характеристику героя на основе текста по плану; раскрывать «историю души человеческой», оценивая внутреннюю жизнь главного героя, время, которое он собой олицетворяет; развернуто обосновывать суждения; аргументировать выводы, приводя цитаты из текста; определять границы эпизодов

1

57

Можно ли назвать Печорина фаталистом?

знать текст повести; композиционное значение повести; проблематику и художественные особенности; понимать философскую концепцию повести; уметь развернуто обосновывать суждения, создавать характеристику героя на основе текста повести; делать выводы и обобщения; выделять границы эпизода

1

58

Художественные особенности романа.

Жанр и композиция.

знать художественное своеобразие романа; понимать значение романа в истории русской литературы;

уметь выявлять концепцию критической статьи; находить необходимый материал для характеристики героя в тексте статьи; приводить доказательства; развернуто обосновывать суждения; выявлять художественные особенности романа; находить черты романтизма и реализма

1

59

Урок развития речи.

Создание черновика сочинения

«Драма незаурядной личности в романе».

знать текст романа, психологические особенности образа Печорина; уметь составлять тезисный план сочинения; подбирать необходимые цитаты; приводить доказательства в соответствии с темой сочинения; писать вступление и заключение

1

60

Жизненный и творческий путь Н. В. Гоголя.

знать основные факты жизненного и творческого пути; уметь сопоставлять портреты писателя, и развернуто обосновывать суждения; формулировать свою точку зрения

1

61

Н. В. Гоголь.

Замысел, история создания, особенности жанра и композиции поэмы «Мертвые души».

знать историю создания поэмы, первоначальный замысел Гоголя и его дальнейшую эволюцию; понимать особенности жанра, художественного осмысления действительности, реалистической манеры писателя; уметь оценивать идейно-художественные искания писателя; развернуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности

1

62

«Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Манилов и Коробочка.

знать текст поэмы; понимать способы создания образов помещиков; уметь составлять характеристику литературного персонажа; развернуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности

1

63

«Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Собакевич и Ноздрев.

знать текст поэмы; понимать способы создания образов помещиков; уметь составлять характеристику литературного персонажа, развернуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности

1

64

«Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Чичиков и Плюшкина.

знать текст поэмы; понимать способы создания образа Чичикова; уметь составлять характеристику литературного персонажа; развернуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности

1

65

«Город никак не уступал другим губернским городам». Мертвые и живые души: городские чиновники.

знать текст поэмы; понимать смысл вставной «Повести о капитане Копейкине»; уметь пересказывать текст, давать обобщающую характеристику чиновникам; развернуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности

1

66

«Кто же он? Стало быть подлец?». Образ Чичикова в поэме.

знать текст поэмы, путь Чичикова - нового героя эпохи; понимать художественные приемы создания образа Чичикова; роль Чичикова в замысле поэмы; уметь создавать характеристику героя; выборочно пересказывать текст; выявлять типические черты характера героя, развернуто обосновывать суждения

1

67

«Здесь ли не быть богатырю?». Образ России в поэме.

знать текст произведения; причины незавершенности поэмы; критическую оценку поэмы В.Г. Белинским; темы лирических отступлений; понимать, как происходит эволюция автора - от сатирика к пророку; уметь определять темы лирических отступлений, анализировать их текст, выявлять проблематику, авторскую позицию

1

68

Урок развития речи.

Письменный ответ на вопрос «Каково идейно-художественное звучание образа птицы-тройки в финале первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»?

знать текст финала поэмы; структуру развернутого ответа; понимать идейно-художественное звучание образа птицы-тройки; уметь давать развернутый ответ на вопрос, ссылаясь на текст финала поэмы; включая в ответ цитаты из художественного текста

1

69

Урок контроля.

Игра «Начало всех начал».

знать основные события истории России первой половины XIX века, творчество изученных писателей; уметь отвечать на вопросы, строить монологические высказывания, определять индивидуальное и общее в эстетических взглядах писателей первой половины XIX века, устанавливать ассоциативные связи с произведениями искусства

1

70

Ф. М. Достоевский.

Тип «петербургского мечтателя» в романе «Белые ночи».

знать основные факты жизни Достоевского, текст романа; уметь анализировать произведение с учетом творческой манеры автора и жанровой специфики произведения

1

71

А. Н. Островский.

Патриархальный мир в пьесе «Бедность не порок» и угроза его распада.

знать основные факты жизненного и творческого пути драматурга; текст пьесы «Бедность не порок»; значение Островского для русского театра; понимать конфликт пьесы; уметь выразительно читать диалоги, давать характеристику герою драматического произведения, понимать условный язык драмы



1

72

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок».

знать текст пьесы; понимать основной конфликт; уметь выразительно читать, характеризовать персонажей драматического произведения, высказывать и убедительно доказывать свою точку зрения

1

73

Урок внеклассного чтения.

Л.Н. Толстой.

Обзор содержания автобиографической трилогии «Юность».

знать основные факты жизненного и творческого пути Л.Н. Толстого; понимать идейный смысл и проблематику произведения; уметь анализировать произведение

1

74

А. П. Чехов.

Эволюция «маленького человека» в рассказе

«Смерть чиновника».

знать особенности художественной манеры писателя; понимать идейный смысл и проблематику рассказа «Смерть чиновника»; уметь анализировать произведение с учетом творческой манеры автора и жанровой специфики, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, выявлять авторскую позицию

1

75

А. П. Чехов.

Тема одиночества человека в мире в рассказе «Тоска».

знать особенности художественной манеры писателя; понимать идейный смысл и проблематику рассказа «Тоска»; уметь анализировать произведение с учетом творческой манеры автора и жанровой специфики, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, выявлять авторскую позицию

1

Русская литература XX века (19 часов)

76

Человек и история. Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

знать основные исторические события, разнообразие жанров как отличительную черту русской литературы ХХ века; уметь конспектировать основные положения; объяснять их, приводя в качестве доказательств собственные примеры

1

77

И. А. Бунин.

История любви в рассказе «Темные аллеи».

знать основные факты биографии И. А. Бунина; текст произведения; понимать идейный смысл произведения; уметь анализировать произведение; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; выявлять авторскую позицию

1

78

М. А. Булгаков.

История создания и судьба повести «Собачье сердце».

знать основные факты биографии М.А. Булгакова; названия произведений; текст повести, сатирические приемы создания образа; понимать идейный смысл произведения; уметь анализировать произведение; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; выявлять авторскую позицию

1

79

Повесть «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.

знать текст произведения, идейное значение эпизодов; уметь пересказывать с элементами анализа фрагменты повести, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; выявлять авторскую позицию

1

80

Поэтика Булгакова - сатирика.

Смысл названия.

знать приемы сатиры, художественные особенности повести; понимать смысл названия повести;

уметь анализировать произведение; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, выявлять авторскую позицию

1

81

М. А. Шолохов.

Судьба Родины и судьба человека в рассказе «Судьба человека».

знать реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию; понимать идейный смысл рассказа; уметь анализировать произведение; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; выявлять авторскую позицию

1

82

Образ Андрея Соколова.

Смысл названия рассказа.

знать реализм в художественной литературе; уметь находить границы эпизода; анализировать произведение; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; выявлять авторскую позицию; объяснять значение образа Ванюши с точки зрения художественной идеи; оценивать роль пейзажа в создании образа главного героя

1

83

А. И. Солженицын.

Тема праведничества в рассказе «Матренин двор».

знать определение понятия «притча», текст произведения, основные события жизни писателя, историю создания рассказа; понимать идейный смысл рассказа; уметь анализировать произведение; определять авторскую позицию

1

84

«Есть такие прирожденные ангелы…». Образ Матрены.

знать текст произведения; понимать трагизм судьбы героини; притчевый характер рассказа; уметь пересказывать с элементами анализа фрагменты повести, развернуто обосновывать суждения приводить доказательства; выявлять авторскую позицию

1

85

Высокие идеалы и предчувствие перемен в стихотворениях А. Блока.

знать основные факты творческого пути Блока; понимать идейный смысл стихотворений; своеобразие лирических интонаций; уметь выразительно читать стихотворения и анализировать их по вопросам и заданиям

1

86

Тема Родины и любви в стихотворениях С. Есенина.

знать основные факты жизни; понимать идейный смысл стихотворений; уметь пересказывать, выразительно читать наизусть

1

87

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в стихотворениях В. В. Маяковского.

знать основные факты из жизни поэта; понимать идейный смысл стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения и анализировать их

1



88



О поэзии, о любви, о жизни и смерти в стихах М. И. Цветаевой.

знать основные факты жизни Цветаевой; понимать идейный смысл стихотворений; уметь пересказывать, выразительно читать наизусть

1



89



Трагические интонации в любовной лирике А. Ахматовой.

знать основные факты жизни Ахматовой; понимать идейный смысл стихотворений; уметь пересказывать, выразительно читать наизусть

1

90

О человеке и природе в стихотворениях Н. Заболоцкого.

знать основные факты жизни Заболоцкого; понимать идейный смысл стихотворений; уметь пересказывать, выразительно читать наизусть

1



91



Вечные темы в творчестве Б. Л. Пастернака.

знать основные факты жизни Пастернака; понимать идейный смысл стихотворений; уметь выразительно читать наизусть



1

92

Раздумья о Родине и о природе в стихотворениях А. Твардовского.

знать основные факты жизни Твардовского; понимать идейный смысл стихотворения «Я убит подо Ржевом»; уметь пересказывать, выразительно читать наизусть

1

93

Урок внеклассного чтения.

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков.

знать песни и романсы разных авторов; жанр романса; понимать содержание стихотворения; уметь анализировать стихотворение, выразительно читать с учетом таких особенностей, как логическое ударение, логические и психологические паузы, изменение интонации, неторопливый темп речи

1

94

Урок развития речи.

Анализ любимого стихотворения поэта XX века.

знать художественные особенности стихотворения; понимать идейный смысл стихотворения; уметь письменно анализировать стихотворение

1

Современная литература (3 часа)



95

Урок внеклассного чтения.

Ю. Бондарев.

Жестокий лик войны на страницах романа «Горячий снег».



знать текст произведения, особенности жанра, главных героев; понимать проблематику романа; уметь выразительно читать, определять границы эпизода, пересказывать, сопоставлять персонажей; выражать собственную точку зрения; отстаивать позицию

1



96

Урок внеклассного чтения.

Нравственная проблематика рассказов В. М. Шукшина.

знать тексты рассказов «Чудик», «Микроскоп»; понимать художественный мир произведения Шукшина; уметь выразительно читать рассказы, анализировать их; развернуто обосновывать суждения, определять авторское отношение к персонажам

1



97

Урок внеклассного чтения.

Герои «живой души» в рассказах Б. Екимова.

знать автора, факты его жизни и деятельности; тексты рассказов; понимать художественный мир рассказов, нравственные проблемы; уметь анализировать рассказы по вопросам, выразительно читать; развернуто обосновывать суждения, определять авторское отношение к персонажам

1

Зарубежная литература (5 часов)

98

Урок внеклассного чтения.

Чувства и разум в любовной лирике поэта

Г. В. Катулла. К. Г. Флакк. Поэтическое творчество в системе человеческого бытия.

знать особенности взгляда римлян на человека, сложности эпохи и реакцию поэта на время; понимать стихотворения поэта, его миропонимание; уметь выразительно читать стихотворения

1

99

Данте Алигьери.

Универсально-философский характер «Божественной комедии».

знать содержание 1-3 песен «Ада»; понимать множественность смыслов «Божественной комедии»;

уметь выразительно читать текст песни, определять аллегорический, моральный, мистический смысл

1

100

Уильям Шекспир.

«Гамлет» - «пьеса на века».

знать основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет»; понимать вечные проблемы в творчестве Шекспира, жанровые особенности драматического произведения; уметь выразительно читать драматическое произведение; характеризовать героя драматического произведения, давать оценку его поступкам, сравнивать произведения разных эпох

1

101

И. В. Гетте.

«Фауст» - философская трагедия эпохи Просвещения.

знать основные факты из жизни Гёте, творческую историю трагедии, содержание фрагментов; понимать философскую проблематику трагедии; уметь выразительно читать, отвечать на вопросы; давать характеристику персонажу драмы

1

102

Урок контроля. Выявление уровня литературного развития обучающихся. Итоги года и задания для летнего чтения.

знать/понимать, как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств; уметь обобщать прочитанное и изученное

1





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал