7


Игра по басням И. А. Крылова

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Игра «Его басни переживут века…» . 5 класс

Люблю, где случай есть пороки пощипать.
И. А. Крылов
Цели:
Учебная: обобщить, углубить знания учащихся по басням И. А. Крылова.
Развивающая: развивать организаторские и творческие способности учащихся, логи-ческого мышления; закрепить навыки работы в группе.
Воспитательная: воспитывать любовь к литературному творчеству, интерес к сатире; стремление к самовыражению; чувства коллективизма, толерантности.


Оборудование: компьютер, проектор (презентация к игре, выставка рисунков, портрет баснописца.


Ход мероприятия


Учитель: Добрый день, ребята, участники нашей сегодняшней игры, посвященной твор-честву Ивана Андреевича Крылова. Я надеюсь, вы покажете, чему научились и проявите свои творческие способности.

Сегодня у нас очень строгое жюри (представление членов жюри), которое и определит команду - победителя.
- Итак, начинаем игру! Вы заранее разделились на 5 групп. Представьте свою команду

(название и девиз команды).
- Когда команда готова, капитан оповещает о готовности, подняв руку. Судьи опреде-ляют, кто был первым. Если команда даст неверный ответ, то отвечает друга команда.

1.- Итак, начинаем с разминки. (См. Слайд)


2. - Молодцы, справились с вопросами.

А теперь начинаем игру.


(Задания для команд представлены на слайдах).


1.Узнайте басню по началу

1. Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться…


2. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна: но только

все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок…


2. Из какой басни мораль?
1. Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.


2. А вы, друзья, как ни садитесь.
Все в музыканты не годитесь.

3. Отгадайте центон.

Учитель. Центон - это стихотворение, составленное из строк, собранных из различных произведений одного или нескольких авторов. Ниже приведен центон, составленный из басен И.А. Крылова. Участникам игры предлагается назвать басни, из которых он состав-лен.
1.По улицам Слона водили,

2.Как видно напоказ -

3.Известно, что Слоны в диковинку у нас -

4.Так за Слоном толпы зевак ходили…

5.Какой-то Повар, грамотей,

6.С поварни побежал своей…

7.Проказница Мартышка,

8.Осел,

9.Козел

10.Да косолапый Мишка

11.Затеяли сыграть квартет…

12.Когда в товарищах согласья нет,

13.На лад их дело не пойдет,

14. А выйдет из него не дело, только мука…


4. Кто из героев сказал эти слова?


1.«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!».


2. «А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному:

оно не столь хоть видно,
Да сытно».


5.Расставьте верно слова басни.

А вы как Все друзья ни садитесь не годитесь в музыканты.


6. Исключите лишнее слово.


7.«Комната находок»

Учитель. В комнату находок поступило много различных вещей: сыр, очки, жёлуди, жемчужное зерно, тарелочка ухи, музыкальные инструменты, воз с поклажей. Команды должны разыскать их владельцев, сообщить их имена и адрес. Адресом служит заглавие басни, героем которой является владелец данной вещи. Например: виноград. (Отдать Лисице из басни «Лисица и виноград».)


8. Конкурс капитанов.

Ответьте на вопросы.

1. У кого к зиме «под каждым листком был готов и стол, и дом»?

2. Кто без драки хочет попасть в большие забияки?

3.Кого «по улицам водили, как видно, напоказ»?

4. Какого цвета было для Стрекозы лето?

5. На дереве какой породы восседала Ворона?

6. Что пленило Лисицу?

7. Какой первой частью тела Вороны восхитилась Лиса?

8. Что делал Кот Васька, когда его ругал Повар?

9. Как же открыл ларчик механик?

10. Почему Мартышке понадобились очки ?


9. Угадайте басню по иллюстрации. (См. Слайды)

10. Рассмотрите рисунки. Вспомните названия басен. Расскажите, что перепутал художник.


11. Последнее задание. Мимикой и жестами передать содержание отрывка. Командам необходимо угадать героев или название басни.


1 команда. По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.


2 команда.
"Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай". -
"Соседушка, я сыт по горло". - "Нужды нет,
Еще тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!" -
"Я три тарелки съел".


3 команда.

Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное Зерно
И говорит:
"Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно".


4 команда.

"Ах ты, обжора! ах, злодей! -
Тут Ваську Повар укоряет,-
Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька все-таки курчонка убирает.)


5 команда.

Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.


12. Пока жюри будет подводить итоги, команды проинсценируют басни.
Команды показывают любую басню. Учитывается чтение наизусть, костюмы, атрибуты, эмоциональность.



Подведение итогов игры, команд и учащихся.
Учитель. Вот и закончилась наша игра. Послушаем жюри- результаты игры. Приступаем к самой приятной ее части - награждению победителей. Ребята, спасибо за игру. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении литературы.




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал