7


  • Учителю
  • Дифференцированные задания к зачету по литературе (11 класс)

Дифференцированные задания к зачету по литературе (11 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Дифференцированные вопросы и задания для зачётов по литературе (11 класс).







Русская литература начала ХХ века. Проза



I



1. Какие новые явления социальной и культурной жизни России конца ХIХ - начала ХХ века повлияли на развитие литературы?



2. Почему литература в начале ХХ века стала эстетически многослойной? Главные отличия модернизма и реализма. Новый взгляд на литературу и её функции, переоценка культурно-философских ориентиров и традиционных для классической литературы ценностей.



3. Развитие реализма на рубеже веков: традиции и новаторство. Как обновилась проблематика новой реалистической литературы? Новые темы и герои.



4. Жанры и стилевые особенности реалистической прозы начала ХХ века



II



1. Философская проблематика произведений И.А.Бунина.



2.«Скрытая теплота патриотизма» (Л.Толстой) в творчестве И.Бунина.



3.Интерпретация темы «маленького человека» в прозе А.И.Куприна.



4. Концепция любви в произведениях И.Бунина и А.Куприна



5. Нравственный идеал А.И.Куприна в повести «Олеся».



6. Традиции русской сатиры в прозе Аркадия Аверченко.



7. Воплощение мечты о героическом и прекрасном в раннем творчестве М.Горького. Развитие романтических традиций.



8. Какие идеи утверждает М.Горький в пьесе «На дне»? Жанровое своеобразие произведения.



III



1. Синтез поэтического и прозаического в творчестве И.Бунина.



2. Художественное исследование духовного мира личности в произведениях И.А.Бунина. Традиции А.П.Чехова. Сравнительный анализ рассказов (по выбору).



3. Символическое значение деталей в прозе И.А.Бунина (на материале рассказа «Гранатовый браслет»).



4. Приём контраста как основной художественный приём ранней прозы М.Горького (на примере 1-произведений).



5. Речевая характеристика персонажей пьесы М.Горького «На дне».





Дифференцированные вопросы и задания к зачёту № 2



Поэзия начала ХХ века



I



1. Как проявилось в русской культуре конца ХIХ - начала ХХ века ощущение исчерпанности предшествующей эпохи?



2. Значение термина «серебряный век». Проблема наследства русской классики. Поиски новых принципов и форм изображения действительности и поэтического самовыражения.



3. Расцвет религиозно-философской мысли и её влияние на творчество поэтов и писателей данной эпохи.



4. Основные течения модернизма как литературного направления (краткая характеристика). Что сближает разные течения модернизма?



II



1.Этапы творческого пути А.А. Блока, их связь с биографией поэта (мемуары, эпистолярное наследие).



2. А.А.Блок и символизм. Романтический мир поэта: «Стихи о Прекрасной Даме» (интерпретация одного стихотворения).



3. Новокрестьянская поэзия в литературном процессе начала ХХ века. Охарактеризуйте творчество одного из поэтов (Н.Клюев, С.Клычков, П.Орешин). Анализ 1 - 2 стихотворений.



4. Темы и мотивы лирики С.А.Есенина. Определите главную тему его творчества (чтение наизусть и интерпретация 1-2 стихотворений).



5. Мотивы ранней лирики В.В.Маяковского. Образ лирического героя (на примере стихотворений дореволюционного периода). Маяковский и футуризм.



III



1.Анализ стихотворения одного из поэтов Серебряного века: восприятие, истолкование, оценка (план анализа поэтического текста - приложение № 2).



2.Изобразительно-выразительные средства (приложение № 3) в лирике А.Блока, С.Есенина (автор и стихотворения по выбору).



3. Поэтическое новаторство Маяковского (ритм, рифма, неологизмы и пр.). Анализ 1 -2 стихотворений поэта.



Дифференцированные вопросы и задания к зачёту № 3



Проза 20-х годов.



I



1.По каким направлениям развивался литературный процесс после 1917 года? Литературно-художественные организации, объединения писателей.



2. Многообразие литературных направлений эпохи 20-30 годов: сосуществование и взаимодействие.



3. Отличие «нового» реализма от реализма предшествующей эпохи.



4. Можно ли прозу 20-х годов считать носительницей традиционных моральных ценностей и одновременно преходящих антиценностей?



5.Концепция личности и коллектива в литературе 20-х годов.



6.Традиции и новаторство в изображении Гражданской войны в прозе 20

</<font color="#000000">годов: восприятие событий прозаиками старшего и нового поколения.



II



1. Судьба народа и страны в повести И.С.Шмелёва «Солнце мёртвых». Почему писатель назвал своё произведение эпопеей?



2. Человек и революционная действительность в романе А.Фадеева «Разгром». Как реализуется в романе авторская идея «переделки людей» в революции»?



3. Нравственные проблемы в романе А.Фадеева «Разгром». Образ Левинсона: служение идее или человеку? Позиция автора?



4. Своеобразие трактовки Гражданской войны в цикле рассказов И.Бабеля «Конармия». Автор и повествователь: сходство и различие?



5.«Интеллигенция и революция» в романе А.Фадеева и новеллах И.Бабеля.



6. Причины обращения Е.Замятина к жанру антиутопии в 20-е годы? Сущность и характер центрального конфликта в романе «Мы».



7. Сатирическое изображение эпохи в произведениях М.М.Зощенко. Герои, проблематика рассказов, особенности стиля писателя.



III



1. Приём контраста в изображении природы в эпопее «Солнце мёртвых». Особенности таланта И.Шмелёва-художника.



2. Проанализируйте последнюю сцену романа А.Фадеева «Разгром»: предательство Мечика и гибель Морозки. Смысл противопоставления героев?



3. Проблема гуманизма в романе А.Фадеева «Разгром». Проанализируйте эпизоды: в корейской фанзе, смерть Фролова (гл.2).



4.Конармия» И.Бабеля как «летопись будничных злодеяний». Анализ 1-2 новелл.



5.Трагедия личности в романе Е.Замятина «Мы»: внутренние монологи героя.



Дифференцированные вопросы и задания к зачёту № 4



Проза конца 20-х - 30-х годов ХХ века.



I



1. Многогранность литературы 20 - 30-х годов: творческие методы и направления.



2. Традиции и новаторский характер литературы 30-х годов.



3. Широта эпического изображения жизни как жанровая особенность романа конца 20 - 30-х годов (авторы, произведения).



4. Развитие жанра исторического романа в 30-е гг. (А.Толстой, А.Чапыгин, В.Шишков).



5. Первый Всероссийский съезд писателей, его роль в развитии русской литературы.



6.Социалистический реализм: от эстетического многообразия к единству, концепция личности и коллектива, новый типа «массового человека».



7.Кризис литературы в конце 30-х годов, его причины?



II



1. Новый герой времени в прозе 20-30-х годов ХХ века.



2. «Смысл жизни», «истина» в понимании А.Платонова и его героев. Самобытность языка писателя.



3. М.Булгаков и революция. Прокомментируйте слова писателя: «Наша несчастная родина находится на самом дне ямы позора… ». Какие перспективы для своего поколения видит писатель?



4. Судьба русской интеллигенции в эпоху революции и проблема выбора гражданской и нравственной позиции (на примере героев романа М.А.Булгакова «Белая гвардия»).



5. Образ Дома в романе «Белая гвардия» и его роль в системе жизненных ценностей. Анализ эпизода (по выбору).



6. Идея повести М.Булгакова «Собачье сердце».



7. Проблемы творчества и судьбы художника в произведениях М.Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита» и др.).



8. «Тихий Дон» М.Шолохова как роман-эпопея. Смысл заглавия.



9.Реалии Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Эпизод «Казнь казаков».



10. Жизнь и судьба Григория Мелехова. Роль внутренних монологов в характеристике героя (на примере одного из них).



11. Значение и художественные функции пейзажа в романе «Тихий Дон» («Поднятая целина»). Язык прозы М.Шолохова.



III



1. «Котлован» А. Платонова и антиутопии Е.Замятина «Мы». Сравнительная характеристика произведений.



2. Традиции сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина в творчестве М.Булгакова.



3. Трагедия «великого перелома» в русской литературе ХХ века.



* * Вопросы предназначены для собеседования в рамках зачёта (по 1 -2 вопроса из каждого раздела)







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал