7


Урок русского языка 11 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Урок русского языка "Синонимия простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными" был проведен в 11 классе. Материалом для урока стали произведения поэтов Серебряного века, так как в это время на уроках литературы изучалось творчество эт
предварительный просмотр материала

Открытый урок русского языка в 11-м классе.

Синонимия простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.

Цели урока:

Образовательные: обобщение и систематизирование знаний по теме: «Обособление распространённых и нераспространённых определений», знакомство с правилами замены придаточной части СПП причастным оборотом, формирование умений:

1) выделять интонационно обособленные члены;

2) проводить синонимическую замену обособленных членов;

3) правильно ставить знаки препинания при обособленных членах;

4) правильно заменять придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом

Развивающие: активизация самостоятельной деятельности, развитие познавательной активности, развитие умений логично и грамотно излагать свои мысли , формирование потребности выражать собственное мнение

Воспитательные: воспитание коммуникативности, привитие культуры общения, воспитание интереса к предмету

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Прочитайте текст. Нравится он вам? Почему? Что необходимо изменить?

Вечер, который ждали всю неделю, начался. Жалюзи были опущены, свет включён. На столах уже стояли торты, которые привлекали внимание гостей, и откупоренные бутылки вина, которые были заранее охлаждены. В зале стали появляться завсегдатаи клуба, которые по средам проводили здесь cвой досуг: джентльмены в щегольских костюмах, дамы в декольтированных платьях, которые были украшены шарфами и бантами. Безудержный смех, который вспыхивал то здесь, то там, то и дело наполнял зал, один только грустный бармен, который чего-то ожидал, у стойки рассеянно переставлял ополоснутые бокалы. И вот появилась она. В лиловой тунике из атласа, с крупными ирисами в руках, эта танцовщица была красивее всех. Влюбленный юноша мечтал о том, как они закружатся вдвоем, но девушка, которая была избалована мужским вниманием, даже мельком не взглянула на него.

На этом уроке мы познакомимся с синтаксической синонимией, с правилами замены придаточной части сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и отработаем умения и навыки по данной теме.

Материалом для нашего урока будут служить тексты произведений поэтов Серебряного века.

III. Повторение ранее изученного материала.

1).Работа с текстом: 1. Орфоэпическая разминка. Выпишите из текста выделенные слова и поставьте в них ударение. Задание А1.

2)Групповая работа (у доски и на местах). Обособленные и необособленные определения. Записать предложения, объясняя постановку знаков препинания.

1.За окнами свет, непонятный и жёлтый,

Но в небе напрасно ищу я звезду… (В.Брюсов)

2. Прекрасен вихрь, бегущий по струнам,

Ручьистость звуков, льющихся в избытке. К.Бальмонт

3. Виси, повешенный извечно,

Над тёмной пляской мировой, -

Одетый в мира хаос млечный,

Как в некий саван гробовой. А.Белый

В каких ещё случаях обособляются определения? Приведите примеры с обособленными определениями.

Вам было дано задание: выписать из стихотворений Блока примеры с обособленными определениями.

(1.Предвечным ужасом объят,/ прекрасный лик горит любовью,/ Но вещей правдою звучат/ Уста, запёкшиеся кровью! (Гамаюн, птица вещая) 2.Я и молод, и свеж, и влюблён,/ я в тревоге, в тоске и в мольбе,/ Зеленею, таинственный клён, /Неизменно склонённый к тебе. 3.Так волнуют прозрачные звуки,/ Будто милый твой голос звенит,/ Но молчишь ты, поднявшая руки,/ Устремившая руки в зенит. 4.Осенённая реющей влагой,/ Распустила ты пряди волос./ Хороводов твоих по оврагу/ Золотое кольцо развилось. 5.Очарованный музыкой влаги,/ Не могу я не петь, не плясать,/ И не могут луга и овраги/ под стопою твоей не сгорать. 6.Сон, заветных исполненный знаков,/ Что сегодня пройдёт, как вчера,/ Что полёты времен и желаний - / Только всплески девических рук…(Пляски осенние) 7.Выхожу я в путь, открытый взорам,/ Ветер гнёт упругие кусты,/ Битый камень лёг по косогорам,/ Жёлтой глины скудные пласты. (Осенняя воля) 7.И вихрь, свистящий в голых прутьях,/ Поёт преданья старины… (Русь)

3. Синонимичная замена обособленных членов придаточными определительными (устно)

Задание: заменить распространённые определения (причастные обороты) придаточными определительными, соединёнными с главными предложениями союзным словом который.

1.Умственная борьба, наполняющая 19 век, не могла не отразиться на современной литературе. Д.Мережковский. 2.Сновидения, преследующие человечество, иногда повторяются из века в век, от поколения к поколению, сопутствуют ему. Д.Мережковский. 3. Искусство, может быть, величайшая сила, владеющая человечеством. Те вопросы бытия, разрешить которые может искусство, никогда не перестают быть злободневными. (В.Брюсов) 4. .И я хочу, чтоб все мои мечты, /Дошедшие до слова и до света,/ Нашли себе желанные черты. (В.Брюсов) 5. Прекрасно-тяжки золотые слитки,/Природою заброшенные к нам.

IV. Сообщение нового материала

1. Слово учителя В КИМах в части А (А 6) есть задание на синонимическую замену придаточной части сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Эта замена целесообразна для сжатости, лаконичности речи, для придания высказыванию окраски книжного стиля, для избежания повторения слова который и для устранения двусмысленности в предложениях в некоторых случаях.

2. Знакомство с теорией (Приложение 1)

Можно заменить причастным оборотом

Нельзя заменить причастным оборотом

1.Если местоимение который является подлежащим, можно заменить действительным или страдательным причастием (Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. - Хор птичьих голосов, доносившихся из лесу, поразил мой слух).

2. Если местоимение который является второстепенным членом предложения, можно заменить при условии, что перед словом который нет предлога, а сказуемое в придаточной части выражено переходным глаголом. (Она подарила мне черепок от вазы, которую нашла в саду. - (Она подарила мне черепок от вазы, найденной в саду).

3. Можно заменить, если сказуемое в придаточной части выражено глаголом в форме прошедшего времени. (Сотрудники, которые справились с работой раньше установленного срока, будут премированы. - Сотрудники, справившиеся с работой раньше установленного срока, будут премированы.)

1.Нельзя заменить, если сказуемое в придаточной части выражено глаголом в форме будущего времени. (Сотрудники, которые справятся с работой раньше установленного срока, будут премированы.)

2. Нельзя заменить, если сказуемое в придаточной части выражено прилагательным или существительным. (Мальчики боялись дворника, который был очень сердит.)

3. Нельзя заменить, когда придаточная часть представляет собой безличное предложение. (Вокруг нас есть люди, которых нам следует оберегать.)

4. Нельзя заменить придаточную часть причастным оборотом, если перед союзным словом стоит предлог. (Дорога, по которой везли раненых была очень ухабистой.)

5. Нельзя заменить придаточную часть причастным оборотом, если при сказуемом стоит частица бы (причастие не употребляется с частицей - у него нет наклонения как у глагола). (Мы не имеем права подать на экспертизу проект, который вызвал бы возражения.)

6. Нельзя заменить придаточную часть причастным оборотом, если придаточная часть присоединяется с помощью указательного местоимения, содержащегося в главной части. (Егор Петрович был олицетворением тех пустых людей, которые рассуждают о политике и ценах на сахар).


V. Закрепление изученного материала

1) Групповая работа (у доски и на местах).

Задание: Объяснить графически орфограммы и пунктограммы. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? В каком можно? Почему?

1. … искусство таит в себе страшный динамит, который сокрушит эти стены, более того - оно есть тот сезам, от которого эти двери растворятся сами. Пусть же современные художники сознательно куют свои создания в виде ключей тайн, в виде мистических ключей, растворяющих человечеству двери из его «голубой тюрьмы» к вечной свободе. (В.Брюсов) 2.Как определить точнее символическую поэзию? Это поэзия, в которой органически, не насильственно, сливаются два содержания: скрытая отвлечённость и очевидная красота сливаются так же легко и естественно, как в летнее утро воды реки гармонически слиты с солнечным светом. (К.Бальмонт)

Физминутка.

Вы устали? Отдохнём, но с пользой время проведём.

Прослушайте стихотворение К.Бальмонта. Второй раз я буду читать медленно, а вы киваете да, если в строчке есть обособленное определение, нет - если нет.

Отдохнули, тихо сели, и урок продолжим наш.

Я НЕ ЗНАЮ МУДРОСТИ

Я не знаю мудрости, годной для других,

Только мимолетности я влагаю в стих.

В каждой мимолетности вижу я миры,

Полные изменчивой радужной игры.


Не кляните, мудрые. Что вам до меня?

Я ведь только облачко, полное огня.

Я ведь только облачко. Видите: плыву.

И зову мечтателей... Вас я не зову!

1902 К.Бальмонт

2. Отработка умений и навыков в определении возможности/невозможности замены придаточной части сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом. (Работа выполняется устно по цепочке; печатное задание с примерами выдаётся учащимся). Приложение 2

3). Практическая работа в парах. Работа с текстом, преобразовать предложения. После этой работы у вас получится отрывок из работы Льва Аннинского «Серебро и чернь: русское, славянское, всемирное в поэзии Серебряного века».

Группа 1. Прочитайте текст. 1.Найдите сложные предложения с придаточными определительными. Замените придаточную часть СПП обособленными определениями, если это возможно. 2. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом (задание В5, в задании номер предложения)

ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ: "МОЙ БЕЛЫЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ МОЗГ Я ОТДАЛ, РОССИЯ, ТЕБЕ"

О Хлебникове

Мне, бабочке, залетевшей

В комнату человеческой жизни,

Оставить почерк моей пыли

По суровым окнам, подписью узника,

На строгих стеклах рока.

Образ настолько сильный, что Юрий Тынянов выводит из него характеристику стиля самого Хлебникова: его почерк "похож на пыльцу, которой осыпается бабочка". Формально вроде бы так, но удельный вес "пыльцы" мало вяжется с хлебниковским поэтическим шагом, как и заимствованная Мандельштамом у Пушкина "болтовня". Хлебников тяжелее, вязче, плотнее, гуще. Точнее соответствует его почерку другой образ, который лейтмотивом проходит через все его стихи: образ невода, или сети, которой невидимо опутано все сущее и которую надо набрасывать на невменяемую реальность:

Годы, люди и народы

Убегают навсегда,

Как текучая вода.

В гибком зеркале природы

Звезды - невод, рыбы - мы,

Боги - призраки у тьмы.

Лирический герой этой лирики не похож ни на бабочку, порхающую вокруг вещей, ни на громовержца, повелевающего вещами, но он похож на того описанного философами ребенка, который сидит на берегу океана и перебирает камешки, силясь разгадать, откуда и что их приносит.

Группа 2. Прочитайте текст. 1.Найдите сложные предложения с придаточными определительными.

Замените придаточную часть СПП обособленными определениями, если это возможно. 2. Выпишите

предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом (задание В5, в задании номер предл.)

НИКОЛАЙ КЛЮЕВ: "МЫ ЛЮБИМ ТОЛЬКО ТО, ЧЕМУ НАЗВАНЬЯ НЕТ"

Н.Клюев Я... ликом скрытен.

Вот это уже очень близко к истине. И это чуют завсегдатаи салонов, которые уличают Клюева в притворстве, и кличут "Опереточным Лелем". Они правы: он действительно меняет костюмы и маски: таится, хитрит, лукавит. Но они ошибаются в истоке этой потаенности.

Это не агрессия "мужика", который пришел свести счеты с "господами". Это не апломб "правдолюба", который режет правду-матку. Это не издевка елейного святоши, морочащего дуракам головы.

Это - мучительное состояние человека, который не может найти себе места. Ни в лесном углу. Ни в проклятом городе. Ни вообще в мироздании.

Та кустодиевская "баба", "Русская Венера", которую нарисовал в своем воображении Клюев, вполне подошла бы для жизни в реальной избе. Да избы-то реальной - нет.

Изба в сущности - не жилище, хотя Клюев и хочет уверить в этом себя и нас. Изба - "святилище". Изба - начало и конец "света". Изба - "подобие Вселенной".

Вернее, это центр Вселенной. "В ней шолом - небеса, полати - Млечный путь". И далее по горизонту, то есть "по стенам": "Индийская земля, Египет, Палестина..."

Откуда все это в Олонецкой чащобе? А откуда в ней - "райских кринов аромат"? (крины - лилии: Клюева надо читать со словарем). Откуда царь Давид? Магдалина, лобызающая ноги Христа? Иона во чреве кита? Саваоф, Ной, Елеон, Синай?

Это - "вечных библий развернутые листы",- объясняет Клюев.

Чтение наизусть отрывка из стихотворения Н.Клюева.

Из цикла «Поэту Сергею Есенину>>> 1

Изба - святилище земли,

С запечной тайною и раем;

По духу росной конопли

Мы сокровенное узнаем.


На грядке веников ряды

Душа берез зеленоустых...

От звезд до луковой гряды

Всё в вещем шепоте и хрустах.


Земля, как старище-рыбак,

Сплетает облачные сети,

Чтоб уловить загробный мрак

Глухонемых тысячелетий.


Провижу я: как в верше сом,

Заплещет мгла в мужицкой длани,

Золотобревный, Отчий дом

Засолнцевеет на поляне.

Пшеничный колос-исполин

Двор осенит целящей тенью...

Не ты ль, мой брат, жених и сын,

Укажешь путь к преображенью?


В твоих глазах дымок от хат,

Глубинный сон речного ила,

Рязанский маковый закат -

Твои певучие чернила.

Группа 3. Прочитайте текст. 1.Найдите сложные предложения с придаточными определительными. Замените придаточную часть СПП обособленными определениями, если это возможно. 2. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом (задание В5, в задании номер предл.)

НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ: "РУСЬ БРЕДИТ БОГОМ..."

Чекисты, которые расстреливали Гумилева, рассказывали, как потрясло их его самообладание:

- И чего он с контрой связался? Шел бы к нам - нам такие нужны!

Среди великих поэтов Серебряного века, которые были измучены сомнениями, подорваны компромиссами и обессиленных предчувствиями, Гумилев - уникальный пример, когда человек не просто абсолютно предан идеалу, но практически, невзирая ни на какие обстоятельства, готов соответствовать ему. Включая и "режим", которому однажды присягнул.

Крещенный в православии, он и среди скептических интеллигентов, и среди крутых большевиков продолжает при виде каждой церкви осенять себя знамением, хотя, по ядовитой характеристике Ходасевича, "не подозревает, что такое религия".

Присягнувший царю, он остается монархистом и не скрывает этого ни от простодушных пролеткультовцев, ни от змеино-хитрых чекистских следователей, он даже в подсоветской печати ухитряется помянуть "моего государя", хотя никаких добрых чувств не питает ни к Николаю II, ни вообще к Романовым - скорее уж к мифологизированным Рюриковичам, а более всего - к императрице, которая была шефом его полка и в 1914 году вручала ему Георгиевский крест.

Так что тут еще и верность Прекрасной Даме.

Но, в отличие от Блока, это не просто "литература", а личный долг, который подкреплён жизнью. Гумилев всю жизнь - то тринадцатилетний мальчик, который играет в индейцев, то шестнадцатилетний гимназист, который играет в рыцаря. Он уязвим в этой своей наивности. Биографы, прикованные к его любовному и творческому поединку с Анной Ахматовой, ставят диагноз: она - "умнее" его, ибо "не смешивает личной жизни с поэтическим бредом".

Он не описывает реальность - он ею живет, ее строит, включается в нее безоговорочно.

Чтение наизусть стихотворения Н.Гумилёва

Я вежлив с жизнью современною, Но нет, я не герой трагический,

Но между нами есть преграда Я ироничнее и суше,

Всё, что смешит ее, надменную, Я злюсь, как идол металлический

Моя единая отрада. Среди фарфоровых игрушек.

Победа, слава, подвиг - бледные Он помнит головы курчавые,

Слова, затерянные ныне, Склоненные к его подножью,

Гремят в душе, как громы медные, Жрецов молитвы величавые,

Как голос Господа в пустыне. Грозу в лесах, объятых дрожью.

Всегда ненужно и непрошено И видит, горестно смеющийся

В мой дом спокойствие входило; Всегда недвижные качели

Я клялся быть стрелою, брошенной Где даме с грудью выдающейся

Рукой Немврода иль Ахилла. Пастух играет на свирели. 1913 Н.Гумилёв

VI Итог урока (рефлексия). Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Какие задания показались вам сложными?

Домашнее задание: повторить материал о приложении, подобрать на каждый случай примеры.


МАТЕРИАЛ К УРОКУ.


1).Прочитайте текст. Нравится он вам? Почему? Что необходимо изменить? Выпишите из текста выделенные слова и поставьте в них ударение. Задание А1.

Вечер, который ждали всю неделю, начался. Жалюзи были опущены, свет включён. На столах уже стояли торты, которые привлекали внимание гостей, и откупоренные бутылки вина, которые были заранее охлаждены. В зале стали появляться завсегдатаи клуба, которые по средам проводили здесь cвой досуг: джентльмены в щегольских костюмах, дамы в декольтированных платьях, которые были украшены шарфами и бантами. Безудержный смех, который вспыхивал то здесь, то там, то и дело наполнял зал, один только грустный бармен, который чего-то ожидал, у стойки рассеянно переставлял ополоснутые бокалы. И вот появилась она. В лиловой тунике из атласа, с крупными ирисами в руках, эта танцовщица была красивее всех. Влюбленный юноша мечтал о том, как они закружатся вдвоем, но девушка, которая была избалована мужским вниманием, даже мельком не взглянула на него.

2). Заменить распространённые определения (причастные обороты) придаточными определительными, соединёнными с главными предложениями союзным словом который. (устно)

1.Умственная борьба, наполняющая 19 век, не могла не отразиться на современной литературе. Д.Мережковский. 2.Сновидения, преследующие человечество, иногда повторяются из века в век, от поколения к поколению, сопутствуют ему. Д.Мережковский. 3. Искусство, может быть, величайшая сила, владеющая человечеством. Те вопросы бытия, разрешить которые может искусство, никогда не перестают быть злободневными. (В.Брюсов) 4. .И я хочу, чтоб все мои мечты, /Дошедшие до слова и до света,/ Нашли себе желанные черты. (В.Брюсов) 5. Прекрасно-тяжки золотые слитки,/Природою заброшенные к нам.

Группа 1. Прочитайте текст. 1.Найдите сложные предложения с придаточными определительными. Замените придаточную часть СПП обособленными определениями, если это возможно. 2. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом (задание В5, в задании - указать номер предложения)

ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ: "МОЙ БЕЛЫЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ МОЗГ Я ОТДАЛ, РОССИЯ, ТЕБЕ"

О Хлебникове

Мне, бабочке, залетевшей

В комнату человеческой жизни,

Оставить почерк моей пыли

По суровым окнам, подписью узника,

На строгих стеклах рока.

Образ настолько сильный, что Юрий Тынянов выводит из него характеристику стиля самого Хлебникова: его почерк "похож на пыльцу, которой осыпается бабочка". Формально вроде бы так, но удельный вес "пыльцы" мало вяжется с хлебниковским поэтическим шагом, как и заимствованная Мандельштамом у Пушкина "болтовня". Хлебников тяжелее, вязче, плотнее, гуще. Точнее соответствует его почерку другой образ, который лейтмотивом проходит через все его стихи: образ невода, или сети, которой невидимо опутано все сущее и которую надо набрасывать на невменяемую реальность:

Годы, люди и народы

Убегают навсегда,

Как текучая вода.

В гибком зеркале природы

Звезды - невод, рыбы - мы,

Боги - призраки у тьмы.

Лирический герой этой лирики не похож ни на бабочку, порхающую вокруг вещей, ни на громовержца, повелевающего вещами, но он похож на того описанного философами ребенка, который сидит на берегу океана и перебирает камешки, силясь разгадать, откуда и что их приносит.


Группа 2. Прочитайте текст. 1.Найдите сложные предложения с придаточными определительными.

Замените придаточную часть СПП обособленными определениями, если это возможно. 2. Выпишите

предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом (задание В5, в задании - указать номер предложения)

НИКОЛАЙ КЛЮЕВ: "МЫ ЛЮБИМ ТОЛЬКО ТО, ЧЕМУ НАЗВАНЬЯ НЕТ"

Н.Клюев Я... ликом скрытен.

Вот это уже очень близко к истине. И это чуют завсегдатаи салонов, которые уличают Клюева в притворстве, и кличут "Опереточным Лелем". Они правы: он действительно меняет костюмы и маски: таится, хитрит, лукавит. Но они ошибаются в истоке этой потаенности.

Это не агрессия "мужика", который пришел свести счеты с "господами". Это не апломб "правдолюба", который режет правду-матку. Это не издевка елейного святоши, морочащего дуракам головы.

Это - мучительное состояние человека, который не может найти себе места. Ни в лесном углу. Ни в проклятом городе. Ни вообще в мироздании.

Та кустодиевская "баба", "Русская Венера", которую нарисовал в своем воображении Клюев, вполне подошла бы для жизни в реальной избе. Да избы-то реальной - нет.

Изба в сущности - не жилище, хотя Клюев и хочет уверить в этом себя и нас. Изба - "святилище". Изба - начало и конец "света". Изба - "подобие Вселенной".

Вернее, это центр Вселенной. "В ней шолом - небеса, полати - Млечный путь". И далее по горизонту, то есть "по стенам": "Индийская земля, Египет, Палестина..."

Откуда все это в Олонецкой чащобе? А откуда в ней - "райских кринов аромат"? (крины - лилии: Клюева надо читать со словарем). Откуда царь Давид? Магдалина, лобызающая ноги Христа? Иона во чреве кита? Саваоф, Ной, Елеон, Синай?

Это - "вечных библий развернутые листы",- объясняет Клюев.


Группа 3. Прочитайте текст. 1.Найдите сложные предложения с придаточными определительными. Замените придаточную часть СПП обособленными определениями, если это возможно. 2. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом (задание В5, в задании - указать номер предложения)

НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ: "РУСЬ БРЕДИТ БОГОМ..."

Чекисты, которые расстреливали Гумилева, рассказывали, как потрясло их его самообладание:

- И чего он с контрой связался? Шел бы к нам - нам такие нужны!

Среди великих поэтов Серебряного века, которые были измучены сомнениями, подорваны компромиссами и обессиленных предчувствиями, Гумилев - уникальный пример, когда человек не просто абсолютно предан идеалу, но практически, невзирая ни на какие обстоятельства, готов соответствовать ему. Включая и "режим", которому однажды присягнул.

Крещенный в православии, он и среди скептических интеллигентов, и среди крутых большевиков продолжает при виде каждой церкви осенять себя знамением, хотя, по ядовитой характеристике Ходасевича, "не подозревает, что такое религия".

Присягнувший царю, он остается монархистом и не скрывает этого ни от простодушных пролеткультовцев, ни от змеино-хитрых чекистских следователей, он даже в подсоветской печати ухитряется помянуть "моего государя", хотя никаких добрых чувств не питает ни к Николаю II, ни вообще к Романовым - скорее уж к мифологизированным Рюриковичам, а более всего - к императрице, которая была шефом его полка и в 1914 году вручала ему Георгиевский крест.

Так что тут еще и верность Прекрасной Даме.

Но, в отличие от Блока, это не просто "литература", а личный долг, который подкреплён жизнью. Гумилев всю жизнь - то тринадцатилетний мальчик, который играет в индейцев, то шестнадцатилетний гимназист, который играет в рыцаря. Он уязвим в этой своей наивности. Биографы, прикованные к его любовному и творческому поединку с Анной Ахматовой, ставят диагноз: она - "умнее" его, ибо "не смешивает личной жизни с поэтическим бредом".

Он не описывает реальность - он ею живет, ее строит, включается в нее безоговорочно.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал