7


  • Учителю
  • Планирование по литературе в 8 классе

Планирование по литературе в 8 классе

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Рабочая программа направлена на формирование информационно-методологической компетентности учащихся, спланированы уроки теории, а практические занятия разработаны с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Программа поможет педагогам в подготовке уроков: по
предварительный просмотр материала

Календарно-тематическое планирование

по литературе в 8 классе.

темы,

урока

НАЗВАНИЕ

(СОДЕРЖАНИЕ)

ТЕМЫ, УРОКА

Ко

ли

чест

во

ча

сов

Дата

проведе

ния

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

НРК

Обору

дова

ние

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ФОРМЫ

КОНТРО

ЛЯ

информационно-

предметная

составляющая

деятельностно-

коммуникативная

составляющая

ценностно-

ориентацион

ная

составляющая

устной

письмен

ной

1

1.

Литература как искусство слова. Образное отношение жизни в искусстве.

1


Учащиеся должны знать:

Понятие о художественной литературе как искусстве слова.

Учащиеся должны уметь:


Художест

венный образ


2




2






3



4



Устное народное творчество.


Исторические, бунтарские и разбойничьи песни как жанр устного народного творчества.

Лирическая песня как жанр народной обрядовой поэзии.

Народные исторические песни о Ермаке, Разине, Пугачеве. Народная обрядовая поэзия.


3

Понятие об исторических, бунтарских и разбойничьих песнях как жанре устного народного творчества.



Местный фольклор, его истоки и этапы развития.


Памятка «Как подгото

виться к вырази

тельному чтению текста».


Народные песни

Историчес

кие песни

Лирические песни


3



5


6



7



Русская старина.


«Житие Сергия Радонежского».

«Житие Аввакума, им самим написанное».

Житийный жанр в древнерусской литературе.


3




Понятие о житийном жанре в древнерусской литературе.

Развитие древнерусской литературы.


Понятие «житие»

Составить текст на тему:

«Жизнь замечательного человека».

4






8






9





10



11



12





13







14


15





16


















17





18



19



20


21
















22






23



24



25


















26



27



28









29






30







31




32



































33






34








35




36






















37




38



39


40




41




42


43




44


46








47





48







49

50






51




52



53




54




55



56


57





58



59

60



Русская литература

XIX


А.С.Пушкин.

Историческая основа повести «Капитанская дочка». Особенности композиции.

Формирование личности рассказчика до пугачевского восстания.

Отъезд Гринева в Белогорскую крепость.

Причины, приведшие Гринева к дуэли со Швабриным.

Пугачев - центральный герой повести. Образ Пугачева в повести.

Гринев, его роль в повести. Формирование его характера и взглядов во время пугачевского восстания.

Заключительные главы в повести.

Изменения, происшедшие в душе Гринева под влиянием встреч с Пугачевым.

Историческая правда и художественный вымысел в повести.


М.Ю.Лермонтов.

М.Ю.Лермонтов.

«Сосед»,

«Пленный рыцарь»,

«Синие горы Кавказа».

«Кавказ»,

«Завещание».

Лирика Лермонтова.

«Мцыри».

Особенности построения поэмы.

Идейное содержание поэмы.

Мцыри - любимый

идеал поэта.


Н.В.Гоголь.

История создания комедии «Ревизор».

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества.

Хлестаков - центральный герой комедии.

Групповая характеристика чиновников.

Мастерство композиции и речевых характеристик.


И.С.Тургенев.

Слово о Тургеневе.

История создания повести «Ася».

Судьба русской девушки в повести «Ася».

Сложные взаимоотношения героев в повести.

Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Композиция повести. Роль пейзажа и музыки, значение второстепенных лиц.

И.С.Тургенев.

«Три встречи»,

«Часы».

Л.Н.Толстой.

История создания рассказа

«После бала».

Анализ контрастных эпизодов и характеров действующих лиц.

Главные герои повести. Идейный смысл произведения.

Проблема ответственности человека за окружающее. Жизненные источники рассказа.

В.Г.Короленко.

Очерк «Парадокс».

Идейное содержание очерка.

Тема нравственного взросления юных героев.

Лирическая миниатюра «Огоньки».

М.Горький.

«Песня о Соколе».

Символико-аллегорический смысл «Песни…».

Доброта, гуманность, чувство благодарности человеку за его дела в рассказе

«Ма-аленькая».


А.Т.Твардовский.

Факты жизни, история создания поэмы

«Василий Теркин».

Особенности композиции поэмы.

«Переправа».

«О награде»,

«Гармонь».

Изображение разных поколений солдат в главе

«Два солдата»

Мотивы мирной жизни и сурового быта.

«Кто стрелял?».

Лироэпический характер поэмы. Своеобразие композиции поэмы.


А.Грин.

Слово о писателе.

Рассказ

«Зеленая лампа».

Анализ рассказа.

Муса Джалиль.

Стихотворения.

К.Г.Паустовский.

Художественная ёмкость слова писателя, изобразительно-выразительная сила деталей в рассказе

«Телеграмма».

Героиня рассказа.

Нравственные проблемы, поднимаемые автором рассказа.


В.П.Астафьев.

История создания рассказа

«Фотография, на которой меня нет».

Деревенская жизнь 30-х годов в рассказе.

Человеческие характеры и отношения между людьми в рассказе.

Герои рассказа.

Н.М.Рубцов.

«Русский огонек»,

«Посвящение другу».

Лирика поэта.

«Зимняя песня»,

«Журавли»,

«Звезда полей».

В.Ф.Боков.

Лирика.


В.Тендряков.

«Весенние перевертыши».






9






















































5





























4






























4





















3














































2














2


























7























2











1




3














4















3










1



2

Познание прошлого как культурного наследия

Постижение некоторых особенностей Пушкина-художника,

Возбуждение раздумий о серьёзных проблемах морали и поведения

(вопросы чести, долга, любви).

Причины обращения Пушкина к теме Пугачевского восстания.

Композиция повести

Роль Пугачева в повествовании, формирование его характера и взглядов.

Вопросы чести и долга в повести.

Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию.

Роль Гринева в повествовании, формирование его характера и взглядов.

Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести, долга.

Точность и лаконизм пушкинской прозы.

Роль художественных средств в тексте.


Интонационные средства выразительности.

Основная мысль стихотворения.

Виды лирики.

Понятие тема и идея стихотворения.

Своеобразие композиции поэмы.

Воплощение идеи в художественных образах, в композиции поэмы.

Показать красоту подвига во имя свободы; силу, которая придает личности целеустремлен

ность.

Значение поэмы настроениям современной Лермонтову передовой молодежи.


Краткую биографию писателя.

Историю создания комедии «Ревизор».

Текст повести и его

героев.

Изображение величайшим живописцем пошлой жизни, пошлого человека.

Нравственные качества Хлестакова.

Сюжет комедии и героев в их взаимосвязи.

Комизм смешных характеров и смешных типов.

Композиция произведения.

Нравственные идеалы и нравственная красота в изображении писателя.

Донести до учащихся поэтическое обаяние, красоту и чистоту повести.

Показать сложность человеческих взаимоотношений.

Способы раскрытия психологии человека в художественном произведении.

Характерные особенности драматического произведения.

Изображение двух эпох в рассказе.

История создания.

Роль вступления.

Эмоциональная сила и выразительность рассказа.

Антитеза как способ построения рассказа, как способ раскрытия жизненных противоречий.

Идейный замысел

произведения.

Двоедушие полковника, противоречия между двумя масками.

Протест Толстого против жестокости и бесчеловечных условий существования.

Изображение эпохи правления

Николая I со стороны жестокости и бесправия.

Основные темы, особенности композиции произведения.

Краткая автобиография писателя.

Понятие очерка: художественного и документального.

Событийная сторона очерка.

Характерные особенности построения лирической миниатюры.

Автобиография писателя.

Период создания

«Песни…».

Единство изобразительно-выразительных и ритмико-интонационных средств языка.

Показать высокое представление Горького о миссии художественного слова.

Показать идеалы, которые Горький воплотил в своих произведениях.

Взаимопомощь

Людей, живущих в разных условиях: городская барышня и крестьяне.

История создания поэмы.

Построение поэмы, её идейно-художественная многогранность.

Мастерство речи Твардовского.

Связь поэмы с устным народным творчеством.

Развивать интерес к творчеству писателя.

Создать представление о своеобразии его таланта.

Развивать интерес к творчеству писателя.

Создать представление о своеобразии его таланта.

Развивать интерес к творчеству писателя.

Создать представление о своеобразии его таланта.


Развивать интерес к творчеству писателя.

Интонационные средства выразительности.

Основная мысль стихотворения.

Виды лирики.

Понятие тема и идея стихотворения.

Своеобразие композиции поэмы.

Воплощение идеи в художественных образах, в композиции поэмы.

Показать красоту подвига во имя свободы; силу, которая придает личности целеустремлен

ность.


Определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции.

Определять авторскую характеристику, поступки, портрет героя, пейзаж в повести.

Формирование умения характеризовать героя произведения с учетом проблемного вопроса, поставленного автором.

Формирование умения давать развернутый ответ на вопрос и проблемную характеристику героя.

Формирование умения устно давать

Отзыв о прочитанном произведении.

Формирование умения составлять план собственного устного высказывания.

Формирование умения выборочно пересказывать текст повести.

Формирование умения давать развернутый ответ на вопрос

с мотивировкой своего отношения к событиям в произведении.

Умение сравнивать, делать выводы.

Составлять план письменного высказывания.

Умение чувствовать настроение автора.

Умение передавать свое отношение к прочитанному.

Определять основную мысль стихотворения.

Выразительно читать стихотворения, передавая авторские чувства.

Определять воплощение идеи в художественных образах, в композиции поэмы.

Формирование умения сопоставлять

эпизоды поэмы и фольклорного произведения.


Составлять план учебной статьи.

Формирование умения выделять главное.

Составлять связный рассказ о писателе.

Определять авторскую характеристику, поступки, портрет героя, пейзаж в повести.

Умение передавать свое отношение к прочитанному.

Формирование умения составлять цитатную характеристику героя.

Формирование умения составлять монологический ответ.

Составлять сравнительную характеристику.


Формирование умения выразительного чтения отдельных фрагментов прозаических произведений.

Формирование умения находить цитаты в тексте,

характеризующие и передающие душевное состояние героев.

Сопоставлять героев произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

Формирование умения видеть особенности построения рассказа.

Формирование умения в определении значения элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Формирование умения давать характеристику героев по плану, умения давать развернутый ответ на вопрос

с мотивировкой своего отношения к событиям в произведении.

Формирование умения находить и озвучивать нравственные проблемы в рассказе.

Создавать письменное сочинение-рассуждение с мотивировкой своего отношения к событиям в произведении.

Формирование умения составлять план учебной статьи.

Формирование умения делать выводы о поднимаемой автором проблеме.


Составлять развёрнутый план по рассказам учащихся.

Формировать умение видеть главное, находить антитезу.

Формировать умение выразительного чтения художественного текста.

Характеризовать героев рассказа с учетом проблемного вопроса.

Составлять сравнительную характеристику литературного героя.


Составление конспекта статьи учебника.

Характеризовать героев рассказа с учетом проблемного вопроса.

Составлять сравнительную характеристику литературного героя.

Характеризовать героев рассказа с учетом проблемного вопроса.

Составлять сравнительную характеристику литературного героя.


Формирование умения видеть особенности построения рассказа.

Формирование умения в определении значения элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Формирование умения давать характеристику героев по плану, умения давать развернутый ответ на вопрос

с мотивировкой своего отношения к событиям в произведении.

Умение чувствовать настроение автора.

Умение передавать свое отношение к прочитанному.

Определять основную мысль стихотворения.

Выразительно читать стихотворения, передавая авторские чувства.

Определять воплощение идеи в художественных образах, в композиции поэмы.

Формирование умения сопоставлять

эпизоды поэмы и фольклорного произведения.


Формирование умения и навыков работать с дополнительными источниками информации.

Формирование умения систематизиро

вать подобранный материал.


Формирование умения и навыков работать с дополнительными источниками информации.

Формирование умения систематизиро

вать подобранный материал.


Формирование умения и навыков работать с дополнительными источниками информации.


Формирование умения систематизиро

вать подобранный материал.

Формирование умения и навыков работать с дополнительными источниками информации.


Формирование умения систематизиро

вать подобранный материал.

Формирование умения построения монологического ответа по предложенной теме.


Формирование умения и навыков работать с дополнительными источниками информации.


Формирование умения систематизиро

вать подобранный материал.

Формирование умения систематизиро

вать подобранный материал.


Формирование умения составлять план собственного устного высказывания.

Формирование умения выборочно пересказывать текст повести.


Формирование умения составлять план собственного устного высказывания.

Формирование умения выборочно пересказывать текст повести.

Формирование умения составлять план собственного устного высказывания.


Памятка

«Как готовить

ся к выбороч

ному пересказу текста».

Отрывок статьи Белинского о творчест

ве поэта.


План рецензии на ответ учащегося.

Иллюстрации к комедии.


Эскизы декора

ций

к комедии.


Книжные

иллюстрации.

Статья учебника.

Портрет писателя.

Выставка книг.

Памятка «Как подгото

виться к вырази

тельному чтению текста»


Устное сообщение

на тему:

«История развития Pоссии в

XVIII - XIX

веках».


Связный рассказ о поэте.


Подробный пересказ эпизода

«Дуэль

Гринева со

Швабри

ным».


Краткая устная характерис

тика героя по плану.


Повесть.

Компози

Ция.

Художест

венный образ.

Характер.

Язык художественной литературы

Дуэль.

Эпиграф.


Тон.

Темп.

Тембр.

Ритм.

Рифма.

Лирика.

Поэма.

Идея.

Тема.

композиция

Идея.

Диалог.

Монолог.

Цитата.


Ревизор.

Комедия.

Драма.

мизансцена

Чиновник.

Сатира и юмор.

Развязка.

Кульмина

ция.

Завязка.

Комедия.


Гуманность

Сюжет.

композиция

Тезис.

Экстравагантность.

Пафос.

Мировоззрение.

Катаклизм.

Идея.

Сюжет.

композиция

двоедушие

долг

честь

совесть

гуманность.

Антитеза.

Понятие символа.

Ритм.

обрамление

Сказка-очерк.

Афоризм.

Аллегория.

Контраст.

Очерк.

Миниатюра

Лироэпическое произведение.

Завязка.

Развязка.

Кульминация.

Композиция.

Контраст.

Рассказ-притча.

Гротеск.

Стихотвор

ный размер.

Метафора.

Эпитет.

Сравнение.


Составление

киносценария к повести.

Выборочный пересказ на тему:

«Образ Пугачева в повести»

Сочинение на тему:

1. Гринев и Швабрин.

(сравнительная

характеристика)

Цитатный план

характеристики героя.


Мини-сочинение:

«Характеристика Мцыри:

1.Вступление. Биография Мцыри.

2. Изложение. Основные черты характера юноши; его мечты о свободе, о борьбе и подвигах, о Родине и родном доме.

3. Заключение. Чем нам близок Мцыри.»





Рецензирование ответа.

Связный рассказ на тему:

«Хлестаков и хлестаковщина».


Сравнительная характеристика чиновников в комедии.


Цитатная характеристика Хлестакова по заранее составленному плану.


Таблица:

«Характеристика городничего своими словами и с помощью цитат».


Устный доклад на тему:

«История Аси в изложении Гагина».


Тезисная характеристика героини повести.

Творческая работа на тему:

«Портрет героини».


Самообразование и самопроверка:

«И.С.Тургенев о русском языке».

(устное сообщение по собственному составленному плану)

Связный рассказ:

«Жизнь и творчество Толстого».


Творческая работа:

«История в рассказе Л.Н.Толстого «После бала».


Письменные ответы на вопросы с элементами рассуждения:

1. Какие потрясения произошли в России в 1904 -1920-х годах?

2. Почему Л.Н.Толстой обращается к 30 - 40 годам XIX века в 1903 году?

Проблемная индивидуальная характеристика полковника на балу.


Характеристика героев в разных ситуациях:

1. Полковник на балу и после бала.

2. Изображение двух контрастных сцен:

бал и наказание.


Темы сочинения:

1. Разоблачение дворянского общества в рассказе.

2. Характеристика полковника в 1-ой и

2-ой части рассказа.

3. Настроение

Ивана Васильевича

на балу и после бала

(наказание).

Домашнее сочинение на тему:

«Случай, изменивший мой взгляд на жизнь, товарища, школу и т.д.».

Выразительное чтение отрывка наизусть.

Ролевое выразительное чтение диалога.

Выразительное чтение отрывка (диалог солдат в дозоре, их спор со старшиной)

Связный рассказ о писателе по заранее составленному плану.


Составление киносценария по рассказу.


Сочинение-рассуждение по рассказу на тему:

«За что я осуждаю героиню рассказа?»

Сочинение по рассказу на тему:

1.«Школьный учитель в изображении Астсфьева».

2. «История нашей семьи (или одного из её членов) в фотографиях».




61

62

63

Зарубежная

литература.

Уильям Шекспир

«Ромео и Джульетта».





64

65 66 67 68

Обобщающее повторение за курс изучения литературы в 8 классе.

Рекомендации на лето.







69 70 71 72


Резервные уроки.

Уроки повторения.






ИТОГО 72 часа







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал