- Учителю
- Презентация по русской литературе на тему Жизнь и творчество С.Есенина и А.Фета
Презентация по русской литературе на тему Жизнь и творчество С.Есенина и А.Фета
Есенин Сергей Александрович (1895-1925) великий русский поэт.
Сергей Александрович Есенин родился в селе
Константинове Рязанской губернии (21 сентября по старому стилю).
Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать там
приказчиком и поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по
матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин
потом писал: "Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными
братьями. Когда мне было три с половиной года они посадили меня на
лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё меня учили плавать: сажали
в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Когда мне
исполнилось восемь лет, я заменял одному своему дяде охотничью
собаку, плавал по воде за подстреленными утками."
В 1904 году Сергея Есенина повели в Константиновскую земскую школу,
где он учился пять лет, хотя по плану Сергей должен был получать
образование в течении четырех лет (т.к. в Константиновской земской
школе было четыре класса образования), но из-за плохого поведения
Сергея Есенина оставили на второй год. В 1909 году Сергей
Александрович Есенин окончил Константиновскую земскую школу и
родители определили Сергея в церковно-приходскую школу в селе
Спас-Клепики, в 30 км от Константиново.
Его родители хотели, чтобы сын стал сельским
учителем, хотя сам Сергей мечтал о другом. В Спас-Клепиковской
учительской школе Сергей Есенин познакомился с Гришей Панфиловым, с
которым он потом (после окончания учительской школы) долго
переписывался. В 1912 году Сергей Александрович Есенин, окончив
Спас-Клепиковскую учительскую школу, переехал в Москву и поселился
у отца в общежитии для приказчиков. Отец устроил Сергея работать в
контору, но вскоре Есенин ушёл оттуда и устроился работать в
типографию И.Сытина в качестве подчитчика (помощника корректора).
Там он познакомился с Анной Романовной Изрядновой и вступил с ней в
гражданский брак. 1 декабря (3 января по новому стилю) 1914 года у
Анны Изрядновой и Сергея Есенина родился сын Юрий.
В Москве Есенин опубликовал своё первое стихотворение "Береза",
которое было напечатано в Московском детском журнале "Мирок".
Вступил в литературно-музыкальный кружок имени крестьянского поэта
И.Сурикова. В этот кружок входили начинающий писатели и поэты из
рабоче-крестьянской среды.
В 1915 году Сергей Александрович Есенин уехал в Петроград (ныне
Санкт-Петербург) и познакомился там с великими поэтами России 20
века с Блоком, Городецким, Клюевым. В 1916 году Есенин опубликовал
свой первый сборник стихов "Радуница", в который входили такие
стихотворения, как "Не бродить, не мять в кустах багряных", "Запели
тёсаные дороги» и другие.
Весной 1917 года Сергей Александрович Есенин
женился на Зинаиде Николаевне Райх у них рождается 2 детей: дочь
Таня и сын Костя. Но в 1918 году Есенин расстаётся со своей женой.
В 1919 году Есенин познакомился с Анатолием Маристофом и пишет свои
первые поэмы - "Инония" и "Кобыльи корабли". Осенью 1921 года
Сергей Есенин встретил известную американскую танцовщицу Айседору
Дункан и уже в мае 1922 года официально зарегистрировал с ней брак.
Вместе они поехали за границу. Побывали в Германии, Бельгии, США.
Из Нью-Йорка Есенин писал письма своему другу -А.Мариенгофу и
просил помочь сестре, если ей вдруг нужна будет помощь. Приехав в
Россию стал работать над циклами стихов "Хулиган", "Исповедь
хулигана", "Любовь хулигана". В 1924 году в Ленинграде (ныне
Санкт-Петербург) вышел сборник стиховС.А.Есенина "Москва кабацкая".
Потом Есенин стал работать над поэмой "Анна Снегина" и уже в январе
1925 года он закончил работать над этой поэмой и опубликовал её.
Расставшись со своей бывшей женой Айседорой Дункан, Сергей Есенин
женился на Софье Андреевне Толстой, которая приходилась внучкой
известному писателю России 19 века - Льву Толстому. Но этот брак
продлился всего несколько месяцев.
14 декабря 1925 года Сергей Александрович Есенин закончил работать
над поэмой "Черный человек", над которой трудился 2 года. Эта поэма
была напечатана уже после смерти поэта. 23 декабря этого же года
Есенин приехал в Ленинград и остановился вгостинице "Англетер". 27
декабря он напечатал своё последние в жизни стихотворение "До
свидания, друг мой, до свидания" и в ночь с 27 на 28 декабря Сергей
Есенин ушёл из жизни. В наше время спорят о том, было ли это
самоубийство или смерть от рук наемных убийц.
Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892) великий русский поэт
Детство
Афанасий Фет родился в Новоселках - небольшом имении, расположенном в Мценском уезде Орловской губернии. Его родной отец - Иоганн Петр Вильгельм Фет, асессор городского суда в Дармштадте, мать - Шарлотта Елизавета Беккер. Будучи на седьмом месяце беременности, она оставила мужа и тайно уехала в Россию с 45-летним Афанасием Шеншиным. Когда родился мальчик, его крестили по православному обряду и назвали Афанасием. Он был записан сыном Шеншина. В 1822 году Шарлотта Елизавета Фет приняла православие и обвенчалась с Афанасием Шеншиным.
Образование
Афанасий получил блестящее образование. Способному мальчику легко давалась учеба. В 1837 году он окончил частную немецкую школу-пансионат в городе Верро, в Эстонии. Уже тогда Фет начал писать стихи, проявлял интерес к литературе и классической филологии. После школы, чтобы подготовиться к поступлению в университет, он обучался в пансионате профессора Погодина, писателя, историка и журналиста. В 1838 году Афанасий Фет поступил на юридический, а потом - на философский факультет Московского университета, где учился на историко-филологическом (словесном) отделении.
В университете Афанасий сблизился с одним из студентов - Аполлоном Григорьевым, который тоже увлекался поэзией. Они вместе стали посещать кружок студентов, которые усиленно занимались философией и литературой. При участии Григорьева Фет выпустил свой первый сборник стихов «Лирический пантеон». Творчество молодого студента заслужило одобрение Белинского. А Гоголь отозвался о нем, как о «несомненном даровании». Это стало своего рода «благословением» и вдохновило Афанасия Фета на дальнейшее творчество. В 1842 году его стихи были опубликованы во многих изданиях, в числе которых были популярные журналы «Отечественные записки» и «Москвитянин». В 1844 году Фет окончил университет.
Военная служба
В 1845 году Фет уехал из Москвы и поступил в провинциальный кирасирский полк на юге России. Афанасий считал, что военная служба поможет ему вернуть утраченное дворянское звание. Через год после начала службы Фет получил звание офицера. В 1853 его перевели в гвардейский полк, который был расквартирован недалеко от Петербурга. Он часто бывал в столице, встречался с Тургеневым,Гончаровым, Некрасовым, сблизился с редакцией популярного журнала «Современник». В целом, воинская карьера поэта складывалась не очень удачно. В 1858 году Фет вышел в отставку, дослужившись до чина штаб-ротмистра.
Любовь
В годы службы поэт пережил трагическую любовь, которая оказала влияние на все его дальнейшее творчество. Возлюбленная поэта, Мария Лазич, была из хорошей, но бедной семьи, что послужило препятствием для их брака. Они расстались, а через какое-то время девушка трагически погибла при пожаре. Память о своей несчастной любви поэт хранил до самой смерти.
Семейная жизнь
В возрасте 37 лет Афанасий Фет женился на Марии Боткиной, дочери богатого чаеторговца. Его жена не отличалась молодостью и красотой. Это был брак по расчету. Перед свадьбой поэт открыл невесте правду о своем происхождении, а также о некоем «родовом проклятии», которое могло стать серьезным препятствием для их брака. Но Марию Боткину не испугали эти признания, и в 1857 году они поженились. Через год Фет вышел в отставку. Он поселился в Москве и посвятил себя литературному труду. Его семейная жизнь была довольно благополучной. Фет приумножил состояние, которое принесла ему Мария Боткина. Правда, детей у них не было. В 1867 году Афанасия Фета избрали мировым судьей. Он жил в своем имении и вел образ жизни настоящего помещика. Лишь после возвращения фамилии отчима и всех привилегий, которыми мог пользоваться потомственный дворянин, поэт начал работать с новой силой.
Творчество
Афанасий Фет оставил значительный след в русской литературе. Свой первый сборник стихов «Лирический пантеон» он выпустил, когда учился в университете. Первые стихи Фета были попыткой уйти от действительности. Он воспевал красоту природы, много писал о любви. Уже тогда в его творчестве проявилась характерная черта - он говорил о важных и вечных понятиях намеками, умел передавать тончайшие оттенки настроений, пробуждая у читателей чистые и светлые эмоции.
После трагической гибели Марии Лазич творчество Фета приобрело новое направление. Он посвятил своей возлюбленной поэму «Талисман». Предполагают, что все последующие стихи Фета о любви посвящены ей же. В 1850 году вышел второй сборник его стихов. Он вызвал интерес критиков, которые не скупились на положительные отзывы. Тогда же Фет был признан одним из лучших современных поэтов.
Афанасий Фет был представителем «чистого искусства», он не затрагивал в своих произведениях животрепещущих социальных вопросов и до конца жизни оставался убежденным консерватором и монархистом. В 1856 году Фет выпустил третий сборник стихов. Он воспевал красоту, считая это единственной целью своего творчества.
Тяжелые удары судьбы не прошли для поэта бесследно. Он ожесточился, разорвал отношения с друзьями, почти перестал писать. В 1863 году поэт выпустил двухтомное собрание своих стихотворений, а потом в его творчестве наступил двадцатилетний перерыв.
Тяжелые удары судьбы не прошли для поэта бесследно. Он ожесточился, разорвал отношения с друзьями, почти перестал писать. В 1863 году поэт выпустил двухтомное собрание своих стихотворений, а потом в его творчестве наступил двадцатилетний перерыв.
Лишь после того, как поэту была возвращена фамилия отчима и привилегии потомственного дворянина, он с новыми силами занялся творчеством. К концу жизни стихотворения Афанасия Фета становились все более философскими, в них присутствовал метафизический идеализм. Поэт писал о единстве человека и Вселенной, о высшей реальности, о вечности. В период с 1883 по 1891 годы Фет написал более трехсот стихотворений, которые вошли в сборник «Вечерние огни». Поэт издал четыре выпуска сборника, а пятый вышел уже после его смерти.
Умер Афанасий Фет от сердечного приступа. Исследователи жизни и творчества поэта убеждены, что перед смертью он пытался покончить жизнь самоубийством.
Анализ стихотворения С. А. Есенина «Берёза»
Великий русский поэт Есенин Сергей Александрович написал огромное количество различных прекрасных произведений. Но с раннего детства я больше всего люблю его стихотворение "Берёза". Это произведение было написано поэтом в 1913-ом году, когда ему было всего восемнадцать лет. В это время Есенин жил в Москве, родное село Константиново далеко позади, но юный поэт верен своей родине, он посвящает множество произведений красоте природы.
Название стихотворения Есенина "Берёза", казалось бы, выглядит слишком просто, но это совсем не так. Поэт вкладывал в название глубокий смысл. Как и для многих других творческих людей, для Есенина берёза - это не просто дерево, она очень символична. Во-первых, берёза для Есенина - это символ России, которую он бесконечно любил! Во-вторых, неоднократно в своём творчестве поэт сопоставлял ей образ женщины.
Стихотворение Есенина "Берёза" - это немного грустное, очень красивое и трогательное описание пейзажа, которым любуется лирический герой произведения из своего окна. И несмотря на то, что основное в этом произведении - описание пейзажа, мы всё же видим и самого лирического героя. Скорее всего, это ещё юный человек, ибо подобным образом восторгаться старому человеку невозможно. Лирический герой стихотворения Есенина "Берёза" очень любит природу, он способен видеть красоту, любоваться ей. Кроме того, в его характере прослеживается много ноток наивности и инфантильности.
В раннем творчестве поэта, к которому и относится стихотворение Есенина "Берёза", всегда преобладала тема природы и деревни. Любовь к родине и окружающему миру - это один из самых важных талантов, которым был наделён поэт. Без этого невозможно представить стихотворение "Берёза" Есенина, да и любое другое его произведение.
Анализ стихотворения А.Фета «Печальная береза…»
Береза - один из наиболее распространенных образов русской пейзажной лирики. Кроме того, она считается важнейшим символом нашей страны. Существует множество народных поверий, связанных с этим деревом, причем как положительных, так и негативных. Согласно одним традициям, береза могла выступать в роли защитницы от нечистой силы. По другим верованиям, в ее ветвях селились русалки и черти. В дохристианские времена символика, связанная с березой, встречалась не только у славян, но и у кельтов, скандинавов, финно-угорских народов. У них в большинстве случаев растение ассоциировалось с переходом от весны к лету. В более широком понимании оно становилось символом смерти и последующего воскрешения.
Стихотворение «Печальная береза» создано в 1842 году. Оно относится к раннему периоду творчества Фета. Произведение представляет собой небольшую пейзажную зарисовку, состоящую всего из трех четверостиший. Поэт изображает березу, которая растет под окном лирического героя, при этом наделяя ее эпитетом «печальная». Возможно, выбор прилагательного обусловлен тем, что дерево описывается в зимний период. Лишенное листьев или сережек оно словно умирает. При этом лирическому герою импонирует траурный наряд растения. Ему нравятся ветви, усыпанные снегом. Кажется, для него не радостен будет приход весны, когда дерево возродится и скинет белое платье. Скорей всего, лирическому герою близка именно печальная береза из-за собственного душевного состояния. Это придает миниатюре оттенок трагизма.
Произведение звучит торжественно, возвышенно, что достигается за счет точного подбора лексики. Фет использует устаревшее слово денница, обозначающее последнюю «утреннюю звезду», планету Венеру. Также в заключительной строфе употреблено существительное «краса» (в значении «красота»). В первом четверостишии встречается страдательное причастие «разубрана».
Стихотворение Фета часто сопоставляют с известным произведением Есенина «Береза», написанным в 1913 году. Оба поэта изображают зимнюю березу. Вот только у Сергея Александровича она предстает в образе невесты, а Афанасий Афанасьевич практически рядит ее в похоронный саван. Кроме того, в «Печальной березе» Фета ярче выражена позиция лирического героя. У Есенина он косвенно присутствует только в начале. Что же объединяет два произведения? В первую очередь - бесконечная любовь к родине, которую смогли передать поэты.
Сравнительный анализ стихотворений А. А. Фета "Печальная береза..." и С. Есенина "Береза"
Стихотворение А. Фета "Печальная береза... "
Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.
Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, -
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы
Я наблюдать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.
1842 г.
Стихотворение С. Есенина "Береза"
Написанные соответственно в 1842 и в 1913 годах, эти стихотворения
относятся не только к разным эпохам, но и, как явствует даже из
самого беглого сравнения, к разным типам мироощущения, к разным
эстетическим программам.
Различие обнаруживается с самых первых определений. У Фета береза "печальная», у Есенина - "белая». Можно ли сказать, что слово "белая» имеет смысловую соотнесенность со словом "печальная»? Пет. К печали больше "подходит» черный (темный, во всяком случае) цвет. Белый цвет ассоциируется, как правило, с жизнелюбием, уверенностью, спокойствием. По есть и еще разница. "Белая береза» - устойчивое словосочетание, традиционное для России, имеющее положительный подтекст, но в то же время не субъективно-оценочное. "Печальная береза» выражение явно субъективное, связанное с определенным умонастроением наблюдателя. Фет именно так видит зимнюю березу и именно Фет так видит насколько эти утверждения важны для последующего анализа? Если исходить из предположения (абсолютно, впрочем, оправданного), что художественное произведение не образуется из механического набора случайных, не связанных между собой слов, которые в совокупности или по отдельности оказывают некое неопределенное воздействие на нервную организацию читателя или слушателя, а напротив, возникает как лексико-интонационная система, обладающая свойством прямой передачи художественного смысла или наведения на него, - то станет ясно: в произведении искусства значима и работает на весь его строй и смысл каждая деталь, каждая содержательная и каждая формальная единица.
С этой точки зрения интерес представляет семантика не только полнозначных, но и служебных слов союзов, предлогов и т. д.
Фетовская береза - у окна. Значение предлога "у» рядом, близко, но это все-таки обозначение дистанции между наблюдателем (лирическим субъектом) и объектом, в то время как есенинская береза под окном, и в этом случае предлог устраняет дистанцию: его значение здесь указывает на положение предметов не по вертикали, не в дискретном пространстве (когда один предмет находится ниже другого, как, например, в словосочетаниях "под небом», "под столом», "под потолком» или даже "под обломками»), а в пространстве недискретном, едином (как в словосочетании "под рукой»). Соображение относительно существующей в стихотворении Фета.
Дистанции между наблюдателем и объектом подтверждается союзом "если» ( И жаль мне, если птицы....), который подчеркивает именно наблюдательную позицию лирического субъекта, отмечающего изменения в наблюдаемом объекте.
У Фета береза - просто красивое дерево. У Есенина - живое самостоятельное существо в живой природной семье. Береза Фета - объект не только по отношению к лирическому субъекту, но и среди других природных явлений. Она разубрана прихотью мороза, а есенинская береза сама при накрылась снегом. У фетовской березы ветвей концы висят, как гроздья винограда (сравнение довольно любопытное, заставляющее думать, что лирическому субъекту вспоминается лето), а у есенинской - на пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой (сравнение из деревенскою быта: береза как будто плат - ком принакрылась, как будто девушка задумалась перед свиданием). Субъективность в стихотворении Фета очевидна: " W радостен для взгляда / Весь траурный наряд» ("траурный» белое на черном); "И жаль мне...»; "красу ветвей». По эта субъективность свидетельство субъект-объектного видения мира (лирический субъект передаст в терминах поэтической речи свое восприятие природного объекта). У Есенина - нечто совершенно иное. Прежде всего в его стихотворении виден антропоморфизм одушевление природы, приписывание ей человеческих свойств. Береза Есенина самостоятельный субъект наряду с другими субъектами ("заря, лениво обходя кругом...»). И мы вправе сделать вывод о том, что отношение лирического "я» к природе в стихотворении Есенина субъект-субъектное.
Здесь два принципиально разных мировидения. Одно можно определить так: мир - вне меня; я и мир существуем раздельно, но не мир смотрит на меня, а я - на мир; и это моя привилегия видеть мир таким, каким только я могу его видеть. К другому подходит конспективно-тезисное суждение М. М.Бахтина: "Мысль мира обо мне, мыслящем. Скорее я объектен в субъектном мире». То есть я внутри мира, и поэтому мир и я нераздельны и неслиянны; я вижу мир, и мир видит меня; и это привилегия мира рассматривать меня в качестве объекта. Отсюда разные эстетические подходы к изображению мира. В одном случае художник волен использовать любые ассоциации, которые возникают в его сознании по поводу изображаемого, выражать свое эмоциональное отношение к тому, что он описывает; в другом же случае происходит своеобразный диалог между художником и субъектным миром. Таковы мировоззренческие позиции и эстетические программы двух больших (и очень разных) русских поэтов.
Составитель:
Мейрамханова Алияна -ученица 8 класса КГУ № 13 г.Талдыкорган.
Руководитель:
Турымтаева Галия Рымтаевна-учитель русского языка и литературы высшей категории.
Сравнение. Стихотворение А. Фета "Печальная береза... "
Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.
Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, -
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы
Я наблюдать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.
1842 г.
и стихотворение С. Есенина "Береза"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
1913 г.
Различие обнаруживается с самых первых определений. У Фета береза
«печальная» , у Есенина - «белая» . Можно ли сказать, что слово
«белая» имеет смысловую соотнесенность со словом «печальная» ?
К печали больше «подходит» черный (темный, во всяком случае) цвет.
Белый цвет ассоциируется, как правило, с жизнелюбием, уверенностью,
спокойствием. Но есть и еще разница. «Белая береза» - устойчивое
словосочетание, традиционное для России, имеющее положительный
подтекст, но в то же время не субъективно-оценочное.
«Печальная береза» - выражение явно субъективное, связанное с
определенным умонастроением наблюдателя. Фет именно так видит
зимнюю березу, и именно Фет так видит…
У Фета береза - просто красивое дерево. У Есенина - живое
самостоятельное существо в живой природной семье. Береза Фета -
объект не только по отношению к лирическому субъекту, но и среди
других природных явлений. Она разубрана прихотью мороза, а
есенинская береза сама принакрылась снегом. У фетовской березы
ветвей концы висят, как гроздья винограда (сравнение довольно
любопытное, заставляющее думать, что лирическому субъекту
вспоминается лето) , а у есенинской - на пушистых ветках снежною
каймой распустились кисти белой бахромой (сравнение из деревенского
быта: береза как будто платком принакрылась, как будто девушка
задумалась перед свиданием) . Субъективность в стихотворении Фета
очевидна:
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд ("траурный" - белое на черном) ;
«И жаль мне...» ; «красу ветвей» . Но эта субъективность -
свидетельство субъект-объектного видения мира (лирический субъект
передает в терминах поэтической речи свое восприятие природного
объекта) . У Есенина - нечто совершенно иное. Прежде всего, в его
стихотворении виден антропоморфизм - одушевление природы,
приписывание ей человеческих свойств с помощью белого цвета. Береза
Есенина - самостоятельный субъект наряду с другими субъектами
(«заря, лениво обходя кругом...») . И мы вправе сделать вывод о
том, что отношение лирического «я» к природе в стихотворении
Есенина - субъект-субъектное.
Здесь два принципиально разных мировидения. Одно можно определить
так: мир - вне меня; я и мир существуем раздельно, но не мир
смотрит на меня, а я - на мир; и это моя привилегия - видеть мир
таким, каким только я могу его видеть. Другое - я внутри мира, и
поэтому мир и я нераздельны и неслиянны; я вижу мир, и мир видит
меня; и это привилегия мира - рассматривать меня в качестве
объекта. Отсюда - разные эстетические подходы к изображению мира. В
одном случае художник волен использовать любые ассоциации, которые
возникают в его сознании по поводу изображаемого, выражать свое
эмоциональное отношение к тому, что он описывает; в другом же
случае происходит своеобразный диалог между художником и субъектным
миром. Таковы мировоззренческие позиции и эстетические программы
двух больших русских поэтов. Стихотворение написано через год после
отъезда Есенина из родного села. И то слияние с описываемым, есть
выражение тоски по дому человека, лишенного уравновешенности (как о
нем свидетельствуют биографии) . Какое-то отношение к
неуравновешенности имеет и то, какую обыкновенность - всего-навсего
заснеженную березу - в ранг какой ценности автор возносит: дважды
он одаряет ее «серебром» , видит ее «в серебряном огне»
(драгоценные все металлы).
Основные достижения
-
Афанасий Фет оставил после себя большое творческое наследие. Фета признавали современники, его стихами восхищались Гоголь, Белинский, Тургенев, Некрасов. В пятидесятых годах своего века он был наиболее значимым представителем поэтов, которые пропагандировали «чистое искусство» и воспевали «вечные ценности» и «абсолютную красоту». Творчество Афанасия Фета ознаменовало завершение поэзии нового классицизма. Фет и сейчас считается одним из самых ярких поэтов своего времени.
-
Большое значение для российской литературы имеют и переводы Афанасия Фета. Он перевел всего «Фауста» Гёте, а также произведения целого ряда латинских поэтов: Горация, Ювенала, Катулла, Овидия, Вергилия, Персия и других.
Важные даты из жизни
-
1820 год, 23 ноября - родился в имении Новоселки Орловской губернии
-
1834 год - был лишен всех привилегий потомственного дворянина, фамилии Шеншин и русского подданства
-
1835-1837 годы - учился в частной немецкой школе-пансионате в городе Верро
-
1838-1844 годы - учился в университете
-
1840 год - вышел первый сборник стихов «Лирический пантеон»
-
1845 год - поступил в провинциальный кирасирский полк на юге России
-
1846 год - получил офицерский чин
-
1850 год - вышел второй сборник стихов «Стихотворения»
-
1853 год - перешел на службу в гвардейский полк
-
1856 год - вышел третий сборник стихов
-
1857 год - обвенчался с Марией Боткиной
-
1858 год - вышел в отставку
-
1863 год - вышло двухтомное собрание стихотворений
-
1867 год - избран мировым судьей
-
1873 год - вернул дворянские привилегии и фамилию Шеншин
-
1883 - 1891 - работал над пятитомником «Вечерние огни»
-
1892 год, 21 ноября - умер в Москве от сердечного приступа
Интересные факты из жизни
-
В 1834 году, когда мальчику было 14 лет, выяснилось, что юридически он не является сыном русского помещика Шеншина, и запись была сделана незаконно. Причиной разбирательств стал анонимный донос, автор которого остался неизвестным. Решение духовной консистории прозвучало, как приговор: отныне Афанасий должен был носить фамилию матери, лишался всех привилегий потомственного дворянина и российского подданства. Из богатого наследника он внезапно стал «человеком без имени», незаконнорожденным ребенком сомнительного происхождения. Фет воспринял это событие, как позор, и возвращение утраченного положения стало для него целью, навязчивой идеей, которая во многом определила дальнейший жизненный путь поэта. Только в 1873 году, когда Афанасию Фету было 53 года, сбылась мечта всей его жизни. По указу царя поэту были возвращены дворянские привилегии и фамилия Шеншин. Тем не менее, свои литературные произведения он продолжал подписывать фамилией Фет.
-
В 1847 году, во время военной службы, в небольшом имении Федоровке поэт познакомился с Марией Лазич. Эти отношения начались с легкого, ни к чему не обязывающего флирта, который постепенно перерос в глубокое чувство. Но Мария, красивая, прекрасно образованная девушка из хорошей семьи, все-таки не могла стать хорошей партией для человека, который надеялся вернуть дворянское звание. Поняв, что он по-настоящему любит эту девушку, Фет, тем не менее, принял решение, что никогда на ней не женится. Мария отнеслась к этому спокойно, но через какое-то время решила разорвать отношения с Афанасием. А через некоторое время Фету сообщили о трагедии, которая произошла в Федоровке. В комнате Марии вспыхнул пожар, одежда на ней загорелась. Пытаясь спастись, девушка выбежала на балкон, потом в сад. Но ветер только раздувал пламя. Мария Лазич умирала несколько дней. Ее последние слова были об Афанасии. Поэт тяжело перенес эту потерю. Он до конца жизни сожалел, что не женился на девушке, ведь больше в его жизни не было настоящей любви. Его душа опустела.
-
Поэт нес тяжелое бремя. Дело в том, что у него в роду были сумасшедшие. Два его брата, уже будучи взрослыми, потеряли рассудок. Мать Афанасия Фета под конец жизни тоже страдала безумием и умоляла лишить ее жизни. Незадолго до брака Фета с Марией Боткиной его сестра Надя тоже попала в психиатрическую клинику. Брат навещал ее там, но она его не узнавала. За собой поэт часто замечал приступы тяжелей меланхолии. Фет все время боялся, что в конце концов его постигнет та же участь.
Р СѓР±СЂРёРєР°: Поэты
Вы удивитесь, сколько паразитов выйдет из вас, если добавить в воду 2 капли...Читать далее »
Вонь изо рта - следствие паразитов! Вы удивитесь сколько их выйдет, если...Читать далее »
Женщину, связываться с которой боятся даже мужчины,
разоблачили
В Чечне закрылись все торговые точки по продаже алкоголя
Топ самых абсурдных свадебных платьев. От смеха живот
разболится
Свят, свят, свят: видео, на котором душа покидает тело
пациента
Вынос мозга: на этой картинке есть кот, но находят его
единицы. А вы?
Экс-жену Баскова с ребенком бросил муж в Израиле
Одна-единственная оплошность, из-за которой Гитлер проиграл
Бельгийское пиво включили в список культурного наследия
человечества
Повзрослевшая дочь Бодрова повторила судьбу отца
Явный признак того, что в вашем теле развивается рак
Женская измена вычисляется в два счета
Мы больше не услышим любимого певца. Скончался от инсульта
Держитесь! Жуткая правда о ребенке, которого родила Собчак
Доход для сайтов
Детство и юность Есенина
Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895 года в
рязанском селе Константиново. Происходил из крестьянской семьи. При
этом его мать была выдана замуж поневоле, поэтому, когда Сереже
исполнилось два года, семья распалась. Мальчика отдали на
воспитание бабушке и дедушке по материнской линии.
Бабушка рассказывала Есенину множество народных песен, стихов,
частушек, сказок и преданий, которые и стали «основой» его
поэтической природы.
В Константинове Есенин с отличием окончил местное земское училище.
После чего продолжил обучение в церковно-учительской школе городка
Спас-Клепики. Есенин обучался на учителя грамоты, однако эта
профессия его не привлекала и в 1912 году, он уехал вместе с отцом
на заработки в Москву.
В Москве он сначала работал в мясной лавке, затем - в книжном
магазине.
В 1913 году поступил на историко-философский факультет университета
им.А.Шенявского. Проучился там полтора года. Одновременно с этим
работал в типографии и общался со многими известными поэтами.
Начало творческого пути Есенина
Есенин начал писать стихи в девять лет, но тогда его сочинения
походили больше на частушки и народные напевы.
С 1912 года сотрудничал с «Суриковским литературно-музыкальным
кружком», где нашел много единомышленников.
Впервые его стихи были опубликованы в 1914 году в журнале «Мирок»,
среди дебютных стихотворений - знаменитая «Береза».
В 1915 году Есенин осознал, что литературная жизнь проходит в
основном в столице, поэтому переехал в Петроград, где очень скоро
стал желанным гостем престижных литературных салонов. В Петрограде
он встретился с А.Блоком и прочел ему свои стихи. А.Блок их высоко
оценил, познакомил Есенина с Н.Клюевым, с которым Сергей
Александрович впоследствии подружился.
В 1916 году выходит его первый сборник стихотворений - «Радуница».
Критики с восторгом приняли этот сборник, отмечая
непосредственность и природный вкус автора. Есенин быстро стал
популярным: златокудрый крестьянский юноша, символизировал что-то
близкое, родное, но навсегда уходящее.
Служба в армии и революция
С 1916 года Есенин работал санитаром в Царскосельском
военно-санитарном поезде императрицы Александры Федоровны. При этом
посещал многочисленные благотворительные концерты и приемы, на
одном из которых произошла его встреча с царской семьей. В этом же
году вместе с монаршей четой он посетил Евпаторию.
Но в 1917 году Есенин попал в дисциплинарную часть за отказ
написать стихотворение в честь императора. Там он узнал о
революции.
Революцию Есенин встретил воодушевленно с надеждой на
«преображение» России. Но вскоре понял, что революция - это еще и
разруха, голод и террор.
В 1918 году снова переехал в Москву. Есенин был в растерянности от
происходящих событий: изменения коснулись всех сфер жизни,
творческие салоны и общества наполнились далекой от литературы
публикой.
Имажинизм Есенина
В 1919 году Есенин, находившийся в поиске новых образов,
сблизился с А.Б.Мариенгофом, В.Г.Шершеневичем и создал вместе с
ними группу имажинистов.
Есенина в имажинизме привлекало внимание к художественному образу.
Но до конца взглядов своих «собратьев» он не разделял, так как был
воспитан на фольклорных художественных образах и видел в народном
творчестве подлинную эстетику. Эту позицию он высказал в статье
«Ключи Марии» 1919 года.
А в 1921 году Есенин выступил в печати с критикой имажинистов. В
1924 году из-за разногласий с А.Б.Мариенгофом окончательно порвал с
имажинизмом. Группа была распущена.
Творчество Есенина последних лет
На протяжении всего творческого пути главной есенинской темой
была Родина. Но если в ранних стихах поэт в основном воспевал
красоту и одухотворенность русской природы, то в последние годы
стихи о России приобрели трагический «оттенок».
Одна из последних поэм - «Страна негодяев» - вызвала серьезный
интерес к Есенину со стороны правоохранительных органов, в том
числе ОГУП. В прессе поэта резко критиковали, обвиняя в
беспробудном пьянстве и антисоциальных поступках.
В ноябре 1925 года Есенин был госпитализирован в Московскую
психоневрологическую клинику. Причины госпитализации доподлинно
неизвестны. Но в декабре, соблюдая конспирацию, поэт уехал в
Ленинград.
Гибель Есенина
Есенин умер 28 декабря 1925 года. Официальная причина смерти -
самоубийство. Его нашли повешенным на трубе в ленинградской
гостинице</<font color="#3e4347">«Англетер».
Там же было найдено его последнее стихотворение - «До свиданья,
друг мой, до свиданья…», написанное кровью.
В последние десятилетия выдвигается множество альтернативных версий
о причинах смерти Есенина. Считается, что поэт был убит.
Есенин похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.