7


  • Учителю
  • Урок литературы по теме 'Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Социальная и нравственная направленность комедии.

Урок литературы по теме 'Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Социальная и нравственная направленность комедии.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Литература 8кл Учитель Высоцкая Г.А.

Тема: Д.И. Фонвизин. Жизнь и творчество (обзор). Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Социальная и нравственная направленность комедии.

Цели: Знакомство с жизнью и творчеством писателя; развитие понятия о классицизме, сатире. Знакомство с текстом пьесы, её действующими лицами, развитие навыка чтения по ролям, умения определять социальную и нравственную проблематику пьесы; воспитание интереса к творчеству Д. И. Фонвизина, к театру.

Оборудование: портрет писателя, презентация.

Ход урока.

Волшебный край. Там в стары годы,

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин, друг свободы…

А.С.Пушкин

  1. Организационный момент.

  2. Рассказ учителя о жизни и творчестве Фонвизина (с использованием презентации).

Русская литература восприняла опыт европейской культуры ( жанры классицизма: высокие и низкие, их особенности; принцип классицизма в драматургии), но и сохранила лучшие традиции Древней Руси: гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность.


  1. Знакомство с комедией «Недоросль».

1)Черты классицизма в комедии: 5 действий, человек предстаёт воплощением одного свойства, положительного или отрицательного. В «Недоросле» мы можем распознать «плохих» и «хороших» ещё до чтения комедии.

  1. Афиша. Что необычного в перечисленных фамилиях действующих лиц? («говорящие» фамилии)

Учитель. «Недоросль» - самое выдающееся произведение драматургии и классицизма 18 века. Однако смешное не укладывалось в известную формулу классицизма: «смешить и смехом пользовать». Предметом критики были «тяжёлые злоупотребления внутренние», поэтому художественная разработка конфликта и характеров вышла за рамки комедийной основы.

  • Как мы воспринимаем слово «недоросль» сегодня?

  • Кого называли так во времена Фонвизина?

  1. Чтение комедии по ролям(1-2 действие), анализ сцен и беседа:

  • Грамотны ли Простаковы и Скотинин?

  • Какие черты характера проявились у Митрофана в начале пьесы?

  • В чем заключается забота Простаковой о сыне? На какие поступки ради сына она способна?

  • Кто из «положительных» героев присутствует в начале пьесы?

  • Каково отношение Простаковых к Софье?

  • Что привлекло Скотинина в Софье?

  • Кто из персонажей наиболее смешон и почему?

  • Какие проблемы в обществе раскрывает автор?

  1. Итог урока.

  2. Выставление и комментирование оценок.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал