7


  • Учителю
  • Программа по литературе к учебнику Кутузова (9класс)

Программа по литературе к учебнику Кутузова (9класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Пояснительная записка.



Нормативные акты, на основании которых разработана рабочая программа в 9 «А» классе:



  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; (в ред. приказов Минобрнауки России о внесении изменений от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Устав МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко А.А., (приказ управления образования Зимовниковского района от 16.05.2016г. № 155);

  • Образовательная программа основного общего образования МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России ДьяченкоА.А. на 2016-2017 учебный год, приказ МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко А.А.от 30.08.2016г. № 158 «Об утверждении образовательных программ»



Учебно-методические документы:

  • Примерная программа по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классов /А.Г.Кутузов, А.К.Кисилёв, Е.С.Романичева и др.; под ред А.Г.Кутузова. - М.:Дрофа, 2013 г.



Данная рабочая программа по литературе 9 класса рассчитана на 3 часа при пятидневной рабочей неделе - 102 часа

В соответствие с годовым календарным учебным графиком и расписанием уроков МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени героя России Дьяченко А.А. программа будет выполнена за 98 часов.

Цель литературного образования- формирование читателя, способого к полноценному восприятию литературного произведения в контексте духовной культуры человека и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова. Учебная цель- интерпретация текстов



Задачи литературного образования:

-освоение текстов художественных произведений;

-формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни человека;

-формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

-формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельной читательской деятельности;

- формирование умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа интерпретации литературно- художественного произведения;

-освоение историко- литературных понятий, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественных произведений;

В 9 классе ведущая теоретико- литературная проблема- автор-образ-читатель Программа определяет практическую направленность обучения в 9 классе- изучение литературы как искусства слова.



Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный об­лик и нравственные ориентиры молодого поколения.

Изучение литературы на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и само­совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современ­ном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального

самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литера­турного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вку­са; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и со­держания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном про­цессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного про­изведения как художественного целого в его историко-литературной обу­словленности и культурном контексте с использованием понятийного язы­ка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов фор­мы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произ­ведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; па-писания сочинений различных типов; определения и использования необ­ходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в биб­лиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

  • формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

  • осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;

  • формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

  • формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.



Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет пре­емственность с рабочей программой для основной школы, опираясь на тради­цию рассмотрения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуаль­ного развития личности школьника. Основными критериями отбора художест­венных произведений для изучения в школе являются их высокая художествен­ная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на лич­ность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного обра­зования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к то­му или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфлик­та;

- устные и письменные интерпретации художественного произведения;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

- подготовка рефератов, докладов; напи­сание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.





Основные разделы курса литературы в 9 классе:

  1. Повторение- 11 ч.

  2. Зарубежная литература: средние века- 12 ч.

  3. Эпоха просвещения- 7 ч.

  4. Золотой век русской литературы- 21 ч.

  5. Литература на переломе веков- 6 ч.

  6. Современная духовная литература- 1 ч.

  7. 20 век. «Эпоха войн и революций»- 16 ч.

  8. Современная зарубежная литература- 2 ч.

  9. Прошлое, настоящее. будущее-23 ч.





Содержание программы по литературе в 9 классе

Автор - образ - читатель

1.Введение

Читатель и жизнь литературного произведения. Художественное произведение - «послание» автора читателю, его современнику и потомку. Чтение и осмысление художественного произведения читателями разных поколений и эпох. Чтение и перечитывание. Интерпретация.

2. Средние века. Лирическая поэзия средних веков.

  • Поэтическое мастерство трубадуров, миннезингеров и вагантов. Основные мотивы их поэзии. Новый тип лирического героя.

  • УК де ла Бакалариа. «Вместо нежного привета…»

  • Рудольф фон Фенис. «Должно быть, сам себе я враг исконный…»

  • Безымянный поэт. «Любовь к филологии».

  • Советы библиотеки.

3. Эпоха Возрождения: новый взгляд на человека.

  • У.Шекспир. «Ромео и Джульетта».

  • «Вечные» образы и проблемы трагедии. Основной конфликт и его различные интерпретации. Тема, мотив, сюжет, жанр.

  • Творческий практикум. Классная дискуссия

  • М.де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот».

  • Рыцарский роман или пародия на него? Интерпретация образа главного героя. Образ и символ. Жизнь произведения во времени.

  • Советы библиотеки.

  • Творческий практикум. Эссе на тему «Галерея образов эпохи Возрождения».

4. Эпоха Просвещения

  • Литературное направление и эпоха.

  • Мольер. «Тартюф».

  • Человек эпохи абсолютизма. «Вечные» образы и их восприятие читателями разных эпох. Злободневность и актуальность комедии. Мастерство комедийной интриги. Понятие о классицизме.

  • Творческий практикум. Литературоведческое исследование.

  • Просветительский реализм.

  • Зарождение реализма как одного из основных, наряду с романтизмом, художественных творческих методов.

  • Особенности изображения человека в литературе этого периода.

  • Советы библиотеки.

5. Девятнадцатый век

«Золотой век» русской литературы.

  • А.С.Пушкин - «начало всех начал» и ориентир русской культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние прозы и поэзии в творчестве А.С.Пушкина.

  • А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

  • Поэзия и история. Поэт и его предназначение. «Вечная жизнь» как художественная метафора и реальность.

  • А.С.Пушкин. «Капитанская дочка».

  • Человек в русской литературе XІX века. Проблема нравственного долга, верности и чести. Две России. Тема «русского бунта». Автор, герой, рассказчик. Композиция и система образов. Особенности повествовательной манеры автора. Реализм романа.

  • Творческий практикум. Эссе «Проза Пушкина насквозь проникнута поэзией».

  • А.С.Пушкин. «Медный всадник».

  • Интерпретация конфликта человека и власти, неоднозначность его разрешения в поэме. Стихия и разум. Философское осмысление темы бунта.

  • Творческий практикум. Общие сюжетные мотивы.

  • М.Ю.Лермонтов. «Смерть Поэта».

  • Судьба и предназначение поэта. Особенности композиции и образа переживания лирического героя.

  • М.Ю.Лермонтов. «Парус», «Молитва».

  • Особая эмоциональная ёмкость художественного образа. Образ и символ. Романтизм Лермонтова.

  • Творческий практикум. Сочинение-размышление.

  • Н.В.Гоголь. «Ревизор».

  • Своеобразие сюжета, системы образов. Гоголевский смех. Страх как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик. Мотивы и преемственность сюжетных линий и образов. Общечеловеческое значение характеров. Романтическое и реалистическое в творчестве Н.В.Гоголя.

  • Н.В.Гоголь. «Шинель».

  • Человек и государство. Гуманистический пафос произведения. Традиции и новаторство в изображении «образа реального (маленького) человека». Человек, лицо и вещь в художественном мире Гоголя. Единичное, особенное, всеобщее. «Шинель» в писательском и читательском восприятии и осмыслении.

  • Творческий практикум. Словарь крылатых слов и выражений комедии Гоголя «Ревизор» или эссе «Общечеловеческое выражение роли».

  • И.С.Тургенев. «Ася».

  • Проблема счастья в повести. Автор и рассказчик. Образ «тургеневской девушки». Лиризм повести. Злободневное и вечное в повести.

  • Творческий практикум. Сочинение-размышление «Злободневное и вечное в повести».

  • Советы библиотеки.

  • Н.А.Некрасов. «Тройка», «Внимая ужасам войны…», «Тишина».

  • Художественное мастерство и гражданственность поэзии Некрасова, её основные мотивы и образы.

  • Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо» (в сокращении).

  • Мастерство Некрасова в изображении характерных человеческих типов. Связь поэзии Н.А.Некрасова с фольклором и духовной литературой.

  • Советы библиотеки.

  • Творческий практикум. Сочинение-сопоставление мотивов поэмы Н.А.Некрасова и притчи Платона Каратаева из «Войны и мира» Л.Н.Толстого.

  • Ф.М.Достоевский. «Белые ночи».

  • Русская действительность в художественном мире повести. Нравственно-философская проблематика. Утверждение самоценности человеческой личности. Сюжетные коллизии «Станционного смотрителя» и «Шинели» в повести.

  • Творческий практикум. Мечтатели в русской и мировой литературе.



6. Европейская литература XІX века (обзор)

  • Советы библиотеки. Самостоятельное чтение одного произведения по выбору учащихся. Художественные особенности и «вечные» образы европейской литературы XІX века.

  • О.Уальд. «Кентервильское привидение».

  • Художественное своеобразие рассказа. Образ и символ в рассказе.

  • А.П.Чехов. «Студент».

  • Композиционная и образная структура рассказа. Традиционные темы и образы русской литературы в рассказе. Художественное мастерство писателя.

  • Творческий практикум. Рецензия-отзыв на рассказ.

  • Советы библиотеки.

7. Духовная литература

  • Православная духовная традиция и светская русская литература. Их взаимосвязь и взаимовлияние.

  • Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). «Слово на Светлой пасхальной седмице».

  • Иеромонах роман. «Пресвятая Богородице».

8. Двадцатый век

«Эпоха войн и революций»

  • Литературная революция: А.Блок, С.Есенин, В.Маяковский. традиции и новаторство. Особенности художественной лирики поэтов.

  • А.А.Блок. «Гамаюн, птица вещая», «Поэт в изгнаньи и сомненьи…».

  • С.А.Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная…», «Неуютная жидкая лунность…».

  • В.В.Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!».

  • Творческий практикум. Поэтический семинар.

  • И.А.Бунин. «Тёмные аллеи».

  • Сюжет, характер, образ. Изображение «мгновения» жизни как художественный приём. Психологизм и лиризм бунинского художественного стиля.

  • Творческий практикум. Интерпретация художественного произведения.

  • Советы библиотеки.

  • А.А.Ахматова. «Смятение». М.И.Цветаева. «Ошибка».

  • Образ переживания лирического героя и приёмы его создания в творчестве поэтов.

  • Творческий практикум. Поэтический практикум.

  • М.А.Булгаков. «Собачье сердце».

  • Система образов произведения. Сатирические традиции русской литературы в повести, её новаторство. Отражение в повести постреволюционной действительности и глубина философской проблематики. Фантастика и реальность в повести. Образы повести, ставшие символами.

  • Творческий практикум. Эссе или классная дискуссия «Уроки эксперимента».

  • Советы библиотеки.

  • Б.Л.Пастернак. «Зимняя ночь…», О.Э.Мандельштам. «Век».

  • Особенности художественно образности: ассоциативная манера письма, тяготение к зрительному образу, драматизм, тайнопись, поэтические шифры.

  • Творческий практикум. Поэтический семинар.

  • М.А.Шолохов. «Судьба человека».

  • Война в жизни народа и человека. Человек в экстремальной ситуации. Психологизм повествования. Образ главного героя: безысходная трагичность или победившая трагедию сила духа?

  • Творческий практикум. Сочинение-рассуждение.

  • Советы библиотеки.

9. Современная русская проза (по выбору учителя и учащихся)

  • В.Г.Распутин. «Прощание с Матёрой», В.И.Белов. «Привычное дело», В.П.Астафьев. «Царь-рыба».

  • Традиции и новаторство современной прозы. Нравственно-философская проблематика. Совестливость как ключевое качество прозы писателей. Образы-типы. Писательское мастерство.

10. Современная зарубежная литература

  • Р.Бах. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».

  • Жанр произведения. Евангельские и сказочные мотивы, особенности композиции. Читательская интерпретация.

  • Творческий практикум. Классная дискуссия. Зачем человеку художественная литература?

  • Советы библиотеки.

11. Прошлое, настоящее, будущее

  • Ознакомительное чтение произведений А.С.Пушкина «Евгений Онегин», М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

  • Проблема взаимоотношения героя и времени в этих произведениях































Тематическое планирование по литературе в 9 классе.



урока

Дата

Тема урока

К-во

часов

Требования





Сведения по истории литература

Требов к рек к результату





Формирование эстетических и теоретико-литературных понятий



план

факт

Вид контроля



Повторение.

11







1.

1.09



По дорогам литературы в 9 классе.

1



Литературные роды и жанры



2-4

5.09

7.09

8.09



Литературные роды и жанры.

3

Становление и развитие жанров литературы и фольклора.

Литература. Фольклор. Жанр. Судьба жанров.



5-6

12.09

14.09



Литературные традиции. Семинар.

2

Понятие о развитии литературы.

Традиции и новаторство в содержании и форме литературного произведения



7-9

15.09

19.09

21.09



Человек в литературе.

3

Развитие литературы понятие о литературном процессе, изображение человека в литературе.

Герой, персонаж, образ. Средства создания худ образа.



10-11

22.09

26.09



Т.п. Понятие интерпретации художественного произведения.(В.Набоков «Гроза»)

2

Восприятие худ произведения читателями разных эпох. Понятие о литературном процессе.

Автор и интерпретатор. Интерпретация и анализ, виды интерпретаций



12

28.09



Литература и культура Средневековья (5-н17в)

1

Понятие о западноевропейской средневековой литературе

Трубадуры, миннезингеры, ваганты. Любовная лирика.



13-15

29.09

3.10

5.10



И.Гёте «Фауст».

Приметы времени и вневременное в произведении.

3

Иоганн Гёте

Приметы времени и вневременное в произведении





16-17

6.10

10.10



Шекспир «Гамлет»

Интерпретация и анализ, виды интерпретаций

2

Уильям Шекспир

Автор и интерпретатор. Интерпретация и анализ,





18

12.10



М.Сервантес Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

1







Литературная ситуация в Испании на рубеже 16-17в, обзор. Мигель де Сервантес Сааведра.









Рыцарский роман. Пародия. «Вечный » образ, гуманизм

Сочин



19

13.10



Дон Кихот и донкихотство

1





20

17.10



«Заступник обиженных и утесняемых власть имущими»(глава 16)

1





эссе



21

19.10



«Что выражает собою Дон Кихот»?

1









22

20.10



Жанр сонета в литературе эпохи Возрождения

1

Культура эпохи Возрождения и ее особенности.

Тема-мотив-сюжет «Бродячие сюжеты»





23

24.10



Характерные черты литературы эпохи Возрождения. Итоговый тест за 1 четверть.

1

Эпоха Возрождения.



тест



Эпоха просвещения

7









24-26

26.10

27.10

7.11



Ж.Б.Мольер «Тартюф, или Обманщик»

Злободневность и актуальность произведения.

3

Мольер

Комедия, интрига. Злободневность и актуальность произведения.





27

9.11



Т.п. Сюжеты и образы русской и зарубежной литературы 18в

1



классицизм, просветительский реализм





28-29

10.11

14.11



Урок практикум. В.А.Жуковский. «Его стихов пленительная сладость…»

2

романтизм

элегия, лирический герой, гуманизм, баллада, романтический герой,

















национальный колорит





30

16.11



«Что за чудотворец этот Батюшков!»

1

сентиментализм

легкая поэзия





Золотой век русской литературы.

21









31

17.11



Золотой век русской литературы. Мой Пушкин.

1

Роль Пушкина в истории русской литературы. Тема поэтического памятника в русской и мировой литературе.

Понятие «Золотого века» в литературе. Лейтмотив творчества Пушкина. Духовное завещание поэта.





32-33

21.11

23.11



А.С.Пушкин «Медный всадник». Размышления о России. Семинар.

2

«Сквозные темы» в творчестве писателя. Образ маленького человека.

Композиция. Система худ образов. Жанр произведения.



34

24.11



Своеобразие художественного мира М.Лермонтова

1





Послепушкинское поколение. Тема поэта и поэзии в русской литературе.



Образ лирического героя. Романтизм. Поэтический образ и средства его создания.





35

28.11



Лирический герой поэзии М.Лермонтова

1



36

30.11



Такой разный Н.В.Гоголь

1









Творчество Н.Гоголя и место его в русской литературе.

Комедия. Образная система пьесы. Эпиграф в драматическом произведении. Мотивы и «бродячие сюжеты». Три грани худ образа: единичное, особенное, всеобщее.



37

1.12



Н.В.Гоголь «Ревизор». Сюжетно-композиционный анализ комедии.

1



38-



39

5.12

7.12



Образы комедии и новаторство Н.В.Гоголя. Семинар .

2

40

8.12



Н.В.Гоголь «Шинель» Традиции и новаторство

1

Гоголевское направление. Тема города в русской литературе. Тема «маленького человека» в русской литературе

Человек, лицо, вещь в худ мире писателя. Традиции и новаторство в трактовке темы «маленького человека»





41

12.12



«Шинель». Петербург и «маленький человек». Семинар. Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

1



42

14.12



Диалектика любви в повести И.Тургенева «Первая любовь»

1

Жанровое своеобразие творчества Тургенева И.

Автор и рассказчик. Злободневное и вечное в худ произведении. Психологический параллелизм



43-44

15.12

19.12



Художественный мир поэзии Н.Некрасова. «Тройка»

2

Н.Некрасов. некрасовское направление в поэзии

Мотив в поэзии. «Сквозные мотивы» и образы в поэтическом творчестве. Гражданственность в искусстве.



45

21.12



Две притчи (по Н.Некрасову «О двух великих грешниках»(из поэмы «Кому на Руси жить хорошо») и Л.Толстому «Притча Платона Каратаева»(из романа «Война и мир»)

1





Русская светская и духовная литература. Религиозные мотивы в поэзии Некрасова. Притча в литературе





Стилизация. Притча.





46

22.12



Петербург Некрасова Н.

1



47-48

26.12

28.12



«Маленькие люди» и Петербург

2



эпистолярная повесть



49-50

10.01

16.01



Ф.М.Достоевский «Белые ночи». «Что есть человек?»

2

Ф.Достоевский

Жанр произведения. Основные мотивы в повести.



51

18.01



Европейская литература 19в. библиотечный урок.

1

Романтизм и реализм

Взаимосвязь традиций и направлений национальных литератур



6Литература на переломе веков







52-53

19.01

23.01



О.Уайльд «Кентервильское привидение».Символическое значение образа.

2

О.Уайльд

Символическое значение образа



54-55

25.01

26.01



А.Чехов «Студент». «Соединение муки о Боге с мукой о человеке…»

2

А.Чехов и русская литература последнего десятилетия 19в

Традиции русской литературы



56-57

30.01

1.02



А.Чехов «Чайка». Люди конца века.

2

Драматургия А.Чехова

Нравственные проблемы в произведениях



58

2.02



Современная духовная литература.

1

Взаимосвязь и взаимовлияние духовной и светской литературы. Современная духовная литература.

«Слово» как жанр духовной литературы



20 век. «Эпоха войн и революций»

17







59

6.02



Русский Ренессанс. практикум

1

«серебряный век»

русский Ренессанс



60-61

8,9.02



Три поэта Серебряного века. А.Блок, С.Есенин, В.Маяковский

2

«Серебряный век в русской поэзии». А.Блок, С.Есенин, В.Маяковский

Поэтический образ. Образ-символ. Новаторство поэтического языка. Ритм. Рифма. Метафора.





62-63

13.02

15.02



Лирика поэтов Серебряного века. Поэтический семинар

2



64-65

16.02

20.02



И.Бунин «Тёмные аллеи». «Как о воде протекшей будешь вспоминать…»

2

Проза русской эмиграции И.Бунин

Рассказ. Новелла. Сюжеты и мотивы русской литературы в новелле И.Бунина



66

22.02



.Бунин «Сны Чанга». О трёх правдах.

1







67

27.02



«Лирика женского сердца». А.Ахматова, М.Цветаева

1



«Серебряный век в русской поэзии». А.Ахматова, М.Цветаева



Образ-переживание и средства его воплощения в поэтическом тексте



68

1.03



Пушкинская тема в творчестве М.Цветаевой. поэтический семинар.

1

69

2.03



М.Булгаков «Собачье сердце». Мироощущение Мастера.

1



«Возвращённая литература» М.Булгаков

Рассказчик в повести. Заглавие и его смысл. Символика в повести. Реальность и фантастика.



70

6.03



М.Булгаков «Собачье сердце». «Новый мир» и «новый человек» в повести Собачье или человеческое сердце?.

1

71

9.03



«Непонятная поэзия»Б.Пастернака и О.Мандельштама.

1

Б.Пастернак и О.Мандельштам

образ -символ в поэтическом тексте



72-

73



13.03

15.03



М.Шолохов «Судьба человека». Человек на войне. Итоговый тест за 3 четверть.

2

М.Шолохов

Композиция . Автор. Герои . рассказчик. Своеобразия жанра: рассказа-эпопеи



74

16.03



Б.Васильев «А зори здесь тихие…». Подвиг народа в годы Великой Отечественной войны.

1

тема Великой Отечественной войны в литературе.

Личность в переломный исторический момент



75-76

20,22.03



Р.Бах. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». «…Знать, зачем живёшь!»

2

Современная зарубежная литература.

жанр сказки-притчи и его традиции



Прошлое, настоящее. будущее

24







77

3.04



А.С.Грибоедов. Личность и судьба. «горе от ума»

1

А.Грибоедов

говорящие фамилии, стих комедии



78

5.04



2 действие комедии. Обучение анализу монолога

1



монолог, комедия, завязка, конфликт



79

6.04



3 действие комедии. Анализ сцены бала

1



кульминация, внесценические персонажи



80

10.04



4 действие комедии. Смысл названия комедии.

1



традиции и новаторство



81-82

12.04

13.04



Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова

2



герой времени, антигерой



83-84

17.04

19.04



А.Пушкин «Евгений Онегин». «Даль свободного романа» и его герой.

1

А.С.Пушкин





историко-функциональный подход к изучению литературы: большое и малое время произведения; жизнь авторского текста и его интерпретация. Жанровое своеобразие произведения. Автор-герой-время. Онегинская строфа





84





А.Пушкин «Евгений Онегин». Вслед за Автором и его героем.

1







85

20.04



А.Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна.

1





86

24.04



А.Пушкин «Евгений Онегин». Урок Онегину.

1





87

26.04



М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». О герое 30-х гг. 19в.

1

М.Ю.Лермонтов





историко-функциональный подход к изучению литературы: большое и малое время произведения; герой 30-х годов, роман, повесть, психологизм, «линий человек»



88

27.04



М.Лермонтов «Герой нашего времени». «История души человеческой».

1





89

3.05



М.Лермонтов «Герой нашего времени». «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»

1





90

4.05



Н.Гоголь «Мертвые души». «Озирать всю громадную несущуюся жизнь…»

1

Н.В.Гоголь

поэма, типический характер, смех Гоголя



91-92

10,11.

05



Н.Гоголь «Мёртвые души». Галерея образов помещиков.

2



предметно-бытовая детализация героя



93-94

15,17. 05



Н.Гоголь «Мёртвые души». Помещики и чиновники в поэме.

2



индивидуальное и типическое в характере, души «мёртвые и живые»



95-96

18,24. 05



Н.Гоголь «Мёртвые души». «Горький упрёк современной Руси»

2



лирические отступления



97

22.05



Итоговый тест по программе 9 класса

1







98

25.05



Читательская конференция по теме «Художественное произведение. Автор. Читатель»

1









К концу изучения курса 9 класса обучающиеся должны владеть следующими умениями и навыками:

Знать \понимать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных произведений;

-основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова., А.Грибоедова, Н.Гоголя

-изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;

-определять род и жанр прочитанного произведения;

-определять тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-высказывать своё отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

Практические умения:

-создание текста на необходимую тему с учётом норм русского языка;

-поиск нужной информации о литературе, произведении, его авторе (справочная литература, периодика, ресурсы Интернет)

























подпись руководителя МС

ддд ддата

Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Зимовниковской СОШ № 6

имени Героя России Дьяченко А.А. Ф.И.О.

от 30.08.2016 года № 158

20 года















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал