7


  • Учителю
  • Описание проекта по творчеству В. Шекспира

Описание проекта по творчеству В. Шекспира

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Паспорт проектаАндрияс Полина- ученица 8 класса

Руководитель: Чуйкова Н.П. - учитель русского языка

4.

Заказчик проекта

Администрация негосударственного образовательного учреждения «Школа-интернат №19 среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД» г. Новокузнецка

5.

Цель проекта

Приобщить обучающихся интерната к произведениям мировой литературы.

6.

Задачи проекта

Задачи:

  • развивать читательский интерес обучающихся;

  • формирование бережного отношения к культурному наследию, оставленному нам великими писателями мировой классики;

  • развивать умение обучающихся работать с художественным текстом.

7.

Сроки реализации программы





Этапы

Январь - май 2016 года





Январь - подготовительный

Февраль - апрель - практический

Май - заключительный

8.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. Создание презентации к урокам по теме «Творчество В. Шекспира». Разработка интересных заданий по теме «Творчество В. Шекспира(трагедии «Ромео и Джульетта и «Отелло»)».

  2. Сделать анализ трагедий В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и «Отелло».

  3. Развивать умение учащихся работать с текстом драматургического произведения..

  4. Развить письменную речь обучающихся.

  5. Формирование навыков исследовательской работы.



















Содержание





























































































  1. Введение

Человеческое существо становится личностью тогда,

когда обретает возможность общаться с другими,

понимать речь других и выразить себя через слово.





Конечный результат проекта - презентации уроков по теме «Творчество В. Шекспира (трагедии «Ромео и Джульетта» и «Отелло»)».

Актуальность проекта

В последнее время резко снизился интерес учеников к чтению, и нам бы хотелось с помощью произведений мировой классики показать, как литература может помочь найти ответы на «вечные» вопросы, помочь воспитать в себе лучшие человеческие качества. «Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться», - сказал А. Блок, и с помощью этого проекта мы хотим показать, что литературное произведение - это друг, который ведёт человека по жизни.

Творения великого английского драматурга Уильяма Шекспира (1564 - 1616) вот уже четыреста лет не сходят с подмостков театров всего мира. Из книг, написанных о нем и о его творчестве, можно составить огромную библиотеку. Появляются все новые постановки и экранизации его произведений, а переводчики вновь и вновь обращаются к его пьесам, несмотря на наличие переводов, давно признанных "классическими" и "образцовыми". Таков Шекспир - каждая эпоха требует читать его заново, открывать в нем все новые грани, созвучные современности. В России Шекпир переводится почти двести лет. Великие трагедии ("Гамлет", "Отелло", "Король Лир", "Ромео и Джульетта", "Макбет", "Ричард III") существуют на русском языке во множестве вариантов. За их перевод зачастую брались большие писатели и поэты (Б.Пастернак, М.Лозинский, А.Григорьев).

Проведенный в настоящей работе анализ пьес Шекспира показывает, что в произведениях британского драматурга поднята важная философская и психологическая проблематика, остающаяся актуальной и в наши дни. Поистине, Шекспир предстает как один из величайших мыслителей своей эпохи.

Именно поэтому вот уже в течение долгого времени пьесы Шекспира вызывают у читателей и зрителей такой интерес. И очень важно познакомить учащихся с наследием величайшего английского драматурга. И если книга - это друг, который ведёт человека по жизни, то произведения Шекспира помогают понять внутренний мир человека, мотивы его поступков, разобраться в сложных переплетениях человеческих отношений. Именно Шекспир может стать для учеников первым шагом на пути открытия богатств мировой культуры.

Цель проекта: развитие интереса у учащихся к мировому литературному наследию через уроки по творчеству В. Шекспира

Проект предполагает решить следующие задачи:

личностные:

  • понимать тему, идею произведения, позицию автора,

  • развивать умение высказывать и отстаивать свою позицию;

  • развивать мышление, обуславливающее совершение обоснованного выбора;

  • развивать умение работать с текстом художественного произведения; с информацией и медиа - средствами;

  • формировать умение формулировать проблему, анализировать её и находить пути её решения.

метапредметные:

  • развивать способность анализировать учебную ситуацию;

  • формировать умение строить алгоритм поиска необходимой информации;

  • учить моделировать и решать учебную задачу.

предметные:

  • развивать представление о драматическом произведении;

  • прививать интерес к лучшим образцам мировой литературы;

  • вырабатывать сознательное отношение к художественной литературе как явлению культуры, основному средству нравственного и духовного воспитания.

Проект направлен на:

  • воспитание уважительного отношения к мировой литературной классике;

  • формирование бережного отношения к литературному наследию, оставленному нам великими писателями;

  • воспитание интереса к чтению;

  • формирование умения работать с текстом художественного интереса.



Целевая аудитория - учащиеся 8 класса



















II. Содержательная часть



Этап

Содержание деятельности

Цель деятельности

Достигнутый результат

Сроки реализации

1 этап -подготовительный

1. Изучение литературы по теме «Трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и «Отелло».

2. Анкетирование среди учащихся класса

3. Обработка результатов, полученных в результате анкетирования (Приложение 1,2,3,4).

4. Распределение заданий между участниками группы.



1. Расширить знания членов группы по теме «Трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и «Отелло».

2.Выявить основные вопросы, которые должны быть отражены в презентации.

3. Определить, какую часть работы будет выполнять каждый участник группы.

1. Составлен список необходимой литературы.

2. Составлены диаграммы, позволяющие понять наиболее трудные моменты для анализа трагедий В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и «Отелло».



Январь

2 этап - практический

1. Проведение консультаций с учащимися.

2. Составление плана презентаций

3. Разработка критериев оценки проекта





1. Определить материал теоретической и практической части презентации

1.Составлена теоретическая часть презентациям

2.Подобраны практические задания к презентациям.

3.Подобран иллюстративный материал к презентациям

4.Разработка дизайна и создание презентации.

5.Определены критерии оценки и защиты проекта (Приложение 5)



Февраль - апрель



3 этап - заключительный

Выполнение и защита презентации

  1. Провести уроки по теме «Трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и «Отелло».

1.Проведён урок по теме «Трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и «Отелло» с учащимися 8 класса (Приложение презентации уроков).

Май

III. Заключение

Результаты реализации

  • создана презентации к урокам по теме «Трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и «Отелло»;

  • разработаны задания для анализа трагедий В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и «Отелло»;

  • систематизированы и расширены знания и умения учащихся по анализу художественного произведения;

  • обогатился словарный запас учащихся;

  • учащиеся закрепили умение давать характеристику литературным героям,

  • закрепили умение пользоваться текстом художественного произведения для аргументации своего мнения;

  • продолжилось формирование навыков исследовательской работы.









Список использованной литературы









https://for-teacher.ru/lessons/81-integrirovannyy-urok-po-teme-shekspir-na-vse-vremena.html

xvatit.com/school/sch-online/compet/134355-urok-keys-shekspir-ljubov-i-iskusstvo.html

festival.1september.ru/articles/631820/

refdb.ru/look/3103969.html

www.testsoch.com/v-shekspir-romeo-i-dzhuletta-lyubov-menyaet-cheloveka/

www.testsoch.com/gubitelnaya-revnost-v-tragedii-u-shekspira-otello/

e-uroki.kiev.ua/index-2460.htm

www.litra.ru/characters/get/chid/00938671241364507619

www.litra.ru/characters/get/chid/00886251232374098624

www.allsoch.ru/harakteristiki/9652

www.fanbio.ru/litertura/1245qq.html

























Приложения

Приложение 1





Любите ли вы читать?

  1. Да

  2. Не очень

  3. Нет

  4. Не могу ответить

















Приложение 2

Какую литературу вы предпочитаете читать?

  1. Классическую

  2. Развлекательную

  3. Детективы

  4. Фэнтази

  5. Приключения

  6. Другую

















Приложение 3

Что вы знаете о творчестве Шекспира?

  1. Писал трагедии о любви

  2. Английский писатель

  3. Читал «Ромео и Джульетту»

  4. Ничего

















Приложение 4

Что вы можете сказать о Шекспире после изучения его произведений?

  1. Понравились его трагедии о любви.

  2. Очень интересные герои произведений

  3. Нашли ответы на свои вопросы

  4. Неинтересны ни пьесы, ни герои





























Критерии оценки проекта:

1. Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы.

2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к опубликованию.

3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений.

4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость.

5. Качество отчета: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем, рисунков.

Критерии защиты:

1. Качество презентации: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность, убежденность.

2. Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.

3. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.

4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.

5. Деловые и волевые качества группы: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность.





























































Приложение 7

Примеры творческих работ учащихся





Девушке почти 14 лет, однако она пока не задумывается о замужестве. В глубине души Джульетта надеется найти свою любовь, хотя это чувство до сих пор не посещало ее. Танцы и праздники - то, чем развлекается молодая девушка.

Джульетта, характеристика которой дается в начале произведения, покорна воле матери и отца. Родители в те времена были почитаемы своими детьми больше, чем сегодня. Поэтому девушка отвечает беспрекословным согласием на предложение матери приглядеться на балу к Парису, молодому графу.

Джульетта в курсе вражды между своей семьей и семейством Монтекки. Однако ее мало волнует эта тема. Девушка остается нейтральна. Она не испытывает ненависти к Монтекки, которая прививается ей с самого детства и свойственна, например, Тибальту.

Шекспир наделил свою героиню большим умом и сердцем. Девушка имеет свое мнение и весьма рассудительна. Она считает, что глупо ненавидеть людей просто за то, что они Монтекки. Сама Джульетта не знакома с ними. К тому же на ее памяти они не наносили обиды ни ее семье, ни лично ей.

В героине нет ни напускной добродетели, ни распущенности, ни жеманства. Девушка искренна во всем. Она не может скрывать своих чувств. Джульетта сразу признается в них Ромео. Однако после она все-таки спохватывается. Джульетта боится, что он может принять за легкомыслие ее порыв. Девушка боится, что у ее возлюбленного сложится неверное представление о ней.

Характеристика Джульетты из повести "Ромео и Джульетта" меняется по ходу развития сюжета. В день, когда героиня узнает от кормилицы о гибели Тибальта, своего любимого брата (его убил ее муж), она впадает в отчаяние. Девушка упрекает Ромео, однако сразу же жалеет об этом. Для нее жизнь и любовь возлюбленного намного дороже жизни брата и даже родителей.

Джульетта оказывается столь одержимой чувством к Ромео, что готова ради него принести в жертву все, что потребуется. Возможно, слова, свидетельствующие об этом, она произнесла в порыве эмоций. Может быть, рассудок ее в это время не мыслил здраво. В конце концов девушка приносит в жертву лишь саму себя.

Эта девочка на наших глазах вырастает в настоящую героиню! И в конце произведения проявляется мужество Джульетты. Она остается в склепе, не сомневаясь ни в чем. Таким образом, она отказывается от спасения, предложенного ей Лоренцо.

Джульетта подсознательно уже понимает: она желает навеки остаться здесь и умереть возле своего любимого. В дальнейшей жизни без Ромео она не может найти смысла. Ведь именно им она дышала и жила. Если Джульетту найдет стража, тайна окажется раскрытой. В этом случае родители отвернутся от нее, а семью будет ждать позор. Однако едва ли девушка все это обдумывала. Она действовала уверенно и импульсивно. Девушка нашла кинжал Ромео и пронзила им себя. Так завершила свою недолгую и яркую жизнь Джульетта.

Характеристика героя всегда дается не просто так. Ведь автор неспроста последовательно раскрывает личность своих персонажей. Что же хотел сказать нам Шекспир? На какие мысли наводит вас характеристика Джульетты? Шекспир хотел показать силу любви, которой не могут противостоять никакие внешние обстоятельства. Автор произведения относится к персонажам из своей драмы с отеческой нежностью. Он видит их насквозь, поскольку является их творцом. Однако Шекспир не порицает своих героев за слабость. Он говорит нам, что обычные люди, со всеми их недостатками и пороками, достойны любви. И она возвышает их над несовершенством мира и спасает от царящего в нем зла.

Васильева О.





Ромео Монтекки - один из главных героев трагедии «Ромео и Джульетта». Вначале это наивный юноша, еще сам не понимающий своей натуры и своих душевных запросов. Он равнодушен к вражде между семьями Монтекки и Капулетти, но как только он встречает Джульетту и понимает что влюбился, то все что происходит вокруг него, меняется. Любовь, возвышая его над действительностью, не отрывает его от жизни, напротив, приближает к ней и позволяет увидеть все в ясном свете. Ромео от природы наделен тонким и чувствительным сердцем. Он добрый, искренний, решительный.

Москалёва А.





Характеристика Отелло

Образ мавра Отелло олицетворяет лучшие черты военачальника XVI века. Он отважный воин, непобедимый генерал. В нем преобладают такие качества, как храбрость, решительность, мужество, честность, прямота. Однако в душе Отелло очень добрый и доверчивый человек, но также вспыльчивый и ревнивый. Он человек, не ведающий о существовании в мире таких человеческих качествах, как подлость, коварство, лицемерие. И именно из-за своей детской доверчивости он не смог разоблачить клевету о своей любимой Дездемоне, что привело к такому печальному концу.

Шведова Е.

Характеристика Кормилицы.

Кормилица няня Джульетты с раннего детства. Она относилась к Джульетте как к родному ребенку, любила ее, заботилась, давала советы и вообще была очень привязана к ней, они были так близки, что Джульетта открывала Кормилице все свои секреты, а она помогала ей во всем. Когда Джульетта встретилась с Ромео, именно она хранила это в тайне и помогала видеться им. Еще Кормилица была очень веселой и, на мой взгляд, она часто лезла не в свои дела. Но анализируя это все, можно сделать вывод, что Кормилица была настоящей женщиной, понимающей и любящей. Можно назвать ее второй матерью Джульетты.

Гостюшев В.









Характеристика Дездемоны

Дездемона дочь богатого итальянца Брабацио, который, не понимая, как его благовоспитанная, добрая и послушная дочь могла влюбиться в мавра, обвиняет Отелло в колдовстве, на что тот ответил: «Она меня за муки полюбила, а я ее за состраданье к ним».

Дездемоне действительно свойственно сострадание. Слушая морские рассказы Отелло о военных сражениях, она по-настоящему влюбляется в него и соглашается на тайное венчание вопреки запретам отца. Для Дездемоны главное быть с любимым рядом, и она уезжает с ним в отдаленный гарнизон. Ее красоте и чистым помыслам завидуют помощники полководца Отелло - ее мужа, считая, что он не достоин такой жены.

Образ Дездемоны - это образ невинной жертвы. Обвиненная мужем в измене, Дездемона пытается его успокоить и уверить в том, что она невинна, что у нее даже в помыслах не было измены. Однако ревнивый и вспыльчивый мавр убивает ее. Образ чистой и невинной Дездемоны символичен. Ее любовь оказалась чище, сильнее и выше, чем любовь мужчины, который убил ее по лживому и нелепому навету.

Синякова Е.

Сочинение по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

Тема любви главная в пьесе. Ромео вначале лишь воображает, что любит Розалину, именно поэтому она так и не появляется на сцене. Он грустит и ищет уединения. Встреча с Джульеттой полностью меняет его жизнь, да и самого юношу. Ради своей любви теперь живёт Ромео: «Небеса мои - там, где Джульетта». Не грусть, а живая страсть одухотворяет Ромео: «Весь день меня какой-то дух уносит ввысь над землею в радостных мечтах».

Любовь изменила внутренний мир человека, повлияла на его отношения с людьми. Враждебное отношение к Капулетти, слепая ненависть, которую нельзя объяснить доводами разума, сменились мужественной сдержанностью. Любовь делает Ромео рассудительным и мудрым. Когда становится ясно, что мстительного Тибальта не остановить словами, когда Тибальт разъяренный убивает добродушного Меркуцио, он берется за оружие и карает Тибальта за убийство.

Чувства Ромео и Джульетты подвергаются суровым испытаниям. Семейной ненависти они предпочитают любовь, став единым целым, но индивидуальность сохранилась в каждом из них. Джульетта ещё совсем дитя. Ей только исполнится 14 лет. Возраст передан в пьесе: мир поражает Джульетту своими контрастами, она полна смутных ожиданий.

Джульетта ещё не умеет скрывать свои чувства. Она любит открыто, восхищается и горюет при всех. Она не хочет ненавидеть Монтекки только за то, что они Монтекки, и протестует.

Полюбив Ромео, Джульетта начинает разбираться в чувствах лучше, чем её родители. Её хотят выдать за Париса, соответствующего кодексу порядочности в обществе. Джульетта предпочитает умереть, но не выйти замуж за нелюбимого. Она первая заводит разговор с Ромео о бракосочетании.

Красота Джульетты, силы характера, гордое сознание правоты - выражены в отношении её к Ромео. В любви к Ромео она признается с достоинством.

Но любовь в пьесе окружена враждой. Джульетта погибает, едва испытав счастье любви. Никто не может ей заменить отравившегося Ромео. Любовь не повторяется, а без неё жизнь теряет для Джульетты смысл. Она знала, что Ромео погиб, уверившись в её смерти, и решила разделить его участь. Она видела в этом свой долг.

Отняв у себя жизнь, герои вынесли суровый приговор бесчеловечности. В их протесте и стремлении утвердить свою свободу выражены свойства благородных душ, которые вечно будут волновать людей.

Любовь противостоит вражде. Ромео и Джульетта не только восстали против старых взглядов и отношений, они дали пример новой жизни. Их не разделяет вражда, их объединяет любовь. Эта любовь рождается от восхищения красотой, от веры в величие человека и желание разделить с ним радость жизни. У героев нет чувство щемящего одиночества, их окружают преданные друзья: Бенволио, Меркуцио, готовые отдать жизнь за Ромео; благородный Лоренцо, кормилица, Бальтазар.

«Ромео и Джульетта» - трагедия, где власть не противостоит герою, не является враждебной ему силой.





Киямова Е.





Характеристика Отелло

Образ мавра Отелло олицетворяет лучшие черты военачальника 16 века - храбрость, решительность, стратегическое мышление и мужество. Внешне Отелло полностью соответствует этим мужским качествам характера. Он высок, мускулист. Волевое выражение лица и выразительные глаза делают его лицо привлекательным.

</ Хотя по замыслу Шекспира, мавра Отелло совсем нельзя назвать красавцем. В душе Отелло очень добрый и доверчивый человек. Привык доверять людям, поэтому не смог разоблачить клевету о его любимой Дездемоне, распространенную завистником и карьеристом Яго. Доверчивость явилась причиной гибели Отелло и его прекрасной жены.













4



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал