7


  • Учителю
  • Календарное панирование уроков литературы в 8 классе

Календарное панирование уроков литературы в 8 классе

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: В календарном планировании уроков литературы для 8 класса украинских школ с русским языком обучения содержит 4 части: №, содержание программного материала, дата и примечание. План составлен в соответствии с программой: «Лiтература (росiйська i зарубiжна): 5-9 класи /Л.А.Симак
предварительный просмотр материала

ОШ I-III ступеней № 88. Донецк.Учитель Самойленко Полина Григорьевна.

Календарное планирование уроков литературы в 8 классе на 2013-2014 учебный год.

Содержание программного материала

Дата

Примеч.


1.

2.


3.

4.


5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.


18.

19.

20.

21.

22.


23.

24.

25.

26.


27.


28.

29.


30.


31.

32.

33.


34.

35.

36.


37.

38.


39.


40.

.

41.

42.

43.


44.


45.


46.


47.

48.

49.


50.

51.

52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.

59.

60.

61.

62.


63.

64.


65.


66.

67.

68.


69.

70.

Литература. 8 класс. 70 часов, 2 часа в неделю.


Тема №1 (11 часов)Введение. Русский фольклор. Из средневековой литературы.


Введение. Литература как искусство слова, ее роль в удовлетворении и развитии эмоционально-интеллектуальных потребностей читателя, нравственно-эстетическом воспитании его. Отличие художественной литературы от других видов искусства.


Исторические песни "Из-за синих гор да высоких гор…", "Песня о Степане Разине. Изображение в них народной жизни, выражение стремления народа к свободе и независимости.


Лирические песни, отражение в них душевной красоты, идеалов и чаяний крестьянина, нравственных устоев народной жизни.

Теория л-ры: Многообразие фольклорных жанров. Понятие о белом стихе, об образных параллелизмах.


РСР. Аргументированный устный ответ на вопрос: разделяю ли я точку зрения Елены Камбуровой на роль песни в жизни человека?

Омар Хайям. Сведения о жизни и творчестве писателя и его эпохе. "Рубаи".


Своеобразие жанра рубаи, распространенность его в литературе восточных стран.


УВЧ. О.Хайям. Рубаи. Поэтические раздумья над различными проблемами жизни людей.


Сайге - выдающийся японский поэт Средневековья. Свежесть, острота чувства, взволнованность поэзии Сайге.


Художественное своеобразие пятистиший Сайге. Теория л-ры:Многообразие жанров лирики.


Басе. Доброта, мудрость, всеотзывчивость его поэзии. Художественные достоинства хокку.


Контрольная работа по теме №1. Логический литературный диктант.


Тема №2 (8 часов). Литература эпохи Возрождения.


В. Шекспир. Краткая характеристика эпохи Возрождения. Сведения о жизни и творчестве поэта.


"Ромео и Джульетта". "Вечные проблемы" в творчестве Шекспира. Теория л-ры: Трагедия как драматический жанр. Понятие о драматургическом конфликте.

В.Шекспир. "Ромео и Джульетта". Конфликт живого чувства и предрассудков.


В.Шекспир. "Ромео и Джульетта". Трагедия и торжество любви главных героев.


Урок выразительного чтения. Конкурс чтецов.

РСР. Трагедия "Ромео и Джульетта" на сцене и в кино.


Развитие умений работы над текстом художественного произведения. Обучение анализу сцен драматического произведения.


Контрольная работа по теме №2 . Тестовые задания.


Тема №3 (12 часов). Русская литература XIX века. А.C.Пушкин. М.Ю.Лермонтов.


А.С.Пушкин. "И.И.Пущину", "Во глубине сибирских руд…". Преданность поэта идеалам "вольности святой", чувству дружбы, пронесенному через все испытания. Теория л-ры: Понятие о пафосе в художественном произведении.


Историческая основа повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Особенности композиции.


А.С.Пушкин. "Капитанская дочка". Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Теория л-ры: Художественный образ в литературном произведении).


А.С.Пушкин."Капитанская дочка". Утверждение идей свободы, гуманности, чести и долга.


А.С.Пушкин. "Капитанская дочка". Маша Миронова, ее преданность и верность любимому человеку.


Историческая правда и вымысел в повести "Капитанская дочка". Мотивы народного творчества в повести. Роль эпиграфов. Теория л-ры: Жизненная правда и художественный вымысел в литературе. Повесть(обогащение знаний: историческая повесть).


РСР. Сочинение-характеристика героя по изученному произведению.


РСР. Устное сочинение - характеристика "Гринев и Швабрин".


М.Ю.Лермонтов. Сведения о жизни и творчестве. "Песня про…удалого купца Калашникова"- поэма об историческом прошлом Руси. Теория л-ры: Поэма. Фольклорные элементы в литературе.

Особенности сюжета поэмы М.Ю.Лермонтова "Песня про…удалого купца Калашникова".Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества, оценка героев с позиции народа (гусляры в поэме). Язык и стих.

Контрольная работа по теме №3. Тестовые задания.


РСР. Обучение мелодекламации: выразительное чтение отрывка из поэмы М.Ю.Лермонтова "Над Москвой великой, златоглавою…" под музыку (М.Мусоргский, "Рассвет на Москве-реке", увертюра к опере "Хованщина").


II семестр


Тема №4 (9 часов). Н.В.Гоголь.


Н.В.Гоголь. "Ревизор". Сведения о жизни и творчестве писателя. Его связь с Украиной.


История создания комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Разоблачение нравcтвенных и социальных пороков чиновничества. Теория л-ры: Понятие о комедии.


Н.В.Гоголь. "Ревизор". Страх перед "ревизором" как основа развития комедийного действия.


Н.В.Гоголь. "Ревизор". Роль авторских ремарок, смысл финала и значение немой сцены. Теория л-ры: Понятие об авторских ремарках.


Н.В.Гоголь. "Ревизор"- комедия без положительного героя. Общечеловеческое значение характеров комедии. Теория л-ры: Сатира и юмор (обогащение знаний).


Понятие "хлестаковщины", место комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в истории русского театра.


Развитие умений работы над текстом художественного произведения. Сочинение-групповая характеристика героев по изученному п УВЧ. Н.В.Гоголь "Петербургские повести".


УВЧ. Н.В.Гоголь "Петербургские повести".


Контрольная работа по теме №4. Письменный опрос.


Тема №5 (10 часов). И.С.Тургенев. Л.Н.Толстой.


И.С.Тургенев. Сведения о жизни и творчестве писателя. Особенности жанра стихотворений в прозе. Теория л-ры: Стихотворение в прозе как лирический жанр (обогащение знаний).

И.С.Тургенев. "Русский язык"- стихотворение в прозе о богатстве и красоте русского языка. Выражение глубокой любви к родине. Родной язык как духовная опора человека.


И.С.Тургенев. "Певцы". Тема искусства в рассказе, образы песни и певца в нем. Воспроизведение в слове красоты пения, преображение человека в творчестве. Теория л-ры: Понятие о родах художественной литературы.


И.С.Тургенев. "Хорь и Калиныч", "Бирюк".Правдивое изображение жизни народа, психологическая глубина индивидуальных народных характеров.


Сочувственное отношение к бесправным и обездоленных, мастерство пейзажной живописи, крестьянского быта. Роль рассказчика.

Л.Н.Толстой. "После бала". Сведения о жизни и творчестве писателя. Проблема моральной ответственности человека за жизнь окружающих и за свою судьбу.

Л.Н.Толстой. "После бала". Автор и рассказчик в произведении. Теория л-ры: Понятие об антитезе. Композиция художественного произведения (обогащение знаний: антитеза как главный прием построения рассказа).


Л.Н.Толстой. "После бала". Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа.


УВЧ. Л.Н.Толстой "Хаджи-Мурат".


Контрольная работа по теме №5. Контрольное сочинение-рассуждение.


Тема №6 (13 часов).Из русской литературы ХХ века.


Александр Грин. Сведения о писателе. "Алые паруса - романтическая повесть-сказка о поэтической любви и возвышенной мечте.


А.Грин. "Алые паруса". Утверждение права "делать чудеса своими руками". Теория л-ры: Понятие об образе- символе. Повесть (обобщение знаний: повесть-сказка).


А.Грин. "Алые паруса". Образы Ассоль и Грэя.


Символический смысл названия повести-сказки А.Грина "Алые паруса".


Развитие умений работы над текстом художественного произведения. Анализ эпизодов художественного произведения, содержащих пейзажные зарисовки.


А.Р.Беляев "Человек-амфибия". Сведения о писателе. Переплетение реального и фантастического в романе. Теория л-ры: Понятие о научно-фантастическом произведении.


А.Р.Беляев. "Человек-амфибия". Противопоставление хищнического мира капитала бескорыстному миру человеческого разума, фантазии и доброты.


Драматический финал любви главных героев романа А.Р.Беляева "Человек-амфибия".


А.Р.Беляев. "Человек-амфибия". Тема моральной ответственности ученого за свое открытие.


А.Р.Беляев. "Человек-амфибия". Острота сюжета и мастерство фантастических подробностей.


Развитие умений работы над текстом художественного . Обучение написанию рецензии на литературное произведение, кинофильм, телепередачу (с мотивировкой своего отношения к героям, событиям) (письменно).


УВЧ. А.Грин "Бегущая по волнам".


Контрольная работа по теме № 6. Тестовые задание.


Тема № 7 (6 часов). Из мировой литературы ХХ века.

А.де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни и творчестве французского писателя. Нравственно-философское содержание повести-притчи "Маленький принц".


А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Вымышленный космос и живые человеческие отношения и характеры. Теория л-ры: Понятие о подтексте. Повесть-сказка (закрепление знаний).


А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Дети и взрослые в сказке. Постижение героями главных жизненных ценностей: радости человеческого общения, красоты и добра, верности и ответственности за все окружающее.

Художественное своеобразие сказки А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Притчевый характер повествования.


УВЧ. Е.Шварц "Обыкновенное чудо".


Контрольная работа по теме № 7 . Тестовые задания.

Итоговый урок. Рекомендации литературы для 9 класса.


Для заучивания наизусть


А.С.Пушкин. "Капитанская дочка" (отрывок по выбору учителя).

Н.В.Гоголь. "Ревизор" (один монолог по выбору учащихся).

Л.Толстой. "После бала"(отрывок по выбору учителя).

В.Шекспир. "Ромео и Джульетта"(один монолог по выбору учащихся).




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал