7


  • Учителю
  • Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой
предварительный просмотр материала

Содержание

Стр

  1. Пояснительная записка 3-5

  2. Содержание учебного предмета 6-13

  3. Календарно - тематическое планирование 14-19

  4. Перечень материально - технического обеспечения 20













Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой МОУ Овсянковской СОШ, учебным планом МОУ Овсянковской СОШ.

Рабочая программа составлена на основе УМК Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литература». Учебники в 3-х частях для 6-го класса («Год после детства») - М.: Баласс, 2014 г.

Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

  1. Данные учебные пособия включены в федеральный список рекомендованных для основной общеобразовательной школы;

  2. Данная линия УМК является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между средним и старшим этапами обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Специфика учебного предмета « Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, признающего приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника - будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство развития личности. Отсюда цель литературного образования определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления. Цель литературного образования определяет его задачи:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному образовательному плану образовательных учреждений РФ на изучение литературы в 6 классе выделяется 70 часов в год.

Учебный план школы на изучение литературы в 6 классе отводит 70 часов в год по 2 часа в неделю через обязательную часть базисного учебного плана.

Результаты изучения предмета

Обучение литературе в 6 классе основной школы направлено на достижение следующих результатов обучения:

Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

В соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» программа ориентирована на освоение учащимися следующих умений:

- видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;

- определять этическую, нравственно-философскую, социально-историческую проблематику произведения;

- воспринимать на смысловом и эмоциональном уровне произведения различного уровня сложности;

- воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое, с учетом его специфики;

- давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;

- использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

- понимать связь изученного произведения со временем его написания;

- выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

- грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

- выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров; - работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается

применением следующих педагогических технологий обучения:

проблемно - диалогическое обучение;

- игровые технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);

- проектная технология.

Типы уроков

1. уроки «открытия» нового знания;

2. уроки рефлексии;

3. уроки общеметодологической направленности;

4. уроки развивающего контроля.

5. Урок - коммуникация

Формы организации учебного процесса: групповые, парные (постоянного и сменного состава), индивидуальные, коллективные.


















































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (1 ч.).

Становление читателя. Литература художественная и

нехудожественная. Роль художественной литературы в жизни

человека.

Раздел 1. Пролетая над снами… (18 ч.).

Место мистики в мире художественной литературы.

Жанровое многообразие мистической литературы. Мистика как способ художественного отражения действительности. Способы изображения человека в эпическом и драматическом произведениях. Для текстуального изучения. В.А. Жуковский. Баллады «Светлана», «Лесной царь». Эпическое начало в балладе. А.С. Пушкин «Бесы». Мистика как отражение внутреннего мира автора. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Мистика и реальность в повести. М. Метерлинк «Синяя птица» (в сокращении). Истинное и

ложное в жизни человека. Поиски счастья героями. Для обзорного изучения.

А.С. Пушкин «Песни западных славян». А.П. Чехов «Страшная ночь». Истоки мистического в литературе. П. Мериме «Венера Илльская» (в сокращении). Философский смысл новеллы и повести. Теория литературы. Мистика. Мистификация. Символ. Сон

как художественный прием. Перевод и переработка художественного произведения. Баллада, новелла. Роды литературы. Эпическое (повествование) в стихах и прозе.

Драма как литературный род. Эпиграф, его смысловая нагрузка.

Развитие речи. Сочинение по разделу «Пролетая над снами…»

Планируемые результаты:

Личностные - совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Метапредметные - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

Предметные - умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

Обучающийся научится:

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ.

Обучающийся получит возможность научиться:

- под руководством учителя сопоставлять произведения русской и мировой литературы, определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа.

- выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;

- работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации.

Раздел 2. Сказки для взрослых (12 ч.).

«Вечные» темы в художественной литературе и разные

формы их воплощения. Роль сказки в жизни читателя. Место сказки в мире художественной литературы. Нравственные ценности в сказках для взрослых.

Для текстуального изучения.

В. Гауф «Маленький Мук». Сказка для детей и взрослых и её «недетские вопросы». Построение сказки («рассказ в рассказе»). Т.-А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король». Нравственные уроки сказки. Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Сказка о самоотверженности, любви и страдании.

Для обзорного изучения.

Н.Д. Телешов «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим.

А.Н. Толстой «Русалка». Размышления о разрушительной силе любви.

М.Ю. Лермонтов «Русалка». Ритм и звукопись в стихотворении.

В.В. Вересаев «Состязание». Размышления о человеческой красоте.

Теория литературы.

Роды литературы. Жизнь сказки в эпосе и лирике. Литературная cказка. Художественная деталь в литературной сказке. Композиционный прием «рассказ в рассказе».

Развитие речи. Сочинение по разделу «Сказки для взрослых».

Планируемые результаты:

Личностные - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные - умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

Предметные - умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

Обучающийся научится:

- запоминать основные факты жизни и творчества писателей;

- различать основные теоретико-литературные понятия;

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию.

Раздел 3. То времена, то деяния (13 ч.).

Миф. Героический эпос разных народов. Миф, фольклор и литература. Герои эпоса.

Для текстуального изучения.

Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Вольга и Микула Селянинович». Герои и язык русского былинного эпоса.

Легенды и мифы Древней Греции. Мифы о Геракле. Гомер «Одиссей у циклопов». Жизнь мифов в литературе. Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (отрывки). Величие древней легенды. Мастерство автора (Лонгфелло) и переводчика (И.Бунин).

Эпос разных народов.Из башкирского народного эпоса «Урал-батыр». Из абхазских сказаний о нартах. Из киргизского эпоса «Манас». Из якутского эпоса «Олонхо». Из карело-финского эпоса «Калевала». Воплощение в мифах и героическом эпосе нравственных идеалов народа.

Теория литературы.

Героический эпос, миф, былина. Отличие мифа от сказки. Герой-богатырь. Приемы создания героического характера в эпосе. Роль художественного слова в эпическом произведении. Гипербола.

Развитие речи. Сочинение по разделу 3 «То времена, то деяния»

Мастерская по защите творческих проектов по визуальному видению сюжетов мифов Древней Греции

Планируемые результаты:

Личностные - совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Метапредметные - умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

Предметные - определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

Обучающийся научится:

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своѐ отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами еѐ обработки и презентации.

Обучающиеся получат возможность:

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

Раздел 4. Открывая мир вокруг (14ч.).

Многообразие реального и художественного мира. Вечные темы в литературе. Литература как способ познания жизни.

Для текстуального изучения.

А.С. Пушкин «Повести Белкина» («Выстрел»), «Дубровский». И.С. Тургенев «Муму», «Бирюк». Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце». Анализ собственных переживаний автора в рассказе. К.Г. Паустовский «Старик в станционном буфете». Многостороннее изображение человека в эпических произведениях. Автор и его герои.

Для обзорного изучения.

М. Лермонтов «Сон», К. Симонов «Жди меня», С. Гудзенко «Перед атакой», Б. Окуджава «До свидания, мальчики...», М. Петровых «Апрель 1942», Б. Слуцкий «Лошади в океане».

Размышления о ценности человеческой жизни. А. Грин «Четырнадцать футов». Изображение человека в рассказе. О. Генри «Последний лист». Герои О. Генри. Размышление о назначении художника и искусства вообще.

Теория литературы.

Рассказ, новелла, повесть как эпические жанры. Мастерство писателя, роль художественной детали в повествовании.

Развитие речи. Сочинение по разделу 4 «Открывая мир вокруг»

Планируемые результаты:

Личностные - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные - умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные - приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог.

Обучающийся научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

Обучающиеся получат возможность:

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;



Раздел 5. Смеясь сквозь слёзы… (10 ч.).

Авторский взгляд на мир и его отображение в художественной литературе. Смешное в жизни и литературе. Поучительная литература. Жанры комического.

Урок-проект «Басня как литературный жанр»

Для текстуального изучения.

И.А. Крылов. Басни: «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Волк и Ягнёнок»,«Демьянова уха», «Петух и Жемчужное зерно», «Тришкин кафтан». Аллегорический смысл басен.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Мастерство иносказания. Объект сатиры писателя.

А.П. Чехов «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника»,«Толстый и тонкий», «Хамелеон». Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова.

Для обзорного изучения.

Эзоп. Басни.

Н.А. Тэффи «Митенька», «Переоценка ценностей».И. Ильф, Е. Петров «Любители футбола». Р. Бернс. Эпиграммы и эпитафии. Джером К. Джером «Трое в одной лодке, не считая собаки» (главы).

Теория литературы.

Басня как литературный жанр. Аллегория, эзопов язык, мораль, нравоучение, олицетворение. Юмор и сатира, как средства выражения авторского отношения к изображаемому, приёмы создания комического.

Развитие речи. Сочинение-подражание. Сочинение сказки, баллады, басни, былины и др. (по выбору); Мастерская по защите творческих проектов по визуальному видению юмористического и сатирического произведения.

Планируемые результаты:

Личностные - совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Метапредметные - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

Предметные - понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

Обучающийся научится:

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своѐ отношение к прочитанному;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами еѐ обработки и презентации.

Обучающиеся получат возможность:

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Система оценки достижений обучающихся

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка сочинений

Сочинение - основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

  • умение раскрыть тему;

  • умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

  • соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических:


Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях. Объем классных сочинений: в 6 классе - 1,0 - 1,5 страницы

Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 - 100 %;

«4» - 78 - 89 %;

«3» - 60 - 77 %;

«2»- менее 59 %.

Оценка самостоятельных письменных работ

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик

  • выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик

  • правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (проверочная работа с выборочным ответом, комплексный анализ текста, публичное выступление) неконтрольного характера оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитывается:

  • доля самостоятельности учащихся;

  • этапы выполнения работы;

  • объем работы;

  • четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Оценка проектов

Критерии оценки

оценка

максимальная

Фактическая

(Заполняет жюри)

Актуальность выбранной темы

5


Практическая значимость

5


Аргументированность целей работы

5


Умение отбирать информацию

5


Соответствие содержания теме

5


Логичность и последовательность изложения

5


Четкость формулировок и выводов

5


Доступность для понимания

5


Эстетика оформления результатов

5


Качество доклада

5


Объем и глубина знаний по теме

5


Культура речи

5


Чувство времени

5


итого

65


Баллы

52 - 65

39 - 64

Менее 39

оценка

отлично

хорошо

удовлетворительно


Выведение итоговых оценок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по литературе: усвоение теоретического материала, овладение умениями чтения и анализа художественного произведения, речевое развитие. Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовленность ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки.




































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА ГОД: 70


ВСЕГО 70 ЧАСОВ


В НЕДЕЛЮ 2 часа


№ урока

Тема урока

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Введение 1ч


1

Прощай, детство! Здрав-

ствуй, отрочество!

6А-8.09

6Б-9.09


Умение знако-

миться с новой

книгой (загла-

вие, содержание,

просмотровое и

ознакомитель-

ное чтение).


Раздел 1. Пролетая над

снами… 18 ч

2

Баллада как литератур-

ный жанр

В.А. ЖУКОВСКИЙ.БАЛЛАДЫ

6А-9.09

6Б-10.09

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Умение соотносить цели и результаты своей деятельности

1.Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели

урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать

критерии оценки

своей работы

Умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

Выступать

перед аудиторией сверстников

с сообщениями

1.Самостоятель-

но вычитывать все

виды текстовой

информации: фак-

туальную, подтек-

стовую, концепту-

альную.

2. Пользоваться

приёмами изуча-

ющего чтения.

Умение выявлять сущность явлений, на основе анализа делать выводы, систематизировать и обобщать

1. Учитывать

разные мнения

и стремиться к

координации

различных по-

зиций в сотруд-

ничестве.

2. Формулиро-

вать собствен-

ное мнение и

позицию, аргу-

ментировать её.

Умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.


3

«Здесь несчастье - лживый сон;Счастье- пробужденье»(В.А. Жуковский и его баллада «Светлана»)

6А-15.09

6Б-16.09

4

Таинственная сила мис-

тики (баллада И.-В. Гёте

«Лесной царь» в переводе В.А. Жуковского) Н.В. ГОГОЛЬ «НОЧЬ

ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»

6А-16.09

6Б-17.09

5

Быт и нравы Малороссии в изображении Н.В. Гоголя(по повести «Ночь перед Рождеством»)

6А-22.09

6Б23.09

6

Смешно или страшно? (Изображение нечистой силы в повести Н.В. Го-

голя «Ночь перед Рождеством»)

6А-23.09

6Б-24.09

7

Мистическое и лирическое в стихотворениях

А.С. Пушкина «Утоплен-

ник» и «Бесы

6А-29.09

6Б-30.09

8

Шуточки писателя

А.П.Чехова (рассказ А.П. Че хова «Страшная

ночь»)

6А30.09

6Б-1.10

9

Проспер Мериме и

«Песни западных славян» А.С. Пушкина

6А-6.10

6Б-7.10

10

«Берегись любящей»(новелла П. Мериме «Венера Илльская»)

6А-7.10

6Б-8.10

11

«Как глубока эта тайнаНевидимого» (по рассказу Ги де Мопассана «Орля»)

6А-13.10

6Б-14.10

12

«Он, мой пленник, новое Существо, новый повелитель - Орля!»

6А-14.10

6Б-15.10

13

МОРИС МЕТЕРЛИНК

«СИНЯЯПТИЦА» Лауреат Нобелевской премии (несколько слов о писателе Морисе Метерлинке)

6А-20.10

6Б-21.10

14

В каждом предмете есть своя душа (начало работы над пьесой)

6А-21.10

6Б-22.10

15

В поисках Синей птицы

6А-27.10

6Б-28.10

16

Блаженства и Радости в

жизни каждого из нас

6А-28.10

6Б-29.10

17

Где же наша Синяя пти-

ца

6А-1.11

6Б-11.11

18

Подведём итоги (обобща-

ющий урок по разделу I)

6А-10.11

6Б-12.11

19

Развитие речи. Сочинение по разделу «Пролетая над снами…»

6А-11.11

6Б-18.11

Раздел 2. Сказки для взрослых 12 ч


20

Волшебники бывают молодыми (жизнь и творчество Вильгельма Гауфа)

6А-17.11

6Б-19.11

Умение воспринимать текст как произведение искусства

Умение выделять альтернативные способы достижения цели

Формирование умения эмоционально-оценочного отношения к прочитанному

Умение выбирать путь анализа произведения.

Умение составлять устный план; Самостоятельно

формулировать тему, проблему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Умение самостоятельно

формулировать тему, проблему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Умение представлять собственную монологическую речь.


Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности


Умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.


21

Бедный маленький Мук(анализ сказки В.Гауфа≪Маленький Мук≫)

6А-18.11

6Б-25.11

22

Преступление принцессы Изольды(по сказке

Н.Д.Телешова «Белая

цапля)

6А-24.11

6Б-26.11

23

Книга 2

ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ ГОФМАН «ЩЕЛ-

КУНЧИК И МЫШИНЫЙ

КОРОЛЬ»

«Музыкант» Гофман

(несколько слов о жизни и творчестве писателя

6А-25.11

6Б-2.12

24

Кто же такой крёстный

Дроссельмейер? (Двоемирие в сказке«Щелкунчик и Мышиный ко-

роль»)

6А-1.12

6Б-3.12

25

Добрая Мари и отважный Щелкунчик

6А-2.12

6Б-9.12

26

Наш чудесный сказочник (жизнь и творчество Г.Х. Андерсена)

6А-8.12

6Б-10.12

27

Любовь, самоотверженность, страдание (анализ

сказки Г.Х. Андерсена

«Русалочка»)

6А-9.12

6Б-16.12

28

Русалочье коварство (по

Сказке А.Н. Толстого

«Русалка»)

6А-15.12

6Б-17.12

29

Великая сила искусства (по сказке В.В. Вересаева«Состязание»)

6А-16.12

6Б-23.12

30

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу II)

6А-22.12

6Б-24.12

31

Развитие речи. Сочинение по разделу «Сказки для взрослых»

6А-23.12

6Б-13.01

Раздел 2. То времена, то деяния 13 ч


32

«То старина, то и деяние» (о русской былине)

6А-12.01

6Б-14.01

Умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем

Формирование умения эмоционально-оценочного отношения к прочитанному

Умение выбирать путь анализа произведения.

Умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др

Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

Способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Умение адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

Умение пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выбо-

рочно.

Умение вести диалог по проблемным вопросам. Осуществлять анализ и синтез.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Умение адекватно использовать речь и речевые средства

Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку

33

«А тут станут мужички

меня похваливати:

«Молодой Микула

Селянинович!..» (былина «Вольга и Микула Селянинович»)

6А-13.01

6Б-20.01

34

«Есть я старыя казак да Илья Муромец,

Илья Муромец да сын Иванович» (былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»)

6А-19.01

6Б-21.01

35

«Вот для чего я рождён батыром» (башкирский

народный эпос «Урал-батыр»)

6А-20.01

6Б-27.01

36

Сасрыква и Манас (эпос народов Кавказа и киргизский эпос)

6А-26.01

6Б-28.01

37

«Калевала» - карело-финский народный эпос

6А-27.01

6Б-3.02

38

«Вам из диких стран

принёс я эту песнь о

Гайавате!» (Г. Лонг-

фелло. «Песнь о Гайавате». Из древнего эпоса

североамериканских

индейцев)

6А-2.02

6Б-4.02

39

МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

«Слышу умолкнувший

звук божественной эл-

линской речи…»

6А-3.02

6Б-10.02

40

МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

«Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи…».Мастерская по защите творческих проектов по визуальному видению сюжетов мифов Древней Греции

6А-9.02

6Б-11.02

41

«…Старца великого тень чую смущённой душой»

(анализ фрагмента из поэмы Гомера «Одиссея»)

6А-10.02

6Б-17.02

42

«…Старца великого тень чую смущённой душой»

(анализ фрагмента из поэмы Гомера «Одиссея»)

6А-16.02

6Б-18.02

43

Подведём итоги (обобщающий урок по разде-

лу 3)

6А-24.02

6Б-24.02

44

Развитие речи. Сочинение по разделу 3 «То времена,то деяния...»

6А-2.03

6Б-25.03

Раздел 4. Открывая мир вокруг 14ч


45

Книга - учебник жизни.И.С.ТУРГЕНЕВ.«МУМУ», «БИРЮК»

6А-3.03

6Б-3.03

Формирование умения эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

Умение выделять альтернативные способы достижения цели

Умение выделять альтернативные способы достижения цели

Способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Умение составлять устный план. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока

Умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

Умение пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха.

Умение вести диалог по проблемным вопросам

Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации

Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Готовность слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрен

Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации

46

Рассказ о страдающих

душах (И.С. Тургенев

«Муму»)

6А-9.03

6Б-4.03

47

Рассказ о страдающих

душах (И.С. Тургенев

«Муму»)

6А-10.03

6Б-10.03

48

Глубокий интерес к

человеку (И.С. Тургенев

«Бирюк»)

6А-16.03

6Б-11.03

49

Чувство, живущее в

сердце солдата (по рас-

сказу Л.Н. Толстого

«Севастополь в декабре

месяце»)

6А-17.03

6Б-17.03

50

Поэты о войне.

Александр Грин «Четырнадцать футов»

6А-30.03

6Б-18.03

51

Наше тайное «я» (изображение человека в рассказе А. Грина «Четыр-

надцать футов»)

6А-31.03

6Б-21.03

52

Что такое истинный

шедевр (по рассказу

О. Генри «Последний

лист»)

6А-6.04

6Б-31.03

53

«Предаю тебя твоей

совести» (нравственные

проблемы повести

А.С. Пушкина «Выстрел»)

6А-7.04

6Б-1.04

54

Столкновение характе-

ров упрямых и своенрав-

ных

6А-13.04

6Б-7.04

55

Офицер становится разбойником

6А-14.04

6Б-8.04

56

Искалеченные судьбы

сына и дочери

6А-20.04

6Б-14.04

57

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу 4)

6А-21.04

6Б-15.04

58

Развитие речи. Сочинение по разделу 4 «Открывая мир вокруг…»

6А-27.04

6Б-21.04

Раздел 5. Смеясь сквозь слёзы… 10 ч


59

Басня и её история. Урок-проект «Басня как литературный жанр»

6А-28.04

6Б-22.04

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др

Умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении пробле

Умение воспринимать текст как произведение искусства

Умение в сотрудничестве с учителем составлять цитатный план.

Умение самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока

Умение самостоятельно составлять письменный план. Умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

Способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха.

Умение вести диалог по проблемным вопросам

Владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Готовность слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку

Умение адекватно использовать речь и речевые средства

60

Великий мастер

русской басни (твор-

чество И.А. Крылова)

6А-4.05

6Б-28.04

61

Страшная сила сатиры

(М.Е. Салтыков-Щедрин

«Повесть о том, как один

мужик двух генералов

прокормил»)

6А-5.05

6Б-29.04

62

Страшная сила сатиры

(М.Е. Салтыков-Щедрин

«Повесть о том, как один

мужик двух генералов

прокормил»)

6А-11.05

6Б-5.05

63

Смешное и грустное в

рассказах А.П. Чехова

6А-12.05

6Б-6.05

64

Умей отличить эпиграм-

му от эпитафии!

6А-18.05

6Б-12.05

65

Что такое фельетон?

ДЖЕРОМ К. ДЖЕРОМ.

«ТРОЕ В ОДНОЙ ЛОДКЕ, НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ»

6А-19.05

6Б-13.05

66

Хорошо втроём в лодке…

не считая собаки (Джером К. Джером и его книга «Трое в одной лодке, не считая собаки»)

6А-

6Б-19.05

67

Мастерская по защите творческих проектов по визуальному видению юмористического и сатирического произведения.

Подведём итоги (обобща-

ющий урок по разделу 5)

6Б-20.05

68

Твоя поэтическая анто-

логия

6Б-23.05

69

Резервные уроки


70

Резервные уроки



МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


№/п

Материально техническое оснащение

Наличие

I.Библиотечный фонд

1

Учебник литературы для 6 класса «Год после детства»; Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М.: 2014. Баласс


+

2

Методическое пособие к учебнику литературы для 6 класса «Год после детства». Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М.: 2014. Баласс


+


II. Технические средства обучения



Компьютер с выходом в Интернет

+


Сканер

+


Принтер

+


Мультимедийный проектор

+


Интерактивная доска

+

18




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал