7


  • Учителю
  • Учебно - исследовательская работа на тему Стендап в репортаже

Учебно - исследовательская работа на тему Стендап в репортаже

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МБОУ «Лицей № 1 им. А.П. Гужвина г. Камызяк»



























Учебно-исследовательская работа по теме

«Стенд-ап в репортаже»















Работу выполнили:



Сидегалиева Аида, ученица 7 «а» класса,

Багирова Алина, ученица 7 «а» класса.



Руководитель:



Даришева Айгуль Галиденовна,



руководитель кружка «Юный журналист».











Камызяк - 2016 г.

Содержание













Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2



Основная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3



Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7



Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8





























































Введение



Тема «Стенд- ап в репортаже» привлекла тем, что у нас, юных журналистов, появилось желание подробнее узнать о вышеназванном репортёрском приеме. Кроме того, это очень малоизученная тема, так как сколько журналистов, столько и мнений о стенд-апе. Поэтому целесообразно было подробно изучить теоретический материал.

Безусловно, практическое применение стенд-апа может определить степень его эффективности в подготовке сюжета.



Цели:

  • изучить теоретический материал по данной теме;

  • дать определение понятию «стендап»;

  • выявить типы стендапов;

  • изучить способы записи стенд-апа.



Задачи:

  • применить стенд-ап непосредственно в кадре;

  • снять учебные сюжеты;

  • получить истинное удовлетворение от исследовательской работы.



Методы:

  • анализ литературы;

  • моделирование презентации.



    Практическая значимость исследования:

  • способствовать пробуждению познавательного интереса к изучению журналистики;

  • применять стенд-ап в съемках учебных видеороликов.

Основная часть



Стенд-ап (от англ. standup - стойка) - вербальный репортёрский прием, когда журналист работает непосредственно в кадре, часто - на месте освещаемого события. Альтернативный термин - репортёрская стойка. Есть два варианта подготовки сюжета с применением стенд-апа:

1) Материал, подготовленный до выхода в эфир: автор освещает ход событий из студии и при необходимости обновляет закадровый текст, не имея возможность перезаписать стенд-ап.

2) Прямая трансляция с места события: репортёр знает (или вычисляет), что событие состоится во время выхода новостей в эфир. Тогда на место действия выезжает передвижная телевизионная станция (ПТС) и в эфир выдается прямое включение, у журналиста есть возможность передавать в эфир стенд-ап на фоне происходящего.



Существует несколько типов стенд-апа, которые подразделяются на три категории:

  • начальный;

  • «мостик» (переход от одного фрагмента к другому);

  • финальные, когда журналист подводит резюме и представляет себя и съёмочную группу.



Удачный стенд-ап - это обязательно кульминация материала, появление журналиста в кадре в тот момент, когда требуется предельно обострить какую-то деталь, погрузиться в проблему, приоткрыть ее с другой, еще не заявленной в сюжете стороны. При этом законы композиции вполне себе позволяют начинать сюжеты с кульминации - если того требует обстановка. Важно только помнить, что стенд-ап в начале сюжета должен «в лоб» погружать зрителя в проблему материала.



Практикуются три способа записи стенд-апа:

1) Репортёр работает на каком-либо фоне.

2) Работа на фоне событий (соревнование, митинг, пожар, уличное движение и т. п.)

3) Запись в движении.



В первом случае ключевую роль играет фон, на котором пишется стенд-ап. Допустимы отъезды, панорамы (если это ложится на контекст того, о чем говорит журналист в кадре). Не лучший вариант - закрывать часть стенд-апа на монтаже другим планом - это создает ощущение незаконченности и непродуманности.

Во втором случае, записывая стенд-ап-«проходку», важно помнить, что движение в кадре должно быть оправданным. Просто «бессмысленная ходьба» выглядит глупо и неуместно. Обязательно нужно двигаться от чего-то к чему-то. Необходимо следить за жестикуляцией. Очень хочется, рассказывая что-то на камеру, вертикально и параллельно двигать ладонями на уровне груди, но этого лучше не делать.

Прежде, чем перейти к третьему способу записи стенд-апа (записи в движении), необходимо упомянуть имя известного американского журналиста Ирвинга Фэнга. Вот уже более трех десятков лет постоянно переиздаваемая и обновляемая книга "Теленовости, радионовости" Ирвинга Фэнга служит учебным пособием для студентов факультетов журналистики. Известный профессор журналистики даёт следующие рекомендации:

«Идите с демонстрантами без ущерба для своего здоровья; проезжайте по снесённому городу; сидите на полуразвалившемся крылечке рядом с работниками соцобеспечения и бедняками; стойте в толпе орущих подростков; выходите из-за диковинной статуи; рассказывайте о знаменитости, когда она за вашей спиной говорит или пожимает руки. Будьте визуальной частью сообщения!»

Следует учесть, что хотя большинство стенд-апов записываются в позиции «стоя», журналист при записи может сидеть, лежать или даже висеть, если это оправдано сюжетом.

Невозможно представить себе репортера без микрофона. Он - неотъемлемый рабочий атрибут.

Существуют три способа работы с микрофоном:

1) классический: репортёр держит микрофон в руке.

2) новаторский: микрофон ведущего закреплён в петлице (так называемая «петля»), что делает пластику журналиста более подвижной.

3) «Скрытая камера» (на отечественном телевидении методику использовал ведущий программы «Взгляд»Александр Политковский).

Об этих способах стоит помнить при съемках стенд-апа. Согласитесь, что не совсем удобно использовать классический прием работы с микрофоном, если по задумке репортер должен висеть вниз головой.

Стенд-ап применяют ради достижения ряда профессиональных задач:

  • превратить репортёра в узнаваемого телеперсонажа;

  • показать, что корреспондент находится непосредственно на месте, откуда ведётся трансляция;

  • резюмировать информацию или спрогнозирвать события;

  • сконцентрировать зрительское внимание на наиболее важной информации;

  • смоделировать плавный переход от одной части сюжета к другой;

  • скомпенсировать дефицит видеоряда.



Шеф-редактор Службы информационного вещания телеканала «Культура»</<font size="4"> Андрей Райкин говорил: «Стенд-ап - это часть смысловой конструкции сюжета. Появляясь в кадре, журналист становится таким же действующим лицом, как и другие персонажи. Если корреспондентом верно найдена своя роль, на него интересно смотреть, и такой стенд-ап запоминается. Если же все то же самое, что корреспондент сказал мне в кадре, он мог бы спокойно сказать за кадром и смысл сюжета от этого не изменится, - такой стенд-ап никому не нужен».



Существуют неписанные стандарты применения данного приёма:

  • стенд-ап не должен быть более 20 секунд;

  • фон, на котором стоит журналист, должен иметь отношение к тематике сюжета;

  • используются средние (а не общие или крупные) планы для генерации доверительной атмосферы в условном «диалоге» между зрителем и репортёром;

  • журналист должен постоянно следить за своим внешним видом так, чтобы он соответствовал теме и атмосфере сюжета;

  • журналист (репортер) в кадре должен быть без солнцезащитных очков, а так же без головного убора, даже в сильный мороз;

  • текст должен чётко отделяться от так называемого закадрового текста.



Ирвинг Фэнг подчеркивал значимость звуковых фрагментов:

Написать текст к видеосюжету - не значит просто должным образом соотнести слова и изображение. Авторы текста и видеоизображения должны уметь работать со звуком. Под этим подразумевается выбор лучшей из имеющихся цитат, той, которая содержит самую ценную информацию и передает её наиболее четко и увлекательно.

В профессиональных конкурсах есть приз в номинации «За лучший стенд-ап». Мы, юные журналисты, можем о нем только мечтать. Но для осуществления любой мечты нужно приложить усилия. Следующие сюжеты - это маленькие шаги на пути к успеху.





Выводы



Когда смотришь информационную программу и видишь журналиста на месте события, бойко рассказывающего о подробностях происходящего, создается впечатление легкости этого процесса. Что тут сложного, встал и сказал! Но это обманчивое впечатление.

Стендап - это самая серьезная проверка, профессиональное испытание для журналиста. Если человек способен справиться с самим собой в кадре, значит, он может делать новости, быть рассказчиком своей истории.











































Используемая литература:



  1. "Теленовости, радионовости", автор Ирвинг Фэнг.

  2. «Основы журналистики», журнал.

  3. Сайт dedovkgu.narod.ru, раздел "Журналистика и массовые коммуникации".



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал