7


  • Учителю
  • Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



















Рабочая программа

учебного курса «Литература»

в 8 классе

Учитель - Сиротюк Татьяна Евгеньевна













































2016-2017 год































Пояснительная записка.



Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина,4 В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник- хрестоматию для 8 класса, обеспечивающие процесс обучения.

Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Литература 8 класс» в 2-частях. Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана на 70 часов (из расчёта 2 урока в неделю).

В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и на проведение уроков развития речи, где идёт обучение рецензированию отдельных сцен и целых литературных произведений, написанию сочинений, развивающим устную и письменную речь учащихся.



Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе



  1. Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.

  2. Ерёмина О. А. «Поурочное планирование по литературе: 8 класс». - Москва: Издательство «Экзамен», 2008 г.

  3. Чернец Л. В. и др. Школьный словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2002.

  4. Безносов Э. Л. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 кл. Методическое пособие. - М.: Дрофа.

  5. Золотарёва И. В., Крылова Т. А. Поурочные разработки по литературе, 8 кл., М.: Просвещение, 2003 г.

  6. Пустошкина А. А. Современные открытые уроки литературы, 8-9 классы - Ростов н/Дону, 2003 г.

  7. Чижов Д. Г. Тесты: Литература, 8 класс. Учебно-методическое пособие. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2002 г.











  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса



Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:



- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

- сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

- осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

- видеть конкретных образов;

- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбранный жанр;

- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

- сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.





II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Русская литература и история. Интерес русских пи­сателей к историческому прошлому своего народа. Ис­торизм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество.

В мире русской народной песни (лирические, исто­рические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька тем­ная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пуга­чев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнооб­разие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ерма­ком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие пред­ставлений).

Из древнерусской литературы

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные под­виги Александра Невского и его духовный подвиг само­пожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий - главное новшество литерату­ры XVII века. Новые литературные герои - крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, ко­мические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» - «кривосуд» (Шемяка «посулы лю­бил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бы­товой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая по­весть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Из литературы XVIII века

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом про­изведении.

Из литературы XIX века

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвитель­ный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «обществен­ного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонаде­янности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современни­ками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич - главный герой думы, один из предводи­телей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева - основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное пред­ставление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в лите­ратуре.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворе­ния - зарисовка природы, отклик на десятилетие вос­стания декабристов К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогаще­ние любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушки­на («История Пугачева») и поправка Николая I («Исто­рия пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как бо­лее точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историче­ском труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к пред­водителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспо­щадный» (А. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев - жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова - нравственная красота ге­роини. Швабрин - антигерой. Значение образа Савель-ича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художест­венный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в ро­мане. Различие авторской позиции в «Капитанской доч­ке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (началь­ные представления). Реализм (начальные представ­ления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творче­ства Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, наме­ков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реаль­ного и символического планов, значение образа Петер­бурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплоще­ние этих тем в его творчестве. «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырван­ном из родной среды и воспитанном в чуждом ему об­ществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтиче­ски-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие пред­ставлений). Романтический герой (начальные представ­ления), романтическая поэма (начальные представле­ния).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о пи­сателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». Исто­рия создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к ко­медии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничест­ва. Цель автора - высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеоб­разие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как об­щественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие пред­ставлений). Сатира и юмор (развитие представлений). «Шинель». Образ «маленького человека» в литерату­ре. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя на­дежда согреться в холодном мире. Тщетность этой меч­ты. Петербург как символ вечного адского холода. Не­злобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художествен­но-политическая сатира на современные писателю по­рядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего осно­ванный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные историче­ские сочиненияТеория литературы. Гипербола, гротеск (раз­витие представлений). Литературная пародия (началь­ные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Де­таль как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие пред­ставлений). Художественная деталь (развитие пред­ставлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писа­теле. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психоло­гизм рассказа. Нравственность в основе поступков ге­роя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (раз­витие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы

А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упу­щенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художест­венной литературы (развитие представлений).



Из русской литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писа­теле.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мас терство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писа­теля.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопо­нимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восста­ния в разных произведениях: в фольклоре, в произведе­ниях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и ис­торическое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (на­чальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писа­теле.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчест­ву. Сопоставление художественного произведения с до­кументально-биографическими (мемуары, воспомина­ния, дневники) Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Авер­ченко. «Всеобщая история, обработанная "Са­тириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания са­тирического повествования. Смысл иронического пове­ствования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев. Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержа­ние. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рас­сказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых перело­мах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэти­ческая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина - сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реа­листическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэ­мы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострада­ния, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов наро­да и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги со­жгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи», Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их при­зывно-воодушевляющий характер. Выражение в лири­ческой песне сокровенных чувств и переживаний каж­дого солдата. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиогра­фический характер рассказа. Отражение военного вре­мени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (раз­витие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Род­ное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке». «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Ро­дине Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Об­щее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев Ромео и Джульетта - символ любви и жертвен­ности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сю­жета драматического произведения.

Сонеты - «Кто хвалится родством своим со зна­тью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов - живая мысль, подлин­ные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и друж­бы. Сюжеты Шекспира - «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лириче­ской поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением от­дельных сцен). XVII век - эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер - великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Моль­ера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловече­ский смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (раз­витие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе «Путешествия Гулливера». Сатира на государст­венное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Ан­глия в романе. Главные герои и события. История, изоб­раженная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, об­становки, семейных устоев и отношений.



Тематическое планирование по дисциплине «Литература».



Наименование

разделов и тем

Максималь-

ная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Из них на внеклассное чтение,

ч.

Сочи-

не-

ния

1.

Вводный урок

1

-

-

-

2.

Устное народное творчество

2

-

-

-

3.

Из древнерусской литературы

3

1

1

-

4.

Из русской литературы XVIII века

5

1

-

1

5.

Из русской литературы XIX века

30

6

5

4

6.

Из русской литературы XX века

22

6

2

1

11.

Из зарубежной литературы

7

-

1

-

12.

Итого

70

14

9

6

















































Календарно-тематическое планирование

уроков литературы в 8 классе

на 2016-2017 учебный год



Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата по факту

Дом.

зад.



Введение.

1







1.

Знакомство с учебником-хрестоматией. Русская литература и история.

1

01.09.16



Пересказать учебную статью стр. 3-4.



Устное народное творчество

2







2.

Русское народное поэтическое творчество. Лирические и хороводные песни. Исторические песни. Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

1

02.09.16



Пересказать предание «О покорении Сибири Ермаком».

3.

Частушка как малый песенный жанр. Поэтика частушек. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек.

1

08.09.16



Сочинить или найти частушки о школьной жизни, прочитать к уроку внеклассного чтения «Житие Сергия Радонежского».



Из древнерусской литературы

3







4.

Житие как жанр древнерусской литературы.

Вч «Житие Сергия Радонежского». Духовный подвиг святого Сергия.

1

09.09.16



Прочитать «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

5.

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

Рр Устная характеристика князя Александра.

1

15.09.16



Подготовить выразительное чтение по ролям указанных отрывков.

6.

Повесть «Шемякин суд». Осуждение судопроизводства.

1

16.09.16



Подготовить сообщение о Д. И. Фонвизине.



Из русской литературы VIII века.

4







7.

Д. И. Фонвизин - «сатиры смелый властелин». Сатирическая направленность комедии «Недоросль». Идейно-тематическое содержание произведения. Чтение и изучение комедии. Тема крепостного права и воспитания в произведении.

1

22.09.16



Прочитать 2-ое, 3-е действия комедии.

8.

Тема крепостного права и воспитания в комедии «Недоросль».

1

23.09.16



Дочитать комедию «Недоросль» до конца.

9.

Тема Отечества и тема нравов придворного дворянства в комедии «Недоросль».

Рр Подготовка к сочинению «Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?».

1

29.09.16



Написать сочинение.

10.

Классицизм как литературное направление. Фонвизин и классицизм.

1

30.09.16



Пересказать учебную статью на стр. 74-77.



Из русской литературы XIX века.

28







11.

И. А. Крылов - поэт и мудрец. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства.

1

06.10.16



Пересказать статью о Рылееве на стр. 88-89.

12.

К. Ф. Рылеев - декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака» - произведение русского гражданского романтизма. Историческая тема думы.

1

07.10.16



Подготовить сообщение об А. С. Пушкине.

13.

Пушкин и история. «История пугачёвского бунта» (отрывки). «Капитанская дочка». История создания произведения.

1

13.10.16



Прочитать главы 1-6 повести «Капитанская дочка».

14.

Гринёв: жизненный путь героя.

1

14.10.16



Прочитать главы 7-12 повести «Капитанская дочка».

15.

Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина.

1

20.10.16



Дочитать повесть «Капитанская дочка» до конца.

16.

Пугачёв и народное восстание в повести «Капитанская дочка».

Рр Подготовка к домашнему сочинению по повести.

1

21.10.16



Написать сочинение.

17.

Стихи А. С. Пушкина: «19 октября», «Туча», «Я помню чудное мгновенье».

1

27.10.16



Прочитать к уроку внеклассного чтения повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама».

18.

Вч Философско-психологическая повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама».

1

28.10.16



Выучить наизусть стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье».

19.

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе.

1

10.11.16



Дочитать поэму до конца.

20.

Композиция и художественные особенности поэмы. Мцыри - романтический герой. Начальное представление о романтизме.

1

11.11.16



Выучить наизусть указанный отрывок из поэмы.

21.

Рр выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри».

1

17.11.16



Подготовить сообщение о Н. В. Гоголе.

22.

Н. В. Гоголь О замысле, написании и постановке «Ревизора». Анализ первого действия. Разоблачение социальных и нравственных пороков чиновников.

1

18.11.16



Прочитать второе действие комедии.

23.

Растерянный Хлестаков и испуганный городничий. Анализ второго действия комедии.

1

24.11.16



Прочитать третье действие комедии.

24.

Хвастовство Хлестакова. Анализ третьего действия.

1

25.11.16



Прочитать четвёртое действие комедии.

25.

Дары города. Анализ четвёртого действия.

1

01.12.16



Прочитать пятое действие комедии.

26.

Лестница славы и позор городничего. Анализ пятого действия комедии. Элементы сюжета.

Рр Подготовка к сочинению по комедии.

1





Написать сочинение, прочитать повесть Н В. Гоголя «Шинель».

27.

Повесть «Шинель». Тема маленького человека. Непримиримый социальный контраст Петербурга.

1

02.12.16



Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем».

28.

Вч Повесть Н. В. Гоголя «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем».

1

08.12.16



Подготовить сообщение о М. Е. Салтыкове-Щедрине стр. 3-5.

29.

М. Е. Салтыков-Щедрин - писатель, редактор, издатель. «История одного города» - художественно- политическая сатира. «О корени происхождения глуповцев». Пародия на официальные исторические сочинения.

Вч «Опись градоначальникам, в разное время в город Глупов от вышнего начальства поставленным». Гротескные образы градоначальников.

1

09.12.16



Письменно ответить на вопрос 4 на стр. 14, устно ответить на вопрос 6 на стр. 14.

30.

Н. С. Лесков - выдающийся русский писатель. Рассказ «Старый гений».

1

15.12.16



Подготовить отзыв на рассказ «Старый гений», индивидуально подготовить сообщение о Л. Н. Толстом.

31.

Л. Н. Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала».

1

16.12.16



Дочитать рассказ «После бала».

32.

Рассказ «После бала». Система образов и персонажей. Конфликт рассказа. Зеркальная композиция. Проблема нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей.

Рр Подготовка к сочинению по рассказу «После бала».

1

22.12.16



Написать сочинение.

33.

А. С. Пушкин «Цветы последние милей», М. Ю. Лермонтов «Осень», Ф. И. Тютчев «Осенний вечер», А. А. Фет «Первый ландыш», А.Н Майков «Поле зыблется цветами».

1

23.12.16



Выучить наизусть понравившееся стихотворение, обосновать свой выбор.

34.

Рр Выразительное чтение наизусть стихов о родной природе.

1

09.01.17



Прочитать к уроку внеклассного чтения рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре», индивидуально - подготовить сообщение о Чехове.

35.

А. П. Чехов: «Моё святое святых…». Трилогия.

Вч «Человек в футляре». «Футляр» страха перед жизнью и перед свободой выбора. Образы собеседников.

1

10.01.17



Прочитать к уроку внеклассного чтения рассказ А. П. Чехова «Крыжовник».

36.

Вч «Крыжовник». «Футляр» примитивного благополучия. Развитие образов собеседников.

1

15.01.17



Прочитать рассказ А. П. Чехова «О любви».

37.

«О любви»: «футляр» ложно понимаемого долга. Проблема отношений между мужчиной и женщиной. Любовь как проверка свободы человека ото лжи перед самим собой. Проблема свободы в трилогии.

Рр Подготовка к сочинению по рассказам А. П. Чехова

1

16.01.17



Написать сочинение, индивидуально - подготовить сообщение об И. А. Бунине.



Из литературы XX века.

20







38.

И. А. Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Тёмные аллеи».

Вч Рассказ «Муза».

1

22.01.17



Подготовить сообщение об А. И. Куприне.

39.

А. И. Куприн: страницы биографии. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

1

23.01.17



Пользуясь составленной на уроке таблицей дать сравнительную характеристику Николая и Веры, индивидуально - подготовить сообщение об А. А. Блоке.

40.

А. А. Блок - выдающийся русский поэт-символист. Стихотворный цикл «На поле Куликовом». Символический смысл исторической темы. Стихотворение «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее.

1

29.01.17



Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А. А. Блока «Россия».

41.

Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения А. А. Блока «Россия».

С. А. Есенин - поэт-лирик. Поэма «Пугачёв».

1

30.01.17



Подготовить сообщение об И. С. Шмелёве на стр. 96-97.

42.

И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем».

1

05.02.17



Подготовить сообщение об М. А. Осоргине на стр. 108-109.

43.

М. А. Осоргин «Пенсне».

1

06.02.17



Ответить на вопрос 3 на стр. 114.

44.

Отрывки из Всеобщей истории, обработанной «Сатириконом». Тэффи «Жизнь и воротник». М. М. Зощенко «История болезни».

1

12.02.17



Подготовить сообщение об А. Т. Твардовском.

45.

А. Т. Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Тёркин». Возникновение замысла. Главы «От автора», «На привале», «Переправа».

1

13.02.17



Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из главы «Переправа».

46.

Рр Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы «Василий Тёркин».

1

19.02.17



Дочитать поэму до конца.

47.

«Василий Тёркин» - лироэпическая поэма. Главы «О войне», «О награде», «От автора». Восприятие поэмы читателями-фронтовиками.

Рр Подготовка к сочинению «Тёркин… Кто же он такой?

1

20.02.17



Написать сочинение.

48.

А. П. Платонов: страницы биографии. Рассказ «Возвращение».

1

26.02.17



Дочитать рассказ «Возвращение» до конца.

49.

Рассказ «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны.

1

27.02.17



Подготовить письменный отзыв на рассказ «Возвращение».

50.

Лирическая и героическая песня в годы Великой Отечественной войны, её призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

1

05.03.17



Выучить наизусть понравившуюся песню, обосновать свой выбор, индивидуально подготовить сообщение о В. П. Астафьеве.

51.

Рр Чтение наизусть стихов о Великой Отечественной войне.

В. П. Астафьев: страницы жизни и творчества. «Фотография, на которой меня нет» - рассказ из книги «Последний поклон».

1

06.03.17



Дочитать рассказ «Фотография, на которой меня нет».

52.

«Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета. Уклад сибирской деревни довоенного времени.

1

12.03.17



Подготовить к уроку внеклассного чтения другие рассказы из книги «Последний поклон».

53.

Вч Автобиографический характер книги «Последний поклон».

1

13.03.17



Написать отзыв на прочитанный рассказ.

54.

Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе: И. Анненский, Д. Мережковский, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов. Анализ лирического стихотворения.

1

19.03.17



Выучить наизусть понравившееся стихотворение, обосновать свой выбор.

55.

Рр Выразительное чтение наизусть стихотворений о природе.

Поэты русского Зарубежья о Родине. Анализ лирического стихотворения.

1

20.03.17



Выучить наизусть понравившееся стихотворение, обосновать свой выбор.

56.

Рр Выразительное чтение наизусть стихов поэтов русского Зарубежья о Родине. Литература и история.

1

26.03.17



Пересказать учебную статью на стр.231-234.



Из зарубежной литературы.

12







57.

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта».

1

27.03.17



Прочитать трагедию в полном объёме.

58.

В.ч. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Ромео и Джульетта - символы любви и жертвенности.

1

09.04.17



Ответить устно на вопрос 2 на стр. 250.

59

В.ч. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Ромео и Джульетта - символы любви и жертвенности.



10.04.17





60.

Сонеты У Шекспира.

1

15.04.17



Подготовить сообщение о Ж.-Б. Мольере на стр. 253-255.

61.

Ж.-Б. Мольер - французский актёр и драматург. Комедия «Мещанин во дворянстве».

1

16.04.17



Дочитать комедия «Мещанин во дворянстве» до конца.

62.

Комедия «Мещанин во дворянстве». Осуждение тех, кто пренебрежительно относится к своему происхождению, к традициям своего класса.

1

23.04.17



Подготовить сообщение о Д. Свифте на стр. 307-309.

63

Комедия «Мещанин во дворянстве». Осуждение тех, кто пренебрежительно относится к своему происхождению, к традициям своего класса.



24.04.17





64

Дж. Свифт: страницы биографии. «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера…»

1

29.04.17



Прочитать главы произведения, данные в учебнике.

65.

«Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера…» Гнев и сатира автора.

1

30.04.17



Подготовить сообщение о В. Скотте на стр. 327-329.

66.

Вальтер Скотт - создатель жанра исторического романа. «Айвенго».

1

07.05.17



Прочитать 1,2 главы романа.

67.

«Айвенго» - роман об английском Средневековье.

1

14.05.17



Дочитать главы, данные в учебнике.

68.

«Айвенго» - роман о кровавой борьбе саксонских феодалов и крестьян с надменными норманнскими аристократами.

1

21.05.17





69.

Итоги года. Список литературы на лето.

1

24.05.17





70.

Резервный урок.

1

28.05.17









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал