7


  • Учителю
  • Рабочая программа по литературе для 8 класса по программе Г. С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 8 класса по программе Г. С. Меркина

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»


ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол №

от «29» августа 2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директора школы

___________ /Борисов Д.В.

Приказ № ___

от «1» сентября 2014 г.







Рабочая учебная программа

основного общего образования

по литературе для 8 В и Г классов







Автор-составитель:

Челомбитько Ю.М.,

учитель русского языка и литературы.













2014 - 2015 уч. Год


Структура рабочей образовательной программы по курсу «Литература» для 8 класса:

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание учебного материала по курсу

  3. Требования к уровню подготовки выпускников

  4. Календарно-тематическое планирование

  5. УМК и дополнительная литература по курсу


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая база

  • Примерная программа (основного) общего образования по литературе //Примерные программы по учебным предметам. М.: «Просвещение», 2011.

  • Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы /Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.- 4-е изд., испр. и доп.- М: «Русское слово», 2008.

  • Учебный план СОГБОУ "Школа-интернат среднего (полного) общего образования им. Кирилла и Мефодия» на 2014-2015 уч. год.

  • Рабочая образовательная программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета «Литература» по учебному плану СОГБОУ "Школа-интернат среднего (полного) общего образования им. Кирилла и Мефодия» на 2014-2015 уч. год (68 часов).



Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как учебного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и


умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.


Цели обучения

Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования изучение литературы в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ


Введение (1ч.)

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.

Теория литературы: литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы.

Из устного народного творчества (2 ч.)

Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка», «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск». Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

Теория литературы: песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач.

Из древнерусской литературы (3ч.)

«Сказание о Борисе и Глебе», «Житие Сергия Радонежского», «Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке: благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси - основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы.

Теория литературы: житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод.

.

Из литературы ХVIII века (5 ч.).

Г.Р. Державин

Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть - основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

Теория литературы: традиции классицизма в лирическом тексте.

Н.М. Карамзин

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

Теория литературы: сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести.

Из литературы ХIХ века (33 ч.)

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники

В.А. Жуковский. «Море», «Невыразимое», «Лесной царь».

К.Н. Батюшков. «Судь6а Одиссея», «Мой гений».

Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...»

А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соловей...»).

Н.М. Языков. «Пловец».

Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).

Теория литературы: баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование - песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм.

А.С. Пушкин

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И.И. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песня о Стеньке Разине». «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. «Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану. «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов повести. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.

Теория литературы: послание, песня, художественно-выразительная роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, историческая повесть.

М.Ю. Лермонтов

«Родина». Родина в произведениях поэта. Кавказ в жизни и творчестве. «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа - основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри - любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).

Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции.

Н.В. Гоголь

Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь.

«Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

Теория литературы: драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации, комический рассказ.

И.С. Тургенев

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. «Стихотворения в прозе». Тематика, художественное своеобразие. Произведения писателя о любви: «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера - основное в образе героини.

Теория литературы: лирическая повесть, тропы и фигуры в художественной стилистике повести.

Н.А. Некрасов

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…», «Тройка». Судьба крестьянки - одна из постоянных тем поэта; своеобразие раскрытия лирического переживания героини.

Теория литературы: фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие, роль глаголов и глагольных форм.

Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века

А.А.Фет, П.А.Вяземский, А.Н.Плещеев, И.З.Суриков и др.

А.Н.Островский

Краткие сведения о писателе. «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

Теория литературы: драма

Л.Н. Толстой

Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола - «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви - основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

Теория литературы: автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа.

Из русской литературы XX века (19 ч.)

М.Горький

Основные вехи биографии писателя. Рассказы «Макар Чудра», «Песня о Соколе». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.

Теория литературы: традиции романтизма, жанровое своеобразие, образ-символ.

В.В.Маяковский

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

Теория литературы: неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении.

О серьезном - с улыбкой (сатира начала ХХ века)

Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота - к фельетону, от фельетона - к юмористическому рассказу.

Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений о понятиях).

Н.А.Заболоцкий

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» (по выбору). Поэт труда, красоты, духовноcти. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 1950-60-х годов.

М.В.Исаковский

Основные вехи биографии поэта. Стихотворения: «Катюша», «Враги сожгли родную хату…», «Три ровесницы». Творческая история стихотворения «Катюша». Продолжение в творчестве М.В. Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века.

Теория литературы: стилизация, устная народная поэзия, тема стихотворения. Развитие речи: выразительное чтение.

А.Т.Твардовский

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью - даль» (главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной - один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав. Тема войны в книге «Василий Теркин».

Теория литературы: дорога и путешествие в эпосе Твардовского.

В.П.Астафьев

Основные вехи биографии писателя. Фронтовой опыт Астафьева. Человек и война, литература и история в творчестве писателя. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

В.Г. Распутин

Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.

Теория литературы: развитие представлений о типах рассказчика в художественной прозе.

Из зарубежной литературы (4 ч.)

У. Шекспир

Краткие сведения о писателе. Темы и мотивы сонетов. Вечные темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах Шекспира. «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене.

Теория литературы: сонет, трагедия (основные признаки жанра).

М. Сервантес

Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ дон Кихота. Позиция писателя. Тема дон Кихота в русской литературе, донкихотство.

Теория литературы: роман, романный герой.


Для домашнего чтения

Из устного народного творчества

«В темном лесе, темном лесе...», «Уж ты ночка, ты ноченька темная...» , Ивушка, ивушка, зеленая моя!..»

Из древнерусской литературы

Из «Моления Даниила Заточника», «Поход князя Игоря Святославовича Новгородского на половцев».

Из литературы ХIХ века

И.А. Крылов. «Кошка и Соловей»; В.А.Жуковский. «Кубок»; К.Ф. Рылеев. «Державин»; П.А.Вяземский. «Тройка»; Е.А. Баратынский. «Мой дар убог, и голос мой негромок...», «Муза»; А.С. Пушкин. «Муза, 3олото и булат», «Друзьям», «Вновь я посетил…»; М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека», «Маскарад», Н.В. Гоголь. «Портрет»; И.С. Тургенев. «Три встречи», «Вешние воды», «Первая любовь»; Н.А. Некрасов. «Коробейники», «Душно! без счастья и воли...», «Ты всегда хороша несравненно...», «Дедушка»; А.А. Фет. «На заре ты ее не буди...», «Буря на небе вечернем...», «Я жду... Соловьиное эхо»; Л.Н. Толстой. «Холстомер».

Из зарубежной литературы

В. Гюго. «Девяносто третий год».

III.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, со- нет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

- сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

а также использовать приобретенные знания и умения в практической, учебной деятельности и в повседневной жизни для создания связного текста, определения своего круга чтения, поиска необходимой информации о литературе, конкретном произведении или авторе.

VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Введение. Художественная литература и история.

1


Из устного народного творчества (2 часа)

2-3

Исторические песни.

2


Из древнерусской литературы (3 часа)

4

Своеобразие древнерусской литературы.

1


5

Жанр жития в древнерусской литературе. «Сказание о Борисе и Глебе», «Житие Сергия Радонежского».

1


6

Тема добра и зла в произведениях русской литературы. «Слово о погибели Русской земли»

1


Из литературы XVIII века (5 часов)

7

Особенности литературы XVIII века. Классицизм.

1


8

Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Основные темы поэзии.

1


9

Жизнь и творчество Н.М.Карамзина.

1


10-11

Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. Подготовка к написанию сочинения по повести «Бедная Лиза».

2


Из литературы XIX века (33 часа).

12

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм.

1



13

В.А.Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь».

1


14

В.А.Жуковский. Анализ стихотворений «Невыразимое», «Море».

1


15-16

А.С.Пушкин. Тематическое богатство поэзии.

2



17

Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». История создания. Историческая основа.

1


18

Система образов повести. Гринев: жизненный путь героя.

1


19

Семья капитана Миронова. Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина.

1


20

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина.

1


21

Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в повести «Капитанская дочка». Подготовка к домашнему сочинению по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

1


22

М.Ю.Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта.

1


23-24

Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Особенности композиции. Образная система.

2


25

Мцыри как вариант романтического героя.

1


26

Н.В.Гоголь. Основные вехи биографии писателя.

1


27

«Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы

1


28

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью».

1


29

Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление.

1


30

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

1


31

Написание сочинения по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1


32

Жизнь и творчество И.С.Тургенева.

1


33-34

Тема любви в повести И.С.Тургенева «Ася».


2


35-36

Н.А.Некрасов. Судьба и жизнь народная в изображении поэта.

2


37

Мир природы и духовности в поэзии А.А.Фета.

1


38

Драматургия А.Н.Островского.

1


39

«Снегурочка»: своеобразие сюжета, связь с мифологическими и сказочными сюжетами.

1


40

Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. Нравственные проблемы повести «Отрочество».

1



41-42

Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

2


43

Психологизм рассказа «После бала». Особенности композиции.

1


44

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.С.Тургенева и Л.Н.Толстого

1


Из литературы XX века (19 часов).

45

М.Горький. Художественное своеобразие ранней прозы.

1


46

«Песня о Соколе» - свобода и сила духа в изображении автора.

1


47

Истинные и ложные ценности с рассказе «Макар Чудра».

1


48

Творчество В.В.Маяковского. Обучение анализу поэтического текста

1


49-50

Сатира начала XX века. Н.А.Тэффи и М.М.Зощенко.

2


51

Творчество Д.Б.Кедрина. Анализ стихотворения «Зодчие».

1


52-53

Поэзия Н.А.Заболоцкого. Тема творчества в лирике поэта 50-60 годов.

2


54-55

Автор и герои повести В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

2


56

Тема Великой Отечественной войны в литературе.

1


57

Жизнь и творчество Твардовского. Судьба страны в поэзии Твардовского: «За далью-даль» (главы из поэмы).

1


58-59

Правда о войне в поэме Твардовского «Василий Теркин». Новаторский характер образа Василия Теркина.

2


60

Автобиографическое начало повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

1


61-62

Нравственная проблематика повести.

2


63

Написание сочинения по литературе XX века.

1


Из зарубежной литературы (4 часа).

64-65

У.Шекспир. Краткие сведения о писателе. «Ромео и Джульетта» Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей).

2


66-67

М.Сервантес. Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Донкихотство и Дон Кихот в русской литературе.

2


68

Итоговая читательская конференция

1









V. УМК И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

Учебный

курс

Учебная программа

Учебник(и)

Учебное пособие для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

Литература

Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы /Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.- 4-е изд., испр. и доп.- М: «Русское слово», 2008.


Литература. 8 кл.: Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 3 ч./ Авторсост. Г.С. Меркин. - М.: «Русское слово», 2011.


Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс» (авт.-сост. Г.С.Меркин): в 2 ч. - М.: «Русское слово», 2013.

Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008;

Меркин Г.С., Меркин Б.Г. Планирование и материалы к курсу «Литература. 8 класс». - М., 2007;

Соловьёва Ф. Е. Тематическое планирование к учебнику «Литература. 8 класс». М., «Русское слово», 2011.


Матвеева Е.И. Литература. 8 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь.- М.: «ЭКСМО», 2009




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал