7


  • Учителю
  • Творческий проект Лингвистические сказки

Творческий проект Лингвистические сказки

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Создание лингвистической сказки средствами PowerPoint

Хейчиева Светлана Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ямальская ШИ»

Внедрение модели «1 ученик: 1 компьютер» в учебный процесс - это одна из самых актуальных на сегодняшний момент образовательных инноваций. Благодаря данной модели обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии - доступными в любое время. Новый способ использования технологий в образовании открывает совершенно новые возможности для обучения, позволяя достичь не только более глубокого понимания и изучения материала, но и новых образовательных результатов. В ходе любого урока учитель, направляя школьников к ресурсам Интернета, может организовать исследовательскую деятельность учащихся, ориентировать их на углублённый поиск информации, оценку надёжности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их с одноклассниками, создание мультимедийных презентаций. Все эти возможности позволяют увлечь школьников процессом обучения и создать для них прочную мотивацию. Уникальность этой модели заключается в том, что она позволяет каждому ученику стать успешным.

Персональный мобильный компьютер ученика предназначен для использования школьниками и призван помочь учащимся и учителям в организации учебного процесса в школе и во внеурочное время. Например, созданный нами проект «Создание лингвистической сказки средствами PowerPoint» является не только средством повышения уровня теоретической подготовки по разделам русского языка, формирования практических навыков, поддержания интереса к урокам русского языка, развитию речи и творческих способностей учащихся, но и технологическим инструментом освоения основных приемов создания качественных мультимедийных презентаций.

Под лингвистической сказкой понимается особый дидактический рассказ, в котором используется сказочная фабула или бытовая ситуация для передачи сообщения о языковых фактах, правилах, законах и закономерностях языка и речи. Наглядно изображая то или иное грамматическое или орфографическое правило, ребята составляют "сказочные" сюжеты, ориентирующие на овладение правил и орфографии, и пунктуации. Подобные "подсказки" порой очень важны и их не найдешь в учебниках.

Этапы работы над проектом

  1. Выбор темы проекта

Для создания мультимедийной презентации выбрана лингвистическая сказка «Как появилась приставка ПРЕ».

Действующие герои: приставка пере, Орфография, король Словообразование, другие приставки.

В проекте запланировано 6 сюжетов сказки на отдельных слайдах:

знакомство с королевством Орфографии (1 слайд) и ее жителями (2 слайд), возмущение приставки ПЕРЕ (3 слайд), рассказ о появлении новой приставки (4-5 слайды) и заключительный (6 слайд).



Рис. 1. Слайды презентации



Творческий проект Лингвистические сказкиТворческий проект Лингвистические сказкиТворческий проект Лингвистические сказкиТворческий проект Лингвистические сказкиТворческий проект Лингвистические сказкиТворческий проект Лингвистические сказки



  1. Подбор материала для презентации

В поисковой системе Яндекс нажимаем на вкладку «Картинки». Появляются картинки. В Меню устанавливаем соответствующий размер, нажав на флажок: большие, средние, маленькие. Затем выбираем Тип файла: PNG. Именно этот Тип позволяет вставить картинку на слайд презентации без фона.



  1. Оформление презентации

Выбираем фон слайда (картинка сказочное королевство). Затем выбранные картинки (персонажи сказки) вставляем в фоновый слайд. Чтобы видеть, что они говорят, делаем выноски: Вставка/Фигуры/Выноски. Выноски могут появляться и исчезать благодаря анимации. Эффекты анимации задаются следующим образом: Анимация/Добавить анимацию. Доступно четыре типа анимации: анимация входа, выделения, выхода и путей перемещения. Для тонкой настройки анимации потребуется открыть панель Область анимации (Анимация/ Область анимации).

Рис.2 Лента с инструментами анимации

Творческий проект Лингвистические сказки

Творческий проект Лингвистические сказки

Показ презентации должен происходить автоматически, поэтому всю анимацию настраиваем не по щелчку мыши, а по идущей либо С предыдущим, либо После предыдущего эффектом. Для выносок используем анимацию входа и выхода для того, чтобы одновременно видеть на экране только одну фразу говорящего персонажа.

Творческий проект Лингвистические сказки

Некоторые персонажи перемещаются по слайду. Сделано это при помощи анимации пути перемещения (Анимация/Добавить Анимацию/Пути перемещения/ Пользовательский путь).

В качестве дополнительной анимации, можно использовать уже готовые анимированные картинки в формате GIF. Тогда персонажи не будут стоять на одном месте. Например, на последнем слайде вставлен анимированный колобок.

Работа по настройке анимации - сложный процесс, так как можно легко запутаться, если на слайде много эффектов.

4. Организация автоматического перехода слайдов

Переход от одного слайда к другому тоже должен происходить автоматически. Настройка осуществляется при помощи ленты «Переходы».

Рис. 3. Лента переходов



Творческий проект Лингвистические сказки

Устанавливаем флажок около пункта «После» с указанием времени. Также можно выбрать на ленте красивый эффект для перехода.

  1. Озвучка персонажей. Вставка музыки

Для записи озвучки персонажей используем встроенную в программу Power Point возможность звукозаписи Вставка/Звук/Записать звук. Записанный звук вставляем в области анимации между с эффектом входа и выхода для выноски и выбираем Начало/С предыдущим. Для записи используются наушники с микрофоном. Роли распределяются между учащимися, которые озвучивали персонажей.

  1. Сохранение презентации в видеофайл

Возможность сохранения презентации в видеофайл появилась в версиях Power Point 2010, 2013. Выполняется данная команда так: Файл/Сохранить как/ Выбор места сохранения/ Тип файла: Видео Windows Media Video (ВидеоMPEG-4)/ Сохранить.



Будущее - за новыми технологиями, инновационными моделями образования. Современный компьютер - это мощный инструмент получения знаний и развития мышления учащегося. Задача учителя - научиться правильно использовать ИКТ в учебной деятельности.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал