7


  • Учителю
  • Урок по русскому языку Анализ и составление текстов публицистического, художественного стилей различных типов с использованием ССП в 9 классе

Урок по русскому языку Анализ и составление текстов публицистического, художественного стилей различных типов с использованием ССП в 9 классе

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс

ТЕМА: анализ и составление текстов публицистического, художественного стилей различных типов речи с использованием ССП.

ЦЕЛЬ: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Сложносочиненные предложения» через практическую деятельность на уроке.

ТИП УРОКА: комбинированный, вид урока: практикум. На уроке использованы разные виды заданий на закрепление темы ССП.

Ход урока:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Актуализация знаний:

1. Публицист. стиль используется при написании документов.(нет)

2. Художественный стиль воздействует на чувства и эмоции человека (да)

3. Худ. cтилю свойственно наличие сравнений, метафор, эпитетов (да)

4. В художественном стиле пишутся рефераты, доклады, учебники?(нет)

5. В ССП может быть только две грам. основы. (нет)

6. Части ССП -это равноправные предложения.(да)

Практическая деятельность. Работа по карточкам в парах.(Ученики выписывают только ССП)

Карточка №1(художественный стиль)

Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от колючей проволоки и ныло от боли, но он был жив и направлялся к командному штабу.

Карточка№2(художественный стиль)

Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. Тут толпилось шумно десятка два грузин и горцев, а поблизости караван верблюдов остановился для ночлега. Я должен был нанять быков, чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица. Нечего делать, я нанял шесть быков и нескольких осетин. Один из них взвалил себе на плечи мой чемодан, другие стали помогать быкам почти одним криком.

Карточка № 3(публицистический стиль)

Какая дикость! Совсем недавно объявили справедливо: падение рубля - национальная катастрофа. Национальная катастрофа с падением рубля произошла гораздо раньше, и рубль стал равен центу. Вот тогда надо было говорить и спохватываться.

Анализ выполненной работы. Представитель от группы записывает выбранное предложение на доске и доказывает правильность выбора.

Творческая работа: ввести образные средства, использованные мастерами слова, в собственный художественный текст:

слезливое утро (А. Ч е х ов)

Наступила осень, такая же сырая и грязная, как и прошлогодняя.На дворе стояло серое, слезливое утро. Темно-серые, точно грязью вымазанные, облака всплошную заволакивали небо и своею неподвижностью наводили тоску. Казалось, не существовало солнца; оно в продолжение целой недели ни разу не взглянуло на землю, как бы боясь опачкать свои лучи в жидкой грязи...Дождевые капли барабанили в окна с особенной силой, ветер плакал в трубах и выл, как собака, потерявшая хозяина... Не видно было ни одной физиономии, на которой нельзя было бы прочесть отчаянной скуки.Лучше самая отчаянная скука, чем та непроходимая печаль, которая светилась в это утро на лице Маруси. Шлепая по жидкой грязи, моя героиня плелась к доктору Топоркову.

любопытное солнце (А. Блок)

Старый розовый куст, колючий, пыльный, без листьев,

Грустно качал головой у подножья высокой бойницы.

Роза последняя пышно цвела вчера еще утром,

Рыцарь розу сорвал, он сорвал ее не для милой.

Листья ветер разнес и носит их по оврагу,

Лишь остались шипы, и бедные прутья со злобой

В окна бойницы ползут, но тщетно ищут добычи.

Бедный рыцарь! Он плачет горько на башне высокой,

Слезы роняет одну за другой, и катятся крупные слезы

Вдоль по старой стене на ветви страдающей розы...



Сорван цветок. Она не вернется. Сердце разбито.

Меч заржавел, просится в бой на страшную сечу,

Кончено всё. Счастье в могиле. В тоске безотчетной

Рыцарь плачет, и плачет бедный розовый куст.

Оба страдают. Один потерял свою розу,

Розу, алевшую в ярких лучах холодного утра...

Розу другую другой потерял; эта пышная роза

Ярко алела в лучах любви и безбрежного счастья...



Так, тоскуя, томясь, они время свое проводили,

Ночь ли спускалась, утро ль свежело, день ли в сверканьи

Радостных красок всходил, или вечер бойницу багрянил.

Замок заснул. Уснули они, в тяжелой дремоте.

Всё было тихо. Лишь изредка камень срывался

С ветхой стены и, гремя, пропадал в глубоком овраге...



Раз, в прекрасное утро, когда любопытное солнце

Встало и, тихо скользя по ст_е_нам высоким,

В розу ударило, - роза раскрылась: зеленых побегов

Сотни бегут по колючим ветвям всё выше и выше...

Был один засохший цветок, никем не примеченный, бледный,

Он раскрылся и весь засиял, и яркая роза

Рыцарю в окна дохнула своим ароматным дыханьем...

Рыцарь спал. На бледных ланитах играла улыбка:

Сон он видел чудесный: он слышал: чудные звуки

Стройно носились вокруг, и мрак окутывал землю.

Образ чудный витал во мраке яркой звездою.

Звуки всё расширялись, внезапно из тесного мира

Хлынули в душу ему, и разом в душе отозвались

Струны незримые. Тут мелодия дивная смолкла,

Образ во мраке к нему подлетел, и с горячим дыханьем

Губы коснулись ланит... и рыцарь проснулся.



Яркое утро вставало. Со свежим его ароматом

Несся другой аромат, и пышная алая роза

Тихо кивала головкой в окно сквозь ржавые прутья

Старой решетки... И бедный, жалкий страдалец

К розе прильнул и раскрытый цветок целовал в упоеньи,

Полный счастья, надежды, любви и радости нежной...



Весна 1898

журавлиная тоска сентября (С. Есенин)

Нощь и поле, и крик петухов...

С златной тучки глядит Саваоф.

Хлесткий ветер в равнинную синь

Катит яблоки с тощих осин.



Вот она, невеселая рябь

С журавлиной тоской сентября!

Смолкшим колоколом над прудом

Опрокинулся отчий дом.



Здесь все так же, как было тогда,

Те же реки и те же стада.

Только ивы над красным бугром

Обветшалым трясут подолом.



Кто-то сгиб, кто-то канул во тьму,

Уж кому-то не петь на холму.

Мирно грезит родимый очаг

О погибших во мраке плечах.



Тихо-тихо в божничном углу,

Месяц месит кутью на полу...

Но тревожит лишь помином тишь

Из запечья пугливая мышь.



<1917>

унылая пора (Пушкин)

Унылая пора…

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

пестрый терем (Иван Бунин).

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.





Творческая работа. Написать сочинение-эссе: характеристика литературного героя с использованием разных видов ССП.

3. ИТОГ УРОКА.

-что повторяли сегодня на уроке? (Стили речи, использование ССП в художественном и публицистическом стиле, знаки препинания в ССП)

-как мы это делали? (работали в группах, составляли предложения, используя образные средства мастеров слова)

-зачем? (чтобы обобщить знания о ССП через практическую деятельность

4.ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Упр. 159









































































9 классУрок №16.

РР. Анализ и составление текстов публицистического, художественного стилей различных типов речи с использованием ССП.

Цели:



  1. обобщить, систематизировать знания, учебно-языковые умения и навыки учащихся по теме «Сложносочиненное предложение»;

  2. развивать монологическую речь учащихся, способствовать проявлению творческих способностей в создании собственного текста по картине;

  3. воспитывать потребность грамотного орфографического и пунктуационного письма.

Ожидаемые результаты:

учащиеся знают сложные предложения разных типов, группы ССП по значению и союзам; умеют определять смысловые отношения между частями ССП, расставлять знаки препинания в ССП; пользоваться ССП как одним из способов избежать синтаксической монотонности - речевой ошибки, состоящей в употреблении одинаковых, однотипных синтаксических конструкций.

Основные виды учебной деятельности:

синтаксическое исследование, конструирование, подбор примеров с аналогичным строением, письменные творческие работы, пунктуационный тренинг.

Оборудование:

учебные тексты, репродукция картины К. Юона «Мартовское солнце».

Тип урока:

урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

І. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. На доске перед вами слова: У, всё, получиться, нас, сегодня. Составьте из этих слов предложение. Сегодня на уроке мы с вами будем работать под этим девизом.

- Ребята, а какое предложение у вас получилось?

Приветствуют учителя, составляют предложение

ІІ. Актуализация опорных знаний



Закончите предложения.

  • Сложносочинённое предложение - это…

  • Сочинительные союзы делятся на три группы:…

  • Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого, не отделяются запятыми, если…

  • В сложносочинённом предложении между его частями употребляется тире, если…

  • Повторяющимися могут быть такие сочинительные союзы:…



Повторяют теоретический материал

ІІІ. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности



В одном предложении может оказаться множество «опасных» союзов и у каждого из них - своя работа, свои задачи. «Быть или не быть» запятой перед каждым из них - зависит от характера выполняемой ими работы.

При изучении сложносочинённого предложения мы с вами упоминали все возможные трудные случаи, связанные с постановкой запятой перед «опасными» союзами. И все их, один за другим, одолели в честном бою. Но в жизни они встречаются не один за другим, а в самых разных сочетаниях. Поэтому сегодня на уроке собраны вместе разнообразные случаи, чтобы вы могли попробовать свои силы «против всех сразу».

Цель нашего урока - выполнить различные тренировочные упражнения в определении значения сочинительных союзов и в расстановке знаков препинания в сложносочинённом предложении, ещё раз вспомнить, какие смысловые отношения могут возникать между простыми предложениями в составе сложносочинённого.



Определяют цели урока, исходя из его темы

IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся



1 задание: выборочное письмо.

Из предложенных предложений найти и выписать все ССП.





1. Было уже темно, когда я вспомнил, что пора обедать.

2. Дядюшка пел так, как поёт простой народ.

3. Она глядит - и сердце в ней забилось чаще и сильней.

4. Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала.

5. Начался сильный дождь, и всё вокруг быстро намокло.

6. Рано утром пришла машина и мы сразу отправились на вокзал.

7. То слишком морозит, то моросит дождь.





2 задание: выборочно-распределительное письмо.

Распределите предложения в три группы по видам союзов.





1. Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.

2. Иван Петрович ушёл, а я остался.

3. Утром прошёл дождь, зато сейчас над нами блистало чистое небо.

4. Лицо её бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели.

5. Не то он завидовал Наталье, не то он сожалел о нём.

6. Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое.

7. Я ничего не ел, но голода не чувствовал.

8. То ли на него подействовала тишина, то ли он вдруг взглянул другими глазами на успевшую стать привычной обстановку.

9. Не только не было никакой рыбки, но и удилище не имело даже лески.





3 задание: конструирование сложносочинённых предложений

  1. Обязательный уровень. Из данных предложений постройте сложносочинённые, выражающие указанные смысловые значения.

  • От сильных дождей дороги были размыты. Доставка зерна на элеватор не прекращалась (противопоставление).

  • Закончили свою работу тракторы и комбайны. Тихо стало на колхозных полях (причина и следствие).

  • Дует небольшой северный ветер. Мягкими хлопьями падает снег, укрывает озимые посевы (одновременность).

  • Обильными струями прольётся дождь. Снова выглянет из-за туч, как из окошка, приветливое солнце (чередование явлений).

  • Туристы хотели остаток пути проехать на автобусе. Они возвращались к прежнему решению идти берегом моря (чередование).





  1. Продвинутый уровень. Даны начальные части ССП и смешанные «в кучу» их завершения. Сконструируйте ССП с различными значениями, используя сочинительные союзы разных групп.





Начальные части предложения:

Завершающие части предложений:

- Наберитесь терпения, смирите свою растерзанную душу...

- Ничего особенного, сколько-нибудь сказочного в заботе Серафима Николаевича не было...

- Есть земля, недра...

- В ответ из Петушиных Двориков донесся прощальный ветерок и даже как будто какой-то говор...

- То вдруг заманят его водяные и русалки в свои тенета, заставят нырять на самую невозможную глубину...

- Много всяких происшествий видел на своем веку Григорий Иванович...

- За третьим холмом Григорий Иванович свернул налево...

- Не успеешь замедлить возле торговца шаг...

- Григорий Иванович все время брал по дороге вправо и вправо...

- Станция была действительно крохотной...

- ...людей - кот наплакал.

- ...он уже хватает тебя за воротник, требует из кармана денежки.

- ...вы, возможно, услышите голос петуха Григория Ивановича Козика.

- ...потом все затихло, затуманилось, исчезло за поворотом дороги.

- ...такого еще не встречалось.

- ...затянут его командированные на чердак, усадят за картежный стол или гонят в потаенное место за вином и закусками...

- ...читателю нечего тут насмешничать.

- ...город за ней раскинулся редкостный.

- ...вот раскинулся перед ним городской базар.

- ...Высокие Стрижи никак не показывались.







Карточка для самопроверки

- Наберитесь терпения, смирите свою растерзанную душу, и вы, возможно, услышите голос петуха Григория Ивановича Козика.

- Ничего особенного, сколько-нибудь сказочного в заботе Серафима Николаевича не было, и читателю нечего тут насмешничать.

- Есть земля, недра, а людей - кот наплакал.

- В ответ из Петушиных Двориков донесся прощальный ветерок и даже как будто какой-то говор, но потом все затихло, затуманилось, исчезло за поворотом дороги.

- То вдруг заманят его водяные и русалки в свои тенета, заставят нырять на самую невозможную глубину, то затянут его командированные на чердак, усадят за картежный стол или гонят в потаенное место за вином и закусками...

- Много всяких происшествий видел на своем веку Григорий Иванович, но такого еще не встречалось.

- За третьим холмом Григорий Иванович свернул налево, и вот раскинулся перед ним городской базар.

- Не успеешь замедлить возле торговца шаг, а он уже хватает тебя за воротник, требует из кармана денежки.

- Григорий Иванович все время брал по дороге вправо и вправо, но Высокие Стрижи никак не показывались.

- Станция была действительно крохотной, но город за ней раскинулся редкостный.

(И.Евсеенко. «Петушиные Дворики»)





4 задание: творческая работа

Перед вами «испорченный» фрагмент повести А.П. Чехова «Скучная история». Исправьте текст, заменяя по возможности однотипные конструкции с простыми предложениями сложносочиненными предложениями.





Барышни и Гнеккер говорят о фугах, контрапунктах, о певцах и пианистах, о Бахе и Брамсе. Жена, боясь, чтобы ее не заподозрили в музыкальном невежестве, сочувственно улыбается им и бормочет: «Это прелестно... Неужели? Скажите...». Гнеккер солидно кушает, солидно острит и снисходительно выслушивает замечания барышень. Изредка у него является желание поговорить на плохом французском языке. Тогда он почему-то находит нужным величать меня votre excellence (ваше превосходительство - фр.). А я угрюм. Видимо, я всех их стесняю. Они стесняют меня. Никогда раньше я не был коротко знаком с сословным антагонизмом. Теперь меня мучает именно что-то вроде этого. Я стараюсь находить в Гнеккере одни только дурные черты, скоро нахожу их и терзаюсь, что на его жениховском месте сидит человек не моего круга.





Каждая группа получает одинаковые предложения, затем называют предложения по очереди, объясняют постановку знаков препинания или их отсутствие

























Первая группа выписывает предложения с сочинительными союзами, вторая - с противительными, а третья - с разделительными; определяют смысловые отношения, выражаемые данной группой союзов





































Конструируют предложения с указанными смысловыми значениями.









































Из предложенных частей предложения конструируют целое, вставляют различные союзы, определяют смысловые отношения.

























































































































































































Исправляют речевые ошибки, состоящие в употреблении одинаковых, однотипных синтаксических конструкций.





V. Рефлексия. Подведение итогов урока





  1. Заключительное слово учителя

Сегодня на уроке вы ещё раз убедились в том, что постичь тайны постановки знаков препинания нельзя без знания синтаксиса.

«Нет никакого сомнения,- писал В. Белинский,- что когда к инстинктивной способности хорошо говорить или писать присоединяется теоретическое знание языка,- сила способностей удвояется, утрояется».

  1. Рефлексия.

- Ребята, мы успешно выполнили задания, а помогли нам наши знания, умения и навыки. А сейчас я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями. Закончите фразы:

Главным для меня на уроке было то, …

Меня порадовало на уроке то, …

Теперь я буду знать, что …

Меня огорчило то, что …

Итогом урока считаю …

Теперь я буду знать …

Я рад, что…

Я хотел бы, чтобы…





Осуществляют саморефлексию, выбирают фразы из предложенного перечня, заканчивают их.

Домашнее задание.







  1. Возьмите в библиотеке повесть А.П. Чехова «Скучная история», найдите редактировавшийся вами фрагмент (он взят из 2-й главы); сравните авторский и свой варианты. Сделайте выводы о вашем умении пользоваться конструкциями с ССП.

  2. Осложнённое списывание (достаточный уровень) \\ Составление текста по картине (высокий уровень)

К. Ф. Юон. «Мартовское солнце»

Шедевр пейзажной живописи Юона - «Мартовское солнце» - написан в 1915 году. Картина вызывает поток чистых светлых в..споминаний о красоте природы и душа наполняе(т, ть)ся безмерной радостью счастьем жизни.

З..мля ещё п..крыта снегом но уже пр..шла «весна света». Ею прониза(н, нн)о всё пр..странство картины.

Воздух хрустально чист. Движу(т, ть)ся (в)низ по тр..пе на крестьянских лошадках мальчишки но это (не) отвлека..т от пейзажа а органически сливается с ним в одну песню о весне. Узоры ветвей тополей и берёз сплетаю(т, ть)ся в причудливый рисунок. Радо..ное ощущение ра(н,нн)ей весны наполне(н,нн)ой светом и солнцем переда(н,нн)о в звонких ярких красках ослепительно белого снега синего неба с белыми и розовыми облачками синевато(сиреневых) теней на снегу белоснежных крышах в оживающих под весе(н,нн)им солнцем деревьях.

Природа в произведениях Юона (ни)когда (не)мысли(т,ть)ся без человека без животных или птиц и всё вместе это создаёт гармонический образ мирного бытия.

Задание

  • Выразительно прочитайте текст, сформулируйте его главную мысль.

  • Назовите виды орфограмм и пунктограмм на месте пропусков и скобок.

  • Составьте схемы сложносочинённых предложений, определите смысловые отношения.

  • Объясните, почему в описании пейзажа использованы преимущественно сложносочинённые предложения и простые предложения с однородными членами.







Записывают домашнее задание (для передачи текста используется Интернет)









Просмотр содержимого документа

«РМ»

РР. Анализ и составление текстов публицистического, художественного стилей различных типов речи с использованием ССП.

Закончите предложения.

  • Сложносочинённое предложение - это…

  • Сочинительные союзы делятся на три группы:…

  • Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого, не отделяются запятыми, если…

  • В сложносочинённом предложении между его частями употребляется тире, если…

  • Повторяющимися могут быть такие сочинительные союзы:…





1 задание: выборочное письмо.

Из предложенных предложений найти и выписать все ССП.





1. Было уже темно, когда я вспомнил, что пора обедать.

2. Дядюшка пел так, как поёт простой народ.

3. Она глядит - и сердце в ней забилось чаще и сильн

2. Дядюшка пел так, как поёт простой народ.

3. Она глядит - и сердце в ней забилось чаще и сильней.

4. Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала.

5. Начался сильный дождь, и всё вокруг быстро намокло.

6. Рано утром пришла машина и мы сразу отправились на вокзал.

7. То слишком морозит, то моросит дождь.





2 задание: выборочно-распределительное письмо.

Распределите предложения в три группы по видам союзов.





1. Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.

2. Иван Петрович ушёл, а я остался.

3. Утром прошёл дождь, зато сейчас над нами блистало чистое небо.

4. Лицо её бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели.

5. Не то он завидовал Наталье, не то он сожалел о нём.

6. Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое.

7. Я ничего не ел, но голода не чувствовал.

8. То ли на него подействовала тишина, то ли он вдруг взглянул другими глазами на успевшую стать привычной обстановку.

9. Не только не было никакой рыбки, но и удилище не имело даже лески.





3 задание: конструирование сложносочинённых предложений

  1. Обязательный уровень. Из данных предложений постройте сложносочинённые, выражающие указанные смысловые значения.

  • От сильных дождей дороги были размыты. Доставка зерна на элеватор не прекращалась (противопоставление).

  • Закончили свою работу тракторы и комбайны. Тихо стало на колхозных полях (причина и следствие).

  • Дует небольшой северный ветер. Мягкими хлопьями падает снег, укрывает озимые посевы (одновременность).

  • Обильными струями прольётся дождь. Снова выглянет из-за туч, как из окошка, приветливое солнце (чередование явлений).

  • Туристы хотели остаток пути проехать на автобусе. Они возвращались к прежнему решению идти берегом моря (чередование).





  1. Продвинутый уровень. Даны начальные части ССП и смешанные «в кучу» их завершения. Сконструируйте ССП с различными значениями, используя сочинительные союзы разных групп.





Начальные части предложения:

Завершающие части предложений:

- Наберитесь терпения, смирите свою растерзанную душу...

- Ничего особенного, сколько-нибудь сказочного в заботе Серафима Николаевича не было...

- Есть земля, недра...

- В ответ из Петушиных Двориков донесся прощальный ветерок и даже как будто какой-то говор...

- То вдруг заманят его водяные и русалки в свои тенета, заставят нырять на самую невозможную глубину...

- Много всяких происшествий видел на своем веку Григорий Иванович...

- За третьим холмом Григорий Иванович свернул налево...

- Не успеешь замедлить возле торговца шаг...

- Григорий Иванович все время брал по дороге вправо и вправо...

- Станция была действительно крохотной...

- ...людей - кот наплакал.

- ...он уже хватает тебя за воротник, требует из кармана денежки.

- ...вы, возможно, услышите голос петуха Григория Ивановича Козика.

- ...потом все затихло, затуманилось, исчезло за поворотом дороги.

- ...такого еще не встречалось.

- ...затянут его командированные на чердак, усадят за картежный стол или гонят в потаенное место за вином и закусками...

- ...читателю нечего тут насмешничать.

- ...город за ней раскинулся редкостный.

- ...вот раскинулся перед ним городской базар.

- ...Высокие Стрижи никак не показывались.









4 задание: творческая работа

Перед вами «испорченный» фрагмент повести А.П. Чехова «Скучная история». Исправьте текст, заменяя по возможности однотипные конструкции с простыми предложениями сложносочиненными предложениями.





Барышни и Гнеккер говорят о фугах, контрапунктах, о певцах и пианистах, о Бахе и Брамсе. Жена, боясь, чтобы ее не заподозрили в музыкальном невежестве, сочувственно улыбается им и бормочет: «Это прелестно... Неужели? Скажите...». Гнеккер солидно кушает, солидно острит и снисходительно выслушивает замечания барышень. Изредка у него является желание поговорить на плохом французском языке. Тогда он почему-то находит нужным величать меня votre excellence (ваше превосходительство - фр.). А я угрюм. Видимо, я всех их стесняю. Они стесняют меня. Никогда раньше я не был коротко знаком с сословным антагонизмом. Теперь меня мучает именно что-то вроде этого. Я стараюсь находить в Гнеккере одни только дурные черты, скоро нахожу их и терзаюсь, что на его жениховском месте сидит человек не моего круга.



























 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал