7


  • Учителю
  • Внеклассное мероприятие: Жизнь моя, кинематограф!. Году Кино посвящается.

Внеклассное мероприятие: Жизнь моя, кинематограф!. Году Кино посвящается.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Тема: «Жизнь моя, кинематограф!»



Цель: войти в мир кино, узнать об основных датах его возникновения, родоначальниках, об основных этапах кинопроизводства, отдать ему должное конкурсом выразительного прочтения стихотворений разных авторов на тему: Кино.



Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация PowerPoint,

наглядный материал



  1. Вступление. Беседа



-Что такое -«Год российского кино»?

Последние восемь лет каждый год президент посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания. 2008-ой был Годом семьи, 2009-ой - молодежи, 2010-ый - учителя, 2011-ый - российской космонавтики, 2012-ый - российской истории, 2013 - охраны окружающей среды, 2014-ый - культуры, а 2015-ый - литературы.



-Почему именно кино?

Явной и последовательной логики в выборе тематики для следующего года нет. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев - 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму». Скорее всего, свою роль сыграл и тот факт, что на 2016 год назначен прокат с десяток масштабных кинопроектов с бюджетом от 500 млн рублей и выше, снятых при государственной поддержке - «Мафия» (1 января), «Экипаж» (14 апреля), «Дуэлянт» (29 сентября), «Ледокол» (6 октября), «Матильда» (13 октября), «Время первых» (27 октября), «Землетрясение» (1 декабря), «Викинг» (22 декабря), «Защитники» (29 декабря). Пока без даты релиза «Большой» Валерия Тодоровского и «Вия 2: Путешествие в Китай» Олега Степченко - возможно, они съедут на 2017-ый год.



-Можете ли вы сейчас сказать, как появилось кино?

-А какое кино было самым первым?

Итак, киноискусство возникло после того, как в 80-90-е гг. XIX веке изобретателями в различных странах мира - братьями Люмьер во Франции, Самарским Л. и Акимовым П. в России и другими был изобретен аппарат, снимающий на пленку движущиеся объекты. Этот аппарат назвали кинематографом, от греческих слов «кинема» - движение, «графо» - пишу, т.е. «описывающий движение».

Впоследствии такой аппарат стали называть кинокамерой и киноаппаратом, а под кинематографом, или кинематографией, теперь подразумевается кинопромышленность той или иной страны.

Киноискусство - это искусство создания кинофильма, возникшее в результате слияния литературного, изобразительного, музыкального, актерского и режиссерского творчества.



-А скажите, с чего начинается работа над фильмом?

Работа над фильмом начинается со сценария. В сценарии детально разработано содержание будущего фильма. В соответствии со сценарием подбираются актеры на роли, готовятся костюмы, создаются декорации. Все это делается с максимальной точностью, потому что объектив кинокамеры легко выдает малейшую фальшь.



-Как вы думаете, кто стоит во главе коллектива, которыйснимает фильм? (режиссер)

Действительно, это так. Профессия режиссера требует знания основ кинодраматургии, умения работать с актерами; чтобы руководить работой операторов, художников и гримеров. Ему необходимо знать изобразительные искусства; он должен хорошо разбираться в музыке и технической стороне производства фильмов. Иногда именно от режиссера зависит успех фильма.



-А кто-нибудь из вас знает имена известных кинорежиссеров ХХ века?

Самыми первыми кинорежиссерами стали, конечно, братья Люмьер и их первое кино «Кусты и поливальщик». Также огромное влияние на киноискусство ХХ века оказали такой кинодеятель, как Жан Мельес («Фауст», «Севильский цирюльник»); советские кинорежиссеры С.Эйзенштейн, В.Пудовкин.

Хотя кинорежиссер - хозяин на съемочной площадке, но мы зрители видим только кого?

Правильно, актеров!



-А у вас есть любимые актеры?

Актерская профессия очень сложная и многогранная. В одном фильме актер должен сыграть монтажника-верхолаза, в другом - средневекового рыцаря.



-Каких актеров и их роли вы можете мне сейчас назвать?

Вы мне сейчас назвали в основном наших современных актеров. А кто мне может назвать имена актеров начала ХХ века?

Центром кинематографии начала ХХ века стали Соединенные Штаты Америки, там вырос целый киногородок - Голливуд, который вскоре начал выпускать огромное количество фильмов с участием известных там киноартистов: Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Греты Гарбо, Глории Свенсон и других.

В 20-е гг. всемирной известности достиг, работающий в США, английский актер Чарли Чаплин. Он создал образ неудачника и бродяги - доброго и жизнерадостного. Несмотря не все свои злоключения. Замечательные фильмы Чаплина периода немого кино «Золотая лихорадка», «Пилигрим», «Малыш», «Парижанка» и др.

С появлением звука в кино развился новый жанр - музыкальный фильм. В этом жанре заслужили славу артисты Дина Дурбин, Элеонора Пауэлл, Фред Астер.

Если во время Второй мировой войны и первые послевоенные годы в США создавались интересные фильмы, то в период «холодной войны» с Советским Союзом экраны наводнили человеконенавистнические или примитивно развлекательные фильмы.

Однако больших успехов добилось кино после установления народной власти в Польше, Чехословакии, Венгрии. В этих фильмах рассказывается о страданиях народа под гнетом богачей-капиталистов, о борьбе с фашизмом, о счастье ново жизни.

Днем рождения советского киноискусства считается 27 августа 1919 г. В этот день Ленин подписал Декрет о национализации кинофотопромышленности.

В своих произведениях киноработника союза хотели отразить революционную борьбу масс, великие события эпохи, главным героем которого становится народ. Первыми такими фильмами были «Броненосец Потемкин», «Мать».

Свидетельством расцвета культуры народов СССР явились новые произведения национальных киностудий.

В начале 30-х гг. в результате достижений советских и иностранных специалистов кино стало звуковым. В эти годы для кино стали писать такие известные авторы, как А.Н.Толстой, В.В. Вишневский и др.

В 1934 г. режиссеры Васильевы создали замечательный фильм «Чапаев» по одноименному роман Д.А.Фурманова.

«Чапаев» пользовался огромной популярностью за рубежом.

В середине 30-х гг. в советском киноискусстве наметилось некоторое изменение тематики. В фильмах этого времени: «Встречный», режиссера Ф.А.Эрмлера, «Учитель», режиссера С.А. Герасимова, люди оказываются в самой гуще событий, в труде первых пятилеток.

В годы ВОВ советское киноискусство встало на защиту народа вместе со своим народом. На фронтах ВОВ работники документального кино, где нужно с киноаппаратом в руках, также сражались с врагом.



2. Лексика по теме «Кино»:

Мотор!, за кулисами, касса, оператор, титр, снято!, дублированный фильм, серия, плёнка, грим, немой фильм, афиша, экран, декорации, кадр, трюк, каскадер, визуальные эффекты, выйти в прокат, трехмерное, двумерной кино, оператор, экранизация романа, показ, фильм со звездами, роль второго плана, кинокамера, экран, билетёр.



3. Кинопроизводство

Фильм - это результат долгой и слаженной работы большого коллектива профессионалов, производственный цикл фильма делится на основные этапы:

  • Проектирование (development)- создается проект фильма, сценарий, согласуются основные финансовые вопросы.

  • Предварительная подготовка (pre-production)- формируется съемочная группа, подбираются актеры, планируются съемки.

  • Съемки (production)- собственно, снимается фильм.

  • Пост-производство (post-production) - монтаж, звук, спецэффекты.

  • Распространение (sale)- то, ради чего все и делается. Бывают случаи, когда именно на этом этапе из-за плохого маркетинга «запарывается» отличный проект.



4. Высказывания о кино:

Кино - это голограмма ума, с возможностью дистанционно управлять чужим и своим воображением.



В кино как в жизни - реализм, но если в жизни как в кино - это выглядит фантастикой.



Единственное искусство, способное сочетать все искусства - это кино.



Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту.



5. Конкурс стихотворений на тему: «Кино».

6. Работа жюри. Выбор «Лучшего чтеца».



























Стихотворения о кино

Осип Мандельштам

Кинематограф

Кинематограф. Три скамейки.

Сентиментальная горячка.

Аристократка и богачка

В сетях соперницы-злодейки.

Не удержать любви полета:



Она ни в чем не виновата!

Самоотверженно, как брата,

Любила лейтенанта флота.

А он скитается в пустыне --

Седого графа сын побочный.

Так начинается лубочный

Роман красавицы-графини.

И в исступленьи, как гитана,

Она заламывает руки.

Разлука. Бешеные звуки

Затравленного фортепьяно.

В груди доверчивой и слабой

Еще достаточно отваги

Похитить важные бумаги

Для неприятельского штаба.

И по каштановой аллее

Чудовищный мотор несется,

Стрекочет лента, сердце бьется

Тревожнее и веселее.

В дорожном платье, с саквояжем,

В автомобиле и в вагоне,

Она боится лишь погони,

Сухим измучена миражем.

Какая горькая нелепость:

Цель не оправдывает средства!

Ему -- отцовское наследство,

А ей -- пожизненная крепость!

----------------------------------------------------------------------------------------------

Юрий Левитанский

Кинематограф

Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.

А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.

А потом в стене внезапно загорается окно.

Возникает звук рояля. Начинается кино.

И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.

Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!

Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса

заставляет меня плакать и смеяться два часа,

быть участником событий, пить, любить, идти на дно...

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер

этот равно гениальный и безумный режиссер?

Как свободно он монтирует различные куски

ликованья и отчаянья, веселья и тоски!

Он актеру не прощает плохо сыгранную роль -

будь то комик или трагик, будь то шут или король.

О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом

в этой драме, где всего-то меж началом и концом

два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно...

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

Я не сразу замечаю, как проигрываешь ты

от нехватки ярких красок, от невольной немоты.

Ты кричишь еще беззвучно. Ты берешь меня сперва

выразительностью жестов, заменяющих слова.

И спешат твои актеры, все бегут они, бегут -

по щекам их белым-белым слезы черные текут.

Я слезам их черным верю, плачу с ними заодно...

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

Ты накапливаешь опыт и в теченье этих лет,

хоть и медленно, а все же обретаешь звук и цвет.

Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.

Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.

Слишком черное от крови на руке твоей пятно...

Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино!

А потом придут оттенки, а потом полутона,

то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.

А потом и эта зрелость тоже станет в некий час

детством, первыми шагами тех, что будут после нас

жить, участвовать в событьях, пить, любить, идти на дно...

Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино!

Я люблю твой свет и сумрак - старый зритель, я готов

занимать любое место в тесноте твоих рядов.

Но в великой этой драме я со всеми наравне

тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне.

Даже если где-то с краю перед камерой стою,

даже тем, что не играю, я играю роль свою.

И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,

как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,

как сплетается с другими эта тоненькая нить,

где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,

потому что в этой драме, будь ты шут или король,

дважды роли не играют, только раз играют роль.

И над собственною ролью плачу я и хохочу.

То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.

То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,

жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

---------------------------------------------------------------------------------------Владимир Набоков

"Кинематограф"

Люблю я световые балаганы

все безнадежнее и все нежней.

Там сложные вскрываются обманы

простым подслушиваньем у дверей.



Там для распутства символ есть единый -

бокал вина, а добродетель - шьет.

Между чертами матери и сына

острейший глаз там сходства не найдет.



Там, на руках, в автомобиль огромный

не чуждый состраданья богатей

усердно вносит барышень бездомных,

в тигровый плед закутанных детей.



Там письма спешно пишутся средь ночи:

опасность... трепет... поперек листа

рука бежит... И как разборчив почерк,

какая писарская чистота!



Вот спальня озаренная. Смотрите,

как эта шаль упала на ковер.

Не виден ослепительный юпитер,

не слышен раздраженный режиссер,



но ничего там жизнью не трепещет:

пытливый гость не может угадать

связь между вещью и владельцем вещи,

житейского особую печать.



О, да! Прекрасны гонки, водопады,

вращение зеркальной темноты.

Но вымысел? Гармонии услада?

Ума полет? О, Муза, где же ты?



Утопит злого, доброго поженит,

и снова, через веси и века,

спешит роскошное воображенье

самоуверенного пошляка.



И вот - конец... Рояль незримый умер,

темно и незначительно пожив.

Очнулся мир, прохладою и шумом

растаявшую выдумку сменив:



И со своей подругою приказчик,

встречая ветра влажного напор,

держа ладонь над спичкою горящей,

насмешливый выносит приговор.

---------------------------------------------------------------------------------------

Валерий Брюсов

СИНЕМА МОЕГО ОКНА



Мир шумящий, как далёк он,

Как мне чужд он! но сама

Жизнь проходит мимо окон,

Словно фильмы синема.



Проплывут, звеня, трамваи,

Прошумит, пыля, авто,

Люди, люди, словно стаи

Птиц, где каждая - никто!



Франт манерный за поддёвкой,

То картуз, то котелок,

И пред девичьей головкой

Стал замедленный полок.



Плечи, шляпки, взгляды, груди,

За стеклом немая речь…

Птичья стая, - люди, люди! -

Как мне сердце уберечь?

Я укрываюсь в одиночество.

Я ухожу в пределы книг,

Чтоб безысходные пророчества

Затмили проходящий миг.



Но - горе! - шумы современности

Врываются в святую тьму!

И нет тюрьмы - моей надменности,

Нет кельи - моему уму!



Сегодня, визитёр непрошеный,

Ломает запертую дверь…

Ах, убежать на луг некошеный

Дремать в норе, как дремлет зверь!



Напрасно! жизнь влачит последовательно,

Как змей, извилистые кольца,

И смотрят на меня выведывательно

Виденья дня, как богомольцы.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Николай Заболоцкий.

В КИНО

Утомленная после работы,

Лишь за окнами стало темно,

С выраженьем тяжелой заботы

Ты пришла почему-то в кино.



Рыжий малый в коричневом фраке,

Как всегда, выбиваясь из сил,

Плел с эстрады какие-то враки

И бездарно и нудно острил.



И смотрела когда на него ты

И вникала в остроты его,

Выраженье тяжелой заботы

Не сходило с лица твоего.



В низком зале, наполненном густо,

Ты смотрела, как все, на экран,

Где напрасно пыталось искусство

К правде жизни припутать обман.



Озабоченных черт не меняли

Судьбы призрачных, плоских людей,

И тебе удавалось едва ли

Сопоставить их с жизнью своей.



Одинока, слегка седовата,

Но еще моложава на вид,

Кто же ты? И какая утрата

До сих пор твое сердце томит?







Где твой друг, твой единственно милый,

Соучастник далекой весны,

Кто наполнил живительной силой

Бесприютное сердце жены?



Почему его нету с тобою?

Неужели погиб он в бою

Иль, оторван от дома судьбою,

Пропадает в далеком краю?



Где б он ни был, но в это мгновенье

Здесь, в кино, я уверился вновь:

Бесконечно людское терпенье,

Если в сердце не гаснет любовь.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Константин Симонов



Тринадцать лет. Кино в Рязани,

Тапер с жестокою душой,

И на заштопанном экране

Страданья женщины чужой;



Погоня в Западной пустыне,

Калифорнийская гроза,

И погибавшей героини

Невероятные глаза.



Но в детстве можно всё на свете,

И за двугривенный в кино

Я мог, как могут только дети,

Из зала прыгнуть в полотно.





Убить врага из пистолета,

Догнать, спасти, прижать к груди.

И счастье было рядом где-то,

Там за экраном, впереди.



Когда теперь я в темном зале

Увижу вдруг твои глаза,

В которых тайные печали

Не выдаст женская слеза,



Как я хочу придумать средство,

Чтоб счастье было впереди,

Чтоб хоть на час вернуться в детство,

Догнать, спасти, прижать к груди...

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Константин Ваншенкин



Поймав попутную машину

И торопясь, пока светло,

Везёт в мешке кинокартину

Мальчишка в дальнее село.



Была авария в дороге,

И он старательно, как все,

Из луж вытаскивая ноги,

Толкал машину до шоссе.



Он утомлён таким движеньем,

А те, кто едет вместе с ним,

К нему прониклись уваженьем

И рассуждают, как с большим.



Все задают ему вопросы,

Рассевшись около бортов,

И предлагают папиросы

Различных марок и сортов.



Мальчишка важно брови хмурит

И объясняет, что везёт.

А папиросы он не курит,

Он только семечки грызёт.



Вот он прощается с машиной

И дальше следует пешком.

Тяжёл мешок с кинокартиной,

Не лёгок путь с таким мешком.



Он видит клуб. Подходит ближе.

Глядит, что делается тут.

Уже развешаны афиши,

Уже билеты продают.



Уже закрыт вечерней тенью

Соседний сквер и клубный двор.

Администрация в смятенье,

Что нет картины до сих пор.



И тут он молча входит в двери.

Его приветствует контроль,

Как будто он, по крайней мере,

В картине той играет роль.



Киномеханик в чёрном клёше,

И тот выходит на порог

И говорит: - Порядок, Лёша!

Теперь сеанс начнётся в срок…



И, отойдя скорей в сторонку,

Волос откидывая прядь,

На свет рассматривает плёнку,

Стараясь что-то разобрать…



Передохнув две-три минутки,

Стирает мальчик пот с лица,

Он не уйдёт из кинобудки

Теперь до самого конца.



Текут к экрану волны света,

На тихих улицах темно…

Сегодня в клубе сельсовета

Идёт хорошее кино.

---------------------------------------------------------------------------------------------------



БОРИС СЛУЦКИЙ



Шёл фильм.

И билетёрши плакали

Над ним одним

По восемь раз,

И слёзы медленные капали

Из добрых близоруких глаз.



Глазами горькими и грозными

Они смотрели на экран,

А дети стать стремились взрослыми,

Чтоб их пустили на сеанс.



Как много создано и сделано

Под музыки дешёвый гром

Из смеси чёрного и белого

С надеждой, правдой и добром!



Свободу восславляли образы,

Сюжет кричал, как человек,

И пробуждались чувства добрые

В жестокий век, в двадцатый век.



И милость к падшим призывалась,

И осуждался произвол.

Всё вместе это называлось,

Что просто фильм такой пошёл.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Вадим Шефнер



В кинозал, в нумерованный рай…





В кинозал, в нумерованный рай,

Я войду и усядусь на место.

Я ведь зритель - мне что ни играй,

Всё равно мне смотреть интересно.

Знаю, кончится дело добром,

И героя звезда не угаснет,-

Но подальше, на плане втором,

Будет будничней всё и опасней.

Вдруг возникнет болотная гать,

Напряжённо-усталые лица.

Пулемёт, не умеющий лгать,

Застрочит - и нигде не укрыться.

И покуда ведущий артист

Обзаводится нужною раной,

Нанятой за десятку статист

Упадёт и не встанет с экрана.

И оттуда на тёплый балкон,

И в партер, и в уютные ложи

Вдруг потянет таким сквозняком,

От которого холод по коже.



6. Подведение итогов.



















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал