7


  • Учителю
  • Рабочая программа по литературе 6 класс

Рабочая программа по литературе 6 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала


СТРУКТУРА


  1. Пояснительная записка;

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса;

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. Содержание программы учебного предмета, курса;

  5. Требования к уровню подготовки учащихся;

  6. Учебно-тематический план;

  7. Календарно-тематический план;

  8. Материально-техническое обеспечение учебного процесса.


1. Пояснительная записка.

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования .

Данная рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования и на основании учебного плана МКОУ «Роговская СОШ», реализующего стандарт второго поколения на второй ступени образования

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы и на УМК В.Я.Коровиной.

Литература. 6 класс: учеб.для общеобразоват, организаций с прил.на электрон. носителе.В 2ч. Ч1/В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, под ред. В.Я.Коровиной.-3-е изд. М.:Просвещение, 2014. -303с.ил.

Литература. 6 класс. Учеб.для общеобразоват, организаций с прил.на электрон. носителе.В 2ч. Ч2/В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, под ред. В.Я.Коровиной.-3-е изд. М.:Просвещение, включённого в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 год. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Однако из школьного компонента добавлен ещё 1 час. Поэтому общее количество учебных часов в год - 105.

Программой предусмотрено проведение:

Уроки развития речи - 18

Уроки практикума - 70

Уроки внеклассного чтения - 17

Сочинения - 9, из них классные - 4, домашние - 5

Цели программы:

  • Приобщение обучающихся к искусству слова;

  • Чтение и изучение художественных произведений;

  • Знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами.


Основные задачи:

  • Развивать эмоциональное восприятие обучающихся;

  • Научить грамотному анализу прочитанного художественного произведения;

  • Развить потребность в чтении, книге, понимать прочитанное как можно глубже.


При планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:

Промежуточные формы контроля:

Чтение вслух и про себя, прослушивание фонохрестоматии, устное сообщение, выразительное чтение стихотворений наизусть, тестирование, контрольный срез.

Итоговые формы контроля осуществляются в виде контрольных срезов и тестирования.


Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по литературе

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.


Балл

Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого


Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Критерии и нормативы оценки СОЧИНЕНИЙ

Критериями оценки содержания и композиционного оформления сочинений являются:

  • соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность и логичность изложения;

  • правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции сочинений выражаются в количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов. Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

  • богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Сочинение оценивается двумя оценками: первая - за содержание работы и речь, вторая - за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок

2. Общая характеристика учебного предмета, курса


Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература.

Структура программы.

. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично

Главная идея программы по литературе - изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе - художественное произведение и автор, характеры героев.

Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 6 классах.


В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане


Предмет литература относится к образовательной области «Филология». Программа рассчитана на 2 часа в неделю, однако из школьного компонента взят ещё 1 час. Это позволит обучающимся лучше овладеть навыками выразительного и осмысленного чтения, техникой пересказа учебного материала. Поэтому 3 урока в неделю. 35 рабочих недель. Итого 105 часов в год.

Программой предусмотрено проведение:

Уроки развития речи - 18

Уроки практикума - 70

Уроки внеклассного чтения - 17

Сочинения - 9, из них классные - 4, домашние - 5

4. Содержание программы учебного предмета, курса

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки - малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком…», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело…». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­9ИИ природы. «Листья» - символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся…». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла…», «Опять незримые усилья…», «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы…». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис­та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род - созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмот­ри, какая мгла…»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы…».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы (развитие представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины…»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь…»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­10ИИ Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея - борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей - мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).


Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь - герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представ­ления).


Произведения для заучивания наизусть.

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 - 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.

Произведения для самостоятельного чтения.


Мифы, сказания, легенды народов мира.

Гомер. «Илиада». «Одиссея».

Русские народные сказки. Сказки народов мира.

Из русской литературы XVIII века

Г. Р. Державин. «Лебедь».

Из русской литературы XIX века

К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».

Д. В. Давыдов. «Партизан».

Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2.

А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд…». «Выстрел».

К. Ф. Рылеев. «Державин».

Е. А. Баратынский. «Родина».

Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».

Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь…».

А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь…». «Лес».

М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Мор­ская царевна».

А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера - ненастье…». «Сено­кос». «Емшан».

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

Н. А. Некрасов. «Влас».

Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

Н. С. Лесков. «Человек на часах».

Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».

А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».

Из русской литературы XX века

К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».

В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешествен­ник с багажом». «Хорошим людям - доброе утро».

А. А. Лиханов. «Последние холода».

В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».

М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».

В. П. Крапивин. «Брат, которому семь». «Звезды под дождем».

Из зарубежной литературы

Э. По. «Овальный портрет».

М. Твен. «История с привидением».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».

5. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.


В результате изучения литературы ученик должен знать:

содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

работать с книгой

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

6. Учебно-тематический план


№/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические

1

Введение

1

1


2

Раздел 1. Устное народное творчество

4

3

1

3

Раздел 2. Древнерусская литература

1

1

-


Раздел 3. Русская литература 18 века

5



4

Раздел 4. Русская литература 19 века

41

4

1

5

А.С.Пушкин

15

12

3

6

М.Ю.Лермонтов

5

4

1

7

Н.В.Гоголь

1

1

-

8

И.С.Тургенев

4

4

-

9

Ф.И.Тютчев

1

1

-

10

А.А.Фет

4

3

1

11

Н.А.Некрасов

4

3

1

12

Н.С.Лесков

4

3

1

13

А.П.Чехов

2

2

-

14

Русские поэты 19 века

1

1

-

15

Раздел 5. Русская литература 20 века

А.П.Платонов

27

2

2

-

16

А.С.Грин

2

2

-

17

М.М.Пришвин

5

4

1

18

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне

2

2


19

А.Лиханов

1

1

-

20

В.П.Астафьев

3

2

1

21

В.Г.Распутин

4

3

1

22

Н.М.Рубцов

1

1

-

23

Ф.Искандер

2

1

1

24

Русская поэзия 20 века

3

2

1

25

В.М.Шукшин

2

2

-

26

К.Кулиев

1

1

-

27

Г.Тукай

1

1

-

28

Раздел 6. Зарубежная литература Мифы Древней Греции

14

4

4

-

29

М.Сервантес Сааведра

3

3

-

30

Ф.Шиллер

1

1

-

31

М.Мериме

1

1

-

32

М.Твен

3

3

-

33

А.Сент-Экзюпери

2

2

-

34

Раздел 7. Повторение

6

5

1


Итого:

105

90

15


7. Календарно-тематический план


№ урока

Тема урока

Содержание учебного материала

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Введение (1)

1

«В дорогу зовущие». Писатели-создатели, любители и хранители книги

Выявление уровня литературного развития уч-ся

Беседа

Тестирование

Стр.3-5

Раздел 1. Устное народное творчество(4)

2

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор

Обрядовые песни

Беседа

Стр.6

3

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора

Народная мудрость пословиц и поговорок

Рассказ учителя

Беседа

Стр.13-17

4

Загадки как малый жанр фольклора

Афористичность загадок

Беседа

Доклад

5

р/р Подготовка к сочинению «в чём красота и мудрость русских обрядов?»

Русский фольклор

Составление плана

Словарная работа

Сочинение

Раздел 2. Древнерусская литература (1)

6

Русские летописи. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе»

Исторические события и вымысел


Обучение чтению

Работа с иллюстрациями

Стр.18-25

Раздел 3. Русская литература 18 века (5)

7

Русские басни. И.И.Дмитриев «Муха»

Аллегория и мораль в басне

Рассказ учителя

Беседа

Стр.26-30

8

И.А.Крылов «Листы и Корни»

Роль власти и народа в достижении общественного блага

Прослушивание фонограммы

Беседа

Стр.37

9

«Ларчик»

Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна

Прослушивание фонограммы

Беседа

Стр.40

10

И.А.Крылов «Осёл и Соловей»

Развитие понятия об аллегории

Беседа

Прослушивание фонограммы


Стр.34

11

р/р Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

Работа над сочинением

Составление плана

Словарная работа

Сочинение

Раздел 4. Русская литература 19 века (41)

12

А.С.Пушкин «Узник».

Выражение вольнолюбивых устремлений поэта

Обучение выразительному чтению

Стр.45-53

13

р/р. А.С.Пушкин»Зимнее утро». Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения

Тема и поэтическая идея стихотворения

Составление плана

Словарная работа

Стр.55

14

А.С.Пушкин «И.И.Пущину»

Тема дружбы в стихотворении

Обучение выразительному чтению

Прослушивание фонограммы

Стр.52

15

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

Тема природы в лирике

Обучение выразительному чтению

Наизусть

16

А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»

«Повести Белкина»

Беседа

Стр.143

17

Сюжет и герои повести.

Роль случая в композиции произведения

Беседа

Содержание

18

Вн.чт. А.С.Пушкин «Выстрел»

Мастерство композиции повести

Выразительное чтение

Фронтальный опрос

Содержание

19

А.С.Пушкин «Дубровский»

Картины жизни русского барства

Обучение чтению

Беседа

Стр.59

20

Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова

Картины жизни русского барства

Обучение чтению

Беседа

Стр.63-138

21

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма

Жизнь Владимира Дубровского

Беседа

Работа с иллюстрациями

Главы романа

22

Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке»

Протест против Троекурова

Беседа

Устный рассказ

Главы романа

23

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

Авторское отношение к героям

Обучение устному рассказу

Работа с иллюстрациями

Образы главных героев

24

Развитие понятия о композиции художественного произведения

Авторское отношение к героям

Обучение устному рассказу


Стр.144

25

р/р Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

Работа над сочинением

Составление плана

Словарная работа

Сочинение

26

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина

Самостоятельная работа

Тестирование

Повторение материала

27

М.Ю.Лермонтов «Тучи»

Основное настроение и композиция стихотворения

Обучение чтению

Прослушивание фонограммы

Стр.146-150

28

М.Ю.Лермонтов «Листок», «Утёс», «На севере диком»

Особенности выражения темы одиночества

Обучение выразительному чтению

Стр.156-159

29

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы»

Разрушение красоты и гармонии человека с миром

Беседа

Прослушивание фонограммы

Стр.152

30

Двусложные и трёхсложные размеры стиха

Поэтическая интонация

Самостоятельная работа

Стр.222

31

р/р. Классное сочинение «Моё любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова»

Работа над сочинением

Составление плана

Словарная работа

Повторение материала

32

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Старосветские помещики»

Произведения Н.В.Гоголя

Устный пересказ

Содержание

33

И.С.Тургенев «Бежин луг»

Цикл рассказов «Записки охотника»


Обучение чтению

Стр.161-190

34

Духовный мир крестьянских детей. Юмор автора

Народные верования и предания

Работа с иллюстрациями

Беседа

Стр.191

35

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»

Пейзаж в рассказе

Составление рассказа

Стр.189

36

Портреты героев как средство изображения их характеров

И.С.Тургенев - мастер портрета и пейзажа

Обучение составлению портретной характеристики

Образы мальчиков

37

Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело»

Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева

Прослушивание фонограммы

Обучение выразительному чтению

Стр.193

38

Судьба человека и судьба коршуна в стихотворении « С поляны коршун поднялся»

Роль антитезы в стихотворении

Обучение выразительному чтению

Стр.196

39

Ф.И.Тютчев «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.

Обучение анализу одного стихотворения.

Прослушивание фонограммы

Обучение выразительному чтению

Стр.198

40

А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила»

Природа как воплощение прекрасного

Прослушивание фонограммы

Обучение чтению

Стр.203

41

А.А.Фет «Ещё майская ночь»

Переплетение и взаимодействие тем природы и любви

Беседа

Стр.205

42

«Учись у них - у дуба, у берёзы…»

Природа как мир истины и красоты

Беседа

Выразительное чтение

Стр.207

43

р/р Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

Работа над сочинением

Составление плана

Словарная работа

Сочинение

44

Н.А.Некрасов «Железная дорога»

Картины подневольного труда


Обучение чтению

Стр.210-213

45

Своеобразие композиции стихотворения

Эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа

Беседа

Работа с иллюстрациями

Стр.220-221

46

Вн.чт. Н.А.Некрасов «Дедушка»

Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова

Выразительное чтение

Беседа

Содержание

47

Контрольная работа

Проверка знаний

Тестирование

Повторение материала

48

Н.С.Лесков «Левша»

Понятие о сказе

Выразительное чтение

Беседа

Стр.224

49

Трудолюбие, патриотизм, талант, бесправие русского народа в сказе «Левша»

Авторское отношение к героям повести

Беседа

Стр.226-271

50

р/р Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С.Лескова «Левша»

Работа над сочинением

Составление плана

Словарная работа

Сочинение

51

Вн. чт. Н.С.Лесков «Человек на часах»

Работа над содержанием

Обучение выразительному чтению

Содержание

52

Вн.чт. А.П.Чехов «Пересолил», «Лошадиная фамилия»

Слово о писателе

Обучение выразительному чтению

Стр.273

53

А.П.Чехов «Толстый и тонкий»

Разоблачение лицемерия в рассказе

Беседа

Стр.278

54

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

Художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике

Урок-концерт

Стр.282-288

Раздел 5. Русская литература 20 века(27)

55

А.П.Платонов «Неизвестный цветок»

Слово о писателе


Обучение чтению

Стр.42-49

56

Ни на кого не похожие герои А.П.Платонова в рассказе «Неизвестный цветок»

Прекрасное- вокруг нас

Беседа

Работа с иллюстрациями

Стр.50-51

57

Вн.чт. А.С.Грин «Алые паруса»

Победа романтической мечты над реальностью жизни

Пересказ прочитанного произведения

Стр.17-40

58

Вн.чт. Душевная чистота главных героев книги

Авторская позиция в произведении

Беседа

Работа с иллюстрациями

Содержание произведения

59

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

Слово о писателе


Обучение чтению

Содержание произведения

60

Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца»

Изображение природы в произведении

Беседа

Составление плана

61

Анализ эпизода «рассказ о ели и сосне, растущих вместе»

Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти

Составление характеристики героев

Сочинение-миниатюра

62

р/р Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца»

Композиция произведения

Работа в парах

Индивидуальная работа

Устный рассказ

63

р/р Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

Работа над сочинением

Составление плана

Словарная работа

Повторение материала

64

р/р Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне

Слово о поэтах-фронтовиках

Обучение выразительному чтению

Стр.52-60

65

р/р обучение выразительному чтению

Работа над тестом

Прослушивание фонограммы

Наизусть стихотворения

66

Вн.чт. А.Лиханов «Последние холода»

Дети и война

Пересказ прочитанного произведения

Содержание

67

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

Нравственные проблемы рассказа


Обучение чтению

Стр.62-82

68

р/р Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении

Самобытность героев рассказа

Портретные характеристики героев

Стр.83-84

69

р/р Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Работа над сочинением

Составление плана

Словарная работа

Сочинение

70

В.Г.Распутин «Уроки французского»

Слово о писателе. Отражение в повести трудностей военного времени


Обучение чтению

Стр.85-86

71

Нравственные проблемы рассказа

Герой рассказа и его сверстники

Беседа

Стр.87-121

72

Роль учительницы в жизни мальчика. Подготовка к сочинению

Характеристика Лидии Михайловны

Беседа

Стр.122-123

73

р/р Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.Г.Распутина и В.П.Астафьева»

Подготовка к сочинению

Составление плана

Словарная работа

Повторение материала

74

Н.М.Рубцов «Звезда полей», «листья осенние», «В горнице»

Тема Родины, человек и природа в лирике Н.М.Рубцова

Обучение выразительному чтению

Стр.165

Наизусть

75

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

Слово о писателе


Беседа

Стр.139-156

76

Влияние учителя на формирование детского характера.

Юмор и его роль в рассказе

Беседа

Стр.157

77

Контрольная работа

Проверка знаний

Тестирование

Повторение материала

78

Родная природа в русской поэзии 20 века

Поэтизация родной природы


Обучение чтению

Стр.158-163

79

р/р Обучение выразительному чтению стихотворений

Средства создания поэтических образов

Прослушивание фонограммы

Выразительное чтение

Наизусть стихотворение

80

р/р А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие». Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики

Обучение анализу стихотворения

Составление плана

Словарная работа

Стр.164

81

В.М.Шукшин «Срезал»

Слово о писателе

Беседа

Стр.124

Содержание рассказа

82

В.М.Шукшин «Критики»

Образ «странного» героя в творчестве В.М.Шукшина

Беседа

Стр.127-137

83

Вн.чт. К.Кулиев «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы ни был малым мой народ»

Тема родины и народа

Прослушивание фонограммы

Обучение выразительному чтению

Стр.173-175

84

Вн.чт. Г.Тукай «Родная деревня», «Книга»

Любовь к малой родине, верность традициям народа

Прослушивание фонограммы

Обучение выразительному чтению

Стр.169-172

Раздел 6. Зарубежная литература (14)

85

Мифы Древней Греции

Понятие о мифе


Беседа

Стр.176

86

Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»

Интерес к мифам разных народов

Устный рассказ

Словесное рисование

Стр.177-180

87

Геродот «Легенда об Арионе»

Слово о писателе и историке.

Отличие мифа от сказки

Устный рассказ

Словесное рисование

Стр.186-187

88

Вн.чт. Гомер «Иллиада» и «Одиссея» как героические и эпические поэмы

Понятие о героическом эпосе

Обучение выразительному чтению

Стр.188-217

89

Вн.чт. М.Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

Слово о писателе

Обучение выразительному чтению

Стр.218-220

90

Вн.чт. проблема истинных и ложных идеалов

Герой, живущий в воображаемом мире

Беседа

Содержание произведения

91

Вн.чт. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность

Образ Санчо Пансы

Портретная характеристика героев

Характеристика главных героев

92

Ф.Шиллер «Перчатка»

Проблемы благородства, достоинства и чести

Выразительное чтение

Беседа

Стр.221-227

93

Вн.чт. П.Мериме «Маттео Фальконе»

Романтизм и реализм в произведении

Обучение чтению

Стр.228-244

94

Вн.чт. М.Твен «Приключения Гекльберри Финна»

Слово о писателе

Обучение чтению

Содержание произведения

95

Вн.чт. Дружба Тома и Гека

Поведение мальчиков в критических ситуациях

Портретная характеристика героев

Отдельные главы

96

Вн.чт. Том и Гек: общность и различие

Юмор в произведении

Беседа

Характеристики героев

97

Вн.чт. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Слово о писателе

Обучение чтению

Стр.247-250

98

Вн.чт. Маленький принц, его друзья и враги

Философская сказка-притча

Беседа

Стр.264-265

Раздел 7. Повторение материала(6)

99

Повторение материала

Работа над повторением

Фронтальный опрос

Подготовка к контрольной работе

100

Контрольная работа

Проверка знаний

Тестирование

Повторение материала

101

Анализ контрольной работы

Проверка знаний

Контрольный срез

Повторение материала

102

р/р Письменный ответ на вопрос»Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

Самостоятельная работа

Составление плана

Словарная работа

Тесты

103

р/р Урок-праздник. Подготовка

Подготовка

Репетиция к празднику

Составление сценария

Подготовка материала

104

р/р Урок-праздник «Путешествие по стране Литературия»

Урок-праздник

Урок-концерт

Повторение материала

105

Задание на лето

Подведение итогов

Записи в тетради Что читать летом

8. Материально-техническое обеспечение учебного процесса


Печатные издания.

Для учащихся:

  1. Литература. 6 класс: учеб.для общеобразоват, организаций с прил.на электрон. носителе.В 2ч. Ч1/В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, под ред. В.Я.Коровиной.-3-е изд. М.:Просвещение, 2014. -303с.ил.

  2. Литература. 6 класс. Учеб.для общеобразоват, организаций с прил.на электрон. носителе.В 2ч. Ч2/В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, под ред. В.Я.Коровиной.-3-е изд. М.:Просвещение


Для учителя:

Мультимедийные пособия.

Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.

Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.


Дополнительная литература:

1) Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В. Егорова.

Москва «ВАКО» 2006 к учебникам - хрестоматиям: В.П. Полухиной (М.: Просвещение); Т.Ф.Курдюмовой (М.:Дрофа)

2) Конспекты уроков для учителя литературы. 6 - 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др.

М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002

3) В.П.Полухина Литература. 6 класс. Методические советы. 5-е издание

Москва «Просвещение» 2003

4) Т.А.Калганова, Н.Ю.Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений.

Москва «Просвещение» 2004

5) В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс.

Москва «Просвещение» 2002

6) Ю.В.Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века. Историко-литературные очерки.

Москва «Классик Стиль» 2005

7) И.И.Аркин Уроки литературы в 5 - 6 классах. Практическая методика. Книга для учителя

Москва «Просвещение», «Учебная литература» 1996

8) Н.Е.Смирнова, Н.Н. Ципенко Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 - 6 классы

Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2002





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал