- Учителю
- Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе
Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе
Учебно-тематическое планирование учебного материала 9 литература | ||||||
№ раздела, | Наименование раздела. | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | Количество внеаудиторных часов | |
урока | Комплексная дидактическая цель. Наименование тем уроков | по плану | по факту |
| ||
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 |
|
|
|
|
| Литература о Древней Руси. 3 +1 КДЦ: Знать: программный материал, содержание произведений. |
|
|
|
|
|
2 | Литература о Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. | 1 |
|
|
|
|
3 | "За землю русскую" осмысление текста памятника | 1 |
|
|
|
|
4 | Художественные особенности «Слова…»: Вечные образы словасамобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. | 1 |
|
|
|
|
5 | Подготовка к домашнему сочинению. | 1 |
|
| 1 |
|
| Из русской литературы 18 века КДЦ: Знать: программный материал, содержание произведений. |
|
|
|
|
|
6 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма | 1 |
|
|
|
|
7 | М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов - реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. | 1 |
|
|
|
|
8 | М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». Жанр оды. Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова. | 1 |
|
|
|
|
9 | Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения. | 1 |
|
|
|
|
10 | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собствен- | 1 |
|
|
|
|
11 | Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. | 1 |
|
|
|
|
12 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. | 1 |
|
|
|
|
13 | Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений) | 1 |
|
|
|
|
| Из русской литературы 19 века КДЦ: Знать: программный материал, содержание произведений. |
|
|
|
|
|
14 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, лекция, публицистика, мемуарная литература | 1 |
|
|
|
|
15 | Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения | 1 |
|
|
|
|
16 | В.А.Жуковский. «Светлана».Особенности жанра баллада. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы. | 1 |
|
|
|
|
17 | А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. | 1 |
|
|
|
|
18 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии | 1 |
|
|
|
|
19-20 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». | 2 |
|
|
|
|
21-22 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. | 2 |
|
|
|
|
22 | Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения (по комедии «Горе от ума») | 1 |
|
|
|
|
23 | И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». | 1 |
|
|
|
|
24 | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). | 1 |
|
|
|
|
25 | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. «К морю», «Анчар». | 1 |
|
|
|
|
26 | Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. « а холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта | 1 |
|
|
|
|
27 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы»Обучение анализу одного стихотворения. | 1 |
|
|
|
|
28 | Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина | 1 |
|
|
|
|
29 | А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко. | 1 |
|
|
|
|
30 | Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа | 1 |
|
|
|
|
31 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути | 1 |
|
|
|
|
32 | Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | 1 |
|
|
|
|
33 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем | 1 |
|
|
|
|
34 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Роль лирических отступлений | 1 |
|
|
|
|
35 | Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа | 1 |
|
|
|
|
36 | Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала ХХ века. Роман А..Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 1 |
|
|
|
|
37 | А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». | 1 |
|
|
|
|
38 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» | 1 |
|
|
|
|
39 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.» Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи - значенье…» | 1 |
|
|
|
|
40 | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» | 1 |
|
|
|
|
41 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина» | 1 |
|
|
|
|
42 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе. | 1 |
|
|
|
|
43 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» | 1 |
|
|
|
|
44,5 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» | 2 |
|
|
|
|
46 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина | 1 |
|
|
|
|
47 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | 1 |
|
|
|
|
48 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению | 1 |
|
|
|
|
49 | Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени» | 1 |
|
|
|
|
50 | Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» (с обобщением ранее изученного). Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история созда | 1 |
|
|
|
|
51 | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. | 1 |
|
|
|
|
52 | Образ города в поэме «Мертвые души» | 1 |
|
|
|
|
53 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы | 1 |
|
|
|
|
54,6 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. | 2 |
|
|
|
|
56,6 | Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души» Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению | 2 |
|
|
|
|
58,6 | Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» . Черты его внутреннего мира. | 1 |
|
|
|
|
60 | Роль истории Настеньки в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести | 1 |
|
|
|
|
61 | А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора | 1 |
|
|
|
|
62 | А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа | 1 |
|
|
|
|
63,6 | Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)». (По выбору учащихся.) | 2 |
|
|
|
|
65 | Эмоциональное богатство русской поэзии Х1Хв. Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений «Музыка поэзии». | 1 |
|
|
|
|
| Из русской литературы 20 века КДЦ: Знать: программный материал, содержание произведений. |
|
|
|
|
|
66 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. | 1 |
|
|
|
|
67 | И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы | 1 |
|
|
|
|
68 | Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования | 1 |
|
|
|
|
69 | М.А. Булгаков: страницы жизни и творчества. «Собачье сердце»как социально -философская сатира на современное общество | 1 |
|
|
|
|
70 | Поэтика Булгакова-сатирика. Гуманистическая позиция автора Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира. Гротеск и их художественная роль в повести | 1 |
|
|
|
|
71 | М.А. Шолохов: страницы жизни. «Судьба человека». | 1 |
|
|
|
|
72 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека. | 1 |
|
|
|
|
73 | А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе | 1 |
|
|
|
|
74 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» Трагизм ее судьбы, Нравственный смысл рассказа-притчи | 1 |
|
|
|
|
75 | Контрольная работа | 1 |
|
|
|
|
| Русская поэзия «серебряного века». КДЦ: Знать: программный материал, содержание произведений. |
|
|
|
|
|
76 | Русская поэзия «серебряного века». | 1 |
|
|
|
|
77,8 | А.А. Блок. Страницы жизни. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. | 2 |
|
|
|
|
79 | С.А. Есенин: страницы жизни. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» | 1 |
|
|
|
|
80 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу..», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.А.Есенина. | 1 |
|
|
|
|
81,8 | В.В. Маяковский: страницы жизни. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество поэзии. | 2 |
|
|
|
|
83 | М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.» «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?» | 1 |
|
|
|
|
84 | Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц» , «Завещание». Философский характер лирики Заболо | 1 |
|
|
|
|
85 | А.А. Ахматова. Слово о поэте и поэзии. Особенности поэтики. Особенности поэтики. | 1 |
|
|
|
|
86 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво,,,», «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака | 1 |
|
|
|
|
87,9 | А.Т. Твардовский: страницы жизни. Раздумья я о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» . «Я убит подо Ржевом…». | 2 |
|
|
|
|
| Из зарубежной литературы КДЦ: Знать: программный материал, содержание произведений. |
|
|
|
|
|
89 | Гораций. "Я воздвиг памятник…" | 1 |
|
|
|
|
90,9 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты») Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер | 2 |
|
|
|
|
92 | У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен.) | 1 |
|
|
|
|
93 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер традиции. Гамлет как вечный образ мировой литературы | 1 |
|
|
|
|
94-95 | И..В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (Обзор с чтением отдельных сцен.) Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни | 2 |
|
|
|
|
96-97 | Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы | 2 |
|
|
|
|
98-99 | Защита проектов по зарубежной литературе | 2 |
|
|
|
|
100-101 | .Итоговый тест.Анализ работ. | 2 |
|
|
|
|
102 | .Итоговое занятие.Список на лето | 1 |
|
|
|
|