7


  • Учителю
  • Сценарий к интеллектуальной игре 'Вместе к Пушкину'

Сценарий к интеллектуальной игре 'Вместе к Пушкину'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Интеллектуальная игра "Вместе к Пушкину"

Алекбаева Кадрия Вафировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 61»

Разделы:

Слайд №1

Добрый день, уважаемые гости, коллеги, ребята! Меня зовут Алекбаева Кадрия Вафировна.

Слайд №2

…Меняет время краски картин,

А Пушкин - один,

Пушкин - один.

С. Островой


Как заинтересовать ребят литературой, с творчеством писателей? Литературными играми.

Литературная игра - это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Школьников привлекает творческий характер заданий, неформальная обстановка, возможность проявить себя в каком-то новом качестве


Слайд № 3 Тема моей работы «Интеллектуальная игра «Вместе к Пушкину!»

Интеллектуальный конкурс проходит в формате «СВОЯ ИГРА». «СВОЯ ИГРА» - разновидность интеллектуальной игры, в которой участники соревнуются в эрудиции и скорости мышления, отвечая на заданные в определенной последовательности вопросы.

Цель игры: обобщить и углубить знания учащихся о личности А.С.Пушкина, его жизни и творчества.

Задачи:

1. Показать величие поэта, исключительность его дарования.

2. Развивать познавательные интересы обучающихся к творчеству А.С.Пушкина и к литературе в целом, их творческие способности с учетом их индивидуальных особенностей на основе личностно ориентированного подхода и дифференциации.

3.Воспитывать любовь к поэзии, высокие нравственные и эстетические ценности, толерантность, коллективизм.

  • Продолжительность: 30-40 минут.

  • Категория учащихся: 6 класс.

  • Общая тематика «Творчество, биография А.С.Пушкина», 5 тем по 5 вопросов, цена вопросов ранжируется по сложности от 10 до 50 баллов.

Как происходит игра?

Команды по очереди заказывают вопрос, например «Черный ящик 50»

Игра 4 слайда


Заключение. Таким образом, дети не только утверждаются в своих знаниях, но и приобретают новые. Игра мотивирует на более глубокие знания творчества А.С.Пушкина.



Пояснительная записка

Интеллектуальный конкурс проходит в формате «СВОЯ ИГРА». «СВОЯ ИГРА» - разновидность интеллектуальной игры, в которой игроки соревнуются в эрудиции и скорости мышления, отвечая на заданные в определенной последовательности вопросы.

  • Жетон - элемент, используемый игроком (командой) для подачи сигнала о готовности ответить на заданный вопрос.

  • Игровые очки - очки, зачисляемые на счет команды в случае правильного ответа, либо снимаемые с его счета в случае неправильного ответа.

  • Игровой счет - текущая сумма набранных командой игровых очков.

  • После подачи сигнала о готовности отвечающая команда немедленно должна выделить игрока, который будет отвечать на вопрос.

  • Общая тематика «Творчество, биография А.С.Пушкина», 4 темы по 5 вопросов, цена вопросов ранжируется по сложности от 10 до 50 баллов.

  • Зачет ответов - игрок вправе подать сигнал о готовности отвечать. Если при этом вопрос не дочитан до конца, то чтение вопроса прерывается.

Игрок вправе дать пространный ответ; ответ при этом признается правильным, если в нем присутствует информация, являющаяся правильным ответом на вопрос, и отсутствует ложная информация, существенно искажающая смысл ответа, а так же информация, которая может быть истолкована как попытка дать два или более вариантов ответа, один из которых неверен.

  • Ведущий засчитывает только правильные ответы.

  • Более высокое место в игре занимает команда, набравшая большую сумму очков.


Основной процесс в игре - это ответ на вопросы. Участники соревнуются между собой в борьбе за право первым ответить на заданный вопрос. Игроки должны догадаться, о чём (о ком) идёт речь в вопросе, и дать ответ

Для ответа игроки поднимают жетон. Право ответа у игрока, который поднял первым жетон. Если ответ неверный, то право ответа переходит к двум другим игрокам, для чего, опять же, нужно поднять жетон. Если игрок не ответил или ответил неверно, право хода переходит другому игроку.

Если по истечении 30 секунд никто из игроков не дает ответа, то его озвучивает ведущий.

Навигация:

- на один слайд вперед.

- возврат на слайд с заданиями (табло).

Для создания презентации использовалась программа Microsoft Power Point. Применение информационно-коммуникативных технологий позволило активизировать познавательную деятельность учащихся, легко и непринуждённо ввести ребят в мир знаний.

Презентация включает в себя 30 слайдов.





Литература:



  1. Научно-познавательная литература для младшего и среднего школьного возраста. Неизвестное об известном. Москва, РОСМЭН 2012;

  2. Иллюстрированная детская энциклопедия. Рекорды природы. М.: «Планета детства», Издательство «Астрель»;

  3. Детская энциклопедия. Книга эрудита. М.: «Махаон»,2012 г;

  4. Научно-познавательная литература для младшего и среднего школьного возраста.. Москва, РОСМЭН 2010;

  5. Ресурсы сети Интернет.








 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал