- Учителю
- Рабочая программа по литературному чтению (система Л. В. Занкова) 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению (система Л. В. Занкова) 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 « об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
-
Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова: сборник программ: в 2 ч. /сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. Самара: Издательский дом «Федоров», 2012;
-
Программы Н.В.Нечаевой «Русский язык» (сборник программ: в 2 ч. /сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. Самара: Издательский дом «Федоров», 2012);
-
Программы В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение» (сборник программ: в 2 ч. /сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. Самара: Издательский дом «Федоров», 2012);
-
Учебного плана школы.
Цели курса:
-
воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности
Задачи курса:
-
Расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях;
-
Развитие отношения к литературе как явлению национальной и мировой культуры;
-
Создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа;
-
Развитее речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия, интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества.
Специфика программы.
Рабочая программа составлена из расчета 4 часа в неделю, что составляет 137 учебных часов в год (больше на 1 час, чем по программе- связано с расписанием уроков )
Количество часов в неделю - 4;
количество часов в год - 137;
количество часов в 1 четверти - 32;
количество часов во 2 четверти - 31;
количество часов в 3 четверти - 40;
количество часов в 4 четверти - 34.
В течение года проводится:
а) плановых проверочных работ - 2;
б) административных проверок качества чтения - 2;
в) проверок качества чтения - 2;
г) входных диагностик - 1.
Для реализации программы используется
учебно-методический комплект:
-
Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 ч. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2012
-
Свиридова В.Ю. Хрестоматия по литературному чтению. 2 класс: - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2012
Минимум содержания образования по разделам
ТЕМА БЛОКА
КОЛИЧЕСТВО часов по программе
КОЛИЧЕСТВО часов по рабочей программе
ПРИМЕЧАНИЕ
Глава 1. Вступление, или Детективное начало…
Глава 2. Завязка, тайны искусства…
Глава 3. Погоня за секретами литературы…
Глава 4. Идём по невиданным следам.
Глава 5. Кульминация! Вершина воображения…
Глава 6. Вперед по дороге открытий…
Глава 7. Развязка. Раскрытые тайны…
Глава 8. Заключение, или Счастливые минуты с книгой
10
12
17
18
26
23
15
15
136
12
14
16
21
22
21
15
16
137
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД (универсальные учебные действия)
Личностные
-
внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
-
принятие образа «хорошего ученика»;
-
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
-
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
-
следование в поведении социальным нормам;
-
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
-
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Регулятивные
-
начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
-
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия;
-
учатся применять установленные правила в планировании способа решения;
-
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах;
-
использовать речь для регуляции своего действия;
-
предвосхищать результаты;
-
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Метапредметные
-
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
-
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
-
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
-
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
-
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Познавательные
-
начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника)
-
использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
-
находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква;
-
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов).
Коммуникативные
В процессе обучения грамоте дети учатся:
-
ставить вопросы;
-
обращаться за помощью;
-
формулировать свои затруднения;
-
предлагать помощь и сотрудничество;
-
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-
строить понятные для партнёра высказывания;
-
слушать собеседника;
-
учитывать разные мнения при работе в паре;
-
договариваться и приходить к общему решению;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 137 ч
№
п/п
Тема урока
Кол -во
часов
Тип
уро ка
Планируемые результаты
ФОПД
Виды
контроля
Дата
Примечание
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные
УУД
Знать
Уметь
1 ЧЕТВЕРТЬ -32 часа
1
Глава 1. Вступление, или Детективное начало…
Знакомство с учебником (обложка, форзац,содержание, словарь.) Вступительная статья.
ч.1 с.3
1
К
Различение форзаца, титульного листа, оглавления.
Уметь пользоваться словарем
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
- выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
- выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
- обобщать и классифицировать
учебный материал; формулировать несложные выводы;
- находить в тексте ответ на заданный вопрос;
- на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
Коммуникативные
- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
- проявлять интерес к общению и групповой работе.
Личностные:
-заинтересованное положительное отношение к школе;
- интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
Фронт.
Индив.
Текущ. Индив.
02.09
2
Характер лирического героя в рассказе В. Драгунского «Что я люблю…»
С. 4-6
1
Н
Знать
отличия стихотворной формы от прозаической
Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);
выделять главную мысль прочитанного произведения
Фронт
Индив.
Текущ. Индив.
03.09
3
Характер лирического героя в стихотворении И. Токмаковой «Мне грустно - я лежу больной…»
С.7
1
К
Уметь
эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов
Фронт.
Парн.
Текущ.
Индив.
04.09
4
Характер лирического героя в рассказе В.Драгунского «Что любит Мишка…»
С. 8 - 12
1
К
Знать произведения данного автора
Уметь рассказывать о событиях произведения от первого и третьего лица
Фронт.
Индив.
Текущ.
Индив.
05.09
5
Характер литературного героя. В.Драгунский «И чего не люблю!» Работа с выставкой рассказов В.Драгунского, работа с сочинениями.
С. 13-14
1
З
Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию;
формулировать несложные выводы;
понимать средства авторской оценки героя
Фронт.
Групп
Текущ.
Индив.
09.09
6
Прием контраста в литературе. Б.Заходер «О границах поэтического творчества», Дж.Чиарди
«…Скажу я слово ВЫСОКО…», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», считалки.
С. 15 - 17
1
Н
Уметь
понимать сравнительные образы в стихотворении,
различать виды рифмовки, придумывать точную рифму;
пользоваться словарем учебника и справочной литературой
Фронт.
Индив.
Текущ. Индив.
10.09
7
Прием контраста в литературе. К.Ушинский «Четыре желания», работа с годовым кругом,
А. Усачев «Первое сентября»
С.18-20
1
ПЗУ
Уметь
различать виды рифмовки;
составлять описание природы;
распознавать изобразительно-выразительные средства литературного языка
Фронт.
Индив.
Предварительный
11.09
8
Яркие поэтические образы в стихотворении Д.Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето». Анализ сочинений «Секреты моего лета».
С. 21
1
К
Анализ стихотворения,
средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов.
Фронт.
Индив.
Текущ. Индив.
12.09
9
Сравнительный анализ научного и художественного текстов на примере энциклопедической статьи и произведения М.Пришвина «Осеннее утро».
С. 22 - 23
1
Н
Уметь
различать жанры литературы,
сравнивать разные виды текстов,
находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя
Фронт.
Парн
Текущ.
16.09
10
Образ ночи в поэзии, живописи и музыке.
В.Драгунский «Тиха украинская ночь…», А.Пушкин «Тиха украинская ночь…».
С. 24 - 25
1
К
Уметь эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;
отвечать на вопросы по содержанию картины художника
Фронт.
Текущ.
17.09
11
Образ ночи в поэзии, живописи и музыке. Понятие о видах искусства. Репродукция
А. Куинджи «Ночь на Днепре», «Лунная соната» Л.ван Бетховена.
С. 26 - 28
Входная диагностика
1
К
Уметь сравнивать красоту художественного описания, настроения стихотворения с настроением живописно полотна и музыкального произведения.
Фронт.
Парн.
Вводный
18.09
12
Проверь себя. Работа над проектом.
С.29
1
ПЗУ
Совершенствование библиографических умений.
Фронт.
Индив.
Темат
19.09
13
Глава 2
Завязка, тайны искусства…
Звучащие образы в стихотворении
И. Пивоваровой «Картина» и на полотне А.Васнецова «Осенние листья».
С. 30-32
1
Н
Уметь
соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
отвечать на вопросы по содержанию картины художника, соотносить его с содержанием текста;
подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
- выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
- самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
- соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
- находить в тексте ответ на заданный вопрос; на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
- ориентироваться в содержании учебника;
Коммуникативные:
- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;
- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.
Личностные:
- умение выделять поступок как проявление характера героя;
- эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
- чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
Фронт.
Текущ.
23.09
14
Песни осени. Д.Кедрин «Осенняя песня». Начало обсуждения написания сочинения.
С. 33-34
1
К
Уметь составлять описание природы;
отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы;
читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию
Фронт.
Индив
Текущ.
24.09
15
Песни осени. О.Дриз «Кончилось лето».
С. 35
1
К
Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Фронт.
Текущ.
25.09
16
Олицетворение как поэтический прием. М.Лермонтов «Утес», Ф.Тютчев «Что ты клонишь над водами…»
С. 36-37
1
Н
Уметь
соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
отвечать на вопросы по содержанию картины художника
Фронт.
Индив.
Текущ.
29.09
17
Образ осени в стихотворении С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» и на полотне И.Левитана «Золотая осень».
С. 38 - 39
1
К
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов, соотнесение содержание стихотворения с эпиграфом. Сравнение красоты художественного описания, настроения стихотворения с настроением живописного полотна.
Фронт.
Индив.
Текущ. Индив.
18
Картины мира, созданные писателями и поэтами. «Заря- заряница...», И. Пивоварова «Песня зарянки», Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».
С. 40-42
1
Н
Сравнение стихотворения и загадки, стихотворения и прозаического произведения. Создание собственных выразительных средств
Фронт.
Индив.
Текущ.
Индив.
19
Чудесный дар - видеть красоту мира. М. Цветаева «Одна половина окна растворилась...»,
С. Козлов «Ежик в тумане».
С. 43- 44
1
К
Анализ рассказа, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов.
Анализ характера литературного героя.
Фронт.
Парн.
Индив.
Текущ.
Индив.
20
Чудесный дар - видеть красоту мира. Оницура (хокку), С. Козлов «Красота».
С. 45 - 47
1
Н
Сравнение разных по форме, жанру, но передающих схожую мысль произведений
Фронт. Индив.
Текущ.
21
Нравственный урок нанайской народной сказки «Айога».
С. 48- 51
1
К
Чтение по ролям. Инсценирование. Соотнесение главной мысли произведения с пословицей.
Фронт. Индив.
Текущ. Индив.
22
Как смотрят на мир поэт и ученый. И. Пивоварова «Как я считал», Г. Корнилова «Кто такой Бумчик», «Про бабочку».
С. 52-56
1
К
Анализ характера литературного героя через его внешность, увлечения и интересы, поступки. Сравнение литературных героев разных произведений, разных авторов.
Фронт.
Индив.
Текущ Индив.
23
Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова «Вертолет».
С. 57-60
1
К
Анализ характера литературного героя через его внешность, увлечения и интересы, поступки. Сравнение литературного героя в разных произведениях одного автора
Фронт.
Парн.
Текущ.
Индив.
24
Как смотрят на мир поэт и ученый. Н. Орлова «Самолет», К. Арон, С. Сахарнов «Воздушный богатырь», работа с выставкой научно-популярной литературы по выбору учителя.
С. 60-61
1
К
Углубление представлений о литературе научной, научно-популярной и художественной, об элементах сюжета, художественных приемах.
Фронт. Индив.
Текущ.
Индив.
25
Как смотрят на мир поэт и ученый. Е. Серова «Лесной аэродром»
С. 62
1
К
Анализ стихотворения, выразительных средств.
Углубление представлений о сравнении
Фронт. Индив.
Текущ.
26
Проверь себя.
С. 63
1
ПЗУ
Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени
Фронт.
Индив.
Темат.
27
Глава 3. Погоня за секретами литературы…
Что такое образ? Мир литературы - мир образов. Тие, Басе хокку
Э. Нийт «Каменный замок...».
С. 64-66
1
Н
Уметь
сочинять устное рассуждение на свободную тему;
грамотно использовать понятие «образ»
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
- выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
- выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;
- произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;
- находить в тексте ответ на заданный вопрос;
- на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
- ориентироваться в содержании учебника;
Коммуникативные
- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;
- уважать мнение собеседников;
- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
Личностные:
- интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
- умение выделять поступок как проявление характера героя;
- эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
- понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;
- умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений;
Фронт.
Текущ.
Индив.
28
Ироническое отношение автора к герою. К. Чуковский «Федотка», Е. Чеповецкий отрывок из книги «Непоседа, Мякиш и Нетак», С. Маршак «Попрошайка», Э. Мошковская «Жадных нет».
С. 67-69
1
К
Представление о преувеличении. Сравнение произведений по настроению, ироничному отношению автора к героям
Фронт. Индив.
Текущ.
Индив.
29
Ироническое отношение автора к герою. Портрет литературного героя. С. Михалков «Про мимозу».
С. 70-73
Проверка качества чтения
1
К
Уметь
эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;
оценивать литературного героя произведения по его поступкам
Фронт. Индив.
Темат.
30-31
Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия. Л. Толстой «Прыжок».
С. 74-78
2
К
Уметь
читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию;
- эмоционально воспринимать текст произведения;
понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя)
Фронт.
Парн.
Текущ.
Индив.
32
Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия.
Л. Толстой «Лев и собачка».
С. 79-81
1
Н
Уметь
выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы;
Фронт.
Текущ.
2 ЧЕТВЕРТЬ - 31 час
33
Черты сказки и загадки в стихотворении. П. Вяземский «Здравствуй, в белом сарафане...», В. Даль «Старик- годовик».
С. 82-83
1
ПЗУ
Углубление представления о фольклорных произведениях (сказке и загадке) через сравнение с авторским произведением
Фронт.
Парн.
Итог.
34
Реальные и фантастические образы. Ю. Мориц «Сто фантазий».
С. 84-85
1
К
Декламация стихотворения.
Инсценирование. Представление о фантастических и реальных образах. Уточнение представлений о построении стихотворения, повторах
Фронт. Индив.
Текущ. Индив.
35
Реальные и фантастические образы. Н. Носов «Фантазеры».
С. 85-92
1
К
Обсуждение (коллективное) главной мысли произведения. Сравнение литературных героев разных произведений одного автора.
Фронт.
Групп.
Текущ. Индив.
36
Реальные и фантастические образы. Н. Носов «Фантазеры», Ф. Галас «Мир наоборот».
85-93
1
К
Понимание цели и назначения заглавия произведения. Уточнение представления о сюжете.
Декламация стихотворения.
Фронт. Индив.
Текущ. Индив.
37
Авторская сказка. Сходство
с народными волшебными сказками. В. Катаев «Цветик - семицветик».
С. 94-107
1
Н
Анализ текста с точки зрения жанра.
Понимание цели и назначения заглавия произведения. Выявление позиции автора, его отношения к литературному герою
Фронт. Индив.
Текущ. Индив.
38
Авторская сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик». Сходство
и различие с народными волшебными сказками. Позиция автора. Прием преувеличения.
С. 94-107
1
К
Анализ текста с точки зрения жанра.
Уточнение представлений о приеме преувеличения, его использовании в авторских и народных сказках.
Фронт. Индив.
Текущ. Индив.
39-40
Авторская сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик». Нравственная коллизия.
С. 94-107
2
З
Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не высказанных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения.
Фронт.
Грапп.
Индив.
Текущ. Индив.
41
Автопортрет.
С. 108
1
Н
Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера.
Анализ стихотворения, выразительных средств.
Фронт. Индив.
Текущ.
42
Проверь себя.
С. 109
1
ПЗУ
Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.
Фронт. Индив.
Темат.
43
Глава 4.
Идем по невиданным следам...
(21 час)
Исследуем законы волшебных сказок.
Ю. Мориц «Песенка про сказку».
С. 110-111
1
К
Выявление особенностей сказочного текста (особенности героев и композиции, сказочные числа, волшебные предметы). Формулирование высказывания о специфике сказочного текста (с опорой на вопросы учебника, с помощью учителя).
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
- самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
- соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
- находить в тексте ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться в содержании учебника;
- пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии.
Коммуникативные
- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;
Личностные:
- интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
- умение выделять поступок как проявление характера героя;
- эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
- чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
-- умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений;
Фронт.
Текущ.
44
Исследуем законы волшебных сказок. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...».
Библиотечный урок. С. 112-113
1
К
Углубление представлений о понятиях: сказка, законы волшебной сказки.
Фронт.
Текущ.
45
Особенности авторской сказки.
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Фольклорная основа сказки (знакомство с одним из вариантов), образы, созданные художником как составляющая часть книги.
С. 114-125
1
К
Анализ текста (наличие повторов, классическое начало, сходство с фольклорным сюжетом: сходно место действия, набор главных героев, сходство финалов).
Фронт.
Текущ.
46-48
Особенности авторской сказки.
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Различия с фольклорной сказкой.
С. 114-125
3
К
Анализ текста (отличие от фольклорной сказки: богатая лексика, подробности, детали - описание моря и неба, реакции старика на запросы старухи, подробности описания избы, терема, нарядов старухи).
Фронт.
Текущ.
49
Сказочные законы в волшебной сказке. Различение сказок
о животных и волшебной на примере сказ ки Ш. Перро «Кот в сапогах», русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»
С. 126-131
1
К
Представления об отличии волшебной сказки, где волшебный помощник животное, от сказки о животных.
Представления о законах волшебной сказки.
Фронт.
Текущ.
50
Сказочные законы в русской народной волшебной сказке «Кузьма Скоробогатый» (текст сказки в хрестоматии)
1
К
Углубление представлений о законах волшебной сказки. Передача содержания прочитанного с учетом жанровых особенностей
Фронт.
Текущ.
51
Наедине с книгой. Сходство сюжетов сказок народов разных стран: русская народная сказка «Кузьма Скоробогатый», сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»
С. 132
1
К
Анализ прослушанного/прочитанного произведения для выявления жанровой специфики волшебной сказки (сравнение волшебных помощников, сюжета, приемов; выявление других особенностей).
Фронт.
Текущ.
52
Зимняя страничка. А. Пушкин «Опрятней модного паркета...».
С.133-134
1
К
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов.
Фронт.
Текущ.
53
Сказочные дорожки. Образы сказки, волшебства, ночи
в стихотворении И. Сурикова «Все темней, темней и тише...».
С. 135
1
К
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов, сказочных персонажей. Углубление представлений об особенностях поэтического текста. Восприятие художественной литературы как вида искусства
Фронт.
Текущ.
54
Сказочные дорожки. Образы сказки, волшебства, ночи в сказке П. Ершова «Конек- горбунок».
С. 136-137
1
Н
Анализ произведения для уточнения жанра, нахождения черт сходства и различия с фольклорной сказкой.
Фронт.
Текущ.
55-56
Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка».
С. 138-143
2
Н
Анализ произведения для уточнения жанра, распознавания черт фольклорной волшебной сказки
Фронт.
Текущ.
57
Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»
Работа по картине В. Васнецова «Аленушка» 138-143
1
О/С
Восприятие литературы как вида искусства наряду с живописью. Сравнение настроения сказки с настроением живописного полотна.
Фронт.
Текущ.
58
Бытовая сказка. Русская народная сказка «Мужик и медведь».
144-146
1
Н
Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей, анализ текста (определение принадлежности сказки к сказкам о животных, а не к волшебным) с подтверждением словами из текста.
Фронт.
Текущ.
59
Бытовая сказка. Эвенкийская народная сказка «Медведь
и охотник».
146-147
1
К
Сравнение произведений одного жанра и типа с целью выявления общего и формулирования вывода.
Фронт.
Текущ.
60
Контрольная работа за 1 полугодие
Проверка качества чтения
1
ПЗу
Фронт.
Индив
Рубеж.
61
Сказочный праздник. Р. Кудашева «Зимняя песенка».
148-149
1
К
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов
Фронт.
Текущ.
62
Юмор в литературном произведении. В. Драгунский «Заколдованная буква».
149-152
1
Н
Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Чтение по ролям. Инсценирование
Фронт.
Индив
Текущ.
63
Форма стихотворного произведения. Л. Друскин «Я сплю...».
Проверь себя.
153-154
1
Н
Анализ стихотворения, средств выразительности (олицетворения), использованных в нем, необычной формы записи, точные и неточные рифмы
Фронт.
Текущ.
3 ЧЕТВЕРТЬ - 40 часов
64
Глава Кульминация! Вершина воображения...
(22 часа)
Художественные приемы
в авторском поэтическом тексте. С. Есенин «Зима».
ч.2 с. 3-5
1
Н
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
- выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
- произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи;
- соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
- находить в тексте ответ на заданный вопрос;
- на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
- ориентироваться в содержании учебника;
Коммуникативные
- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;
- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.
Личностные:
- интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
- умение выделять поступок как проявление характера героя;
- эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
- чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
- понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;
- умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений;
Фронт.
Индив
Текущ.
65
Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». Работа по сказке «Морозко»
(Текст в хрестоматии)
1
К
Уметь
читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста,
Фронт.
Текущ.
66-67
Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». Работа в учебнике по сказке Одоевского.
5-16
2
К
Уметь
выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы.
Фронт.
Текущ.
68
Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: русская народная сказка «Морозко»,
Братья Гримм «Госпожа Метелица», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».
Текст в хрестоматии
1
К
Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей, анализ текста с позиций нахождения:
черт жанра-сказки:определение принадлежности сказки к типу волшебных сказок; определение композиции сказки с троекратными повторами, мотивом испытания; наличие волшебных чисел и предметов; различение волшебного помощника; особенностей народной сказки.
Фронт.
Текущ.
69
Художественные приемы
в народных и авторских поэтических текстах. Загадки, скороговорки, стихотворения Е. Благининой.
16-18
1
К
Выразительное и осознанное чтение, восприятие содержания текста. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения. Разгадывание загадок, проговаривание скороговорок.
Фронт.
Текущ.
70
Нравственные уроки сказок. Татарская народная сказка «Три дочери».
19-21
1
К
Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами
Фронт.
Текущ.
71
Разгадываем загадки сказок.
О. Вациетис «Подснежник».
21
1
К
Анализ построения стихотворения: расположение рифм, сравнение с построением других стихотворений
Фронт.
Текущ.
72-73
Разгадываем загадки сказок.
Народная сказка «Снегурочка».
С.22-25
2
К
Анализ произведения для уточнения жанра, распознавания черт фольклорной волшебной сказки
Фронт.
Текущ.
74
Разгадываем загадки сказок. Репродукция Б. Кустодиева «Масленица».
26
1
К
Анализ подробностей картины и средств передачи ее настроения.
Сравнение тональности сказки с настроением музыкального произведения.
Фронт.
Текущ.
75
Следы сказочного жанра в стихотворении И. Сурикова «Детство».
27-29
1
К
Деление стихотворения на части, различение впечатлений и чувств героя стихотворения, порядка их описания. Озаглавливание каждой части, построение плана стихотворения.
Фронт.
Текущ.
76
Следы сказочного жанра
в стихотворении Д. Хармса «Как Володя быстро под гору летел».
30-32
1
К
Анализ стихотворения, выделение сходства авторского стихотворения с фольклорной сказкой (кумулятивная цепочка, традиционные герои: лисичка, заяц, медведь, на котором цепочка традиционно заканчивается).
Фронт.
Текущ.
77
Особенности авторского взгляда
на сказку.
М. Бородицкая «Колдунье не колдуется».
32-33
1
К
Декламация стихотворения.
Инсценирование.
Представление о фантастических образах в авторских произведениях и традиционных образах Бабы-яги, Лешего в фольклорных произведениях
Фронт.
Текущ.
78
Особенности авторского взгляда
на сказку.
О. Пройслер «Маленькая Баба-яга». 34-37
1
К
Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей, анализ текста с целью выявить:
-черты сходства со сказкой: волшебный персонаж, сказочное событие;
-черты рассказа: авторская позиция; подробности и детали, характерные для авторского произведения; авторские языковые средства.
Фронт.
Текущ.
79
Библиотечный урок. О. Пройслер «Маленький водяной», «Маленькое привидение»,
Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
1
К
Уточнение представлений об особенностях волшебной сказки, роль цвета волшебного предмета, материала, из которого он сделан.
Фронт.
Текущ.
80
Мир авторской сказки (фрагмент сказки
А. Толстого «Золотой ключик»).
38-39
1
К
Расширение представлений или знакомство со сказкой А. Толстого «Золотой ключик»
Фронт.
Текущ.
81
Жанры в литературе и живописи.
А. Кушнер «Что я узнал!»
40-41
1
Н
Понятие «портрет литературного героя» (словесный и живописный).
Фронт.
Текущ.
82-83
Исследуем законы рассказа. Л. Толстой «Акула».
42-44
2
К
Понимание цели и назначения заглавия произведения. Уточнение представлений о герое и персонажах рассказа, характере литературного героя
Фронт.
Текущ.
84
Учимся сопереживать и сочувствовать. М. Пришвин «Глоток молока», Л. Дьяконов «Щенок и снег».
45-46
1
К
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем.
Фронт.
Текущ.
85
Проверь себя.
47
1
К
Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени
Фронт.
Индив
Темат0.
86
Глава 6. Вперёд по дороге открытий…
(21 час)
Уроки добра. Э. Мошковская «Дедушка Дерево».
48-49
1
К
Анализ выразительных средств, создающих образ уюта, тепла, радости.
Регулятивные:
- произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
- самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
- соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Познавательные:
- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;
- находить в тексте ответ на заданный вопрос;
- на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
- ориентироваться в содержании учебника;
- пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии.
Коммуникативные
- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;
- уважать мнение собеседников;
- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
Личностные:
- интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
- умение выделять поступок как проявление характера героя;
- эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
- чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
Фронт.
Текущ.
87-88
Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка».
50-54
2
К
Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не выраженных в тексте напрямую, формулирование простых выводов. Понимание цели и назначения заглавия произведения
Фронт.
Текущ.
89
Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка», А. Куинджи «Березовая роща» (репродукция).
55
1
Н
Сравнение красоты художественного описания с настроением живописного полотна.
Фронт.
Текущ.
90
Следы волшебных сказок
в авторских текстах. Ф. Тютчев «Зима не даром злится...».
56
1
Н
Анализ стихотворения по строфам. Декламация
Фронт.
Текущ.
91
В. Бианки - писатель и ученый. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
57-66
1
К
Анализ текста с точки зрения жанра (сказка или рассказ; художественный или научный текст)
Фронт.
Текущ.
92
В. Бианки - писатель и ученый.
В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
57-66
1
К
Анализ текста с точки зрения жанра (сказка или рассказ; художественный или научный текст)
Фронт.
Текущ.
93
Научный и художественный текст. В. Бианки «Муравейник зашевелился», сравнение произведений.
67
1
К
Сравнение текстов с точки зрения их специфики (авторская сказка и научно-популярный текст).
Фронт.
Текущ.
94
Научный и художественный текст. «Точка зрения» художника в литературе и живописи.
С. Махотин «Жук», репродукции Ф. Толстого.
68-69
1
К
Сравнение красоты стихотворного текста с настроением живописного полотна.
Фронт.
Текущ.
95
Мир глазами сказочного персонажа, насекомого, животного. Саша Черный «Песня мухи», отрывок из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
70-71
1
К
Анализ приема звукоподражания, использованного в стихотворении.
Фронт.
Текущ.
96
Уроки этики в авторском произведении. К. Ушинский «Играющие собаки».
71
1
К
Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев.
Фронт.
Текущ.
97
Уроки этики в авторском произведении. Л. Мурр «Крошка Енот».
72-73
1
К
Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не высказанных в тексте напрямую, формулирование простых выводов, соотношение поступков героев с нравственными нормами.
Фронт.
Текущ.
98
Исследуем жанры устного народного творчества.
74
1
К
Углубление представлений о фольклорных произведениях (потешках, скороговорках и загадках).
Фронт.
Текущ.
99-100
Законы фольклора в художественной литературе. Особенности авторской сказки
Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
75-79
2
К
Анализ текста со следующих позиций:
-сюжет сказки (завязка, кульминация, развязка; смешное или тревожное событие является центральным);
-авторская сказка (распознавание позиции автора с доказыванием цитатами из текста; отражение в авторской сказке настроений, мыслей героя, что невозможно в фольклорной);
-обнаружение морали
Фронт.
Текущ.
101
Колыбельные в авторской поэзии. Саша Черный «Колыбельная», А. Барто «Старший брат сестру баюкал...».
80-81
1
К
Анализ текста со следующих позиций:
-признаки принадлежности к авторскому стихотворению;
-признаки принадлежности к колыбельной. Декламация. Инсценирование
Фронт.
Текущ.
102
Мир детей и мир взрослых в стихах и рассказах.
Э. Успенский «Разгром», А. Усачев «Самый лучший день».
82-83
1
К
Уметь
выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста;
Фронт.
Текущ.
103
Современная авторская сказка.
Л. Петрушевская «Кот, который умел петь».
84-86
1
К
Уметь
читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);
Фронт.
Текущ.
4 четверть - 34 часа
104
Современная авторская сказка.
Л. Петрушевская «Все непонятливые», сравнение произведений одного автора.
84-90
1
К
Уметь
выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы.
Фронт.
Текущ.
105
Наедине с книгой. Библиотечный урок по произведениям
Л. Петрушевской
1
К
Анализ текста: выделение способа передачи характера главного героя через его портрет, внешность, поступки.
Уточнение представлений об особенностях авторской сказки.
Фронт.
Текущ.
106
Проверь себя.
91
1
К
Анализ текстов одноклассников с точки зрения принадлежности к жанру, с точки зрения выразительности, оригинальности сюжета.
Рефлексия. Оценивание результатов своего творчества
Фронт.
Темат
107-109
Глава 7. Развязка. Распутанные тайны… (15 часов)
Юмор в литературном произведении. Н. Носов «Мишкина каша», рецепт.
92-106
3
К
Уметь
эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;
выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы;
Регулятивные:
- выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;
- произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
- самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
- сравнивать художественный и научно - популярный текст;
- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;
-анализировать доступные художественные тексты;
- ориентироваться в содержании учебника;
Коммуникативные
- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;
- уважать мнение собеседников;
- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
Личностные:
- умение выделять поступок как проявление характера героя;
- эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
- чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
- понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;
Фронт.
Текущ.
110-111
Юмор в литературном произведении. Н. Носов «Заплатка», Тим Собакин «Дело и мастер».
107-111
2
К
Уметь
выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы
Фронт.
Текущ.
112-113
Что такое - быть настоящим поэтом.
Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи».
111-117
2
К
Уметь
находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;
Фронт.
Текущ.
114
Наедине с книгой. Произведения Н. Носова
1
К
Расширение представлений, знакомство с произведениями Н. Носова или представление своего читательского опыта
Фронт.
Текущ.
115
Что такое - быть настоящим поэтом.
О. Дриз «Как сделать утро волшебным», весенние пьесы А. Вивальди, П. Чайковского.
118-119
1
К
Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, использовании сравнения.
Сравнение стихотворения и музыкального произведения
Фронт.
Текущ.
116
С. Козлов - сказочник и поэт. С. Козлов «В небе туча хмурится...», Н. Рыленков «После дождя».
120-121
1
К
Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, использовании сравнения.
Сравнение стихотворений
Фронт.
Текущ.
117
Исследуем научные и художественные тексты
Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки».
121-122
1
К
Анализ текста с точки зрения жанра (сказка или рассказ; художественный или научный текст).
Фронт.
Текущ.
118
Формулирование выводов о различии между научным и художественным текстом
121-122
1
К
Расширение представлений, знакомство с произведениями С. Козлова или представление своего читательского опыта
Фронт.
Текущ.
119
Мир детей в рассказе И. Пивоваровой «Мы пошли в театр».
123-125
1
К
Анализ рассказа, средств выразительности, использованных в нем, образов.
Фронт.
Текущ.
120
Понятие о видах искусства (театр, архитектура, скульптура).
126
1
К
Представление о видах искусства.
Фронт.
Текущ.
121
Проверь себя.
127
1
К
Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени
Фронт.
Темат
122
Глава 8
Счастливые минуты с книгой
(16 часов)
Поэтические и живописные образы детей. С. Маршак «О мальчиках и девочках», В. Лунин «Грусть». 128-129
1
Н
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем.
Декламация
Регулятивные:- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; - принимать алгоритм выполнения учебной задачи;
- ориентироваться в принятой системе учебных знаков; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; -участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.
Познавательные:
-читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; - осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения; -пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии; - ориентироваться в содержании учебника; - представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; - осуществлять первоначальный анализ художественного текста; -обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.
Коммукативные:
- реализовывать потребность в общении со сверстниками; - уважать мнение собеседников; - проявлять интерес к общению и групповой работе;
- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;
- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.
Личностные:
- способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;
-эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;
- способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание,взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;
- способность осознавать свою этническую идентичность;
-умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); -представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания; -осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней.
Фронт.
Текущ.
123
Поэтические и живописные образы детей. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», репродукция З. Серебряковой «За завтраком».
129-131
1
К
Уметь
соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
- отвечать на вопросы по содержанию картины художника,
соотносить его с содержанием текста;
- находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;соотносить его с содержанием текста;
- находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;
Фронт.
Текущ.
124-125
Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе В. Драгунского «Кот в сапогах».
132-138
2
К
Уточнение представлений о герое и персонажах рассказа, характере литературного героя
Фронт.
Текущ.
126
Как смотрят на мир поэт и ребенок. А. Барто «В пустой квартире».
139
1
К
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, приема контраста. Декламация
Фронт.
Текущ.
127
Сопричастность миру семьи, Родины.
А. Смирнов «Кто был на войне», В. Берестов «Мир».
140-141
1
К
Коллективное обсуждение главной мысли произведения
Фронт.
Текущ.
128
Темы, нравственные проблемы, характеры героев
в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 1. Телеграмма.
142-169
1
Н
Сравнивание героев рассказа: их речи и поведения. Наблюдение над развитием нескольких сюжетных линий рассказа
Фронт.
Текущ.
129
Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 2. Дорога к отцу.
142-169
1
К
Сравнивание героев рассказа: анализ проявления характера героев в поступках.
Фронт.
Текущ.
130
Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек». Часть 3. Вот и приехали...
142-169
1
К
Чтение по ролям
Фронт.
Текущ.
131
Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек». Часть 4. Одни в лесной сторожке.
142-149
1
К
Сравнивание героев рассказа: анализ проявления характеров героев в поступках, портретах. Представление о «бескрайности родины». Осознание причасности к отечественной истории и культуре
Фронт.
Текущ.
132
Контрольная работа по итогам года
Проверка качества чтения
1
ПЗУ
Фронт.
Индив
Итог
133
Темы, нравственные проблемы, характеры героев
в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек». Часть 5. Вот оно - счастье!
142-169
1
К
Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса (отражение изменений, происходящих в окружающей действительности)
Фронт.
Текущ.
134
Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек».
142-169
1
О/С
Анализ повести с целью найти черты волшебной сказки в авторском произведении
Фронт.
Текущ.
135
Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказах А. Гайдара.
1
К
Расширение представлений, знакомство с произведениями А. Гайдара или представление своего читательского опыта
Фронт.
Текущ.
136
Сопричастность миру семьи, Родины. М. Матусовский «С чего начинается Родина?».
С. 170
1
К
Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции.
Выразительно читать стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения
Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. Совершенствование библиографических умений: находить книгу в библиотеке, ориентироваться в содержании книги по обложке, иллюстрациям, ориентироваться в оглавлении
Фронт.
Текущ.
137
Проверь себя.
С. 171Что читать летом (работа
с выставкой книг).
1
К
Фронт Групп
Текущ
Индив