- Учителю
- Конспект театрализованного представления «Писатели и поэты в солдатских шинелях»
Конспект театрализованного представления «Писатели и поэты в солдатских шинелях»
Театрализованное представление «Писатели и поэты в солдатских шинелях», посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Составила: Зайцева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литератур МКОУ Инзенская СШ № 2 имени П.И.Бодина Ульяновской области 2015 год
|
Первый ведущий: Прошло семьдесят лет со Дня Победы в самой страшной, какую знало человечество, войне. Мы не являемся свидетелями той войны, однако хорошо знаем по произведениям художественной литературы, какой ценой завоёваны независимость нашей Родины и мир на планете.
Второй ведущий: Большинство писателей стали фронтовыми журналистами, а многие просто оказались в строю - воевали в пехотных частях, в ополчении, в партизанах: В.К.Кондратьев, В.О.Богомолов, К.Д.Воробьев, В.П.Астафьев, Г.Я.Бакланов, В.В.Быков, Б.Л.Васильев, Ю.В.Бондарев, Е.И.Носов, Э.Г.Казакевич, В.Быков, К.Симонов, Ю. Нагибин, Б.Ш.Окуджава, А.Солженицин, А.Фадеев, Б.Полевой, В.Гроссман - это далеко не все известные писатели-фронтовики. Всех перечислить сложно.
Первый ведущий: Произведения писателей-фронтовиков показывают всю сложность и трагизм войны: армия и тыл, партизанское движение и подполье, отдельные битвы, героизм и предательство, величие и драматизм Великой Победы. Литература отразила великое могущество духа, безмерное терпение и мужество народа и еще то, без чего наверно не было победы - необъяснимую любовь к своей Родине.
Второй ведущий: Поэты и прозаики фронтовики прошли эту войну. Войну с ее немыслимыми трудностями, лишениями. Прошли с честью. И память о тех днях, годах нашла отражение в их произведениях. Стихи, рассказы, повести, романы о войне - эта память.
Чтец (юноша):
Помните!
Через века́,
через года, -
помните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, -
помните!
Не плачьте!
В горле
сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!
Чтец (девушка):
Люди!
Покуда сердца́
стучатся, -
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, -
пожалуйста,
помните!
Песню свою
отправляя в полёт, -
помните!
О тех,
кто уже никогда
не споёт, -
помните!
Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все́ времена
бессмертной
Земли
помните!
К мерцающим звёздам
ведя корабли, -
о погибших
помните!
Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, -
заклинаю, -
Вместе: помните!
Первый ведущий: Эти строки из поэмы «Реквием» Роберта Рождественского звучат как заклинание, чтобы люди помнили о минувшей, самой страшной войне, потому что, если мы о ней забудем, вновь придет она.
Второй ведущий: Поэзия была самым оперативным, самым популярным жанром военных лет. Именно поэзия выразила потребность людей в правде, без которой невозможно чувство ответственности за свою страну.
Первый ведущий: Уже на третий день войны была создана песня, ставшая символом единства народа в борьбе с врагом, - «Священная война» на стихи Василия Лебедева-Кумача.
Звучит песня «Священная война»
Второй ведущий: Песня "Священная война" пробудила дух патриотизма, её торжественные, исполненные энергии слова и музыка поднимали народ на защиту родины, война названа народной и священной, песня призывала каждого к ответственности за судьбу страны.
Первый ведущий: Поэзия обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, переживания, страдания, вселяла веру и надежду. Поэзия не боялась правды, даже горькой и жестокой. В стихотворении Владислава Занадворова, геолога и поэта, погибшего под Сталинградом, - неприкрашенная война:
Чтец:
Ты не знаешь, мой сын, что такое война!
Это вовсе не дымное поле сраженья,
Это даже не смерть и отвага. Она
В каждой капле находит своё выраженье.
Это - изо дня в день лишь блиндажный песок
Да слепящие вспышки ночного обстрела;
Это - боль головная, что ломит висок;
Это - юность моя, что в окопах истлела;
Это - грязных, разбитых дорог колеи;
Бесприютные звёзды окопных ночёвок;
Это - кровью омытые письма мои,
Что написаны криво на ложе винтовок;
Это - в жизни короткий последний рассвет
Над разрытой землей. И лишь как завершенье -
Под разрывы снарядов, под вспышки гранат -
Беззаветная гибель на поле сраженья.
Второй ведущий: Поэзия военных лет уловила самую суть развернувшейся войны:
«Бой идёт святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле».
Первый ведущий: Это слова известного поэта, военного корреспондента А.Твардовского. Всем хорошо известна его поэма «Василий Тёркин», героем которой является не офицер, а рядовой солдат, сходный с типом русских былинных богатырей, в то же время балагур и весельчак, связанный с образом находчивого солдата из старинной бытовой сказки, удальца-умельца, мастера на все руки.
Инсценировка из «Василия Тёркина»
Автор: В поле вьюга-завируха,
В трех верстах гудит война.
На печи в избе старуха,
Дед-хозяин у окна.
Рвутся мины. Звук знакомый
Отзывается в спине.
Это значит - Теркин дома,
Теркин снова на войне.
А старик как будто ухом
По привычке не ведет.
Дед: - Перелет! Лежи, старуха.-
Или скажет:
- Недолет...
А старик, одевшись в шубу
И в очках подсев к столу,
Как от клюквы, кривит губы -
Точит старую пилу.
Дед: - Вот не режет, точишь, точишь,
Не берет, ну что ты хочешь!..-
Теркин встал:
- А может, дед,
У нее развода нет?
Сам пилу берет:
Теркин- А ну-ка... -
И в руках его пила,
Точно поднятая щука,
Острой спинкой повела.
Повела, повисла кротко.
Теркин щурится:
- Ну, вот.
Поищи-ка, дед, разводку,
Мы ей сделаем развод.
Посмотреть - и то отрадно:
Завалящая пила
Так-то ладно, так-то складно
У него в руках прошла.
Обернулась - и готово.
Теркин- На-ко, дед, бери, смотри.
Будет резать лучше новой,
Зря инструмент не кори.
И хозяин виновато
У бойца берет пилу.
Дед: - Вот что значит мы, солдаты,
Ставит бережно в углу.
А старуха:
- Слаб глазами.
Стар годами мой солдат.
Поглядел бы, что с часами,
С той войны еще стоят...
Автор: Снял часы, глядит: машина,
Точно мельница, в пыли.
Паутинами пружины
Пауки обволокли.
Осмотрев часы детально,-
Все ж часы, а не пила,-
Мастер тихо и печально
Посвистел:
Теркин- Плохи дела...
Автор: Но куда-то шильцем сунул,
Что-то высмотрел в пыли,
Внутрь куда-то дунул, плюнул,
Что ты думаешь,- пошли!
Крутит стрелку, ставит пятый,
Час - другой, вперед - назад.
Дед: - Вот что значит мы, солдаты.-
Прослезился дед-солдат.
Автор: Дед растроган, а старуха,
Отслонив ладонью ухо,
С печки слушает:
Старуха- Идут!
Дед: - Ну и парень, ну и шут...
Удивляется. А парень
Услужить еще не прочь.
Теркин- Может, сало надо жарить?
Так опять могу помочь.
Тут старуха застонала:
- Сало, сало! Где там сало...
Теркин:
- Бабка, сало здесь.
Не был немец - значит, есть!
И добавил, выжидая,
Глядя под ноги себе:
- Хочешь, бабка, угадаю,
Где лежит оно в избе?
Бабка охнула тревожно.
Завозилась на печи.
- Бог с тобою, разве можно...
Помолчи уж, помолчи.
Дед: А хозяин плутовато
Гостя под локоть тишком:
- Вот что значит мы, солдаты,
А ведь сало под замком.
Ключ старуха долго шарит,
Лезет с печки, сало жарит
И, страдая до конца,
Разбивает два яйца.
Эх, яичница! Закуски
Нет полезней и прочней.
Дед кипит:
- Позволь, товарищ.
Что ты валенки мне хвалишь?
Разреши-ка доложить.
Хороши? А где сушить?
Не просушишь их в землянке,
Нет, ты дай-ка мне сапог,
Да суконные портянки
Дай ты мне - тогда я бог!
Автор: Снова где-то на задворках
Мерзлый грунт боднул снаряд.
Как ни в чем - Василий Теркин,
Как ни в чем - старик солдат.
- Эти штуки в жизни нашей,-
Дед расхвастался,- пустяк!
Нам осколки даже в каше
Попадались. Точно так.
Попадет, откинешь ложкой,
А в тебя - так и мертвец.
Теркин- Но не знали вы бомбежки,
Я скажу тебе, отец.
Дед: - Это верно, тут наука,
Тут напротив не попрешь.
А скажи, простая штука
Есть у вас?
- Какая?
- Вошь.
И, макая в сало коркой,
Продолжая ровно есть,
Улыбнулся вроде Теркин
И сказал:
- Частично есть...
Дед: - Значит, есть? Тогда ты - воин,
Рассуждать со мной достоин.
Ты - солдат, хотя и млад.
А солдат солдату - брат.
И скажи мне откровенно,
Да не в шутку, а всерьез.
С точки зрения военной
Отвечай на мой вопрос.
Отвечай: побьем мы немца
Или, может, не побьем?
Теркин: - Погоди, отец, наемся,
Закушу, скажу потом.
Ел он много, но не жадно,
Отдавал закуске честь,
Так-то ладно, так-то складно,
Поглядишь - захочешь есть.
Всю зачистил сковородку,
Встал, как будто вдруг подрос,
И платочек к подбородку,
Ровно сложенный, поднес.
Отряхнул опрятно руки
И, как долг велит в дому,
Поклонился и старухе
И солдату самому.
Молча в путь запоясался,
Осмотрелся - все ли тут?
Честь по чести распрощался,
На часы взглянул: идут!
Все припомнил, все проверил,
Подогнал и под конец
Он вздохнул у самой двери
И сказал:
Теркин- Побьем, отец...
Второй ведущий: Остро чувствовали эту ответственность и писатели: 941 из них ушел на фронт, 417 не вернулись. На фронте они были не только военными корреспондентами, они были рабочими войны: артиллеристами, танкистами, пехотинцами, летчиками, моряками. Умирали от голода в блокадном Ленинграде, от ран - в военных госпиталях.
Первый ведущий: Ведущей темой прозы была, конечно, защита отечества. Война была показана писателями словно изнутри, глазами простого солдата, боевого офицера. Без лакировки, без романтики, откровенно говорилось о грубости и жестокости войны. Авторы-фронтовики, как сказал Твардовский, видели пот и кровь войны на своей гимнастерке, изображали то, что сами выстрадали, говорили кровавую правду
Второй ведущий: Одним из лучших произведений военной прозы является повесть Вячеслава Кондратьева «Сашка». Своё произведение он предваряет словами: «Всем павшим подо Ржевом - живым и мёртвым посвящена эта повесть». Судьба автора во многом сходна с судьбой его героя, с судьбой его боевых товарищей. Вячеслав Кондратьев был участником тяжёлых, изнурительных боёв подо Ржевом, был ранен и получил медаль «За отвагу».
Первый ведущий: История Сашки - это история человека, оказавшегося в самое трудное время в самом трудном месте на самой трудной должности - солдатской. Характер Сашки - открытие Кондратьева. Пытливый ум и простодушие, жизнестойкость и деятельная доброта, скромность и чувство собственного достоинства - всё это соединилось в цельном характере героя.
Инсценировка эпизода из повести В.Кондратьева «Сашка»
Участвуют: рядовой Сашка, солдат-немец, комбат, солдат - 4 человека
Солдат: Вот тебе рапорт начальнику штаба. И веди немца. Да смотри, чтоб не случилось чего с ним. Он мне главного не сказал. Этот фриц, которого ты взял, прикрывал переводчика.
Сашка щёлкнул затвором автомата и скомандовал немцу «Комм».
Немец поёжился и пошел, часто оборачиваясь на Сашку, боясь, что тот может стрельнуть ему в спину. Сашка это понял и сказал: «Чего боишься? Мы не вы. Пленных не расстреливаем»
Сашка: Мы, - ударил он себя в грудь, - нихт щиссен тебя, - уставил палец на немца. - Ферштеен?
Тот понял, кивнул головой и пошел, поглядывая по сторонам.
Сашка поднял листовку и дал немцу: «Вот русские над пленными не издеваются, а кормят дай бог, не хуже своих.»
Немец прочёл и буркнул: «Пропаганда».
Сашка: Какая пропаганда! Правда это! Это у вас пропаганда! А у нас правда! Ведь мог я тебя прихлопнуть? Мог! А я не стал! А почему? Потому как люди мы! А вы фашисты!
Немец: Их бин кайн фашист, - сказал немец.
Сашка: Ну да, рассказывай… Скажи Гитлер капут! Скажи! (Немец молчит)
- Вот зараза так зараза! Значит, фашист, раз молчишь.
Немец: Их бин кайн фашист, - упрямо повторил немец. - Их бин айн дойчер зольдат.
Сашка: Заладил - зольдат, зольдат… А ну тебя! Что я, с тобой политбеседу проводить буду! Пропади ты пропадом!
Немец листовку, сложив аккуратно, положил в карман мундира.
Сашка Ты кем был? Арбайтер или бауэр?
- Штудент.
Сашка Выходит грамотный немец, а пошел с фашистами.
- Их бин кайн фашист, - перебил его немец.
Сашка: Это я уже слыхал. Пошли.
Солдат: … - Ты к комбату, что ли?
Сашка: К нему.
Солдат: Нельзя! Не велел комбат никого пускать. Понял?
- Уж так и быть, проходите.
Комбат со спутанными волосами, в расстегнутой гимнастерке, уставший, взглянув на Сашку и немца мёртвыми, пустыми глазами приказал: Докладывайте!
Капитан поднялся, вышел из-за стола и медленно надвигался на немца: Немец… Вот ты каков, немец… (от отступает назад) Сейчас ты мне все расскажешь, фашист, всё… Каков номер части? Расположения?.... Ничего, гад, не говорит…
Сашка: Он и ротному ничего не сказал. Такой немец…
Солдат: И чего с ним цацкаться…
Сашка: А ты бы заговорил, если бы в плен попал?
- Чего равняешь? Нельзя нас с ними равнять? Понял?
Сашка- Именно, Раз они гады, значит, и мы такими должны быть? Так, что ли по-твоему? Ты листовки наши для немцев читал?
Сашка: Нет.
Комбат: То-то и оно. А там написано: обеспечена жизнь и возвращение на родину после войны.
Выходит капитан и приказывает Сашке: Немца - в расход. Выполняйте приказание! Об исполнении доложить.
Сашка: Товарищ капитан… Товарищ капитан… Я же обещался ему. Я листовку нашу ему показывал, где все сказано… Где у тебя листовка? - подался он к немцу. - Где папир, которую тебе дал? Покажи капитану!
Немец даже не шелохнулся.
Сашка рванул карман его мундира, выхватил оттуда сложенную аккуратно бумажку и ринулся к комбату:
- Вот она, товарищ капитан! Там сказано…
Комбат листовку не взял, отстранил ее от себя будто брезгливо, и растерянный Сашка суну ее опять в карман немцу.
Комбат: Сколько у вас в роте было человек? - спросил капитал, упершись в Сашку тяжелым взглядом.
Сашка: 150, товарищ капитан.
Комбат: Сколько осталось?
Сашка: 16.
Комбат: И ты этого гада жалеешь? - гаркнул капитан
Сашка: Я не жалею… Не могу я, капитан… Ну, не могу. Слово я ему давал.
Комбат: Кому - фашисту!
Сашка: Он не фашист, - вырвалось у Сашки.
Комбат: Немца - в расход!
Сашка: Есть, немца - в расход
Комбат: О выполнении доложить!
Сашка: Есть доложить!
Комбат: Выполняйте!
Сашка: Есть выполнять!
Комбат: Отставить!
Сашка: Пошли, - обратился он к немцу.
Второй ведущий: Повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие..." - одно из самых пронзительных по своей лиричности и трагедийности произведений о войне. Пять девушек-зенитчиц во главе со старшиной Васковым в мае 1942 года на далеком разъезде противостоят отряду отборных немецких диверсантов-десантников - хрупкие девушки вступают в смертельную схватку с крепкими, обученными убивать мужчинами. Светлые образы девушек, их мечты и воспоминания о любимых, создают разительный контраст с нечеловеческим лицом войны, которая не пощадила их - юных, любящих, нежных. Но и через смерть они продолжают утверждать жизнь и милосердие.
Инсценировка эпизода из повести Б.Васильева «А зори здесь тихие ..."
Участвуют: Федот Евграфыч Васков, старшина, Рита Осянина, Соня Гурвич, Евгения Комелькова, Галка Четвертак, Лиза Бричкина, Соня Гурвич
Рита Осянина: - Товарищ комендант!.. Товарищ старшина!..
Наконец открыли. Васков стоял на пороге - в галифе, тапочках на босу ногу, в нижней бязевой рубахе с завязками. Хлопал сонными глазами:
Васков: - Что?
Рита Осянина: - Немцы в лесу!
- Так... - Федот Евграфыч подозрительно сощурился: не иначе, разыгрывают... - Откуда известно?
Рита Осянина: - Сама видела. Двое. С автоматами, в маскировочных накидках...
Васков: - Нет, вроде не врет. Глаза испуганные...
- Погоди тут.
Старшина метнулся в дом. Натянул сапоги, накинул гимнастерку, второпях, как при пожаре.
Выскочил на улицу, затягивая ремень с наганом на боку. Осянина стояла на том же месте, по-прежнему держа сапоги за плечом. Старшина машинально глянул на ее ноги: красные, мокрые, к большому пальцу прошлогодний лист прилип. Значит, по лесу босиком шастала, а сапоги за спиной носила: так, стало быть, теперь воюют.
Васков: - Команду - в ружье: боевая тревога! Кирьянову ко мне. Бегом!
Бросились в разные стороны: деваха - к пожарному сараю, а он - в будку железнодорожную, к телефону. - Только бы связь была!..
Васков: - «Сосна»! «Сосна»!..
Связист: - «Сосна» слушает.
Васков: - Семнадцатый говорит. Давай Третьего.
В трубке что-то долго сипело, хрюкало, потом далекий голос спросил:
Третий: - Ты, Васков? Что там у вас?
Васков: - Так точно, товарищ Третий. Немцы в лесу возле расположения. Обнаружены сегодня в количестве двух...
Третий: - Кем обнаружены?
Васков: - Младшим сержантом Осяниной... Кирьянова вошла, без пилотки, между прочим. Кивнула, как на вечерке.
- Я тревогу объявил, товарищ Третий. Думаю лес прочесать...
Третий: - Погоди чесать, Васков. Тут подумать надо: объект без прикрытия оставим - тоже по голове не погладят. Как они выглядят, немцы твои?
Васков: - Говорит, в маскхалатах, с автоматами. Разведка...
Третий: - Разведка? А что ей там, у вас, разведывать?
- Чего молчишь, Васков? О чем думаешь?
Васков: - Думаю, надо ловить, товарищ Третий. Пока далеко не ушли.
Третий: - Правильно думаешь. Бери пять человек из команды и дуй, пока след не остыл. Кирьянова там?
Васков: - Тут, товарищ...
Третий: - Дай ей трубку.
Кирьянова говорила коротко: сказала два раза «слушаю» да раз пять поддакнула. Положила трубку, дала отбой.
Кирьянова: - Приказано выделить в ваше распоряжение пять человек.
Васков: - Ты мне ту давай, которая видела.
Кирьянова: - Осянина пойдет старшей.
Васков: - Ну, так. Стройте людей.
Кирьянова: - Построены, товарищ старшина.
Васков: - Строй, нечего сказать. У одной волосы, как грива, до пояса, У другой какие-то бумажки в голове. Вояки! Чеши с такими лес, лови немцев с автоматами! А у них, между прочим, одни родимые, образца 1891-го дробь 30-го года...
Кирьянова: - Вольно!
- Женя, Галя, Лиза... Сморщился старшина:
- Погодите, Осянина! Немцев идем ловить - не рыбу. Так чтоб хоть стрелять умели, что ли...
Осянина- Умеют.
Хотел Васков рукой махнуть, но спохватился:
- Да, вот еще. Может, немецкий кто знает?
Лиза Гурвич: - Я знаю.
Писклявый такой голосишко, прямо из строя. Федот Евграфыч вконец расстроился:
Васков: - Что - я? Что такое я? Докладывать надо!
Лиза Гурвич: - Боец Гурвич.
Васков: - Ох-хо-хо! Как по-ихнему - руки вверх?
Гурвич: - Хенде хох.
Васков: - Точно, - махнул-таки рукой старшина. - Ну, давай, Гурвич...
Выстроились эти пятеро. Серьезные, как дети, но испуга вроде пока нет.
Васков: - Идем на двое суток, так надо считать. Взять сухой паек, патронов... по пять обойм. Подзаправиться... Ну, поесть, значит, плотно. Обуться по-человечески, в порядок себя привести, подготовиться. На все - сорок минут. Р-разойдись!.. Кирьянова и Осянина - со мной.
Пока бойцы завтракали и готовились к походу, старшина увел сержантский состав к себе на совещание. Хозяйка, по счастью, куда-то уже смоталась, но постель так и не прибрала:две подушки рядышком, полюбовно... Федот Евграфыч угощал сержантов похлебкой и разглядывал старенькую, истертую на сгибах карту-трехверстку.
Васков: - Значит, на этой дороге встретила?
Осянина: - Вот тут, - палец Осяниной слегка колупнул карту. - А прошли мимо меня, по направлению к шоссе.
Васков: - К шоссе?.. А чего ты в лесу в четыре утра делала? Промолчала Осянина.
- Просто по ночным делам, - не глядя, сказала Кирьянова.
- Ночным? - Васков разозлился: вот ведь врут! - Для ночных дел я вам самолично нужник поставил. Или не вмещаетесь?
Насупились обе.
- Знаете, товарищ старшина, есть вопросы, на которые женщина отвечать не обязана, - опять сказала Кирьянова.
Васков: - Нету здесь женщин! - крикнул комендант и даже слегка пристукнул ладонью по столу. - Нету! Есть бойцы, и есть командиры, понятно? Война идет, и покуда она не кончится, все в среднем роде ходить будем...
Первый ведущий: «У войны не женское лицо», - эти слова, точно передающие безжалостную, противоестественную суть любой войны, давно стали крылатыми. Вообще, война - явление не только не женское, но и не человеческое. Однако особенно ярко ее смертоносная сущность воспринимается в противопоставлении с женщиной, которая всегда являлась воплощением любви, тепла, материнства.
Склонившись над погибшей Соней Гурвич, старшина горько думает: «… могла нарожать Соня детишек, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…»
Второй ведущий: И эта мысль - один из важнейших посылов романа. Страшно, что гибнут женщины, потому что обрываются юные жизни, потому что женское предназначение - в созидании, а не в разрушении. Но не менее страшно и то, что, погибнув, героини не смогут дать продолжение русской нации и русской культуре. А это значит, что под угрозой существование всего народа.
Первый ведущий: Таким образом, роман Васильева «А зори здесь тихие», обнажив тему женщины на войне, показывает антигуманную и античеловеческую суть войны, грозящей уничтожением не только людей как отдельных личностей, но и наций, культур, всей человеческой цивилизации.
Юноши и девушки исполняют песню "Ах, война, что ты сделала, подлая"
Девушки (в форме рядового солдата): Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы... И все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Юноши (в форме рядового солдата): Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб - разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги... Ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки!
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад!
Второй ведущий: Мы живём, к счастию, в мирное время, однако на нашей планете не так и спокойно, и чтобы сохранить мир, мы должны помнить о той войне, "если мы о ней забудем, вновь придёт война", - писал А.Твардовский. И закончить мероприятие хочется словами этого замечательного поэта
Читают участники инсенировок:
Сашка: Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Рита Осянина: Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Старшина Васков: Пускай всегда годину ту
На память нам приводит
И первый снег, и рожь в цвету,
Когда под ветром ходит.
Кирьянова: И каждый дом и каждый сад
В ряду - большой и малый.
И дня восход и дня закат
Над тёмным лесом - алый.
Комбат: Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
Василий Тёркин: Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье - не забвенье!